Входите вратами узкими

Входите вратами узкими

Входите тесными вратами

Наталья Солохина

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13-14).
«Некто сказал Ему: Господи, неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк.13:24).
Отрывки эти помним наизусть,
Про узкий путь и про широкий знаем,
Поэтому нас сложно обмануть,
Путём мы узким в жизнь шагаем.
Всяк, исповедующий имя Господа Христа,
Себя, конечно, причисляет к тем,
Которые нашли те тесные врата,
И узкий путь есть их удел.
И многие живут в ограниченьях, трудностях, страданиях,
Судьбы удары со смирением переживают,
И жизнь свою не ценят, вечной и прекрасной ожидая,
И со страстями борются и внешне побеждают.
И храмы посещают, и усердно молятся,
И чтут обычаи, обряды, старины предания,
Перед святынями нижайше клонятся,
И жертвуют на храмов здания.
Ну, чем ни узкий, трудный и тернистый путь?
Страдая ныне, люди искренне уверены,
Что смогут в вечности от этой жизни отдохнуть,
Для этого даёт страдания им Бог намеренно.
А те вот, что живут в довольстве, не нуждаются и не страдают,
Ну, терпят трудности ( а у кого их нет?),
Широким точно уж путём шагают,
Хоть ходят в Церковь, но живут без бед,
И говорят они, что Бог благословляет.
Но им бы мои трудности, и посмотрел(а) бы я,
Как в нужде-горе Бога почитают –
Страдальцы допускают мысли эти, благочестие своё любя.
Но не в наличии или отсутствии страданий
И благочестия, что внешне, и всех благ мирских,
Гарантия, что тесные врата вы отыскали,
На узкий путь вошли чрез них.
Иисус сказал, что многие те тесные врата намерены искать,
Поищут, но найти не смогут,
И множество пространною дорогой в смерть будут шагать,
При этом будучи уверены , что угождают Богу.
И лишь немногие и тесные врата найдут,
И путём узким в жизнь идут.
И не к неверующим Иисусом говорится тут,
К пришедшим слушать изреченье Его уст.
То есть, пришедшие к Нему, все слово Его слышали,
Дивились, что, как власть имеющий, Он говорит,
И с Ним остаться все должны были,
Ведь видели и силу слова и какие чудеса Он силой Божьею творит.
Ещё сказал Господь, что званных много,
Но мало Богом избранных,
Тех, находящих узкую дорогу,
И быть едино с Иисусом призванных.
И больше тех, которые погибнут,
Чем тех, которые спасутся,
Как больше вОлна капельки единой,
Как многочисленнее винограда кисть от ягодинки вкусной. (3Езд.9)
И в Господа словах нам нет причины сомневаться:
Он верен, неизменен и Его слова верны.
Усильем Царство Божие берётся, надо постараться
Понять, избрали путь широкий или узкий мы.
Одно понятно: возом в тесные врата не въехать,
Толпою тоже не протиснуться.
Для воза тесные врата – помеха,
И для толпы – калиточка.
Иисус сказал, что Он есть Пастырь добрый и Он овцам дверь,
И кто войдёт Им, тот спасётся,
Войдёт и выйдет, пажити найдёт себе,
И Он пришёл, чтобы имели жизнь с избытком все, кто Его именем зовётся. (Ин.10:9-10)
И тесные врата, и узкий Путь есть Иисус Христос.
И, кто нашёл Его, тот дружбу с миром оставляет,
Которая и есть тот воз,
Что в тесные врата не проезжает.
И посещенье Церкви, исполнение постановлений и обрядов,
И изнуренье тела, как у всех дела,
И чтенье Слова, и молитвы, потому что надо –
Не есть гарантия, что тесные врата душа нашла.
Толпой и возом по пути широкому легко движенье.
Но Иисус сказал, что путь сей в смерть.
На нём не ищут личных с Иисусом отношений,
На нём к конфессии приверженность достаточно иметь.
По узкому пути идёшь ты сам,
Не на людей ты смотришь, а надеешься на Господа,
И рядом места нет ещё чьим-то стопам,
Водитель Дух Святой и Слово Божье – просто всё.
Ты в Церкви, каковых по миру много,
Но с каждым индивидуальная у Господа работа,
И на собрании все слышат Слово,
Но для него открыто часто сердце только у кого-то.
Усилием берётся Царство Божие,
А значит, на чужих трудах в него не въехать,
Живые камни мы и члены друг для друга тоже,
Которые и составляют Церковь.
И каждый исполняет то, к чему призвал Господь,
И каждый друг для друга трудится,
Так Тело в возраст полный Господа Христа растёт,
Но Духом Святым индивидуально каждый водится и учится.
Не даром Иисус Христос сказал
Тем, кто пророчествовал Его именем и чудеса творил,
И исцелял: «Я никогда-то вас не знал».
А это значит, личных отношений не имели с Ним.
А отношенья личные с Иисусом строятся на принципах любви,
Его мы любим более всего на свете,
Любовию мы Господу Свои,
Любовь слова и дело каждое осветит.
Не внешний это блеск, но свет, идущий изнутри,
Когда мы дело каждое, как для Иисуса делаем.
Ох, не легко на горло плоти наступить,
Но побеждающий путём лишь узким следует.
И индикатор есть у нас,
Горящий красным иль зелёным цветом,
Который пониманье даст,
Что нам ориентир для следования по Иисуса вехам.
Дела все наши плод имеют,
Дух человека тоже быть не может без плодов,
И кто о послушанье Господу радеет,
Пред Ним не с голыми руками, но с плодами спелыми предстать готов.
И индикатор светится зелёным цветом,
Когда и мир, и радость, и покой у нас в сердцах,
И обстоятельства значения большого не имеют в этом,
Поскольку это качества любви, что изгоняет всякий страх.
А лень и безответственность, беспечность
И ложь любая цветом красным светят,
Как стоп-сигнал, что Вечность
Не с Господом избрали, но дорогу к смерти.
И не зависимо от веры человека,
Иисус Христос придёт в день, что Отцом Небесным уготован,
Лукавы, коротки все дни бытующего века,
И к Господа пришествию должны мы быть готовы.
Чтобы не оказаться, как в той притче, у дверей закрытых,
Которые нежданно возвратившийся хозяин затворил,
И воз с мирским останется ненужным и забытым,
Лишь ужас от тьмы внешней, о которой Иисус там тоже говорил.
Так будем бодрствовать, не унывать,
Дела все делать, как для Господа Христа Иисуса,
И Слово Божье знать и исполнять,
И не терять водительство Святого Духа!

© Copyright: Наталья Солохина, 2016
Свидетельство о публикации №116082806640

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Наталья Солохина

Рецензии

Написать рецензию

Замечательное произведение и что самое ценное — актуальное и злободневное всегда! Благодарю автора.
Анатолий Серебряков 16.10.2016 16:19 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Анатолий! Я рада
Наталья Солохина 16.10.2016 21:20 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Наталья Солохина

Скачать WinZip (Word 97)» (Матф. 7:13-14).

Наша жизнь, наше духовное возрастание часто представляются как дорога, как путь, которым путник должен пройти, чтобы затем оказаться у цели. Мы читаем: «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ХОДИЛ ПРЕД БОГОМ» (Быт. 6:9). Как это хорошо, когда о верующем, о его жизни могут сказать: «он ходил пред Богом»!

Родившись свыше, мы добровольно пошли за Христом по дороге в Небесный Иерусалим. Очень хорошо этот путь изобразил Джон Буньян в своей книге «Путешествие Пилигрима», образами показав все трудности и препятствия в духовной жизни каждого христианина. И Господь наш в Cлове Своем тоже показал нам, КАК надо идти, ГДЕ проходит этот маршрут, и КАКОВ он. Не зря Библию называют еще Картой, следуя которой люди находят Бога.

«Я есмь Путь и Истина и Жизнь!»- сказал Христос. Он — путь наш, и нет иного!

«Ну и что? — скажет кто-нибудь, — Сейчас ВСЕ верующие, ВСЕ идут к Богу». Да, это почти что так. Только, к сожалению, не все идут тем путем, который указал Христос. «Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, МНОГИЕ поищут войти и не возмогут» (Лук. 13:23-24). Посмотрите, действительно, многие ищут,

Оглядимся. Рядом с нами возвышаются величественные и богатые храмы, там золото, пышное убранство внутри… Легко ли после них идти в убогое помещение Дома молитвы, к тому же еще зачастую арендуемое у какой-нибудь школы? От великолепия — в катакомбы? Это давний вопрос в истории Церкви, и только истинным верующим понятно

Апостол Павел пишет: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши ВСЕ были под облаком, и ВСЕ прошли сквозь море; и ВСЕ крестились в Моисея в облаке и в море; и ВСЕ ели одну и ту же духовную пищу; и ВСЕ пили одно и то же духовное питие…» Видите? Это и о нас с вами написано! И дальше: «Но НЕ О МНОГИХ из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне» (1Кор. 10:1-5). Значит, большинство не спасется. Страшно об этом подумать, но

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Матф.7:13-14

Долгое время я думал, что войти в тесные врата нужно один раз в жизни, а потом только идти вперед, так как за тесными вратами и путь узкий. Однако со временем Дух Святой объяснил мне, что входить тесными вратами нужно каждый день, даже больше того,- ими нужно входить всякий раз, когда нам предоставляется возможность выбора.

Возьмем, например, начало дня. Встать пораньше, чтобы спокойно почитать Библию, поразмышлять о прочитанном, помолиться в тишине, пообщаться с Господом,- разве это не тесные врата? Разве это легко? Ведь сколько бывает противления внутри: «Да рано еще, полежу минут пять…» И так хочется, чтобы врата пошире были, чтобы посвободнее чувствовать себя. Хочется понежиться подольше в постели, а потом ничего не остается, как только наспех почитать, коротко помолиться и бежать скорее на работу.

Широкие врата не представляют трудностей для человека, а ему свойственно ходить там, где полегче. Побыть в посте — значит тоже войти в узкие врата. Уже с утра желудок дает знать о себе, а мысль тут как тут: «Ты ведь работать сегодня будешь, а со здоровьем у тебя неважно: желудок больной и голова кружится… В следующий раз как-нибудь попостишься…» И так чуть ли не каждый раз. Все это надо преодолеть, чтобы войти в тесные врата и идти дальше.

А широкие врата?

Вот их услуги: «Пусть кто-нибудь другой постится. Зачем это тебе надо? Ну, пусть пресвитер, проповедник томит себя, это их служение, а тебе зачем морить себя голодом, у тебя-то и горя никакого нет…» Прислушиваясь к голосу плоти, сами того не сознавая, мы входим широкими вратами и добровольно избираем широкий путь.

Когда тебя обидели, то войти в широкие врата — значит отомстить, доказать, что ты не из бессильных, не слабохарактерный. А помолиться за обидчика, простить, как учил Христос,- значит войти сквозь тесные врата, отвергнуть себя, победить во внутренней борьбе.

В настоящее время узкие и широкие врата видны особенно ясно. Появилось множество возможностей хорошо заработать, переехать туда, где лучше условия жизни. Хотя у нас и есть хлеб насущный, но хочется повкуснее, послаще чего-нибудь, как у других. И работают мысли, торгуются с совестью, склоняя выбрать более удобный, более приятный путь, другим словом — широкий.

Раз-другой уступив требованиям плоти, человек уже и не замечает, как утихает голос совести, и он воспринимает широкие врата как норму христианской жизни. А узкие врата при этом кажутся весьма непонятными: как можно лишать себя того или другого? Разве можно так одеваться? Разве можно так жить? Нет, это просто немыслимо! Идущие узким путем, входящие в тесные врата кажутся странными и даже неразумными.

Иисус Христос говорит, что настанет такое время, когда многие захотят войти в тесные врата и не смогут. Это будет печальный конец. Господь не желает, чтобы мы пришли к такому финишу, и через Слово Свое и обстоятельства жизни учит нас делать правильный выбор, то есть входить тесными вратами.

Давайте посмотрим, как Христос воспитывает Своих учеников, направляя их к этим тесным вратам. Мы порой думаем, что ученики Иисуса с самого начала были святыми, совершенными, не такими, как мы. Однако они были самыми обычными людьми и Христу приходилось нелегко с ними. Вот «собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.

И отправились в пустынное место в лодке одни.

Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.

Иисус, вышед, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» (Марк.6:30-34).

Пришлось ли ученикам отдохнуть? — Нет. Они, по-видимому, мечтали о хорошем отдыхе наедине со Христом, но народ опередил их и пришел раньше на то место, куда они плыли. Иисус сжалился над народом и начал учить их.

Естественно, ученики тоже не могли отдыхать в это время. К вечеру они приступили ко Христу и сказали: «Место здесь пустынное, а времени уже много; отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба; ибо им нечего есть». В этом предложении проявился характер учеников. В их словах можно услышать тревогу. Христос так увлекся поучением, что забыл об ужине. О ком больше заботятся ученики? Прислушайтесь, чего больше в их голосе — не заботы ли о себе?

Христос говорит: «Вы дайте им есть». Ученики в недоумении: где взять столько денег? Учитель ведь знает, что им это не под силу! Зачем Он говорит так? «И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?» Но Христос знает, что делает. Он повелевает принести то, что есть, и насыщает народ двумя рыбками и пятью хлебами.

Неизвестно, о чем думали Апостолы, разнося хлеб и рыбу, только сердце их отчего-то окаменело. Евангелие повествует, что они «не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк.6:52).

Вероятно, ученики сетовали на народ, были недовольны, что пришлось отдать последний хлеб и рыбу и что им так и не довелось отдохнуть. Занятые собой, они не заметили чуда, не поняли Божественной заботы Христа и не искали возможности войти в тесные ворота. И все же ученики умели покоряться Господу, делать то, что Он говорит, даже если им это не нравилось. Послушание помогало им исправляться, и здесь хороший пример для нас.

Как только все насытились и ученики собрали оставшийся хлеб и рыбу, Иисус понудил их войти в лодку и переправиться в Вифсаиду, пока Он отпустит народ. И снова трудность с учениками. Почему их надо понуждать? Почему они неохотно входят в лодку? Вполне возможно, что им хотелось именно теперь остаться с Учителем и насладиться следствием чуда — принять благодарность и похвалу народа, насытившегося от рук Христа. Занятые собой, заинтересованные плотским, ученики не поняли Господа и в этот раз. Они с удовольствием остались бы с Иисусом — народ уйдет, хлеба и рыбы много, можно хорошо отдохнуть. Но нет. У Христа другие планы. Его цель — научить учеников мыслить духовно, научить их входить в тесные врата.

И опять ученики вынуждены делать не то, что им хочется. Но они покоряются, садятся в лодку и отправляются в Вифсаиду. А Христос, отпустив народ, пошел на гору помолиться. Судя по всему, трудно было Сыну Божьему. Он видел, что сердце учеников окаменело, что народ не понимает Его и завтра снова будет искать Его, чтобы сделать своим царем, снабжением. Духовные же очи их закрыты, они не ищут Христа ради вечного, а лишь ради временного, ради земного.

«Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю…» (Марк.6:47-48). Только под утро Господь подошел к ученикам.

Когда грубеет сердце человека, когда он не хочет входить тесными вратами, когда настаивает на своем и нелегко сломить его характер,- Бог допускает трудности, скорби, бедствия. Господь воспитывает нас и таким образом нередко достигает Своей цели. Но бывает и так, что человек, несмотря ни на что, все же не смиряется и тогда грубеет еще больше.

Увидев Иисуса, ученики подумали, что это призрак, и вскричали. Они не узнали Господа, за Которым ходили столько времени, разделяя с Ним радости и скорби. И когда Он вошел в лодку, ветер утих. А ученики чрезвычайно удивлялись и изумлялись. Они как будто и не видели чуда, как будто забыли, что с ними Сын Божий. Каменное сердце не способно понимать Христа, оно не бьется трепетно от Его присутствия, не подсказывает, что это Господь.

«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут»,- сказал Иисус Христос (Лук.13:24). Дьявол делает все возможное, чтобы завлечь христиан на широкий путь. И это не обязательно открытый грех или явная неправда. Широкими вратами может быть богатая одежда, изысканная пища, первоклассные машины, красивые молитвенные дома. Часто христиане тянутся друг за другом, стараясь привлечь людей домами, украшениями, стройностью служения, пением хора и прочим, и не замечают, как переходят на широкий путь. Страшно говорить, но, входя в широкие врата, можно дойти не только до мягких стульев, разукрашенных кафедр и напыщенных хоров в наших молитвенных домах. Дом молитвы по нашей вине может стать, подобно храму во времена Христа, «вертепом разбойников», где все очень удобно и привлекательно, но нет места Господу.

Входите тесными вратами, потому что широкий путь ведет в погибель, а тесные врата — в жизнь вечную!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *