Жертвы в ветхом завете

Жертвы в ветхом завете

Значения слова жертва. Что такое жертва?

Жертва

Жертва — евр. курба. Жертва, т. е. дар — общее название всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Это слово буквально соответствует еврейскому слову «корван» — «предназначенное в дар» (Map. 7:11), которым обозначаются всевозможные дары…

Библейский энциклопедический словарь. — 1868

ЖЕРТВА , религ. действие, состоящее в добровольном посвящении своей жизни, пищи (как основы жизни), ч.-л. иного Богу.

Православная энциклопедия

ЖЕРТВА, Sacrificĭa. В обширном смысле под Ж. разумеется всякое приношение богам, которым выражается или зависимость от них, или свидетельство благоговения и благодарности к ним или посредством которого желают приобрести божественную милость.

Классические древности. — 2007

Жертва (ц.-слав. – хвала) – так называют то, что добровольно и сознательно отдают кому-то, вопреки своим потребностям, желаниям и отношению к тому, что передается.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Жертва – пострадавший, человек, которому нанесен ущерб в результате прямых действий третьих лиц или последствий таких действий. Внимание к жертвам преступлений за последние годы усилилось…

Словарь справочник по социальной работе. — 2010

ЖЕРТВА (Sacrifice; Opfern, das Opfer) — в психологическом смысле — необходимость отказаться от мира детства; на это часто указывает регрессия энергии.

Словарь аналитической психологии

Жертва Зачем приносят жертвы? А. Десницкий. Жертва в Новом Завете – Подвиг Богочеловека Иисуса Христа, заключающийся в крестных страданиях и крестной смерти, принятый Им мир ради искупления грехов мира.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Жертва моды

Жертва моды, или фэшн-виктим (от англ. fashion victim) — термин, принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни — человека, до крайностей подчиняющегося веяниям моды…

ru.wikipedia.org

Жертва (шахматы)

Же́ртва — неэквивалентный размен, отдача какого-либо материала (пешки, фигуры, нескольких фигур) для получения решающего или позиционного преимущества, для объявления мата или сведения игры вничью.

ru.wikipedia.org

Жертва возлияния

Жертва возлияния Для Ж.В. израильтяне использовали вино, крепкие напитки (см. Питье) и воду. Молоко в качестве Ж.В. в книгах ВЗ не упоминается, однако известно, что его приносили в жертву арабы и финикийцы.

Библейская энциклопедия Брокгауза

Жертва возлияния (Быт. 35:4) соответствующее величине хлебной жертвы количество вина, возливавшееся на жертвенник при жертве всесожжения (Исх. 29:40; Лев. 23:18; Чис. 15: 5, 10, Иоил. 1:9,13).

Библейский энциклопедический словарь. — 1868

УБЫТОК, ЖЕРТВА

УБЫТОК, ЖЕРТВА (sacrifice) Падение уровня благосостояния в результате уплаты налогов. Один из принципов налогообложения состоит в том, что налог должен устанавливаться таким образом…

Словарь финансовых терминов

УБЫТОК, ЖЕРТВА — (sacrifice) Снижение благосостояния вследствие уплаты налога. Один из принципов налогообложения гласит, что налог должен быть установлен таким образом, чтобы достичь равенства убытков (equality of sacrifice) для налогоплательщиков.

Словарь бизнес терминов. — 2001

Последняя жертва (фильм)

«После́дняя же́ртва» —советский художественный широкоформатный фильм по одноименной пьесе А. Н. Островского. Для богатой купеческой вдовы Юлии Павловны Тугиной, живущей тихо и уединённо…

ru.wikipedia.org

«ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА», СССР, МОСФИЛЬМ, 1975, цв., 103 мин. Драма. По одноименной пьесе А.Н.Островского. В ролях: Лионелла Пырьева (см. ПЫРЬЕВА Лионелла Ивановна), Маргарита Володина (см. ВОЛОДИНА Маргарита Владимировна)…

Энциклопедия кино. — 2010

Русский язык

Же́ртв/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Же́ртва, -ы.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова жертва

Если жертва идет на поводу у мошенников, то с ее счета списывается определенная сумма.

Позавчера они победили ЦСКА, хотелось чтобы наша «жертва» оказалась не напрасной.

После этого были «Последняя жертва», «В день праздника», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!»

Как оказалось, Юлия Кубарева не единственная жертва пластической операции.

А чтобы жертва не сопротивлялась, он пригрозил ей заражением смертельно опасным заболеванием.

Думаю, что Гуриев будет не последняя и даже не самая громкая жертва этой спецоперации.

Виды ветхозаветных жертв и некоторые особенности жертвоприношения.

Для жертв было назначено пять пород животных: овцы, козы, тельцы, голуби и горлицы.

Во-первых, животные и птицы должны быть без телесных недостатков, со способностью к оплодотворению и не моложе 7 дней.

Во-вторых, всякий, кто приносил жертву, клал на нее руки и молился Богу об очищении грехов перед священником. Он молился, чтобы Господь проявил свое благоволение к нему: своеобразная споведь.

{87}

Третье: жертвы должны были приноситься только во дворе скинии на жертвеннике. С учреждением священства и скинии уже нигде не приносились жертвы, кроме двора скинии и жертвенника.

Четвертое: кровь животного выливалась к подножию жертвенника, т. е. животному делали специальные надрезы, из него вытекала кровь, часть ее священник брал в священный сосуд, и потом ею кропил, а часть сливалась к подножию жертвенника. Жир, или тук, всегда сжигался, независимо от того, сжигалось ли все животное или его часть. Если жертва всесожжения, то вся сжигалась; если жертва мирная — то часть сжигалась, часть брал священник для пропитания, а часть брали домой.

Пятое: если кровь животного вносилась во Святая Святых, в день очищения, то на жертвеннике сжигался только тук, а остальная часть сжигалась вне стана.

Шестое: каждая жертва соединялась с определенными хлебными приношениями и непременно солилась.

Существовало пять разных жертв: жертва всесожжения, жертва о грехе, жертва за преступление, мирная жертва и бескровная, хлебная жертва.

Закон о всесожжении открывает книгу Левит.

«Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть жертва всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение перед Господом; и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его»

, т. е. здесь покаяние, не просто возложение рук.

«И заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник который у входа в скинию собрания; и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова, … части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике, а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу»

(Лев. 1:2–9). Дальше говорится, что всесожжением может быть одновременно и крупный рогатый скот, и мелкий, даже птицы, горлицы и молодые голуби. Священник, принося в жертву птицу, свернет ей голову, а кровь ее выцедит вне жертвенника.

«Зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону где пепел и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их сожжет ее священник на жертвеннике на дровах, которые на огне…»

(Лев. 1:16–17).

Для жертвы всесожжения употреблялись все животные, но только мужского пола. Все животное сжигалось, кожа снималась и шла в пользу жреца, в пользу церкви — видимо, для каких-то изделий, которые нужны были при скинии. Всесожжение производилось ежедневно, неизменно утром и вечером и так, что вечерняя жертва курилась до утра, а утренняя до вечера, т. е. постоянно горела жертва, круглые сутки. В дни больших праздников, как говорит Иосиф Флавий, на жертвеннике подымался огонь в несколько десятков метров и клубы черного дыма, которые были видны издалека, когда приносились многие сотни жертв. После приношения жертвы всесожжения пепел собирали священники в облачениях и выносили за стан в чистое место.

Жертва о грехе приносилась за грех, совершенный по слабости, по неведению и за грех первородный (Лев. 4:5–13). Животные для этой цели потреблялись разные, и чем выше было лицо, приносившее жертву, тем ценнее было животное. От первосвященника требовался только телец, от простого человека — коза или овца, от бедняков — пара голубей или горлиц, иногда даже одна мера пшеничной муки.

Если жертва приносилась о первосвященнике и о целом народе, то кровь животного вносилась во святилище и жрец кропил семь раз перед скиниею и возлагал ее на рога кадильного алтаря, а остальную кровь выливал к подножию жертвенника. Тук сжигался здесь же, а остальное вне стана.

Жертва, которая приносилась от частных лиц, не была сжигаема, кровь в святилище не вносилась, а только возлагалась на рога жертвенника. Тук сжигался, а мясо съедали священники во дворе скинии. Если приносились птицы, то одна сжигалась, а другая отдавалась священнику, который сворачивал ей шею, сцеживал кровь и употреблял в пищу. Приносимая мука сжигалась не вся, а только одна ее горсть, а остальная шла священникам. Жертва о грехе вся шла в пользу священников.

Жертва о преступлении. Сюда входили жертвы за грех сознательный, допущенный по увлечению. Для этой жертвы потреблялся только овен. Если человек каялся в присвоении чужого, похищенного, то он должен был в знак искренности отдать то, что он похитил, плюс пятую часть того.

Жертва мирная. Имела характер праздничного торжества. Приносилась в знак благодарения за благодеяния Бога и испрашивания Его милостей. В жертву употреблялись все животные без различия пола. По заклании животного правое плечо и грудь животного потрясались перед Господом и приносились к жертвеннику. Тук священники сжигали, а грудь и плечо брали себе, {88} остальную часть съедали люди, которые приносили эту жертву. Остальное мясо шло на пир.

Есть его позволялось не более одного дня. Так что пасхальная жертва — это как раз жертва мирная, которая съедалась за один день. Пасху ели стоя, препоясанные и очень быстро, чтобы ничего не было нечистого и оскверненного. Посуда эта употреблялась один раз в год только для этого случая.

Хлебная жертва, или дар бескровный, имела различные виды. Хлебное приношение в виде муки, на которую клались елей, ладан и вместе сжигались. Хлеб, лепешки с елеем, хлебное приношение в виде сочника и приношение муки с елеем и чистых зерен. Хлебные приношения должны быть пресными, при них обязательно должны были быть ладан, соль, вино и елей. Часть хлебных приношений сжигалась, все остальное шло в пользу священников: ладан, соль, вино и елей.

Жены и дочери священников к этой еде не допускались. Если хлебное приношение приносилось от самого священника, то оно сжигалось полностью и ничто не съедалось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *