Жизнь апостолов после распятия христа

Жизнь апостолов после распятия христа

Содержатся ли в Библии описания смерти апостолов? Каким образом умерли апостолы?

Вопрос: Содержатся ли в Библии описания смерти апостолов? Каким образом умерли апостолы?
Ответ: Единственным апостолом, о смерти которого говорит Библия, является апостол Иаков (Деяния 12:2). Царь Ирод убил Иакова мечом – вероятно, имеется в виду обезглавливание. Обстоятельства смерти других апостолов могут быть известны только из церковных преданий, которые не настолько надёжны, как Священное Писание. Наиболее распространённым церковным преданием о смерти апостолов является то, что апостол Пётр был распят вниз головой в Риме, во исполнение пророчества Иисуса (Иоанна 21:18). Ниже также приводятся наиболее достоверные предания о гибели других апостолов.
Матфей был мучим в Эфиопии и убит мечом. Иоанн встретил мученичество, будучи брошенным в огромный котел с кипящим маслом во времена преследований в Риме. Тем не менее, он чудом избежал смерти, и был сослан на рудники острова Патмос. Там он написал свою пророческую книгу Откровение. Позднее он был освобожден и вернулся туда, где в настоящее время расположена современная Турция. Он умер от старости – это единственный апостол, умерший своей смертью.
Иаков, брат Иисуса (неофициальный апостол), руководивший церковью в Иерусалиме, был сброшен с юго-восточного крыла храма (с высоты более тридцати метров), когда отказался отречься от своей веры во Христа. Когда его враги обнаружили, что он пережил падение, то избили его до смерти. Это было то же крыло храма, куда сатана приводил Иисуса во время искушения.
Варфоломей, также известный как Нафанаил, был миссионером в Азии. Он проповедовал в Турции и погиб за веру в Армении от избиения плетьми. Андрей был распят в Греции. После избиения семью солдатам, его тело было привязано к кресту веревками для продления его агонии. Его последователи сообщали, что, когда его вели на распятие, Андрей приветствовал крест следующими словами: «Я уже давно ждал этот радостный час! Крест был освящен, когда тело Христово висело на нем».

Он продолжал проповедовать своим мучителям в течение двух дней, пока не умер. Апостол Фома был заколот копьем в Индии, во время одного из своих миссионерских путешествий. Матфей, избранный апостолом для замены предателя Иуды Искариота, был побит камнями, а затем обезглавлен. Апостол Павел был подвергнут пыткам, а затем обезглавлен по приказу императора Нерона в Риме в 67 году н.э. Сохранились предания относительно и других апостолов, но они не имеют достоверных исторических доказательств.
Не столь важно, каким образом умерли апостолы. Важным является тот факт, что все они были готовы умереть за свою веру. Если бы Иисус не воскрес, ученики бы наверняка знали это. Никто не пойдет на смерть за то, что является ложью. Тот факт, что все апостолы были готовы умереть ужасной смертью, отказываясь отречься от своей веры во Христа, является величайшим доказательством того, что они действительно были свидетелями воскресения Иисуса Христа.
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Содержатся ли в Библии описания смерти апостолов? Каким образом умерли апостолы?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Глава 43.
Мученическая смерть Павла и Петра

Христовы апостолы Павел и Петр многие годы трудились вдалеке друг от друга. Павел проповедовал Евангелие язычникам, а Петр трудился главным образом среди иудеев. Но по Божьему провидению им обоим предстояло принести свидетельство о Христе в столицу тогдашнего мира и там пролить свою кровь, ставшую семенем, от которого взошла обильная нива святых и мучеников во имя Христа.

В то время, когда Павел уже вторично находился в темнице, Петра также арестовали. Власти ненавидели его за то, что он усердно и успешно раскрывал обман и расстраивал интриги некоего Симона, колдуна, пришедшего в Рим, чтобы противостоять и воспрепятствовать распространению Евангелия. Нерон верил в магию и покровительствовал Симону. Поэтому он возненавидел апостола и приказал его арестовать.

Неприязнь императора к Павлу усилилась после того, как он узнал, что многие его придворные, а также другие знатные вельможи обратились в христианство еще во время первого заключения апостола в тюрьму. Поэтому, арестовав Павла во второй раз, он значительно усилил стражу, почти не оставив ему возможности проповедовать Евангелие. Нерон был полон решимости убить апостола, как только для этого представится удобный случай. Однако на последнем суде слова Павла произвели на него такое сильное впечатление, что он отложил вынесение приговора, не оправдывая и не осуждая апостола. Но это была всего лишь отсрочка. Прошло немного времени, и приговор прозвучал, Павла предали земле как мученика за дело Христа. Поскольку Павел был римским гражданином, его обезглавили, не подвергая пыткам.

Петра же как иудея и чужеземца приговорили к бичеванию и распятию на кресте. В преддверии ужасной смерти апостол вспомнил свой великий грех — отречение от Иисуса в час суда. Теперь его мучила единственная мысль о том, что он недостоин этой великой чести — умереть таким же образом, как умер его Учитель. Петр искренне раскаялся в своем грехе, и Христос простил его, о чем свидетельствует оказанное Петру высокое доверие пасти овец и агнцев Господня стада. Но сам себя Петр не простил никогда. Даже мысль о предстоящей ужасной казни не уменьшила горечь его печали и покаяния. Он обратился к своим палачам с последней просьбой: чтобы его пригвоздили ко кресту не так, как Христа. Эту просьбу удовлетворили, и великий апостол умер на кресте, распятый вниз головой.

Последнее свидетельство Павла

Павла тайно отвели на место казни. Обеспокоенные его огромным влиянием, палачи боялись, что, наблюдая за мужественной кончиной апостола, многие обратятся в христианство. Лишь немногим было позволено присутствовать при этом. Но даже грубые конвоиры прислушивались к его словам и с изумлением замечали, что он сохраняет бодрость духа и даже радуется перед лицом смерти. Для свидетелей мученической кончины Павла его дух всепрощения по отношению к своим убийцам и до последней минуты непоколебимое доверие Христу стали «запахом живительным на жизнь» (2 Кор. 2:16). Принявшие Спасителя, Которого проповедовал Павел, вскоре вслед за ним бесстрашно запечатлели христианскую веру своей кровью.

До последнего часа жизнь Павла свидетельствовала об истинности его слов, записанных во Втором послании к коринфской церкви: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам; мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2 Кор. 4:6-10). Его сила таилась не в нем самом, а в присутствии и действии Духа Божьего, наполнявшего его сердце и подчинявшего все его помыслы воле Христа. То, что истина воплощена была в его жизни, делало его проповедь убедительной и сильной. Пророк говорит: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3).

Небесный мир, покоившийся на лице Павла, побудил многих принять Евангелие.

Апостол ожидал славное будущее не с опасениями или сомнениями, но с радостной надеждой и страстным желанием встречи с Господом. Стоя на месте казни, он видел не сверкающий меч палача и не зеленую землю, которая вскоре обагрится его кровью, а безмятежное небо летнего дня и престол Всевышнего Вечного Бога. Он сказал: «О Господь! Ты мое утешение и удел мой. Когда я обниму Тебя? Когда я увижу Тебя глазами своими, когда нас не будет уже разделять тусклая завеса?»

Через всю свою земную жизнь Павел пронес чистоту небесной атмосферы. Все общавшиеся с ним ощущали на себе благотворное влияние его союза со Христом и общения с небесными ангелами. Он воплощал в себе истину. Непроизвольное, неосознанное влияние святой жизни — самая лучшая проповедь в пользу христианства. Аргументы, даже самые убедительные и неопровержимые, могут вызвать неприятие и сопротивление, но святой пример скрывает в себе силу, которой невозможно противостоять.

Забыв о предстоящих страданиях, апостол думал о тех, кому еще предстоит пережить ненависть, предрассудки и гонения. Немногих христиан, сопровождавших его на место казни, он старался укрепить и ободрить, повторяя им обетования, оставленные Господом. Он заверял их, что все слова Господни, обращенные к Его преследуемым детям, в свое время исполнятся. Тогда они воскреснут и засияют, ибо слава Господня взойдет над ними. Слава Божья явится, и они наденут прекрасные одежды. Некоторое время им придется страдать под натиском всевозможных искушений, жить в лишениях, но они могут утешать и ободрять свои сердца словами: «Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:12). Скоро закончится ночь испытаний и страданий, и наступит радостное утро нового совершенного дня.

Вождь нашего спасения приготовил Своего служителя к последней великой битве. Искупленный жертвой Христа, омытый от грехов Его Кровью и облеченный в Его праведность, Павел получил свидетельство, что его душа драгоценна в глазах Искупителя. Жизнь апостола была сокрыта со Христом в Боге, и он был убежден, что Победивший смерть силен воскресить его в оный день. Он положился на обетование Спасителя: «Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40). Помыслы и надежды Павла сосредоточились на Втором пришествии Господа. Когда палач занес свой меч и над мучеником сгустилась смертная тень, его последняя мысль, которая станет первой при великом пробуждении, устремилась к Жизнедателю, Которого он будет встречать и Который пригласит его разделить блаженную радость искупленных.

Прошло уже много веков с того дня, когда престарелый Павел пролил свою кровь за Слово Божье и за свидетельство Христа. Ни одна рука не описала для грядущих поколений последние минуты жизни этого святого, но богодухновенное Слово сохранило для нас его предсмертное свидетельство. Подобно трубному зову, его голос звучал во все века. Мужество и личный пример Павла вдохновляли тысячи свидетелей Христа и пробуждали во многих сокрушенных горем сердцах отзвук его ликующей радости: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:6-8).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *