Воспитание ребенка до года

Воспитание ребенка до года

Заставлять или побуждать….

Для начала поговорим про «заставлять». Вам любой психолог, скорее всего, объявит с ходу, что заставлять ребёнка что-то делать ни в коем случае нельзя, такой «нахрап» ломает стержень личности, ее волю. Полноценный человек должен быть Личностью и обладать своей волей для самоутверждения в жизни, защиты своих границ и многих других полезных проявлений. Вообще, слово «заставлять» само по себе имеет очень негативный окрас. Я бы тут предпочла слова «побуждать» и «мотивировать» ребенка к каким-либо действиям. Запрещая что-то или заставляя, больше вероятности получить со стороны ребенка сопротивление, так вы теряете большое количество времени и энергии, плюс ещё и вся ситуация будет иметь негативный, стрессовый фон.

Возможно, в потоке нашей современной жизни, нехватки времени или терпения маме часто легче заставить ребёнка что-то сделать или запретить ему что-то. Она едва ли будет задаваться в такие моменты вопросом заставляет она его или всё-таки побуждает. Как тогда быть? Все на самом деле решаемо. С вашей стороны лишь требуется дать себе установку: я хочу побуждать своего ребёнка к чему-либо, вовлекать его и мягко мотивировать. Представьте в воображении эту цель во всей красе, в картинках: как вы бы это делали, что говорили, какие бы эмоции испытывали, какой бы результат получили. Дав себе такую внутреннюю установку, ваше подсознание уже будет работать само в нужном направлении и включаться в определенных ситуациях. Главное, вы меняете ОТНОШЕНИЕ к процессу воспитания, к ребенку, к себе и к результату, не ломая самого ребенка и не давя на него.

Моему младшему сейчас два года. Уже с шестимесячного возраста я старалась его побуждать, вовлекать в то или иное действие, с помощью игры или просто заинтересовывая словесно. Важно самой получать удовольствие от процесса воспитания и общения с ребёнком, тогда процесс нахождения решения для побуждения не вызовет у вас больших трудностей!

Запрещать или обозначать границы…

«Запрещать» — тоже слово с негативным значением. Я бы скорее сказала «ставить рамки», «обозначать границы».

Ребёнок будет чувствовать себя более спокойно и в безопасности, когда для него расставлены границы.

Например, если вы водитель и едите за рулём, конечно же вам будет спокойнее и безопаснее ехать по дороге с разметкой и знаками. Где разметки и знаков нет, плюс дорога широкая, скорее всего вы будете находиться в напряжении. То же самое и с ребёнком, когда вы объясняйте ребенку разницу между хорошо и плохо, можно или нельзя, тем самым вы ставите ему некие рамки, в пределах которых он может сам сделать собственный выбор.

Одно время у меня имелась проблема: мой старший ребёнок ел слишком много конфет. Мне пришлось объяснить ей, что большое количество сладкого сильно портит зубы, показать наглядные примеры, рассказать какие болезни вызывает большое количество сладкого, к чему они приводят. Я не стала прятать конфеты и запрещать ребёнку их есть. Но поставила блюдо с ними на середине стола и предоставила ей возможность самой делать выбор. Первое время шло злоупотребление сладким, но потом, я могу точно сказать, мой ребёнок съедал не более одной конфеты в день. Я обозначила ей границы: дав всю информацию о вреде сладкого. Выбор она сделала сама — вот верное поведение родителя.

Запрещая, вы тем самым подталкиваете ребёнка к нарушению правил. Запретный плод всегда сладок. Он в любом случае съест свою порцию конфет, только это будет за вашей спиной и вы об этом не узнаете, соответственно и нанесённый вред оценить не сможете.

Или возьмём гаджеты. Сейчас все дети активно ими пользуются, несмотря на негодование родителей, и порой очень трудно оттащить их от этих устройств. Но и тут стоит понимать, что наши дети сильно отличаются от нас и растут совсем в другое время. Это люди другого поколения.

Мой старший ребёнок активно использует WhatsApp. Там дочка организовала группу друзей и они вместе договариваются о своем времяпрепровождении, постоянно переписываются. Можно рассматривать это как зависимость от телефона, а можно, как первичные навыки по наработке организаторских способностей. Я вижу, что мой ребёнок вполне способен сорганизовать группу людей, мотивировать их на определённые действия. Кто знает, может быть это будущий прекрасный руководитель или организатор. Еще сейчас среди детей очень модно снимать клипы с помощью специальных программ и выкладывать их на YouTube и в Instagram. Я вижу, что моя дочь делает в этом успехи: у неё прекрасно сделанные ролики, с хорошо подобранным сценарием, музыкой и атмосферой в целом, а так же большое количество подписчиков. Я понимаю, что ей важно и интересно продвигать свой канал, она знает как правильно это делать. Вполне возможно, она — будущий хороший маркетолог, или пиарщик, или режиссер.

Конечно «залипание в гаджеты» противоречит нашим установкам и взглядам на обучение и развитие, наработку профессиональных навыков и т.д.. Но сейчас другое время, другие способы и средства, стоит это понимать и принимать. Стоит дать детям возможность развиваться удобным для них способом!

Кстати, мы часто говорим о развитии в детях таланта. Так вот, чтобы его развивать, его надо сначала увидеть. Вы можете обозначить им рамки или границы, посмотрите, как они в этих границах себя ощущают, что происходит в их жизни, так и таланты разглядеть недолго.

Вместо итога…

Как-то мне написала мама подружки моей дочери и осведомилась у меня состоит ли её дочь в некой группе в вотсапе (в той самой о которой шла речь выше). Я, ничего не подозревая, ответила утвердительно, сообщив, что группа создана моей дочерью с целью сорганизовывать всех друзей на совместное времяпрепровождение. Вскоре эта девочка неожиданно удалилась из группы. Соответственно она перестала получать информацию о планах своих друзей и перестала принимать участие в их общей жизни. А потом уже мы узнали, что её родители разрешают ей пользоваться телефоном только для звонков и не более, так как этот гаджет вреден для здоровья. Зато эта девочка компенсировала с лихвой свою потребность в телефоне в школе. Вместо того, чтобы играть и общаться с друзьями, она все время просиживала в телефоне, наверстывая упущенное.

И мы не можем повлиять на подобную потребность. Нужно всегда уметь выбирать только то, на что мы можем повлиять. Что мы могли бы сделать в данном случае? Можем дать ребёнку все информацию о негативном влиянии гаджетов на здоровье, но выбор уже делать им.

Если вы верите в своего ребёнка и видите в нём Личность, вам важно воспитать в нем яркую, живую индивидуальность с крепкой волей и интересом к жизни, то вы должны доверять ему и принимать его выбор, а не тратить все силы, нервы и внимание на то, например, чтобы проследить ходит ребёнок зимой в шапке или нет. Все равно он найдёт способ её снять и сделать так, как ему нравится, то же касается и остального.

Появление ребенка сопровождается возникновением новых проблем в молодой семье. И дело не только в привыкании мамы и папы к незнакомой роли и новому члену семьи. Вокруг неопытных родителей всегда собираются толпы бабушек, тетушек, соседок и других различных советчиц и консультантов, точно знающих как воспитывать, пеленать, кормить и купать малыша. Казалось бы, далекие от воспитания и педиатрии люди, вовсю раздают советы о развитии ребенка грудного возраста, но, на поверку, большая их часть даже не знает сути физиологических процессов, происходящих у малыша в первый год жизни.

Для того чтобы объяснить, что происходит с ребенком на самом деле и как себя вести с грудничком, нужно разобраться в изменениях, которые вызывает стресс в организме новорожденного малыша.

Как влияет стресс на нервную систему ребенка грудного возраста

В течение первого года жизни интенсивно растут все внутренние органы человека, в том числе и головной мозг, который стремительно развивается в этот период. Поведенческие реакции ребенка в этот период генетически предопределены и изучены. Также специалистами разработана определенная линия поведения мамы в данный период жизни малыша, которая полностью перекликается с его физиологическими и психическими изменениями. Такое поведение мамы называют «ожидаемым».

Если же родители пытаются переиначить генетическую программу ребенка и разрабатывают линию поведения, не соответствующую потребностям ребенка, их стиль называют «парадоксальным». Такое, стрессовое для неокрепшей психики малыша, поведение родителей пагубно влияет на развитие новорожденного и сказывается не только на нервно — психическом развитии малыша. Страдает, в первую очередь, эндокринная система, ведь при стрессе очень изменяется гормональный фон ребенка имеющего грудной возраст. Превышение норм данных гормонов отражается на его внутренних органах и системах и приводит к торможению их развития, повреждениям работы и появлении психоэмоциональных и психических расстройств у малыша.

Исследователи пришли к выводам, что уже за несколько недель до рождения ребенка в его организме работают гормоны стресса. Во время родов новорожденный испытывает сильнейший стресс, а в течение первого года жизни ребенку все время приходится преодолевать стрессовые состояния, попадая в новые ситуации и приучаясь жить в новых для себя условиях. Еще в 1978 году немецкий физиолог Клаус Дернер предположил, что корни большей части психологических, эмоциональных и умственных проблем исходят из раннего детства и нарушений, произошедших с ними в тот период жизни. Наиболее важными, по мнению специалиста, являются асфиксия, гипоксия и стрессы.

Поэтому, элементы парадоксального поведения, применяемые родителями по отношению к своим детям, однозначно, создают стрессовые ситуации в жизни малыша и стимулируют негативные процессы в мозге и психике новорожденного ребенка.

Новорожденный ребенок в грудном возрасте – это гибкий и пластичный материал, который поддается любому влиянию и изменяется в любых руках, даже неопытных и неумелых. От того, что вложат родители в развитие ребенка до года, зависит будущие способности и темперамент малыша и даже его будущая профессия. От приемов, используемых в течение первого года жизни ребенка, зависит, получится ли сформировать из подрастающего человека полноценную разносторонне развитую личность.

Какие ошибки совершают родители при воспитании новорожденного малыша?

Первая группа ошибок приводит к разрушению контакта между матерью и ребенком, соответственно — усложнению адаптации о внешнем мире.

  • Отказ от грудного вскармливания. Учеными доказано, что никакая супер адаптированная смесь не сможет заменить грудного материнского молока, с ним в организм малыша поступают клетки, участвующие в формировании нервной системы новорожденного. Отказавшись кормить грудью ребенка, мать не только лишает себя контакта с ним, а малыша самой легкоусвояемой для него пищи и запускает развитие нервной системы крохи по другому пути формирования, подкрепленному своими законами, отличными от биологических законов развития человеческого организма.
  • Раздельный сон мамы и ребенка. После мирного существования в лоне матери ребенка не только переносят в другую среду, его заставляют спать отдельно от мамы, не слыша стук ее сердца и не ощущая тепла ее тела. Стресс от такой ошибки — раздельного сна не задержит появиться в виде разнообразных реакций новорожденного: от немотивированных истерик до высыпаний на теле.
  • Постоянное ношение ребенком одноразовых подгузников. Бесспорно, изобретение памперсов очень облегчило жизнь родителям. Но постоянное их ношение отдаляет маму от ребенка, а после — влияет на развитие бесплодия в старшем возрасте.

Вторая группа связана с искажением восприятия малышом пространства вследствие выбора:

  • полного отказа от пеленания ребенок до рождения находился в определенном положении, если сразу после рождения полностью отказаться от фиксации конечностей малыша, этот приведет к затруднению адаптации малыша в пространстве;
  • прогулки в первые дни после рождения: для начала рекомендуют дать освоиться ребенку в рамках квартиры и лишь, затем осваивать новые горизонты.
  • динамической гимнастики, вызывающей нарушение пространственной ориентации ребенка. Кстати эта ошибка может спровоцировать и физиологические изменения.

Третья группа ошибочных действий приводит к нарушениям психики и формирует безразличие к окружающему миру.

  • Обливание холодной водой — приводит к нивелированию чувства опасности и болевых ощущений.
  • Плаванье новорождённые и ныряние — стимулируют малыша подчиняться желаниям взрослого без возможности выбора или протеста. Более того, вследствие физиологического строения носовых ходов новорожденных при нырянии часто происходит мини асфиксия ребенка, которая, в сочетании со стрессом, приносит огромный вред всему состоянию крохи.

Выбирая линию поведения с малышом, методы воспитания, следует прислушиваться не к советчикам или новомодным тенденциям, а прежде всего, к потребностям ребенка. Никогда не нужно забывать, что малышу трудно сигнализировать о дискомфорте, поэтому повышенное внимание и контакт с новорожденным являются аксиомами для молодых родителей.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 1 МЕСЯЦ?

Первые дни вне организма матери для малыша очень тревожны. Раньше он не знал, что такое голод и как его можно удовлетворить. Собственные выделения его тоже мало беспокоили. Он понятия не имел, что бывает холодно. И не знает, как можно самому вернуть тепло и уют. Теперь маленькому человечку нужно справляться с довольно тяжелыми для него задачами. Поэтому очень важно, чтобы он все время находился под присмотром взрослого. И лучше всего — своей мамы. Ведь он привык к ее сердцебиению, дыханию, голосу. Для него во всем мире нет человека роднее.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка 1 месяца

Всем известно, что новорожденный не способен самостоятельно передвигаться и что-либо делать. Ведь в утробе матери ему это было не нужно. Там было довольно тесно, и мышцы не могли достаточно развиться. От этого они не удерживают его тело. Малыш все время пытается принять привычное положение и свернуться калачиком. Его движения случайные, хаотичные, толчкообразные и проявляются непроизвольными подергиваниями.

❢ Здоровый ребенок, если он не спит, никогда не лежит неподвижно. Его руки и ноги все время энергично двигаются, приводя в движение все его тело.

Лишь только к концу первого месяца жизни карапуз будет самостоятельно удерживать голову при поддержке вертикально, а также начнет попытки поднимать и удерживать голову в положении лежа на животе.

➨ Полезные советы для мамы

1. Научитесь с первых дней правильно держать новорожденного на руках. Периодически поворачивайте его в вертикальное положение, осторожно поддерживая под спину и голову.

2. Забудьте о тугом пеленании. Ребенка следует одевать в удобные свободные распашонки и ползунки.

3. Регулярно проветривайте помещение, где находится новорожденный.

4. Одевайте ребенка соответственно температуре окружающего воздуха и погодным условиям.

5. Выкладывайте малыша на животик. Но не позволяйте ему спать на животе.

6. Изменяйте положение малыша в кроватке, кладите его спать то на один бочок, то на другой.

7. Откажитесь от использования в кроватке или коляске подушек.

8. Гуляйте ребенком на свежем воздухе ежедневно в любую погоду, если температура воздуха не опускается ниже -5° С. В теплое время года прогулки можно начинать прямо с первых дней после выписки из роддома. В холодное с прогулками следует отложить на две недели после рождения.

9.Проводите воздушные ванны 2-3 раза на день по 1-2 минуте каждая.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка одного месяца

Нервная система новорожденного обладает очень низкой работоспособностью. Вот почему он так много спит. Периоды бодрствования очень коротки, их хватает только на то, чтобы покушать и справить нужду.

Малыш практически ничего не может делать самостоятельно и по собственному желанию. Все процессы жизнедеятельности происходят рефлекторно и при минимальном его участии. Поэтому для него имеет такое большое значение ваша забота.

❢ Единственным способом сообщить о своих проблемах и возникших потребностях для малыша является плач.

Все анализаторы новорожденного несовершенны.

Поначалу появление новых ощущений только пугает малыша. Постепенно он привыкает к появившимся у него способностям видеть, слышать и осязать. В дальнейшем ему предстоит понять значение этих ощущений. Только что родившийся ребенок видит очень нечетко, не способен сконцентрировать внимание и взгляд на каком-то предмете. Постепенно любопытный малыш старается присматриваться к предметам. К 10-му дню жизни он начинает откровенно радоваться при виде лица мамы. Затем начинает наблюдать за предметом (игрушкой, включенным карманным фонариком), продвигающимся в пространстве ступенчато, а затем и плавно. К концу первого месяца жизни фиксирует взгляд «глаза в глаза».

К середине месяца изменяются звуки, издаваемые карапузом. Теперь это не только крик и плач, но еще и кряхтение, сопение, «похрюкивание».

Одним из радостных событий этого периода является появление первой улыбки младенца. К концу месяца она возникает как ответная реакции на общение с взрослым. Она служит самой лучшей наградой для уже подуставшей мамы.

Полезные советы для мамы

1. Проводите с карапузом как можно больше времени.

2. Используйте каждую минутку бодрствования малыша для общения.

3. Как можно больше разговаривайте с ребенком, пойте ему песенки, слушайте музыку, показывайте разные предметы.

4. Подносите предметы для рассматривания на расстояние 20-25 см от глаз. Игрушки над кроваткой подвешивайте на 50-70 см от груди малыша.

5. Подбирайте игрушки простой формы, яркие, крупные, немногоцветные, издающие простые звуки (трещание, позванивание).

6. Меняйте игрушки, с которыми играет малыш, каждые 4-5 дней.

7. Старайтесь вызывать у ребенка только положительные эмоции: поглаживайте, ласкайте, целуйте его, улыбайтесь ему.

ИТОГИ ПЕРВОГО МЕСЯЦА

К концу первого месяца малыш должен адаптироваться к новым условиям существования, а семья — привыкнуть к новому члену и подстроить свой уклад под режим карапуза. Ребенок научился рассматривать предметы, узнавать лицо матери, улыбаться ей, а также пытается поднимать и удерживать голову.

Рекомендуем посмотреть:

Проявление личности в раннем возрасте. Кризис 3 лет

Покупаем кроватку для малыша

Ознакомление ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Развиваем кругозор ребенка

Советы молодым родителям, которые помогут сэкономить вам время

Что должно входить в «личную» аптечку малыша

Вы уже воспитываете его, если он ощущает вашу заботу и вашу любовь. Речь идет, разумеется, не просто об элементарном уходе. Малыш должен чувствовать, что вы приходите ему на помощь всякий раз, когда он испытывает неудобство, неприятные ощущения.
Он плачет, когда ему хочется пить,— и вы утоляете его жажду.
Он проголодался — и вы накормите его.
Он беспокоен, потому что очень шумно, — и вы устраняете причину его беспокойства.
Ему мешает свет — и вы устроите в комнате полумрак.
Слишком жарко станет или слишком холодно в помещении — и плач малыша побудит вас что-то предпринять.

Новорожденного часто беспокоят боли в животе — и вы успокоите их несколькими ложечками отвара ромашки или укропной воды.
Вы поправите свою ошибку, как только поймете, что он кричит потому, что его туго пеленают.
Разумеется, для этого вам придется разобраться в причине плача; ваша забота должна помочь малышу, ваша любовь к нему должна вылиться во что-то реальное.
Нет ничего предосудительного в том, что вы будете иногда брать ребенка на руки, чтобы успокоить его.
Напротив, можно рекомендовать это делать, но с одним условием — это не должно заменять собой выяснение причин беспокойства. Если эти причины не выяснены и не устранены, ребенок может и не успокоиться у вас на руках; но, даже успокоившись, начнет плакать снова, как только останется один.
Вообще, если иметь в виду задачу создания у малыша чувства уверенности в том, что он защищен, что о нем заботятся, что его любят, совет брать ребенка на руки почаще не покажется странным. Но лучше это делать, когда ребенок спокоен. Если всякий раз, как только малыш заплачет, его берут на руки, у него образуется привычка все время проводить на руках у взрослых.
Беря новорожденного на руки, вы учтете, что он не в состоянии сам поддерживать головку — она должна покоиться у вас на плече; спинка и плечевой пояс малыша находят опору в вашей руке, одновременно ею вы слегка прижимаете ребенка к себе; другой рукой поддерживаете его. Так малышу будет удобно, а значит, ваше общение с ним в эту минуту будет для него особенно приятным.
И конечно, вы не будете давать своему малышу «выкричаться». Есть много способов успокоить его: дать попить, повернуть на бочок, погладить. Действительно, дети, на крик которых совсем не обращают внимания, со временем начинают кричать меньше, — видимо, они как-то по-своему понимают, что крик ни к чему не приводит, только устаешь. Но трудно представить себе родителей, у которых хватило бы сил неуклонно следовать подобной тактике. Чаще всего бывает так — то откликаются близкие на крик малыша, то, не видя причин, по которым ему стоило бы плакать, и решив, что он «капризничает», стараются выдержать характер. В такой семье малыш кричит ничуть не реже, чем в той, где взяли за правило реагировать на всякое беспокойство ребенка. При этом родители в такой «отзывчивой» семье меньше рискуют упустить какую-либо серьезную причину беспокойства ребенка, а кроме того, в данном случае становится более глубоким чувство привязанности, возникающее между родителями и ребенком.
Общению малыша со взрослым предшествует общение взрослого с малышом, и выражается оно в разнообразных формах.

Взрослый кормит, взрослый купает, взрослый говорит ласковые слова, взрослый баюкает, взрослый улыбается. Это и закладывает предпосылки положительного эмоционального отношения к тем, кто несет освобождение от неприятностей и кто удовлетворяет потребность в комфорте.
Первые недели, — пожалуй, еще не время для того, чтобы развивать психические качества ребенка специальными средствами и приемами. При достаточно частом общении родителей с малышом впечатлений тому хватает; точка зрения, с которой ребенок взирает на мир, не остается неизменной, если позу малыша меняют, если берут его на руки и т. п.

Впрочем, учтем, что взгляд ребенка привлекают движущиеся предметы. Для развития зрительного сосредоточения можно попробовать самим изготовить несложную игрушку, принцип которой состоял бы в том, что части ее медленно поворачиваются или покачиваются вокруг одной точки или оси. Игрушка должна быть ярко, красиво окрашена, привлекательна для новорожденного.
Но, пора специальных забот о развитии восприятия, мышления, памяти, внимания ребенка еще впереди. Пока что вы удовлетворяете его интерес к внешнему миру «естественными средствами».

Воспитание ребенка до года

Первый год жизни ребенка – самый трудный, и в то же время самый ответственный. Параллельно с тяжелыми бессонными ночами, которые так непросто даются организму женщины, необходимо следить за здоровьем ребенка, его питанием и развитием. Как все успеть и не упустить все мелочи воспитания ребенка до 1 года? Об этом мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале.

Воспитание ребенка в 1 год

Многие молодые родители думают, что пока ребенок маленький, он ничего не смыслит и не понимает. Это самое глубокое заблуждение. Психология воспитания ребенка до года должна строиться на соблюдении нескольких важных принципов:

  1. Ребенком должны заниматься оба родителя. Часто мы слышим, что воспитание малыша это «не мужское занятие». С одной стороны первые месяцы жизни ребенок действительно больше нуждается в маме. Но задача мужчины в этот период – обеспечить матери посильную помощь, чтобы она имела возможность набраться сил и передохнуть. К тому же после полугода у ребенка начинает формироваться представление о семье. Поэтому присутствие отца крайне важно.
  2. В первый год жизни важно помочь ребенку правильно развиваться и питаться в соответствии с возрастом. Не помогайте ребенку садиться, поворачивать голову, или вставать на ноги. Это может привести к патологии, т.к. кости и мышцы еще не окрепли.
  3. Воспитание детей 1 года жизни должно проходить в тесном контакте с матерью. Это способствует его правильному эмоциональному развитию и психическому развитию. При этом с 4-х месяцев старайтесь как можно реже брать ребенка на руки, чтобы он имел возможность физически развиваться. Достаточно просто находиться в поле его зрения.
  4. Примерно с 9-11 месяцев ребенок начинает бояться чужих людей. Он больше привязывается к тому, кого чаще видит. Поэтому если с ним сидит няня, то она может стать ему ближе, чем родители.
  5. Еще один важный принцип воспитания детей первого года жизни – это развитие памяти и слуха. С самого рождения с ребенком необходимо разговаривать и использовать различные звуки, в том числе от погремушек. Когда ребенок начинает гулить, ни в коем случае не повторяйте за ним его слоги. Малыш может подумать, что так и нужно разговаривать, а это впоследствии приведет к дефектам речи.
  6. Старайтесь не отказываться от грудного вскармливания в течение всего первого года жизни. Только грудное молоко способствует укреплению иммунитета ребенка. Прикорм следует вводить с 6 месяцев согласно таблице разрешенных продуктов.

Чтобы наглядно понять, как воспитывать ребенка до года, разделим этот процесс на несколько этапов:

До 3 месяцев. В первый период воспитания от 0 до года важно сформировать у ребенка следующие привычки: засыпать на улице без пустышки, самостоятельно проводить какое-то время в кроватке, показывать маме, что пора менять подгузник, ориентироваться в пространстве с помощью звуков и зрения. Кроме того, важно каждое утро начинать с гигиенического ухода, приучая ребенка к чистоте. Также важно вовремя менять подгузник. Ребенок должен научиться держать головку и гулить.

До 6 месяцев. Время подготовки ребенка к будущей речи. Включайте ему классическую музыку, детские песенки. Обращайте внимание ребенка на различные звуки – шелест листьев, пение птиц, шум машин. Помогайте ребенку узнавать окружающий мир. Также в этот период важно играть с малышом. Но только в то время, когда он выспался и сытый. Старайтесь больше смеяться с ребенком. Вместе с радостью ребенка от общения с вами в психику закладываются основы нравственности.

До 9 месяцев. Ребенок становится очень активным. Начинает ползать, садиться, а некоторые дети уже начинают ходить. Самое важное на этом этапе воспитания ребенка до года – физическая активность. В этом возрасте можно начать приучать ребенка к горшку и мыть руки перед едой. Очень скоро ребенок привыкнет к этим процедурам, и они станут нормой. Ребенок должен уметь показывать, где находится носик, глазки, ушки, зубки. Сначала на вас, потом на игрушках и чуть позже на себе. Также важно научить ребенка «правильно» играть: мячик и машинку нужно катать, а чтобы юла двигалась нужно нажать на кнопку. В этом же возрасте можно приучить ребенка слову «нельзя». Обязательно объясняйте, почему вы запрещаете то или иное действие.

Воспитание до года. Ребенок активно учится ходить.

Следите за тем, чтобы ребенок не ударился при падении. Не кричите, когда ребенок падает, иначе вы его испугаете, и он прекратит попытки ходить. Также важно научить ребенка самостоятельно катать машинку, брать в руки что-либо съедобное и кушать, стучать молоточком по полу и т.д. Показывайте ребенку разные по форме, цвету и структуре предметы. Как можно больше играйте с ним в пальчиковые игры. Хвалите малыша, когда у него получается что-то сделать. Формируйте у ребенка доброе отношение к родственникам. И запомните главное – свое поведение ребенок, прежде всего, копирует с родителей.

Если вы решили изучить педагогические методики воспитания детей до года, вам помогут следующие современные подходы и авторы: методика Марии Монтессори, Леонида Береславского, вальдорфская педагогика и методика Глена Домана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *