Земных и неземных благ

Земных и неземных благ

«О земном и о небесном» («Пятигорск»)

RSS Эфир от
3 декабря 2019 г.О земном и о небесном. Подготовка к церковным таинствам Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. Эфир от
26 ноября 2019 г.О земном и о небесном. Психология Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, очень хочется предложить … Эфир от
19 ноября 2019 г.О земном и о небесном. Смертная казнь Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, тема непростая, но … Эфир от
12 ноября 2019 г.О земном и о небесном. Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом – Сегодня у нас необычный выпуск программы – трехсотый. – Поздравляю! – … Эфир от
5 ноября 2019 г. О земном и о небесном. Тюремное служение Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, 31 октября в … Эфир от
29 октября 2019 г. О земном и о небесном. Слово «нет» Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, давайте сегодня поговорим … Эфир от
22 октября 2019 г. О земном и о небесном. Покровительство Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – На этой неделе отмечался … Эфир от
15 октября 2019 г. О земном и о небесном. Корпоративная этика Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, у нас снова … Эфир от
8 октября 2019 г. О земном и о небесном. Накопительство Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Тема светская, но очень … Эфир от
24 сентября 2019 г. О земном и о небесном. Отцы и дети Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, давайте сегодня об … Эфир от
17 сентября 2019 г. О земном и о небесном. Молодость Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, как Вы отнесетесь … Эфир от
10 сентября 2019 г. О земном и о небесном. Молитва Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, сегодня хочу предложить … Эфир от
3 сентября 2019 г. О земном и о небесном. Наказания Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, в прошлый раз … Эфир от
27 августа 2019 г. О земном и о небесном. О страхе Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Сегодня у нас страшная … Эфир от
20 августа 2019 г. О земном и о небесном. Ложные святыни. Часть 2 Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Мы обещали нашим слушателям … Эфир от
13 августа 2019 г. О земном и о небесном. Ложные святыни. Часть 1 Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, Вы предложили в … Эфир от
6 августа 2019 г. О земном и о небесном. Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом – Владыка, мой любимый выпуск – миксовый, как мы его называем: … Эфир от
30 июля 2019 г. О земном и о небесном. Духовное самолечение Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, в прошлой программе … Эфир от
23 июля 2019 г. О земном и о небесном. Власть Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Владыка, сегодня актуальная тема … Эфир от

9 июля 2019 г. О земном и о небесном. Самолечение Беседа с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. – Лето в самом разгаре. …

Всех в жизни благ тебе, земных и неземных!!!

Из альбома «Поздравления и благодарности друзьям»
«ВСЕХ В ЖИЗНИ БЛАГ ТЕБЕ !!!»
… В день этот праздничный хочу я пожелать
Всех в жизни благ тебе, земных и неземных !!!
Счастливой мамой, женщиной любимой стать !!!
Любви и нежности от близких и родных !!!
Здоровья крепкого на много долгих лет !!!
Терпенья, мужества всё выдержать !.. Да, всё !!!
И пусть в душе печали не оставят след !..
Пускай душа стремится только ввысь, в полёт !!!
И пусть успех лишь ожидает впереди,
Друзей надёжность, вера в них, в любовь, в добро !!!
Улыбка солнца пусть не сходит с уст твоих,
Не остывает в сердце пусть его тепло !!!
Благополучной будет пусть вся жизнь твоя !!!
Пусть больше будет солнечных, приятных дней,
Пусть больше радостей в ней будет для тебя,
Чтоб ты всегда была довольна ей !!!
… Быть может, иней вдруг припорошит виски…
Ведь в жизни не всегда комфорт, уют, покой…
Но не позволь себе погибнуть без любви !!!
Душа останется пусть вечно молодой !!!
Пусть не угаснет свет твоих счастливых глаз !!!
Улыбкой счастья радуй нас всегда – всегда !!!
И в День Рожденья этот, в «звёздный час»
Желанья все твои исполнит пусть Судьба !!!

ЗЕМНЫЕ БЛАГА

Смотреть что такое «ЗЕМНЫЕ БЛАГА» в других словарях:

  • Земные блага — Обычно шутл. Всё, что служит для удовлетворения материальных потребностей человека. Вот тебе, командирша, снеди и блага земные! говорил он, подавая экономке кулёк (Писемский. Тысяча душ). Я надеюсь, что спокойствие совести может… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Земные фракции Звёздных врат — Тау’ри (англ. Tau ri) в научно фантастическом сериале «Звёздные врата SG 1»: широкоупотребляемое среди инопланетных рас название людей с Земли, либо самой планеты. «Тау’ри» в переводе с языка гоа’улдов означает «первый мир» (в том… … Википедия

  • земной — прил., употр. часто Морфология: нар. по земному 1. Земной называют какую либо часть планеты Земля. Земная поверхность. | Надо сказать, что земная кора не всюду одинакова. Наиболее существенно отличаются её континентальные участки от океанических … Толковый словарь Дмитриева

  • Хасидизм — обширное религиозное движение, возникшее среди польских евреев в XVIII в. и увлекшее около половины всей еврейской массы. По своему буквальному смыслу, слово X. тождественно с пиетизмом ( хасид и pius = благочестивый ), и хасидское учение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • МАММОН — (евр. и сирийск.). Бог богатства у древних сирийцев, а также и самое богатство: все внешние житейские блага и удовольствия. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАММОН греч. mammonas, халд. mamon, mammon … Словарь иностранных слов русского языка

  • ДОБРОДЕТЕЛЬ — фундаментальная философско богословская категория, обозначающая ценностно значимый аспект духовно нравственного совершенства человека. Слово «Д.», появившееся, вероятно, как калька с греч. термина καλοποιΐα (Lexikon zur Byzantinischen Gräzität /… … Православная энциклопедия

  • Мефистофель — я; м. В мифологии народов Западной Европы: злой дух, дьявол. ● По имени литературного персонажа из немецкой народной книги История о докторе Фаусте (около 1587), трагедии Фауст И. Гёте (1831) и др. * * * Мефистофель (нем.… … Энциклопедический словарь

  • МАМОНА — ИЛИ МАММОН у древних сирийцев и евреев бог богатства, самое богатство, а также вообще земные блага. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МАМОНА, или МАММОН слово сирийское, встречается в Евангелии в… … Словарь иностранных слов русского языка

  • Сура 26. Поэты — 1. Та Син Мим. 2. Сие айаты Книги, Что ясно (разъясняет и толкует все). 3. Тебе, (снедаемому горем), Быть может, хочется убить себя За то, что, (увещаниям твоим не внемля), Никак не веруют они. 4. Но если бы желали Мы, Мы б низвели на них… … Коран. Перевод В. Порохового

  • Фома Аквинский — Жизнь и сочинения Фома Аквинский был самым крупным схоластом, гением метафизики и восхитительным по масштабу умом. Его логическая система поражает прозрачной ясностью и органичностью связей. Он был, скорее, аристотелевского, чем платоно… … Западная философия от истоков до наших дней

Что в мире <сем> представляется тебе всего блаженнее и вожделеннее? Конечно, скажешь ты, власть, богатство, слава у людей. Но что жалче этого, если сравнить со свободою христиан?

***

…В настоящей жизни нет блага, кроме одной только добродетели.

***

…<Так как> многие люди предпочитали духовным благам чувственные, то в удел этим благам <Бог> назначил скоротечность и кратковременность, чтобы, отвлекши этим от настоящего, привязать людей крепкою любовью к будущим благам.

***

…Слава и могущество… почести и власть — однодневны и кратковременны, умирают скорее людей, обладающих ими; словом, мы видим, что <они> ежедневно гибнут, так же как и тела (человеческие).

***

Богатство, слава, могущество, любовь <плотская> и все такое по той причине и приятно, что мы чрезмерно любим свою жизнь и, так сказать, пригвождены к настоящей жизни.

***

Для того <Господь> даровал нам многое здесь, чтобы, вразумляемые здешними благами, мы твердо надеялись и на тамошние.

***

Человеколюбивый Владыка наш, когда увидит, что мы не заботимся о настоящих благах, и их дарует нам с щедростью, и наслаждение благами будущими предуготовляет.

***

Тому, кто привязан к настоящему, невозможно и питать в себе любовь к… неизреченным благам <будущим и истинным>: у него пристрастие к настоящему омрачает разум, точно так, как какая-нибудь нечистота залепляет телесные глаза и не позволяет ему видеть, что нужно.

***

Тот, Кто обещал в будущем неизреченные блага людям, проводящим здешнюю жизнь в добродетели, Тот не дарует ли тем более благ временных, особенно если мы, стремясь к первым, будем менее желать последних?

***

…Чрез привязанность к временным благам мы и будущих лишаемся, да и настоящими не можем беспорочно наслаждаться.

***

…Те в особенности бывают… рабами всего, которые окружены большими благами, и каждый день они самых теней боятся. Отсюда-то происходят коварства, клеветы, сильная зависть и тысячи других зол.

***

Те, которые надеются на блага житейские, не лучше птицы, которая, надеясь на пустыню, делается легко уловимою для всех.

***

…Не станем удивляться благам настоящим, чтобы удивляться будущим, или лучше — станем удивляться будущим, чтобы не удивляться настоящим.

***

Когда мы, владея благами, не чувствуем этого, то Бог исторгает их из рук наших, чтобы то, чего не сделало обладание, сделало лишение.

***

…Ищи благ будущих — и получишь настоящие; не ищи видимых — и непременно получишь их.

***

Тот, кто презирает земные блага, уже в том самом находит для себя награду, что он свободен от беспокойства, ненависти, клеветы, коварства и зависти.

***

Если ты пригвождаешь себя к земле, тогда как тебе предложены блага небесные, то подумай, какое в этом оскорбление для Дарующего их.

***

Сладостна настоящая жизнь и заключает в себе много приятного, но не для всех, а только для привязанных к ней. Если же кто посмотрит на небо и увидит тамошние блага, тот скоро станет пренебрегать этою жизнью и ставить ее ни во что. Ведь и телесная красота, пока нет другой — лучшей, возбуждает удивление, а когда явится красота лучшая, прежнею начинают пренебрегать. Так и мы, если станем смотреть на ту красоту и созерцать благолепие тамошнего Царства, — скоро освободимся от настоящих уз, так как привязанность к настоящему действительно есть некоторого рода узы.

***

…Беззаботный человек нерадением своим губит свою душу. Из-за любви к суетному, земному и временному он лишается наслаждения небесных благ; поставленный от Творца и Бога царем и господином всего, он делается рабом греха из-за мирских страстей.

***

Если возьмешь здесь, то, без сомнения, получишь тленное, а если подождешь будущего времени, то Господь отдаст тебе нетленное и бессмертное.

***

…Мы еще стремимся к настоящему <земным благам> и не помышляем о кознях диавола, который за малое отнимает у нас большее, дает нам грязь, чтобы похитить золото, или правильнее сказать — небо, показывает тень, чтобы отогнать нас от истины, и обольщает сновидениями (таково и есть настоящее богатство), чтобы, при наступлении того дня, мы оказались беднее всех.

***

Не будем любить прелестей этого мира, которые, становясь как бы тяжелым бременем для корабля души, потопляют его.

***

Все, чем мы наслаждаемся в этой жизни, не наше, и мы не владеем им, как самовластные и господа, но как поселенцы и пришлые; мы ведемся, куда не желаем и когда не ожидаем — лишаемся существующего, когда будет угодно Господу твари. Поэтому, что принадлежит этой смертной жизни, представляет некоторую непостоянную вещь. Сегодня в славе, наутро — жалок, достоин скорби и помощи; ныне богат и изобилен вещественным богатством, а немного спустя — беден и даже нет в доме хлеба для поддержания жизни.

***

…Дым и прах — таковы все блага человеческие…

***

…Тем мы и прогневляем Бога, что не хотим отстать от земных благ, тогда как нам уготовано небесное блаженство, но, подобно червям, пресмыкаемся из одной земли в другую… и вообще не хотим опомниться и отстать от дел человеческих, но, как бы погрузившись в глубокий сон или одурев от опьянения, увлекаемся мечтами.

***

…Когда <Бог> видит, что мы не желаем земных (благ), то позволяет пользоваться ими, потому что тогда мы владеем ими, как свободные и как мужи, а не как дети.

***

…Те, которые говорят, что они получили все в настоящем, совершенно всего лишают себя в будущем.

***

Ты владелец одной только собственности — благочестия; его не отнимет у тебя наступившая смерть; всего прочего ты лишишься, хотя бы и не хотел; только для поддержания жизни все мы получаем имение, и притом только пользование им; каждый, собравши плоды, уходит, унося из жизни краткую память.

***

Не будем просить у Господа нашего ничего житейского. Он и не ожидает нашего напоминания, а хотя бы мы и не просили, сам дарует нам потребное. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Послушаем Его, когда Он, убеждая нас, говорит: ищите же прежде Царства Божия … и это все приложится вам (Мф. 6:33). Видишь ли, что Он сам готов даровать вам то, и обещает в виде прибавления даровать это? Итак, не проси, как главного, того, что должен получить в виде прибавления. Не будем извращать порядка, но станем искать прежде то, как Он заповедал, чтобы получить и другое. Поэтому Господь и в словах молитвы, полагая для нас правила и пределы, до которых должны простираться прошения наши о житейских предметах, повелел нам говорить следующие слова, исполненные всякой мудрости: хлеб наш насущный дай нам на сей день (Мф. 6:11), — то есть, дневную пищу. Об этом самом и тот праведник, хотя и не слышал еще этих слов, молился, говоря: и даст мне хлеб есть и одежду одеться. Итак, не будем просить у Него ничего другого житейского. Совершенно недостойно от столь щедрого и обладающего таким всемогуществом просить того, что разрушается вместе с настоящею жизнью и подлежит многим переменам и случайностям. А таково все человеческое: укажешь ли на богатство или власть, или славу человеческую. Будем просить непреходящего, неоскудевающего, не испытывающего перемен. И, зная благость нашего Господа, не будем думать о настоящем, но все наши усилия и желания обратим к небесному. Если Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных, то тем более не презрит отвращающихся от зла, убегающих от неправды, но удостоит их особого промышления и во всем покажет Свое попечение. Зная это, возлюбленные, будем веровать обетованиям Божиим и не станем поступать вопреки Его заповедям. Что касается нынешних наших дел, то в них мы ничем не разнимся от неверующих. Если Он обещает будущее, а мы не хотим стремиться к этому и прилепляемся к настоящему, то какого искать еще другого доказательства, неверия, когда сами дела так ясно о том свидетельствуют? И опять, если Он заповедует не просить у Него ничего из временных и житейских благ, а искать иных, мы, напротив, обращаясь к Нему, ищем того, чего заповедал Он не искать, и не ищем того, что Он повелел искать? И поступая таким образом, столь беспечно располагая свою жизнь, прогневляя кроткого и милосердного Господа, мы как бы забываем то, что сами делаем, и ищем причины гнева Его на нас, — почему Он часто оставляет нас, когда мы впадаем в различные искушения, — а не помышляем о тяжести наших прегрешений и добровольно вдаемся в самообольщение. Поэтому умоляю: отвергши все это, не будем ничего предпочитать собственному нашему спасению. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит (Мф. 16:26)? Излишнее богатство истощим на бедных; во всем покажем многое любомудрие презрением суетной славы, уничижением человеческой гордости, обнаружением взаимной любви друг к другу, чтобы получить и здешние, и будущие блага.

***

Не обращай внимания на плотскую славу, но думай о будущей бедственности их; чем славнее она является теперь, тем жальче будет впоследствии, когда в один миг времени отпадет величие ее. И вот, говорят, ты презрел все блага мира. Я не презираю их так, как будто бы они — зло по своей природе. Но хотя бы они были добром, и мы пользовались бы ими хорошо, тем не менее они прейдут и не останутся навсегда.

***

Все блага настоящей жизни — и чувственные, и духовные — как начатки благ будущих. Итак, почему находишься в нерешимости и медлишь, тогда, как ты уже столько получил и столько еще ожидаешь? Полученные тобою блага суть следующие: Он образовал тебе тело, Он вложил в тебя душу, почтил тебя одного на земле умом, дал тебе право на обладание всем видимым, сообщил тебе познание о Себе, предал за тебя Сына, даровал тебе Крещение, в котором одном источается столько благ, предложил тебе священную трапезу, обещал тебе Царствие и блага неизреченные.

***

Что это за блага, которые непостоянны, но скоропреходящи, ничтожны, которые исчезают при первом своем появлении, а между тем приобретаются с большим трудом? И как они могут сравниться с теми благами, которые неизменяемы, не стареют, не требуют никакого труда и украшают тебя венцами еще во время подвигов твоих? Тот, кто презирает земные блага, уже в том самом находит для себя награду, что он свободен от беспокойства, ненависти, клеветы, коварства, зависти. Тот, кто ведет жизнь непорочную и честную, еще прежде отшествия из настоящей жизни увенчивается и утешается, освобождаясь от всякого бесчестия, посмеяния, опасностей, обвинения и от всех других зол. Точно также и все другие виды добродетели здесь еще доставляют нам награду. Итак, чтобы достигнуть настоящих и будущих благ, будем убегать порока и стремиться к добродетели.

***

Нам важно то, что добродетельно; а без этого все прочее совершенно бесполезно. Оттого и происходят эти частые вопросы, что многие считают бесполезное для них полезным, а о полезном нисколько не заботятся. Полезное для нас — это добродетель и любомудрие. Но вы слишком далеки от них; оттого у вас и смятение помыслов, многие волны и буря, потому что, кто удаляется от горней славы и любви к небу, тот обращается к благам настоящим и делается их рабом и пленником. Отчего же, скажешь, мы стремимся к ним? Оттого, что не слишком стремимся к благам небесным. А отчего это происходит? От нерадения. А нерадение откуда? От невнимательности. А невнимательность откуда? От неразумения, оттого, что останавливаемся на благах настоящих и не хотим тщательно исследовать существо вещей. Отчего же опять это происходит? Оттого, что не читаем Писаний, не беседуем с святыми мужами, а ищем общества людей порочных. Потому, чтобы не было этого всегда, чтобы волны, подхватывая нас одна за другою, не увлекли в море зол, не потопили и не погубили совершенно, восстанем, пока есть время, и, утвердившись на скале, т.е. на догматах и Слове Божием, будем взирать на бурю настоящей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *