Воззови ко мне и я отвечу тебе

Воззови ко мне и я отвечу тебе

Воззови ко Мне…

Дмитрий Питиримов

Проповедь Д. Питиримова
«Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иеремия 33:3)
Дети мечтают скорее стать взрослыми, они не предполагают, что на самом деле жизнь взрослого человека содержит в себе мало радости. Постоянные заботы о хлебе насущном, тяжелый труд, болезни, несчастные случаи, стихийные бедствия, ссоры, вражда, войны — вот далеко не полный перечень того, что является причиной наших переживаний. Ребенок, защищенный незнанием этого мира, умеет жить одним днем, не заглядывая в завтра. Взрослый человек, наоборот, настороженно вглядывается в будущее. Даже когда нет очевидных поводов для беспокойства, сердца наши часто наполняются тревогой. Это глубоко ранит нас. Это делает нас несчастными. Лишает покоя. Мы перестаем видеть в жизни радость.

А безрадостная жизнь кажется нам бессмысленной. К тому же и эта жизнь летит слишком быстро. Порой нас пугает не то, что жизнь может оборваться в любой момент, а то, что нам придется встретиться глаза в глаза со смертью. Какой она будет? Мы боимся боли, нас пугают страдания. Мы наблюдаем, как наши дети играют счастливо, а на глаза наши наворачиваются слезы от тревоги за их будущее. Что с нами будет!?
Среди людей всегда есть те, кто может творчески передавать внутренние переживания души, облекая их в слова, музыку и т.п. Читая художественную литературу или слушая музыку, мы порой поражаемся, как точно автору удается выбрать тон или слово, созвучное происходящему в нашей душе. Вот, например, отрывок из стихотворения Д.Сухарева:
» …Но ты мне скажи, отчего,
Зачем эти тяжесть и мука?
Зачем я тебя и детей
Так тяжко люблю и жалею,
Какою печалью болею,
Каких содрогаюсь вестей?
И холод зачем неземной
Меня неизменно пронзает,
И что мою душу терзает,
Скажи мне, что это со мной?..»
Какие узнаваемые вопросы! Бог не зря дал людям творческие дарования. Он хочет, чтобы эти вопросы стояли для нас остро. Но даже самые возвышенные образцы светского искусства: поэзии, музыки — не содержат в себе надежных ответов — одни вопросы. Они только подводят человека к необходимости найти ответ. Что же там, в конце этого шумного «торжища людского», многолюдной площади — «майдана», который «дышит…битвами, слезами, смехом», где прожиты дни человеческой «ничтожности и славы»? Войду ли в тишину и стихну — «был и нету»? Что там, за границей земной жизни?.. Мы слепы! Куда мы идем? Не знаем! И ощупью, в кромешном мраке этой жизни, мы прокладываем себе путь, натыкаясь на необъяснимые преграды. Падая, пытаемся подняться, и вновь что-то страшное и жестокое сбивает нас с ног. Кто укажет путь? Кто даст ответ?..
Действительно ли ты ищешь ответа? Действительно ли ты до конца осознал бессмысленность такого существования? Действительно ли ты хочешь прозреть? Тогда Бог говорит тебе сегодня: «Воззови ко Мне…» Только в Нем ответы. Только держась за Его руку, ты сможешь достойно идти по этой жизни. Это не значит, что ты больше не будешь встречаться со скорбями, но ты сможешь преодолевать их вместе со всемогущим Богом. Это не значит, что мир вокруг перестанет напоминать бушующее море, но ты будешь знать — Господь обещал спокойную пристань в конце плавания.
Рассмотрим еще один пример того, как в художественной литературе затрагиваются извечные вопросы. Переживания, описанные автором, трогают душу. Но тронутое человеческой фантазией сердце не находит удовлетворения вне Бога. Задача этой проповеди показать, что нет человека, равнодушного к вопросам: «Кто я? Почему я родился таким? Почему в мире столько зла и страданий? Где выход из всего этого? Что будет со мной, когда я умру?» И потому естественно, что люди думают, пишут и читают об этом. Но нигде нет подлинного ответа, ни в чем человек не может найти утешение, кроме Бога — Того, кто дает жизнь и знает о ней все.
Итак …
— Войдите туда, как в обычное туристическое бюро, — сказал мне незнакомец.
— Задайте несколько обычных вопросов; заговорите о задуманной вами поездке, об отпуске, о чем-нибудь в этом роде. Потом намекните на рекламный проспект, но ни в коем случае не говорите о нем прямо: подождите, чтобы он показал его сам. А если не покажет, можете об этом забыть. Если сумеете. Потому что, значит, вы никогда не увидите его: не годитесь, вот и все.
Так интригующе начинается рассказ американского писателя Джека Финнея «О пропавших без вести». Дальше мы читаем о герое рассказа, я перескажу его характеристику вольно, от первого лица: «Работа мне не нравится; получаю я мало и никогда не буду получать больше; друзей у меня немного; я смотрю больше фильмов, чем мне хочется; мне надоело обедать одному; у меня самые заурядные способности, мысли и внешность». Такой обычный и очень узнаваемый человек. Может быть, кто-то узнал в нем себя. Герой идет в необычное туристическое бюро, испытывая смутные надежды. В бюро после недолгого разговора высокий и седеющий мужчина задает вопрос:
— Чего вы ищите? Чего вы хотите?
— Избавиться.
— От чего?
— От городов; от тревоги; страха; и от того, о чем читаю в газетах; от одиночества; от того, что я никогда не делаю, что мне хотелось бы, и ни от чего не получаю особенного удовольствия; от необходимости продавать свою жизнь, чтобы жить; от самой жизни, по крайней мере, от такой, какая она сейчас; от всего мира.
— Любите ли вы людей?
— Да. Но мне трудно чувствовать себя с ними свободно, быть самим собою и сдружиться с кем-нибудь.
— Можете ли вы сказать, что вы — вполне порядочный человек?
— Ну, по крайней мере, когда бываю не таким, я обычно об этом жалею.
Вопросы окончены. Все оказалось несложно, нужно было только быть искренним. В руках вожделенный проспект — это красивая книжица, где на фотографиях удивительного качества изображена прекрасная местность.
Это был словно снимок с вершины холма; видно было, как от самых ваших ног склон уходит далеко вниз в долину, а потом снова поднимается на другую сторону. Склоны обоих холмов были покрыты лесом, и цвет их был великолепен: целые мили величавых зеленых деревьев, и видно было, что этот лес девственный, почти нетронутый. Далеко внизу на дне долины, извивалась речка, она почти вся голубела, отражая небо; там и сям, где течение преграждали массивные валуны, вскипала белая пена; и казалось, что стоит только присмотреться получше, и увидишь, как вода бежит и блестит на солнце. Чувствовалось, что это — только часть целой страны, покрытой еще нетронутыми, неповрежденными лесами, где струятся еще незамутненные реки. Впечатление, что, если вдохнуть этот воздух, то он окажется слаще, чем где бы то ни было на земле за последние полтораста лет. На переднем плане полукругом расположились на золотистом песке люди. Они улыбались; одна женщина говорила, остальные слушали. Видно было, что все они — друзья, и что они собираются здесь ежедневно. Видно было, говорю вам, видно, что они любят свою работу, какова бы она ни была, что в ней нет ни спешки, ни принуждения. Я никогда еще не видел таких лиц, как у них.

Одни были молоды, другим было уже за тридцать; одному мужчине и одной женщине, казалось, было лет по пятьдесят. Но у двоих самых младших на лице не было ни морщинки, и мне пришло в голову, что они родились здесь, и что это такое место, где никто не знает ни тревог, ни страха. У старших на лбу и вокруг рта были морщины и складки, но, казалось, что они не углубляются больше, словно зажившие здоровые шрамы. И на лицах у самой старшей четы было выражение, я сказал бы, постоянного отдыха. Ни в одном лице не было ни следа злобы; эти люди были счастливы. И даже больше того, видно было, что они счастливы, день за днем, долгие годы, что они всегда будут счастливы, и знают это.
Еще несколько слов о жилищах.
При взгляде на них чувствовалось, что эти комнаты были действительно родным очагом, настоящим домом для тех, кто в них жил. На стене одной из гостиных, над каменным камином висела вышитая вручную надпись: «Нет места лучше, чем дома»; и в этих словах не было ничего нарочитого и смешного, они не казались старомодными, перенесенными из далекого прошлого; они были ни чем иным, как простым выражением подлинного чувства.
Что это за необыкновенный проспект, что за чудесная страна изображена на фотографиях, что за люди с не поземному счастливыми лицами? Разгадка в том, что, по замыслу автора, это, действительно, не Земля, хотя люди из проспекта — земляне. Инопланетяне, видя, что «горит дом соседа», то есть наш дом, стараются спасти хотя бы некоторых из людей, переселив их на свою планету — Верна.
Многим такой выход покажется идеальным! Провести остаток своих дней вне суеты, горя и жестокости, грубости и невыносимой грязи. В общении с природой, прекрасными, чистыми людьми, в любви и покое… Кто-то из вас, может, подумал: «И я хотел бы туда!»
Вот и герой рассказа шепчет в возбуждении: «Я готов!» Осталось немного: билет в руках.
— Сколько стоит?
— Все, что есть, ведь деньги более ни к чему! Отправка завтра.
А на завтра после долгого ожидания — долгая дорога на старом автобусе в дождливый день, затем снова ожидание в сыром и темном сарае. Это так томительно, что доводит нашего героя до отчаяния, и вдруг его посещает мысль, что его обманули, выманили деньги и завезли в какую-то дыру! Он бросается вон из сарая. Отворив тяжелую дверь, выскакивает за порог и напоследок оборачивается. А когда обернулся, то увидел … ту самую прекрасную долину, величавую глубину леса, и реку, и песок, и людей из проспекта. И воздух, который он вдохнул, был самым ароматным из всего, что ему когда-либо приходилось вдыхать!
Дверь захлопнулась за ним. Захлопнулась навсегда. Второй попытки нет. Одна минута неверия решила все. Таковы правила…
Какая грустная история. Многим знакомы переживания героя этой истории, многие сознают: их жизнь пуста, как хочется уйти, спрятаться порой. Они не видят выхода, не знают о нем. Это страшно, когда не хочется жить! Улететь бы! Но куда?.. Как обрести отдохновение от забот? Они мечтают: «Вот найти бы такую конторку и, отдав свой скудный кошелек, отправиться на другую планету. Уж я бы верил до конца и обязательно добрался до цели! Но где его найти — такое турбюро?» И люди погружаются в мир иллюзий, готовые любой ценой уйти от действительности, чтобы не страдать…И беспредметно мечтают, и готовы запоем читать любую фантастику, не слыша тихого голоса: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас…» (Матфея 11:28).
Тот, Кому принадлежит этот голос, зовет не некоторых, а всех без исключения людей. «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам» (Иоанна 14:2:3).
Для этого нужно лишь верить! Это — главное! И в этом есть сходство с пересказанной фантастической историей. Верить Тому, Кто говорит: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется…» (Иоанна 10:9). Вы знаете Его? Это Иисус Христос. Это Он почти две тысячи лет назад принял страшную смерть, чтобы открыть нам безошибочный путь ко спасению.
Другое важное условие спасения — искренность. Искренность в признании своей беспомощности справиться с проблемами жизни, со жгучей тревогой за свою жизнь, жизни детей и родных, страхом, что светлые минуты чистого счастья никогда уже не повторятся.
Или, может быть, в признании бесцельности и бесцветности своего существования.
Или в привычках, поступках, которые причиняют боль и страдание вам и близким, превращая человека в животное.
Признайтесь Ему искренне во всех своих неудачах, темных мыслях и зле, которые не дают вам спокойно спать, неспособности творить добрые дела, потому что раздражение всегда берет верх. В том, что каждый вечер вы собираетесь провести в мире и любви со своими родными, но наполняете дом гневными криками, как только переступаете порог.
Признайтесь Ему искренне и помните, что любую неискренность Он различает безошибочно!
Придите к Нему как сын, который по причине своей непокорности провел вне родного дома столько лет в скитаниях и лишениях, расточил все, что имел и остался нищим. Признайтесь, раскаиваясь, в том, что до сих пор вы не обращались к Нему за помощью, в то время как Он непрерывно призывал вас к Себе. В то время как Он протягивал вам Свои пронзенные руки. А вы отворачивались от Него, делая вид, что не слышите.
И последнее. После того, как вы поверите Ему и искренне, с покаянием, откроете Ему свое сердце, старайтесь узнать о Нем, как можно больше. Думайте о Нем, читайте о Нем, говорите о Нем. И вы увидите, что ваша жизнь меняется с каждым днем. Вы почувствуете, что вы становитесь лучше, чище! Что этот мир, такой ужасный и жестокий, все же наполнен любовью. Его любовью!
Она придет к вам через людей! Она поселится в вашем сердце. Она изменит вашу жизнь. Постепенно она начнет наполнять сердца тех, с кем вы общаетесь. У вас появятся друзья. В служении Ему вы станете способны на прекрасные и, может быть, даже великие дела! Вы обретете покой и радость, надежду и счастье. Счастье станет постоянным спутником вашей жизни. Даже если мир обрушит на вас свои беды, они не смогут отнять у вас счастья общения с Господом, счастья быть любимым Им, счастья доверяться Ему. Счастья знать, что даже если предстоят немыслимые для человека испытания, вы сможете твердо сказать: «Я готов, Господи, и во всем полагаюсь на Тебя!»
Я уверен, что, если ваша жизнь изменится таким образом, вы уже никогда не станете искать ответов в бесплодных фантазиях людей, потому что вашим постоянным спутником станет Слово Божье — Библия. Вы уже не будете искать туристического бюро, чтобы улететь на другую планету! Потому что счастье придет к вам на Земле! Обретите это счастье. Господь дает вам не одну, а множество попыток, и каждый раз Он готов выслушать вас, понять вас, простить вас, только будьте искренни. Опасайтесь формальных отношений с Ним. Если ваша жизнь не меняется, если вы не находите в Нем источника сил, если раскаяние и возврат ко греху становятся неразлучными и превращаются в скорбную привычку, то проверьте себя: действительно ли вы искренни? Действительно ли вы ищите Господа там, где Он есть?
И еще помните. В один из дней (никто не знает, когда этот день настанет) Господь заберет к себе тех, кто жил с Ним в мире, кто во всем искренне полагался на Него, кто служил Ему чистым сердцем. Он заберет их в Царство Своего Отца, где они будут жить вечно! В этот день закроются двери спасения для всех, кто не принял Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Это не двери ветхого сарая. Их закроет Сам Бог, и не откроет уже никто и никогда.
Впервые опубликовано в газете «Жатва» Союза Церквей ЕХБ Узбекистана, №7 Май ’98

Иеремия. 48 глава

1 О Моаве так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: горе Нево! он опустошен; Кариафаим посрамлен и взят; Мизгав посрамлен и сокрушен.
2 Нет более славы Моава; в Есевоне замышляют против него зло: «пойдем, истребим его из числа народов «. И ты, Мадмена, погибнешь; меч следует за тобою.
3 Слышен вопль от Оронаима, опустошение и разрушение великое.
4 Сокрушен Моав; вопль подняли дети его.
5 На восхождении в Лухит плач за плачем поднимается; и на спуске с Оронаима неприятель слышит вопль о разорении.
6 Бегите, спасайте жизнь свою, и будьте подобны обнаженному дереву в пустыне.
7 Так как ты надеялся на дела твои и на сокровища твои, то и ты будешь взят, и Хамос пойдет в плен вместе со своими священниками и своими князьями.
8 И придет опустошитель на всякий город, и город не уцелеет; и погибнет долина, и опустеет равнина, как сказал Господь.
9 Дайте крылья Моаву, чтобы он мог улететь; города его будут пустынею, потому что некому будет жить в них.
10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!
11 Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.
12 Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его.
13 И постыжен будет Моав ради Хамоса, как дом Израилев постыжен был ради Вефиля, надежды своей.
14 Как вы говорите: «мы люди храбрые и крепкие для войны «?
15 Опустошен Моав, и города его горят, и отборные юноши его пошли на заклание, говорит Царь, — Господь Саваоф имя Его.
16 Близка погибель Моава, и сильно спешит бедствие его.
17 Пожалейте о нем все соседи его и все, знающие имя его, скажите: «как сокрушен жезл силы, посох славы!»
18 Сойди с высоты величия и сиди в жажде, дочь — обитательница Дивона, ибо опустошитель Моава придет к тебе и разорит укрепления твои.
19 Стань у дороги и смотри, обитательница Ароера, спрашивай бегущего и спасающегося: «что сделалось?»
20 Посрамлен Моав, ибо сокрушен; рыдайте и вопите, объявите в Арноне, что опустошен Моав.
21 И суд пришел на равнины, на Халон и на Иаацу, и на Мофаф,
22 и на Дивон и на Нево, и на Бет-Дивлафаим,
23 и на Кариафаим и на Бет-Гамул, и на Бет-Маон,
24 и на Кериоф, и на Восор, и на все города земли Моавитской, дальние и ближние.
25 Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена, говорит Господь.
26 Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием.
27 Не был ли в посмеянии у тебя Израиль? разве он между ворами был пойман, что ты, бывало, лишь только заговоришь о нем, качаешь головою?
28 Оставьте города и живите на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, которые делают гнезда во входе в пещеру.
29 Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о его высокомерии и его надменности, и кичливости его и превозношении сердца его.
30 Знаю Я дерзость его, говорит Господь, но это ненадежно; пустые слова его: не так сделают.

31 Поэтому буду рыдать о Моаве и вопить о всем Моаве; будут воздыхать о мужах Кирхареса.
32 Буду плакать о тебе, виноградник Севамский, плачем Иазера; отрасли твои простирались за море, достигали до озера Иазера; опустошитель напал на летние плоды твои и на зрелый виноград.
33 Радость и веселье отнято от Кармила и от земли Моава. Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями; крик брани будет, а не крик радости.
34 От вопля Есевона до Елеалы и до Иаацы они поднимут голос свой от Сигора до Оронаима, до третьей Эглы, ибо и воды Нимрима иссякнут.
35 Истреблю у Моава, говорит Господь, приносящих жертвы на высотах и кадящих богам его.

36 От того сердце мое стонет о Моаве, как свирель; о жителях Кирхареса стонет сердце мое, как свирель, ибо богатства, ими приобретенные, погибли:
37 у каждого голова гола и у каждого борода умалена; у всех на руках царапины и на чреслах вретище.
38 На всех кровлях Моава и на улицах его общий плач, ибо Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь.
39 «Как сокрушен он!» будут говорить рыдая; «как Моав покрылся стыдом, обратив тыл!». И будет Моав посмеянием и ужасом для всех окружающих его,
40 ибо так говорит Господь: вот, как орел, налетит он и распрострет крылья свои над Моавом.
41 Города будут взяты, и крепости завоеваны, и сердце храбрых Моавитян будет в тот день, как сердце женщины, мучимой родами.
42 И истреблен будет Моав из числа народов, потому что он восстал против Господа.
43 Ужас и яма и петля — для тебя, житель Моава, сказал Господь.
44 Кто убежит от ужаса, упадет в яму; а кто выйдет из ямы, попадет в петлю, ибо Я наведу на него, на Моава, годину посещения их, говорит Господь.
45 Под тенью Есевона остановились бегущие, обессилев; но огонь вышел из Есевона и пламя из среды Сигона, и пожрет бок Моава и темя сыновей мятежных.
46 Горе тебе, Моав! погиб народ Хамоса, ибо сыновья твои взяты в плен, и дочери твои — в пленение.
47 Но в последние дни возвращу плен Моава, говорит Господь. Доселе суд на Моава.

Теги: проповедь, пророки, служение

Назад к списку проповедей

И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи:так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, — Господь имя Ему:воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.Ибо так говорит Господь, Бог Израилев, о домах города сего и о домах царей Иудейских, которые разрушаются для завалов и для сраженияпришедшими воевать с Халдеями, чтобы наполнить дома трупами людей, которых Я поражу во гневе Моем и в ярости Моей и за все беззакония которых Я сокрыл лицо Мое от города сего.Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины,и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как в начале,и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня.И будет для меня Иерусалим радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему.

Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: «оно пусто, без людей и без скота», — в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота,опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его», и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь.

Так говорит Господь Саваоф: на этом месте, которое пусто, без людей, без скота, и во всех городах его опять будут жилища пастухов, которые будут покоить стада.В городах нагорных, в городах низменных и в городах южных, и в земле Вениаминовой, и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды опять будут проходить стада под рукою считающего, говорит Господь.

Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином.В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь — оправдание наше!»Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева,и у священников‐левитов не будет недостатка в муже пред лицом Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения и совершающем жертвы.

И было слово Господне к Иеремии:так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время,то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами‐священниками, служителями Моими.Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне.

И было слово Господне к Иеремии:не видишь ли, что народ этот говорит: «те два племени, которые избрал Господь, Он отверг»? и чрез это они презирают народ Мой, как бы он уже не был народом в глазах их.Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил,то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую их.

Любовью вечною Я возлюбил тебя, и потому простер к тебе благоволение — Бог

Итак, мы поговорили о любви. Мы поговорили о мальчиках, свиданиях и сексе. А как насчет разговора о Боге? Где Его место в этой картине? Он сотворил любовь. Он сотворил секс. Он сотворил нас.

Мы были сотворены с внутренней потребностью быть любимыми, значимыми и принятыми

Бог сотворил нас с внутренней потребностью быть любимыми, значимыми и принятыми. Именно это Он чувствует по отношению к нам. Он любит нас. Он желает, чтобы мы обрели свою ценность и принятие в Нем.

Он страстно желает того, чтобы мы поверили Его любви к нам и пребывали в ней. Он знает, что это понимание изменит нашу жизнь. Но мы часто не обращаемся к Нему, чтобы восполнить свою потребность в любви.

Как мы пытаемся обеспечить эту потребность? Перечисли несколько способов.

У нас есть враг.

Он постоянно будет пытаться побуждать нас искать людей и вещи, чтобы испытать любовь, ощутить свою ценность и принятие. Это все, что удерживает нас от истинной веры, понимания и пребывания в Божьей любви, ценности ии принятии, потому что враг знает, что произойдет, если мы будем пребывать в Божьей любви.

Враг предлагает лишь временные решения.

· Симпатичная одежда придаст приятные ощущения на какой-то момент, но это чувство длится недолго, а затем нам нужно еще больше модной одежды.

· Приятно, когда к тебе проявляет интерес молодой человек, но как этот интерес удержать?
Когда наши действия привлекают внимание или вызывают апплодисменты, это приятно, но затем овации прекращаются, а нам нужно еще больше внимания.

· Шоколад (или что угодно) очень вкусный, но как долго длится его вкус? А затем, слишком часто происходит так, что теперь еще приходится бороться и с лишним весом, эта проблема ухудшает наше самовосприятие.

Только Бог может полностью восполнить нашу потребность.

Мы были созданы с пустотой в сердце, которую может заполнить только Бог и ничто другое, как бы мы не пытались.

Как Бог проявляет к нам Свою любовь? Перечисли.

Два главных препятствия:

· Мы не нравимся самим себе

· Мы по-настоящему не знаем или не доверяем Богу

Посмотрим правде в глаза, большинство из нас борется с тем, как мы себя воспринимаем. Мы считаем, что наши друзья замечательные люди, но когда мы смотрим в зеркало, мы не думаем, так о себе. Мы слишком толстые, слишком худые, слишком высокие, слишком маленького роста. Мы слишком много говорим или немногословны. Мы не можем петь, не занимаемся спортом, неловки или просто не вписываемся в коллектив. Мы можем быстро составить список вещей, которые нам в себе не нравятся. Но нам гораздо сложнее составить список того, что нам нравится в себе.

И когда дело касается Бога, мы говорим, что знаем, что Он любит нас и хочет для нас самого лучшего, но если мы быть честными, мы в этом не уверены. Мы молимся, и ничего не происходит. С нами случаются плохие вещи. Все не так, как мы хотим. Иногда мы верим в то, что Бог не хочет, чтобы мы веселились и только хочет, чтобы мы проходили через трудности и делали то, что не хотим.

Как же нам обойти эти препятствия? Как научиться любить себя? Перечисли несколько способов.

Перед тем, как по-настоящему полюбить кого-то другого, нужно полюбить себя.

· Узнавайте голос врага и не соглашайтесь с ним.

· Распознавайте ложь.

· Приносите ложь и то, что вам не нравится, Богу и просите Его сказать вам правду и чтобы вы смогли увидеть себя такой, какой вас видит Бог

· Вы прекрасно и дивно устроены

· Продолжайте говорить с Богом об этом

Мы не сможем по-настоящему научиться любить кого-то другого, даже симпатичного парня, пока не научимся любить себя. И не сможем по-настоящему верить в том, что нас кто-то любит, пока не поверим в то, что нас можно любить. Враг будет делать все возможное, чтобы не дать нам почувствовать себя любимыми или поверить в то, что нас можно любить. Он будет лгать нам о том, кто мы есть, или о том, как мы должны выглядеть, что любить или делать. Он будет заставлять нас чувствовать стыд и вину из-за глупых ошибок. Он не будет говорить с нами сам лично, но будет “говорить” через других людей, наши собственные мысли, идеи, которые мы получаем из рекламы и СМИ.

Поэтому нам нужно “прислушаться” к сообщениям, которые слышим и спросить себя: “Правда ли это? Что об этом говорит Бог?”

Мы не сможем по-настоящему научиться любить кого-то другого, даже симпатичного парня, пока не научимся любить себя. И не сможем по-настоящему верить в том, что нас кто-то любит, пока не поверим в то, что нас можно любить. Враг будет делать все возможное, чтобы не дать нам почувствовать себя любимыми или поверить в то, что нас можно любить. Он будет лгать нам о том, кто мы есть, или о том, как мы должны выглядеть, что любить или делать. Он будет заставлять нас чувствовать стыд и вину из-за глупых ошибок. Он не будет говорить с нами сам лично, но будет “говорить” через других людей, наши собственные мысли, идеи, которые мы получаем из рекламы и СМИ.

Поэтому нам нужно “прислушаться” к сообщениям, которые слышим и спросить себя: “Правда ли это? Что об этом говорит Бог?”

Нужно верить в Божью любовь и научиться жить, пребывая в Божьей любви

· У Бога доброе сердце

· Его Слово говорит нам об этом

· Каждый день Он будет с любовью обращаться к тебе: попроси Его помочь тебе увидеть это

· Молись и проси Его

· Мы можем доверять только Тому, кого знаем. Познай Бога так, как это понятно тебе

· Постоянно напоминай себе об этом

· Окружай себя богобоязненными друзьями, которые помогут тебе помнить о Божьей любви

Иногда ложь похожа на истину, потому что мы очень долго в нее верили, но ложь все равно остается ложью. Нужно сравнивать то, что мы слышими внутри себя с тем, что говорит Библия и что Бог думает о нас. Что сказал бы Бог в отношении данной ситуации, правда это или ложь в отношении нас? Нужно молиться и просить Бога помочь нам узнать, что ложь, а что истина, читать Его Слово, чтобы узнать, что Он говорит о нас и начать говорить себе правду о том, кто мы есть в Боге.

Есть разные человеческие оценки самих себя. Одни из нас завышают эту оценку, другие занижают. Но что есть на самом деле, написано в Священном Писании:

«Лукаво сердце более всего и крайне испорчено; кто узнает его».(Иер.17:9)

Это говорится не только о каких-то определенных людях, но обо всех живущих на земле. Лукавство посеянное в Эдемском саду будет до времени определенного Богом. Зло посеянное в сердце Адама не миновало и нас. Об этом написано здесь:

«Он же отвечал мне: чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться; потому что быстро спешит век сей к своему исходу, и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами. А о том, о чем ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло, а еще не пришло время искоренения его. Посему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится,- не придет место, на котором всеяно добро. Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба! Рассуди с собою, сколько зерно злого семени народило плодов нечестия! Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно! Как же и когда это будет? спросил я его; почему наши лета малы и несчастны? Не спеши подниматься, отвечал он, выше Всевышнего; ибо напрасно спешишь быть выше Его: слишком далеко заходишь. Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?» На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера». (3-я Книга Ездры 4:26-36) Неканоническая Библия

Бог знает нас лучше нас самих.

«Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». (Иер.17:10)

Вера и неверие людей определяются страхом перед Богом. Одни могут не бояться Бога и ада, потому, что не верят. Они могут говорить: «Куда попаду, туда попаду». Внутри каждый из них знает, что кроме ада им ничего не светит. Откуда это знание? Оно заложено в нас.

Написано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла, «.(Прит.4:23-29)

Все ли хранят свои сердца? Большой вопрос.

Недавно зашел на один из христианских форумов и был честно говоря в шоке. Там две дамы, называющие себя христианками и свободными, готовы были сожрать друг друга в буквальном смысле этого слова. Все их тайные прошлые или нынешние грехи были «озвучены» друг другом. Кто чем занимался и занимается.

Читать было противно.

Обе одержимы бесами и обоим надо свободу. Но как ее получить, если они думают, что они свободны? Зло победило их.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим.12:21)

Многие, так называемые, патриоты бросились исправлять мир, но он не исправим.

«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле». (1Иоан.5:19)

Что же делать нам, чтобы не быть побежденными злом?

«Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи. Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец. Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым. Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься. Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно — жизнь твоя. Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения. Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся. Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». (Прит.4:3-23)

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Жизнь есть только в Боге. Вне Бога жизни нет.

Николай Николаевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *