Выберите правильный ответ вдохновителями религиозных походов

Выберите правильный ответ вдохновителями религиозных походов

§ 16. Крестовые походы.

Задание 1.
Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают? Какое из них представляется вам более достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью.
1 …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, и таких домов было достаточно . Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось по квартирам, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился в бедности, пребывали в богатстве и в роскоши. Так отпраздновали они в этом торжестве и в этой радости, ниспосланной Богом, Вербное воскресенье и Великую Пасху. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: ведь их всего-навсего было не более двадцати тысяч вооруженных людей, а с Божьей помощью они одолели четыреста тысяч человек или даже более, и притом в самом могущественном городе, отлично защищенном, городе великом и укрепленном со всех сторон.
2. …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей, не только имущество горожан, но и то, что посвящено Богу.
Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнем и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенный и вызывавший удивление у всех народов, был разбит и разделен на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные. …Во всех отношениях трудно и почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров… Все могло разжечь их гнев, заслужить невежественную насмешку. Того же, кто хоть в чем-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против него и меч…
Первое сообщение написано участником крестового похода, второе сообщение — византийцем. Первое сообщение исключительно в хвалебных тонах превозносит достижение крестоносцев. Во втором сообщении мы видим более реальную оценку происходивших событий — осквернение храмов, грабежи, разбой, насилие над побежденными. Великой церковью современник называет храм Святой Софии.

Задание 2. Выберите правильный ответ.
1. Вдохновителями и организаторами религиозных походов в Святую землю были: а) европейские государи; б) купцы; в) церковь во главе с папой римским.
2. Призыв к Крестовым походам прозвучал: а) в Клермоне; б) в Риме; в) в Иерусалиме.
3. Во время Первого Крестового похода противниками крестоносцев были: а) ромеи; б) турки-сельджуки; в) монголы.
4. Сеньором правителей государств крестоносцев на Востоке был: а) граф Эдесский; б) князь Антиохийский; в) король Иерусалимский.
5. Объединение рыцарей-монахов называлось: а) орден; б) интердикт; в) аббатство.

Задание 3. Впишите даты событий. В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности.
1.

Падение Латинской империи — 1261 год.
2. Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином — 1187 год.
3. Крестовый поход бедноты — 1096 год.
4. Падение Акры — 1291 год.
5. Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Ричард I Львиное Сердце во главе Крестового похода — 1189 год.
6. Призыв «Так хочет Бог!» — 1095 год.
7. Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи — 1204 год.
8. Осада и взятие крестоносцами Иерусалима — 1099 год.
9. Крестовый поход детей — 1212 год.

Задание 4. Заполните контурную карту «Первый Крестовый поход».
1. Обозначьте стрелками путь участников Первого Крестового похода.
2. Обведите границы владений крестоносцев после Первого Крестового похода.
3. Обозначьте границы Священной Римской империи, Англии, Франции, Византийской империи.
4. Подпишите названия: Англия, Германия, Италия, Франция, Бургундия, Польша, Чехия, Венгрия, Сербия, Хорватия, Византийская империя, владения турок-сельджуков, арабские государства.


Нажми, чтобы увеличить

Задание 5. Заполните контурную карту «Государства крестоносцев в XI—XII веках».
Обозначьте границы и раскрасьте различными цветами государства крестоносцев, подпишите их названия и столицы.
Цифрами на карте обозначены государства крестоносцев: 1. Графство Эдесса (столица — Эдесса), 2. Княжество Антиохия (столица — Антиохия), 3. Графство Триполи (столица — Триполи), 4. Иерусалимское королевство (столица — Иерусалим).


Нажми, чтобы увеличить

Задание 6. Заполните контурную карту «Четвертый Крестовый поход».
1. Закрасьте различными цветами: а) владения крестоносцев после Третьего Крестового похода; б) территории, захваченные крестоносцами во время Четвертого Крестового похода; в) государства, возникшие после распада Византийской империи.
2. Отметьте стрелками путь участников Четвертого Крестового похода.
3. Подпишите название города, захваченного крестоносцами в 1204 году (Константинополь).


Нажми, чтобы увеличить

Решебник содержит ответы на вопросы учебного издания и выполнен в удобном для чтения формате PDF.

СКАЧАТЬ РЕШЕБНИК

Вы также можете заказать ответ на любой вопрос домашнего задания и получить готовый ответ на свой e-mail!

ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ

Этот вопрос можно развивать бесконечно, а можно и ответить парой слов, кому как нравится. Мы же должны кратко и максимально полно охватить всю линию поведения солдатов веры на территориях, которые они захватывали и должны были приносить туда мир и свет католицизма. Начнем от руководителей походов, приближенных к тронам своих государств, а закончим простым безродным слугой какого-нибудь рыцаря.

Итак, начнем как раз с верхов. Так как мародерствовать им не было смысла, то есть они этим занимались, но брали только самое ценное, предводители крестоносцев были заняты в основном дележом территорий. Напомним, что в те времена у каждого захудалого барона были амбиции королей и многочисленный выводок детей. На наследство и земли отца могли претендовать только первенцы мужского пола, ибо женщина должна была выйти замуж и пользоваться состоянием супруга.

Примерно восьмой сын мог рассчитывать только на удачу, в родном королевстве земли были поделены. Поэтому крестовые походы были манной небесной и возможностью заиметь свое баронство. Таким образом, поведение баронов напрашивается само собой, грызня за земли с соотечественниками и местной знатью. При этом они считали своим правом присваивать имущество мерзких язычников и самых красивых барышень.

Исключением являлись те роды, которые имели достаточно сил и людей, чтобы дать отпор наглым завоевателям. С такими приходилось считаться.

Сами правители стран, например Балдуин, были заняты охраной территории и, то войнами, то перемирием с местными царями и королями. Им приходилось быть политически осмотрительными и не давать повода к мести со стороны коренного населения.

Не все рыцари оставались на захваченных землях. Многие отправлялись домой, стремясь унести с собой побольше добра. Как вели себя крестоносцы на захваченных землях, не обремененные желанием удержать баронство или графство?

Во-первых, тут нужно понимать, что есть такое понятие, как инстинкты солдафона. Многие месяцы, проведенные в окопах, трудный путь из Европы на Восток, жизнь впроголодь, все это не способствовало мирному настроению. К тому же они уверены, что все грехи им будут отпущены, сам Папа Римский пообещал, а он на короткой ноге с самим Богом.

В захваченных городах стояли крики, стоны и плач. Горе побежденным.

Так называемые воины веры просто зверствовали, уничтожали все вокруг. Они врывались в дома, брали все, что понравится, поджигали и уходили. Нередко мужчины, которые пытались защитить свое добро и родных, оставались лежать в родном доме в луже крови. А женщины, изнасилованные и обесчещенные, либо накладывали на себя руки, либо тихо умирали на каменных плитах.

Не щадили крестоносцы ни церквей, если говорить о Константинополе, ни мечетей, если говорить о Востоке в целом. Они врывались в храмы, куда люди убегали под защиту Господа и веры, у каждого своей, убивали всех без разбору, насиловали тут же. Опьяненные войной и победой, они не могли вести себя иначе.

Все церковное имущество было разграблено. С икон выдирали драгоценные камни, рвали золотые переплеты церковных книг.

Если вы уже вознамерились ненавидеть крестоносцев, то зря. Во-первых, время было другое. Сказать хотя бы то, что регистрировали только детей знати, простолюдинов даже не учитывали. Еще совсем недавно шли завоевания новых земель и создание государств, смерть была привычной и шла рядом. Война была практически образом жизни.

Каждый завоеватель, будь то крестоносец или немецкий наемник во Франции, все вели себя просто отвратительно, потому что победитель получает все — самых красивых женщин, имущество и многое другое.

Вспомнить хотя бы то, сколько трофеев было развешано по стенам в замках доблестных воинов. Но самое главное, именно в крестовых походах были открыты турецкие парильни и завезены в Европу.

1. Перед вами сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают?

Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью. Кого он именует варварами?

  1. …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, и таких домов было достаточно . Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось по квартирам, и все радовались чести и победе, которой удостоил их бог; ибо те, кто находился в бедности, пребывали в богатстве и в роскоши. Так отпраздновали они в этом торжестве и в этой радости, ниспосланной богом, вербное воскресенье и великую пасху. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего господа бога: ведь их всего-навсего было не более двадцати тысяч вооруженных людей, а с божьей помощью они одолели четыреста тысяч человек или даже более, и притом в самом могущественном городе, отлично защищенном, городе великом и укрепленном со всех сторон.
  2. …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей не только имущество горожан, но и то, что посвящено богу. Тому же, что нечестиво творили они в Великой Церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнем и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенный и вызывавший удивление у всех народов, был разбит и разделен на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные. Когда же им понадобилось, словно добычу, вывезти пресвятые сосуды и церковную утварь, непревзойденного искусства и изящества, созданные из редких материалов, а также чистейшее серебро, покрытое позолотой, которым была выложена решетка алтаря, амвон и врата и которое было вплавлено во многие другие украшения, в святая святых храма они ввели мулов и оседланный вьючный скот, но так как некоторые животные скользили и не могли стоять на ногах на до блеска отполированных камнях, латиняне закалывали их мечами, так что божественный пол был осквернен не только пометом, но и кровью зверей.
  3. …Во всех отношениях трудно и почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров, настолько они были раздражительны, прямо-таки изрыгая желчную ненависть при всяком неугодном им слове. Все могло разжечь их гнев, заслужить невежественную насмешку. Того же, кто хоть в чем-то возражал им или отказывал им в их желаниях, били за дерзость, а частенько обнажали против него и меч…

Ответ: Первое сообщение написано участником крестового похода, второе сообщение — византийцем. Первое сообщение исключительно в хвалебных тонах превозносит достижение крестоносцев. Во втором сообщении мы видим более реальную оценку происходивших событий — осквернение храмов, грабежи, разбой, насилие над побежденными. Великой церковью современник называет храм Святой Софии.

  • Причины крестовых походов
  • Первый крестовый поход
  • Другие крестовые походы
  • Призыв к первому крестовому походу

    1095 год

    28 ноября 1095 г. было последним днем собора, созванного папой Урбаном II в Клермоне, в Оверне. Предстояло обсудить вопрос о реформе духовенства Франции.

    На закрытие собора собрались толпы прелатов, священников, рыцарей из центральных и южных районов Франции.

    Обратившись к собравшимся, Урбан II обрисовал в патетических словах страдания, которые терпят паломники, идущие в Палестину на поклонение Гробу Христа.

    На протяжении долгого времени арабы, владевшие этими землями, проявляли к паломникам терпимость. Халиф Гарун аль-Рашид даже посылал Карлу Великому ключи от церкви Святого Гроба Господня, некогда возведенной византийцами над могилой Христа.

    Но в 1078 г. пришедшие из Центральной Азии турки-сельджуки, разрушив Багдад, заняли Иерусалим. Хотя они приняли ислам, но оставались грабителями, преследуя и насилуя паломников. Доступ к святым местам оказался отныне для паломников закрытым.

    Урбан II закончил свою речь призывом к христианам взять в руки оружие, чтобы освободить Гроб Господень. Он повторил слова Христа: «Откажись от самого себя, возьми крест и следуй за мной».

    Собравшиеся тотчас (к этому они были, без сомнения, готовы) стали делать из кусков красной ткани кресты и прикреплять к одежде с возгласами: «Этого хочет Бог! Этого хочет Бог!»

    Крест на одежде означал готовность идти в крестовый поход.

    После собора папа объездил с молебнами центр и юг Франции. Он послал всем епископам пожелание включить в свои проповеди упоминания о крестовом походе. Всем его участникам папа обещал отпущение грехов и амнистию за совершенные преступления. Жены, дети и имущество крестоносцев объявлялись неприкосновенными и поставленными под защиту церкви.

    Причины крестовых походов

    Безусловно, причиной крестового похода были религиозные чувства, исключительно глубокие в ту эпоху. Однако и другие факторы сыграли свою роль.

    Несмотря на нестабильность феодального мира с его бесконечными войнами между феодалами, после окончания нашествия варваров стала проявляться определенная социальная стабилизация и наметился экономический прогресс. Население увеличивалось, осваивались земельные угодья, прежде пустовавшие, и вскоре свободных земель не осталось. Богатства Востока возбуждали воображение. Для многих крестоносцев желание обогатиться дополняло религиозные мотивы.

    Эти не слишком благородные побуждения будут усиливаться с каждым новым походом.

    Первый крестовый поход

    Не прошло и трех месяцев после призыва Урбана II, как огромная толпа в 40–50 тысяч человек с женами и детьми двинулась в путь. Ими предводительствовали монах Петр Пустынник и бедный рыцарь Вальтер Голяк. Вышедшие в поход бедняки пересекли не без трудностей Европу, грабя по дороге и вызывая сопротивление местных жителей. Когда крестоносцы появились у ворот Константинополя, византийский император поспешил переправить их на азиатский берег. Остатки этого войска народных низов истребили турки в Анатолии.

    Между тем организуется крестовый поход рыцарей. Его начало было назначено папой на 15 августа 1096 г. Четырьмя разными дорогами, чтобы избежать трудностей со снабжением продовольствием, крестоносцы подошли к Константинополю. Численность войска достигала, наверное, одного миллиона человек, из них более 300 тысяч бойцов. Многие крестоносцы взяли в поход свои семьи, слуг и даже домашних животных. Император Византии поспешил пропустить их на азиатский берег и воспользовался ими, чтобы отвоевать у турок несколько крепостей, хотя крестоносцам не позволил там оставаться.

    Переход через полупустынные равнины Анатолии в разгар августа стал для крестоносцев нелегким испытанием, так как они были тепло одеты и облачены в тяжелые доспехи. Они жестоко страдали от зноя и жажды, на них устраивали засады лучники турок.

    Понеся тяжелые потери, они в течение восьми месяцев осаждали крепость Антиохию. Как только они взяли ее, тотчас сами попали в осаду. Боевой дух помогла поднять находка в одной из церквей копья, которым, по преданию, был пронзен Христос на кресте. Крестоносцы устроили вылазку и обратили турок в бегство.

    6 июня 1099 г., спустя 3 года после выступления в поход, оставшиеся в живых крестоносцы (всего около 40 000) достигли Иерусалима. При виде его некоторые скончались от волнения. Началась осада. 15 июля 1099 г., в пятницу, в 3 часа дня — в день и час кончины Христа — крестоносцы прорвались за стены города. Весь гарнизон и население были истреблены, город разграблен.

    Крестоносцы заняли страну, создав Иерусалимское королевство, переданное самому влиятельному из их командиров Готфриду Бульонскому. По феодальному обычаю страна была разделена на княжества и фьефы.

    Другие крестовые походы

    Принято считать, что их было восемь. Спустя некоторое время мусульмане перешли в наступление. Султан Саладин, установивший свою власть над Египтом и Сирией, в 1187 г. отобрал Иерусалим, и крестоносцы вынуждены были отступить к приморской крепости Сен-Жан д’Акр (Акра).

    Последующие походы, таким образом, имели целью прийти на помощь крестоносцам Святой Земли и отвоевать святые места. Но цели походов становились все менее благородными, все более преобладало стремление к славе и добыче.

    Так, отказавшись от своей конечной цели из-за интриг венецианцев, флот которых обеспечивал их перевозку, крестоносцы в четвертом походе захватили Константинополь, христианский город, и подвергли его разграблению (1204). Они поставили здесь латинского императора, который раздал греческую территорию в фьефы… Греки, отступившие в Никею, отобрали в 1262 г. Константинополь и восстановили Византийскую империю.

    Последние походы были обречены на поражение. Во время восьмого похода (1270), направленного против Туниса, король Людовик Святой, возглавивший его, умер от холеры под стенами города.

    Менее впечатляющими, но более эффективными были походы на помощь христианским королям, укрывшимся в Пиренеях, королям Леона, Кастилии, Астурии, Наварры, Арагона. Они закончились отвоеванием (reconquista) иберийского полуострова у мусульман. В первой половине XIII в. Андалусия и Кордова были завоеваны королями Кастилии. Только небольшая территория Гранады, защищенной горами Сьерра-Невада, оставалась в руках мусульман.

    Примечания:

    Аменхотеп IV в оригинале книги назван традиционным для западной научной литературы греческим именем Аменофиса IV. Религиозная реформа Аменхотепа происходила между 1424 и 1406 гг. до н. э. Было введено обязательное поклонение богу Атону, который изображался в виде солнечного диска с лучами, уподобленными рукам. Изображения прежнего бога Амона-Ра были уничтожены, вместо них, как своего рода икона, везде красовался солнечный диск «атон». На шестом году царствования Аменхотеп покинул Фивы и основал новую столицу, названную Ахет-Атон, а себя стал именовать Эхнатоном.

    Социальный смысл религиозной «революции» Аменхотепа состоит в борьбе двух группировок правящего класса — фиванского жречества и служилой знати. На последнюю и опирался молодой фараон. Новая религия, которую можно назвать «атонизмом», противоречила традиционному многобожию и идолопоклонству.

    Безусловно, это был огромный шаг вперед в религиозном мышлении древности. Однако первая в истории попытка ввести единобожие (монотеизм) окончилась провалом. После смерти Эхнатона новый фараон Тутанхатон сменил свое имя на традиционное Тутанхамон и вернулся к многобожию. Кстати, именно его гробница была открыта археологами и поразила весь мир богатством и пышностью (А. Мень. История религий. В 7 т. Т. 2, М., 1991. С. 145–148; И. В. Рак. Мифы Древнего Египта. СПб., 1993. С. 141).

    Автор ошибается, когда пишет, что крепость Акра осталась в руках крестоносцев. На самом деле она была взята мусульманами несколькими месяцами раньше Иерусалима, который сдался на милость победителя 2 октября 1187 г. Султан Салах ад-Дин обошелся с его жителями намного милостивее, чем некогда западные рыцари: население могло покинуть город, уплатив выкуп. Спустя два года от государства крестоносцев остались лишь Тир и Триполи на побережье Средиземного моря, а также мощная крепость рыцарей иоаннитов Крак де Шевалье.

    Известие о падении Иерусалима поразило христиан Западной Европы как удар грома. Папа Урбан III скончался от разрыва сердца. В новый поход двинулись венценосные правители крупнейших государств — король Франции Филипп-Август, король Англии Ричард Львиное Сердце и германский император Фридрих Барбаросса.

    До Иерусалима крестоносное войско так и не дошло. По пути император утонул в быстрой горной реке, Филипп вернулся на родину, а Ричард, после взятия в 1191 г. Акры, подписал с мусульманами мир. За крестоносцами сохранялась узкая прибрежная территория с Акрой в качестве столицы, так называемое второе Иерусалимское королевство (М. А. Заборов. Крестоносцы на Востоке. М. 1980. С. 170–189).

    Cтраница 3 ищу работу содержанки уфа loskit.com.

    Задание № 1.Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают? Какое из них представляется вам более достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью.
    1 …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, и таких домов было достаточно . Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось по квартирам, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился в бедности, пребывали в богатстве и в роскоши. Так отпраздновали они в этом торжестве и в этой радости, ниспосланной Богом, Вербное воскресенье и Великую Пасху. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: ведь их всего-навсего было не более двадцати тысяч вооруженных людей, а с Божьей помощью они одолели четыреста тысяч человек или даже более, и притом в самом могущественном городе, отлично защищенном, городе великом и укрепленном со всех сторон.
    2 …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей, не только имущество горожан, но и то, что посвящено Богу.
    Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнем и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенный и вызывавший удивление у всех народов, был разбит и разделен на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные. …Во всех отношениях трудно и почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров… Все могло разжечь их гнев, заслужить невежественную насмешку. Того же, кто хоть в чем-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против него и меч…
    Первое сообщение написано участником крестового похода, второе сообщение — византийцем. Первое сообщение исключительно в хвалебных тонах превозносит достижение крестоносцев. Во втором сообщении мы видим более реальную оценку происходивших событий — осквернение храмов, грабежи, разбой, насилие над побежденными. Великой церковью современник называет храм Святой Софии.
    Задание № 2.Выберите правильный ответ.
    1. Вдохновителями и организаторами религиозных походов в Святую землю были: а) европейские государи; б) купцы; в) церковь во главе с папой римским.
    2. Призыв к Крестовым походам прозвучал: а) в Клермоне; б) в Риме; в) в Иерусалиме.
    3. Во время Первого Крестового похода противниками крестоносцев были: а) ромеи; б) турки-сельджуки; в) монголы.
    4. Сеньором правителей государств крестоносцев на Востоке был: а) граф Эдесский; б) князь Антиохийский; в) король Иерусалимский.
    5. Объединение рыцарей-монахов называлось: а) орден; б) интердикт; в) аббатство.
    Задание № 3.Впишите даты событий. В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности.
    1. Падение Латинской империи. 1261 год.
    2. Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином. 1187 год.
    3. Крестовый поход бедноты. 1096 год.
    4. Падение Акры. 1291 год.
    5. Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Ричард I Львиное Сердце во главе Крестового похода. 1189 год.
    6. Призыв «Так хочет Бог!». 1095 год.
    7. Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи. 1204 год.
    8. Осада и взятие крестоносцами Иерусалима. 1099 год.
    9. Крестовый поход детей. 1212 год.

    Задание № 4.Заполните контурную карту «Первый Крестовый поход».
    1. Обозначьте стрелками путь участников Первого Крестового похода.
    2. Обведите границы владений крестоносцев после Первого Крестового похода (черный).
    3. Обозначьте границы Священной Римской империи (синий), Англии (зеленый), Франции (фиолетовый), Византийской империи (красный).
    4. Подпишите названия: Англия, Германия, Италия, Франция, Бургундия, Польша, Чехия, Венгрия, Сербия, Хорватия, Византийская империя, владения турок-сельджуков, арабские государства.

    Задание № 5.Заполните контурную карту «Государства крестоносцев в XI—XII веках».
    1. Обозначьте границы и раскрасьте различными цветами государства крестоносцев, подпишите их названия и столицы.

    Задание № 6.Заполните контурную карту «Четвертый Крестовый поход».
    1. Закрасьте различными цветами: а) владения крестоносцев после Третьего Крестового похода; б) территории, захваченные крестоносцами во время Четвертого Крестового похода; в) государства, возникшие после распада Византийской империи.
    2. Отметьте стрелками путь участников Четвертого Крестового похода.
    3. Подпишите название города, захваченного крестоносцами в 1204 году.

    ВСПОМНИМ ЧТО УЗНАЛИ

    Задание № 1.Разгадайте кроссворд.
    По горизонтали. 6. Признание священнику в своих грехах. 7. Главная книга христиан. 8. Специальный церковный суд для борьбы с еретиками. 10. Так стала называться христианская церковь на Востоке. 11. Город, из которого прозвучал призыв к Крестовым походам. 12. Организация рыцарей-монахов. 14. Группы средневекового общества, различающиеся своими правами и обязанностями. 16. Город на Востоке, где находится главная святыня христиан. 17. Последняя крепость крестоносцев на Востоке. 21. Участники религиозных походов на Восток. 22. Так именовали в Европе правителя сильного мусульманского государства, начавшего в конце XII века борьбу с крестоносцами. 23. Рыцари-храмовники.
    По вертикали. 1. Так стала называться христианская церковь на Западе. 2. Рыцари-монахи ордена, главной целью которого была борьба с еретиками. 3. Налог в пользу церкви. 4. Противники церкви, считавшие главным источником веры тексты Священного Писания. 5. Центр еретического движения в Южной Франции. 9. Грамота об отпущении грехов. 13. Рыцари-монахи одного из орденов, заботившиеся о странниках и больных. 15, Монахи-проповедники одного из нищенствующих орденов. 18. Замок на севере Италии, где произошло примирение двух могущественных противников. 19. Прозвание императора Священной Римской империи, участника Третьего Крестового похода. 20. Непреложные истины христианской веры.
    Ответы по горизонтали. 6. Исповедь. 7. Библия. 8. Инквизиция. 10. Право-славная. 11. Клермон. 12. Орден. 14. Сословия. 16. Иерусалим. 17. Акра. 21. Крестоносцы. 22. Саладин. 23. Тамплиеры.
    Ответы по вертикали. 1. Католическая. 2. Доминиканцы. 3. Десятина. 4. Еретики. 5. Альби. 9. Индульгенция. 13. Госпитальеры. 15. Францисканцы. 18. Каносса. 19.

    Барбаросса. 20. Догматы.
    Задание № 2.На территории каких стран находятся:
    Ассизи — Италия;
    Альби — Франция;
    Каносса — Италия;
    Клермон — Франция.
    Задание № 3.Какие слова по-латыни означают:
    «Милость» — индульгенция;
    «Расследование» — инквизиция;
    «Всемирная» — католическая;
    «Правильно славящая Бога» — православная.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *