Ветхий завет второзаконие

Ветхий завет второзаконие

Структура книги.

Второзаконие построено по тому же принципу, что и так называемые вассальные договоры, формы соглашений, типичные для 2-го тысячелетия до Р. Х. Когда царь заключал договор со страной, находившейся на положении вассала по отношении к нему, то такой договор обычно состоял из шести частей: а) Преамбула; б) Исторический пролог (история отношений царя с его вассалом); в) Общее условие договора (призыв к искренней лояльности со стороны вассала по отношению к его сюзерену); г) Частные условия (подробное перечисление законов, исполняя которые вассал может конкретно выразить свою лояльность царю); д) Божественное свидетельствование (божества призывались во свидетельство договора) и е) Благословения и проклятия (за исполнение или неисполнение договора).

Структура Второзакония близка этой структуре, поскольку 1:1-4 образуют преамбулу; 1:5 — 4:43 исторический пролог; 4:44 — 11:32 отражают общее условие; главы 12-26 конкретные условия; главы же 27-28 содержат благословения и проклятия. (Конечно, Иегова, будучи единственным истинным Богом, не призывал других божеств во свидетельство Своего договора с Израилем.) Этим и прочим аналогиям уделяется особое внимание в данном комментарии.

Цель написания.

Хотя Второзаконие составлено по принципу «вассального договора», книга в целом скорее носит характер проповеди. Моисей проповедывал Израилю Закон, чтобы слово Божие запечатлелось в их сердцах. Его целью было привести народ к обновлению Завета, заключенного на Синае, т. е. добиться, чтобы евреи обновили свои обязательства перед Богом. Лишь предавшись безоговорочно в волю Господа, народ мог надеяться, что войдет в Обетованную землю, одержит победу над ее жителями, и станет сам жить в ней в процветании и мире.

На то, что Израилю вскоре предстояло войти в Обетованную землю, указывают во Второзаконии без малого двести упоминаний о «земле» (1:7). Моисей вновь и вновь побуждал народ «взять» землю (1:8), уговаривал их «не бояться» врагов (11:21).

Израиль должен был осознать, что земля была его «уделом» по воле Господа (4:20), потому что Бог подтвердил это «клятвою» (4:31), когда обещал дать эту землю их «отцам» (1:35). Им не следовало «забывать» (4:9) того, что Бог уже сделал для них и «слушаться гласа Его» (4:30), «бояться» Его (5:29), «любить» Его (6:5) и «прилепиться к Нему» (10:20). Каждое из слов, взятое в кавычки, часто встречается во Второзаконии, а сноски, данные в скобках, указывают, где можно найти комментарии на эти слова.

План книги:

I. Вступление: историческая обстановка, в которой Моисей произносил свои речи (1:1-4)

А. Говоривший, его слушатели, и место, где он говорил (1:1)

Б. Когда произнес Моисей эти слова (1:2-4)

II. Первое обращение Моисея: исторический пролог (1:5 — 4:43)

А. Обзор могущественных деяний Божиих, которые Он совершил между Хоривом и Беф Фегором (1:5 — 3:29)

Б. Призыв подчиняться Закону и не служить идолам (4:1-43)

III. Второе обращение Моисея: обязательства, предусмотренные Заветом (4:44 — 26:19)

А. Краткое повторение Закона при Хориве (4:44 — 5:33)

Б. Повеления и предупреждения огромной важности (главы 6-11)

В. Свод конкретных законов (12:1 — 26:15)

Г. Декларация преданности и послушания (26:16-19)

IV. Третье обращение Моисея: повеление об обновлении Завета и провозглашение благословений и проклятий (27:1 — 29:1)

А. Повеление об обновлении Завета (глава 27)

Б. Благословения и проклятия (глава 28)

В. Подведение итога третьему обращению Моисея (29:1)

V. Четвертое обращение Моисея: подведение итога требованиям Завета (29:2 — 30:20)

А. Призыв к послушанию на основании Завета (29:2-29)

Б. Обещание благословений, если Израиль покается (30:1-10)

В. Последний наказ об «избрании жизни» (30:11-20)

VI. От Моисея к Иисусу Навнну (главы 31-34)

А. Назначение Навина и передача Закона на хранение (31:1-29)

Б. Песнь Моисея (31:30 — 32:43)

В. Приготовление Моисея к смерти (32:44-52)

Г. Благословение Моисея (глава 33) Д. Смерть Моисея (глава 34)

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Начался суд народа над Библией

В связи с трансляцией по центральному TV экранизации романа Ф. М. Достоевского «Идиот» в обществе и в СМИ возник резонанс, побуждающий интерес как к творчеству Федора Михайловича, оказавшего большое влияние на русскую и мировую литературу, так и к классике вообще. В связи с этим не мешает вспомнить более известное произведение русского писателя XIX века, которое в отличие от романа «Идиот», было включено в школьные программы — это роман «Преступление и наказание». Вот новый взгляд на этот роман бывшего преподавателя литературы и русского языка, знакомого теперь с КОБой…

Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» переведён на многие языки мира и пользуется популярностью до сих пор. На его изучение непременно отводится время в школьной программе по литературе. Но ни в одном из учебников вы не прочитаете о том, что именно этот роман вызывал особое восхищение у нацистов фашистской Германии. Что же привлекло их в нём? Ответ очевиден — теория главного героя Раскольникова.

Нет смысла всю её пересказывать, но остановиться на основных положениях всё же необходимо. Главная мысль гласит: «… Люди по закону природы разделяются, вообще, на два разряда: на низший, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать своё слово… Первый разряд — люди по натуре своей консервативные, живут в послушании и любят быть послушными… они и обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного. Второй разряд все преступают закон, разрушители… настоящего во имя лучшего. …Преступники уже тем одним, что давая новый закон, тем самым нарушали древний свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и уже конечно не останавливались и перед кровью».

По сути, данная теория в узком смысле ни что иное, как расовая доктрина. В более широком понимании — это схема построения общества, основанного на паразитизме одних его членов (меньшинства) на других (большинства).

Возникает вопрос, никак не обсуждаемый на уроках литературы: это теория «вообще» или же реальная действительность?

Явный паразит, изображенный в романе, гадкая старушонка — процентщица Алёна Ивановна, жившая за счёт процентов от ссуд, которые она давала под залог. Убив её, Раскольников говорит: «Я не старуху убил, а принцип». Однако он испытывает угрызения совести и признается в убийстве, так и не попользовавшись украденным. Одновременно называет себя «вонью» или иначе «первым разрядом», представители которого должны жить в послушании, «свято чтя древний закон отцов». Тем самым автор как бы подразумевает, что данная социальная система, в которой действуют герои романа, хотя и отвратительна, но неизменна.

Отсюда возникает следующий вопрос: теория Раскольникова терпит крах или же она доказала своё право на существование и претворение её в жизнь на личном примере героя?

Для того, чтобы как можно большее количество читателей не смогло ответить на него правильно, Достоевский заостряет внимание на убийстве. И то, что Родион и Соня читают страницы Библии (о воскрешении Лазаря) очень символично: в теории Раскольникова упоминается этот древний закон. В нём записаны десять заповедей, одна из которых гласит: «Не убей!». Действительно, невозможно назвать убийцу Человеком, ибо Человек есть подобие Бога, а «Бог есть не Бог неустройства, но мира».

Однако Достоевский умалчивает о том, что в той же «священной» книге есть и другой «закон» — Второзаконие:

«4.1 Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я (сегодня) научаю вас исполнять, дабы вы были живы , и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам ;

23.19 Не отдавай в рост брату твоему (по контексту — иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;

23.20 иноземцу(т.е. не-иудею) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть ни существо рекомендаций) благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею;

28.12 и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы »

Книга Пророка Исайя:

«60.10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе;…

60.11 И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов, и приводимы были цари их.

60.12 Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся»….

Это всё касается не только древности, и не только обетованной древними евреями Палестины, но и современности как Достоевского, так и нашей с вами. Преподносится же данная доктрина порабощения в качестве вечной истины, данной якобы свыше.

За своё преступление Раскольников понёс наказание. Но кто ответит за смерть Мармеладова и Екатерины Ивановны, за позор Сони, за превращение человека в похотливую скотину или лживого подлеца (Свидригайлов и Лужин)? А кто ответит за нищету миллионов людей на планете Земля, ставшую возможной именно в результате «торжества ростовщичества», торжества доктрины «Второзакония — Исайя», то есть фактически торжества догматов, изложенных в «священной книге» — Библии? Кто ответит за всю ту мерзость, творимую сейчас в России, за искалеченные судьбы миллионов людей, за тысячи прерванных войной жизней молодых парней, за молодых наших девушек, вынужденных стать проститутками, чтобы прокормить себя и близких, за детишек — безпризорников и весь остальной бес-предел? А ведь всё это стало возможным только благодаря «торжеству ростовщичества», торжеству Библии. И поэтому не случайно, что ни один священник ни в одной церкви не восстал против этой мерзости!

Может быть именно поэтому русский народ называл их не священниками, а попами. Пушкин же в своей сказке «О попе и работнике его Балде» пишет вполне определённо, начиная её словами «Жил-был поп —толоконный лоб …».

Поэтому так не любит Пушкина вся церковная «братия» (может быть отсюда и пошло ныне модное: братва).

У автора есть ответ: веруйте в Бога и в счастливую жизнь на небесах, а здесь, на Земле удел «тварей дрожащих» — страдания и унижения, «ярмо с гремушками да бич». Ждите «страшного суда». Но когда он будет — никто из попов не знает. Тем самым власть на Земле они на веки-вечные отдают сатане.

Но так ли это на самом деле? Неужели Бог такой злой и нехороший, что не предусмотрел счастья для людей на Земле? Сможем ли мы изменить нашу жизнь? Сможем ли вывести Россию из под власти сатанинской библейской толпо-«элитарной» концепции жизнеустройства? Сможем ли построить такое общество, в котором все люди будут жить счастливо и достойно?

Раньше не знала и не верила … Теперь верю и знаю, что сможем. Потому что сейчас у нас есть Знание, которое поможет людям разобраться в происходящем и преобразить не только Россию, но и весь мир. Это Концепция Общественной Безопасности. Люди, приходите к нам, мы готовы дать вам это Знание!

А «страшный суд» действительно будет. Но это будет страшный суд над Библией людей, сорвавших со своих глаз пелену обмана библейских догм. И он уже начался.

Дарья Евгеньевна Тихончук
Член КПЕ, Волгоградское отделение,
Местная организация г. Николаевска

Глава 1

1 Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,
2 в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.
3 Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый месяца говорил Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.
4 По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне, и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи,
5 за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и сказал:
6 Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: «полно вам жить на горе сей!
7 обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата;
8 вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их».
9 И я сказал вам в то время: не могу один водить вас;
10 Господь, Бог ваш, размножил вас, и вот, вы ныне многочисленны, как звезды небесные;
11 Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас теперь, и да благословит вас, как Он говорил вам:
12 как же мне одному носить тягости ваши, бремена ваши и распри ваши?
13 изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я поставлю их начальниками вашими.
14 Вы отвечали мне и сказали: хорошее дело велишь ты сделать.

15 И взял я главных из колен ваших, мужей мудрых, и испытанных, и сделал их начальниками над вами, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками, десятиначальниками и надзирателями по коленам вашим.
16 И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;
17 не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд — дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его.
18 И дал я вам в то время повеления обо всем, что надлежит вам делать.
19 И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне, которую вы видели, по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни.
20 И сказал я вам: вы пришли к горе Аморрейской, которую Господь, Бог наш, дает нам;
21 вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся.
22 Но вы все подошли ко мне и сказали: пошлем пред собою людей, чтоб они исследовали нам землю и принесли нам известие о дороге, по которой идти нам, и о городах, в которые идти нам.

23 Слово это мне понравилось, и я взял из вас двенадцать человек, по одному человеку от колена.
24 Они пошли, взошли на гору и дошли до долины Есхол, и обозрели ее;
25 и взяли в руки свои плодов земли и доставили нам, и принесли нам известие и сказали: хороша земля, которую Господь, Бог наш, дает нам.
26 Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего,
27 и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас;
28 куда мы пойдем? братья наши расслабили сердце наше, говоря: народ тот более, и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес, да и сынов Енаковых видели мы там.
29 И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их;
30 Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими,
31 и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место.
32 Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему,
33 Который шел перед вами путем — искать вам места, где остановиться вам, ночью в огне, чтобы указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке.
34 И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря:
35 никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим;
36 только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу.
37 И на меня прогневался Господь за вас, говоря: и ты не войдешь туда;
38 Иисус, сын Навин, который при тебе, он войдет туда; его утверди, ибо он введет Израиля во владение ею;
39 дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им дам ее, и они овладеют ею;
40 а вы обратитесь и отправьтесь в пустыню по дороге к Чермному морю.
41 И вы отвечали тогда и сказали мне: согрешили мы пред Господом, пойдем и сразимся, как повелел нам Господь, Бог наш. И препоясались вы, каждый ратным оружием своим, и безрассудно решились взойти на гору.
42 Но Господь сказал мне: скажи им: не всходите и не сражайтесь, потому что нет Меня среди вас, чтобы не поразили вас враги ваши.
43 И я говорил вам, но вы не послушали и воспротивились повелению Господню и по упорству своему взошли на гору.
44 И выступил против вас Аморрей, живший на горе той, и преследовали вас так, как делают пчелы, и поражали вас на Сеире до самой Хормы.
45 И возвратились вы и плакали пред Господом: но Господь не услышал вопля вашего и не внял вам.
46 И пробыли вы в Кадесе много времени, сколько времени вы там были.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *