Влияние СМИ на общество

Влияние СМИ на общество

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Социология»

на тему «информационный образ жизни»

выполнил: студент гр. ВТС-131

Дембицкий Б.А.

проверил: кандидат философских наук, доцент.

Приходько Евгения Анатольевна

«25» декабря 2016г.

Волжский 2016

Введение ……………………………………………………………..… 3

1. Влияние информации на виды деятельности человека …. .. 4

2. Культура информационных технологий ……………………. 8

3. Социально-информационные проблемы …………………… 10

4. Информационная безопасность личности ………………….. 13

Заключение ……………………………………………………….. .. 15

Список литературы………………………………………………….. 17

Введение

Слово «информация» (от лат. – «сведения», «разъяснения», «изложение») – одно из наиболее употребляемых в современном языке. Хотя, еще в 14 веке так называли божественное «программирование» — вложение души и жизни в тело человека. Согласно легенде, в 16 веке эта прерогатива Бога была присвоена рабби Левом, в пражском гетто создавшим глиняного «робота» — Голема, который «оживал» всякий раз, когда хозяин вкладывал ему под язык «программу» — текст с именем Бога. Еще в прошлом веке в Европе «информатором» называли домашнего учителя, а «информацией» — учение, наставление . На современном этапе развития информация становится наиболее важным ресурсом общества. Сегодня формируется новый образ жизни людей. Новый, информационный образ жизни формирует новые привычки, стереотипы поведения, новые ценности. Мы привыкаем пользоваться теми удобствами, которые нам предоставляет современное общество. Надо понять, что новый образ жизни меняет самого человека, его стиль жизни и профессиональной деятельности.

Человечество вступает в новый этап развития цивилизации – построение информационного общества. Этот процесс называется третьей социально-технической революцией, информатизацией общества. Информатизация общества затрагивает не только материальное производство, но и социальную сферу, в том числе образование, интеллектуальную деятельность. Поэтому следует иметь четкое представление о роли и месте информации в развитии общества, об информационной ситуации в мире, о месте России в глобальном информационном обществе. Об особенностях его формирования и перспективах информатизации всей страны и образования в частности.

Влияние информации на виды деятельности человека

Понятие информационного образа жизни является порождением современного общества, в котором информация стала важнейшим фактором его развития. Под образом жизни понимаем систему видов жизнедеятельности общества в целом, социальных групп, личности, определяемых социально-экономическими условиями.
Главной чертой образа жизни является его системность, проявляющаяся в том, что входящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменение одной из них ведет к изменению другой.
Каковы же составляющие образ жизни виды деятельности?

Это:

— трудовая;
— общественно-политическая;
— учебная;
— бытовая;
— социально-культурная;
— досуговая деятельность.

Рассмотрим новые возможности, предоставляемые информатизацией, для совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образа жизни.

— трудовая деятельность представляет собой сознательную деятельность человека, неправленую на удовлетворение потребностей индивида и общества. Информатизация трудовой деятельности привела к тому, что содержание работы большей части занятого населения оказалось связанным с приемом, анализом и передачей деловой информации. Многое государственные и муниципальные предприятия, а также современные банки скорее напоминают вычислительные центры, чем офисы пятидесятилетней давности. То же можно сказать и про библиотеки, научные лаборатории и предприятия социальной сферы.

— общественно-политическая деятельность обретает новую глубину с использованием интерактивного телевидения (телевидения с обратной связью). Добавление к обычному телевизору передающего устройства с пультом обратной связи позволяет зрителю реагировать на вопросы ведущих телепрограмм, принимать участие в анкетированиях, голосованиях и т.д. Создается также новый рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера. Современные информационные технологии позволяют осуществлять без существенных задержек обработку данных, публикуемых в средствах массовой информации.

— учебная деятельность.

Активно развивающаяся педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Среди целей информатизации образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических — компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения. Мультимедиа, в частности, помогут осуществить направление образования к раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека. Кроме того, большой вклад в совершенствование индивидуализации образования вносит использование в учебном процессе гипертекста.

Появление мультимедиа приводит к созданию не только новых рабочих мест, но и особых возможностей для изменения культуры бытового, производственного (учебного) и экономического поведения.
Гипертекст как обучающее средство сегодня начинает активно использоваться в учебном процессе, внося свой вклад в совершенствование индивидуализации обучения.
В развитых странах, например, в Великобритании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе.

— бытовая деятельность.

Бытовые компьютеры в принципе имеют по сравнению с профессиональными более ограниченные возможности (по ресурсам памяти, набору внешних устройств и др.). Однако, сегодня согласно мировым стандартам бытовой (домашний) компьютер представляет собой машину, оснащенную микрофоном, проигрывателем CD-ROM, стереодинамиками, факсимильной связью и т.п.

В России под домашним компьютером часто понимается пока предельно усеченная модель.
Бытовые компьютеры предназначены для массового использования в домашних условиях при решении вычислительных, обучающих, информационно-справочных, игровых и других задач.
Важными областями применения бытовых компьютеров также являются:
— обеспечение информационных потребностей людей (доступ к различным базам данных и знаний, общение с владельцами других компьютеров по линиям связи и др.)

— автоматическое управление домашним хозяйством (управление микроклиматом, освещенностью, расходом электроэнергии и отопительной системой, устройствами бытовой техники, обеспечение неприкосновенности и безопасности жилища и др.)

— социально-культурная деятельность.
Развитие мультимедийных технологий и увеличение места, занимаемого ими в жизни современного человека, отразилось, конечно, не только на науке и игре, но и на искусстве.

Так, например, первый выполненный в технологии мультимедиа CD-ROM Сокровища России, посвященный русскому искусству Х– нач.ХХ веков, содержит карты Российского государства в динамике его развития и так называемую временную линию, позволяющие вести анализ развития русского искусства во времени и пространстве. Многие шедевры литературы, исторические документы переводятся на электронные носители.

— досуговая деятельность.

В мире фиксируется четкая тенденция развития информационных развлечений. Развлекательные информационные средства делятся на воспроизводящие средства и средства, обеспечивающие участие (интерактивные средства).
За одно десятилетие были созданы 4 поколения интерактивных средств. Компактные диски знаменуют появление пятого поколения. Первые три поколения интерактивных средств объединяют постоянно усложняющиеся версии видеоигр. В четвертом поколении были объединены видеоигры и бытовые компьютеры при одновременном расширении ассортимента развлечений за счет включения логических игр, музыкальных и художественных интерактивных программ. В настоящее время среди последних достижений можно выделить компьютерную мультипликацию, спецэффекты при создании фильмов. Появившиеся оптические диски, предлагающие игроку возможность альтернативного выбора решений, являются первым шагом к продукции пятого поколения.
В мире появляются системы, обеспечивающие воспроизведение полнометражного фильма в режиме CD-Interactive на большом телевизионном экране.
По прогнозам ряда специалистов домашний компьютер, вместе с разнообразными on-line-службами, текстовыми и аудиовизуальными новостями, видеоиграми в перспективе победит телевизор, погубит интерактивное телевидение.

Статьи к прочтению:

Теперь перейдем к анализу специальных телевизионных методов введения человека в состояние гипноза.

1. Чтобы заинтересовать человека и обратить его внимание на экран, используются следующие эффекты:

а) создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения, и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание, а за вниманием и душа человека;

б) такое же замечание слезет отнести и к звуковым эффектам;

в) новизна и необычность также привлекает к экрану человека, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение;

г) показ крупным планом лица человека является особо действенным фактором гипнотизации, потому что, смотря на человеческое лицо, телезритель сразу проникается к нему симпатией или отвращением (что мы и замечаем в повседневном человеческом общении), и, следовательно, глядя на симпатичное, располагающее лицо, он невольно остановит свое внимание на телеэкране.

2. Для быстрого введения в состояние гипноза внимание человека кратковременно останавливают на одной точке, картинке, неподвижном объекте. Например, часы перед программой «Время», различные фотографии с пейзажами, показываемые между передачами, неподвижный человек — комментатор, диктор или ведущий передачи.

3. В медицинской практике гипнотизирования применяют эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением. Этот метод можно наблюдать в различных рекламных и программных заставках, а также в теле — и кинофильмах.

4. Прерывание фильмов на самом трагическом месте побуждает телезрителей с нетерпением ждать следующей серии, что делает человека заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения.

5. Видео-компьютерные спецэффекты влекут к себе непросвещенного обывателя своей фантастической гармонией образов и звуков. Они мгновенно вторгаются в психику, вызывая ее частичное разрушение с целью внушения или изменения психических процессов.

6. В 70-х годах в советском обществе проводился следующий эксперимент: некоторой группе из 6 человек был показан телефильм. После просмотра было организовано обсуждение, на котором все участники просмотра высказали общую идею, которая не совпадала с идеей фильма. Оказалось, что между кадрами этого фильма были вмонтированы другие (о высказанной идее) кадры, столь редко, что не улавливались зрителями, но откладывались в их сознании. Не исключено, что это воздействие над сознанием масс происходило и происходит у нас. На этом методе построена нашумевшая (и, кстати, весьма растлевающая по подбору словарного запаса) система изучения английского языка Илоны Давыдовой.

7. Еще в начале этого века ученый В.М. Бехтерев открыл определенный набор сигналов и мелодий, которые открывают вход в подсознание человека. Следует сообщение, которое независимо от человека хорошо откладывается в его памяти. А после — снова мелодия, которая уже закрывает вход в подсознание нежелательной внешней информации. После этого открытия у нас в стране проводились эксперименты с помощью радио и результаты вполне удовлетворили экспериментаторов.

8. Несомненная роль в телевизионном внушении принадлежит тщательному планированию передач. Наша душа не может постоянно быть напряженной или заторможенной, обязательно в ближайшем времени происходит изменение состояния. Так и передачи, следующие одна за другой, не могут быть одинаковыми по идее и настроению. Обязательно одна будет серьезная, а затем — легкая и веселая. Всегда, например, перед самой важной в государственном плане программой «Время» показывается детская, легкая передача «Спокойной ночи, малыши». Подобных примеров можно привести множество.

9. Телевизионная съемка и последующий искусный монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, т.е. можно обратить правду в ложь, ложь в правду.

Перечисленные методы гипнотического воздействия на человека широко используются во всем мире. Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы являются дети. Хотелось бы отметить, что дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувств страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны.

В зависимости от склада и состояния нервной системы, внушение происходит либо в первой стадии гипноза, которая характеризуется ощущением покоя, расслаблением мышц, сохранением связи с окружающими и способностью противостоять словесному внушению, либо во второй, более глубокий, для которого характерны сонливость, оцепенение, пассивная подчиняемость внушению. Основой внушения в гипнотическом состоянии является возможность поддерживать связь телевизора с человеком и высокую концентрацию внимания на экране и телевизионном сообщении. Это звуковое сообщение, как правило, не прерывает гипнотического состояния и воздействует на психику зрителя в соответствии с его содержанием. Характер словесного внушения зависит от психического состояния, особенностей личности и цели, которую утверждают внушением.

Плодами использования телевнушения является сознательное разложение и порабощение личности и общества во всем мире.

Итак, мы выяснили сила и методы телевизионного внушения СМИ, с помощью которого производится манипулирование как отдельным человеком, так и обществом в целом.

В итоге мы видим, что вся масса народа слепо подвергается телевизионному внушению СМИ.

Различают следующие виды такого массового внушения:

1. Успокаивающее воздействие, направленное на успокоение, ослабление болезненных ощущений или смягчение эмоциональной реакции на болезнь, с целью успокоения общества телевидением умышленно скрывается статистика самоубийств, абортов, криминальных преступлений; смягчается катастрофическое состояние экономики, экологии и духовной нравственности народа.

2. Коррегирующее воздействие, призванное выработать определенное отношение к кризисам общества и ослабить негативную значимость причин кризиса. Слепая беспорядочная масса, под влиянием этого вида внушения, движется в том направлении, которое ей даст тщательно продуманная и заранее сформулированная установка. В этой связи особенную тревогу вызывает распад некогда могущественного государства и создание на этой почве взаимной вражды между двумя православными братскими народами России и Украины. Всякая нежелательная информация, основная идея которой не совпадает с официальной информационной доктриной (идеи православия, патриотизма, разумные решения в плане государства и экономики) обязательно изглаживается, вытравливается последующим показом фильмов и передач с отвлекающим или явно противоположным содержанием.

3. Стимулирующее воздействие, имеющее целью мобилизовать компенсаторные механизмы и повышение социальной активности больного общества. Упомянуть, для примера, можно телевизионное насаждение нового для нас принципа жизни общества — демократии. И масса, под воздействием их воплощает эту мировую, «благоприятную» идею в жизни.

2.3 Влияние интернета.

Общество встречает новое увлечение неоднозначно: на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев — прямое осуждение. В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. В статьях авторы высказывают мнение, что занятия с компьютером — это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, так называемый синдром «вершителя судеб», который приобретает игрок, управляя «жизнью» компьютерных персонажей. Отмечается и такая опасность, как «оболванивание» подростка, оскудение его эмоциональной сферы, поскольку игрок, если он хочет выиграть, должен постоянно подавлять свои чувства и оставаться хладнокровным. Некоторые компьютерные игры провоцируют, по мнению авторов, агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. Есть данные, согласно которым у испытуемых, игравших в виртуальную игру, наблюдалось значительно более сильное физиологическое возбуждение, а также большее количество агрессивных мыслей по сравнению с контрольной группой.

В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход от реальности. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков.

С развитием технологий систем виртуальной реальности, растет и число людей, увлекающихся этим явлением. «Общение» с виртуальной реальностью для большинства людей распространено на сегодняшний день на уровне виртуальных компьютерных игр. Однако распространение систем виртуальной реальности набирает обороты и в производственной сфере деятельности человека. Все большее количество вовлекающихся в общение с виртуальной средой людей порождает и другую тенденцию — к виртуальной аддикции (нехимической психологической зависимости человека от систем виртуальной реальности).

В какой степени зависимость от виртуальной реальности может повлиять на изменение сознания человека, сейчас очень сложно спрогнозировать. Гипермотивированность, которая может лежать в основе этой зависимости, к сожалению, пока еще не достаточно хорошо изучена. Тема зависимости от виртуальной реальности заслуживает отдельного серьезного исследования.

Таким образом, мы выделяем три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерных аддиктов:

1. Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности.

2. Субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости.

3. Неадекватное отношение к себе в результате неконгруэнтности «Я реального» и «Я виртуального.

2.4 Влияние рекламы.

Как эффективно и открыто напасть на противника в рекламе? Основной вопрос всех политических кампаний. Нападения на оппозицию могут быть необычайно эффективны, если они воспринимаются как справедливые. Независимо от заслуг кандидата или отсутствия их, если его замечания в адрес оппонента воспринимаются как «дешёвка», то могут бумерангом ударить по самому кандидату. Страх перед таким сценарием вселяет дрожь во всех политиков и часто заставляет их не использовать эту возможность вообще.

Нет чёткой статистики того, насколько возрос процент негативной рекламы. По некоторым подсчётам, негативная реклама увеличилась в 1980-е годы по сравнению с 1970-ми годами и составляет теперь одну треть всех телевизионных кампаний. Другие исследователи делают вывод о том, что процент агрессивной рекламы с 1960-го года остаётся постоянным. Некоторые полагают, что столь характерные для предыдущей эпохи грубые нарушения в негативной рекламе стали менее заметны с 1988-го года, так как избиратели, по-видимому, сочли нормальным некоторую степень грязи и даже фальсификации слов оппонента.

Срабатывает ли негативная реклама? И да и нет. Исследование показывает, что негативная реклама хорошо запоминается, даже если она не особенно нравится зрителям. Негативная эмоциональная реклама запоминается лучше, чем позитивная эмоциональная реклама, возможно благодаря использованию в ней автоматической, а не контролируемой обработки информации. Также важно, вплетается ли негативное послание в позитивный или негативный аспект. Послания, которые противостоят контексту, запоминаются лучше.

Менее ясно, влияет ли негативная реклама на поведение избирателей. Может ли иметь значение источник негативных посланий, будет ли это отдельная проблема или личность кандидата, на каком этапе кампании она используется и какая реакция следует на негативное заявление? Негативные рекламные клипы в действительности воздействуют на имидж кандидата в выбранном в рекламе направлении, а это, в свою очередь, влияет на поведение избирателей.

Негативные эмоции в рекламе:

1. Негативные эмоции в рекламе используются, так что спор о том, что нужно это или не нужно, оправданно или нет, — это досуг для теоретиков.

2. Отделяйте проесс запоминания от процесса принятия решения. Хорошо запомнится совершенно не гарантирует пользоватся успехом.

3. Страх боли, мотивы катастрофы (если вы так сделаете, то получите вот это и: бац, бац, бац) лучше не использовать вовсе. Если же вы все-таки осмелитесь, то помните: угроза должна приводить к спасательному решению, а не решение предварять угрозу.

4. С точки зрения времени негативные эмоция не должны быть в «будущем», но только в настоящем или прошедшем времени. (Например: болит живот — это настоящее время? Пей лекарство — желаемое будущее, и все будет в порядке).

5. От негативной неопределенности — к адресному сообщению. (Многие люди страдают от авитоминоза. Вам поможет супрадин.) Обратите внимание, как меняются акценты — не им, то есть многим людям, которые страдают от авитоминоза, а именно вам.

6. У динамичной рекламы (телевизионная реклама или радиосюжеты), которая использует негативные эмоции, больше шансов на успех, чем у статичной рекламы. Это происходит за счет смены одних эмоций на другие, сюжетного перехода от проблемы к решению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены психологические аспекты влияния средств массовой информации на сознание людей, их поведение, организацию досуга.

Таким образом, средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ЧЕЛОВЕКА

За последние десятилетия в связи со стремительной компьютеризацией всех сфер производственной и духовно-культурной деятельности резко возрос интерес к природе и сущности информации.

Перед человеком оказалось сильнодействующее средство, для которого нет пределов. Информация несет в себе как созидательную, так и разрушительную силу, но гораздо в более сильной степени, чем это было ранее. Время изменило не столько суть информации, сколько интенсивность воздействия, поменялись контексты ее применения.

Средства массовой коммуникации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

Внушение и подчинение происходит не через рассудок, а через чувства. Внушение прямо связывается с манипуляцией сознанием, поскольку представляет собой вторжение в сознание посторонней идеи без прямого и непосредственного участия в этом акте «Я» субъекта. Основные составляющие феномена манипуляции – это целенаправленное преобразование информации в общении, сокрытие психического воздействия, применение многочисленных средств давления, выбор мишеней воздействия и использование автоматических схем поведения человека. Совершенно очевидно, что передача информации в процессе общения – несомненно один из важнейших компонентов взаимодействия. В наше время манипуляторы научились до неузнаваемости преобразовывать передаваемую информацию, в иных случаях определить ее точность вообще не представляется возможным.

Действуя через средства массовой информации, манипуляторы главную ставку делают на непроизвольное запоминание. Поэтому для них гораздо важнее создать поток сумбурных сообщений, чем изложить одну связную идею, которую человек обдумает и преднамеренно запомнит.

Существование позитивной и негативной информации, с которой, так или иначе, сталкивается человек всю свою жизнь, по-разному отражается на психическом состоянии каждой личности в отдельности. И в связи с тем, что общество еще не научилось фильтровать негативные элементы воспринимаемого, возникают недомогания, физическая усталость, депрессии и стрессы. Это и есть одна из главных причин информационных болезней. Эти заболевания обволакивают мозг и разрушающе действует на подсознание и психику человека.

Поэтому слово несет в себе не только важное значение, но и огромную ответственность за созидание здоровой нации. Но всякий человек имеет свой культурно-образовательный уровень, с помощью которого он выбирает и тем самым фильтрует информационный продукт. Американские психотерапевты выяснили в ходе исследований, что информационный вирус проникает в ДНК человека, где меняет наследственную программу, поэтому он так опасен.

Образ жизни и мышление современного человека формируются на фоне динамично развивающегося процесса технологизации политики, экономики, производства. Быстрое устаревание профессиональных знаний делает процесс образования специалиста третьего тысячелетия постоянным и непрерывным. Именно на этом этапе становления интеллектуального, нравственного, социального опыта личности существует реальная возможность овладения основами работы с информацией – информационной культурой.

Исследования отечественных и зарубежных учёных позволяют сделать вывод о том, «что в современных условиях процесс формирования информационной культуры может стать новой парадигмой образования, ведь по своей сути знания есть осмысленная и присвоенная индивидом информация».

Почему современный человек чаще смотрит телевизор, чем читает книгу?

ПОЛЕЗНО ПОВТОРИТЬ ВОПРОСЫ:

Общение, его функции и виды; общения и коммуникация; духовно-практическая и духовно-теоретическая деятельность

Сфера культуры имеет в своем развитии тенденцию к постоянному расширению. Мало того, что к числу традиционных видов и жанров искусства добавляются новые, но и наиболее традиционные из них и давно существующие поми. Итно видоизменяются. Не последнюю роль в этом процессе развития играет массовых коммуникацийія.

Коммуникация в этом случае понимается как передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него. Иногда можно встретить термин»средства массовой информации», который используется как синоним вынесенного в заголовок параграфа.

Если представить все многообразие коммуникации в виде пирамиды, то массовая коммуникация является ее вершиной, где перекрещиваются и пересекаются интересы и ожидания всех индивидуумов — членов различных социаль ьних структур. Массовая коммуникация буквально пронизывает все стороны жизни современного общества.

Что такое массовая коммуникация?

В социологии массовая коммуникация понимается как социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации. Непременным условием осуществления массовых коммуникаций ее является наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражованисть массовой коммуникации. Среди технических средств, обеспечивающих коммуникацию, принято различать средства массовой информации (. СМИ), средства массового воздействия и собственно технические средства. Какая между ними разницаця?

К. СМИ относятся периодические издания (пресса), радио и телевидения их история различна по длительности, различаются и их назначение, и каналы воздействия на аудиторию. Так, европейская пресса ведет отсчет ч времени лишь с XVII в, когда впервые появилась коммерческая газета, а появление массовой газеты в. США относится к 1833 г. Радио как средство массовой информации имеет 75-летнюю историю, телевидение — 50-летнюю. При цем в именно так называемые»электронные средства массовой информации»приобретают все более важное значение в современном обществе. Но об этом речь пойдет дале далі.

К средствам массового воздействия относятся кино, театр, цирк, все зрелищные показы и художественная литература. Средства массового воздействия не отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории

Технические средства коммуникации (телефон, телетайп и т.д.) не имеют массового охвата аудитории, и передаваемая информация может носить чисто личный характер, не связанный с социально значимыми сторонами же жизненно.

СМИ обеспечивают регулярность и тиражирование информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию. Интересно, что в недрах технологического процесса созревает противоположная тенденция, которая сп прямована на то, чтобы сделать эффективной не столько массовую коммуникацию, сколько межличностную и даже внутренне-личностную.

Телевидение, как и радио, имеет возможность реализовать опосредованную межличностные истисну коммуникацию, включая в различные программы, популярные интервью и беседы. Для внутренне личностной коммуникации предлагаются телетекст и видеотекст. Телетекст дает возможность получить информацию, с акладену в компьютер, а также осуществить обратную связь с другими получателями информации. Компьютерные видеоигры и программы предназначены для индивидуального пользования, так же как и видеодиски, что в икористовують лазерную технику. Эти нововведения видоизменяют природу. СМИ и расширяют их функции в следующих направлениях. Во-первых, это децентрализация, т.е. создание условий, когда выбор программы зависит бы ильшою степени от потребителя, во-вторых, увеличение объема информационных программ (благодаря кабельному и спутниковому телевидению), в-третьих, возможность интерактивности — взаимодействия через обратную связь для обмена информациейрмацією.

Важным условием функционирования массовой коммуникации является социальная значимость передаваемой информации. Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация. Получатель и информации произвольно или непроизвольно»ожидает»оценочную информацию. Это ожидание объясняется тем, что. СМИ, как социальные институты, имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория имеет доверие ру. Истинность смысловой информации трудно проверить, возможно, поэтому аудитория столь чутко прислушивается к оценочной информации, которая отражает преобладающие мнения в обществе. Влияние информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярная. Известно, что информация, которая тиражируется с помощью. СМИ, которые находятся или под контролем государства, или. Володин ни частных владельцев, отражает их интересы и свитоглятогляд.

Содержание массовой коммуникации очень выливает на аудиторию в самых разнообразных формах. Это может быть наугад, убеждения, внушения и т.д.

У средств массовой информации потребитель также является массовым. Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации характеризуется неоднородностью»рассредоточенность (по территориальному признаку) и анонимностью. В со оциологии индивиды, образующие идо аудиторию, рассматриваются как личности, включенные в сеть реальных общественных отношений и связей. Именно с помощью массовой коммуникации эти личности могут учреждений ити и поддерживать отношения и связи не только внутри своей социальной группы, но и с более широким социальным средущем.

Создатели продукции, предназначенной для массовой аудитории, стремятся учитывать особенности аудитории. Так, британский институт практиков рекламы разработал классификацию читателей всей периодики в зависимости от их хньои принадлежности к той или иной социальной группы:. А,. В,. С-1,. С-2, DE.

Группа. А — элита аристократии и бизнеса -«высший средний класс»(то есть крупная буржуазия и высокооплачиваемая интеллигенция) группа. В -«средний класс»(средняя буржуазия, чиновники), высококвалифицированные р рабочие; группа. С-1 -«ниже-средний класс»(мелкая буржуазия, профессиональная интеллигенция: учителя, служащие); группа. С-2 квалифицированные рабочие. Группа D — малоквалифицированные разнорабочие и другие низькооплачу ные категории трудящихся, наконец, группа E-ученики пенсионеры,»безработные (т.е. все, кто живет на стипендии или помощи от государства). Эти категории потребители в. СМИ определяют четкое разделение пр аци между периодическими изданиями, призванными, в первую очередь, информировать и знакомить, газетами и журналами, назначение которых состоит главным образом в том, чтобы развлекать. В свете этого. Англия п в праву считается классической страной разделения прессы на качественную (элитарную) и популярную (массовую). Проще говоря, одни издания — для тех, кто управляет или обслуживает управляющих своими профессиональными способностями другие — для тех, кем керуютрують.

С самого начала этим двум типам прессы суждено было стать противоположными и полюсами журнал и стыки. Главное содержание»качественных»газет, ориентированных на своего читателя, -«развернутая информация»злободневные ре едакцийни статьи, аналитические комментарии и эссе, письма выдающихся деятелей политики, культуры церкви и т.д.. Язык университетская, есть понятная людям с образованием. Что же касается популярных изданий, то их хли б — сенсации со скандальной приправой, частная жизнь знаменитостей, криминальная хроника, секс крупным планом, розыгрыши призов, лотерей, спорт во всех измерениях»Если пес укусил человека — это не новость. Ал е если человек укусил собаку — это новость. Война есть бестселлер дальше войной идут сексуальный момент и преступления», — поучал своих сотрудников основатель»копеечной»английской прессы. Нортклиф. Из всего. Этому го вытекали и различия стиля подачи материала, и верстка, и оформление. Правда, начиная с 90-х гг XX в, стирание этих различий идет все более быстрыми темпами. Вероятно, и в украинских изданиях нетрудно найти аналоги изданий, возникавших для разных слоев аудитории. Вы и сами можете определить, какого типа изданием ваша любимая газета или журналов газета чи журнал.

Многие клиенты приходят в PR-агентства с определенной целью – получить публикации о себе в СМИ. Но не все понимают, зачем им это нужно. Давайте разберемся.

Публикации в СМИ в первую очередь позволяют увеличить вашу значимость как эксперта. Статьи также повышают известность и авторитет личности. Если крупное издание готово вас публиковать, значит вы этого стоите. Когда вы публикуетесь в печатных или интернет-изданиях, вы напоминаете о том, кто вы есть. За счет этих «касаний» ваша целевая аудитория начинает вас идентифицировать. Это работает как обычная реклама – чем больше раз вас увидели, тем больше шанс, что вас запомнят. Любое положительное упоминание дает огромную пользу и повышает доверие.

Цель размещения публикаций в СМИ – планомерно и убедительно демонстрировать, что вы действительно специалист в своем деле. Выбор нужного СМИ осуществляется в пользу того канала, который предпочитает ваша целевая аудитория. Нет смысла публиковаться в «Forbes», если ваша аудитория читает журнал «Дом, сад, огород».

Потому что вы должны присутствовать там, где есть ваша целевая аудитория, а не там, где вам хочется.

То же самое с телевидением: хочется увидеть себя на НТВ? Почему бы и нет, но только если там есть нужная вам аудитория. Всегда выбирайте каналы, в которых ваша целевая аудитория есть уже сейчас, а не те, куда вы хотите ее привлечь потом.

Почти все отраслевые издания берут авторские материалы: интервью, экспертные комментарии, кейсы из практики. Если у вас есть какая-то известность на рынке, то вам будут рады и крупные отраслевые порталы. Многие такие издания на своих онлайн-порталах имеют возможность делать блог. И печатные издания, и онлайн-порталы готовы работать с вашими авторскими статьями, если они грамотно написаны, полезны и если они удовлетворяют требованиям редакции.

Статьи дают охват, но не дают вам клиентов. Цель их размещения в СМИ – показать, что вы действительно специалист в своем деле, а не продать товар или услугу. Конечно, никто не исключает возможность, что статья каким-то образом поможет продажам. Особенно если вы работаете на рынке B2B: есть интернет-порталы, в которых ваши статьи могут привлечь новых клиентов или инвесторов. Но всегда помните, что статьи о вас работают не столько на стимулирование продаж, сколько на повышение вашего авторитета.

Размещение публикаций в Интернете и материалов в печатных СМИ — мощный инструмент, чтобы продвинуть свой личный бренд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *