За парк торфянка

За парк торфянка

Парк «Торфянка». Противостояние продолжается

Небольшой парк на севере Москвы. И большая проблема.

Парк разбит вокруг одноименного пруда, площадь совсем невелика, организационно он входит в состав природного комплекса №65 СВАО г. Москвы.
всего около 17 Га.

Ивы, ели…

Отсутствие шумных аттракционов делает парк идеальным местом для прогулок с маленькими детьми.

Тихое место. Было. Всё изменилось 30 апреля 2013 с принятием решения о строительстве на территории парка очередного церковного комплекса по программе 200 храмов. Жители района высказались однозначно против, объясняя свою позицию соображениями экологии – хрупкое экологическое равновесие небольшой зеленой территории внутри района с интенсивным автомобильным движением может не выдержать возросшей антропогенной нагрузки.

Как альтернатива, церкви были выделены еще несколько участков под застройку (кстати, они были использованы, в частности, появился храм напротив станции «Лосиноостровская»). Однако и от площадки в парке «Торфянка» никто отказываться не собирался.

Более того, конфликт разгорался с каждым месяцем. За это время и сторонники строительства, и противники сумели организационно оформиться. Движение «Сорок сороков» из бывших футбольных хулиганов с одной стороны, движение «За парк Торфянка», усиленное местными депутатами и поддержанное оппозиционными партиями – с другой.

Кроме ежедневной пикировки, палаточного лагеря, сноса временных сооружений дела заходили порой и дальше. Известны случаи драк в темное время суток, в прошлом году было несколько рейдов «храмовников» по близлежащим дворам с целью проучить местную молодежь.

Но всему приходит конец, хотя слишком припозднившийся. В августе заканчивается срок аренды площадки московской патриархией, и, по информации, власти не планируют ее продление.

Вот этому и был посвящен очередной виток напряженности, выразившийся в воскресенье в митинга сторонников храма и контракции их оппонентов.

Надо сказать, что о содержательной стороне дискуссии удалось узнать немногое – выступающих на митинге, да и просто пытавшихся поговорить практически не было слышно из-за бесконечного свиста – многие протестующие принесли с собой свистки и судя по всему, уже овладели техникой исполнения несложных трелей.

И всё же поговорить с представителями сторон удалось.

Местная жительница Галина Павловна причиной конфликта назвала нежелание руководства округа учитывать мнение общественности при принятии строительных решений. Общественные слушания были проведены формально, протест против некорректной процедуры пытались подавить морально и физически.

«Мы не против строительства церквей, сами православные. Но здесь важнее сохранить природы и уникальный уголок отдыха. Церкви же уже есть в непосредственной близости – на Широкой, потом вот около «Лосиноостровской». И дальше в сторону Медведково.
Здесь бы не начиналось бы ничего, если бы власти района и округа не самоустранились от проблемы и не призвали бы боевиков»

Под боевиками активистка понимает членов силового формирования «Сорок сороков», вроде как формально не входящего в сферу компетенции патриархии, но судя по участию в их акциях действующих священников с патриархией плотно аффилированного.

Один из таких «боевиков», назвавшихся Русланом, согласился ответить на вопрос корреспондентов «Экограда» при условии не ведения съемки.

Из его слов понятно, что представители движения воспринимают оппонентов как агентов Госдепа, сторонников Навального, экстремистских коммунистов и вообще, как чуждое России явление. На возражение, что их тоже можно понять, ведь так или иначе их традиционное место отдыха в итоге страдает, ответ последовал всё в том же духе – «А что, православные должны ездить молиться в Лосинку? А если это бабушка или инвалид?»
Открылись и тайные мотивы «войны за Торфянку»: «Всё в милости Бога. Да, строительство могут запретить. Но зато благодаря этому мы отвлекли внимание закулисы от других православных объектов – в Вишняках, в той же Лосинке, еще в ряде мест – удалось спокойно поставить храмы, хотя изначально и там был протест».

Что же, вполне логично.
С другой стороны, гражданское противостояние – не метод разрешения градостроительных споров. И пока не будут точно прописаны в законодательстве права жителей, примыкающей к застройке территории и жестко сформулирована процедура общественных слушаний (вплоть до процентов «за» и «против» и минимума информационного охвата) кулаки, плевки и свистки будут оставаться в числе весомых аргументов, и такие позорящие город эксцессы не прекратятся.

За годы советской власти были разграблены все православные храмы России (так сказать, на благо советского государства). Всё отнятое у Русской Православной Церкви было направлено на построение нового советского государства. До 1917 года в России насчитывалось около 80 тысяч православных храмов. За годы советской власти было разрушено около 52 тысяч православных храмов (журнал «Русский Дом» #9, 2008 статья «Революции и террор»)

Русский народ на свои кровные средства на протяжении веков строил эти храмы. Теперь выходцы из советского прошлого заявляют нам, православным гражданам России: «Церковь отделена от государства! Государство ничего не должно РПЦ.» То есть, сначала Русскую Православную Церковь разграбили, расстреляли, отделили от народа; теперь говорят, что государство никому ничего не должно. Конечно, должно! Но мы, православные граждане России, не требуем всего того, что было отнято у Русской Православной Церкви и у православных граждан дореволюционной России.

Мы просим минимум — земельные участки для строительства Православных храмов в Москве, которые так необходимы православным москвичам. И вот, когда московские органы власти с большой неохотой выделяют весьма маленькие земельные участки для строительства православных храмов в Москве, появляются провокаторы, русофобы и экстремисты, которые категорически против строительства Православных храмов на хороших земельных участках в парках. Может быть, православный храм вредит экологии парка или уродует его эстетику?

Во-первых, Православный храм — высокодуховное, культурное учреждение, которое ничего не производит материального и не оставляет после себя мусора.

Во-вторых, Православные храмы всегда только украшали и украшают любые места Москвы, независимо от того, Московский кремль это или Коломенский парк. То, что некоторые не любят Русскую Православную Церковь — это их личное дело.

В 3 километрах от парка «Торфянка» в Южном Медведкове на проезде Дежнева, в зеленой парковой зоне построили огромный бизнес-центр с очень большой автостоянкой — ни одного протеста. В Лосиноостровском районе на улице Малыгина, напротив дома № 9, через дорогу, в парке (точный адрес: Таежная улица, дом 8, корпус 2, строение 1) построили элитный жилой комплекс.

И все молчат!

Господа противники Русской Православной Церкви, «защитники природы», почему Вы молчите?! Может быть потому, что Вам не платят?! Иначе как объяснить Вашу политику двойных стандартов?!

Я думаю, московские органы власти с каждым годом всё более открыто занимаются дискриминацией Русской Православной Церкви. Префектура СВАО не обеспечивает соблюдение ч.3 ст.17 и ч.2 ст.19 Конституции РФ.

Прихожане храма Благовещения в Бабушкинском районе Москвы уже много лет не могут получить землю для строительства нового храма. Они вынуждены страдать и мучиться в переполненном, маленьком деревянном храме. Для огромного торгово-развлекательного центра, который открылся в этом году на Староватутинском проезде, префектура СВАО землю нашла, а для храма «земли нету!..»

То же самое в Южном Медведкове. Бизнес-центр на проезде Дежнева, в парке, разрешили построить, а православный храм — нет.

В действительности конфликт из-за строительства православного храма в парке «Торфянка» решается очень просто. Публичные слушания прошли в законном порядке. Абсолютное большинство проголосовало за выделение двух земельных участков в Лосиноостровском районе, для строительства на них Православных храмов, тем более, что публичные слушания носят рекомендательный характер.

Префектуре СВАО нужно обеспечить соблюдение прав для православных граждан в Лосиноостровском районе. Полиции нужно выполнять свои непосредственные обязанности по пресечению хулиганских действий противников Православных храмов в парке «Торфянка», а провокаторов и экстремистов, разжигающих ненависть к Русской Православной Церкви, привлекать к уголовной ответственности.

Камнев Сергей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *