Вера уверенность в невидимом

Вера уверенность в невидимом

Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Что произошло бы с нами и с нуждающимся миром, если бы мы только пришли к такому моменту, когда могли бы верить Богу? Пусть Бог даст нам это желание. Вера — потрясающая сила, внутренний двигатель. Мы ещё не видели всего, что Бог приготовил для нас.

Когда я был маленьким мальчиком, я помню, как просил своего отца о чём-то незначительном. Он не дал это мне. Я сел рядом с ним и время от времени тихо прикасался к нему и говорил: «Пап, а пап». Моя мама сказала отцу: «Почему ты не отвечаешь ребёнку?» Отец возразил: «Я уже ответил». Но я всё равно продолжал: «Папа, ну пап», — всё тише. Затем, если он шёл в сад, я следовал за ним. Я просто прикасался к его рукаву и говорил: «Папа, пана!» Ушёл ли я когда-нибудь без исполнения своего желанием?

Нет, ни разу. Пусть Бог проникнет в нас. Пусть Бог очистит наши сердца, как Он желает этого, чтобы Христу верою вселиться в сердца наши, чтобы наше служение сопровождалось могуществом Божьего Духа. Исполненные божественного энтузиазма, реки текут.

Драгоценная вера

Принявшим с нами равно драгоценную веру» (2 Пет. 1:1). Когда приходят испытания нашего основания в тяжёлые времена, мы можем хранить в сердцах источник веры божественного происхождения. Но внешнее должно быть таким же, как и внутреннее. Хорошо иметь Духа Святого, но солнце внутри должно освещать мир снаружи. Вера! «Равно драгоценная вера» превосходит любой разум, или тело, или действие. Вера — живая сила, открытая в вас; в тот момент, когда вы верите, вы имеете то, во что вы верите.

Ибо вера — это и уверенность, и исполнение.

Вы были спасены не чувствами и не переживаниями. Вы были спасены силой Божьей в тот момент, когда поверили Слову Божьему. Бог вошёл Своим Словом и заложил основание. Вера. Взрывающая ветхую природу силой Божьей, изменяющая Словом Божьим прежнюю жизнь.


Вы должны прийти к Божьей Книге. Его Слово — это наше основание. Когда мы провозглашаем Его Слово, мы говорим от имени всемогущей силы, сравнимой с мощным динамитом, разрывающимся в человеке. Эта сила отражает Его мощь, рядом с ней всё кажется незначительным. Слово Божье обитает в храме, живой принцип заложен на скале, Слово живого Бога формируется в нас. Слово могущественно в мысли, языке, действии, движении и вкусе — огонь, мощнее динамита, — оно способно противостоять сильнейшему давлению, которое дьявол может выдвинуть против него. В эти полные событий дни мы не должны иметь ничего ординарного, только экстраординарное, позволяя Богу Его чудесными откровениями проявить Его блага в ваших сердцах для освобождения других. Пётр сказал: «Равно драгоценная вера», — та же вера, что была у Авраама. Имейте веру Божью. Будучи рождены свыше, мы находимся под действием сверхъестественной силы, уникального мира Божьего, изменяющего всё; мы способны на большие чудеса, чем нам кажется. Пётр и Иоанн сказали хромому: «Что имею, даю тебе во имя Иисуса», — и произошло действие и проявление. Вера! «Равно драгоценная вера», всё тот же материал: верить в Божье Слово. Ной имел испытанную веру. Авраам имел веру, и все пророки имели эту вещь: действующую веру!

Нет ограничений

У них были ограничения, но Бог пришёл к нам без ограничений, «несравненно больше всего, о чём мы просим или помышляем». Настали памятные дни, когда пришёл Дух Святой. В возрасте двадцати одного года Бог затопил мою жизнь Своей силой, и с тех пор не было ни дня без чудесных происшествий. Бог Своей божественной силой заполняет земные сосуды. Бог проявляется в плоти, в нашей плоти, Христос проявляется силой Божьей. Он сделал нас самих царями и священниками, и недалёк тот день, когда мы будем с Ним навеки. Дух Святой не мог сойти до пришествия Иисуса. Дух Святой увенчал Его, Царя, и вся полнота Его силы должна быть проявлена через нас. Как?

Послание на языках с истолкованием: Реки Воды Живой. Этот человек действует от Бога, различая ум Христов без меры. Жить, пить, вечерять, гулять, разговаривать с Ним.

О, это всё прямо сейчас,

О, это всё прямо сейчас,

Ибо, Иисус мой друг

И это всё прямо сейчас.

Но вначале должен войти Иисус; в Нём вся Божья полнота. Всё Божье откровение в Нём. Жизнь Божья входит по вере. «Равно драгоценная вера» — вечный процесс, постоянная работа, не конец, а начало. Вера приходит от слышания, а слышание — от Слова Божьего. Вера формируется в нашей человеческой природе, принося вечные силы. Вера, Божьи объятия, доступ к всемогуществу.

Что такое вера? Это вечная природа Бога. Она не может истлеть или потухнуть. Она с вами до прихода в вечность. Вера имеет много источников. «На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах» (Пс. 118:89), подобие грядущего. Будьте человеком желания, голода и жажды. Не будьте удовлетворены.

Я не мог бы двигаться по вере, не будь она лучше моего разума, больше меня. Никто не сотворён на парящих облаках славы, все мы сотворены в стеснённых обстоятельствах — на грани возможного, без какого-либо выхода. Человек создан в несчастии. Давид говорил: «В тесноте моей воззвал я к Господу, и Он вывел меня на пространное место, Он помог мне».

Восемь лет назад (в 1922 году), после трудной поездки, я пошёл прямо с корабля на собрание. Когда я вошёл в здание, напротив в проходе упал мужчине в припадке. Дух Господень был на мне, и я повелел дьяволу оставить его. Когда я посетил то же место в этом году, я осмелился спросить: «Помнит ли кто-нибудь об этом случае?» Я говорил по-английски. Мужчина (который был освобождён) не знал по-английски ни слова; он встал, и я опросил его подойти к платформе. Он сказал, что знает силу имени Иисуса, связывающую бесов, и что со встречи с незнакомцем (Вигглсвортом) у него, не было ни одного приступа.

Я должен был знать Деяния 2:15-16, и тогда я начал: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предречённое пророком Иоилем».

О, Бог мой, сохрани меня там! В Палестине у ворот в Дамаск и на Елеонской горе я видел, как люди крестятся Духом Святым, прямо как во 2 главе Деяний. Начните делать, а затем проповедовать. Бог всегда ожидает возможности проявить Свою Божественную силу. Бог ожидает, что мы начнём действовать.

Общение

Будьте проводником божественной силы для других, «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2 Пет. 1:3). Моя жена говорила: «Он даёт благодать, и славу тоже». О, возлюбленные, примите Его благость. Верьте, что благость Божья так сильно будет наполнять ваше тело, что всякий, кто прикоснётся к вам, исцелится. Затем придёт свет силы жизни! Верьте, что ток пройдёт через вас к другим. Просто поразительно, что может происходить при необходимости, и Бог может устроить такую ситуацию: нет времени молиться, только действовать. Человек, исполненный Духом Святым, живёт в действии. Я прихожу с силой Христа воскресшего, мои уста открыты, мой ум активен, чтобы жить и действовать в силе Святого Духа. Мы должны так жить в Боге, чтобы постоянно возрастать в мудрости Божьей.

В одном месте было шесть тысяч человек у входа в здание — несчастные в колясках. И когда я пошёл возлагать на них руки, они исцелялись; как только я прикасался к ним, они становились здоровыми. Эта вера означает рост в познании Бога и в праведности Христа — жизнь, наполненная Богом! Его милость на вас, и благодать умножается. Бог пришёл к Аврааму и добавил благодать на благодать. «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лук. 11:28). Что нам делать, чтобы творить дела Божьи? Верьте в посланного Им — и «больше сих сотворите» (см. Ин 14:12). Вера видит славу другого и переходит от веры в веру. Вы можете поразительно вырасти до нашей следующей встречи.

Когда я был в Оребо, в Швеции, восемь лет назад, я служил двенадцатилетней слепой девочке. Недавно, когда я вернулся туда, мне сказали, что с тех пор у нее идеальное зрение. Я и не знал об этом. Свидетельства начинаются, когда я уже уезжаю. «Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мар. 11:23-24). Имейте веру Божию!

Если я верю, то что же дальше? Я начинаю говорить, чего я желаю; Бог осуществляет это, будь то смоковница или гора, что бы вы ни сказали.

В одном месте человек сказал: «Вы помогли всем, кроме меня». Я спросил: «А в чём ваша проблема?» Он ответил: «Я не могу спать. Я теряю рассудок!» Я сказал ему: «Не надо никуда идти, верьте!»

Есть девять плодов Духа и девять даров Духа. Мудрость сочетается с любовью, знание с радостью, вера с миром.

Исследуйте себя: в мире ли вы? Господь наслаждается, когда мы в покое, и я сказал брату: «Иди домой и спи, я буду верить Богу». Он пошёл домой. Его жена спросила: «Ну, видел ты его (Вигглсворта)?» Он сказал: «Он помог всем, кроме меня». Однако он заснул. Жена сказала: «Нормально ли это?» Утро, день, ночь — он всё ещё спал. Он проснулся светлым и радостным, отдохнувшим и восстановленным.

Что это было? Вера в Бога — затем провозглашение. Будет иметь, что ни скажет. Имеете ли вы эту «Равно драгоценную веру»? Он щедро даёт угнетённым. «Просящий получает». Попросите — и это уже сделано. Живите для Бога. Храните чистоту и святость. Живите полной жизнью, в Божьих планах и желаниях. Прославляйте Его в утверждении благословений для людей — видя, как Божья слава проявляется посреди вас. Аминь.

Первоначально опубликовано как: «Стремления осуществлены, желания исполнены» в «Redemptiom Tidings» (Англия), июль 1930, стр. 6-7.

Ключевое слово: Рим 12:1

Отделённые для Бога

«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью» (Пс. 125:5). Господь отделил праведника для Себя. Его враги примирятся с ним, и Бог пошлет ему преуспевание в трудные времена; Жизнь на алтаре для служения.

Павел достиг особенного места, отделённого. Теперь он был в таком положении, что Дух Святой мог говорить. «Умоляю вас… представьте тела ваши в жертву живую» (Рим. 12:1). Вот милость Божья; неизмеримая, желанная воля Божья. Тела, предоставленные в живую жертву. Предоставленная живая жертва, а не изношенная жизнь. Тело, душа и дух должны быть представлены беспорочными в пришествие Господа. Сегодняшняя жизнь отдана, и никто не имеет права выбора, кроме воли Божьей. На алтарь. О, Господь, теперь не моя жизнь, но Твоя! Господь, используй её для Своей славы. Мы перестаём дёргаться и возражать — всё! Живое тело, предоставленное в Божье распоряжение. Святое тело, с наилучшим разумом. Без единой мысли вне святости для Господа. Бог просит от вас только то, что вы в состоянии дать!

«Не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2). Не сообразуйтесь, не будьте движимы им, хотя вы не должны быть и отшельником или беспечным, но преобразуйтесь, с каждым часом всё более чисто преобразованные, чтобы познавать, какова о вас воля Божья. Это святая, угодная воля. Не кислая или противная, которая в вас никому не нравится. Это приемлемая, угодная воля. Если вы даёте, то даёте доброхотно; если любите, то любите с теплотой; если пожимаете руки, люди знают, что вы чистосердечны в этом. Вся жизнь прекрасна — преданная Богу, ликующая в надежде. Испытания! Встречаете их с молитвой. Благословение без проклятия.

Такую жизнь получают люди, и она угодна в глазах Бога, и в этот день последнего времени она будет непременно вознаграждена. Давайте молиться и посвящать весь наш путь Господу. Не сообразуясь, но преобразуясь, познавая Божью благую, угодную и совершенную волю. Аминь.

Первоначально напечатано как «Transformed» в «Redemptiom Tidings» (England), October 1930, р. 3. Проповедовалось в Лондоне в августе 1930.

Несмотря на сходное звучание и близость содержания, вера и уверенность во многом радикально различаются.

Вера – о том, что нас превосходит; уверенность – в том, что вполне доступно для понимания.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11,1). «Уверенность в невидимом» – парадокс: как можно быть уверенным в том, чего не видишь? Такая уверенность это уже вера, как и сказано у св. Павла.

По психологическим последствиям вера и уверенность могут совпадать, порождая одинаковые чувства безопасности, покоя, надёжности, словом, «блажен, кто верует», и кто уверен – тоже. Потому-то их так часто путают, и эта путаница совсем не безопасна.

Вера нас открывает, уверенность – закрывает. Когда я верю – Богу или человеку, я открываю к себе доступ тому, чего у меня ещё нет. Когда я уверен, я закрываю доступ всему дополнительному: на что мне лишняя обуза, я ведь и так уже всё знаю!

Поэтому верующий слушает и слышит, уверенный – не слушает, а утверждает.

Это не значит, что плохо быть уверенным, это значит, что нельзя подменять уверенностью веру. А так оно и происходит, когда мы стараемся «понять» то, во что уверовали, когда пытаемся охватить уверенностью то, что доступно только вере.

Вот поясняющий пример: все мы должны верить в своё спасение. Но никому нельзя быть в нём уверенным. Или, ещё более наглядно: нужно верить в Бога, но нельзя быть в Нём уверенным, так, словно нам доступны все Его мотивы, понятны все Его соображения, и мы можем смело полагаться на собственные прогнозы Его поведения. Нет, не можем.

Бог есть любовь, но кого-то эта любовь исцеляет от болезни, спасает от опасности, а кого-то – причём не самого плохого на наш взгляд! – оставляет страдать, возносит на крест… Поэтому нам нужно верить, что Бог есть любовь, но не воображать, будто бы мы досконально понимаем, что это такое. Поэтому нам нужно в самом главном руководствоваться верой, а не уверенностью, и даже избегать уверенности там, где она подводит, прежде всего, в межличностных взаимоотношениях. Это справедливо даже по отношению к людям, а тем более, к Богу.

Можно быть уверенным в том, что вода в обычных городских условиях закипает при температуре ок. 100? С, но нельзя быть уверенным в том, что жена непременно вскипятит мне чай к моему возвращению с работы. Хорошая жена, конечно, вскипятит, но излишняя уверенность в этом расхолаживает даже самую хорошую жену.

Уверенность нередко наступает, как следствие рутины: повторяющиеся события сами собой внушают нам ощущение, что так всегда и будет. Надо ли говорить, как часто нас подводит это ощущение?

Но ещё хуже «механической» уверенности уверенность умышленная, преднамеренная. Которая возникла не сама собой, но которой мы специально добивались.

Казалось бы, что плохого в том, чтобы добиваться уверенности, искать доказательств и подтверждений? – Ничего, если речь об обыденной жизни, тем более, о судебной процедуре или рациональной науке, где мы прямо обязаны её добиваться; но в межличностных отношениях это может быть просто губительно. Вот представьте, каково было бы вам услышать требование: «Докажи!» в ответ на признание в любви?
Да, поиск уверенности это проявление недоверия, а разве не обижает проявление недоверия и людей, и, тем более, Бога?

И чего я добьюсь, получив доказательства? Чего добивались гордые принцессы из старинных сказок, требуя от принцев доказательств их любви в виде подвигов?

Того же, чего и современные «принцессы», требуя «доказательств» в виде дорогих подарков (принцессам бриллианты полагалось собственные иметь): самоудовлетворения.

Добившись «доказательств» – бытия Божия, Божией любви, действия Провидения в собственной жизни и в жизни человечества, – я удовлетворяюсь тем, что переношу точку опоры на свою собственную почву: вот, это я разобрался, я понял, я убедился, я уверился! И теперь могу спокойно на это полагаться. Тогда как, веря, я полагаюсь не на себя, а на кого-то ещё. И это для меня невыносимо, даже если этот «Кто-то» – Сам Господь Бог.

Началось это с первородного греха: ну, что мешало нашим прародителям спокойно положиться на волю Божию и пребывать в добре на веки вечные? – Нет, им потребовалось убедиться, увериться, «попробовать на зуб»… Вот и пробуем с тех пор, и с тем же результатом: убеждаемся, что наги.

Вера – путь ко древу жизни, уверенность – ко древу запретному, которое для нас «вожделенно, потому что дает знание» (Быт 3,6), но знание, которое обнажает, а не возвеличивает, обедняет, а не обогащает.

Вот например: в Библию можно верить, но нельзя быть в ней уверенным. Нельзя, поскольку для уверенности необходимо охватить весь материал, всё содержание, а содержание Библии неохватно. Вот и выхватываем каждый, что кому сподручнее, и потом на этом выхваченном строим то, что называем нашей «верой». Отсюда все губительные ереси и мертвящие ортодоксии. Лютеру открылось, что «праведный верою жив будет» (Авв 2,4) – святая правда! Но веру он заменил уверенностью в вере – и оскандалился. Жестокий раскол, кровопролитные войны, секуляризация, однополые браки – это всё оттуда. Не из веры, из уверенности.

И так со всеми еретиками, от Ария до «иеговистов».

Как же нам отличать одно от другого, как их не путать? – Есть признаки.

Уверенность внушает чувство гордости за себя, удовлетворённость и неуступчивость.

Вера – чувство радости о другом, изумления: «за что мне это?», и связанный с ним страх утратить обретённое так незаслуженно. Тот самый страх Божий, «в котором начало премудрости» (Сир 1,15). В уверенности никакого страха нет, поэтому уверенный не нуждается в любви, ведь «совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин 4,18), а ему-то бояться нечего! А верующий больше всего нуждается в любви, ибо только любовь изгоняет страх.

Господи, умножь в нас веру, и сохрани нас от уверенности!
Аминь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *