За все тебя господь благодарю

За все тебя господь благодарю

Анализ стихотворения Бунина «За все тебя, Господь, благодарю!…»

Бунин был человеком, который многого не мог принять в окружающих его людях, обществе. Сохранилось немало свидетельств негативного отношения Ивана Андреевича к другим писателям (Есенину, Бабелю, Эренбургу, Пильняку), некоторым литературным явлениям (штампам, лирическим концовкам рассказов), реформе орфографии, проведенной коммунистами, культу Пушкина.

Перечислять можно еще долго. Христианские добродетели – смирение, любовь к ближнему, всепрощение – считались Буниным идеалами высокими и практически недостижимыми, а не неотъемлемыми свойствами человеческой натуры. Сам Иван Андреевич гораздо лучше относился к природе, чем к людям. Естественно, это не могло не отразиться на его лирике, посвященной религиозной тематике. Душевную гармонию Бунин-поэт ощущал в единение с природой, а не с представителями рода человеческого. Господа он зачастую восславлял именно за дарованную им возможность обретения этой гармонии.

Религиозная тематика в поэзии Бунина играет важнейшую роль. Она заявлена уже в ранних произведениях. В качестве примера можно привести юношеские опыты Ивана Андреевича: «Под орган душа тоскует…» (1889), «Ангел» (1891), «Троица» (1893).

Стихотворение «За всё Тебя, Господь, благодарю!..» было впервые опубликовано в седьмом номере журнала «Мир Божий» за 1901 год под заглавием «На закате». По общепринятому в кругу литературоведов мнению, написано оно было под влиянием религиозной лирики Лермонтова. В частности, речь идет о произведении «Когда волнуется желтеющая нива…» (1837). Для лирических героев обоих стихотворений в роли посредника при общении с Творцом выступает природа. Впрочем, Бунин идет дальше своего коллеги-предшественника. У него природа – одна из форм проявления божественного на земле. Душевное состояние лирического героя способно кардинально меняться после соприкосновения с ней: ежедневные тревоги и печали удаляются, их место занимает желание жить, несмотря на невзгоды. Даже в одиночестве обнаруживается особенная прелесть. Бунин использует кольцевую композицию – в первых и последних строках лирический герой обращается к Господу. При этом характер обращения меняется. В финале появляется местоимение «тобой», написанное с большой буквы, относящееся к Богу и выделенное авторским знаком препинания – тире. С его помощью лирический герой становится будто ближе к Творцу, нежели в начале стихотворения.

Метки: Бунин

За всё тебя Господь благодарю!

Николай Андриянов

Ты Господь мне дал родиться,
И любить всех на земле.
Научил меня молиться,
Чтоб не жили мы во мгле.
Дал мне чистый свет души,
Чтоб стремиться только к Богу.
Сердцем жил чтоб не в глуши,
И к тебе искал дорогу.
Но с грехов мы начинали,
Гордость показав свою.
Что нам будет в том финале,
Я душе лишь говорю.
Мы младенцем родились,
Всё в нас было не порочно.
По крестились и вжились,
Торопили жизнь уж срочно.
В этом жизненном краю,
В созданном благоуханье.
Бога лишь благодарю,
В красоте его создания.
Благодарны мы Тебе,
За тепло и солнца света.
Нашей жизни и судьбе,
Что душа Тобой согрета.
Мы с младенчества дорогу,
По которой нам идти.
Выбирать должны лишь к Богу,
Слов Евангелия нести.
Но мы с детства горечи,
В сердце закипает кровь.
Наломали кирпичи,
И страдаем вновь и вновь.
Всё равно в своей судьбе,
Как бы нас она не била.
Благодарны мы Тебе,
Что душа наша скорбела.
В молодости многих лет,
Мы гуляли в право влево.
Делая по жизни бед,
Что душа наша болела.
Эти жизненны уроки,
Не повадно чтоб нам было.
Ты поставил нам в упрёки,
Чтобы сердце долго ныло.
В юности красой сверкали,
Хорохорились с полна.
О любви своей мечтали,
Сладки были времена.
И дорогу выбирали,
Не к Тебе а к сатане.
С жизнью кажется играли,
Жили словно как во тьме.
Ведь душа вся горяча,
Скверных слов не замечали.
Мы рубили всё с плеча,
Чтоб прогнать с души печали.
Много бед и наказания,
За прожитых наших дней.
Получили за не знание,
В грешной юности своей.
Вот и юность на исходе,
Словно ветром пронеслась.
Как нам выбрать те дороги,
Чтобы не попасть в напасть.
Кто то сам создал семью,
Жил с женой с детьми в покое.
Кто то плюнул в спорынью,
Не найдя себя на воле.
Кто то курит,кто то пьёт
И блудит на праполуя.
Жизнь свою он продаёт,
Нежно так себя балуя.
Если сложно в жизни жили,
И трудна была дорога.
Оглянись,что сделал ты,
Для людей во имя Бога!
Кто по жизни как кутил,
Думая так будет вечно.
Тот того и получил,
Ведь в аду жизнь бесконечна.
Бог за каждый наш проступок,
Что Его мы огорчали.
Делал в дереве затупок,
Это есть наши печали.
С нами Бог наш будь по строже,
Чтоб мы муки ощутили.
Что бы жизнь была дороже,
В ней Тебя благодарили.
Мы умели вольно жить,
Твой закон не соблюдали.
Не умели лишь любить,
Накопив в душе печали.
И в семье у нас разлад,
Что в душе не знали Бога.
Словно жили не впопад,
В темноте была дорога.
Всё хорошее теряли,
Бесов слушали слова.
А плохому доверяли,
Что кружилась голова.
Наполняли вечно брюхо,
Нищему забыв подать.
Сладка жизнь нам пела в ухо,
Бог и снял с нас Благодать!
Ведь когда нам хорошо,
Чрево доверху набито.
Мы хотим блудить ишо,
К ближним лишь любовь забыта.
Ты когда нам бед давал,
Чтоб Тебя мы вспоминали.
Душу нашу согревал,
Все сжигая в нас печали.
Чем душе нашей больнее,
Жизнь страданием полна.
Тем мы с Богом всё милее,
Видим в чём наша вина.
Если душу близким греем,
И любовь им отдаём.
Все грехи мы одолеем,
Так и к Господу придём.
Тем и будет хороша,
Скромная и без изьяна.
Наша светлая душа,
Богу лишь поём Асана!
И придём мы к тем истоком,
Что младенец для Христа.
Где любовь к нам шла потоком,
От златых Его уста.
Бог нам эту жизнь давал,
Чтоб Его мы прославляли.
Так придёт для нас финал,
И не будет нам печали.
Будут дни у нас как свет,
Как цветы в благоуханье.
И не будет больше бед.
Принял ведь Господь страдания.
С Богом будем прославляться!
Он поселит нас в Раю.
И душою наслаждаться,
Дав нам всем любовь Свою!
Все придём к Нему мы вновь,
Ведь Господь есть сам ЛЮБОВЬ!

«Благодарность» Михаил Лермонтов

За все, за все тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был…
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.

Анализ стихотворения Лермонтова «Благодарность»

Личная жизнь Михаила Лермонтова до сих пор полна тайн. Исследователи едины во мнении, что у поэта было много романов, однако он очень хорошо умел скрывать свои чувства.

Именно по этой причине стихотворение «Благодарность», написанное в 1840 году, многие литературные критики приписывают одной из возлюбленных поэта.

Действительно, для этого есть веские основания, так как при первой публикации в произведении все местоимения «ты» автор написал с большой буквы. Однако позже выяснилось, что сделано это было умышленно – Лермонтов хотел ввести в заблуждение цензоров, которые действительно пришли к выводу, что стихотворение посвящено женщине. На самом деле, это был ироничный и достаточно колкий монолог, обращенный к Богу. И в контексте произведения его название «Благодарность» следует воспринимать в переносном смысле.

Конечно, первая строчка стихотворения не вызывает вопросов, потому как в обычае православных христиан – за все благодарить Всевышнего. Однако во фразе о «тайных мучениях страстей», которые на протяжении всей своей жизни испытывал поэт, можно уловить первые признаки иронии. Все дело в том, что по религиозным канонам именно вера и молитва освобождают человека от низменных желаний. Однако поэт, являясь глубоко набожным человеком, все же не смог преодолеть подобных искушений.

Лермонтов видит в Боге высшую силу, которая в состоянии сделать человека по-настоящему счастливым. Однако автору прошлось пройти через «горечь слез» и «отраву поцелуев», испытать «жар души», который превратил ее в настоящую пустыню. Поэт благодарит Господа «за все, чем я обманут в жизни был», и в этой фразе уже слышится не столько ирония, сколько обида и боль человека, на долю которого выпало слишком много разочарований.

Лермонтов считает, что судьба обошлась с ним слишком жестоко и несправедливо, лишив возможности быть счастливым. Конечно, взамен поэт получит острый ум и блестящий литературный талант, но его это совершенно не радует. Поэтому он считает свою жизнь пустой и никчемной, он разочарован и мечтает лишь о том, чтобы как можно скорее завершить свой жизненный путь. По этой причине в финальной фразе стихотворения Лермонтов проявляет свой сарказм в полной мере, заявляя: «Устрой лишь так, чтобы тебя отныне недолго я еще благодарил». То есть, фактически автор просит Всевышнего о скорой смерти, так как устал жить и нести бремя душевной боли, которую постоянно испытывает.

Метки: Лермонтов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *