Виды молитв в православии

Виды молитв в православии

Что такое молитваВиды молитвКак нужно молитьсяО чем надо молитьсяКогда надо молитьсяПлоды молитвы.итание и отдых необходимы человеку для поддержания его физической жизни. Знание, искусство и, вообще, культура обогащают душевные качества человека.

Молитва же раскрывает в человеке духовную, высшую сторону его существа.

Бог любит Свое творение, любит каждого из нас, Он есть наш небесный Отец. Как детям свойственно желание видеть своих родителей и беседовать с ними, так и нам должна быть свойственна радость беседовать с Богом и духовно общаться с Ним. Благоговейная беседа человека с Богом называется молитвой. Душа, соединяясь в молитве с Богом, одновременно соединяется и с духовным миром ангелов и праведников. По словам св. Иоанна Кронштадтского, “молитва есть златая связь человека–христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом — источником жизни.”

Молитва часто сопровождается благоговейными словами и другими внешними знаками благоговения: крестным знамением, коленопреклонением, поклонами и другими знаками богопочитания. Но молитва может быть возносима и без слов, и без других внешних проявлений. Это — внутренняя или углубленная молитва, которая знакома по опыту многим усердным христианам.

В молитве христианин изливает перед Богом всю свою душу: прославляет Бога за Его высочайшие совершенства, благодарит за милости, благодеяния и просит о своих нуждах. Отсюда три главных вида молитвы: славословие, благодарение и прошение.

Славословие

— самый совершенный и бескорыстный вид молитвы. Чем чище, безупречней существо, тем ярче отражаются в нем высочайшие совершенства Божии и, отражаясь, невольно вызывают восторженные слова славы и хвалы. Так ангелы на небесах непрестанно хвалебною песнею прославляют Господа. “Славословие, — говорит еп. Феофан Затворник, — не есть холодное созерцание свойств Божиих, а живое ощущение их с радостью и восхищением.”

Благодарение выражается человеком за полученные благодеяния Божии. Оно, естественно, рождается в признательной и чуткой душе. Из десяти прокаженных, исцеленных Спасителем, один только самарянин вернулся, чтобы поблагодарить Его (Лк. 17:12-19).

Наиболее распространенным видом молитвы является прошение, вызываемое сознанием человека своей слабости, немощи, неопытности. По причине страстей и грехов наша душа больна и немощна. Поэтому в молитве необходимо просить у Бога прощения грехов и помощи в преодолении наших недостатков. Иногда прошение вызывается грозящей нам опасностью, нависшей над нами, нуждой и т.д. Прошение в молитве неизбежно в виду наших немощей и угодно Господу (Мт.7:7, Иоан.16:23). Но если наши молитвы носят по преимуществу просительный характер, если голос хвалы, благодарности почти не слышится в них, это свидетельствует о недостаточно высоком уровне нашего духовно–нравственного развития.

Различные виды молитвы часто между собой соединяются. Человек просит Господа о своих нуждах и вместе с тем славит Его за Его величие, благость, и благодарит Его за то, что может дерзновенно обращаться к Нему как к своему милосердному Отцу. Самые торжественные хвалебные церковные песни переходят иногда в умилительные прошения (“Слава в вышних Богу,” “Тебе Бога хвалим”), и, наоборот, слезные мольбы к Богу о помощи разрешаются в величавый аккорд песни благодарения и хвалы. Таковы многие псалмы, напр. 145, 148 и другие.

Приступая к молитве, человек должен отрешитьсяот обычных забот и занятий, собрать свои рассеянные думы, как бы затворить дверь души для всего земного, житейского и устремить все свое внимание к Богу.

Ставя себя перед лицом Господа, живо представляя себе Его величие, молящемуся необходимо проникаться глубоким сознанием своего недостоинства и убожества. “Молясь, нужно все творение представлять, как ничто пред Богом, и единого Бога — всем” (св. Иоанн Кронштадтский). Назидательный образец настроения молящегося Спаситель представил в лице мытаря, оправданного Богом за свое смирение (Лк. 18:9-14).

Смирение христианина не порождает уныния, безнадежности. Напротив, оно соединяется с твердоюверою в благость и всемогущество Отца небесного. Только молитва веры и может быть услышана Богом: “Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите” (Мр. 11:24). Согретая верою, молитва христианина прилежна. Он помнит завет Иисуса Христа, что должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18:1), помнит Его обещание: “Просите, и дастся вам: ищите, и найдете, стучите, и отворят вам” (Мт. 7:7). Евангельские образы хананеянки, испросившей у Христа исцеление своей дочери (Мт. 15:21-28), беззащитной вдовы, добившейся справедливости у неправедного судьи (Лк. 18:2-8), и подобные им случаи свидетельствуют о великой силе молитвы. Пусть молитва не услышана сразу. Молящийся не должен смущаться и падать духом: это — испытание, а не отказ. “Для того и сказал Христос “стучите,” чтобы показать, что, если Он и не скоро отверзает двери Своего милосердия, все же должно с светлою надеждою ждать” (Златоуст). Истинный христианин станет продолжать свою молитву с непрерывным усердием и силою до тех пор, пока не победит Господа, пока не низведет на себя Его милость, подобно ветхозаветному патриарху Иакову, который говорил боровшемуся с ним Незнакомцу: “Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня,” и, действительно, получил благословение Божие (Быт. 32:26).

Если Господь — наш небесный Отец, то мы все друг другу братья. Он только тогда примет нашу молитву, когда мы будем находиться в истинно братских, доброжелательных отношениях с людьми, когда мы погасим всякую злобу, вражду, обиды покроем прощением, примиримся со всеми: “Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого-нибудь, чтобы и Отец ваш, Небесный простил вам согрешения ваши” (Мр. 11:25).

Приступая с мольбой к Богу, надо сознать свою нищету и беспомощность. Когда нищий идет к богатому и просит помощи, имея, меж тем, спрятанный на черный день узелок с деньгами, — то его просьба не будет усердной и отказу он не слишком огорчится. Он помнит, что у него есть деньги и не испытывает сильного беспокойства. Если же нищий совсем не имеет денег в запасе и ему грозить гибель от голода — вот тогда его просьба будет горячей, усердной, неотступной. Так и мы. Потому молимся Богу холодно и неохотно, что почитаем себя богатыми без Него, уповая на свое имущество, таланты, связи, положение. И лишь когда поймем, насколько призрачны и необоснованны надежды наши на мнимую земную прочность, когда внутри нас разверзнется бездна, поколеблются устои, когда в пыли и грохоте рухнут земные привязанности и мы обнищаем — лишь тогда, на руинах собственного самодовольства и беспечности, в лохмотьях нищеты духа мы сможем правильно и богоугодно молиться Богу из сердечной глубины.

Преподобный Исаак Сирский пишет по поводу того, о чем надо просить Бога: “Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога твоим неблагоразумием. Но будь премудр, чтобы сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его унижает.”

Величайшим Учителем молитвы является наш Спаситель. Молитва сопровождала все важнейшие события Его земной жизни. Господь молится, принимая крещение от Иоанна (Лк. 3:21), проводит в молитве всю ночь перед избранием Апостолов (Лк. 6:12), молится во время Преображения (Лк. 22:41), молится со креста. Самое последнее, предсмертное слово Господа — слово молитвы (Лк. 23:46).

Под впечатлением вдохновенного образа молившегося Спасителя один из учеников Его обратился к Нему с просьбою: “Господи, научи нас молиться” (Лк. 11:1). И в ответ на эту просьбу Иисус Христос дал молитву, краткую по объему, но богатую содержанием, ту дивную несравненную молитву, которая доселе объединяет собою весь христианский мир. Молитва эта называется “Отче наш” или “молитва Господня.”

Эта молитва учит нас тому, о чем и в каком порядке надо молиться. Обращаясь к Богу: “Отче наш” мы сознаем себя его детьми, а в отношении друг к другу — братьями, и поэтому молимся не только за себя, но и за всех людей. “Да святится имя Твое” — да будет Имя Твое свято для всех людей, да прославляют все люди и словами и делами своими Имя Божие. “Да приидет Царствие Твое.” Царство Божие начинается внутри верующего человека, когда благодать Божия, вселяясь в него, очищает и преображает его внутренний мир. Одновременно с этим, благодать объединяет всех — людей и ангелов — в одну великую духовную семью, именуемую Царством Божиим или Церковью. Чтобы добро распространялось среди людей, нужно просить: “Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли” — то есть, пусть все в мире совершается по всеблагой и премудрой воле Божией и пусть мы, люди, так же охотно исполняем волю Божию на земле, как исполняют ее ангелы на небе. “Хлеб наш насущный даждь нам днесь” — дай нам на сегодня все, что необходимо для нашей телесной пищи; что будет с нами завтра, мы не знаем: мы нуждаемся только в “насущном” хлебе, то есть ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования. “И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.” Эти слова поясняются св. Лукою, который приводит эти слова так: “И остави нам грехи наша” (Лк. 11:4). Грехи — это наши долги, потому что греша, мы не исполняем должного и остаемся должниками перед Богом и перед людьми. Это прошение с особой силой внушает нам необходимость прощать нашим ближним все обиды: не прощая другим, мы не смеем просить о прощении Богом наших грехов, не смеем молиться словами Молитвы Господней. “И не введи нас в искушение” — испытание наших нравственных сил путем склонения к какому-либо греховному поступку. Мы просим тут Бога оградить нас от падения, если такое испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо. “Но избави нас отлукавого” — от всякого зла и от виновника его — дьявола. Молитва заканчивается уверенностью в исполнении того о чём просишь, ибо Богу принадлежит в сем мире вечное царство, бесконечное могущество и слава.

Таким образом, молитва Господня, соединяющая в себе все, о чем следует молиться, учит нас наши нужды и потребности ставить в правильном порядке: сначала просить о высшем благе — о славе Божией, о распространении добра среди людей и о спасении нашей души, а потом уже просить о каждодневных житейских потребностях. В отношении их “не будем учить Его, каким образом помочь нам,” говорит св. Иоанн Златоуст. “Если и людям, защищающим нас и говорящим за нас перед мирскими судьями, мы рассказываем только наши дела, а образ защиты предоставляем им, тем более так должны поступать в отношении к Богу. Он Сам хорошо знает, что полезно тебе.” Кроме того, мы должны всецело предать себя воле Божией: “Да будет воля Твоя!” Пример такой молитвы оставил нам Сам Спаситель. Он молился в Гефсиманском саду: “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия, и тут же прибавил: впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Мт. 26:39).

Апостол учит нас: “Непрестанно молитесь” (1 Сол. 5:17). Надобно молиться в те светлые, высокие моменты, когда душа переживает посещение свыше, устремляется к небу и ощущает потребность в молитве. Надобно молиться и во все назначенные для молитвы часы, хотя бы мы, казалось, и не были расположены к молитве в тот момент. Иначе утратится способность к молитве, как ржавеет и портится без употребления ключ. Чтобы душа наша сохраняла религиозную свежесть, надо поставить себе целью молиться регулярно, независимо от того, хочется нам или не хочется молиться. У православных принято молиться ежедневно утром, восстав от сна и вечером перед сном. Молитвой следует начинать и завершать всякое доброе дело. В этом отношении “молитвенник” является необходимым спутником.

Кроме частной, домашней молитвы, есть еще молитва общественная, совершаемая в храме. О ней говорил Господь: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мт. 18:20). С апостольских времен самой необходимой общественной молитвой является литургия, совершаемая в храмах по воскресным дням, на которой верующие едиными устами и единым сердцем славословят Бога. Общественное богослужение обладает великой духовной силой.

Молитва, подобно земледельцу, возделывает ниву нашего сердца и делает ее способною к принятию небесных влияний и к произведению обильных плодов добродетелей и совершенства. Она привлекает благодать Святого Духа на нас и этим укрепляет в нас веру, надежду и любовь. Она просветляет разум, укрепляет волю в добрых намерениях, утешает сердце во время скорбей. Одним словом, через молитву приходит все то, что служит нашему истинному благу.

Молитва, будучи, по учению святых отцов, “дыханием души,” есть великое благо для человека. “Дар молитвы,” т.е. умение молиться сосредоточенно и всем сердцем, иначе называемый молитвенным даром, и есть один из самых драгоценных духовных дарований. Милостивый Господь даёт эту способность человеку в награду за его молитвенный труд.

В христианской мистической традиции существует прекрасная практика, которая называется «внутренняя сердечная молитва»; другие её известные названия, которые могут встречаться в литературе: «непрестанная молитва», «непрерывная молитва» и «умная молитва».

Небольшая книжка «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» очень хорошо объясняет технику выполнения данной практики и основные эффекты, которые она вызывает; когда внутренняя сердечная молитва освоена, то она начинает работать сама, независимо от Вас и ненавязчиво, день за днём делает Вас всё более осознанными.

Например, Вы работаете за компьютером и отсутствуете в состоянии «Здесь и Сейчас»; через какое-то время решили отвлечься, пойти выпить кофе; и вот, Вы встаёте из-за стола, делаете один шаг, и в сердечном центре немедленно включается внутренняя молитва; Вы немедленно просыпаетесь и входите в состояние «Здесь и Сейчас»; кроме того, молитва спокойно и постоянно даёт Вам энергию с Высших Уровней Бытия.

Как-то раз, когда эту практику до конца я ещё не освоил, я шёл по Москве в состоянии глубочайшего депресняка и похмелья; с работы меня уволили, живу я в однушке с женой и кучей детей; сплю на матрасе на кухне, на улице холод, ветер и сырость (что-то там сыпят на эти дороги, чтобы они не замерзли); над головой у меня кружились пакеты и другой летающий мусор.

Я стал выполнять сердечную молитву, и она проворачивалась с трудом и со скрипом, как старое, ржавое колесо; через несколько оборотов она раскрутилась, и моё состояние волшебным образом изменилось меньше чем за минуту; я увидел, что сейчас куплю себе пива и похмелье пройдет, работу найду, однушку, даст Бог, поменяю на трёшку, перестал остро ощущаться холод, сырость и ветер; а мусор летящий пусть летит туда, куда ему нравится, жизни моей и меня самого он никак не коснётся, потому что я не часть всей этой помойки.

Внезапно произошёл прорыв в осознании; я увидел, что от моего сердца куда-то высоко в небо уходит труба и чёрная энергия моего депресняка уходит вверх, по этой трубе, прямо к Богу.

Я позвонил Руслану, рассказал про прорыв, и он мне прислал новую практику для работы с сердечным центром; с этого дня я стал дополнительно ко всем практикам выполнять внутреннюю сердечную молитву всегда, как только о ней вспоминал; на Пути у меня наступил переломный момент, и я пошел постоянно, уверенно вверх и в небо, к Богу, к источнику этой сердечной трубы.

Начинать выполнение практики следует только после того, как Вы успешно прошли предварительный курс обучения в нашей Школе и как минимум месяц выполняли мистическую практику зикр; этот курс научит Вас управлять своим вниманием, расшатает и активирует центры, очистит внутреннее пространство сердечного центра; зикр даст опыт взаимодействия с энергиями, принадлежащими Высшим Уровням Бытия.

Иисусову молитву, которая предписана для выполнения в книге «Откровенные рассказы странника» в нашей Школе читать нельзя; молитва выбирается и адаптируется в соответствии с обязательным принципом суфийского обучения: «Время-Место-Люди».

Молитва должна быть короткой, ясной, читаться на четыре шага и состоять из двух частей; первая часть молитвы одинаковая для всех, потому что в нашей Школе практика осознания является основной; вторая часть молитвы должна отражать ту цель, которую ученик (ученица) стремится достичь в течение ближайших пяти лет; каждый ученик (ученица) выбирает себе вторую часть молитвы, которую полюбит всем своим существом, или составляет её сам (сама).

Вот примеры молитв, с которыми можно успешно работать:

Господи, дай мне осознанность и открой Сердце

Господи, дай мне осознанность и Твою Любовь

Господи, дай мне осознанность и открой Твою Истину

Господи, дай мне осознанность и открой мне Себя

Прежде чем молитва начнет работать сама, её необходимо освоить; для этого выбираем тридцать минут свободного времени ежедневно на протяжении двух месяцев; в течение этих тридцати минут никто не должен Вам звонить или каким-то другим образом Вас отвлекать; выходим на улицу и читаем выбранную молитву на четыре шага; молитву читаем не громко и не шёпотом (как предписано в книге), а про себя; молитва должна крутиться в сердечном центре против часовой стрелки, если смотреть изнутри (часы, прямо перед собой, направлены циферблатом к груди).

В течение дня продолжаем выполнять практику самонаблюдения и стараемся крутить внутреннюю сердечную молитву всегда, когда только вспоминаем о ней.

После того как молитва освоена и начала работать сама, её можно крутить как колесо, с направлением вверх или вниз, как удобнее, или интуитивно менять технику её выполнения.

Не так давно я зашёл на Озон посмотреть эту книжку про «Странника» в напечатанном виде; пока выбирал переплёт и издательство, обратил внимание на негативные отзывы о ней «так-называемых-христиан»; они писали со ссылкой на «духовного-лидера» какого-то батюшку, который сказал, что эта молитва вызывает «прелесть», что является «грехом» для «настоящих-христиан».

Подозреваю, что батюшка прочитал эту книжку и попробовал выполнять практику; через какое-то время молитва раскрылась и из него поперли подавленные сексуальные желания (бесы, говоря христианским языком); он испугался и объявил книжку вредной, а молитву опасной.

Была у меня тогда мысль написать что-то там, на Озоне, но это, что называется «бисер-метать», все равно не поймут.

Во-первых, молитва пришла к нам из реальных мистических христианских источников.

Во-вторых, книга переписывалась и издавалась в издательствах очень серьёзных монастырей, как говорит нам об этом профессор архим. Киприан, Сергиевское подворье, в предисловии к книге, многократно называя внутреннюю молитву сокровищем.

>Слово молитва

Слово молитва английскими буквами(транслитом) — molitva

Слово молитва состоит из 7 букв: а в и л м о т

Значения слова молитва. Что такое молитва?

Молитва

Существует большое число определений молитвы, которые не во всем совпадают друг с другом. Тем не менее, можно предположить, что следующее определение будет приемлемым для носителей различных точек зрения…

ru.wikipedia.org

МОЛИТВА МОЛИТВА (греч. ευχή, лат. oratio) — обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам.

Философская энциклопедия

МОЛИ́ТВА — важнейший аспект обществ. и частной религ. жизни, ее внутр. таинств. содержание, выраженное в словесной либо мысленной форме. Молитва является также непременным эл-том богослуж. действа…

Гуманитарный словарь. — 2002

МОЛИТВА, религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле – обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии.

Энциклопедия Кругосвет

МОЛИТВА религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле — обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии.

Энциклопедия Кольера

Молитва -основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм (Пс 5.8; Лк 18.10; Деян 3.1) и молились, обратившись лицом к Святому-святых.

Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

Молитва вообще есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Образцом для всех молитв или общей христианской молитвой несомненно должно назвать Молитву Господню: Отче наш и т. д. (Мф. VI, 9-13)…

Библейская энциклопедия. — 2005

МОЛИТВА, Preces (εὐχή, благодарственная M.— έ̓παινος), основанная на чувстве зависимости человека от богов и на вере в их власть и готовность помочь, была обращаема или к известным божествам…

Классические древности. — 2007

Молитва Обращение верующего к божеству. В античности М. могла сопровождаться жертвами и дарами. Молящиеся должны были быть ритуально чистыми (открытые ладони должны были быть обращены к небесам или культовым изображениям божества).

dictionary_of_ancient.academic.ru

МОЛИТВА — обращение священника либо самого верующего к богу, к сверхъестеств. силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. М. — непременная часть религ. культа, обязат. атрибут обрядов, богослужений или церк. праздников.

Атеистический словарь. — М, 1986

МОЛИТВА — обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа, обязательный атрибут обрядов, богослужений или церковных праздников.

Словарь исторических терминов. — 1998

Азбучная молитва

«А́збучная моли́тва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») — стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин…

ru.wikipedia.org

Азбучная молитва – первое наряду с «Прогласом к Евангелию» стихотворное произведение староболгарской и старославянской литературы. В самом раннем списке (XII в., ГИМ, Синод.

собр., № 262)…

Словарь книжников и книжности Древней Руси. — Л., 1987-1989

АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом.

Православная энциклопедия

Иисусова молитва

Иисусова молитва короткая молитва с обращением ко Господу Богу и произносимая многократно и продолжительное время. Так, призывание имени Божьего есть в таких молитвах, как «Господи, помилуй», «Господи Иисусе Христе, сыне Божий»…

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Молитва Иисусова См. раздел ИСИХАЗМ (ИИСУСОВА МОЛИТВА). . Молитва Иисусова – краткая молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит…

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Молитва Иисусова краткая М. Иисусу Христу: «Господи Иисусе Христе, Боже наш (или Сыне Божий); помилуй мя грешного». Раскольники требуют непременно чтения «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» и т. д., утверждая, что словами…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Заамвонная молитва

ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА , молитва, читаемая священником в конце Божественной литургии, перед Пс 33.

Православная энциклопедия

Заамвонная молитва читается в првсл. црк. в самом конце литургии, пред «отпустом». Заамвонною она называется потому, что для произнесения ее священник сходит с предалтарного возвышения, крайний выступ которого называется амвоном.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Заамвонная молитва — молитва, читаемая священником в конце литургии (для ее произнесения он выходит из алтаря, спускается с амвона и оборачивается к открытым Царским вратам).

www.vidania.ru

Входные молитвы

Входные молитвы Входные молитвы , молитвы священнослужителей при входе в алтарь перед началом литургии. По значению и содержанию они сближаются с келейным правилом перед Св.

Православная энциклопедия

Вхо́дные молитвы в православном богослужении — молитвы священнослужителей, совершаемые перед Литургией. Эти молитвы читаются непосредственно перед входом в алтарь, откуда происходит их название.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Моли́тва, -ы.

Орфографический словарь. — 2004

Мол/и́/тв/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Каковы различные виды молитвы?

Вопрос: Каковы различные виды молитвы?
Ответ: Библия раскрывает нам многие виды молитвы и использует различные слова для их описания. Например, в 1 Тимофею 2:1 говорится: «Так вот, первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том, чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью совершались за всех людей» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Тут упоминаются все четыре основных греческих слова, используемых по отношению к молитве.
Ниже изложены основные виды молитвы, которые мы находим в Библии:
Молитва с верой: В Иакова 5:15 написано: «Молитва с верой спасет больного, и Господь поднимет его». В этом контексте молитва возносится за больного, с просьбой об исцелении.

Когда мы молимся, нам следует верить в силу и благость Бога (Марка 9:23).
Совместная молитва: После вознесения Иисуса, ученики «постоянно собирались на совместную молитву» (Деяния 1:14). Позже, после Пятидесятницы, ранняя церковь собиралась для преломления хлеба и молитвы (Деяния 2:42). Их пример побуждает нас молиться вместе с другими верующими.
Молитва-прошение: Мы должны приносить свои просьбы Богу. Текст в Филиппийцам 4:6 учит: «Ни о чем не беспокойтесь. Но если есть у вас в чем-либо нужда, с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу». Чтобы одержать победу в духовной битве нам сказано: «Молитесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время, так, как вас побуждает Дух» (Ефесянам 6:18).
Молитва-благодарение: Мы встречаем этот тип молитвы в Филиппийцам 4:6: «с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу». Многие примеры молитвы-благодарения можно также найти в книге Псалмов.
Молитва-поклонение или служение: Она подобна молитве-благодарению. Разница заключается в том, что поклонение фокусируется на том, кем является Бог, а благодарение – на том, что Бог совершил. Лидеры церкви в Антиохии, пребывая в посте, молились такой молитвой: «Однажды, когда они служили Господу и постились, Святой Дух сказал им: «Отдайте мне Варнаву и Савла для дела, к которому Я их призвал». После поста и молитвы на них возложили руки и отпустили» (Деяния 13:2-3).
Молитва-посвящение: Иногда в молитве мы посвящаем себя, чтобы следовать Божьей воле. Иисус вознес такую молитву в ночь перед распятием: «Отойдя немного, Он бросился ничком на землю и стал молиться: «Отец Мой, если только можно, избавь Меня от этой чаши! Но пусть будет не так, как хочу Я, а как Ты»» (Матфея 26:39).
Заступническая молитва: Много раз наши молитвы содержат просьбы о других людях – мы ходатайствуем или заступаемся за них. В 1 Тимофею 2:1 нам сказано совершать заступническую молитву «за всех людей». Иисус является нашим примером в этом. Вся 17-я глава Евангелия от Иоанна – это молитва Иисуса за Его учеников и всех верующих.
Молитва-проклятие: Такой тип молитвы встречается в книге Псалмов (например, 7, 54, 68). Она используется, чтобы призвать Божий суд на нечестивых с целью отмщения за праведника. Псалмопевцы используют этот вид молитвы, чтобы подчеркнуть святость Бога и неизбежность Его судов. Тем не менее, Иисус учит нас молиться о благословении для наших врагов, а не проклятии (Матфея 5:44-48).
Библия также говорит о молитве в Духе (1 Коринфянам 14:14-15) и молитвах, когда мы не знаем, какие слова подобрать (Римлянам 8:26-27). В это время Сам Дух просит за нас.
Молитва является разговором с Богом и должна совершаться непрестанно (1 Фессалоникийцам 5:16-18). Возрастая в своей любви к Иисусу Христу, мы будем естественным образом стремиться к общению с Ним. English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Каковы различные виды молитвы?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *