Золотой наряд иконы 4 буквы

Золотой наряд иконы 4 буквы

Определения из сканвордов слова РИЗА

  • золоченое покрытие на иконе
  • драгоценный оклад иконы
  • батюшкино облачение
  • верхнее церковное облачение священнослужителя
  • декор иконы
  • декор на иконе
  • ее носят поверх епитрахиля
  • ж. или ризы мн. церк. одежда, одеянье, платье вообще, особ. верхнее. Верхняя одежда, облаченье священника, при богослужении. Ризы надеваются на рясы, на подризник. Народ различает священника в рясе, и священника в ризе, или в облачении. Без ризы и эпитрахили священник служить не может. Антипка низок, на нем сто ризок (кочан капусты)? Оклад на иконах, накладная одежда на образах, покрывающая обронной работой всю доску, кроме тела. Ризицы ж.

    мн. короткие ризы, надеваемые на ставленников, рукополагаемых в причт церковный. Ризки ж. мн. в смол. произн. ряски, ткань, в которую восприемники принимают младенцев от купели; по обычаю, кум приносит крестик и платит попу, а кума ребенку ризки и сорочку, а попу утиральник или платок. Ризный, к ризам, ризковый, к ризкам относящ. Ризница ж. ризохранилище ср. место, покой при церкви, где хранятся ризы и вообще вся церковная утварь и драгоценности. Малая ризница обычно за иконостасом, а иногда есть еще большая, отдельная, особ. при соборах, монастырях. Ризничий, священник,

  • металлический оклад на иконе
  • накладка на иконах
  • наряд из гардероба батюшки
  • наряд иконы
  • наряд священника
  • облачение батюшки
  • облачение иконы
  • облачение священника
  • облачение, одежда священника при богослужении
  • одежда духовенства
  • одежда иконы
  • одежда образа
  • одежда священника
  • одеяние богослужителя
  • одеяние дьякона
  • одеяние попа
  • одеяние священника
  • одеяние служителя культа
  • оклад на иконе
  • оформление иконы
  • парадно-выходной «костюм» батюшки
  • парчовая у попа
  • покрывало на аналоях
  • поповский мундир
  • ряса, сутана
  • фелонь
  • фигурная накладка на иконах
  • царская парадная одежда
  • в Московском государстве XV—XVII вв. — царское парадное одеяние
  • металлический оклад на иконе, оставляющий на виду лицо и руки образа
  • спецовка священника
  • украшенное церковное одеяние священника
  • тканное золотом или серебром одеяние без рукавов, церковное, царское парадное
  • фигурная металлическая накладка на иконах
  • поистине царское одеяние
  • золотой наряд иконы
  • парчовое одеяние
  • наличник для иконы
  • золото на иконе
  • парчовое одеяние попа

В нашей предыдущей статье мы писали о предметах одежды и их значении в иконографии Христа. Теперь, когда вы знаете, что одежда, изображенная на православных иконах, не менее важна, чем жесты и цвета, давайте более подробно рассмотрим иконы Богородицы. В конце концов, они остаются одними из самых любимых и почитаемых во всем православном христианстве. Это также является причиной того, почему так важно понимать, что именно изображено на религиозных иконах Матери Божией.

Богородица обычно изображается в мафории – своеобразной накидке, которую носили замужние иудейские женщины того времени. Эта особая накидка, традиционно надетая поверх другой одежды, была настолько длинной, что покрывала не только голову, но и почти все тело. Считается, что оригинальный мафорий Матери Божией был привезен в Константинополь в 473 году и хранился в древнем Влахернском храме.

На восточно-православных иконах принято изображать Богородицу в длинном темно-красном мафории, который является символом животворной энергии и любви. Более того, он также напоминает нам о ее королевском происхождении и ясно дает понять, что она приходится Матерью Королю королей. Однако есть и еще одно значение красного мафория. Поскольку красный – это цвет крови, такая одежда также символизирует страдание Девы Марии от потери ее единственного сына Иисуса. Стоит также отметить, что в восточно-православной иконографии мафорий, который носит Матерь Божия, почти всегда отделан золотой каймой, что является знаком прославления Богородицы как Царицы Небесной.

Что касается ее нижней одежды, то Богоматерь обычно изображается в синей или голубой тунике и таком же чепце, который полностью покрывает ее волосы.

Такие предметы одежды являются символом человечности и совершенной чистоты Пресвятой Девы Марии. Еще одним важным символом, скрытым на православных иконах Богородицы, являются три золотые звезды. Их изображают, чтобы подчеркнуть ее девственность до, во время и после рождения сына Иисуса. Кроме того, эти звезды также символизируют Святую Троицу.

Таким образом, одежда, в которой на православных иконах изображена Богородица, показывает ее божественную природу поверх человеческой. Как вы уже догадались, это прямо противоположно общепринятому изображению Христа, который обычно одет в синюю «человеческую» мантию поверх красной «божественной» туники.

Описание принятых в иконописи изображений одежд

Ризы Христа Спасителя

Хитон — нижняя, довольно свободная, с широкими рукавами одежда, по длине доходящая до ступней ног. Хитону Христа Спасителя усвоен в иконописи цвет теплых оттенков — от коричневого, темно-малинового до красного и (реже) розового. По хитону надевался пояс. Через оба плеча хитона Спасителя, спереди и сзади, иконопись изображает узкие, как бы вытканные по одежде полосы — клавы, доходящие до подола.

Клав — символ посланничества (миссии), поэтому он и усвоен, прежде всего, Христу Спасителю как посланному в мир Богом Отцом с определенной миссией — спасти мир (Ин. 6, 38–40, 44 и др.), а затем и апостолам и пророкам как Божиим посланникам (Мф.

28, 19–20), возвещавшим людям волю и словеса Божии.

Цвет клава всегда больше или меньше отличается от цвета хитона. Очень часто он бывает желтого цвета разных оттенков и почти всегда украшается золотым ассистом.

Гиматий (плащ) — длинный и широкий отрезок ткани, который надевался поверх хитона. Этот плащ беднякам служил и покрывалом во время сна (Исх. 22, 26–27). О том, что он имел значительную величину, можно судить по тому, что воины, распявшие Христа и разделившие между собой Его одежду, плащ разделили на четыре части: каждому воину по одной части (Ин. 19, 23). Цвет этой одежды Христа Спасителя пишется всегда холодных оттенков — от голубого, синего до светло- и темно-зеленого. Исключением являются такие иконы, как «Воскресение», «Вознесение», «Успение Божией Матери», на которых Христос Спаситель изображается в прославленном виде: все его одежды, сияющие славой, имеют золотисто-желтый цвет и украшаются золотым ассистом. На иконах «Преображения Господня» Христос — в белых одеждах.

На Богородичных иконах ризы Богомладенца Христа почти всегда золотисто-желтого, разных оттенков, цвета и украшены золотым ассистом. Этим Святая Церковь выделяет Его младенчество из обычного для всех людей и указывает на Его совечное и сопрестольное Богу Отцу существо.

Обувь Спасителя, как и пророков и апостолов, представляет собой сандалии, состоящие из кожаных подошв, прикрепляющихся к ступням ремнями.

Есть иконы, где Христос пишется как Царь Славы, на престоле. Тогда Его ризы также часто золотисто-желтые с золотым ассистом. Но как Царь царей Господь изображается в царских, по типу византийских, одеждах, на престоле и с короной на голове. Как Великий Архиерей Господь пишется в саккосе и с омофором.

Одеяния Пресвятой Богородицы

Туника — нижняя одежда, большей частью с узкими рукавами, длинная, доходящая до пола. Ее цвет на иконах Пресвятой Девы установлен голубой как символ девственной чистоты. Но он может быть разных оттенков, вплоть до темно-синего и темно-зеленого.

Мафорий — верхняя одежда, широкая, в разложенном виде круглая, с достаточным по величине круглым же прорезом посередине, чтобы прошла голова. Края этого прореза около шеи обшивались широкой или узкой каймой. Мафорий надевался поверх туники и по длине опускался немного ниже колен.

Женщины того времени всегда должны были покрывать голову, и на иконах Матери Божией мы всегда видим на Ее голове легкий плат, подбирающий и закрывающий волосы, поверх которого надето покрывало. Покрывало, подобно мафорию, было круглым, разрезанным спереди до центра или с прорезом для лица. Его длина была до локтей.

Для этих одежд Пресвятой Богородицы в иконописи усвоен или коричневый, или близкий к нему темно-малиновый цвет, что имеет свою символику. Известно, что такой цвет составляется из синей и красной краски. И здесь голубой (оттенок синего) есть символ Ее девственной чистоты, а красный, как цвет крови, свидетельствует о том, что от Нее, чистейшей Девы, заимствовал Свою земную порфиру — плоть и кровь — Сын Божий.

Непременной принадлежностью головного покрывала Матери Божией являются три звездочки, которые всегда пишутся на обоих плечах и на челе. Эти звездочки — символ Ее приснодевства. Она — Дева до Рождества Христова (звездочка на правом плече), Дева — в самый момент непостижимого рождения Сына Божия (звездочка на челе) и остается Девой по рождении Своего Божественного Сына (звездочка на левом плече покрывала).

Символика изображений и одеяний Ангелов

Священное Писание повествует, что перед неприступной славой Божией всегда предстоят семь Ангелов высочайшего чина: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. Из них главнейшим является святой Архистратиг Михаил. Он первый восстал против отпавшего Денницы, призвал на брань с ним прочих Ангелов и, по низвержении отпавших, не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих и за дело спасения рода человеческого. Поэтому он часто изображается в воинских доспехах, с копьем или мечом в руке.

Все Ангелы имеют крылья, обозначающие их отрешение от всего земного и чувственного, несмотря на их близость к нам. Кроме того, крылья есть образ быстроты и пламенной ревности в исполнении воли Божией. Наконец, крылья указывают на готовность Ангелов служить людям и охранять их своим покровом. Крылья Серафимов, закрывающих свои лица и ноги, говорят о том благоговении, смирении, страхе и трепете, с какими они предстоят лицу Божию.

Очень часто можно видеть на иконах в руках Ангелов жезл и круг, называемый сферой. В середине этого круга — слова «ГДЬ» или «IСХС».

Это символизирует сферу их жизни, то есть Бога.

Одежды Ангелов на иконах разнообразны: иногда они изображаются в хитонах и плащах, как апостолы или пророки, и тогда на плечах их — клав, как у небесных посланников. Иногда их хитоны богато украшены золотом вокруг шеи и по подолу, иногда как высших слуг Небесного Царя их пишут в одеждах ближайших царских сановников, по типу византийского двора, и тогда они имеют широкий длинный орарь, перекрещивающийся на груди. Его название — «лор».

Одежды апостолов и пророков

Одежды апостолов и пророков в основном те же, что и у Христа Спасителя, и имеют клав, как у Божиих посланников. Цвет одежды каждого указан в Подлинниках. Необходимо отметить лишь то, что все апостолы из числа 70-ти пишутся с омофорами.

Облачения святителей

В начале церковной истории все святители облачались, кроме подризника, епитрахили, пояса и поручей, в фелонь, поверх которой возлагался омофор. Это мы всегда видим на иконах святителя Николая. Саккос был принадлежностью Константинопольских Патриархов. Но со временем в церковной практике саккос вошел в облачения всех епископов, фелонь же осталась принадлежностью пресвитерского облачения.

Одежды святых жен

Одежды святых жен — мучениц и праведных — довольно сходны с одеянием Пресвятой Богородицы, хотя в деталях имеют некоторое своеобразие; на это так же, как на цвет, есть указания в Подлинниках. Обувь святых жен — сапожки, несколько выступающие из-под длинной туники.

Все другие святые: цари, князья, святители, пресвитеры, диаконы, иноки, схимники, воины или праведные люди изображаются в одеждах своего звания, как указано в Подлинниках.

В заключение надо сказать, что православной считается та икона, на которой вокруг головы святого имеется нимб и написано его имя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *