Вера полозкова с мужем

Вера полозкова с мужем

Биография Веры Полозковой

Вера Николаевна Полозкова (род. 5 марта 1986 года) – известная российская поэтесса. Стала одной из немногих, кому удалось достучаться до сердец подрастающего поколения и заставить их любить, ценить и понимать поэзию.

Детство

Вера родилась ранней весной 1986 года в Москве. Она стала поздним ребенком, поэтому родители в ней души не чаяли, однако это не помешало отцу покинуть семью, когда малышке было всего два года. С тех пор они не виделись, а спустя пять лет мужчина умер.

Мать старалась давать дочери любовь за двоих. Они стали настоящими подругами, Вера доверяла ей все свои детские, а потом и юношеские тайны. Одновременно девочка пользовалась полной свободой. Возможно, именно это поспособствовало раннему раскрытию ее таланта.

Девочка начала сочинять стихи, когда ей едва исполнилось всего пять лет. Безусловно, это удивляло окружающих и вызывало восхищение, но вскоре Вера показала всем, что имеет недюжинные интеллектуальные способности и талант. В 15 лет она уже окончила школу. В годы учебы она успевала не только обгонять всех своих одноклассников, но и заниматься вокалом и хореографией.

Юность

После школы Вера легко поступила в один из самых престижных университетов – МГУ – на факультет журналистики. Она всей душой любила литературу, но вскоре поняла, что журналистская деятельность имеет с ней очень мало общего.

Учебу она не бросила, но основные силы начала уделять поэзии, раскрывая для себя ее мир и создавая удивительные произведения. Уже на первом курсе она выпустила сборник своих произведений.

Параллельно Вера работала в нескольких журналах, в которых вела авторские рубрики и публиковала статьи.

Поэзия

Главным делом своей жизни Вера избрала поэзию. Несмотря на то, что жанр этот давно утратил свою популярность, она решила, что ей будет по силам вдохнуть в него новую жизнь. И не прогадала. Сделав ставку на продвижение своих произведений через социальные сети, девушка быстро стала одним из самых популярных и любимых авторов. Блог Веры в ЖЖ всего за несколько лет стал мегапопулярным. В 2006-м она получила звание «Поэт года ЖЖ».

После этого поэтесса решила, что пора делать себе имя и в офлайне. В 2007 году она провела свой первый творческий вечер, который вызвал неподдельный интерес среди преданных поклонников и литературных критиков. Вскоре в свет вышел ее сборник «Непоэмание». Он стал настоящим триумфом и принес премию «Неформат».

Через год Вера отправилась в Индию. Знакомство с этой страной привнесло много нового в мировоззрение поэтессы. Также оно вылилось в знаменитый «Индийский цикл». С тех пор Вера посещает Индию регулярно, она говорит, что с ней у нее существует какая-то особая связь.

Следующим сборником Полозковой стал «Фотосинтез». На данный момент он переиздавался уже трижды, что является своеобразным рекордом не только для поэтической литературы, но даже и для современной прозы.

2012 год принес Вере Полозковой поездку за океан в США и осознание того, что разность культур и языковой барьер не являются помехами для людей, тонко чувствующих поэзию. Ее выступление на местной книжной ярмарке имело огромный успех.

Спустя год в свет вышел третий сборник «Осточерчение».

Театр

Талантливые люди талантливы во всем. Во всяком случае, во многом. Вера Полозкова подтверждает это всей своей жизнью. Наравне с написанием стихов и работой в печатных изданиях она решила попробовать свои силы и на театральных подмостках. Первым ее опытом стал интерактивный спектакль «Общество анонимных художников». Эксперимент оказался удачным, поэтому девушка и в дальнейшем стала периодически подниматься на сцену.

Большой успех имела постановка «Стихи о любви», основанная на произведениях поэтессы. Третий спектакль «Избранные» также включал стихи Веры. На этот раз вместе с ней на сцену вышли близкие друзья.

Спектакль «Happy 60-s» раскрыл Полозкову исключительно как талантливую актрису, уже без примеси ее личного поэтического творчества.

Музыка

Еще одной стезей, которая заинтересовала Веру и вскоре покорилась ей, стала музыка. Началось все с выпуска аудиоверсии «Фотосинтеза». Задумка состояла в том, что поэтесса читала свои стихи под музыкальное сопровождение. Задумка оказалась настолько удачной, что претерпела уже шесть переизданий. И вряд ли на этом все остановится.

В 2011 году в свет вышел «Знак неравенства»; это уже был полноценный музыкальный альбом, который, однако, существовал и существует только в онлайн-версии.
Вдохновленная успехом, Вера вместе с музыкантами-единомышленниками организовала группу, которая дала десятки концертов в разных странах СНГ и произвела настоящий фурор.

Личная жизнь

На фоне насыщенной творческой биографии личная жизнь Веры Полозковой выглядит тихой и мирной. В 2014 году она вышла замуж за Александра Бганцева, который был одним из музыкантов ее коллектива, играл на бас-гитаре. В том же году у пары родился сын Федор.

Вера родилась в 1986 году в Москве. Поздний ребенок в семье, девочка почти ни в чем не знала отказа. Первые стихи из-под пера юной поэтессы родились когда ей было около пяти лет. Мама Веры бережно хранила все сочинения дочери, даже не подозревая о том, что однажды та станет популярной именно благодаря своему поэтическому таланту. С самого детства между мамой и дочкой установились очень близкие доверительные отношения. А вот отца Вера почти не знала. Он ушел из семьи, когда девочке было всего два года, а спустя пять лет скончался. С одной из сводных сестер Вера общается, поддерживая приятельские отношения.

Круг интересов талантливой девочки не ограничивался только лишь поэзией. Вера шесть лет занималась хореографией, а также выступала вместе со школьным хором. Закончив обучение экстерном в пятнадцать лет, Вера успешно поступила на журфак МГУ, но вскоре поняла, что журналистика — это не совсем ее стезя. Мир поэзии казался ей гораздо более увлекательным и захватывающим, чем репортажи и журналистские расследования. Первый сборник стихов Веры Николаевны Полозковой увидел свет еще во времена ее студенчества.

Начиная с 2003 поэтесса ведет блог в «Живом Журнале», публикуя в нем свои поэтические зарисовки. Параллельно с публикациями, работой в различных изданиях в качестве журналиста, Вера Полозкова принимает участие в различных конкурсах и творческих вечерах. 2006 год принес молодому автору сразу две победы: выход в финал молодежного поэтического СЛЭМа и призовое место в интернет-конкурсе «Поэт года ЖЖ». Спустя год состоялось ее первое сольное выступление: Вера читала стихи собственного сочинения со сцены «Булгаковского дома». Примерно в то же время выходит ее второй сборник «Непоэмание», удостоенный престижной премии «Неформат».

В 2008 году поэтесса впервые пробует себя на театральных подмостках, принимая участие в постановке «Общество анонимных художников» Георга Жено. А спустя еще год Веру приглашают в спектакль «Стихи о любви» по ее собственным сочинениям. Премьера состоялась в Перми в театре «Сцена-Молот». Режиссер Эдуард Бояков настолько проникся творчеством молодой поэтессы, что спустя два года стихи Полозковой воплотились в еще одной его постановке «Стихи о Москве», где Вера снова принимала активное участие.

Однако и на этом деятельная поэтесса не остановилась. После выхода сборника «Фотосинтез» в 2009, Полозкова решила выпустить его в аудиоформате. Чуть позже некоторые тексты из этого сборника войдут в состав студийного альбома «Знак неравенства», выпущенного поэтессой совместно с коллективом талантливых музыкантов: Николаем Сагинашвили, Анатолием Левитиным, Владимиром Лицовым и Александром Бганцевым. За два года группа Веры дала около шестидесяти концертов, приняла участие в юбилейном фестивале «Нашествие», а также «More Amore» и «Фестивале фестивалей» на Поклонной горе в Москве.

Сегодня поэтесса продолжает активную творческую деятельность: ведет блог, принимает участия в спектаклях, путешествует по России и странам СНГ с концертами вместе со своей группой и готовит к выпуску очередной поэтический сборник.

Вера и Александр расписались в одном из ЗАГСов Переславля-Залесского, а торжество устроили в деревне Слободка Вера Полозкова и Александр Бганцев поженились в Переславле-Залесском Среди гостей были руководитель благотворительного фонда «Таблеточки» Ольга Кудиненко и критик Александр Гаврилов Вера Полозкова с мамой Аллой Вера Полозкова На своих концертах Вера Полозкова собирает аншлаги Вера Полозкова Вера Полозкова Вера Полозкова Вера Полозкова стала победительницей премии «Женщина года» журнала Glamour в номинации «Прорыв года» Вера Полозкова Вера Полозкова Участница спектакля «Стихи о Москве» Вера Полозкова Вера Полозкова Поэтесса Вера Полозкова Екатерина Одинцова и Екатерина Полозкова • У красного платья круглый вырез, мягкая линия плеч, драпировка на талии. Ничего жесткого и структурного, что сделало бы фигуру квадратной Молодожены весь день принимали поздравления и подарки «Отправляясь в свадебное путешествие, не забудьте связаться с человеком, который будет оживлять ваши скучные снимки», — подписала это фото Вера Вера Полозкова Вера Полозкова — поэтесса, лауреат многих литературных премийКак любая женщина, нашедшая свой стиль, Вера Полозкова знает, что ей идет, и не боится отличаться от большинства. Типаж Веры не предполагает модную сейчас небрежность и…

Личная жизнь Веры Полозковой

Долгое время личная жизнь известной поэтессы не складывалась. Как признается сама Вера, ей было слишком сложно найти человека, который воспринимал бы всерьез ее творчество. И все же найти свое женское счастье поэтессе удалось: в 2014 году она стала женой Александра Бганцева, бас-гитариста ее группы. Свадьба состоялась в Переславле-Залесском под Ярославлем.

Вера выбрала простое платье в деревенском стиле, а вместо фаты надела венок из живых цветов. Сегодня Вера и Александр по-прежнему счастливы в браке и вместе растят маленького сына Федора.

Последние новости о Вере Полозковой

Не так давно интернет всколыхнул конфликт, произошедший между известной поэтессой Верой Полозковой и писателем Захаром Прилепиным. Причиной послужило решение Прилепина вступить в ряды Вооруженных сил Донецкой народной республики. Несмотря на то, что среди современных деятелей искусства нашей страны позиция писателя по отношению к конфликту в Донбассе нашла много сторонников, Полозкова позволила себе выступить с весьма некорректными высказываниями на страницах социальных сетей. Сама поэтесса в одном из комментариев написала, что ей просто было скучно в Индии.

Вера Полозкова завоевала своим творчеством многотысячную армию поклонников. Их привлекает не только глубокая поэзия, но и ее личность, ее женская красота, ее любовь к детям и необыкновенная сила духа. Совсем недавно количество ее подписчиков в Инстаграме увеличилось до 175 тысяч. Поэтесса отметила эту цифру традиционной рубрикой «вопросы-ответы». Давайте посмотрим на 25 самых интересных вопросов от поклонников и на 25 чрезвычайно искренних ответов прекрасной Веры Полозковой. Итак, начнем.
Вера, были ли у вас проблемы с восприятием собственного тела (раньше или после родов)?
В.П. Да вот прямо сейчас (картинка 2011 года для трагического контраста). Довольно острые, надо сказать, много тоски по этому поводу. Но это мое единственное многострадальное тело. Выносило, выкормило двух здоровенных парней. Спасибо ему, как бы далеко от идеала оно ни пребывало.
Что такое сексуальность?
В.П. Когда вдруг среди всех зажимов, совковых предрассудков и стереотипов, стыда и маркетинга, искусственных губ и бюстов, беспощадного Инстаграма и Первого канала вдруг возникает какое-то яркое, взрослое, счастливое сознание собственной телесности, плотскости, радости от собственного тела, озорство, игра и чувственность. Вот тогда да. Но это большая редкость, как и все подлинное. Ничего общего с рекламой белья.
Какой косметикой вы пользуетесь?
В.П. Я не пользуюсь декоративной косметикой с некоторого времени (ну, не исключая грим на концертах). Только косметикой для ухода и только натуральной.
Как тщательно выбираете обувь, одежду? Много тратите на вещи?
В.П. Рост 183, размер ноги 42. Всю юность носила почти только мужские вещи, других на такие габариты невозможно было достать. Теперь можно, но я себе по-прежнему не люблю выбирать ничего, хватаю футболочку и выбегаю из магазина. Я вот люблю посуду, текстиль и всякие crafts. И обуви, и повседневной одежды у меня минимум.
Есть ли у вас свои методы борьбы с прокрастинацией?
В.П. Ахаха, да! Два! Безотказные! (фото детей) На самом деле, подумайте прицельно, почему вы не делаете того, что должны. Я вот как-то проанализировала и поняла, что я не умею отказывать и делаю кучу неприносящей радости, трудоемкой ерунды. И перестала навсегда.
Теряли ли вы когда-нибудь веру в свое творчество? Сомневались ли в нем?
В.П. Сомневаюсь постоянно, каждые полгода завершаю карьеру и распускаю команду. Тяжело переживаю неудачи, редко присваиваю победы. Стесняюсь примерно половины всех своих текстов, если начистоту. Читаю только те, в которых не сомневаюсь, и то разные бывают периоды.
Чего вам не хватает? Вдохновения, времени, сил? Или…?
В.П. Легкости очень не хватает. Все мои главные удачи приходили не из напряжения, а из озорства и азарта, вот их недостает.
Вам было когда-нибудь страшно, что вдохновение не придет?
В.П. Очень часто бывает страшно, и длинные мучительные паузы бывают, и ржавая вода, которую долго приходится «выписывать» после них. Это неизбежная часть процесса, мне кажется.
Были ли вы готовы к материнству?
В.П. Все, что вы себе придумаете о вашем будущем родительстве до родов, к действительности будет иметь мало отношения. Я очень хотела ребенка, я ходила на курсы и читала книжки, и меня все равно все это застигло врасплох. Если вы правда хотите «подготовиться» – почаще бывайте у друзей с маленькими детьми. Наблюдайте, помогайте, занимайте, запоминайте, как вы реагируете. Это даст вам представление о том, что вас ждет.
Как справляться с двумя детьми и не сойти с ума?
В.П. Мне приятно, что я произвожу впечатление эксперта, но нет, я постоянно задаю себе тот же вопрос. Пока: не бояться делегировать и просить помощи, дышать животом и осознавать собственную чертову тревожность, перфекционизм и несвободу.
Что считаете самым сложным в воспитании сыновей?
В.П. Быть настолько надежной и целой, чтобы в меня помещались все их слезы, страхи, плохие сны без остатка, а мои не выплескивались на них.
Как понять, что ты хорошая мать?
В.П. Дите здорово? Сытое? Гуляло? Не рыдает? Не заикается от ужаса, когда вы его зовете? Поздравляю, вы хорошая мать!
Были ли у вас с друзьями ссоры навсегда? По причинам, которых вы так и не поняли.
В.П. Да. Какие-то идиотские события, которые ну никак не могли быть окончанием огромной совместной истории. Знаете, это просто случается. Что-то истощается и гибнет, и мозг находит повод все прекратить – всегда довольно убогий и случайный. Помните, какими они были для вас драгоценностями. Простите им, что они перестали.
Как простить родителей за детские обиды и принять все, что тебя сломало?
В.П. Просто на секунду представить, что если они любили, как умели – сколько же тогда ломали и унижали их в детстве. И найти в себе силы их, как взрослый и сострадающий, пожалеть.
Вы тяготеете к одиночеству?
В.П. Да. К тому же я интроверт, что самое смешное.
Как стать такой же уютной и спокойной, как вы?
В.П. Это Инстраграм! Тут все золотые зайчики, даже такие дерганые психопаты, как я!
Перед чем не сможете устоять?
В.П. Ох. Перед каким-нибудь редкостным десертом. Перед странными серьгами и кольцами. Перед тем, чтоб не выйти из книжного в любой точке мира с полным рюкзаком вместо одной-двух книг. Перед баночками с гелями, шампунями, пенкой и лосьонами. Перед соблазном любому интересному человеку сначала съязвить хорошенько, чтобы обратить на себя внимание.
Вера, как вы относитесь к материальному? Стремитесь ли к покупке квартиры/машины?
В.П. Поразительно наплевательски. 33 года, ни квартиры, ни машины, ни дачи, одни знай себе дети, вокзалы, закаты и корабли.
Как изжить дыру на месте отца и помочь с тем же сыну?
В.П. Психотерапия и практики осознанности. Вы ничего не измените, вы можете только научиться и научить принимать как есть. Без ненависти, без горечи.
Вы сами приняли решение о расставании с вашим мужем?
В.П. Мы долго боролись за отношения, расходились, мирились, терзались виной и, наконец, решили друг друга отпустить. Общаться нам предстоит всю жизнь, Саня абсолютно золотой отец, мы проговорили и выяснили все, что хотели. Мы общаемся теперь намного теплее, чем последние годы в браке. Было очень тяжело, но мальчики и их покой важнее всего.
Хватит ли у вас внутренней силы, чтобы начать новые отношения с другим?
В.П. Это очень животрепещущий вопрос даже для меня самой.
Что вы делаете, когда усталость берет верх над вами, а дети капризничают, и вас это очень раздражает?
В.П. Вот мы и дошли до самого интересного. Я ору, потом мне становится стыдно, потом я прошу прощения и выбираю побыть с ними, а не со своей усталостью. Потом один вписывается лбом в переборку, другой отказывается есть, что заказал, и все по новой.
Вера, подскажите, как и где найти силы пережить очень трудное время?
В.П. 1. Перестаньте геройствовать. Болейте. Дайте этому быть, происходить, взять все, что нужно и уйти.
2. Просите помощи. Звоните первыми. Людям нравится быть полезными, они просто не знают, что вы в беде.
Посоветуйте, пожалуйста, хорошие книги.
В.П. Давайте.
1. Владимир Набоков: «Дар».
2. Уильям Фолкнер: «Шум и ярость».
3. Арундати Рой: «Бог мелочей», «Министерство наивысшего счастья».
4. Жауме Кабре: «Я исповедуюсь».
5. Марина Степнова: «Женщины Лазаря».
6. Джонатан Сафран Фоер: «Полная иллюминация», «Жутко громко и запредельно близко».
7. Александр Генис: «Обратный адрес» и вся короткая проза.
В чем вы нуждаетесь сейчас больше всего?
В.П. Какой прекрасный вопрос. В трех буквально вещах, но остро. В сне. В молчании. В чувстве, что Бог меня не оставит.
Это далеко не последний разговор Полозковой со своими поклонниками, ведь не секрет, что Вера чрезвычайно благодарна за любовь каждого. А пока следите за ее творчеством! Ну и для поклонниц таких же умных, интересных и знаменитых женщин, как Полозкова, мы подготовили все про 10 прекрасных и умных актрис Голливуда. Не пропустите!

Известная поэтесса, актриса и блоггер Вера Полозкова пользуется заслуженной популярностью в сети интернет и социальных сетях. Несмотря на то, что эксперты до сих пор не признали её литературный талант, простые люди, такие как мы с Вами, находят в её сочинениях что-то близкое и своё. Девушка неимоверно начитанная и грамотная, со своим видением ситуации вокруг, со своим мнением на все происходящие процессы, что не может не внушать доверие и уважение к тому, что она делает. Однако сегодняшняя статья не о творчестве, а о муже Веры Полозковой.

Официальный статус жены поэтесса получила не так давно — в августе прошлого года. Со своим избранником Александром Бганцевым — бас-гитаристом группы, которая вместе с поэтессой гастролирует по городам и весям нашей Родины, помогая поэтессе делать не просто чтения своих стихотворений, а целые театрализованные представления, — Вера Полозкова знакома уже очень давно. Точно так же давно молодых людей связывают и романтические отношения. Даже предложение руки и сердца было сделано несколько лет назад, да вот у пары всё не хватало времени на то, чтобы довести начатое до конца — официально зарегистрировать свой брак. Толчком к действию стала прекрасная новость, которую они узнали, вернувшись из поездки в Непал, о том, что поэтесса находится в интересном положении. Именно это обстоятельство заставило влюблённых позабыть все свои ссоры, мобилизовать весь свой рабочий и творческий потенциал, срочно решить все накопившиеся проблемы, чтобы подготовиться к радостному событию. Свадьба по меркам наших, да и зарубежных тоже, знаменитостей прошла более чем скромно. Не было пафосных нарядов и дорогих ресторанов. Событие прошло в русском этническом стиле, среди природы и полей, с обилием угощений из натуральных продуктов и весёлыми конкурсами. Совсем так, как хотелось молодым.

А в начале этого года Вера Полозкова родила своему мужу крепенького малыша — сынишку Фёдора. Поэтесса не скрывает, что как и все прочие пары, они с мужем часто ссорятся и даже несколько раз расходились и сходились, но появление в их семье новой жизни очень сплотило их, хотя во многих семьях бывает и наоборот. Александр Бганцев с удовольствием водится с сынишкой, поэтому помощь жене в заботе о малыше для него вовсе не проблема. Все заботы о Фёдоре Вера Полозкова и её супруг стараются разделить поровну, ведь, помимо семьи, у обоих ещё и огромное количество творческих проектов, которые хочется воплотить в жизнь в предельно сжатые сроки.

Детские стихи Веры Полозковой

Мы с мамой стояли и молча смотрели

В ночи из покровского-стрешнева похитили старого лешего

Возле белой колонны

Боже, где вы столько времени бегали

Это не прихоть, это не блажь

Я в вовкину руку вцепился как клещ

У бабушки растёт на даче виноград

Парамонов берендей не любил худых детей

Колыбельная для машинок

Я приехал к соловью взять простое интервью

Вот мама милая моя пришла писать статью

Над водою тишина легче пуха и пшена

Жизнь рассыпалась в труху

Папа заявил мне прямо

Есть дерево, в лесу всего древней

Квокка, выхухоль, тупайя

Мы с мамой стояли и молча смотрели

мы с мамой
стояли и молча смотрели
как снег опоздал
и западал в апреле.

и папа сердился:
– ну это уж слишком!
а снег
был подобен
проспавшим мальчишкам,
ворвавшимся в класс
в середине урока,
и вот их журят
возмущенно
и строго,
а им хитрецам
будто все нипочем.
глядят на ботинки,
поводят плечом.

а снег все летел
в темпе венского вальса,
я снегу тихонько сказал:
– оставайся!
а маме-зиме,
ее слугам и стражам,
мы так уж и быть
ничего
не расскажем.

***

В ночи из покровского-стрешнева похитили старого лешего

в ночи из покровского-стрешнева
похитили старого лешего.
он брёл по тропинке,
тут хвать за ботинки
и прочь увезли его, грешного.

— он был в шароварах и кителе!
нигде вы такого не видели?
тревожились сутки
и мыши, и утки,
и прочие местные жители.

— пугающее происшествие!
но из своего путешествия,
всклокоченный, пеший,
вернулся наш леший
и мог объясниться лишь жестами.

— вы слышали? это фантастика!
его не хватало для праздника!
к нему подрулили
на автомобиле
два старых его одноклассника.

два добрых его однокашника!
но от потрясения страшного
он громко и жутко
и без промежутка
весь путь проорал из багажника.

двух леших, петрова и рогова,
нашли — для дознания строгого.
они извинились.
но даже не вылез
их старый приятель из логова.

с тех пор злополучного лешего
решили беречь пуще прежнего
бобры и куницы,
и крысы, и птицы,
и белки покровского-стрешнева.

***

Возле белой колонны

возле белой колонны в чёрном концертном зале:
мы присели с мамой, куда нам тётеньки указали.

(мама выдала мне пиджак и смахнула с него шерстинки
и сказала: какие кеды? надень ботинки.)

выходили люди, поблескивали очками
и водили смычками, а после цокали каблучками.

а потом вышла девушка, поклонилась и без улыбки
заиграла на скрипке.
заиграла на узкой скрипке.

так она играла, что я все забыл и замер.
так она играла, как будто я сдал экзамен,

долетел до орбиты и вижу спину земного шара.
так она играла, что публика не дышала.

будто до разгадки тайны осталась самая малость.
сердце ходуном ходило и долго не унималось.

и был строг ее профиль, и тонко было запястье.
и я видел, как сквозь нее проступало счастье.

и мы вышли на воздух, и мама меня спросила:
— по мороженому?
— нет-нет, — я сказал.
спасибо.

***

Боже, где вы столько времени бегали

– боже, где вы столько времени бегали?
– космолет мы собирали с коллегами.

– отчего же рукава-то все черные?
– испытанья проводили, как ученые.

– а чтоб джинсы распороть, где вы лазали?
– специальные мечи у нас, лазеры.

– так, а что у рюкзака стало с молнией?
– небольшим метеоритом заполнили.

– так, а с варежками что полосатыми?
– их и вовсе растащило на атомы.

– а мне кажется, у вас нету совести.
– мама, совесть не нужна в невесомости.

– ну и что мне с вами делать, учеными?
– нас салатом накормить, с макаронами.

***

Это не прихоть, это не блажь

это не прихоть, это не блажь:
это неделю мы строим шалаш.

стульчик, сундук и над входом подкова.
взрослого не поместить никакого.

будет топчан, умывальник, очаг.
мы станем ужинать тут при свечах.

здесь от мышей мы подвесили гречку.
здесь сапоги, чтобы бегать на речку.

тут будем прятать тетрадь для стихов.
спать после сумерек. до петухов.

в этой кастрюле мы сварим похлёбку.
это учебник, его на растопку.

здесь я картошки запас для костра.
здесь мы поселимся: я и сестра.

мы объявили друзьям и соседям,
что послезавтра сюда переедем.

лес, земляника, свобода и труд.
взрослые вряд ли сюда доорут.

камень отыщем, чтоб гвоздиком высечь:
«взрослому штраф сто четырнадцать тысяч!»

чтобы мы ноги держали в тепле,
пусть нам носки оставляют в дупле.

рядом два ящика выставить надо:
два. «для печенья»
и «для шоколада».

***

Я в вовкину руку вцепился как клещ

я в вовкину руку вцепился как клещ
в тот день накануне каникул:
он очень сказал мне обидную вещь
и трижды противно хихикал.

я дрался в сто двадцать ротвейлерских сил
в тот день накануне каникул.
и вовка упал, и прощенья просил,
и хныкал, и хныкал, и хныкал.

— ты сам это начал, — сказал я ему
в тот день накануне каникул.
— я знаю, — он всхлипнул, — зачем, не пойму.
и больше не пикал.

не то чтоб я прямо карающий меч,
но в гневе я, в общем-то, жуток.
пусть все, кто здоровье желает сберечь,
без гнусных обходятся шуток.

***

У бабушки растёт на даче виноград

у бабушки растёт на даче виноград.
вокруг беседки сплошь, сиреневый и кислый,
и в нём сверчки поют и птицы говорят,
и я играю в нём или лежу без мыслей.

у бабушки стоит в гостиной патефон:
в нем марк бернес поет и леонид утёсов.
под голоса былых таинственных времён
варенье варим мы из спелых абрикосов.

и я иду наверх: в окошко чердака
я вижу моря край и серебристый отсвет,
и зёрна парусов, и сразу облака,
и куст в цветах, под ним соседский серый кот спит.

я выношу, когда еще роса,
в беседку жаркий чай с листочком мяты дикой,
а бабушка несет в тарелках через сад
оладьи с яблоком и творог с голубикой.

— когда я вырасту в красавца моряка,
я в рейс возьму компот и твой пирог с черешней
и длинный дам гудок. услышишь с чердака?
и бабушка серьезно скажет:
— ну конечно.

***

Парамонов берендей не любил худых детей

парамонов берендей
не любил худых детей.
и насчет проблемы этой
у него был ряд идей.

он ловил их, вереща,
и с женою сообща
заливал в них две кастрюли
манной каши и борща.

– ежели ребенок тощ –
где ж энергия и мощь?
будет весь ходить зеленый,
как крапива или хвощ!

ну, теперь он укрощен.
дом его увит плющом.
он давно детей не кормит
манной кашей и борщом.

но студенты городка
(все худые, как доска)
как ни странно, навещают
берендея-старика.

ему очень много лет,
он обернут в пестрый плед,
а они ему приносят
вермишели и котлет.

***

Колыбельная для машинок

вот сходит ночь по дальним крышам вниз,
дороги стихли, стройки улеглись,
луна свой грозный глаз раскрыла ястребиный.
усни, мой самосвал на колесе большом,
спи, экскаватор мой с разинутым ковшом,
спи, трактор мой с прозрачною кабиной.

был очень трудный день, в такой суровый зной
вы рыли, вы скребли, вы ездили со мной,
был город заложён, он будет грандиозен.
спи, красный мой фургон, я вижу, ты ослаб,
спи, грейдер мой, красивый, словно краб,
спи, милый мой оранжевый бульдозер.

мы завтра с вами вновь пойдем атаковать
песок и чернозём, ложитесь-ка в кровать,
всех на бочок сложу с рычанием свирепым:
тебя, подъемный кран с тяжёлою
стрелой,
тебя, мой гордый скрепер удалой,
тебя, конечно же, мой грузовик с прицепом.

под одеяло дверцы подгибай
и баю-бай

***

Я приехал к соловью взять простое интервью

я приехал
к соловью
взять
простое интервью.

– что теперь у вас поют?
– чиу-чиу! пьюти-фьют!
– да уж, выбор небогат.
вы поете наугад?
даже нот не разучив?
– пичи, пичи! чив-чив-чив!
– серы, зелены и пеги,
правда ли, что вас коллеги
обсуждают горячо?
– цити, цити! чо-чо-чо!
– вот вы только и поете,
пока люди на работе –
вышла гневная статья!
– фити, фити! тья-тья-тья!
– я не отрицаю дара,
но вот в смысле гонорара –
как вы кормите семью?
– тичи-тичи, кьюти-пью!
– нет у вас такого чувства,
будто новое искусство
развращает молодежь?
– ричитиу, тьошь-тьошь-тьошь!

крохотный, как свежий лист,
улетел мой вокалист.

что же мне давать в газету?
разве только песню эту,
с заголовком “пьюти-фью:
как я ездил к соловью“.

***

Вот мама милая моя пришла писать статью

вот мама милая моя
пришла писать статью.
работает пускай, а я
гнездо над ней совью.

осилить нужно сто задач,
пятьсот один вопрос.
с собой возьму я жёлтый мяч
и красный паровоз.

она, конечно, скажет: «слезь,
есть комната своя»,
но ясно мне: я нужен здесь.
мы всё-таки семья.

и если время спать пришло,
и наступает ночь:
я не уйду — ей тяжело,
я должен ей помочь.

мы вместе выстоим в любой
из бед и неудач.
не бойся, мама, я с тобой.
и паровоз.
и мяч.

***

Над водою тишина легче пуха и пшена

над водою тишина
легче пуха
и пшена.
утки, как же нам такая
красота разрешена?

на закате над рекой
синий с золотом покой.
я не смел пошевелиться.
я забыл, кто я такой.

утки, есть такая грусть,
словно и река, и куст
знают все твои печали,
все тревоги наизусть.

***

Жизнь рассыпалась в труху

жизнь рассыпалась в труху.
и учеба.
зубы выпали вверху
сразу оба.

улыбаюсь без зубов,
как пантера.
все, закончилась любовь.
и карьера.

как же я найду жену,
очарую?
свистну в пустоту одну
и вторую?

привлекательность совсем
нулевая.
потому что суп я ем,
проливая.

как мечту сумею я
сделать явью,
если страшно, как змея,
шепелявлю?

как я буду инженер,
гидротехник?
зубы шли мне, например.
но и тех нет.

— мама, папа, суждено
попрощаться.
раз беззубым не дано
в жизни счастья.

стану я в густом лесу
жить в землянке,
бегать, ковырять в носу,
есть поганки.

и как стал о том мечтать,
видеть сны я, —
зубы выросли опять.
коренные.

***

Папа заявил мне прямо

папа заявил мне прямо:
— через час приедет
мама.
привезет тебе
дракона,
чтобы всех пугать
с балкона.
приберись, —
добавил строго, —
я пока
посплю немного.
я ответственный ребенок.
я на кухне в пять картонок
разложил карандаши —
вместо соды
и лапши.
постирал носочек
в кружке,
вымыл супом
все игрушки,
подогреть я пряник смог,
чтобы сладкий шел
дымок,
заварил в кастрюле
чаю, —
маму милую встречаю, —
щедро, пачку целиком.
полковра побрил станком.
вычистил зубною пастой
старый пылесос опасный.
феном пыль обдул
с картин.
(тихо — я тут
не один).
книжки все сложил я горкой.
вылил уксус (он прогорклый)
аккуратненько в окно.
стало классно.
как в кино!
думал я — какая жалость,
мама очень задержалась.
все остыло — пряник, чай.
мама, где ты?
приезжай.

***

Есть дерево, в лесу всего древней

есть дерево, в лесу всего древней,
с опятами у кряжистых корней,
поросшее лишайником и мхами,
в колючках, — просто так не подойдешь, —
раз в год оно, как яблоками, сплошь
тугими покрывается стихами.

найти его немалых стоит сил,
но папа каждый вечер приносил
стихов из леса, с хвоей и золою:
он складывал их горкой на столе,
они горели, спелые, в тепле
и исходили терпкою смолою.

они горели, радостные, здесь, проводники открытий и чудес,
вели далеким и прекрасным садом.
они умели исцелить от слез,
открыть глаза, ответить на вопрос,
который еще даже не был задан.
все лето мы хватали наугад

стихотворение, и каждый был богат
без клада, каравана или жезла:
другим на вкус был каждый новый плод.
когда же мы вернулись через год —
тропинка к тому дереву исчезла.

дни наши стали скучны и тихи,
в лесу густом, без нас, росли стихи:
те, что мы вместе слушали часами.
но дерево волшебное во сне,
все в серебре, является ко мне —
и разными смеется голосами.

***

Квокка, выхухоль, тупайя

квокка,
выхухоль,
тупайя
с пряниками в рюкзаках
в лес вошли, легко ступая,
и пошли смотреть закат.

день был свеж. стояла осень.
пахло хвоей и листвой.
и ходило между сосен
солнце с белой головой.

выхухоль сказала:
— дамы,
как мне нравится, когда мы
выбираемся пройтись.
столько красок!
столько птиц!

на пригорке, на привале,
глядя, как блестит река,
чай по кружкам разливали
и глядели в облака.

— девочки! —
сказала квокка, —
с вами мне не одиноко.
повезло мне в жизни сей
повстречать таких друзей.

— да уж, — молвила тупайя,
к угощенью приступая, —
хорошо сидим втроем.
может, что-нибудь споем?

еж и белка, засыпая,
а над ними чёрный дрозд
слушали из нор и гнёзд:
квокка,
выхухоль,
тупайя
пели блюз
до первых звёзд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *