Вифлеем

Вифлеем

Он раскинулся у подножия горы, называемой Масличной, в Восточном Иерусалиме. В этом дивном месте оживают Евангельские страницы, рассказывающие, как провёл Иисус Христос последние часы своей земной жизни: именно здесь он молился, чтобы, если возможно, «сия чаша была пронесена мимо него». Там же Христос напутствовал апостолов, и там же после поцелуя Иуды был взят стражей. До решающего часа Иисус часто вместе с учениками собирался в этом месте «у подножия Елеонской горы». Впоследствии в Гефсиманском гроте были обнаружены капельки кровавого пота Спасителя, растопившие камень. В 17 веке сад был взят под контроль францисканцев.

Сейчас о тех далёких временах напоминают участок земли площадью 47х50 м, находящийся в долине Кедрон, где растут восемь олив. Учёные по анализу ДНК установили, что они произошли от дерева, которое росло здесь давным-давно. Оливы – одно из самых распространённых деревьев в Израиле. Слово «Гефсимания» означает в буквальном переводе «масличный пресс».

Рядом с Гефсиманским садом находится несколько храмов, представляющих интерес как для паломников, так и для простых туристов.

От наследия францисканцев, долгое время опекавших Гефсиманский сад, здесь осталась Церковь Всех Наций, сооруженная в 20-х гг. 20 века. Называется она так, потому что построена благодаря пожертвованиям, сделанным двенадцатью католическими общинами из разных государств. В этой церкви помещается камень, на котором Христос возносил слезные молитвы к Богу. Библейские события можно увидеть выложенными мозаикой на стенах храма.

Ещё один храм, посвящённый Богоматери, располагается рядом. Речь идёт о православной Церкви Успения Пресвятой Богородицы, она появилась здесь неспроста: на этом месте в 326 году царица Елена построила первую церковь. Особо почитается нижняя часть храма, куда в гробницу было положено тело Богородицы, в дальнейшем там были найдены пояс и погребальные пелены. В полуподвальном помещении – гробницы родителей Девы Марии – праведных Иоакима и Анны и Иосифа Обручника.

Стоит обратить внимание на храм святой Марии Магдалины. Он построен в Гефсимании в 1888 году императором Александром III в память о своей матери — Марии Александровне. Внешний вид здания типичен для многих российских православных храмов: белокаменные стены с семью луковками куполов. Здесь покоятся останки преподобном ученицы великой княгини Елизаветы Фёдоровны и инокини Варвары, убитых 18 июля 1918 года под Алапаевском. По саду приятно пройтись – дорожки аккуратно подстрижены, также удовольствие доставит отдых в тени вековых деревьев.

Вифлеем. Это священный для христиан город. Каждый из нас слышал о его существовании. Все, что написано в Евангелиях о рождении Христа, связано именно с этими местами.

Новый завет — это фактически путеводитель по святой земле и, разумеется, по Вифлеему.

Рождество — главный праздник города. Мы покажем, как он выглядит и что здесь происходит в рождественские дни. Отмечать Рождество здесь начинают задолго до заката. В Палестине к христианским праздникам особое отношение: даже арабы-мусульмане приезжают сюда, чтобы показать христианам свое уважение. Количество паломников обычно превышает все допустимые санитарные нормы. Но ни на площади, ни в храме не бывает давки. Только хаотичное, шумное броуновское движение людей. В эти дни город преображается до неузнаваемости — повсюду развешаны разноцветные флажки и рождественские звезды. А на площади бойко идет торговля рождественскими сувенирами и пряностями.

Рождество в Вифлееме отмечают 2 раза — 25 декабря и 7 января. Первыми празднуют христиане западной, латинской традиции. Вторая волна праздников проходится на привычные нам дни — 6 и 7 января. Именно тогда отмечают Рождество православные христиане и все, кто живет по юлианскому календарю. Обязательный атрибут праздника — шествие скаутов. Мы расскажем, кто такие скауты, почему они играют на волынках и поют советские песни.
Рождество — не только самая яркая, но и самая прибыльная ночь в Вифлееме: город блестит огнями, все магазины открыты. Торговля идет на ура. В местных магазинах и сувенирных лавках круглый год продаются вертепы, иконы и рождественские звезды.

В обычные дни здесь довольно тихо и спокойно. Все, кто приезжает в Храм Рождества, могут неторопливо рассмотреть каждую его деталь и помолиться.
Мы расскажем о традициях паломничества в Вифлеем и о его святынях.
Главное место в храме — пещера Рождества. Согласно Евангелию, именно в этом месте появился на свет Иисус Христос. При словах «пещера Рождества» в воображении появляется «хрестоматийный» образ. Каменные стены, вид на открытые поля и необъятное небо, откуда светит Вифлеемская звезда.

В действительности все совсем не так. Сама пещера довольно узкая и длинная. Место Рождества находится у ее восточной оконечности. В пещеру ведут две лестницы. Обычно паломники спускаются по южной, а поднимаются — по северной.

Вифлеемская икона Божьей Матери — особенная икона. Она считается одной из самых известных чудотворных икон. Чудотворные иконы легко узнать по количеству подарков. Те, кому она помогла, жертвуют свои украшения — цепочки, кольца, часы. Под Вифлеемской иконой кажется, висит целое состояние. Это благодарность от семей, в которых произошло чудо.

В нашем фильме мы расскажем, как попасть в Вифлеем. Это тоже непросто. Путь к Храму Рождества начинается с израильского КПП. Израильтяне и палестинцы, мягко говоря, друг друга недолюбливают. Храм Рождества находится на Палестинской территории. Это означает, что при посещении храма вы фактически проходите через государственную границу. Огромная стена здесь разделяет два враждующих народа. Сторожевые вышки, колючая проволока, камеры, вооруженные люди — беспрецедентные меры безопасности.

В Евангелиях сказано, что в момент рождения Иисуса на небе засияла звезда. Именно она привела пастухов и волхвов к месту рождения Спасителя.
Мы расскажем и покажем, как выглядит Вифлеемская звезда. Сколько у нее лучей и была ли она на самом деле. Из нашего фильма вы узнаете, о чем молятся в пещере Вифлеемских младенцев и что просят в Молочном гроте.

То, что здесь происходит на Рождество — вызывает немало удивления. Все дело в разных традициях. У нас, в России, главный праздник — Новый год. И праздник на всю страну мы устраиваем именно по этому поводу. А в Вифлееме главный праздник — Рождество. И празднуют его как Новый год. Считается, что когда часы бьют полночь, надо загадывать самые сокровенные желания. Один нюанс — желания обязательно должны быть добрыми.

Вифлеем — город, в котором каждый уголок — святыня. Сюда приезжают с просьбами о помощи и с благодарностью христиане всего мира. Это место, рождающее настроение созерцания, осмысления и поиска душевного тепла. Находясь здесь, мы как будто берем паузу и становимся ближе к Богу. А наши сердца наполняются теплом и светом мерцающей Вифлеемской Звезды.

Глава 5.
НАМ УДАЛОСЬ ОБНАРУЖИТЬ МЕСТО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА. ЭТО — ИЗВЕСТНЫЙ МЫС ФИОЛЕНТ (ОН ЖЕ — ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ВИФЛЕЕМ) В ЮЖНОМ КРЫМУ. ЗНАМЕНИТАЯ ЧАША ГРААЛЯ — ЭТО КОЛЫБЕЛЬ МЛАДЕНЦА ИИСУСА, ДОЛГО ХРАНИВШАЯСЯ В КРЫМУ.

1. ЧТО НАМ ПОКАЗЫВАЮТ СЕГОДНЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПАЛЕСТИНЕ В КАЧЕСТВЕ «ВИФЛЕЕМА».

Вопрос — где родился Христос? — волнует многих. Сегодня нас уверяют, будто местом Его рождения была современная Палестина. Тут показывают город «Вифлеем». Название это взято из Библии. Так в Евангелиях называется место, где родился Иисус. Однако наши результаты позволяют утверждать, что данная гипотеза историков неверна. В самом деле, как мы теперь начинаем понимать, Дева Мария была родом из Руси. Кроме того, Андроника-Христа многие «античные авторы» называли этруском, то есть русским. Далее, в русско-ордынских летописях император Андроник-Христос описан как великий князь Андрей Боголюбский, родившийся на Руси. См. наши книги «Царь Славян» и «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги». Следовательно, есть основания предположить, что Андроник-Христос родился где-то в Руси-Орде. Посмотрим, найдутся ли подтверждения нашей гипотезы. Оказывается, да, и достаточно весомые.

Сначала посмотрим, что рассказывает про «скалигеровский» палестинский «Вифлеем» Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Считается, кстати, что, по-еврейски, слово «Вифлеем» означает «дом хлеба».

<<Вифлеем — палестинский город в Ветхом Завете, известный как родина величайшего иудейского царя Давида, а в Новом — как родина Иисуса Христа. Он находится в двух часах пути к югу от Иерусалима…

Вифлеем пережил трудную и длинную историю, не раз был совсем разрушаем, особенно арабами, и ко времени занятия Палестины османами (в XV веке) пришел в полный упадок, от которого оправился только с начала настоящего столетия (то есть с XIX века — Авт.). Теперь это небольшой городок с 6 тысячами жителей-арабов, наполовину православных, наполовину католиков (мусульман не более 200 человек), носящий арабское название Бейт-Лахм (дом мяса), ясно указывающее на его древнее еврейское имя и подтверждающее несомненную тождественность его с древним библейским городом…

Храм Рождества Христова построен, по преданию, над местом вертепа, в котором родился Христос. По свидетельству евангелиста Луки (II, 7), родители Христа, прибыв в Вифлеем, не нашли себе места в гостинице по случаю переполнения ее пришлым народом, отовсюду собравшимся для переписи, и поэтому поместились в пещере; там и родился Христос и был в пеленах положен в ясли. Память об этой пещере свято хранилась последователями Христа… Пещера лежит под алтарем храма и представляет собою продолговатый четвероугольник (почти 5+1/3 сажени длины, 1+2/3 сажени ширины и до 1+1/2 сажени высоты) с направлением от востока к западу. Стены и пол отделаны мрамором. Местом рождения Христа считается ниша, или углубление, освещаемое 15 спускающимися со свода серебряными лампадами. В пол вделана серебряная звезда; кругом звезды латинская надпись гласит: … «Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос». В трех шагах от этого места видна впадина, признаваемая местом нахождения яслей, в которые положен был Христос. К северо-западу от пещеры тянется узкий подземный ход с престолами и часовнями…

В 1,5 верстах от Вифлеема находится «пещера пастухов» (в селении Бейт-Саур-Эн-Назара), в которой, по преданию, находились пастухи, первые узнавшие о рождении Христа (Лук. II, 8-14)>> .

В книге «Основания истории», гл.1:9.2, приведены результаты исследований некоторых известных ученых XIX-XX веков, ясно показывающих, что никаких надежных подтверждений именно такой географической локализации места рождения Христа нет. Недаром «доказательством правильности» отождествления библейского Вифлеема с арабским поселением Бейт-Лахм объявляется, как мы только что видели, всего лишь созвучие названий. Никаких других аргументов не приводится.

На самом же деле из сказанного встает следующая история палестинского «Вифлеема». Нам говорят, что он был неоднократно и полностью разрушен. Что особенно сильно город, дескать, пострадал при османах, после чего пришел уже в полнейший упадок. Так что не’чего, мол, искать тут подлинных древностей. Все разрушено, сожжено, разграблено, втоптано в пыль ужасно плохими османами. В начале XIX века здесь, оказывается, было небольшое арабское поселение, в котором со временем стало жить шесть тысяч жителей. И лишь после этого «наступило возрождение»: здесь построили храм Рождества Христова и «успешно обнаружили пещеру».

Скорее всего, ранее XV века ничего особенного тут не было. Был обычный арабский поселок. Каких тут много. Но потом, в XVIII-XIX веках, когда начали создавать «библейский Иерусалим», выбрав для этого Палестину, реформаторы вспомнили, что нужно где-то рядом «создать и Вифлеем». Огляделись вокруг, выбрали из арабских поселений место с похожим названием Бейт-Лахм (или даже сами лукаво назвали эту деревню таким «подходящим» именем, после чего написали его на карте). Затем «на законных основаниях» начали активное строительство. Возвели храм. Подобрали какое-то естественное углубление, выложили его мрамором. Впрочем, «пещеру» могли и изготовить (ведь ее размер невелик). Положили серебряную звезду, сделали соответствующую надпись. Еще одно углубление нашли (или изготовили) недалеко, голословно назвав его «пещерой пастухов».

После чего сделали рекламу и сюда потянулись доверчивые паломники. К сегодняшнему дню уже сложилась некая традиция поклонения этому новоделу эпохи XVIII-XIX веков.

Как мы видим, предлагаемое нам сегодня «место рождения» Христа на территории современной Палестины целиком и полностью базируется на скалигеровском отождествлении «евангельских мест» исключительно с небольшой ближне-восточной областью. Но мы уже показали, что подлинная география Библии совсем иная. В частности, куда более широкая. Охватывает не только Евразию, но и Америку. См. нашу книгу «Библейская Русь «. Следовательно, из-под «скалигеровского Вифлеема» выбивается фундамент, и эта теория повисает в воздухе.

Кстати, то обстоятельство, что Вифлеем считается также местом рождения царя Давида, прекрасно отвечает нашей реконструкции. В книге «Царь Славян» мы показали, что ветхозаветный Давид частично является отражением императора Андроника-Христа (а другая часть жизнеописания Давида — это рассказ о Дмитрии Донском = Константине Великом). Мы не будем останавливаться на данном замечании, чтобы не отвлекаться в сторону от главной темы.

2. НАВОДЯЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ: МЕСТО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА «ВЫЧИСЛЯЕТСЯ», ИСХОДЯ ИЗ НАШИХ ПРЕДЫДУЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Обратимся к Евангелиям и посмотрим — как и откуда явились Волхвы к новорожденному Иисусу.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который спасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

Они, выслушав царя, пошли. СЕ, ЗВЕЗДА, КОТОРУЮ ВИДЕЛИ ОНИ НА ВОСТОКЕ, ШЛА ПЕРЕД НИМИ, КАК НАКОНЕЦ ПРИШЛА И ОСТАНОВИЛАСЬ НАД МЕСТОМ, ГДЕ БЫЛ МЛАДЕНЕЦ. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Матфей 2:1-12).

Здесь четко сказано следующее.

# Царь Ирод правил и находился в данный момент в Иерусалиме.

# Волхвы явились к нему издалека и спросили: как им найти родившегося Царя? Им сообщили, что Рождество произошло в Вифлееме.

# Тогда Волхвы вновь отправились в путь, идя по путеводной звезде, которая была на востоке.

# Через некоторое время звезда привела их прямо к месту рождения Христа.

Наши логические рассуждения таковы.

1) Мы уже раньше показали, что евангельский Иерусалим — это древний босфорский Царь-Град, на месте которого до сих пор стоит старая крепость Еро’с, примерно в 30 км. от Стамбула-Константинополя. Следовательно, Волхвы сначала прибыли в Царь-Град, где находился царь Ирод.

2) Получив указание на Вифлеем, Волхвы отправились из Царь-Града в путь, к младенцу Иисусу. При этом они ШЛИ ПО ПУТЕВОДНОЙ ЗВЕЗДЕ НА ВОСТОКЕ. Что за звезда? Ранее мы показали, что речь шла о вспышке сверхновой звезды в 1152 году. Она и стала знаменита как Вифлеемская звезда. Однако не исключено, что путеводной звездой в некоторых случаях именовали также известную Полярную звезду. Возможно, в данном месте Евангелий сверхновая звезда была отождествлена (или перепутана) с Полярной. Ведь Полярная звезда очень удобна для ориентировки путешественников. Понятно, почему. Она находится ближе всего к центру северного полушария, к полюсу. Поэтому практически неподвижна при суточном вращении звездного неба. Недаром известный звездный каталог Альмагеста начинается именно с Полярной звезды, см. нашу книгу «Звезды». Так что Полярная звезда во время странствий действительно служила путеводной звездой. Отметим также, что «звезда» упоминается в Евангелии несколько раз. Сначала как звезда, возвестившая Рождение Царя Иисуса. А потом уже как звезда, ведшая Волхвов к нему. Так что, может быть, на самом деле говорилось о двух звездах. А именно, сначала о вспышке сверхновой, а потом о Полярной.

3) Таким образом, не исключено, что Волхвы вышли из Царь-Града, держа направление именно на Полярную звезду. То есть — на север. Повторим, что при суточном вращении звездного неба Полярная звезда практически стоит на месте, поскольку около нее расположен северный полюс экваториальной системы координат. Глядя на Полярную звезду и проектируя ее вниз, на горизонт, получаем направление на север, то есть будем двигаться вдоль меридиана. Следовательно, избрав такое направление, Волхвы должны были отправиться в плавание на корабле по Черному морю. Евангелия ничего не говорят о том, было ли путешествие Волхвов сухопутным или морским. Так что их морское плавание ничему не противоречит. Спрашивается, куда должны были попасть Волхвы, плывя из Царь-Града на Полярную звезду? Оказывается, однозначный ответ нам дают старинные морские лоции.

4) Мы цитируем. «БЫВАЛЫЕ КАПИТАНЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ СТАМБУЛА (Константинополя — столицы древней Византии) И ПЛЫТЬ СТРОГО НА ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ — КОРАБЛЬ ПРИДЕТ СТРОГО НА МЫС ФИОЛЕНТ, рис.5.1.

Может быть и это обстоятельство, и то, что в ФИОЛЕНТОВСКИХ ПЕЩЕРАХ ОБИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ, обусловило место рождения Свято-Георгиевского монастыря. Официально принятая дата рождения: 891 год связана с легендой о греческих мореплавателях, которых страшная буря застала у берегов мыса Фиолент» , с.5.

Тем самым, евангельские Волхвы должны были приплыть в точности на мыс Фиолент в Южном Крыму, рис.5.2. Очень интересно, что здесь находятся Фиолентовские пещеры и известный Свято-Георгиевский монастырь. В котором, как мы вскоре увидим, есть древний ПЕЩЕРНЫЙ ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

5) Следовательно, наша мысль такова. АНДРОНИК-ХРИСТОС РОДИЛСЯ НА МЫСЕ ФИОЛЕНТ В ЮЖНОМ КРЫМУ. Теперь следует посмотреть — найдутся ли подтверждения такого логического умозаключения.

6) Вернемся к движению по Полярной звезде. Тут следует дать пояснения. Нарисовав на карте направление на эту звезду, то есть на север из Царь-Града, мы попадем западнее Крыма, рис.5.1. Почему же корабли, выходившие из Босфора и державшие направление на Полярную звезду, прибывали существенно восточнее, на мыс Фиолент? Да потому, что в Черном море существуют довольно сильные и устойчивые течения. Их схема показана в книге «Античная лоция Черного моря», рис.5.3. Хорошо видно, что корабль, вышедший из Босфора на север, будет сноситься течением на восток. Оказывается, смещение настолько заметно, что в конце концов вы попадете именно в Крым, на Фиолент. Иными словами, пытаясь удержать во время плавания направление на Полярную звезду, вы будете на самом деле двигаться не на север, а НА СЕВЕРО-ВОСТОК, к мысу Фиолент. Это обстоятельство было открыто экспериментально, во время плаваний по Черному морю. Оно сродни известному правилу переправы в лодке через реку с заметным течением. Чтобы попасть в нужный вам пункт на другом берегу, следует держать направление не на него, а на подходящий ориентир, расположенный выше по течению. Выбор ориентира определяется скоростью течения и скоростью лодки. То же самое мы видим и в практике старинных мореплавателей из Царь-Града в Крым. На рис.5.1 мы нарисовали, конечно, не реальный путь корабля, а лишь конечный результат плавания: из Царь-Града люди попали в Крым, на Фиолент. В качестве ориентира «на противоположном берегу моря» служила Полярная звезда (а точнее, ее проекция на горизонт).

7) Но ведь в Евангелиях сказано, что звезда вела Волхвов на восток. А мы видим, что плавание с ориентацией на Полярную звезду, на север из Царь-Града, дает в итоге движение на северо-восток. Но здесь уместно вспомнить, что в древности морские карты выглядели совсем не так, как сегодня. Ввиду каботажного плавания, то есть вблизи берегов, ранние картографы изображали моря в виде длинных узких проливов или даже рек. В частности, Черное море рисовали узким и сильно вытянутым с запада на восток. Такова, например, известная Пейтингерова карта, фрагмент которой с Черным морем мы приводим на рис.5.4. Ясно видно, что, руководствуясь этой (или подобной) картой, летописцы или редакторы Евангелий могли ошибочно считать, что Волхвы плыли НА ВОСТОК, хотя на самом деле они двигались НА СЕВЕРО-ВОСТОК, рис.5.5.

Из сказанного выше вытекает, что могли существовать старинные изображения, показывающие плавание евангельских Волхвов на корабле, в направлении Вифлеемской Звезды. Интересно, сохранились ли такие изображения? По-видимому, да. Некоторые примеры мы приводим на рис.5.6 и рис.5.7. Это два старинных итальянских герба. На первом из них корабль плывет прямо на Звезду. На втором мы видим корабль, в небе — пылающую Звезду-комету, испускающую луч прямо на приморскую крепость, рядом с которой находится корабль, рис.5.8. Здесь нет надписей, которые однозначно указывали бы, что данные гербы хранят память о плавании евангельских Волхвов. Но такое прочтение не противоречит сути изображений.

8) По-видимому, после рождения Иисуса в Крыму, Мария с Младенцем какое-то время оставались жить там либо на самом Фиоленте (Вифлееме), либо где-то неподалеку, рис.5.9. Однако через довольно короткое время им пришлось оттуда бежать из-за козней царя Ирода. Ирод отправил в Вифлеем (Фиолент) солдат с заданием убить Иисуса. Ранее мы показали, что библейский Египет — это Русь-Орда. В частности, известное бегство Святого Семейства в Египет это, скорее всего, бегство из Крыма в Центральную Русь, а точнее, во Владимиро-Суздальскую Русь. Там Иисус и Мария проживали довольно долго. См. нашу книгу «Царь Славян». Более подробно эту тему мы обсудим ниже.

Между прочим, названия ФИОЛЕНТ и ВИФЛЕЕМ, возможно, близки, поскольку буква Фита читалась двояко — как Ф и как Т. То есть: ФИОЛЕНТ = ФЛНТ —> ВТЛМ = ВФЛМ = ВИФЛЕЕМ.

Полезно иметь в виду, что древние иногда считали Крым ОСТРОВОМ. «Любопытно, что и Плиний в своей Естественной Истории говорит, будто горный Крым был прежде островом» .

3. МЫС ФИОЛЕНТ, ГДЕ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ЖИЛА «АНТИЧНАЯ» ИФИГЕНИЯ, — ЗНАМЕНИТОЕ МЕСТО.

Что такое мыс Фиолент в Южном Крыму? Оказывается, мы натолкнулись на действительно знаменитое место, рис.5.10. Евгений Марков в XIX веке писал:

«Тот последний высокий утес, за которым берег поворачивает к северу и у ног которого с особенной злобой грызутся и пляшут волны, ЭТО — ЗНАМЕНИТЫЙ МЫС ФИОЛЕНТ. Его еще называли ПАРТЕНИУМ. На нем возвышалось, три тысячи лет тому назад, капище кровавой богине-девственнице; если это правда, то мысль, воздвигнувшая его здесь, была мысль художника и поэта. Более девственно-дикого трона и более девственно-дикой обстановки нельзя сыскать для девственно-дикой богини. К этому мысу сама собою прибивает волна все, что пожирает она. У ног этих скал, как при подножии кровавого жертвенника, издревле совершаются морем его безмолвные гекатомбы. Здесь было удобно тавро-скифам караулить добычу, похищаемую морем, и принимать его обильные жертвы на алтарь своей богини. Вон черная пещера в подошве утеса, выглоданная волнами… Говорят, ОРЕСТ СО СВОИМ ДРУГОМ ПРЯТАЛСЯ В ПЕЩЕРЕ ПАРТЕНИУМА. Говорят, есть следы ступеней на утес со стороны моря. Я не вижу этого; но я без того верю, что здесь стояло грозное капище, и что здесь рука ДЕВСТВЕННОЙ ЖРИЦЫ (Ифигении — Авт.) подвергала священному закланию иноземца, ступившего на заветную почву… Если бы Гете посетил этот мыс, на котором стояла его Ифигения… может быть, в его удивительной трагедии прибавились бы страницы, которых он сам не чуял. Не скоро я оторвал глаза от чудной панорамы; я подошел к решетке монастырского двора и глянул вниз. Подо мною была бездна. Монастырь висит на карнизе этой бездны; голова несколько кружится от непривычки, когда смотришь вниз. Именно море страшно. Оно шевелится и ворчит там внизу» .

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона говорит: «Фиолент — мыс, лежащий на Запад от Георгиевского монастыря в Крыму. Предполагают, что здесь находился храм ДЕВЫ Таврополийской (ПАРФЕНИОН), в котором тавры приносили в жертву своей богине иностранцев, потерпевших крушение у берегов Трахейского полуострова».

Далее, про Георгиевский монастырь около Фиолента сообщается следующее. <<Климат здесь очень здоровый. Воздух этой местности обладает особо целительными качествами; много безнадежных нефритиков, тяжелых анемиков, страдающих хроническими бронхитами, в течение 2 месяцев поправлялись здесь до неузнаваемости. Морския купанья — прекрасныя.

Георгиевский монастырь расположен над обрывом, в 2 верстах от мыса Фиолент. Местоположение его отличается необычайной красотой, причем с монастыря открываются чудные виды. От монастыря змейка-тропа вьется к самому морю. Если растянуть все изгибы спуска, то по одним получится верста пути, по другим — две.

На монастырской шлюпке можно проехать на Георгиевскую островную скалу, а также за мыс Фиолент, к очень красивым «Морским воротам».

В 1891 г. монастырь праздновал 1000-летие своего существования. В память этого события на Георгиевской скале водружен крест и возстановлен древний пещерный храм.

Храмов в обители, кроме пещернаго, два: один во имя св. великомученика Георгия внизу скалы, устроенный в 1814 г., другой — наверху скалы в честь Воздвижения Креста Господня, устроенный в 850 г. Оба храма каменные.

Вблизи монастыря — мыс ФИОЛЕНТ, в древности ПАРТЕНИУМ. Когда капища язычников были разорены во всей Херсонесской стране, в виду принятия населением христианства, в полугоре была устроена церковь, послужившая основанием нынешнему Георгиевскому монастырю>> .

Вифлеем

Вифлеем — город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в исторической области Иудея, столица провинции Вифлеем; центр палестинской культуры, паломничества и туризма. Его древнееврейское название звучит как Бейт-Лехем, что означает «дом хлеба». Расположен город примерно в 8 км. к югу от Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним. На юге и севере он окружен долинами, а на востоке и западе — более отлогими спусками. Население города составляет 26 тыс.

человек, площадь — 6 кв.км.
Вифлеем — один из самых древних городов на Земле. Основан примерно в XVII-XVI веке до н. э. в земле Ханаанской. Сначала в городе проживали хананеяне, после — иудеи. Здесь, согласно Библии, родился и был помазан на царство Давид.
Вифлеем — это священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, потому что здесь, согласно Евангелию, родился Иисус Христос. В городе проживает одна из старейших христианских общин в мире, хотя в последние годы её численность сократилась вследствие эмиграции. Весь небольшой город, разделенный на восемь кварталов, украшен сооружениями и постройками христиан.
Католики построили здесь большой францисканский монастырь со странноприимным домом, красивую новую церковь на склоне горы позади прежней большой церкви, школу для мальчиков и школу для девушек — сестер св. Иосифа, сиротский дом, аптеку. На юго-востоке города находится католический монастырь кармелиток, построенный по образцу замка св. Ангела в Риме, тоже с церковью и семинарией. На северо-востоке, на улице Хеврон, находится госпиталь сестер милосердия.
Армяне также имеют в Вифлееме большой монастырь, примыкающий к греческому монастырю и монастырю францисканскому, — все это вместе образует на юго-вооточном краю города, большую постройку, похожую на крепость. Протестантов в городе мало (до 60 чел.).
В Вифлееме во II веке после второй римско-иудейской войны, на месте Рождества Иисуса Христа, римляне поставили святилище Адонису, которое простояло до посещения Палестины святой Еленой, матерью первого императора-христианина Константина. На месте языческого святилища в 326 году был построен первый христианский храм — Храм Рождества Христова.
Во время восстания самаритян Храм Рождества Христова был разрушен, но после его подавления Юстинианом Великим в 529 году, здание было восстановлено. В 614 году город был захвачен персами, но Храм устоял. В 637 году Вифлеем был захвачен мусульманской армией, однако, второй халиф ислама Умар ибн Хаттаб оставил Храм во владении христиан.
Разрушительные удары истории не пощадили Вифлеема. В XII в. при приближении крестоносцев арабы почти совершенно уничтожили Вифлеем, который был снова восстановлен крестоносцами. В 1244 году город был опустошен хорезмийцами, а в 1489 году — снова почти полностью уничтожен.
С начала XVI века до начала XX века Иерусалим, Вифлеем и Святая Земля были частью Османской империи.
Восстановлен город был только в последние столетия и стал почти исключительно христианским городом.
В 1831 году из Вифлеема были изгнаны мусульмане по случаю их восстания из-за новой подати, а в 1834 году, вследствие нового их восстания, по приказанию Ибрагима-паши, был разрушен весь квартал, который они раньше занимали.
После распада Османской империи, в 1922 году Вифлеем отошёл к Британской Палестине.
В 1947 году с образованием государства Израиль, Вифлеем и Иерусалим стали особыми анклавами под юрисдикцией ООН (Большой Иерусалим). После арабо-израильской войны в 1948 году территория Иерусалима и Вифлеема были захвачены Иорданией, под контролем которой Вифлеем находился до Шестидневной войны 1967 года. С 1967 года и еврейская и арабская часть города были полностью под контролем Израиля.
Лишь в 1995 году, согласно мирным договорённостям, Вифлеем перешёл под контроль Палестинской автономии.
В 2000 году в Вифлееме прошли празднования 2000-летия христианства, когда город посетили многие руководители государств и различных христианских конфессий, в том числе и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Сейчас Вифлеем — один из главных центров христианского паломничества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *