Жертвенность

Жертвенность

Жертва в Христианстве. Что это?

Джей Би Джей

Небольшое исследование. Игра мыслью. На http://www.proza.ru/2013/02/11/1549 Денис Пилипишин.
Если посмотреть с научной точки зрения на детей бога, то детьми бога мы являемся все. Никто из нас не создан каким-то соседним Творцом. То есть мы все божьи твари, все его творения, все из материала нашей вселенной и все по одному принципу сложены, мы все его дети. Конечно.. можно предположить, что Иисус был любимчиком. И кому больше дано(а Иисусу было дано властвовать умами толпы)и .. кому больше дано — с того и спрос больше. То есть, если Иисус — самый любимчик, и он же лидер и гуру, то он первый в очереди и для принесения его в жертву, и первый на казнь(как главарь) за смуту.
… в принципе, казненных таким же образом и за такие же дела, было не мало, и вообще казненных было много, в том числе и на кресте. В те времена эта казнь была популярна или традиционна. То есть… жертв было много и все они дети бога, кто лучшие, кто не очень, кто за высокую идею погиб, кто за низкие дела, но, как мы помним, бывало — висели на крестах они рядом…
***
Вообще-то суть Христианства в Спасении души(воспитание, совершенствование). И если Алексей Ильич говорит, что суть в жертве Христа, то, связывая две эти сути, можно сказать так — Спасая свою душу(воспитывая в человеческом духе), человек постоянно жертвует чем-то.
Вероятно, чтобы ему проще было жертвовать, ему советуют помнить, что ради спасения его и всего человечества, ради светлой идеи, сам молодой бог пожертвовал собой. Так что мелкие повседневные жертвы не так болезненны, как расстаться с плотью в 33 года в жару на кресте, еще и гвозди ржавые, еще и какой-то гад копьё метнул… в общем.. конец не для слабонервных…
Переведем на русский язык — спасение души означает нравственное очищение от пороков, грехов и тп. , спасение души это в итоге нравственное воспитание.
И чтобы человек освободился от своих животных ничтожных устремлений, он должен прилагать усилия воли и духа, чтобы не идти на поводу инстинкта(называемого в просторечье дьяволом и сатаной)…
и ограничивая себя в своих животных всплесках, человек поначалу может испытывать дискомфорт и страдания, то есть ему приходится стать как бы жертвой, жертвовать на пути изменения своей души в сторону человечности.
Исходя из вышесказанного. Бог-Дух(высшее в человеке) принес жертву дьяволу(низшие страсти человеческие) ради того, чтобы люди могли постоянно это помнить и осознавать, и искупать свои грехи и исправляться.
Еще раз .. можно так рассуждать Бог-дух, отвечающий за высокие нравственные начала человека, убил сына за идею(одного из лучших сынов своих), ради того, чтобы люди осознали свою порочность и встали на путь исправления(порочность наша как бы от дьявола-животных страстей), а поэтому и жертва как бы была отдана низшим силам, дьявольским. Итак.. — спасая Душу свою, жертвуя, человек должен попытаться нейтрализовать в себе порочность и низкие страсти … примерно так.
Кроме того, нужно не забывать, что означает слово Христос. Это же не фамилия Иисуса. Христос означает помазанник, мессия и тп. Но всё-таки не Бог, а один из детей Бога, несущий людям(остальным детям бога) духовные истины о спасении(воспитании, становлении)души и духа человека, истины о добре и зле, о научении людей отличать добро от зла и научении людей делать добро, и не творить зло(ради своей корысти).
И тогда, когда человеку приходится думать не только о своей выгоде и корысти, но и о других людях – в этом тоже есть жертвенность.
Человеку приходится жертвовать своими корыстными желаниями ради других, чтобы не причинять зло другим. Вот эту истину и должен был нести Мессия так же.
Далее…
Всё же о самой казни. Вернувшись в реальность с небес.
Религиозная идея принесения кого-то или чего-то в жертву была задолго до возникновения Христианства, как и идея о непорочном зачатии тоже была не нова в то время, когда Павел решил стать на место Иисуса и приложил свою руку к Христианству после смерти Иисуса… создал свою версию учения Иисуса.
Да и Иисус не первый был.. если учесть, что он фактически был последователем Иоанна Крестителя и занял его место после смерти Иоанна.. в свою очередь и Иоанн нес идеи как последователь, а не был первооткрывателем.. но мы пойдем не назад во времени, а вперед…
Начиная с того времени, когда Иисус еще проповедовал. А пока он был жив, он сам себя богом не называл. Богом его назвали уже после того, как Павел поучаствовал в гонениях на Христиан, которые знали Иисуса, а уничтожив и разогнав первых и главных последователей Иисуса, после этого Павел решил сам подхватить эстафетную палочку Христианства и возглавить христианское движение.
Вот только тогда Иисуса и назвали Богом.
Кажется, Козлов писал тоже об этом моменте, что Христианство у нас версии Павла, а не Иисуса. Кстати в первой версии не было идеи о непорочном зачатии, это тоже позже внесли и без ведома Иисуса.
А учитывая, что прошло веков 20, то и версию Павла уже много раз подправляли и изменяли.
В конце концов Христианство одно, но различных христианских направлений масса. Уже и не разберешь, какие нюансы меняли со времени Иисуса и затем Павла.
Но вернемся к жертве. Когда говорят, что Бог принес в жертву сына своего. В этом даже нет противоречия. Действительно, мы все дети божьи. И если Бог допустил казнь лучшего из своих детей, то можно сказать, что Бог им пожертвовал.
Дальше нужно определиться – зачем же пожертвовал? Так как Иисус умер за высокую идею, за веру, то почему бы не назвать эту смерть, принесенной за всех жертвой, чтобы идея эта жила дальше.
То есть обыграть смерть Иисуса можно было с выгодой для религиозной христианской идеи,
что и произошло.
Это как смерть героя, пожертвовавшего своей жизнью ради людей. Иисус хотел спасти людей от разложения душ и до конца не отрекся от этой идеи и отдал жизнь свою.
В общем.. это как броситься на амбразуру ради товарищей…
Но это если притянуть смерть Иисуса к религиозной идее.
Вернемся к нашему земному… проповедуя, Иисус не называл себя Богом. Он знал, что своими проповедями начал раздражать и религиозных иудейских деятелей, и римскую власть.
И ожидал, что его поймают в конце концов. И даже ожидал, что за это его казнят, как перед этим казнили Иоанна. И в конце концов его поймали и казнили. И многие вздохнули с облегчением.. в то время. Пожертвовал собой за высокую идею… — всё правильно.. казнили его кто — можно сказать — дьявольские силы(люди не соображали толком, что делают и казнили духовного учителя).. то есть тоже — всё правильно — жертва эта — дьяволу… ну а то, что его ученик собственный сдал, продал.. это уже мелкие человеческие частности и слабости.
То есть.. что я делаю.. я пытаюсь избавить учение от мистики и поставить его на вполне реальные рельсы. Потому что именно небылицы типа непорочного зачатия и тп., отталкивают множество людей от желания познать суть религиозного нравственного учения.
А ведь суть и цель учения — это не чудеса. Это воспитание в человеке души и духа, обучение осознанности этого мира. Для чего? Да что б было нам всем счастье от бытия.

© Copyright: Джей Би Джей, 2013
Свидетельство о публикации №213030600769

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Джей Би Джей

Рецензии

Написать рецензию

Хорошо бы избавить учение от мистики и поставить на реальные рельсы, да вряд ли удастся. Народ любит не реальные рельсы! …Да простят меня прокладчики реальных рельсов, но людям сказки нужны более …хлебов. …ворона каркнула — сыр выпал — Вот счастье то плутовкам! Ворона ведь довольна? Аль нет? Того не ведомо друзья.

Зато сыта плутовка. 🙂
Валерий Толстых 05.05.2014 15:17 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

И сказка нужна, и чудо, но фундамент в этих сказках должен быть не иллюзорный.. так думаю.. и, если вспомнить множество учений религиозных, то там можно найти вполне себе жизненные принципы.
Джей Би Джей 05.05.2014 16:33 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Джей Би Джей

Жертвенность делается всё более непопулярной. Жертва — смешной. Не всякий современный школьник сможет объяснить даже, что означает это слово. Разве что оно прозвучит в сочетании с автокатастрофой, наводнением или уличным грабителем. А жаль. Ведь именно способность к жертве определяет человека как человека, определяет его достоинство. Не его имение и умение. Не талант и мастерство. А готовность пожертвовать собой и своим.

Жертвенность рождается от любви и неразделима с нею. Любви без жертвы просто не бывает. Любовь как раз проявляет себя в жертвенности. И то, что в людях сейчас так мало жертвенного духа, говорит, что в них мало любви. Да и откуда? Ведь — любовь от Бога (1 Ин. 4,7). Чем далее человек от Бога, тем менее он способен любить. Он и удаляется от Бога, потому что не способен на жертву. Ведь вера и любовь к Богу подразумевают, что мы жертвуем ради Него своими страстями, дурными привычками, греховными привязанностями. Когда разумный человек, не отвергающий существования Бога и не имеющий предубеждения против Церкви, тем не менее не желает становиться членом Церкви, жить церковной жизнью, то в основе этого нежелания лежит, как правило, какая-нибудь страсть или привычка, которыми он не решается пожертвовать. Мне вспоминается дом, куда меня часто приглашали, и где добрые хозяева всегда заводили разговоры о вере, о Церкви. Никто из этой семьи не был крещен, но все были готовы и желали креститься. Все, кроме главы дома, которого домочадцы любили и почитали. Он был добрый и приятный человек, о себе говорил, что непременно крестится, но не сейчас: «Я еще немного не готов». А вся его неготовность происходила от одной слабости, с которой ему не хотелось расставаться. «Еще не готов» длилось год, и следующий год, и еще пару лет, а потом этот здоровый и крепкий мужчина, как говорят, в самом расцвете сил, неожиданно умер от сердечного приступа.

Умер некрещеным. Не только ради Бога, Которого мы не видим, и о Котором не всегда имеем истинное понятие, но и ради своих близких, которых мы искренне любим, мы не часто бываем готовы к самопожертвованию. К старцу Паисию Святогорцу как-то пришел человек с просьбой помолиться о тяжело больной дочери. Старец пообещал помолиться, но предложил и отцу чем-то пожертвовать ради дочери: «Самоотверженная любовь всегда привлекает Божественное милосердие». Отец спросил, чем же он может пожертвовать. «Пожертвуй какой-то своей страстью». Человек тот мало понимал в духовной жизни и ответил, что у него нет страстей. Старец сказал: «Ты куришь? Если из любви к дочери ты бросишь курить, то Бог ее исцелит». Мужчина тут же бросил курить, и его дочь вскорости выздоровела. Однако, по прошествии времени, отец забыл о своем обещании и вновь закурил. Болезнь вернулась. Тогда он вновь пошел к старцу, но тот твердо сказал: «Если ты, отец, не имеешь мужества пожертвовать ради дочери своей страстью, которая вредит твоему здоровью, то и я не смогу ничего для тебя сделать».

Утрата способности к самопожертвованию — основная причина отсутствия мира в современных семьях. Много вы встречали мирных семей? К сожалению, их очень мало. Супруги не желают жертвовать своими вкусами и привязанностями ради друг друга и оттого находятся в постоянном недовольстве. Дети не хотят жертвовать своей самостоятельностью и не слушаются родителей. Братья и сестры в претензии друг к другу в отношении домашних обязанностей. Никто не хочет поступиться своим. И всякий уверен, что должен уступить другой.

Жертвенность называют «святым великодушием» — мелким душам она не свойственна. Мелкая душа у эгоиста. Он всеми силами старается сохранить свое при себе, не уступить, не отдать, не потерять. Но в то же время на других людей он смотрит, как на своих должников, обязанных уступать, отдавать и жертвовать собой ради него. И когда этого не происходит, очень огорчается. Бедный человек. Даже приобретя и получив от жизни всё, что ему хочется, он останется очень несчастен. Ведь счастья в одиночку не бывает. Само слово «счастье» происходит от слова «часть». То есть оно возможно в единении с чем-то. Верующий человек счастлив, когда жизнь его проходит, как говорят, в Боге. Когда он старается изжить в себе всё «небожье», проще сказать, свои греховные привязанности, привычки, устремления. Любящий счастлив, служа любимому, как самому себе. Он словно живет не только своей жизнью, но и жизнью любимого человека. Когда в супружеском споре (которые случаются, как правило, по несущественным причинам) кто-то настоит на своем, он торжествует свою победу от силы полчаса, но даже в это время на душе у него неспокойно. Если же кто-то уступит, то обида поражения для него с лихвой покрывается радостью и душевным покоем.

Жертва смешна для тех, кто не знает Бога. Смешна, потому что не выгодна. «Как уступить, отдать, ничего не получив взамен?!» Но даже если те, кто не верит в воздаяние, в благодать, были бы внимательнее к своей жизни, могли бы заметить, что доброе дело, даже совершенное под давлением обстоятельств, приносит в душу некоторое умиротворение. Добро никогда не бывает бесполезным. Было это давно. Некий богатый человек очень не любил нищих и никогда не подавал милостыни. В свое время он тяжело заболел и, находясь в забытьи, увидел сон. В этом сне видит он, что будто бы уже умер и предстал пред Господом. Видит он и весы: на одну чашу бесы кладут все его многочисленные грехи и злые дела, а на другой чаше ничего нет. Но вот Ангел положил на чашу добрых дел кусок хлеба, и чаша с куском перетянула чашу с грехами. «Что это за кусок?» — встревожились бесы. «Это милостыня, которую сей человек подал нищему», — ответил Ангел. «Но он никогда не подавал милостыни», — не унимались противники, видя, что жертва ускользает от них. И тогда Ангел напомнил случай, как нищий попросил у богача милостыни, а тот, как обычно, ничего не дал. Но нищий не ушел от ворот и стал снова просить, тогда скупой, чтобы прогнать попрошайку, со злостью бросил в него то, что держал в руке. А держал он сухарь. Нищий поблагодарил и ушел восвояси. Этот-то сухой кусок хлеба и лежал теперь на весах на чаше добрых дел.

Господь не ждет от нас чего-то непосильного. Жертвенность может проявлять себя в самых простых ситуациях, в привычном обычном быту. Уступить спорщику, не упрекнуть виноватого, простить, подарить, подать милостыню, навестить, пожертвовать своим характером и воздержаться от упреков…

Небольшой пример из современной жизни. В большие праздники наши певчие обычно к трапезе добавляют бутылку сухого вина.

Бутылка вина в праздник для большой компании взрослых людей — в этом нет ничего плохого. Но с некоторого времени это праздничное дополнение перестало появляться на столе. Оказалось, что кое-кто из поющих имеет известную слабость, и, выпив в праздник за компанию маленькую рюмку вина, потом уже не в силах остановиться и продолжает пить дома. Вот ради того, чтобы не соблазнять слабых, и была изменена программа застолья.

Никто не может назвать себя христианином, если не имеет привычки или хотя бы стремления к самопожертвованию. Потому что именно жертвенность уподобляет нас Христу, Который Сам есть Жертва. Только через личный опыт жертвенного служения ближнему мы узнаем Бога. И это приобретает нам душевную радость здесь в земной жизни и вечную в Царстве Небесном.

фото: Сергей Воронин

Победа в войне.
Бдительность в мире.
Жертвенность в смерти.

Девиз Серых Стражей

Присоединяйтесь к нам, братья и сестры.
Присоединяйтесь к нам, сокрытым тенью, где мы бдим неусыпно.
Присоединяйтесь, ибо на нас возложен долг, от которого нельзя отречься.
И если суждено вам погибнуть, знайте — ваша жертва не будет забыта.
И однажды мы все присоединимся к вам.

Слова, говорящиеся на Посвящении со времен первого Серого Стража.

Гильдия Серые Стражи — древняя гильдия с недавней историей. Когда-то все члены гильдии совершали ритуальные самоубийства, посредством ухода в Пещеры, как они их называли, по факту в лабиринт подземных катакомб, откуда никто не выбирался. Однажды Стражи досамоубивались до того, что в Гильдии не осталось никого. Так и нашли их гильдию новые члены — просто начитавшись книжек, которые свезли археологи в местную библиотеку. Потребовав вернуть все имущество Серых Стражей, новички закопались в изучение постулатов. Через год объявили себя «защитниками Тедаса» и отправились на все четыре стороны искать Архидемона — окружающие лишь крутили пальцем у виска при этих непонятных словах.

Гильдия малочисленна и рассеяна по всему Годвиллю, т.к. Стражи ищут Архидемона. Уточнения, кто такой Архидемон, нет. По одним данным это Великий демон, сносящий все вокруг, по другим — какой-то бывший Страж, укравший всю казну гильдии.

Народ не очень любит Стражей. Стоит им появиться где-то в городе, как они начинают всем рассказывать про Мор, который идет и несет с собой лишь смерть. Когда у них спрашивают, когда же будет этот Мор, Стражи что-то бубнят под нос, заканчивая фразу продолжительным «Мор грядет». И, конечно, под конец своего прибывания в городе не забывают рассказать во всех красках, как остановили Мор и спасли город. Обычно это бывает после того, как местный глава дает им пару золотых, чтобы они не нервировали население.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *