Возлюби врагов своих

Возлюби врагов своих

Давайте зададим себе вопрос: Кто для нас ближний? О ком говорит Христос?
Господь в законе говорит: (Лев. 19:13-18) «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь. Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего. Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь».
В Евангелие Иисус рассказывает о добром самарянине, который был чужаком для евреев, ведь с древних веков Израиль враждовал с Самарией и считал ее языческой страной. Но, не смотря на это, этот человек оказался добрым и милостивым по отношению к незнакомому человеку, которому нужна была помощь в тот момент.
Итак, что же хотел нам сказать Христос? Кто для нас ближний? Ближний для нас – это любой человек, встречающийся в нашей земной жизни.
А что значит любить ближнего своего? Это значит радоваться его радости и помогать ему в горе и неудачах, даже если это незнакомый или, более того, наш враг. Помните, что Иисус говорил: (Мф.5:44) «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…»
«Любить ближнего своего», — какие простое слова, но в жизни это делать совсем не просто. Зачастую мы поступает совсем наоборот: радуемся неудачам и бедам наших соседей, сослуживцев, друзей, братьев и сестер в церкви, даже родных жён, мужей, родственников и, более того, врагов, и плачем в душе своей, когда у них всё хорошо. Завидуем их дарам и талантам, их успехам и достижениям. Проклинаем врагов наших, не молимся о них, не протягиваем им руку помощи.
Почему с нами такое случается? Чтобы ответить на этот вопрос, важно обратить внимание на вторую половину заповеди «Возлюби ближнего своего…» Как возлюби? «Как самого себя». Значит, чтобы любить других людей, нужно, прежде всего, любить себя? «Да», – говорит Христос. Так давайте посмотрим на себя…
Вы скажите: нашел, о чём говорить! Кто же себя любимого не любит? А дело, как раз, заключается в том, что причиной нашего отрицательного отношения к людям является не любовь к себе в библейском понятии, а в себялюбии или самолюбии.
И в чём же тогда разница между любовью к себе и себялюбием? Себялюбие или самолюбие — это состояние эгоизма, предпочтение своих личных интересов интересам других, желание быть в центре внимания, чтобы замечали только тебя, твои достижения и таланты, обсуждали только твои проблемы, помогали и любили лишь тебя одного.
Из этого определения следует, что себялюбивые люди имеют либо заниженную самооценку, либо завышенную.
• Заниженная самооценка – это жалость к себе, недовольство собой, постоянное нытьё о проблемах, постоянные извинения перед всеми не за что, неспособность противостоять трудностям и конфликтам, неспособность принимать, даже простые, решения. Роль этих людей в жизни — роль жертвы.
• Завышенная самооценка – это возвышение себя самого, своего собственного Я. Это когда человек ставит себя выше, чем он есть на самом деле. Когда он хочет показать свои дары и таланты, даже если у него их нет, для того, чтобы его заметили и похвалили. Он всегда хочет быть на виду и первым. Часто это деспотичный человек.
В наше время с таким проявлением мы встречаемся везде: на работе, в обществе и даже в семье.
В чём кроется причина себялюбия?
Корни её тянутся из прошлого, а точнее с детства. Это недолюбленные дети — жертвы родительского бездушия — или чересчур залюбленные дети — жертвы родительской не мудрости и «любви» в кавычках. Проблемы неправильной самооценки возникают тогда, когда нам (родителям) нет дела до наших детей, и они предоставлены самим себе, или же когда мы слишком «любим» их в кавычках! Давайте же помнить о том, что Бог доверил нам наших детей для того, чтобы мы их любили Божьей любовью и подходили с мудростью в воспитании!
Хочу, чтобы вы сейчас сами себе ответили на вопрос: «за что я не люблю себя?» или «за что люблю себя?» В общем, ответ будет примерно одинаковый » за то, что я такой…». Люблю или не люблю в себе себя. «Не любить себя» значит не видеть в себе образ Божий, а «любить себя» – это видеть и ценить его в себе.
Но какое бы не было у нас детство, как бы ни складывалась наша жизнь, на кого мы должны равнять? Кто для нас является примером? Конечно же, Иисус Христос!

Давайте посмотрим на Него. (Лк.5:12-14) «Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им».
Давайте посмотрим на ситуацию глазами человека, не любящего себя, с низкой самооценкой: Как бы мы отреагировали, если бы к нам пришел больной проказой?
• О, только не это!
• Я устал, давай в другой раз, у меня нет времени…
• Мне нельзя до тебя прикасаться, и я прав на все 100%!
• Может тебе поможет кто-нибудь другой, а не я?
• Я сам нуждаюсь в помощи…
• Да я не смогу этого сделать!
Представьте, если бы Христос поступил вот так…
А как поступает Он? (Лук.5:13) «Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него».
Иисус знает, Кто Он. Он знает себе цену. Он любит людей потому, что видит в них образ Божий, и относиться к ним соответственно – с большой любовью.
А теперь посмотрим на ситуацию глазами человека, не любящего себя, с высокой самооценкой: Приходит к нам больной, а мы:
• Я тебе, конечно, помочь могу, ни вопрос! Только что я-то за это получу?
• Я конечно за тебя помолюсь и помогу, а ты расскажешь всем об этом.
• Я приведу тебя в церковь, там, конечно, помолятся о тебе, и все будут знать, что это я тебя привёл к Богу.
Как ведёт себя Иисус? (Лук.5:14) «И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им».
Почему Иисус повелевает никому не сказывать?
1. Есть такое правило: что людям запрещаешь, то чаще всего они и делают.
2. Но главная причина не в этом. А в том, что Христос знал, что Он пришёл на землю не Себя прославить, а Отца Небесного. Он не нуждается во славе человеческой, потому, что в Нём есть любовь от Бога. И эта любовь делает Его полноценным и достаточным.
Иисус любит Себя? Да. Он знает, Кто Он такой, Он знает Свою силу и могущество, но не возносится над людьми, не хвалится, а просто любит каждого.
Как нам научиться любить людей? Как нам научиться любить себя, а не заниматься себялюбием? Важно понять, что «я – образ Божий», что Бог создал меня и любит такого, какой я есть, со всеми моими достоинствами и недостатками. У Него для меня есть грандиозный план — план, который написан только для меня. Я – личность, я – подобие Бога в любви. Бог создал нас по Своему образу и подобию! Скажите себе: Бог любит меня, Он во мне! Я люблю в себе Господа!
Увидев в себе образ Бога, мы сможем видеть Его и в других людях и любить их также, как Христос любит, потому что Его любовь будет наполнять нас и изливаться на всех окружающих нас людей. Мы будем радоваться и плакать вместе с ними, потому они такие же творения Божьи, как и мы. Они также, как и мы, сотворены по образу и подобию Бога. И пусть Господь поможет нам крепко утвердиться в этой истине.
Аминь!

Проповедь
«Любите врагов ваших…»
(Мф.5:43-48)

«Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас, да будете сынами Отца вашего небесного…» Мф.5: 43-45
Я хочу задать вам вопрос. Кто для нас является врагом? Или кого мы считаем своими врагами? Враг для нас это тот, кто нам причинил или причиняет боль, страдания, обиды, тот, кто желает нам зла, изводит нас ревностью, оскорбляет и т.д. и т.п.
Заповедь «любите врагов ваших» всегда была, пожалуй, самой трудной из всех заповедей Христа. Некоторые люди искренне верили, что в реальной жизни она невыполнима. Легко любить тех, кто любит тебя, но как любить тех, кто причиняет нам боль, завидует нам, обижает и ненавидит нас?
Иисус хорошо понимал, что любовь — это ключ к решению всех существующих в нашем мире проблем. Также Он понимал и всю сложность, связанную с практическим исполнением заповеди «любите врагов ваших». Он так же говорил, что если мы хотим быть сынами Отца Небесного, мы обязаны исполнять Его слова, но как? Что нужно делать, чтобы любить своих врагов?
1. Мы должны учиться прощать. Кто не умеет прощать, тот не умеет любить! В нашем сердце не найдется места и капли любви к врагам, если мы не поймем того, что необходимо научиться прощать вновь и вновь тех, кто приносит нам несчастья и мучения. И прощение не должно заканчиваться словами: «Я прощаю вас, но отныне не желаю вас знать». Прощение означает примирение и восстановление отношений.
Где взять нам силы прощать своих обидчиков? Источник силы прощения находится в молитве: «Господи, помоги мне простить моего врага!».
Почему Иисус учит молиться и благословлять своих врагов?
Потому что, если мы молимся за людей, причинивших нам зло, в нас самих происходят изменения! Примиряются наши чувства, эмоции, исчезают негативные мысли, мы находим мир и покой в Боге, меняется наше отношение к человеку. Когда же мы благословляем, мы даем Богу возможность действовать в этом человеке и изменять его.
2. Мы должны понять, что зло, творимое нашим врагом, никогда не отражают всей его сущности. Можно посмотреть на Ап. Павла, который в своё время сказал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю». Что это значит для нас? Это означает, что даже в лучших из нас есть частица зла, и в наихудших из нас есть частица добра! Когда мы понимаем это, то становимся менее склонны к мести и ненависти.
Размышляя о поступке человека, мы начинаем понимать, что его ненависть является результатом каких-то процессов: страха, гордыни, незнания, предубеждения, отсутствия взаимопонимания и т.п. И тогда, несмотря на все его зло, мы понимаем, что его душа несет в глубине печать Божью, он – образ и подобие Бога. Мы начинаем любить его, и надеемся, что когда-нибудь любовь Господа нашего коснется и его сердца и души.
3. Мы должны не мстить за проявленное к нам зло, а желать добра, искать дружбы и взаимопонимания. Не зря Христос говорит: «благотворите ненавидящим вас». Бывают минуты, когда нам хочется унизить своего обидчика, ответить ему тем же, показать, что он на самом деле проиграл в этой ситуации и т.д.
Мы не должны так поступать! Поверьте, что мы не получим морального удовлетворения от этого и не будем чувствовать себя победителем! Только любовь может дать нам чувство полного морального удовлетворения и чувство победы. Каждое сказанное слово и каждый сделанный нами шаг должны нести добро и любовь и приближать нас к взаимопониманию. Не зря Бог в книге Исход 23:4-5 говорил: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
И только поступая по любви со своими врагами, мы можем стать настоящими детьми Отца нашего Небесного.
Аминь!

Возлюбите врагов ваших. Лукавит ли Библия?

Сергей Фетисов

В этой небольшой заметке я хотел бы предложить, уважаемому читателю, поразмышлять над одной известной заповедью. А после ответить честно самому себе, без религиозно-напускного — нет ли тут лукавства? И так…
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (от Мат. 5: 44-48).
Под каждым словом готов подписаться! Звучит благородно и красиво… на первый беглый взгляд… и на бумаге. Но жизнь намного сложней и не всегда то, что написано можно выполнить (те, кто строил социализм-коммунизм в СССР, хорошо это знают). Таких утопических идей человечество знает множество, да и те, кто проповедует эту заповедь, сами почему-то не раз пренебрегали ею. История церкви тому яркое подтверждение! Достаточно вспомнить времена инквизиции — только в средние века, под видом борьбы с ведьмами, было уничтожено 8 000 000 (!) женщин! При чём лучших, знающих и умеющих думать! Можно вспомнить, что все самые кровавые и страшные войны, которые знает человечество, начинали… христианские страны! Такая странная «любовь» к своим врагам утверждалась огнём и мечом. Причём особую неприязнь «несущие любовь» испытывали к тем, кто нёс людям Знания — Коперник, Галилео, Джордано Бруно, список может быть бесконечно долгим… Акцентирую, что это отнюдь не вымыслы! Эти факты истории сегодня широко известны!
Небольшой экскурс. Все приписываемые Христу добродетельные заповеди были известны человечеству задолго до. Многие приходящие пророки говорили о них. Например, Заратустра (Заратуштра). Если принимать во внимание сообщение пехлевийской хроники о том, что Зараустра жил «за 258 лет до Искандара», т. е. Александра Македонского, то время деятельности пророка зороастризма падает на VII — VI вв. до н. э. Заратустра тоже был озарен неземным светом истины (в христианстве Святым Духом) и так же согласно концепции зороастризма, должен явиться в новом воплощении через три тысячи лет после первого своего явления в мир, уже в качестве саошайанта — спасителя мира. И таких спасителей мира сего история знает немало. Но сейчас не об этом!
За многие тысячелетия до Христа Заратустра призывал следовать добру и отвергать зло. И проповедуемая им заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» была понятна и логична — кто хочет жить в гармоничном мире, должен уважать своего соседа, сограждан и всех людей на земле, следующих этой же заповеди. С тех пор была известна и другая заповедь: «Кто не борется со злом, тот приумножает его». И это тоже понятно. Если зло не остановлено, осталось безнаказанным, то оно, как снежный ком будет постепенно увеличиваться. Если не остановить злого человека, хама он может подумать, что всё ему дозволено, а люди, которых он обидел это так… запутавшиеся у него под ногами — сами виноваты. Если зло не остановлено — рождается хаос.
Так вот, про «Возлюбить врагов…» Заратустра ничего не говорил. Это уже приписывается Христу, как шаг вперёд человеческому совершенству. И в этом нас убеждают. Звучит опять же, красиво и благородно. Но, по-моему, это одно из лукавств Библии, ибо как уже было сказано выше, противоречит сущности, психике человека. Мать-природу не обманешь — чувство самосохранения одно из сильнейших чувств любого живого существа. Защита себя и своего потомства от опасности, защита своей территории входит в понятие первичные рефлексы. Можно сколько угодно рассуждать, что окончательно порывам рефлекса подвержены только животные, а человек «созданный по образу и подобию» должен быть выше всего этого. Человек должен любить своих врагов, да и ещё при этом подставить врагу (если тот захочет ударить ещё) вторую щёку (может надо ещё и спасибо врагу сказать? Но об этом ничего не написано). И это нам преподносят, как ничем не опровержимую догму. Но давайте попробуем разобраться — может враг врагу рознь?
Пример № 1: Из вашего сада человек украл несколько яблок. Можно простить такого человека? Ну, а почему бы нет — запутался человек в своих ошибках, надо ему помочь избавиться от порока и можно даже помолиться за его грешную душу. Ведь, как известно, добропорядочный христианин печётся не только о спасении своей души, но и других душах. Другой разговор, что его об этом… никто не просит!
Пример № 2: Вас обманули на ОЧЕНЬ крупную сумму денег, ввергнув вас и ваших детей в страшные долги! Представили? Нет, вы представьте хорошо — обманули на ОЧЕНЬ КРУПНУЮ СУММУ! Или лишили жилья, сделав вас бомжом… Подключите всю мощь своей фантазии! Становится страшно. Не правда ли?
Теперь, с той же мощью своей фантазии представьте себя на месте родственников людей, погибших во всевозможных войнах: ВОВ, Афганистан, Чечня… Представьте себя на месте родственников жертв 11 сентября, «Норд-Оста» (кстати, официальная версия этого происшествия — религиозный фанатизм). Вспомните погибших детей Беслана, атомную бомбардировку Японских городов — японцы, до сих пор(!) хоронят своих сограждан! Спросите у них про любовь к своим врагам. Что они вам ответят? Только спросите без телекамер и обязательно настоящих родственников(!), у которых погибли дети, отцы, матери… Они вам, на кухне, без пафоса ответят, что они хотели бы сделать со своими врагами.
Кстати, наши с вами предки тоже не лукавили и, когда пришла беда, чётко выполнили древнейшую заповедь: «Око за око, зуб за зуб» и наклепали в Великой Отечественной Войне немцам, да ТАК, что многие из них бояться ездить в Россию в качестве туристов до сих пор! Возлюбить фашизм, зло у наших отцов не получилось! Красивая, но вымышленная заповедь не сработала — сработал внутренний рефлекс — за своих близких, за себя, за свою Родину!
А возьмём христианскую Америку — несмотря, что «ПОПовской»-индустрией в этой стране охвачено большее количество населения , где президент, принимая присягу клянётся на Библии, хорошо понимают, что любить своих врагов опасно! Они так и говорят честно: «Сунетесь к нам, помешаете нашим планам — получите ПО ЗУБАМ! Ну и что, что это никак не согласуется с заповедью: «Возлюбите врагов ваших». ПО ЗУБАМ и всё! За то, честно. Без лукавства. Поэтому с Америкой, чтобы про неё не говорили, все вынуждены считаться! Не считаются только с лохами, бомжами и Иванами, не помнящего своего родства.
Да! Обратите внимание, что о НАЦИОНАЛЬНЫХ(!?) интересах, о НАЦИОНАЛЬНОЙ(!?) безопасности в Америке говорят сегодня больше, чем где либо. Хотя американцы — не нация (переселенцы, искатели-счастья со всех стран мира), они хорошо осознают Силу единой нации! Это, к сожалению, ещё не все понимают в России. Таким я хочу напомнить русскую сказку про доверчивого зайца-лоха и хитрую лисицу. Напомню, вкратце, сюжет этой сказки: заяц-труженик построил добротную деревянную избу, а лисица вертихвостка поленилась и сделала себе времянку изо льда. Пришла весна и изба у лисицы растаяла. Заяц, сжалившись, пустил лису пожить в свой дом. Лиса пообвыклась, согрелась и… выгнала доверчивого зайку на улицу. Заец-бомж сел под кустик и горько заплакал. Неизвестно, как закончилась его судьба, если бы не петух, который знал мудрый Кон: «Кто не борется со злом, тот приумножает его». И надавал лисице по первое число, плутовка еле-еле унесла ноги. Справедливость восторжествовала, только благодаря действиям петуха. Сказка не ложь, а добрым молодцам — Урок!
Если следовать утопическому совету Библии: возлюбить врагов своих — давайте откроем тюрьмы — в них томятся тысячи убийц, насильников. Представляете, в каком «любвеобильном» обществе мы заживём? Но жизнь не бумага, она наяву показывает нам, без догм и демагогий, что так НЕВОЗМОЖНО и общество, подчиняясь своим первичным рефлексам, защищаясь от насилия, всё-таки вынуждена иметь такие заведения.
Ещё раз вспомним вариант № 1 и № 2. В первом случае человек не перешёл последнюю черту, во втором, враги оказались зверьми. А разъяренного зверя не возлюбляют — с ним борются и убивают.
Теперь и вы ответьте честно, и прежде всего самим себе, не в пускаясь в религиозную демагогию, типа: «В этом и заключается духовный подвиг человека — суметь возлюбить врага своего так, как возлюбил своих врагов Иисус, будучи на кресте». О чём думал Иисус, будучи на кресте знал только сам Иисус (при условии, что он всё-таки был исторической личностью). Если вы всё-таки соблазнитесь в этом, представьте тогда ЕЩЁ РАЗ себя на месте человека, летящего в самолёте за 10 секунд до взрыва от руки террориста или находящегося в офисе торгового комплекса в Нью-Йорке за 10 секунд до разрушения башен, который машет белой тряпкой, чтобы его спасли. Или представьте себя на месте того, кто уже спрыгнул от безысходности с 80 этажа и летит к земле (не думаю, что он бы возлюбил своих врагов). Представьте себя ещё раз на месте человека попавшего на спектакль «Норд-Оста» за 10 секунд до захвата террористами. Этих людей уже нет! Так, что лучше представить себя на месте их родственников, которые до сих пор живут с невыносимой болью за своих близких. Всё дело в том, что близких они любят всё-таки больше, чем своих врагов. И это Разумно!
Теперь и вы, уважаемый читатель, оставшись один на один со своею Совестью, поразмыслив над выше сказанным, ответьте честно самому себе: Лукавит ли библия, когда советует возлюбить врагов своих? Нет ли тут подвоха? Только не лукавьте сами перед самим собой. Что говорит вам ваш внутренний голос?
«Кто не борется со злом, тот приумножает его». Древнее изречение.
П.С.
У этой истории есть продолжение. После написания этой заметки я решил поместить её на портале mail.ru в разделе «Ответы», в категории «Философия. Непознанное. Вера и религии» дабы послушать мнения людей верующих. Вся заметка там не поместилась, и я решил ограничиться только вопросом: «Лукавит ли библия?» и фразой из неё: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». (от Мат. 5: 44), после которой дал ссылку на свою заметку. Я мало надеялся, что люди будут читать её целиком — так и получилось! Надо признать, судя по ответам, христиан на «Ответах» больше, чем представителей других конфессий. Поэтому, увидев знакомую фразу, многие отвечали, не задумавшись по схеме. Не буду утомлять читателя всеми ответами, дам наиболее характерные и наиболее любвеобильные (т.е. без оскорблений). Как автор этой заметки оставлю за собой право на маленькие комментарии.
* Anton Maximov
Читать некогда. Могу сказать, что тот, кто завещал любить своих врагов, Иисус Христос, сам отдал свою жизнь и за них тоже. Так где же тут лукавство? Когда над распятым Христом насмехались, Он просил Отца простить их, «ибо не ведают, что творят».
С. Фетисов: Уважаемый, Anton Maximov, если времени читать, кроме Библии у вас нет, то и поразмышлять, представить во всей полноте суть проблемы невозможно. В Библии, как я уже писал, написано красиво и, на первый взгляд, благородно, но тут абсолютно не учитываются тонкие ньюнсы человеческой психики. Легенда и жизнь — не одно и тоже! Не надо ЭТО путать! Это вам лучше объяснят родственники погибших людей на спектакле «Норд-Ост».
* Наталия Трудова (Коваль)
Когда вы молитесь за человека, которого считаете своим врагом — меняется ваше отношение к этому человеку, он уже не чужой, не враг, вы радеете за него всем сердцем, переживаете. То, как относится к вам этот человек — его дело, его право, его выбор, за это он сам ответит. Но главное, что вы остаетесь с миром в сердце, с чистыми помыслами и не желаете никому зла.
С. Фетисов: Красивое рассуждение… Я и сам бы рад так думать. И думал ведь. Пока не осознал всё лукавство этих слов. Ну, никак, после событий «Норд-Оста», 11 сентября теперь не могу согласиться с вашими словами: «он уже не чужой, не враг, вы радеете за него всем сердцем, переживаете». Лукавство, демагогия всё это. Не хочу обманываться. Поверьте, матери Беслана, потерявшие своих детей на моей стороне!
* Heartless
Тем самым он хотел сказать что тот, кто возлюбил врага своего, в том вера настоящая, ибо легко любить любящих вас, в этом нет никакого труда и Бог вас за это не похвалит. Насчёт террористов, Иисус призывает любить врагов, но не призывает закрывать глаза на деяния их. Наоборот, он призывает обличать их. Как Иисус любил фарисеев, но всегда говорил им, что они из себя представляют.
Сергей Фетисов: Библия, давя на жалость, обращаясь к добрым сердцам людей всё время подчёркивает: «кто возлюбил врага своего, в том вера настоящая» и человеку искренне хочется иметь эту веру. И всё же, хотелось бы узнать у Heartless откуда он знает, что Иисус любил фарисеев, ведь в Библии об этом, как и о многом другом, нигде НЕ НАПИСАНО! Видимо, как раз Иисус знал, что красивые слова на бумаге и Жизнь не одно и тоже! Он, увидев зло, вышвырнул негодяев торговцев из храма. Так Иисус поступил по заповеди: «Кто не борется со злом, тот приумножает его».
* Рина
Ничто не случайно. В самолёт с террористами просто так никто не попадёт. Значит, их путь закончился на этой Земле, как бы жестоко и цинично это ни звучало. Мыслить здесь нужно другими категориями совсем.
С. Фетисов: Это какими же категориями здесь надо мыслить? Нет, конечно, можно и пофилософствовать, но вопрос-то был о другом. Возлюбить ли террориста, подложившего бомбу, родственникам погибших? И куда же смотрит Бог, который, как нас уверяют, есть любовь? В самолёте, бывает, летят и дети, юноши и девушки, которые и нагрешить то толком не успели! Неужели у любящего Бога не было другого способа, менее ужасного и кошмарного, чтобы прервать их земной путь? Или Всемогущему(!) Богу непременно надо было прибегнуть к рукам террориста?
* Скиф Мир
Да кто вам сказал, что нужно бороться с христианством? Поборитесь лучше с исламом, что там Пророк не по-вашему изрек, или индуистов доставайте…
С. Фетисов: Разве поиск Истины и желание человека разобраться это борьба с христианством? Зачем же нас Бог тогда сделал мыслящими существами? Сделал бы сразу всех запрограммированными роботами, которые действовали бы по заложенной программе. И всё, никаких вопросов. Но у меня они есть! И один из главных: можно ли вообще считать религии за Истину в последней инстанции? Последний вопрос особенно важен, тем более, если не путать духовность и религиозность!
Вот такие ответы. Я понял, что люди, отвечавшие на мой вопрос, отвечают запрограммировано, необдуманно. И чтобы услышать хоть какой-то разумный ответ, я решил повторить свой вопрос, но добавил к нему всего одну фразу: могут ли быть «возлюбленными» врагами террористы 11 сентября, «Норд-Оста», Беслана … И, если на первую мою попытку ответы пришли за минуту (ведь они были не обдуманными), то во второй раз я ждал ответа почти десять минут! Видно люди на этот раз призадумались, что не всё так просто, как и написал некто: neo inkognito.
* neo inkognito
легко сказка сказывается, да трудно дело делается, гладко было на бумаге, да забыли про овраги…
С.

Фетисов: В том-то и дело – овраги… С этим я абсолютно согласен.
И хотя были уже знакомые: «Господь терпел и нам велел», «Это высота человеческой души»… стали попадаться и такие однозначные ответы: «Лукавит!».
И, наконец. Я знаю, как некоторые религиозные люди недоумевают, что некто ставит под сомнение правдивость Библии и берётся рассуждать об этом. Так же знаю, какими словами обычно при этом обзывают. Не обижайтесь — я просто воспользовался своим правом, которое мне (вроде бы) предоставляет конституция нашей (вроде бы как) демократической страны. Если я как-то задел ваши религиозные чувства — прошу у вас прощения,— будем считать, что через меня Господь испытывает силу вашей веры. Ведь кто-то должен и это делать. А то, как Господь узнает о том, как сильно вы в него верите и любите своих врагов? Так что не ругайте… ближнего своего (то есть меня), а возлюбите и скажите спасибо(г). Всего и вам Доброго!

© Copyright: Сергей Фетисов, 2010
Свидетельство о публикации №210011400948

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Сергей Фетисов

Рецензии

Написать рецензию

Надо признать, что чтение Библии помогает по жизни. Крещен в православную веру. Но в последнее время к церкви всё больше вопросов. А чувство, что в Библии к правде подмешали ложь всё увеличивается. Правда в чистом виде нам не по душе. Об этом пишут и психологи и говорит мой жизненный опыт.
Вернёмся к от Мат. 5: 44-48. Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Это всё не вызывает нареканий. Можно даже глаз выбить ненавидящему и сказать, что это во благо ему.
Философия однако. А любите врагов ваших, поставленное вначале фразы и воспринимаемое как главное, вызывает отторжение и горечь.
За горьким сладкое и всё нормально, проглотили. И так не один раз.
Что любовь для меня и для многих думаю Расиян. В первую очередь самопожертвование за объект любви, безрассудное. Потом уже восхищение и другие вещи. Полюбить врага в данном аспекте, это значит умереть ему в угоду без сопротивления и с мыслью о его прозрении и исправлении. А потом Бог устранит это всемирное зло, если не поможет наша любовь.
О любви Бога (не Иисуса) к Диаволу я не слышал. Бог предусмотрительно дал Диаволу испытать сына и свои создания. Не выдержат, не беда. План Бога искоренить зло это не отменяет.
А теперь из жизни. Всем заметно как возрос детский экстремизм переходящий в необузданное насилие. А всё начиналось с посыла понять и не разрушать хрупкий мир наших и ваших любимых детей. Подзатыльник любви был приравнен к акту крутейшего насилия. Тут хочу вспомнить как мы чиним иногда барахлящую технику. Легкий удар по корпусу и смотришь работает. Врежешь, сломалась. А теперь вспомните информационный посыл, который вы приобщаете при подзатыльнике, и посыл отца бьющего ребёнка. К чему это? Не наказывая ребёнка с любовью и отстраняясь от наказания из ложной любви, мы растим себе врагов. Но мы их всё равно любим и готовы жизнь за них отдать. Потом смешиваем детей-врагов и остальных врагов. И как в сказке, уже нельзя отличит где в куче деньги раджи, а где мальчика.
И как говорит раджа:»А своих денег я не намерен отдавать никому, никому».
Вот враг уже у вас в доме и вы его любите, хотя это и не ваш ребёнок.
Ну а про кукушат я думаю сами знаете. Хотя при нынешней системе образования не факт.
Алексей Демишин 08.04.2015 13:43 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Сергей Фетисов

Увидев большую толпу народа, Иисус поднялся на гору. И когда Он сел, к Нему подошли ученики Его,а Он отверз уста Свои и стал учить их:Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милосердные, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они названы будут сыновьями Божьими.

Блаженны преследуемые за правду, ибо им принадлежит Царство Небесное.

Блаженны будете и вы, когда вас, оклеветанных из-за имени Моего, станут всячески злословить, бесчестить и преследовать.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так ведь преследовали и пророков, бывших прежде вас.

Вы — соль земли. Если соль станет безвкусной, что ею можно будет солить? Она уже ни на что не годна, кроме как на то, чтобы выбросить ее вон, под ноги людям.

Вы — свет мира.

Не может утаиться город, стоящий на вершине горы.

Ведь когда зажигают свечу, ее ставят не под кувшин, а на подсвечник, и она светит всем, кто в доме.

Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не подумайте, что Я пришел упразднить закон или писания пророков: не упразднить Я пришел, но восполнить.

Так что уверяю вас: доколе не изменятся небо и земля, доколе не сбудется все, ни одна буква или знак не изменятся в законе и в писаниях пророков.

Поэтому если кто, уча других людей исполнять эти заповеди, сам нарушит хотя бы одну, самую меньшую из них, тот самым меньшим наречется в Царстве Небесном; а кто, уча других, и сам исполнит, — тот великим наречется в Царстве Небесном.

Вам же говорю: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы вовсе не войдете в Царство Небесное.

Вы знаете, что нашим предкам было сказано: не убивай; если же кто убьет , тот должен быть судим.

А Я говорю вам, что должен быть судим любой, кто гневается на ближнего своего; если же кто скажет ближнему своему: ты болтун, тот должен быть судим синедрионом, а кто скажет: ты глупец, тот должен быть ввергнут в геенну огненную.

Поэтому если ты, принеся дар свой к жертвеннику, вспомнишь там, что ближний твой имеет против тебя что-нибудь,оставь дар свой пред жертвенником и пойди прежде помирись с ближним своим, а после возвратись и принеси дар свой.

Спеши примириться с врагом своим, пока ты с ним еще на пути в суд, чтобы он не предал тебя судье, судья — служителю, а тот не вверг тебя в темницу.

Уверяю тебя: не выйдешь оттуда, пока не отдашь последнего кодранта.

Вы знаете, что нашим предкам было сказано: не прелюбодействуй.

А Я говорю вам, что любой, кто глядит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем.

Так что если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и отбрось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, нежели все тело твое было ввергнуто в геенну.

И если правая рука твоя соблазняет тебя, отруби ее и отбрось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, нежели все тело твое было ввергнуто в геенну.

Сказано было также: если кто разведется с женой своей, пусть даст ей разводное письмо.

А Я говорю вам, что любой, кто разводится с женой своей, кроме как по причине блуда, тот подвергает ее соблазну прелюбодеяния; и если кто женится на разведенной, тот тоже прелюбодействует.

Вы знаете также, что нашим предкам было сказано: не отказывайся от обета, но исполняй пред Господом обеты свои.

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно — престол Божий,ни землею, потому что она — подножие ног Его, ни Иерусалимом, потому что он — город великого Царя;не клянись и головой своей, потому что ни одного волоса не можешь сделать белым или черным;но да будет слово ваше: да — да; или: нет — нет; а что сверх того, — то от лукавого.

Вы знаете, что было сказано: око за око и зуб за зуб.

А Я говорю вам: не сопротивляйся злому человеку, но если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую.

Желающему судиться с тобой и отобрать хитон твой, — отдай и другую одежду,а если кто-нибудь станет просить тебя пройти с ним одну милю, — пройди две.

Просящему у тебя — дай, и желающему взять у тебя взаймы — не отказывай.

Вы знаете, что было сказано: люби ближнего своего и возненавидь врага своего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, творите добро ненавидящим вас, молитесь за злословящих и преследующих вас,и тогда станете сыновьями Отца вашего Небесного. Который повелевает солнцу всходить над злыми и добрыми, и ниспосылает дождь на праведных и неправедных.

Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая вам польза от этого? Не так ли поступают и мытари?

И если вы приветствуете только друзей своих, что такого особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?

Так будьте же совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Возлюби врага своего

Евгений Воробьёв

Как христианство понимает заповедь «Возлюби врага своего»?
Что же это за любовь к врагу и кто есть враг?
Вот, например, как отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: “Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть.” (http://www.pravoslavie.ru/6187.html)
А вот как трактует эту заповедь Иоанн Златоуст на сайте “Толкования Священного Писания” Введенского мужского ставропигиального монастыря Оптина Пустынь: “В самом деле, если обиженный вооружится тем любомудрием, которому научает Спаситель, то он не будет и думать, что потерпел обиду, он даже не будет и чувствовать обиды, почитая себя скорее ратоборцем, чем человеком, которого бьют. А обижающий, будучи пристыжен, не только не нанесет второго удара, хотя бы он был лютее всякого зверя, но и за первый будет крайне обвинять себя. Поистине, ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних, и делает то, что они отходят от обиженных, удивляясь их кротости, и наконец, из неприятелей и врагов делаются не только их друзьями, но даже самыми близкими людьми и рабами.” ( http://bible.optina.ru/new:mf:05:39)
Вы к злодею, нанёсшему удар, с любовью, а он в Вас штыком, пулей, бомбой; вы к нему с этой любовью, а он вырезает весь ваш народ от мала до велика, включая детей; вы его прощаете, а ему плевать на ваше прощение; вы к нему с любовью, а он ваши семьи и толпы людей отправляет в печь или газовые камеры; вы ему подставляете левую щёку, а он отрезает вам голову…
Легко себе представить, что было бы с сирийским народом, жителями Донецкой и Луганской областей, если бы они сочли оголтелую толпу религиозных фанатиков ИГИЛ и неофашистов Украины “пристыженными”. А что было бы с Россией и её народом, если бы наши предки покорно склоняли голову перед лицом военной интервенции Германии, Франции, Швеции, Великобритании, Японии, Турции, Польши…, любой иностранной агрессии?! Что было бы с Россией и всеми нациями, населяющими страну, в период Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.?! А.Гитлер и фашисты, не получив должного отпора, были бы “пристыженными” и стали бы лучшими друзьями, осознав всю мерзость и античеловечность собственных деяний?!
Таким образом, христианство, призывая слепо к всепрощению злодеяний, воспитывает человека-раба, равнодушного к боли и страданиям и собственным и других людей. Если человек проходит смиренно, когда женщину, например, насилуют или пытаются кого-то убить, то этот человек становится в один ряд с насильниками и убийцами. Бездействие перед лицом зла являет собой такое же преступное деяние, как и совершаемое злодеяние.
Так кто же этот враг, которого можно и нужно возлюбить, как самого себя?
Если учесть, что главный враг — тёмная сторона души человека (не отрицайте, ибо в каждом человеке присутствует и то и другое, каждый потенциально способен на добро и злодеяние), то это послание Христа — не призыв к всепрощению злодеяний внешних, физических, дабы “пристыдить” злодея, а борьба с тёмной стороной своей души – истинным врагом своей сущности через освещение её любовью. Возлюбить врага, как самого себя – означает возлюбить и принять тёмную сторону своей души, ибо она присутствует в каждом человеке.
В моём эссе «Непротивление злу» эта мысль проходит красной нитью.
«Возлюби врага своего» не исключает «Око за око», как считают многие, а дополняет, ибо «Око за око» и «Зуб за зуб» – не призыв к мщению, а означает, что на любое (позитивное — доброе или негативное — злое) воздействие всегда будет строго адекватная реакция Вселенной.
Не забывайте об этом “враге”, живущем в вашей душе и он, действительно, может преобразиться в доброго, лучшего друга. Все послания Христа пронизаны единой мыслью о преобразовании души и духовного мира человека, и, через индивидуальное преображение, происходит качественное изменение всего человечества и окружающего мира.

Всегда, во все времена, везде, все преобразования и изменения происходили и происходят от единичного — к множественному, от внутреннего — к внешнему.
Насельник – житель, обитатель какой-либо страны, местности, селения, населенного пункта, жилого помещения; монах или послушник, постоянно живущий в монастыре и подчиняющийся его уставу. (прим. автора)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *