Живи и помни распутин

Живи и помни распутин

Краткое содержание Распутин Живи и помни

Всё происходит во время ВОВ в Атамановке. В деревне тридцать дворов и каждый знает своего соседа. Герои повести – А. Гуськов и жена его Настя.

Настина жизнь была печально до встречи с мужем. Ещё когда была она маленькой, то потеряла своего отца (случайно убили), вскоре умерла и маменька. В шестнадцать лет у неё на руках осталась младшая сестра. Вдвоём они идут побираться в соседние деревни. По осени их приняла тётка. Хоть была и сварливой бабой, но деваться было некуда.

Позднее в деревне появился Андрей. Ему приглянулась Настенька и он забрал её с собой. Насте надоела работать на тётку, но в замужестве оказалось не легче. Свекровь спрашивала с неё всё больше и больше. А той ничего не оставалось, как повиноваться.

Место, где живут молодые, тихое и спокойное. Жизнь идёт размеренно. Однако и до Атамановки дошли слухи о войне. Андрей с односельчанами вынуждено отправляется на фронт. Три года он провёл на войне. Получил не одну контузию и не одно ранение. После очередного ранения он попадает в госпиталь, где понимает, что у него больше нет сил. Андрей надеется отправиться в отпуск и навестить близких родственников, но не тут-то было. Его отсылают на фронт.

Настя хотела приехать к Андрею, но он был против этого, а теперь дико сожалеет, так как теперь и у него нет возможности увидеться. Только в мыслях он был дома со своей маменькой и женой. Герой осознаёт, что оказавшись в состоянии аффекта в поле боя – пули ему не избежать. Единственное решение – побег.

Настя быстро узнала о возвращении супруга. В бане пропал топор. Андрей прячется от людских глаз, ибо находится в розыске за дезертирство. Тайком из бани забирает хлеб, оставленный любимой. Но Настёна хочет убедиться, в том, что это он, и подкарауливает его ночью.

В очередной раз, забирая хлеб, Андрей видит жену. Просит, чтобы Настя принесла ему еду, что-нибудь из тёплых вещей и оружие, затем быстро уходит.

Он прячется на побережье Ангары в зимовье. Андрей теряет человеческий облик. Мысли о наказании его будоражат. Настя тоже сама не своя. Она ворует вещи, придумывает оправдания. И, каждый раз, собираясь к мужу, оглядывается – нет ли сзади шпионов. Ей не хотелось потерять Андрея.

С войны возвращается сосед Максим. Её приглашают на праздник. Она идёт на него из вежливости, но радости в глазах нет. Она боится сделать неверное движение и сбегает с праздника.

Андрей становится до невыносимости злым и замкнутым. Насте приходится не легче. Ей не с кем поговорить. Она чувствует свою вину.

Когда Настя узнаёт что в положении, ситуация в разы ухудшается. Андрей радуется продолжению рода своего, про Настю совсем забывая. Настёну ужасает мысль о том, что люди думать будут, что она нагуляла ребёнка без мужа.

Наступает праздник, посвящённый победе. Девушка начинает ненавидеть своего мужа.

Ей нельзя быть с ним. Она буквально разрывается между двумя мирами.

Отец начинает подозревать, что сын где-то недалеко. Ему стыдно за него. Он пытается выведать информацию у невестки относительно сына, но так молчит, как партизан на допросе.

Андрей деградирует ещё больше. Глаза ввалились, кожа потемнела и стала дряблой. Он смотрит издалека на деревню, куда путь ему закрыт навсегда. Он проклинает войну за то, что она с ним сделала.

Насте настолько всё надоело. Она предложила мужу сдаться, но в ответ получила лишь претензии и упрёки. По возвращению она рассказала всё о беременности и ушла из дома.

Настя жалеет, что не выдала Андрея. Она боится за ребёнка. В деревне говорят, что она беременна от беглого Андрея. По этим причинам к ней приезжает следователь.

В ночь Настя на лодке отправляется на Ангару. Вслед за ней плывут односельчане. Но Насте всё равно, она устала от всего. С этими мыслями она отдаёт себя воде.

Похоронили Настю у покосившейся изгороди в деревне. После смерти девушки все стали плакать и сожалеть, хотя при жизни её задирали.

Мораль история такова, что люди не умеют ценить то что есть, они ценят что-то когда это исчезает. Нужно любить и беречь здесь и сейчас, ведь потом может не быть…

Можете использовать этот текст для читательского дневника

>Живи и помни. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Короленко Парадокс

    Речь идет о первом противоречии, которое автору удалось пережить в глубоком детстве. Они с братишкой играли во дворе, пытаясь выудить рыбу из старой бочки с тухлой водой, тут во дворе начал собираться народ со всей округи

  • Краткое содержание оперы Принцесса Турандот Пуччини

    Дворец императора окружен народом, который взволнован тем, что уже какой-раз Мандарин объявляет указ правителя Альтоума, прозванного Сыном неба.

  • Краткое содержание Лесков Лев старца Герасима

    Жил некогда, в давние времена, один очень богатый человек, был он уже в преклонном возрасте, и звали его Герасим. Было у него все, но однажды он очень сильно заболел, — почти до смерти

  • Краткое содержание Заболоцкий Слово о полку Игореве

    Также авто рассказывает о временах при князе Олеге. При Олеге таких боев вообще не было. Битва князя Игоря с половцами проходила долго. При битве гремели копья и шлемы и лошадиные копыта

  • Краткое содержание Черновик Лукьяненко

    В родительской квартирке не нашлось ни кого, ни беженцев, не русских, ни женщин некрасивых так же. Я поставил варится замороженные сосиски, и пока они готовились, я полил все цветы. Хоть я и клялся, что буду приезжать

«Живи и помни» — одно из самых трагических произведений не только Валентина Распутина, но и всей советской литературы. Примечательна, значительна и драматична тема, выбранная автором, — рассказ о дезертире и о его жене.

Что же привело Андрея Гуськова к мысли о побеге с фронта, а Настену к тому, что она стала его сообщницей? Почему Гуськов постепенно превращается в зверя, а ни в чем не повинная Настена погибает, терзаемая чувством вины? Одним словом, каковы мотивы нравственного выбора мужа и жены Гуськовых?

Вспомним, как мы впервые сталкиваемся с Андреем Гуськовым. Он вваливается в баню как нечто страшное, неодушевленное, напугав Настену. Какие же первые слова слышит она от мужа? «Молчи!» И это слово он будет еще неоднократно повторять ей в течение всей повести. Так, с первых же страниц автор поддерживает в нас отвращение к Гуськову. Мы воспринимаем его, как некое животное.

И чем дальше, тем такое восприятие сильнее.

Поначалу Андрей и не помышлял о дезертирстве. Наравне со своими товарищами он воевал в течение трех лет. И все эти годы мысль о собственном спасении постоянно жила в нем, все больше перерастая в страх за свою жизнь. То, что госпиталь, где оп лежал, находился рядом с домом, то, что его не отпустили на побывку после выздоровления, — все это подтолкнуло Андрея к тому шагу, мысль о котором преследовала его. Но вовсе не это является объективной причиной его дезертирства. Причина — в нем самом, в его характере. Эгоизм, обидчивость, озлобленность составляют основу характера Гуськова. И к жене он стремится только лишь потому, что видит в ней добытчицу, человека, который сможет обеспечить его всем необходимым хотя бы для того полудикого существования, которое он вел в зимовье. Гуськов изначально одинок, поэтому его не пугает необходимость жить, скрываясь от людей. Он сам сделал этот выбор, решив жить вразрез с законами общества. Часто он ищет себе оправдание, например, думая, что родная земля не знает о его предательстве, помнит и принимает его. Он как-то забывает о том (удивительное свойство характера!), что сам предал эту землю и уже не вправе считать ее своей.

Так же он относится и к Настене, пытаясь найти в ней оправдание своей вины. Его мало волнуют ее чувства, заботы, проблемы. Так, когда он узнает о ее беременности, он даже не в силах осознать, сколько трудностей и страданий принесет она Настене. Для него главное, что «кровь продолжится».

Мы не видим в Андрее Гуськове ничего привлекательного. Он и сначала напоминает лешего, а затем и вовсе становится похож на зверя до такой степени, что своим воем отгоняет от жилища волка. В сцене убийства теленка, которую невозможно читать без содрогания, показано, до какой степени ожесточения дошел этот человек. Он сам встал на этот неверный, тупиковый путь, в конце которого — только смерть. Поэтому жалкими кажутся все придуманные им оправдания. Убежав с фронта, Андрей хотел спасти свою жизнь, но в результате погубил и себя, и Настену.

Настена — человек, разительно отличающийся от Андрея. На ней не только нет никакой вины, она еще и чистый, честный, благородный человек. За что же ей этот груз? Груз почти невыносимый, ведь она испытывает вину за них обоих. И почему она все же пошла на то, чтобы вопреки своей совести помогать Андрею?

Самое удивительное, что нельзя объяснить самопожертвование Настены безрассудной любовью. Ведь ясно, что ее привязанность к мужу объясняется скорее привычкой, нежели страстью. Тем не менее, она готова разделить с Андреем всю тяжесть ответственности. Она в какой-то мере считает виноватой в дезертирстве Андрея и себя, как раньше винила себя в том, что у нее нет детей. Ей кажется, что, возможно, она проявила эгоизм в том, что ждала Андрея для себя одной. Хотя труднее всего обвинить Настену в эгоизме. Просто многим благородным людям свойственно преувеличивать свои изъяны и недооценивать достоинства.

Как Андрея толкал вперед страх за себя, так Настену — страх за него и за ребенка. Андрей и вполовину не может почувствовать той тяжести, что выпала на долю Настены. Она ведь живет среди людей. Не привыкшая лгать, после появления Андрея она вынуждена всячески изворачиваться перед его родителями, перед соседями. Даже в День Победы она чувствует себя чужой, одинокой, покинутой. У всех женщин мужья либо погибли, либо должны вернуться. Ее же муж «пропал без вести», а точнее, трусливо скрывается на другом берегу Ангары.

Удел и Андрея, и Настены — только смерть (Распутин не показывает смерть Гуеькова, но чувствуется, что она недалека). Разница же их судеб в том, что Андрей сам выбрал подобный путь, сам уподобился зверю. Может быть, именно поэтому он настолько легче и примитивнее все воспринимает. Не меньше, чем в дезертирстве, его надо вииить в сломанной судьбе Настены. Он заранее знал, что она, благородная, милосердная, великодушная, поможет ему. Он даже не думал о том, как просто будет разрушить ее мир, ее гармонию. У нее не было иного выхода, как броситься в Ангару. Для Андрея такой исход — справедливое возмездие. Его «кровь» не должна быть «продолжена». Кто знает, что лучше для ребенка: не родиться или всю жизнь носить на себе клеймо «сын дезертира»?

Как часто от одного человека зависят судьбы многих людей! Как серьезно мы должны подумать, прежде чем решиться на какой-либо шаг! Наглядный пример тому — судьба дезертира Андрея Гуеькова.

Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

Распутин «Живи и помни» — краткое содержание

Распутин — все произведения

Распутин — сочинения по произведению

Страница: 2

Случилось так, что в последний военный год в далёкое село на Ангаре тайком с войны возвращается местный житель Андрей Гуськов. Дезертир не думает, что в отчем доме его встретят с распростёртыми объятиями, но в понимание жены верит и не обманывается. Его супруга Настена хотя и боится себе в этом признаться, но чутьём понимает, что муж вернулся, есть тому несколько примет. Любит ли она его? Вышла замуж Настена не по любви, четыре года её замужества не были такими уж счастливыми, но она очень предана своему мужику, поскольку, рано оставшись без родителей, она впервые в жизни обрела в его доме защиту и надежность. «Сговорились они быстро: Настену подстегнуло и то, что надоело ей жить у тётки в работницах гнуть спину на чужую семью…»
Настена кинулась в замужество как в воду — без лишних раздумий: все равно придётся выходить, без этого мало кто обходится — чего же тянуть? И что ждёт её в новой семье и чужой деревне, представляла плохо. А получилось так, что из работниц она попала в работницы, только двор другой, хозяйство покрупней да спрос построже. «Может, отношение к ней в новой семье было бы получше, если бы она родила ребёнка, но детей нет».
Бездетность и заставляла Настену терпеть все. С детства слышала она, что полая без ребятишек баба — уже и не баба, а только полбабы. Так к началу войны ничего из усилий Настены и Андрея не выходит.

Виноватой Настена считает себя. «Лишь однажды, когда Андрей, попрекая её, сказал что-то уж совсем невыносимое, она с обиды ответила, что неизвестно ещё, кто из них причина — она или он, других мужиков она не пробовала. Он избил её до полусмерти». А когда Андрея забирают на войну, Настена даже немножко рада, что она остается одна без ребятишек, не так, как в других семьях. Письма с фронта от Андрея приходят регулярно, потом из госпиталя, куда он попадает по ранению тоже, может, и в отпуск скоро приедет; и вдруг долго вестей нет, только однажды заходят в избу председатель сельсовета и милиционер и просят показать переписку. «Больше ничего он о себе не сообщал?» — «Нет… А че такое с им? Где он?» — «Вот и мы хотим выяснить, где он».
Когда в семейной бане Гуськовых исчезает топор, одна лишь Настена думает, а не вернулся ли муж: «Кому чужому придет в голову заглядывать под половицу?» И на всякий случай она оставляет в бане хлеб, а однажды даже топит баню и встречает в ней того, кого ожидает увидеть. Возвращение супруга становится её тайной и воспринимается ею как крест. «Верила Настена, что в судьбе Андрея с тех пор, как он ушел из дома, каким-то краем есть и её участие, верила и боялась, что жила она, наверно, для одной себя, вот и дождалась: на, Настена, бери, да никому не показывай».
С готовностью она приходит мужу на помощь, готова лгать и красть для него, готова принять на себя вину за преступление, в котором не виновата. В замужестве приходится принимать и плохое, и хорошее: «Мы с тобой сходились на совместную жизнь. Когда все хорошо, легко быть вместе, когда плохо — вот для чего люди сходятся».
В душе Настены поселяется задор и кураж — до конца выполнить свой женский долг, она самоотверженно помогает мужу, особенно когда понимает, что носит под сердцем его ребёнка.

Страница: 2


«Идейный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»»

Сочинение

Герой повести В. Г. Распутина «Живи и помни» Андрей Гуськов был артиллеристом, но в конце войны вдруг дезертировал. Он решил после госпиталя заехать домой, обидевшись, что ему не дали отпуск. Но в душе для себя он уже определил: хватит, отвоевался. Страх смерти оказался сильнее Гуськова и заставил его изменить своему долгу. Так начался путь нравственного разрушения личности.
Жена Гуськова испытывает сложные чувства и переживания: ее любовь к мужу наполнена женской самоотверженностью, преданностью, но в то же время ей стыдно «и перед Андреем, и перед людьми, и перед собой».
Были у Гуськова минуты, когда он испытывал угрызения совести: «Господи?! Что я наделал?! Не ходи ко мне больше», — говорит он Настене. Но постепенно его совесть затихает, а в душе растет злость и ненависть ко всему окружающему его миру. Гуськов не может освободиться от своей памяти, он заглушает ее жестокими поступками, даже с каким-то удовлетворением отмечает появление у себя звериных повадок. Прогрессирующий нравственный распад Гуськова приводит к тому, что он перестает видеть красоту природы, наступающее весеннее обновление пугает его.

Ночью чем «ярче сияла луна, тем беспокойнее и удушливей ему было».
О победе в войне Гуськов узнал, когда услышал шум, пальбу и голоса в Атамановке. Но к этой народной радости он чувствовал себя мало причастным.
Узнав о скором рождении ребенка, он обидел жену подозрением в том, что она расскажет людям о существовании мужа, и пригрозил, что наложит на себя руки. Невыносимыми стали для Настены последние дни ее жизни. В деревне узнали о будущем ребенке. Обстоятельства складывались так, что некому открыться, облегчить душу. Вина Гуськова тяжелой ношей была переложена на женские плечи.
Финал повести трагичен. Холодная весенняя Ангара приняла в свои воды Настену с ее неродившимся ребенком. Деревенские женщины «предали Настену земле среди своих» на кладбище в Атамановке. Андрей Гуськов обречен на одиночество, страшные последствия его предательства никогда не уйдут из его памяти, нет у него права на прощение.

Другие сочинения по этому произведению

Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В.Г.Распутин. «Живи и помни».)Повесть В. Распутина «Живи и помни»Почему «Живи и помни»?Проблемы нравственности в современной литературеПроблемы нравственности в современной литературе (по повести В. Распутина «Живи и помни»)Рецензия на книгу В. Г. Распутина «Живи и помни»Рецензия на книгу В. Распутина «Живи и помни»Любовь и война на страницах повести В.Г. Распутина «Живи и помни»Человек на войне на примере повести «Живи и помни»Смысл названия повести В. Распутина «Живи и помни»Анализ повести «Живи и помни» Распутина В.Г.Проблемы нравственного выбораГлавный герой книги «Живи и помни» – Андрей ГуськовДрама Настены в повести Распутина «Живи и помни»Силу подлости и злобы одолеет дух добра (по повести «Живи и помни»)Нравственно философские проблемы в повести В. Распутина «Живи и помни»Две судьбы в повести В. Распутина «Живи и помни»Размышления над страницами книги В. Распутина «Живи и помни»»Живи и помни» РаспутинТема нравственности в повести В. Распутина «Живи и помни»Сочинение по повести В. Распутина «Живи и помни»Повести «Лицом к лицу» Ч. Айтматова и «Живи и помни» В.РаспутинаТрагедия дезертира Андрея Гуськова в повести «Живи и помни»Изложение по повести В. Распутина «Живи и помни»Мастерство изображения народной жизни в повести В.Г.Распутина \»Живи и помни\»Тема природы в повести В. Г. Распутина «Живи и помни»Традиции Горького и Достоевского в повести В.Распутина «Живи и помни»В чём своеобразие решения В.Г. Распутиным темы «Человек и война» (по повести «Живи и помни»)Рецензия на книгу «Живи и помни» Распутина.Книга в моей жизни (В.Г. Распутин «Живи и помни»)Боль человеческая (по повести В. Распутина «Живи и помни»)В. Распутин «Живи и помни»

«Трагедия дезертира Андрея Гуськова в повести «Живи и помни»»

Сочинение

Война… Само слово говорит о беде и горе, о несчастье и слезах. Сколько людей погибло во время этой, страшной Великой Отечественной войны!.. Но, погибая, они знали, что сражаются за свою землю, за своих родных и близких. Смерть — это страшно, но гораздо страшнее духовная гибель человека. Именно об этом рассказывает повесть В. Распутина «Живи и помни».
Автор раскрывает душу дезертира Андрея Гуськова. Этот человек был на войне, не раз был ранен и контужен. Но, выписавшись из госпиталя, Андрей отправился не в свою часть, а воровски пробрался в родное село, став дезертиром.
В повести нет детективного сюжета, немного героев, но все это только усиливает нарастающий психологизм. В. Распутин специально в образе Андрея изображает обыкновенного человека со средними умственными и .духовными способностями. Он не был трусом, на фронте добросовестно выполнял все солдатские обязанности.
«Он боялся ехать на фронт, — говорит автор. — Всего себя, до последней капли и до последней мысли, он приготовил для встречи с родными — с отцом, матерью, Настеной — этим и жил, этим выздоравливал и дышал, только это одно и знал… Как же обратно, снова под пули, под смерть, когда рядом, в своей же стороне, в Сибири? Разве это правильно, справедливо? Ему бы только один-единственный денек побывать дома, унять душу — тогда он опять готов на что угодно». Да, именно так хотел сделать Андрей. Но что-то сломалось в нем, что-то изменилось. Дорога оказалась долгой, он привык к мысли о невозможности возвращения.
В конце концов он сжигает все мосты и становится дезертиром, а значит — преступником. Когда Андрей оказался близ родного дома, он осознал всю низость своего поступка, понял, что совершилось что-то страшное и теперь ему всю жизнь предстоит прятаться от людей. Именно в таком ключе наиболее часто истолковывается образ главного героя. Но стоит учитывать, что Андрей еще слишком молод, чтобы сделаться героическим человеком. Он и не собирался дезертировать, но тоска по родным, семье, родной деревне оказалась сильнее всего, и тот самый день, который ему не дали для отпуска, становится роковым.
Эта повесть не только о том, как солдат становится дезертиром. Она еще и о жестокости, разрушающей силе войны, убивающей в человеке чувства, желания. Если это происходит, человек может совершенно свободно стать героем. Если нет, то тоска, как правило, будет сильней. Поэтому Андрей Гуськов не просто предатель, он — личность, обреченная на гибель с самого начала. Он слаб, но можно ли его винить в слабости?
Трагедия повести усиливается за счет того, что погибает в ней не только Андрей. Вслед за собой он уводит и свою молодую жену, и еще не родившегося ребенка. Настена — женщина, способная пожертвовать всем, лишь бы любимый человек остался жив. Но мужа своего, несмотря на любовь к нему, она все же считает вино- ватым. Боль ее усиливает возможное осуждение односельчан.

Как и ее муж, Настена — жертва всесокрушающей войны. Но если Андрея можно винить, то Настена — жертва безвинная. Она готова принять на себя удар, подозрения близких, осуждение соседей, даже наказание — все это вызывает у читателя бесспорное сочувствие. «Война задержала Настенино счастье, но Настена и в войну верила, что оно будет. Вот настанет мир, вернется Андрей, и все, что за эти годы остановилось, снова тронется с места. Иначе Настена и не представляла свою жизнь. Но Андрей пришел раньше времени, прежде победы, и все перепутал, перемешал, сбил со своего порядка — об этом Настена не могла не догадываться. Теперь приходилось думать не о счастье — о другом. А оно, напугавшись, отодвинулось куда-то, затмилось, заслонилось — ни пути ему, казалось, оттуда, ни надежды». Разрушено представление о жизни, а с ними и сама жизнь. Потеряв опору в этом водовороте, Настена выбирает водоворот другой: река забирает женщину к себе, освобождая ее от какого-либо иного выбора.
Валентин Распутин, гуманист по сути, в повести «Живи и помни» рисует антигуманную природу войны, которая убивает даже на огромном расстоянии.
Главный герой книги — Андрей Гуськов, «расторопный и бравый парень, рано женившийся на Настене и проживший с ней до войны нехорошо-неплохо четыре года». Но вот в мирную жизнь русских людей бесцеремонно вторгается Великая Отечественная война. Вместе со всей мужской частью населения ушел на войну и Андрей. Ничто не предвещало такого странного и непонятного расклада, и вот, как неожиданный удар для Настены, известие о том, что ее муж Андрей Гуськов — предатель. Не каждому человеку дано пережить такое горе и позор. Это происшествие круто переворачивает и меняет жизнь Насти Гуськовой. «…Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда тебе назначили судьбу? Зачем ты с ней согласился? Зачем, не задумавшись, отсек себе крылья, как раз когда они больше всего нужны, когда надо не ползком, а лётом убегать от беды?» Теперь она находится под властью своих чувств и любви. Затерянная в глубине деревенской жизни, женская драма извлечена и показана как живая картина, которая все чаще встречается на фоне войны.
Автор утверждает, что Настена — жертва войны и ее законов. Она не могла действовать по-иному, не подчиняясь своим чувствам и воле судьбы. Настя любит и жалеет Андрея, но когда стыд за людской суд над собой и над своим будущим ребенком побеждает силу любви к мужу и жизни, она шагнула за борт лодки посреди Ангары, погибнув между двух берегов — берегом мужа и берегом всех русских людей. Распутин дает читателям право судить о поступках Андрея и Настены, выявить для себя все хорошее и осознать все плохое.
Сам же автор — добрый писатель, склонный скорее прощать человека, чем осуждать, тем более осуждать беспощад но. Он старается предоставить своим героям возможность для исправления. Но есть такие явления и события, непереносимые для окружающих героев людей, на осмысление которых нет у автора душевных сил, а есть только одно неприятие. Валентин Распутин с неиссякаемой для русского писателя сердечной чистотой показывает жителя нашей деревни в самых неожиданных ситуациях.
Благородство Настены сопоставляется автором с одичавшим умом Гуськова. На примере того, как Андрей набрасывается на теленка и задирает его, видно, что он потерял человеческий образ, полностью отошел от людей. Настя же пытается образумить и показать ошибку своего мужа, но делает это любя, не настаивает. Автор вводит в свою повесть много размышлений о жизни. Особенно хорошо мы это видим при встрече Андрея и Насти. Герои томятся своими размышлениями не от тоски или безделья, а желая понять назначение человеческой жизни.
Велики и многогранны образы, описываемые Распутиным. Здесь и типичный для деревенской жизни собирательный образ деда Михеича и жены его, консервативно строгой Семеновны. И образ солдата Максима Воложина, мужественного и героического, не жалевшего сил, сражавшегося за Отчизну. Многоликий и противоречивый образ истинно русской женщины — Надьки, оставшейся одной с тремя ребятишками. Она-то и подтверждает слова Н. А. Некрасова: «..долюшка русская, долюшка женская». И жизнь во время войны, и ее счастливый конец отразились на судьбе деревушки Атамановки.
Валентин Распутин всем, что написал, убеждает нас, что в человеке есть свет и погасить его трудно, какие бы ни случались обстоятельства. В героях В.Г. Распутина и в нем самом есть некое поэтическое чувство, противопоставляемое устоявшемуся восприятию жизни. Следуйте словам Валентина Григорьевича Распутина: «Век живи — век люби».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *