Воскрешен иисусом 6 букв

Воскрешен иисусом 6 букв

Воскрешение мертвых людей. Вечная жизнь. Вторая смерть

Мы уже не раз в этой книге перечисляли задачи, которые входили в миссию Иисуса: показать характер Создателя, примирить людей с Богом, помочь им избавиться от греха… А самой главной Его целью было отдать Свою жизнь вместо многих людей, чтобы дать им после воскрешения вечную жизнь без второй смерти:

«Сын Человеческий … пришел … чтобы … отдать душу(жизнь. – Прим. авт.)Свою для искупления многих» (Мар. 10:45).

«Ныне … видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который … был унижен …, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2:8,9, см. также Мф. 20:28, Ин. 12:27).

Тема предстоящего воскрешения людей из мертвых является лейтмотивом всего Нового Завета. Согласны с этим большинство популярных христианских конфессий. Например, в программе «Слово пастыря» на 1 канале российского телевидения 19 апреля 2008 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, будучи тогда еще метрополитом Калининградским, назвал весть о воскрешении «центром всей миссии Христа Спасителя». Все четыре Евангелия и послания апостолов просто пронизаны вестью о предстоящем воскрешении людей. О воскрешении в Новом Завете говорится около 150 (!) раз, а словосочетание вечная жизнь употребляется около 50 (!) раз. Текстов о воскрешении и последующей жизни вечной так много, что не возможно, да и нет смысла их все цитировать в рамках этой книги. Далее, размышляя о смерти, аде, рае и собственно воскрешении, мы будем приводить некоторые из этих стихов.

Очень важно понять, что весть о воскрешении была не нова для иудеев, так как ветхозаветное Писание не раз говорило о пробуждении людей после смерти:

«Спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12:1,2,13).

«Человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25-27)

«Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 37:5,6, см. также Иов 42:18, Иез. 37:12).

Многие иудеи, современники Иисуса, хорошо знали вышеуказанные тексты Писания. Поэтому они еще до благовестия Иисуса и апостолов ждали предстоящее воскрешение. Это явственно следует из диалога Иисуса и Марфы и некоторых других текстов Нового Завета:

«Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:23,24, см. также Деян. 23:6-8).

Из данного стиха хорошо видно то, о чем мы уже говорили в предыдущих главах: воскрешение — это не переход человека после смерти в рай, а его пробуждение из могилы в последний день истории Земли. Об этом прямо возвещал Иисус:

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40).

«Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5:25,28,29).

Еще раз обращаем ваше внимание, дорогой читатель, что Библия говорит о второй бессмертной жизни человека только по отношению к тем людям, которым предстоит воскреснуть для жизни вечной, а другие люди после воскрешения по решению справедливого Суда будут уничтожены, то есть преданы второй смерти:

«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:11).

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:12,15,14).

Также акцентируем ваше внимание на том, что в вечной жизни человек будет не в виде эфемерной субстанции, а в теле. То есть при Втором Пришествие Иисуса Христа состоится процесс, схожий с начальным актом творения и людям будут даны новые нетленные тела:

«Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:52,53).

«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Филип. 3:20,21).

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:13-17, см. также Рим. 8:11, 2 Тим. 1:10).

Я думаю, с вознаграждением все понятно: достойные люди получат жизнь вечную в новом нетленном теле. А что из себя будет представлять погибель остальных? Иисус не раз предупреждал о неминуемом наказании грешников в геенне огненной.

Воскресение Иисуса важно по нескольким причинам. Во-первых, оно свидетельствует о Божьем безмерном могуществе. Верить в воскресение, значит верить в Него. Если Бог существует и если Он создал вселенную и владеет ею, то Он имеет власть воскрешать из мертвых. Если Он не имеет такой силы, тогда Он не стоит нашей веры и поклонения. Только Тот, Кто создал жизнь, может воскрешать из мертвых, только Он может рассеять ужас смерти и только Он может уничтожить жало смерти и победу ада (1 Коринфянам 15:54-55). Воскресив Иисуса из мертвых, Бог напоминает нам о Своей абсолютной власти над жизнью и смертью.

Во-вторых, воскресение Иисуса – это свидетельство возможности воскресения человеческих существ, что является основной доктриной христианской веры. В отличие от других религий, христианство имеет Основателя, который превзошел смерть и обещает, что Его последователи смогут сделать то же. Все иные религии были основаны людьми и пророками, чья жизнь закончилась в могиле. Как христиане мы утешаемся тем, что наш Бог стал человеком, умер за наши грехи и был воскрешен на третий день. Могила не смогла удержать Его. Он жив, и сегодня восседает по правую руку Бога Отца на небесах.

Павел в 15 главе 1-го Послания к Коринфянам детально объясняет важность воскресения Христа. Некоторые из христиан в Коринфе не верили в воскресение мертвых, поэтому в этой главе Павел приводит шесть пагубных для христианской веры последствий, если воскресения не было:

1) проповедь о Христе была бы бессмысленной (стих 14);
2) вера во Христа была бы бесполезна (ст. 14);
3) все свидетели и проповедники воскресения оказались бы лжецами (ст. 15);
4) никто не был бы искуплен от греха (ст. 17);
5) все уверовавшие, которые умерли в прошлом, погибли бы (ст.

18);
6) христиане были бы самыми жалкими людьми на земле (ст. 19).

Но Христос, на самом деле, воскрес из мертвых, «первенец из умерших» (ст. 20), гарантируя то, что мы будем следующими в воскресении.

Вдохновенное Божье Слово гарантирует воскресение верующих, когда Иисус Христос придет за Своим Телом (Церковью), и их вознесение. Такая надежда и уверенность выльется в великую триумфальную песнь, как Павел писал в 1 Коринфянам 15:55: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?».

Какое отношение имеют эти окончательные стихи к важности воскресения? Павел отвечает: «…зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (ст. 58). Он предупреждает нас – так как мы знаем, что будем воскрешены к новой жизни, то можем испытать преследования и опасности за дело Христово (ст. 29-31), как и Он. Мы можем повторить пример тысяч мучеников в истории, которые с радостью отдавали свои земные жизни за вечную жизнь через воскресение.

Воскресение является триумфальной и славной победой для каждого верующего. Иисус Христос умер, был погребен и воскрес на третий день, согласно Писанию. И Он придет опять! Умершие во Христе восстанут, а оставшиеся в живых во время Его пришествия будут изменены в мгновение ока и получат новые, славные тела (1 Фессалоникийцам 4:13-18). Почему воскресение Иисуса Христа важно для спасения? Оно демонстрирует, что Бог принял жертву Иисуса за нас. Оно доказывает, что Бог властен поднять нас из мертвых. Оно гарантирует, что верующие во Христа не останутся мертвыми, а будут воскрешены к вечной жизни. Это наша благословенная надежда!

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Слово на Евангелие от Луки

Лк., 30 зач., 7:11-16

Господь наш Иисус Христос неоднократно чудным образом воскрешал умерших: сына вдовы Наинской, дочь Иаира, Лазаря, уже четыре дня находившегося в гробу. Люди безбожные смеются над нашей верой в воскресение мертвых, считают это басней. Но — странно и непонятно — они же наивно верят в то, что мертвых можно воскрешать научными средствами. В Ташкенте однажды всерьез поверили в то, что мог быть воскрешен умерший два года назад мальчик, труп которого был пропитан азотной кислотой.

Со страхом и восторгом читаем евангельское повествование о том, как из ворот маленького городка выносили труп единственного сына несчастной вдовы, как Господь, Иисус Христос, сжалившись над ней, остановил несших гроб и сказал: «Юноша! Тебе говорю, встань». И поднялся мертвый, и сел, с изумлением глядя вокруг.

Страх и трепет охватывает нас при чтении о воскрешении дочери Иаира или Лазаря четверодневного. Из Деяний апостольских узнаем о том, как апостол Петр воскресил христианку Тавифу. Выслав всех из комнаты, он помолился и сказал: «Тавифа, встань!» Она открыла глаза и села. Тогда апостол призвал святых и вдовиц и поставил её перед ними (см. Деян. 9:40-41).

Всем сердцем верим мы в то, что именем Господа Иисуса Христа все можно сделать, что все Ему подвластно. Никто из нас да не усомнится никогда в достоверности этих чудесных воскрешений.

Но подумаем о том, зачем Иисус Христос воскрешал мертвых? Его побуждали к этому любовь и сострадание к падшему человечеству, обреченному на смерть. Мы читаем в Евангелии, что перед воскрешением Лазаря Он был взволнован, и слезы текли из святых глаз Его. Он не мог смотреть, как терзались от горя Марфа и Мария, сестры Лазаря. Жалость и любовь руководили Им. Но была и другая причина: надо было открыть роду человеческому, что Господь властен и над смертью. Цель того — показать людям, что Он мог бы избежать распятия и смерти на Кресте, но что Он добровольно отдал Себя на смерть ради нашего спасения в вечности.

Была и третья причина. Воскрешение Лазаря должно было послужить для нас прообразом нашего духовного воскресения, спасения от смерти во грехах для жизни вечной. Святой апостол Павел свидетельствует о том, что эта причина и была основной задачей Иисуса Христа, ради чего Он пришел на землю и принес Себя в жертву.

Бывши погребены с Ним в крещении, — говорит апостол Павел, — в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых; и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2:12-14). Вас, которые были мертвы в грехах, Господь воззвал к воскресению духовному.

Что значит быть мертвым в грехах? Грех и смерть нераздельны. Разве жизнь в грехах, в похотях плоти не есть медленное умирание? Разве блуд и прелюбодеяние, часто наказываемые дурной болезнью, не ведут к разложению? Разве пьянство не разрушает тело, а душу не низводит до скотского состояния? Разве ложь не растлевает человека, как червь дерево? Разве гордость и самопревозношение, злоречие и клевета не отталкивают своим нравственным зловонием? А зловоние есть запах смерти.

Жизнь в грехах, в низком служении страстям есть не жизнь, а гниение, ведущее к смерти. Духовно умирают миллионы несчастных людей, не ищущих у Господа спасения от разложения духовного.

А нас, которые приняли Христа в сердце свое, Он призывает к тому, чтобы мы возродились, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились — так как истина во Иисусе — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:21-24).

Мы должны сбросить с себя грехи, как грязные одежды, пропитанные нечистотой, совлечься ветхого человека, истлевающего в похоти и грехах, и облечься в нового, сотворенного по Богу, — во Христа. К этому зовет нас Господь и для этого нужно было воскрешение мертвых, как прообраз духовного возрождения.

Для того и пришел Господь Иисус Христос в мир и претерпел мучительную, ужасную смерть, чтобы избавить нас от власти диавола, который запутывает нас грехами и ведет к погибели. Он дал нам власть быть чадами Божиими и именем Его попирать врага рода человеческого, стирать главу змия. Нам только надо захотеть принять эту власть из рук Христовых, надо устыдиться своей смрадности и возжелать святости, жизни по Богу и истине.

И если коснется сердца нашего благодать Божия, если обновимся мы умом нашим, то тогда надлежит нам вести совсем иную жизнь. Посему отвергнув всякую ложь, возненавидев её, ибо отец лжи есть Диавол (Ин. 8:44), отныне говорите правду каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25). Мы должны быть тихими и кроткими, а не гневливыми и суровыми. А если кто согрешит, распалившись на ближнего, то солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4:26), просите прощения пока еще день, дабы в сердце не утвердился сатана.

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся (Еф. 4:28), — призывал апостол ефесских христиан, живших в окружении язычников; а в наше время многие перестали считать воровство грехом и позором.

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобой да будут удалены от вас; но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:29, 31-32). Не поступайте, как люди, не знающие Христа, зорко следите за каждым словом, слетающим с уст ваших, потому что Бог слышит каждое слово. Бойтесь гнева и осуждения, а прежде всего бойтесь не прощать братьев ваших. Если исполним все это, будем истинными учениками Христа и будем жить совсем новой жизнью, как умершие для греха, как подлинно возрожденные в духовной купели.

Возжелаем же все мы этого чудного возрождения и будем просить у Бога, чтобы Он Своими благодатью и милосердием помог нам совлечься смрадного образа ветхого человека, истлевающего в грехах и похотях, и облек нас в светлые и чистые одежды жизни вечной. Аминь.

В начало

Ответ на кроссворд из 6 букв — лазарь

Воскрешенный Иисусом Христом ученик
Библейский нищий из Евангелия от Луки, лежавший у ворот богача, желая напитаться крошками «с барского стола» (лазарь)
Брат Марии, воскрешённый Христом (лазарь)
В Библии — святой, брат Марии и Марфы, воскрешенный Иисусом Христом (лазарь)
Воскресший из мёртвых (лазарь)
Воскрешенный Иисусом (лазарь)
Известное мужское имя (лазарь)
Имя писателя Лагина (лазарь)
Имя советского политического деятеля Кагановича (лазарь)
Кого из своих учеников воскресил Иисус Христос? (лазарь)
Мужское имя (лазарь)
Назовите имя библейского персонажа, который лежал у ворот своего богатого брата, и пел ему духовные стихи, радуясь тому, если когда-нибудь ему что-нибудь перепадала со стола брата (лазарь)
Один из любимых учеников Христа (лазарь)
Писатель Лагин (лазарь)
Подходящее еврейскому парню имя (лазарь)
После воскрешения Христом он прожил ещё 30 лет и был епископом на Кипре (лазарь)
Святой, воскрешенный Иисусом Христом (лазарь)
Сербский князь (лазарь)
Создатель старика Хоттабыча … Лагин (лазарь)
Хорошее имя для еврея (лазарь)
Чем не имя для еврея? (лазарь)
бедняк из притчи (лазарь)
Значение мужского имени (др.-евр.) тот, которому Бог помог (лазарь)
Имя Лагина (лазарь)
Мужское имя библейского еврейского происхождения. В оригинале оно звучит как Эльазар или Элиэзер (лазарь)
Мужское имя со значением: (др.-евр.) тот, которому Бог помог (лазарь)
Мужское имя, тот, которому Бог помог (др.-евр.) (лазарь)
Папу богатыря Руслана звали (лазарь)
Угадайте имя по значению. (от древнеевр.) Бог помог (лазарь)

Каганович, сподвижник Сталина (лазарь)
Библейский персонаж, воскрешенный Иисусом Христом (лазарь)
Воскрешенный ученик Иисуса Христа (лазарь)
Мужское имя (др. евр. «тот, кому бог помог») (лазарь)
Сербский князь, погиб в битве на Косовом Поле (14 в.) (лазарь)
мужское имя: (древнееврейское) тот, которому Бог помог (лазарь)
новелла Вильдрака (лазарь)
русский писатель … Лагин (лазарь)
Брат Марфы и Марии из Вифании, один из любимых учеников Иисуса Христа, воскрешенный им через четыре дня после погребения (лазарь)
библейский персонаж (лазарь)
Похожие:

(c) База Бушмена: ответы на сканворды и кроссворды 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *