Значение слова благочестивый

Значение слова благочестивый

Слово благочестие в наши дни достаточно сложно встретить в повседневной жизни. Значение этого слова дают нам старые справочники. Это слово в наши дни стало не модным, но мы его достаточно часто встречаем в Библии. Так что же такое благочестие?

Благочестие – имеет обетование настоящей и будущей жизни. Благочестие имеет очень широкий спектр понимания, оно очень объемное в понимании.
Мы все знаем, что физические упражнения полезны для здоровья. Но как бы сильно не были полезны физические упражнения, благочестие намного полезнее.

1Тим 4:8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, (приносящее пользу) имея обетование жизни настоящей и будущей.

• Видимое – временно, невидимое – вечно.
Интересно, что благочестие имеет ценность не только в этой жизни, но также распространяется на вечную жизнь.
• Благочестие имеет обетование
Вот что дает нам Словарь, когда мы читаем, что такое благочестие — религиозность, почитание, богобоязненность, святость, благочестивость, праведность, набожность
Словарь русских синонимов– благочестие,благочестивость, богобоязненность.
Еврейский словарь- преданность, верность, лояльность, милость или доброта (как следствие преданности или верности), милосердие – godlinessholiness

Греческий словарь- благочестие, благоговение, почтение (к Богу).

После рассмотрения самого понимания благочестия и его значения, попытаемся создать ОБРАЗ, благочестивого человека.

Из Библии мы видим, что термин благочестие относится и к Иисусу
1Тим 3:16 И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Как должно проявляться благочестие в ежедневной жизни.
1Тим 2:2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

Бытовая жизнь и общение с людьми.
1Тим 4:7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,

Очевидно, что здесь благочестие выражается в бытовой жизни.
Бабьи басни, это бесплодное и бесцельное время провождения. Разговоры, вернее пустословия.
Роль того, что мы говорим. Язык.
Иак 1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Благочестие имеет силу:
2Тим 3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
Пс 25:21 (24-) Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.

Бывает, что под видом благочестия скрывается лицемерие, ложь и всякого рода обман

1Тим 6:3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,
1Тим 6:5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
1Тим 6:6 Великое приобретение – быть благочестивым и довольным.
1Тим 6:11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

Бог создал нас благочестивыми, и нам нет оправдания, если мы не поступаем благочестиво.
2Пет 1:3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
2Пет 1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
2Пет 1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
2Пет 3:11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
Благочестие напрямую связано с тем, как человек относится к Богу.

ЕЩЕ ОДНО ЗНАЧЕНИЕ БЛАГОЧЕСТИЯ:
богослужение, религиозный обряд, богопочитание. (religion 3, worshipping)

Деян 26:5 они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.
Кол 2:18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
Иак 1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
“Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв”
Что говорят о благочестии известные нам верующие люди.

Ориген в полемике с язычниками под благочестивостью понимает христианскую религию, истинность христианства.
Ириней Лионский в обличении гностицизма подразумевает под Благочестием истинную веру (Iren. Advers.

haer. I 9. 3);
блаженный Августин называет благочестие богопочитание в собственном смысле.
Святой Григорий Богослов учит, что истинное благочестие открывается в любви к Богу через соблюдение Его заповедей (Greg. Nazianz. Or. 3). «Упражняйсебявблагочестии» (1 Тим 4. 7), т. е. в чистой вере и правой жизни, ибо это, по определению святого Иоанна Златоуста, и есть благочестие.
Евагрий Схоластик в «Церковной истории» говорит о почитании Бога «молитвами и прочими благочестиями»
Святой Киприан Карфагенский, блаженный Августин понимали благочестие как милосердие Бога или милосердие человека в отношении к ближнему.
Святой Григорий I Великий относительно благочестия к Самому Богу и к Иисусу Христу, именует Бога pius в отличие от греческих отцов, которые никогда не использовали слово εὐσεβής (и производные) в таком случае
Святой Афанасий Александрийский считает благочестие признаком правильности догматической формулировки
СогласноКлиментуАлександрийскому, благочестие превосходит все добродетели, поскольку именно оно «учит поклоняться и почитать высочайшую и значительнейшую причину» (Clem. Alex. Strom. 2. 18).

Образ благочестивого человека:
1. Почитающий Бога. Как мы относимся к Богу.
Признает ли этот человек над собой власть Бога

2. Страх Божий.
3. Добродетель.
2Пет 1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Иак 1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Как часто мы вспоминаем о бедных, нищих…?
Какие чувства мы испытываем, когда слышим просьбу о помощи?
4. Непорочность

Пс 25:21 (24-) Непорочность (совершенство, полнота, цельность) и правота (прямота; перен. правота, честность, искренность)да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.
Пс 17:24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;
Пс 17:25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

5.Рассудительный (это уже категория мудрости)
Прит 2:11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,

Прит 22:3 Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.
Прит 27:12 Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут
вперед и наказываются.

Деян 3:12 Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?

Томас Ватсон. Благочестивый Человек Прилагает Усил

Евгений Егоров 3

Благочестивый Человек Прилагает Усилия к тому, Чтобы и Другие Стали Благочестивыми
January 20, 2009 by ADMIN
Благочестивый Человек Прилагает Усилия к тому,
Чтобы и Другие Стали Благочестивыми.
Томас Ватсон
Он не довольствуется тем, что сам попадет на небо, но желает, чтобы и другие попали туда. Пауки трудятся только для себя, однако пчелы трудятся для других. Благочестивый человек одновременно является и бриллиантом и магнитом – бриллиантом по причине ослепительного сияния благодати, и магнитом из-за своей притягательности. Он всегда побуждает других ступить на путь благочестия. Живые творения обладают способностью к размножению. Там, где религия живет в сердце, будет и стремление к тому, чтобы умножить, распространить жизнь благодати в тех, кто обратился подобно Онисиму, о котором Павел говорит: «…которого родил я в узах моих» (Филимон 1:10). Хотя Бог и является источником благодати, святые являются трубами, по которым живые источники достигают других. Это великое стремление к обращению душ проистекает из:
I. Самой природы благочестия.
Она подобна огню, который поглощает все, и превращает его в свое подобие. Сердце, в котором горит огонь благодати, будет прилагать все усилия к тому, чтобы зажечь других. Благодать подобна священной закваске, которая приправляет и заквашивает других своими божественными принципами. Павел с удовольствием обратил бы царя Агриппу, склоняя его к этому риторикой: «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь» (Деяния 26:27). Его пыл и красноречие почти убедили царя (ст. 28). После чего Агриппа сказал Павлу: «Ты почти убедил меня стать христианином».
II. От духа сострадания.
Благодать делает сердце мягким. Благочестивый человек не может испытывать к находящимся в пучине горечи и зла других чувств, как сожаления, сострадания. Он видит, какая смертоносная чаша уготована для злых, и если они не раскаются, их ожидает Божий гнев. Огонь, ниспадший на Содом, был жалким отблеском адского огня. Это огонь мщения: «казнь вечного огня» (Иуды ст. 7). Потому, когда благочестивый человек видит пленников греха, которые готовы к вечному осуждению, он стремится обратить их от ложного пути: «зная страх Господень, мы вразумляем людей» (2 Кор 5:11).
III. От святого рвения прославить Христа.
Слава Христова так же дорога для него, как и собственное спасение. Поэтому он прилагает все усилия к тому, чтобы приводя души ко Христу, приносить Ему славу.
Чем больше людей рождается свыше, тем больше прославляется Христос. Каждая звезда добавляет сияния небесам; каждый обращенный является новым членом, присоединяемым к телу Христову, и подобен драгоценному камню, украшающему Его венец. Хотя слава Христова не может быть увеличена, поскольку Он – Бог, однако, поскольку Он также и Посредник, это может иметь место. Чем больше спасенных – тем более прославляется и превозносится Христос. Чему радоваться ангелам на небесах, при обращении грешника, как не тому, что слава Христова сияет еще более (Луки 15:10)?
Применение 1: Те, кто является духовными евнухами, исключены из числа благочестивых. Они не прилагают никаких усилий к распространению спасения среди других. «Тот, который не может дать рождения никому, сам является низкорожденным».
1. Если люди любят Христа, они постараются привести к Нему как можно больше других. Тот, кто любит своего капитана, будет убеждать других стать под его флаг. Это выдает лицемера. Хотя лицемер и может надеть на себя маску благодати, он все же никогда не будет беспокоиться о том, чтобы благодать стала достоянием других. Сострадание ему чуждо. Я могу сослаться на стих: «умирающая – пусть умирает, и гибнущая – пусть гибнет» (Захария 11:9). Пусть души отправляются к дьяволу – ему все равно.
2. Как далеки от благочестия те, кто вместо стремления донести благодать другим, своими делами разрушают в них все подававшие надежду начатки благодати!
Вместо того, чтобы привлекать людей ко Христу, они отталкивают их от Христа. Их занятие – отравлять души и вредить им. Это повреждение душ происходит тремя путями:
(і) Посредством злых указов и распоряжений. Иеровоам ввел Израиль в грех, принуждая народ к идолопоклонству (3Царств 16:26).
(іі) Посредством плохих примеров. Примеры говорят громче, чем наставления. В принципе, примеры великих людей оказывают большое влияние на других. Те, кто занимает высокое положение, подобны «столпам облачным». Когда они выходили, Израиль шел за ними. Если великие мужи ведут себя непостоянно, другие следуют их примеру.
(ііі) Посредством дурных сообществ. Дыхание грешников заразно. Они подобны дракону, который «пускает реку из уст своих» (Отк 12:15). Они испускают реки клятв и обещаний из своих уст. Злые языки разжигаются огнем ада (Иакова 3:6). Грешник находит фитиль и порох, а дьявол – огонь. Злые всегда расставляют ловушки и искушения перед другими, как пророк говорит в несколько ином смысле, «(я) поставил … полные чаши вина и стаканы и сказал им: пейте вино» (Иеремии 35:5). Подобным же образом и злые люди расставляют чаши вина перед другими и принуждают их пить до тех пор, пока не одурманится их рассудок, и разгорится страсть. Те, кто обращает людей к дьяволу, являются чудовищно злыми. Как печальна судьба тех, кто кроме своих грехов, будет отвечать за кровь других!
3. Если приобщение других к благодати является признаком благочестивого человека, то насколько более должен он стараться приобщить к ней своих близких! Благочестивый человек будет заботиться о том, чтобы его дети познали Бога. Он будет переживать о том, если кому-либо из его родных грозит пламя ада. Он трудится над тем, чтобы увидеть образ Христов в тех, кто представляет собой его самого в «другом издании». Августин говорит, что его мать, Моника претерпела более мук и страданий в том, чтобы он родился духовно, нежели при его физическом рождении.
Детство – наилучшая пора для насаждения семени религии в наших детях.

«…кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов ? – говорит Исаия (28:9). Воск воспринимает воздействие до тех пор, пока он мягок и нежен. Дети, пока они еще молоды, остерегаются порицаний, однако, вырастая, они отвергают их.
(і) Богу приятно, когда наши дети познают Его с ранних лет. Приходя в сад, вам нравится срывать еще не распустившиеся цветы и наслаждаться их ароматом. Бог любит святых, когда они еще в «бутонах». Из всех деревьев, которые Господь мог бы избрать для пророческого видения (Иеремии 1:11), Он избрал миндальное дерево, цветущее первым среди деревьев. Каждый новообращенный подобен миндальному дереву.
(іі) Прилагая усилия в том, чтобы вырастить наших детей в страхе Господнем, мы тем самым демонстрируем нашу заботу о том, чтобы Бог прославлялся и после нашей смерти. Благочестивый человек должен чтить Бога не только при жизни, но живя, совершать то, что принесет Богу славу и после его смерти. Быв наставлены в благодати, наши дети займут наше место, когда мы уйдем, и будут прославлять Бога в своем поколении. Хороший участок земли приносит урожай не один раз. Тот, кто живет благочестиво при жизни, приносит Богу не только урожай своего послушания, ибо, наставляя свое дитя в вере, он приносит Богу второй урожай – уже по своей смерти.
Применение 2: Пусть же все, кто носит Имя Божие, исполняют все, что в них заложено, чтобы передавать благочестие другим. Нож, отточенный на точильном камне, притягивает иглу. Тот, чье сердце испытало божественное прикосновение точильного камня Духа Божия, будет прилагать все старание, чтобы привлечь ко Христу находящихся рядом с ним. Язычник мог бы сказать, «Мы рождаемся не только для себя». Чем превосходнее является что-либо, тем более оно подвержено распространению. Каждый член нашего тела относится ко всему телу: глаза воспринимают свет; голова управляет телом, а печень пропускает кровь. Христианин не должен замыкаться в своем кругу, однако искать добра и другим. Добро, исходящее от нас, и распространяемое нами, делает нас похожими на Бога, Чье священное влияние ощущается во всей вселенной.
И действительно, сердцу нет повода для печали, когда совесть свидетельствует нам о том, что мы принесли славу Богу, трудясь над тем, чтобы наполнить небеса. И это ни в коем случае не заслуга, и никаким образом не может повлиять на наше спасение. Мы спасены Кровью Христовой, однако наше превознесение славы Божией, проявляющееся в обращении других, является знаком, свидетельствующим о нашем спасении. Так же, как радуга не является причиной, по которой Бог не губит мир потопом, но знаком, который свидетельствует о том, что Он больше не пошлет потоп; и, как красная веревка, вывешенная Раав из окна (И Навин 2:18), не была причиной, по которой она избежала гибели, но знаком, который означал, что она исключена из числа тех, кто должен был быть погублен – так и наше созидание других в вере не является причиной нашего спасения, но есть символом нашего благочестия и предвестником нашего блаженства.
Итак, я показал признаки и характеристики благочестивого человека. И если личность, описанная подобным образом, вам кажется фанатиком, тогда Авраам и Моисей, Давид и Павел были фанатиками, чего, как я думаю, никто кроме атеистов не отважился бы утверждать!
Из работы Образ Благочестивого Человека, написанной Томасом Ватсоном (Thomas Watson). Translated by Paul S. Ruban, 2001.

Реферат на тему:

>Благочестие

3. Практическое благочестие

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

— 2Пет.1:3-8

Основа благочестия — чёткое, непорочное следование предписаниям Библии (прежде всего в Новом Завете) о характере христианина.

Опорные наставления по благочестивому ведению себя через жизнь можно извлечь из Нагорной проповеди Иисуса Христа и посланий апостолов различным Церквям и отдельным христианам.

3.1. Характер

В характере христианина должны преобладать:

  • Сдержанность при светлости души и пламенности духа
  • Послушливость доброму при целостности и хранении достоинства
  • Сердечная отзывчивость, внимание и активное участие в проблемах и бедах других людей (с целью помощи), альтруизм
  • Простота, искренность, честность
  • Смирение
  • Трудолюбие, добросовестность
  • Непротивление властям, пока требования властей не идут вразрез с волей Божьей
  • Прощение обидчиков (даже если не просит прощения)
  • Самокритичность
  • Снисходительность к недостаткам характеров других людей

3.2. Внешний вид

В христианстве внешний вид (одежда, причёска, украшения) может рассматриваться как выражение внутренних качеств христианина — характера, системы ценностей. Не устанавливая конкретных строгих требований к внешности (в отличие от ислама), христианство обращает внимание на принципы, соответственно которым христиане должны заботится о своём внешнем виде. К этим принципам относятся:

  • скромность;
  • смирение, кротость;
  • соблюдения норм приличия общества (культурных норм);
  • избежание соблазнов.

В согласии с этими принципами, во внешнем виде христианина желательны:

  • Скромность в одежде (не богатая одежда и не ультрамодная),
  • Отсутствие элементов, подчеркивающих высокий социальный статус или материальное богатство,
  • По возможности соответствие культурным традициям данной местности;
  • Одежда не должна быть вызывающей похотливые мысли и плотские желания у противоположного пола.

Между либеральными и консервативными христианами существуют определённые разногласия относительно некоторых вопросов, касающихся внешнего вида. По мнению христиан, придерживающихся консервативных взглядов в вопросах одежды, все части тела (кроме головы, рук, ступней) должны быть покрыты одеждой (чем меньше одежды, тем менее скромный вид). Поэтому для них неприемлемы мини-юбки, шорты, некоторые из них считают, что для женщин неприемлемо носить джинсы, брюки.

3.3. Достижение благочестия

По мнению христиан, собственными силами, полностью благочестивым, человек стать не может (из природной склонности человека ко греху). Однако, христианин должен прилагать максимум стараний для достижения благочестия.

Благочестивым человек может стать только с помощью Бога, искренне желая этого и прося Его об этом в молитве.

… конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения…

— 2Пет.2:9

4. Проблемы, возникающие у благочестивых

4.1. Отношение других людей

В Новом Завете, открывается, что люди, желающие исполнить Волю Бога, будучи благочестивыми, обязательно встретят противников в лице неверующих людей, или людей, отрекшихся от силы благочестия.

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

— 2Тим.3:12-13

На практике известно, что люди, живущие очень правильно и разумно, своими праведными делами «мешают жить», тем, кто живёт более свободно и не имеет такого стремления.

4.2. Склонность человека ко греху

Согласно христианским представлениям, человек (даже христианин) по своей природе грешен (следствие первородного греха), и в его жизни постоянно проявляются различные дурные качества.

Благочестивый человек стремится избавиться от них, изживая их из своего характера и прося Бога об этом в молитве. К таким качествам, например, относятся:

  • сквернословие, злоречие, пустословие

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

— Иак.1:26

> 5. Люди, названные в Библии благочестивыми

  • Симеон (Лк.2:25)
  • Корнилий (Деян.10:2)
  • Анания (Деян.22:12 — с оговоркой «благочестивый по закону»)

Благочестивая женщина

Женское благочестие… Значение слова этого, точнее словосочетания, лучше всего пояснять на конкретном примере.

Благочестие женщины обязательно отражается во внешнем виде. Не существует каких-то определённых строгих требований к одежде, кроме одного: «Жена, молящаяся с непокрытой головой… постыжает свою голову…». Но внутреннее состояние человека всегда отражается во внешнем облике. Если в душе женщины всё идёт правильно, то она сама постепенно откажется от использования косметики и украшений, хотя бы во время посещения церкви. На высоких каблуках очень быстро устают ноги, а значит, отстоять двухчасовую службу без ущерба для здоровья невозможно. Делать поклоны в короткой обтягивающей юбке просто неудобно. Но главное требование к женщине, стремящейся к настоящему благочестию — целомудрие, то есть стремление, в том числе во внешнем виде, создать условия (и для себя, и для окружающих), способствующие молитве, а не отвлекающие от неё.

Образцом женского христианского благочестия, безусловно, является Богородица. В период земной жизни она не стремилась украшать себя ни дорогой одеждой, ни драгоценностями. Всё Её внимание было посвящено молитве, богомыслию, чтению Писания, размышлениям о прочитанном, рукоделию. Она любила проводить время в молчании, уединении и выходила из дома только для посещения храма.

Весь облик православной женщины — своеобразная форма благочестия. Бога можно прославить и красотой, рождённой здоровым образом жизни, подчеркнув её скромностью, опрятностью, подобранной со вкусом одеждой. В норме богопочитание выражается стремлением к созданию здоровых отношений в семье и на работе, самовыражению в качестве жены, матери или посвящением всей своей жизни Богу (монашество).

Как выражается благочестие

Так что же такое благочестие? Значение слова даёт лишь смутное представление об этом. Традиционное его понимание предполагает прежде всего регулярное посещение богослужений, участие в Таинствах, соблюдение всех церковных предписаний, постов и выполнение молитвенного правила дома. Но те, кто строго исполняют все эти условия и при этом ничего не меняют в своей жизни, отношениях с окружающими, очень быстро обнаруживают, что не достигают желаемого состояния души. По-настоящему благочестив тот, благодаря кому окружающие видят любовь Божью ко всем людям из его поступков или событий его жизни. Тот, кто хотя бы в чём-то поступает так, как поступил бы на его месте Христос, кто все свои слова и даже мысли соотносит с Божьей оценкой — истинно почитает Бога. Тот, кто получив облегчение или помощь от Бога, с радостью делится своей историей с другими людьми — по-настоящему восхваляет Бога. А службы, молитвословия, Таинства и посты лишь помогают в этом, как лекарства помогают вновь обрести здоровье. Ни один больной не гордится тем, что ходит на физиопроцедуры, но каждый разумный человек внимательно слушает и выполняет предписания врача. Христианское благочестие — это настоящая любовь к Богу, к людям и к себе самому.

Очень хорошо разъясняется суть подлинного благочестия в Евангельском эпизоде, когда Христос беседует с самарянкой у колодца. Именно тогда он впервые сказал о том, что Бог ждёт от людей поклонения в духе и истине, а не только на словах.Что значит поклоняться в духе и истине? Иудеи для поклонения Богу должны были совершить путешествие в Иерусалим, а самаряне — подняться на гору Гаризим и принести в жертву убитых животных и птиц. Почитание Бога стало и для тех, и для других данью традиции, привычной рутиной. Это поклонение телом, безо всякого участия духа (то же самое происходит сейчас со многими христианами, для которых всё благочестие заключается в выстаивании служб).

Иисус обещал самарянке у колодца Иакова, что недалеко то время, когда настоящие поклонники Божьи станут поклоняться Ему в духе и истине. То есть не нужно будет взбираться на гору или преодолевать расстояние от родного города до Иерусалима, таща на себе ненужную Богу жертву (ведь Ему уже принадлежит всё материальное в этом мире). Достаточно в сердце своём обратиться к Создателю искренне, а не по традиции или привычке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *