Все дети мира

Все дети мира

Содержание

Родительское собрание в разновозрастной группе «Мы хотим, чтоб наши дети стали…» материал

Родительское собрание в разновозрастной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Материал: анкеты, газета, буклеты

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

Ознакомление с планом проведения родительского собрания.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ГБОУ ООШ СП Детский сад на новый учебный год. Особенности образовательного процесса и дополнительными образовательными услугами в старшей группе.

3. Совместное обсуждение «Возрастные особенности детей 2-7 лет».

4. Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. И у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Надеемся, мы с Вами будем жить одной дружной семьей.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник (дети, педагоги, родители). Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».

Воспитатель: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Мы с вами знакомы давно, а может, вы не все знакомы между собой?

Хочу напомнить, что наши дети стали на год старше. У нас есть режим дня, время проведения и количество занятий в день. Особенности образовательного процесса в группе.

Режим дня для каждого возраста должен быть свой. Так как у нас всего одна группа, мы работаем по режиму старшей группы, чтобы меньше страдали старшие и младшие дети. (Показывает Режим дня, и Сетку занятий)

Ознакомьтесь с режимом дня.

Непосредственно образовательная деятельность и дополнительные образовательные услуги: ритмика, рисование. Дополнительная образовательная услуга проводится педагогом Провоторовой Анной Алексеевной 2 раза неделю.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

У старших детей увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Ознакомлю с целями и задачами СП на новый учебный год.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами

Задачи для старших детей:

1. Развивать и укреплять физическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы;

3. Создание комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников, освоение коммуникативной функции языка.

4. Формировать коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития речи детей в процессе организации разных видов детской деятельности в соответствии ФГОС.

Задачи для младших детей:

1. Становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2. Развитие социально-коммуникативной деятельности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель: Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

*Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

*Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Хочу зачитать слова известного педагога А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

3. Совместное обсуждение «Возрастные особенности детей 2-7 лет».

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

«Возрастные особенности старших детей».

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться и поддерживать порядок в шкафчике. Очень важно приучить ребёнка к гигиене, бережно относиться к вещам. Это необходимо чтоб в будущем ребенку быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

4. Выборы состава родительского комитета.

Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом образовательного учреждения».

Председатель родительского комитета: (он является представителем от группы,

Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания;

Родительский комитет это группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно — дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

(приобретение подарки для именинников, на организацию «сладких вечеров» и т. п.);

(проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

(привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий);

Воспитатель: Предлагайте свои кандидатуры

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

В конце нашего собрания хотелось бы сказать. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями нормальных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

5. Разное

*Если ребенка по каким то причинам не привели в д/с то сообщите заранее воспитателю или завхозу, т.к. она составляет меню.

*После болезни ребенка сообщать о выходе его в детски сад накануне.

*Если ребенок будет отсутствовать в детском саду по семейным обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя директора, если ваших детей забирают не совершеннолетние дети, нужно написать заявления в свободной форме и что ответственность за жизнь детей вы берете на себя.

У детей должна быть спортивная форма

Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.

Не забывайте, что оплата за дет сад до с 20 числа.

Надеюсь, что родители примут к сведению наши рекомендации и постараются, выполняя эти нехитрые правила, помочь воспитателям сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.

Собрание группы №16 «Домовята»

Родительское собрание «Один день в детском саду…»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, создание условий для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.

Повестка собрания:

  • Сообщение темы и цели собрания. Представить гостей .
  • Игра «Знакомство»
  • Презентация.

-Выступление логопеда Жарнова А.Г.

-Выступление психолога Яковлева Т.С.

-Выступление педагога по шахматам О.В.Ганган

  • Выборы родительского комитета.
  • О разном.
  • Ответы на вопросы родителей
  • Итог собрания

Задачи:

-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планамигруппы на ближайшее время;

-обновить анкетные данные семей воспитанников;

-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания:

На входе висит плакат «Мы хотим чтобы наши дети стали….» (родители пишут пожелания)

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Сегодня наша встреча будет необычным собранием, сегодня вы почувствуйте себя детьми и проведете «Один день в детском саду…»

Презентация.

Прием детей.

Утро. Родители спешат на работу и приводят детей в детский сад.В детском саду вас встречаю Я.

А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: ТАТЬЯНА –трудолюбивая.)Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Домовята «: Татьяна Алексеевна

Ну вот мы и познакомились.

2.Утренняя гимнастика.(разминка с родителями)

4.Гигиенические процедуры.

5.Завтрак

6.Занятия с логопедом.(выступление Жарновой А.Г.)

7.Занятие с психологом.(Выступление Яковлевой Т.С)

8.Музыка.

9.Мои занятия.(родители задают вопросы ,которые их интересуют)

10.Физкультура.

11.Прогулка.

12.Обед

13.Сон.Подъем.

14.Хореография

15.Шахматы.(О.В.Ганган)

16.Игры в группе.

17.Ужин

18.Постепенный уход детей домой.Игра «ХВАСТОВСТВО». Каждый из участников, должен похвастаться каким — либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке.(Например: мой Сергей — быстрее всех одевается т. д.) Вот мы узнали ваших детей немного ближе.

-Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

-выбор родительского комитета.

-разное.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто хочет быть всегда в курсе событий нашей группы добавляйтесь в родительскую группу «Домовята» в Viber.

Ежедневно (по возможности)я буду выкладывать объявления о нашей жизни, фотографии, домашние задания и другую полезную информацию,и вы сможете общаться друг с другом.

Правила нашей группы:

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

  1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

  1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Дружите с детьми

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Ну вот и закончилась наша встреча. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

Что надо делать, чтобы быть здоровым

Когда вы видите фотографии людей в социальных сетях, которые ведут здоровый образ жизни, хочется ли им подражать? Это не так сложно, как вы думаете. Данная статья поможет вам практическими советами, чтобы стать лучшей версией себя. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

1. Пейте больше воды

Первый совет очевиден всем, но это основа здоровья и хорошего самочувствия. Некоторым людям может понадобиться больше из-за потери жидкости в организме, из-за активности, температуры окружающей среды и других факторов. Или же наоборот — меньше.

Интересный факт: мышцы человека состоят из 75% воды, в клетках — 82%, а мозг состоит из 86% воды. Это доказывает важность потребления чистой жидкости в течение дня.

Старайтесь выпивать две кружки воды сразу после пробуждения, восстанавливая организм, чтобы вести здоровый образ жизни. Не забудьте взять с собой бутылку с водой, куда бы вы ни пошли. Подробнее о том, сколько воды нужно пить в день, я написал в отдельной статье.

2. Мойте руки

Все знают еще с детства, что необходимо тщательно мыть руки после посещения туалета, общественных мест, перед едой и так далее. Но исследователи США и Великобритании утверждают, что всего лишь 12% людей моют руки перед употреблением пищи. Задумайтесь, входите ли вы в этот процент?

В этих случаях точно стоит мыть руки:

  1. до, во время и после приготовления еды;
  2. до употребления пищи;
  3. после использования туалета;
  4. после посещения общественных мест (транспорт, торговые центры, метро и так далее).

Вы, конечно, получите огромные преимущества от чистых рук:

  • уменьшается вероятность попадания инфекции в глаза;
  • снижается вероятность возникновения диареи и кишечных палочек;
  • меньше шансов получить какое-либо заболевание.

3. Пользуйтесь зубной нитью

Зубная нить помогает удалить бактерии и остатки пищи там, куда щетка не может добраться. Это предотвращает появление кариеса, а его наличие со временем приводит к серьезным повреждениям зубов.

Всем известно, что необходимо очищать полость рта 2 раза в день. Но сколько раз в день нужно использовать зубную нить? Стоматологи считают, что нить можно применять 1-2 раза в день. Этого достаточно для профилактики распространения бактерий.

4. Соблюдайте режим сна

Некоторые известные актеры и бизнесмены тратят на сон всего 5 часов, другие — от 8 до 12 часов. Возникает вопрос: а сколько же вам необходимо для сна, чтобы быть здоровыми и продуктивными? К сожалению, никто не знает. Все зависит от вас.

Поэкспериментируйте: ложитесь спать в разное время и уделяйте сну разное количество часов, а после пробуждения записывайте свои ощущения в блокнот. Вы можете попробовать многофазные схемы, однофазные, цикл Убермана или включить в свое расписание дневной сон.

5. Попробуйте отследить свое питание

Отслеживание употребления пищи в течение дня может изменить все. Скачайте специальное приложение, которое подсчитывает калории, белки, жиры, углеводы, отслеживает количество шагов. Но будьте честны с собой и записывайте туда абсолютно все, что вы съели. Даже ночное печенье.

В конце недели проанализируйте питание. Возможно, вы ужаснетесь, сколько вредных продуктов попало в организм. В следующий раз, когда захотите слопать плитку шоколада, остановитесь на одном кусочке или замените его каким-нибудь фруктом.

6. Делайте физические упражнения в хорошем настроении

Занятие спортом не должно восприниматься как обязательство. Если вы начнете упражнения в плохом настроении, то в следующий раз вам будет лень к ним приступать. Попробуйте сначала сделать легкие нагрузки частью вашей повседневной жизни:

  • ходите на работу пешком, а если расстояние слишком большое, то выходите на пару остановок раньше или паркуйтесь за несколько кварталов до офиса;
  • вместо того, чтобы просиживать часы на диване за просмотром сериалов, выгуливайте собаку, сделайте пробежку по парку или просто пройдитесь по улице с другом или любимым человеком;
  • делайте короткую утреннюю или вечернюю гимнастику под любимую музыку.

7. Не ведите сидячий образ жизни

Чем дольше вы сидите, тем быстрее увеличиваются шансы умереть. Звучит страшно. Исследователи канадского института фитнеса обнаружили, что люди, которые ведут сидячий образ жизни, действительно подвержены скорой смерти.

Даже если вы занимаетесь спортом, но много сидите за компьютером, вы все равно в зоне риска. Поэтому встаньте со стула и прогуляйтесь. На каждые 25 минут статики должны приходиться 5 минут активности. Все просто.

8. Планируйте питание и готовьте здоровую пищу

Когда заранее известно, что будет на завтрак, обед и ужин, лишняя печенька или шоколадка не попадет к вам в рот. Есть несколько преимуществ в самостоятельной готовке пищи:

  1. экономия времени и денег;
  2. предотвращение нездоровых перекусов;
  3. упрощенный подсчет калорий и БЖУ (белки, жиры и углеводы);
  4. вы научитесь готовить множество здоровых и вкусных блюд.

Для того, чтобы минимизировать затраченное время на приготовление пищи, можно выбрать 1 день, закупиться продуктами и сделать заготовки на неделю вперед.

9. Любите себя

Существует тесная связь между психическим здоровьем и физическим. Поэтому когда вы мыслите позитивно, принимаете себя, хвалите, улучшается состояние организма.

Но также у человеческого тела есть удивительная способность: оно при определенных условиях залечивает раны, противостоит болезням и даже быстрее справляется с вирусами. Как? Ответ прост — пептидный гормон головного мозга окситоцин. Если вы будете любить себя, окружающих, находиться в приподнятом настроении, не думать о плохом, то и ваш организм будет в тонусе.

10. Регулярно проверяйте здоровье

Люди привыкли думать, что когда они чувствуют себя хорошо, то ведут здоровый образ жизни. Но это не всегда так. Сложно сказать, что вы не испытываете дефицит чего-либо, если не сдать анализы.

Проверка крови на конкретные заболевания никогда не повредит. После этого вы можете чувствовать себя немного истощенным и уставшим, но, по крайней мере, вы узнаете уровень вашего здоровья. Если сдавать хотя бы общие анализы каждые 6 месяцев или год, то этого будет достаточно, чтобы обнаружить некоторые недостатки и потенциальные опасности. Не забывайте регулярно посещать стоматолога, гинеколога, уролога, кардиолога и так далее. Потратьте неделю на посещение врачей, чтобы весь год ни о чем не беспокоиться.

11. Стройте здоровые отношения

Если вы хотите вести здоровый образ жизни, вам не следует проводить большую часть времени с людьми, не поддерживающими это направление. Решение вроде бы простое, но не совсем.

Придется уменьшить количество времени, которое вы проводите со знакомыми или друзьями, имеющими вредные привычки. И, соответственно, обзавестись новыми товарищами, которые разделяют ваши взгляды. Попробуйте найти их в сообществах на Фейсбуке или Вконтакте, познакомьтесь, назначьте встречу. Подпишитесь на блогеров, которые ориентируются в сфере фитнеса и здорового образа жизни.

12. Избавляйтесь от вредных привычек

Курение, употребление алкоголя или переедание — это все вредные привычки. Самое главное — не просто избавиться от них, но и заменить на здоровые.

Для начала определите, почему и при каких обстоятельствах вы впервые столкнулись с этой привычкой. Необходимо определиться какие события заставляют вас придерживаться вредных привычек. Как только это удалось сделать, приступайте к замене. Если вы курите из-за потребности в общении, замените сигарету на кофе и сходите с коллегами на перерыве за ним. Это непросто, но возможно.

27 практических советов для ежедневного саморазвития

Время чтения 7 минут

Что нужно делать каждый день для саморазвития? Такой вопрос встаёт в жизни каждого из нас. Ответ на него довольно прост – действовать. Те, кто не побоится использовать для себя 27 практических советов по самореализации, уже через пару недель заметит, как их жизнь изменится в лучшую сторону. Не бойтесь двигаться вперёд и становиться сильнее, лучше! Любой шаг на пути самосовершенствования, это уже залог успеха и эффективного развития.

<<Оглавление>>

Что делать каждый день для саморазвития?

1. Уделяйте меньше времени сну, а больше бодрствованию.

Многие люди так любят подольше понежиться в постели, что уделяют сну не 8 часов, как требуется организму для восстановления сил, а намного больше. Здоровый сон – это, конечно, хорошо, но перебарщивать с ним тоже не стоит.

Для примера, попробуйте вставать на час раньше, и уже через 2-3 недели вы заметите, насколько больше времени у вас остается на жизнь. Ведь если посчитать этот ежедневный дополнительный час на протяжении всего месяца, то у вас окажется целых 30 часов бодрствования, а это свободные целые сутки для свершения новых дел!

2. Выделяйте время для собственных раздумий.

В современном мире люди подчиняются бешеному ритму жизни, и порой им так не хватает времени для собственных размышлений. Саморазвитие невозможно без самопознания, частью которого и являются размышления об окружающей обстановке человека.

Возможно, это будет тот самый утренний час, который вы отнимите от ленивого сна. Или наоборот – время перед тем, как вы ложитесь спать. Главное, посвятить его только своим мыслям. Например, утром распланировать предстоящий день, Например, представить что-то хорошее, дать себе позитивную установку для новых начинаний. А вечером можно поразмыслить над уходящим днём, какие изменения он для вас принёс и так далее.

3. Начинайте утро с улыбки.

Каждое утро – улыбайтесь своему отражению в зеркале. Говорят, что смех продлевает жизнь. То же утверждение вполне можно отнести и к улыбке. Начиная день с подобной процедуры, вы обязательно улучшите себе настроение, и зададите позитивный настрой для новейших открытий.

4. Выполняйте физические упражнения по утрам.

Зарядка еще никому не навредила, а, наоборот, только помогает! Не сложные физические упражнения зарядят вас бодростью на целый день. Важно знать, что зарядка по утрам также способствует сохранению привлекательной фигуры, стимулирует кровообращение и подтягивает некоторые мышцы.

5. Записывайте всё хорошее, что с вами произошло за день.

Для саморазвития каждый день фиксируйте воспоминания о своих маленьких достижениях и победах. Если вы будете хранить такие записи о позитивных событиях, то со временем, всегда сможете вернуться к ним, и понять, как прекрасна жизнь, и что вы уже достигли в ней так много.

6. Программируйте своё будущее с помощью мысленных установок.

Все мысли и идеи в голове – материальны и вполне осуществимы на жизненном пути. Поэтому вполне реально запрограммировать будущее. Для этого необходимо лишь составить чёткое представление о том, чего бы вам хотелось достичь и, желательно, в какой период времени. Например, представить себя через 5 лет на более успешной должности, или отцом (матерью) троих детей. Подумайте, каких результатов вы планируете достичь и поверьте в возможность их достижения!

7. Ставьте выполнимые цели на каждый день.

Не бойтесь планировать предстоящий день, поставьте перед собой реальные цели, которые вы сможете достичь и смело идите к ним. Так каждый ваш день наполнится маленькими личными победами.

8. Старайтесь думать обо всех проблемах в позитивном ключе.

Наши мысли имеют крепкую взаимосвязь с телом. Поэтому любой негатив в голове тут же отражается на физическом самочувствии человека. Чтобы этого избежать, приведите мысли в порядок. Постарайтесь думать о хорошем чаще! Даже проблемы, какими бы сложными они не казались, имеют правильное решение.

Попробуйте отгонять от себя плохие и грустные мысли на протяжении недели, и вы заметите, как жизнь изменится в самую лучшую сторону! Таким образом, вы научитесь никогда не сдаваться, и относиться ко всему с легкостью и улыбкой.

9. Читайте, как минимум, 10 страниц текста в день.

Хорошим помощником в развитии станут книги! Если на протяжении года читать хотя бы пару страниц в день, то представьте, как обогатится ваша речь за это время. Чтение книг также полезно для общего интеллектуального развития, а ещё так вы станете более интересным собеседником для окружающих вас людей.

В современном мире, даже если у вас нет возможности постоянно носить с собой печатное издание книги, вы всегда сможете скачать его в электронном виде на смартфон.

10. Интересуйтесь только свежими новостями.

В мире постоянно что-то происходит, и не стоит оставлять это без внимания. Интерес к новостям, сделает вам более мобильным в обществе, расширит кругозор и базу знаний. Также, если вы будете в курсе всех событий, то наверняка станете довольно интересным собеседником, и с вами захотят общаться куда больше людей, чем раньше.

11. Носите собой записную книжку и ручку.

Многозадачность и большое количество дел порой сбивают с толку, что-то начинает забываться, и мы упускаем множество важных деталей или встреч. Не бойтесь записывать свои планы и задачи! Используя записную книжку ежедневно, вы облегчите процесс выполнения дел. А главное, перестанете забывать о том, что уже было запланировано.

Такой шаг позволит своевременно и более качественно выполнять работу, а также научит вас планированию собственного времени. К тому же, кто знает, когда вам на ум придёт замечательная идея, которую необходимо срочно записать. А если под рукой будет записанная книжка, то ни одна гениальная мысль от вас не уйдёт. В качестве записной книжки можно так же использовать приложение в телефоне.

12. Правильно расставляйте приоритеты.

Что нужно для саморазвития? Научиться расставлять жизненные приоритеты в правильном порядке. Подумайте, какая задача более важна для вас сейчас, и сначала уделите внимание ей, нежели всему остальному. Саморазвитие каждый день возможно, благодаря упорному труду и выбранным приоритетам.

13. Говорите себе комплименты.

Не бойтесь хвалить себя за мелочи, это поднимет дух и даст большой стимул в стремлении к новым достижениям. Говоря себе каждодневные комплименты, вы повысите самооценку и чувство собственного достоинства. Со временем такого самолюбования, вы также обретёте дополнительную веру в себя.

14. Перестаньте сравнивать себя с другими.

Вы – неповторимая индивидуальность! Всегда помните это. Вовсе не нужно равняться на окружающих, будьте собой и наслаждайтесь жизнью. Таким способом, вы научитесь ценить свои мысли, идеи и поступки.

15. Проводите анализ своих действий.

Как правило, многие из нас перед сном любят помечтать. Попробуйте направить свой мыслительный поток немного в другое русло. К примеру, проанализировать прошедший день, рассмотреть поступки и действия, совершенные сегодня. Узнать, что привело к ошибкам, а что к победам. Такой самоанализ поможет вам избежать неудач в дальнейшем.

16. Снизьте до минимума посещаемость социальных сетей.

Не секрет, что интернет затягивает в свои сети и часами не хочет отпускать. Разделите посещаемость интернета и социальных сетей на необходимость и безделье. Например, отделите часы для работы там, сократив до минимума бесцельное зависание во всемирной паутине. Так у вас окажется намного больше свободы от виртуального мира, которую можно потратить на саморазвитие в реальности.

17. Избавляемся от лени.

Что сделать для саморазвития? В первую очередь, победить лень! Наверняка, изо дня в день вы испытываете хотя бы малейшее чувство лени. Попробуйте его перебороть и в срок выполнять положенную работу, даже когда этого делать совсем не хочется. В будущем вам станет намного легче управляться с большими объемами дел в кратчайшие сроки, если сейчас спасётесь от пожирающего изнутри чувства лени.

18. Разгрузите себя от лишних дел.

Некоторые люди любят брать намного больше задач, нежели они могут решить. На самом деле, это очень плохая привычка, и с ней надо бороться. Хорошенько подумайте, осилите ли вы тот объём задач, за который берётесь. Если вы не справляетесь, не бойтесь об этом говорить, и найдутся те, кто обязательно вам помогут.

19. Правильно питайтесь.

Здоровое питание то, что нужно делать для саморазвития обязательно. От него ваш организм станет работать гораздо лучше и быстрее, а значит, появятся силы для покорения новейших вершин. Как говорится, в здоровом теле, здоровый дух.

20. Занимайтесь спортом.

Спорт – важная составляющая самосовершенствования. Он помогает избавиться от многих болезней, а также укрепляет иммунитет. Учёными давно доказано, что именно спортзал становится хорошим местом для отдачи негативной энергии, накопившейся за сутки. Разгрузив себя от лишних эмоций, куда проще действовать в достижении поставленных целей.

21. Познавайте творческую деятельность.

Творчество бывает разнообразным, и все легко подберут что-то своё в этом деле. А можно не останавливаться на одном, а попробовать силы в различной творческой деятельности, тем самым раскрыв личностный потенциал.

22. Совершайте смелые поступки.

Изо дня в день совершайте один смелый, пусть даже безумный поступок. И вскоре вы заметите, как страх перед неизвестностью начнёт отступать.

23. Помогайте близким.

В процессе самореализации главное не забывать о родных людях, которые так верят в вас. Ежедневно звоните близким и интересуйтесь их самочувствием, это поспособствует не только вашему духовному росту, но и более крепким отношениям с семьёй.

24. Покормите бездомное животное.

Вокруг обитают множество существ, нуждающихся в помощи ближнего человека. Уделите 5 минут кормлению бездомного животного, живущего во дворе. Даже на душе станет легче, ведь вы сделаете самое настоящее доброе дело!

25. Гордо принимайте поражение.

Научитесь с достоинством принимать поражение, тогда соперник увидит ваше превосходство. Таким образом, вы достигнете уважения со стороны социума.

26. Посещайте выставки и музеи.

Эстетическое и духовное развитие крайне важны на пути самореализации. Не скупитесь на приобретении билета в музей или картинную галерею. Именно такие походы в храмы искусства воспитывают чувство вкуса у человека.

27. Пробуйте осилить разные хобби.

Ищите себя, пробуйте в различных хобби, увлекайтесь совершенно разными вещами – живите! Только так вы найдёте истинное предназначение, раскроете таланты и достигнете большого успеха в самосовершенствовании.

Что нужно делать каждый день для саморазвития? Конечно же – действовать! Перестаньте откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Ежедневные действия для самосовершенствования станут отличным залогом успешной жизненной самореализации.

Дети правят миром, получают все и не знают слов «надо делать»

Виктория Прудэй

Я эрготерапевт с многолетним опытом работы с детьми, родителями и преподавателями. Я считаю, что наши дети становятся все хуже и хуже во многих аспектах.

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении.

И вот почему:

1. Дети получают все, что хотят и когда хотят

«Я голоден!» – «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон».

Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе.

Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса.

Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни.

Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.

2. Ограниченное социальное взаимодействие

У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.

Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет!

Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

3. Бесконечное веселье

Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг.

Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы».

Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки?

Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.

Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.

4. Технологии

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.

Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.

Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах.

После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.

Фото: unsplash

5. Дети правят миром

«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама».

Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут ложиться спать.

Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание. Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать».

К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется.

Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день.

Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.

Тренируйте их мозг!

Вы можете тренировать мозг ребенка и изменить его жизнь так, что он будет успешен в социальной, эмоциональной и академической сфере. Вот как:

1. Не бойтесь устанавливать рамки

Дети нуждаются в них, чтобы вырасти счастливыми и здоровыми.

— Составьте расписание приема пищи, времени сна и времени для гаджетов.

— Думайте о том, что хорошо для детей, а не о том, чего они хотят или не хотят. Позже они скажут вам спасибо за это.

— Воспитание – тяжелая работа. Вы должны быть креативным, чтобы заставить их делать то, что хорошо для них, хотя большую часть времени это будет полная противоположность тому, чего им хочется.

— Детям нужны завтрак и питательная пища. Им необходимо гулять на улице и ложиться спать вовремя, чтобы на следующий день прийти в школу готовыми учиться.

— Превратите то, что им не нравится делать, в веселье, в эмоционально-стимулирующую игру.

2. Ограничьте доступ к гаджетам и восстановите эмоциональную близость с детьми

— Подарите им цветы, улыбнитесь, защекочите их, положите записку в рюкзак или под подушку, удивите, вытащив на обед из школы, танцуйте вместе, ползайте вместе, бейтесь на подушках.

— Устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, отправляйтесь на прогулку вместе на велосипедах и гуляйте с фонариком вечером.

Фото: Luke Brugger / Unsplash.con

3. Научите их ждать!

— Скучать – нормально, это первый шаг к творчеству.

— Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю».

— Старайтесь не использовать гаджеты в машине и ресторанах и научите детей ждать, беседуя или играя.

— Ограничьте постоянные перекусы.

Фото: Kelly Sikkema

4. Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, поскольку это основа для будущей работоспособности

— Складывать одежду, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, заправлять кровать.

— Будьте креативными. Сделайте эти обязанности веселыми, чтобы мозг ассоциировал их с чем-то позитивным.

5. Научите их социальным навыкам

Научите делиться, уметь проигрывать и выигрывать, хвалить других, говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.

Тихая трагедия наших детей (и что с этим делать)

«Я хочу призвать каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать эту публикацию»

«Я хочу призвать каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать эту публикацию. Я знаю, что многие не хотят слышать то, что я должна сказать в этой статье, но ваши дети должны услышать это послание. В наших домах сейчас происходит тихая трагедия, касающаяся наиболее важного в нашей жизни — наших детей. Даже если вы не согласны с моей точкой зрения, пожалуйста, следуйте рекомендациям, которые написаны в конце этой статьи. Когда увидите положительные изменения в жизни вашего ребенка, вы поймете, почему я говорю то, что я говорю!». С этими словами терапевт Виктория Прудей открыла чрезвычайно серьезную проблему, которая в настоящее время широко распространена в семьях по всему миру.

Виктория работала с сотнями детей и их семьями и пришла к выводу, что сегодняшние дети в поражающем эмоциональном состоянии! Она указывает на то, что родители должны поговорить с учителями и специалистами, которые работали в этой области в последние 15 лет, чтобы удостовериться, что те разделяют озабоченность Виктории. За последние 15 лет исследователи опубликовали тревожные статистические данные о резком и постоянном увеличении психических заболеваний у детей, а сегодня это достигает масштабов эпидемии:

1 из 5 детей имеет проблемы с психическим здоровьем
на 43% выросло количество случаев дефицита внимания с гиперактивностью
на 37% выросло количество случаев депрессии у подростков
на 200% увеличилось число самоубийств у детей в возрасте 10-14 лет

Имея это в виду, Виктория задается вопросом, сколько еще доказательств нужно, чтобы родители очнулись?

Нет, «они просто рождаются такими» — это не ответ!

Нет, «во всем виновата школьная система» — это не ответ!

Да, как это не тяжело признавать, родители являются ответом для многие проблемы детей!

Это научно доказано, мозг обладает способностью направлять себя через окружающую среду. К сожалению, окружающая среда и стиль воспитания, который родители предлагают сегодня своим детям, направляют их умы в неправильном направлении и способствуют развитию проблем в повседневной жизни.

Да, всегда были и будут дети, которые рождаются с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия родителей для обеспечения нормального воспитания и приспособленности к жизни, эти дети продолжают бороться. Однако, это НЕ ТЕ ДЕТИ, о которых Виктория говорит.

Речь о гораздо большем числе детей, чьи проблемы в основном формируют форм-факторы окружающей среды, которые родители с самыми лучшими намерениями предлагают своим детям. Виктория отмечает, что в её практике эти дети меняются в то время, когда родители меняют свою точку зрения на их воспитание.

В чем ошибка?

В настоящее время дети лишены основ здорового детства,

у них нет:

  • Эмоционально доступных родителей
  • Четко определенных ограничений и правил
  • Ответственности
  • Сбалансированного питания и нормального сна
  • Пребывания на открытом воздухе, подвижности
  • Творческой игры, социального взаимодействия, возможности для неструктурированного времени и скуки

Вместо этого у детей есть:

  • Родители, внимание которых отвлечено на цифровые устройства
  • Вседозволяющие родители, которые позволяют детям «править миром»
  • Ощущение, что на что-то имеют право, вместо ответственности
  • Недостаточный сон и несбалансированное питание
  • Сидячий образ жизни в помещении
  • Бесконечная стимуляция, технологические няни, мгновенное удовольствие без труда при отсутствии раздражающих моментов.

«Мог ли себе кто-то представить, что можно вырастить здоровое поколение в такой нездоровой среде? Конечно, нет! Для воспитания детей нет ярлыков, мы не можем обмануть человеческую природу. Как мы видим, результаты поражающие. Наши дети страдают эмоционально от потери сбалансированного, здорового детства. Как это исправить? Если мы хотим, чтобы наши дети росли счастливыми и здоровыми людьми, то мы должны проснуться и вернуться к основам. Это все еще возможно», говорит Виктория и добавляет, «я знаю это, потому что сотни и стони моих пациентов всего через несколько недель (в некоторых случаях в течение нескольких дней) применения этих рекомендации смогли увидеть позитивные изменения в эмоциональных состояниях своих детей. Устанавливайте ограничения и не забывайте, что вы родитель вашему ребенку, а не друг.»

Суть этой статьи заключается в предоставлении детям хорошо сбалансированного образа жизни, наполненного тем, что им нужно, а не только тем, чего хотят они. Не бойтесь сказать «Нет!».

  • Обеспечьте им качественные продукты питания и ограничьте во вредных закусках в красивых пакетиках
  • Проводите хотя бы час в природе — велосипед, поход, рыбалка, рассматривайте птиц / насекомых
  • Каждый день ужинайте вместе и не держите технологические устройства в столовой
  • Один раз в день играйте в какую-нибудь игру, без гаджетов (настольную, развивающую, на внимательность)
  • Давайте ребенку каждый день задание (сложить вещи, убрать игрушки, развесить одежду, вынуть продукты из сумки, накрыть на стол и так далее)
  • Создайте условия для полноценного сна. В спальне не должно быть технологических устройств.

Научите детей ответственности и независимости. Не смейте их часто защищать от неудач, потому что они развивают навыки, которые будут необходимы для преодоления больших проблем в жизни. Не собирайте и не носите школьный рюкзак вашего ребенка, не смейте очищать банан пятилетке. Учите их навыкам — не делайте вместо них. Некоторые родители не могут смотреть, как их ребенок долго кряхтит и пыжится, пытаясь что-то сделать сам, но именно так развивается самостоятельность, приспособленность и хорошая реакция в сложных ситуациях.

Научите их отложенным удоволствиям и предоставьте им возможность для «скуки», поскольку это время, когда они могут быть творческими:

  • Не думайте, что вы несете ответственность за развлечение своего ребенка
  • Не используйте технологии в качестве лекарства от скуки
  • Избегайте использование технологии во время завтрака, обеда и ужина, в машине, кафе и торговых центрах. Используйте такие моменты для тренировки их мозга, чтобы функционировал и тогда, когда им «скучно»
  • Помогите им создать «аптечку в случае скуки» с идеями о том, что делать в моменты, «когда им скучно»

Будьте эмоционально доступны для связи со своими детьми и научите их только — правилам и социальным навыкам:

  • Чтобы телефоны не мешали вниманию, выключите их, пока дети не пойдут спать
  • Станьте эмоциональным тренером своих детей. Научите их распознавать разочарование и гнев, и бороться с ними
  • Научите их здороваться, делиться, сочувствовать, манерам за столом, разговорным навыкам
  • Объединитесь эмоционально — смейтесь, обнимайтесь, целуйтесь, щекочите, читайте, танцуйте, прыгайте или ползайте с ребенком.

Нам необходимо внести изменения в жизни своих детей, прежде чем целое поколение детей окажется на таблетках! Пока еще не слишком поздно, но скоро будет, говорит Виктория.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *