Все гимны России

Все гимны России

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации: От Советской России до современности В 1917 году произошла Великая Октябрьская революция, которая свергла царскую власть и уничтожила Российскую империю. Вместо нее возникло новое государство – Союз Советских Социалистических Республик Руководившие страной революционеры – большевикиобъявили Церковь и религию своими врагами.На долгие годы воцарил в стране атеизм – отрицание веры и БогаПамятник священнослужителям и мирянам Русской Православной Церкви Разрушали храмы Из храмов забирались и выбрасывались святыни, иконы, мощи святыхr
Священников расстреливали, сжигали заживо, сажали в тюрьму
Соловецкий монастырь был превращен в страшную тюрьму «Соловки»
В 1917 году был избран патриархом митрополит московский ТихонПо распоряжению властей патриарх был арестован. Многие священники Православной Церкви уехали в эмиграцию.За границей они создали Русскую Православную Церковь Заграницей 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война советского народа с фашистской Германией Обращение Патриарха Сергия к русскому народу «Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред Родиной и верой и выходили победителями…» Война заставила Советскую власть изменить отношение к Православной Церкви И.В. Сталин и высшее духовенство Танковая колонна Димитрия Донского, построена на собранные церковью средства прихожан Митрополит Киевский Николай обращается к советским воинам во время передачи Красной Армии танковой колонны имени Дмитрия Донского, напомнил заповедь Иисуса Христа, что нет большей любви, нежели положить душу за друзей своих Епископ Лука Войно-ЯсенецкийВрач – хирург, профессор медицины, герой Великой Отечественной войны.За заслуги перед Отечеством удостоен главной премии Советского Государства.Епископ Лука канонизирован Русской православной церковью Святитель Лука. Икона
Президент РФ Путин В.В. И Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Выполни творческие задания: Закончи пословицы:1. С другом по-братски, с врагом — _______2. После драки _________________________3. Важен тот пост, на который ___________4. Командир без воли, что ______________5. Где тревога, туда_____________________Слова подсказки:птица без крыльев; ты поставлен; по-солдатски; и дорога; кулаками не машут. Подумай и напиши, как должен вести себя воинсо своими личными врагами? ________________с врагами Отечества? _____________с детьми? ______________________________с пленными?___________________________со стариками? ________________________с командиром? __________________

Урок-модуль ОРКСЭ «От Советской России до современности»

  • 29 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Урок-модуль «От Советской России до современности» из курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса – это редуктивный сценарий урока, который выдается ученикам для самостоятельной работы с текстом учебника или дополнительной литературой. Пошаговое изучение нового материала, характерное для модульного обучения, кардинально изменяется благодаря характеру учебных задач, ориентирующих учеников на продуктивную работу.

Тема: От Советской России до современности

Цели урока:

  • Образовательные – познакомить учащихся с положением РПЦ после революции 1917года, помощи РПЦ Красной Армии во время Великой Отечественной Войны и ее ролью в современной России.
  • Развивающие – развитие критического и аналитического мышления, навыков работы с текстом, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения.
  • Воспитательные – воспитание патриотизма, развитие коммуникативной культуры, умения слушать.

Ход урока:

1.Орг. момент (1 мин.)

Цель: организовать и подготовить учащихся к работе.

Приветствие учителя, проверка посещаемости и готовности к уроку. (Учитель приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, отмечает отсутствующих в журнале.)

2.Проверка домашнего задания (6 мин) ( фронтальный опрос).

Цель: выяснить уровень подготовки по домашнему заданию.

Учитель. Наш урок мы с вами начнем с того, что попробуем вывести цель нашего урока исходя из названия темы. Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Ученик 1: Узнать больше о РПЦ в Советской России.

Ученик 2: Определить значение РПЦ от Советской России до сегодняшнего дня.

Учитель: Итак, тема нашего урока: «От советской России до современности».

Тема урока высвечивается на слайде, учащиеся записывают дату и тему урока в тетради.

3. Изучение нового материала (23 мин.)

Цель: Осознание учащимися основного содержания учебного материала, познавательная активность учащихся.

Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам проработать с текстом нашего параграфа (с. 25) и определить значение русской православной церкви в жизни нашей страны с 1917 года до современности.

Прочитайте текст параграфа, проработайте его по методу «Пометки на полях» и выполните задания, которые вам даны в технологической карте.

Ученики читают материал учебника и выполняют задание в тетради.

4. Рефлексия (3 мин).

Цель: Определение уровня усвоения нового материала через выполнение подстановочного упражнения. Осознание значимости учебной деятельности.

Учитель: Ребята, на слайде представлен текст с пробелами. Я предлагаю вам прочитать и заполнить пропуски.

В 1917 году вместо Российской империи возникло новое государство — ….. Большевики занялись насаждением …. – отрицанием веры в Бога. Многие представитель Православной Церкви не признали советскую власть, уехали из России и создали ….. …………сыграла чрезвычайно важную роль в борьбе с ………. Церковь вдохновляла население на борьбу против ………… и помогала в собирании…………. На пожертвования православных были построены и переданы войскам ….. и …… В 1943 году советская власть разрешила провести выборы …., им стал …… Гонения РПЦ прекратились только в …. году. В 2007 году был подписан Акт о….. между…. и …..

Церковь призывает россиян любить свое ….., свой …. . и с уважением относиться к другим народам и языкам. Особое внимание Церковь уделяет воспитанию ….. и ….. нашей страны.

Ученики читают по цепочке вслух и вставляют необходимые слова.

5. Подведение итогов.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Эл. ресурс. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Эл. ресурс. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

3. Григорьев ВД.Социальное и духовное в воспитании человека//Воспитательная работа в школе. – 2009. — №10.

4. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. – 2006. — №1..

5. Основы религиозных культур и светской этики(итоги эксперимента и перспективы учебного курса) / Библиотечка журнала «Вестник образования России». – 2012. — № 1.

Бердникова Лилия Галимджановна, учитель обществознания и ОРКСЭ МБОУ Гимназия №90 Советского района г. Казани.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *