Все заповеди божьи

Все заповеди божьи

Не пожелай ничего — чужого. НЕ ЗАВИДУЙ.

Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни скота его и вообще ничего, что есть у ближнего твоего.

1. Десятой заповедью Закона Божия ЗАПРЕЩАЮТСЯ – порочные и блудные чувства, мысли и желания, запрещается — останавливаться на них, удерживать в себе, развивать, услаждаться ими. Какие это мысли?

Это желания — сладострастные, корыстолюбивые, самолюбивые, горделивые, своекорыстные и плотоугодные. Все мы обуреваемы — потоком этих желаний!Господи, прости нас, грешных!

Зависть – это особо ТЯЖКИЙ грех! Зависть – это ТАЙНАЯ злоба на ближних! Злобные помыслы, намерения и желания – ПРИЧИНИТЬ – людям ЗЛО!

Сколько среди нас – ЗАВИСТЛИВЫХ людей,

сколько несчастий и бед — СОВЕРШАЕТСЯ на почве зависти!

Сколько – РАЗРУШЕНО семей!

Сколько совершается – убийств из-за зависти.

Сколько произносится злобной КЛЕВЕТЫ — на людей и пишется злобных, часто, анонимных доносов — из-за зависти. Но Господь все — ВИДИТ и знает!Кайтесь – в этих страшных грехах!

Все, чему ЗАВИДУЕТ завистливый человек – он этого никогда – НЕ ПОЛУЧИТ, а если ИМЕЕТ – то ПОТЕРЯЕТ! Господь сурово наказывает всех таких — злобных, завистливых людей! Их ждет – погибель!

2. Мы грешим. Господи, против этой заповеди Твоей — НЕДОВОЛЬСТВОМ своей участью и впадаем — в грех зависти. Кайтесь, кто ЗАВИДУЕТ богатству, семейному счастью, здоровью, способностям, красоте, успехам — ближних наших. Господи, прости нас, грешных!

3. Не радовался ли кто НЕСЧАСТЬЮ и беде — другого? Проверьте себя, не злорадствовали ли вы, особенно когда недруг ваш — попадал в беду?Господи, прости нас, грешных!

4. Желали ли, своим обидчикам – болезни, смерти, или какой беды? Не проклинали ли — их?

Проклинать людей – страшный грех! Если люди виноваты – то ВАШЕ проклятье – ПАДЕТ на них! А если они НЕ ВИНОВАТЫ – то это проклятье – ПАДЕТ на вас и ваших близких!

Но так, как мы православные, потому нам — проклинать кого-либо или желать зла – НЕЛЬЗЯ! Потому, Господь сурово накажет — за эти грехи! Кайтесь — кто проклинал и желал — зла людям!

5. Не досадуете ли, видя других — в счастье, когда, по-вашему, они должны бы были уже погибнуть совсем?Господи, прости нас, грешных!

Корень всех — греховных мыслей, желаний и действий с их горькими последствиями есть – САМОЛЮБИЕ и Эгоизм. Самолюбие проявляется: а) в наших мечтах; б) в самовозношении или гордости; в) в своекорыстии и плотоугодии. Отсюда происходят — все греховные цели, желания, слова, дела…

Господи, прости нас!

Мы все — самолюбцы! Мы все — ропотники, недовольные своей участью. Мы завидуем сознательно и безсознательно — всему, что видим; всё нам надо: и еда, и одежда, и дом, и чужая обстановка — все, что служит для комфорта в жизни, что видим в чужих домах, магазинах…

Мы листаем глянцевые журналы, вглядываемся — в лица звёзд, рассматриваем их одежду, дома, машины… и где-то в тайниках души завидуем, завидуем, завидуем. То есть страстно, мучительно желаем того, чего у нас нет.

Но сказано: не возжелай! «НЕ ЖЕЛАЙ — дома ближнего твоего; не желай — жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

А мы — ЖЕЛАЕМ, мы хотим такого же и себе, мы испытываем чувство НЕПРИЯЗНИ к этим людям — у них есть, а у нас — нет и тем самым ежечасно, ежеминутно — ГРЕШИМ.И грехи эти, словно каменный жернов, ТОПЯТ — нас, тянут прочь от спасения.

Если я увидел — уже желаю это и для себя. И даже, какую-то обиду мы чувствуем, если у нас этого нет: готовы жаловаться и на жизнь свою, и на свое несчастье, как мы это называем. Расстраивались так, что доходили до болезни, — и все это из зависти. Стыдно и больно, Господи, теперь вспоминать это.

Мы услаждаемся внутренним — мысленным прелюбодеянием, взирая нечистым взором, с завистью — на жену или мужа ближнего своего.Господи, прости нас, грешных!

В довершение всего все эти только что перечисленные греховные помыслы, желания, чувства мы даже и не считаем за грехи — ведь не сделали, а только — ПОДУМАЛИ, помечтали, поусладились в душе — и потому, НЕ КАЕМСЯ в них и тем самым, ГОТОВИМ душу свою — к Вечной погибели! Господи, прости нас, грешных!

Мы слишком легкомысленны, мы грешим — без страха, мы испытываем Твое долготерпение без конца, ОТКЛАДЫВАЯ — свое исправление — на завтра. Господи, прости нас, грешных!

Благодаря проблемам обнаруживается, что верующие люди не всегда живут согласно тем ценностям, в которые они верят.
Одно дело проповедовать, говорить о принципах, но во время испытаний проявляется, что не все могут их выдержать и не все знают, как следует жить и поступать подобно пророку Даниилу и его друзьям: «И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел 4 отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя. 6 Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. И переименовал их начальник евнухов — Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго. Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему», Даниила 1:3-8.
Вспомним, Иисуса испытывал дьявол: Он мог сотворить из камней хлеб, чтобы насытиться; Ему ничего не стоило броситься с высоты храма вниз, и Ангелы понесли бы Его на руках. Однако он не сделал ни того, ни другого, так как знал цену: лучше жить по принципу, чем сдать позиции праведности: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи», Матфея 4:3-10 .

Теоретически возможно предположить, что может совершить человек во время испытаний, но когда сталкиваешься с конкретной ситуацией, только диву даешься, как принципы Царства Божьего заменяются маской.
Бог работает через людей, но многие, к сожалению, забывают делающих им добро. Еще жив дух предательства.

В недавнем прошлом дети писали доносы на своих родителей, и до сих пор многие люди живут с мыслями, что их могут предать или обмануть. Поэтому человек стоит перед выбором: жить, веря принципам Царства Божьего, но постоянно подвергая себя опасности, или жить как все.
Тяжело сталкиваться с недоверием, когда, подобно ситуации с Ноем, его сын Хам, видя отца, признал факт наготы не из понимания, а с позиции осуждения. Вот почему он заслужил проклятие.
Часто хорошим по отношению к другим человек бывает до того времени, пока не станет самостоятельным. Он знает, что вера в Бога его всегда оправдает, но сохранить верность Божьим принципам намного тяжелее, и каждый день мы сдаем экзамен через взаимоотношения друг к другу.
Иосиф всегда оставался верен принципам: «Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Бытие 39:8-9. Иосиф был послушен Богу и остался верен человеку, так как всегда помнил о доверии, оказанном ему.
Это тяжелее, но в конце концов всегда получаешь оправдание, хотя люди охотно склоняются к слухам, и можно потерять доверие других очень быстро. Кроме того, подобные вещи не просто унижают, а, кажется, уничтожают и особенно сильно работают против человека-максималиста.
Но верность принципам всегда лучше временного компромисса! Уничтожит компромисс, а Божий принцип всегда оправдает. Хотя невозможно поверить, что люди не живут по принципам, которые проповедуются в церкви. Более того, они не могут жить, даже сами проповедуя, по этим ценностям: Хотя есть знание, но человек живет по другой системе, не идет по истине.
Люди искренне заблуждаются, но есть и те, кто сознательно идет на компромиссы. Они свои интересы ставят выше интересов Бога.
Даниила 3:13-18 «Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю. Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей? И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся»
Людей, живущих по принципам, намного меньше, но Даниил приня решение идти против течения. а это, согласитесь, тяжелое испытание — идти в печь. В истории раннего христианства до 40% верующих во Христа отреклись от своей жизни, но не от Него.
Надо заложить в себе основу, что человек должен выстоять в любых обстоятельствах и не изменять Божьим принципам.
Сандей Аделаджа
Посольство Божье

К н и г а
в Вашу библиотеку

Главная » Девять Заповедей Блаженства

Объяснение девяти Заповедей Блаженства.

Девять заповедей блаженства, данные нам Спасителем, нисколько не нарушают десять заповедей Закона Божия. Напротив, эти заповеди дополняют друг друга. Своё название Заповеди блаженства получили из предположения о том, что следование им при земной жизни ведёт к вечному блаженству в последующей вечной жизни.
Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане: как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (в высшей степени радостную, счастливую), вечную жизнь в Царствии Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженства, учение о тех качествах и свойствах человека, которые соответствуют Царствию Божьему как Царству Любви.
Всем, кто будет исполнять Его наставления ли заповеди, Христос обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство в будущей, Вечной жизни. Поэтому таких людей Он называет блаженными, то есть самыми счастливыми.

Первая Заповедь Блаженства:

«Блаженны нищие духом (смиренные), потому что их есть Царство Небесное.»

Слово «блаженны» значит в высшей степени счастливы.
Нищие духом — это люди смиренные, сознающие своё несовершенство. Нищета духовная есть убеждение в том, что все преимущества и блага, которые мы имеем — здоровье, разум, различные способности, изобилие пищи, дом и т.д. — всё это мы получили от Бога. Всё хорошее в нас — это Божье.
Смирение есть первая и основная христианская добродетель. Без смирении человек не может преуспеть ни в какой другой добродетели. Поэтому первая заповедь Нового Завета говорит о необходимости стать смиренным. Человек смиренный во всем просит Бога о помощи, всегда благодарит Бога за данные ему блага, укоряет себя за свои недостатки или грехи и просит у Бога помощи для исправления. Бог любит смиренных людей и всегда им помогает, гордым же и самонадеянным Он не помогает. «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать,» — учит нас Священное Писание (Притч.3:34).
Как смирение есть первая добродетель, так гордость есть начало всех грехов. Еще задолго до сотворения нашего мира один из близких к Богу ангелов, по имени Денница, возгордился светлостью своего ума и своей близостью к Богу и захотел стать равным Богу. Он произвел на небе революцию и увлек в непослушание часть ангелов. Тогда ангелы, преданные Богу, изгнали из рая взбунтовавшихся ангелов. Непокорные ангелы образовали своё царство — ад. Так началось зло в мире.
Господь Иисус Христос есть для нас величайший пример смирения. «Научитесь от Меня: потому что Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим,» — сказал Он Своим ученикам. Очень часто люди очень одаренные духовно являются «нищими духом» — то есть смиренными, а люди менее талантливые или совсем бездарные, наоборот — очень гордыми, любящими похвалы. Господь еще сказал: «Всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя — возвысится» (Матф. 23:12).

Вторая Заповедь Блаженства:

«Блаженны плачущие, потому что они утешатся.»

Плачущие это те, кто сознает свои грехи и недостатки и кается в них.
Плач, о котором говорится в этой заповеди, есть скорбь сердца и покаянные слёзы о сделанных грехах. «Печаль ради Бога производит покаяние ко спасению, а мирская печаль производит смерть,» — говорит св. Апостол Павел. Мирская печаль, вредная для души, это чрезмерная скорбь из-за утраты житейских предметов или из-за неудач в жизни. Мирская печаль происходит от греховной привязанности к житейским благам, из-за гордости и эгоизма. Поэтому она вредна.
Может быть полезной для нас печаль, когда мы плачем из сострадания к ближним, попавшим в беду. Не можем мы также быть равнодушными при виде совершения другими людьми злых поступков. Усиление зла среди людей должно вызывать в нас чувство скорби. Это чувство скорби происходит от любви к Богу и добру. Такая скорбь полезна для души, так как очищает ее от страстей.
В награду плачущим Господь обещает, что они утешатся: получат прощение грехов, а через это внутреннее успокоение, получат вечную радость.

Третья Заповедь Блаженства:

«Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.»

Люди кроткие это те, которые ни с кем не ссорятся, но уступают. Кротость есть спокойствие, полное христианской любви состояние души, при котором человек никогда не раздражается и никогда не позволяет себе ропота.
Христианская кротость выражается в терпеливом перенесении обид. Грехами, противоположными кротости являются: гнев, злоба, раздражительность, мстительность.
Апостол учил христиан: «Если возможно с вашей стороны, то будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18).
Кроткий человек предпочитает промолчать при оскорблении, нанесенном ему другим человеком. Кроткий не будет ссориться из-за отнятой вещи. Кроткий не будет повышать голос на другого человека или выкрикивать бранные слова.
Господь обещает кротким, что они наследуют землю. Обещание это означает, что кроткие люди будут наследниками небесного отечества, «новой земли» (2 Петр. 3:13). Они за свою кротость получат от Бога многие блага навсегда, в то время, как люди дерзкие, которые обижали других и грабили кротких, в той жизни ничего не получат.
Христианин должен помнить, что Бог всё видит и что Он бесконечно справедлив. Каждый получит то, что заслужил.

Четвертая заповедь Блаженства:

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся.»

Алчущие — сильно желаающие есть, голодные. Жаждущие — сильно желающие пить. «Правда» — значит то же, что святость, то есть духовное совершенство.
В других словах эту заповедь можно было бы сказать так: блаженны те, которые всеми силами стремятся к святости, к духовному совершенству, потому что они получат это от Бога.
Алчущие и жаждущие правды — это те люди, которые, сознавая свою греховность, горячо желают стать лучше. Они всеми силами стремятся жить по заповедям Божиим.
Выражение «алчущие и жаждущие» показывает, что желание наше к правде настолько должно быть сильно, насколько сильно желание голодного и жаждущего утолить свой голод и жажду. Прекрасно выражает такое стремление к праведности царь Давид: «Как лань стремится к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41:2)
Алчущим и жаждущим правды Господь обещает, что они насытятся, т.е. что они достигнут праведности при Божией помощи.
Эта заповедь Блаженства учит нас не удовлетворяться тем, что мы не хуже других людей. Мы должны каждый день нашей жизни становиться чище и лучше. Притча о талантах говорит нам, что мы ответственны перед Богом за те таланты, то есть те способности, которые нам дал Бог, и за те возможности, которые Он нам предоставил, чтобы «умножить» свои таланты. Ленивый раб был не за то наказан, что был плохой, а за то, что закопал свой талант, то есть ничего хорошего не приобрел в этой жизни.

Пятая Заповедь Блаженства:

«Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.»

Милостивые — это люди сострадательные к другим, это люди, жалеющие других людей, попавших в беду или нуждающихся в помощи.
Дела милости бывают материальные и духовные.
Дела милости материальные:
Накормить голодного,
Напоить жаждущего,
Имеющего недостаток в одежде одеть,
Посетить больного.
Часто при храмах существует Сестричество, которое посылает помощь нуждающимся людям в разные страны. Можно свою денежную помощь посылать через церковное сестричество или другую благотворительную организацию.
Если случится автомобильная авария или мы видим на дороге больного человека, надо вызвать скорую помощь и позаботиться, чтобы этот человек получил медицинскую помощь. Или, если видим, что кого-то грабят или бьют, надо вызвать полицию, чтобы спасти этого человека.
Дела милости духовной:
Подать ближнему хороший совет.
Простить обиду.
Научить незнающего истине и добру.
Помочь грешнику стать на правильный путь.
Молиться за ближних Богу.
Милостивым Господь обещает в награду, что они сами будут помилованы, т.е. на предстоящем суде Христовом им будет явлена милость: Бог их помилует.
«Блажен помышляющий (заботящийся) о нищем и убогом, в день бедствия избавит его Господь» (Псалом).

Шестая Заповедь Блаженства:

«Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога.»

Чистые сердцем, это те люди, которые не только явно не грешат, но и не таят порочных и нечистых мыслей, желаний и чувств в себе, в своем сердце. Сердце таких людей свободно от привязанности к тленным земным вещам и свободно от грехов и страстей, насаждаемых страстью, самолюбием и гордостью. Люди, чистые сердцем, непрестанно помышляют о Боге и всегда видят присутствие Его.
Чтобы приобрести чистоту сердца, надо хранить посты, заповеданные Церковью, и стараться избегать объедения, пьянства, неприличных фильмов и танцев, чтения непристойных журналов.
Чистота сердца гораздо выше простого чистосердечия. Чистосердечие состоит только в искренности, в откровенности человека в отношении к ближнему, а чистота сердца требует полного подавления порочных мыслей и желаний, и постоянной мысли о Боге и о Его святом Законе.
Людям с чистым сердцем Господь обещает в награду, что они увидят Бога. Здесь, на земле, они увидят Его благодатно-таинственно, духовными очами сердца. Они могут видеть Бога в Его явлениях, образах и подобиях.

В будущей же вечной жизни они будут видеть Бога так, как Он есть; а так как видеть Бога есть истоник высочайшего блаженства, то обещание видеть Бога есть обеание высшего блаженства.

Седьмая Заповедь Блаженства:

«Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божиими.»

Миротворцы — это люди, которые живут со всеми в мире и согласии, которые много делают, чтобы был мир между людьми.
Миротворцами называются те люди, которые сами стараются жить со всеми в мире и согласии и других людей, враждующих между собой, стараются примирить или, по крайней мере, молят Бога об их примирении. Апостол Павел писал: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.»
Миротворцам Господь обещает, что они назовутся сынами Божиими, то есть будут самыми близкими к Богу, наследниками Божиими и сонаследниками Христу. Миротворцы своим подвигом уподобляются Сыну Божию — Иисусу Христу, Который пришёл на землю, чтобы примирить согрешивших людей с правосудием Божиим и поселить мир между людьми, вместо господствовавшей между ними вражды. Поэтому миротворцам и обещается благодатное название детей Божиих, а с этим бесконечное блаженство.
Апостол Павел говорит: «Если вы дети Божии, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться; потому что думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас» (Рим. 8:17-18).

Восьмая заповедь Блаженства:

«Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное.»

Гонимые за правду — это те истинно верующие люди, которые так любят жить по правде, т.е.

по Закону Божию, что за твердое исполнение своих христианских обязанностей, за свою праведную и благочестивую жизнь терпят от нечестивых людей, от врагов гонения, преследования, лишения, но ничем не изменяют правде.
Гонения неизбежны для христиан, живущих по правде евангельской, потому что злые люди ненавидят правду и всегда преследуют тех людей, которые отстаивают правду. Сам Единородный Сын Божий Иисус Христос был распят на кресте врагами, и Он всем Своим последователям предсказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоан. 15:20). И апостол Павел писал: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).
Чтобы терпеливо переносить гонения за правду, человеку необходимо иметь: любовь к истине, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, веру и надежду на помощь Божию.
Гонимым за правду Господь обещает Царство Небесное, т.е. полное торжество духа, радость и блаженство в райских селениях.

Девятая Заповедь Блаженства:

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.»

В последней, девятой заповеди Господь наш Иисус Христос называет особенно блаженными тех, которые за имя Христово и за истинную Православную веру в Него терпеливо переносят поношения, гонения, злословие, клевету, издевательство, бедствия и даже смерть.
Такой подвиг называется мученическим. Выше подвига мученического ничего не может быть.
Мужество христианских мучеников нужно отличать от фанатизма, который есть ревность не по разуму. Христианское мужество нужно также отличать от вызванной отчаянием бесчувственности и от напускного равнодушия, с которым некоторые преступники по своему крайнему ожесточению и гордости выслушивают приговор и идут на казнь.
Христианское мужество основано на высоких христианских добродетелях: на вере в Бога, на надежде на Бога, на любви к Богу и ближним, на всецелом послушании и непоколебимой верности Господу Богу.
Высоким образцом мученического подвига служит Сам Христос Спаситель, а равно и Апостолы и бесчисленное множество христиан, которые с радостью шли на мучения за Имя Христово. За подвиг мученичества Господь обещает великую награду на небесах, т.е. самую высокую степень блаженства в будущей вечной жизни. Но и здесь, на земле, Господь прославляет многих мучеников за их твёрдое исповедание веры нетлением их тела и чудесами.
Апостол Петр писал: «Если злословят вас за Имя Христово, то вы блаженны, потому что Дух Славы, Дух Божий, почивает на вас. Теми он хулится, а вами прославляется» (1 Петр. 4:14).

Заповеди Блаженства …

>44. 10 заповедей. О заповедях Ветхого Завета

О заповедях Ветхого Завета

В Ветхом Завете Бог через Моисея дал 10 заповедей, а потом в Новом Завете Господь дал 9 Заповедей Блаженства.

Смысл и содержание всех заповедей Ветхого и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф.22:37; Мк.12:30; Лк.10:27+ Втор.6:5).

Практическое руководство в делах Господь дал такое: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Мф.7:12, Лк.6:31).

О последовательности закон — благодать пишет евангелист Иоанн: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17). О ней пишут и многие святые отцы.

Сначала закон, потом благодать. Закон запрещает, ограничивает, определяет лишь те границы, которые нельзя переступать, не поколебав основ общественной жизни. В остальном человеку предоставляется свобода в устройстве своих житейских дел.

Благодать, наоборот, направляет, как надо поступать и к чему стремиться.

Закон — это дисциплина, учёба, навык до тех пор, пока не поймёшь и не осмыслишь, что к чему. Закон — для рабов и работников. Нарушил Закон — наказание. Исполнил Закон — поощрение. Система наказаний Ветхого Завета подробно описана в Библии (Левит и Второзаконие). Она весьма сурова.

Законы, которые пророк Моисей дал еврейскому народу, регулировали не только религиозную, но и гражданскую жизнь. В новозаветное время большинство ветхозаветных обрядовых и гражданских законов утратили свое значение и были отменены апостолами. Однако, Десять Заповедей и другие заповеди, определяющие моральное поведение человека, составляют вместе с новозаветным учением единый нравственный закон. 10 Заповедей содержат в себе самые основы нравственности. Возможно, по причине такой чрезвычайной важности и неприкосновенности Десять Заповедей, в отличие от других заповедей, были написаны не на бумаге или другом каком-либо тленном веществе, но на камне.

Закон сначала, потом благодать — для тех, кто дорос от рабов Божьих до детей Божьих. А. С. Хомяков выразил это так: «воля Божия – гибель для демонов, закон для рабов Божиих и свобода для сынов Божиих».

Но к благодати можно прийти только через закон, через дисциплину. С этого закона мы и начинаем.

Этот Закон указывает путь, как освободиться от рабства греху и стать работниками Божьими.

Из 118 Псалма: «Блаженны … ходящие в законе Господнем.

… закон Твой — утешение мое … Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною… Велик мир у любящих закон Твой и нет им преткновения» (Псал. 118:1, 77, 97-98, 165).

Господь Иисус Христос в Своих беседах нередко ссылался на 10 Заповедей и давал им более глубокое и совершенное понимание. Об этом мы будем говорить по мере изложения самих заповедей.

Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за полторы тысячи лет до РХ. Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). (Исх.19-20,24).

Следующие пять определяют взаимоотношения между людьми.В первых четырех заповедях изложены обязанности человека по отношению к Богу.

Последняя призывает к чистоте мыслей и желаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *