Вера неверующего 6 букв сканворд

Вера неверующего 6 букв сканворд

Примеры употребления слова атеизм в литературе.

Мне кажется, пришло время предъявить Церкви, в данном случае не конфессиональной или автокефальной, а вселенской, именно как институту духовности, органу духовности общества, счет за атеизм.

Но раньше, чем Марло почувствовал научную ценность политического учения Макиавелли, он проникся сочувствием к его религиозным взглядам, к богоборчеству и атеизму.

Не нужно далеко уезжать от Москвы, чтобы увидеть, как быстро опрощается жизнь, как замедляются шаги и слабеет дыхание моды, как уже на сороковом километре начинают донашивать то, что в Москве доносили, как расслабляются лица, хотя на многих особый налет особой подмосковной злобы, околостоличный пояс шпаны и вечернего хулиганства, танцевальные площадки за загородками, дощатые клубы, нелюбовь к дачникам и презрительная зависть к столичной публике, здесь сильная волна города, разбегающаяся кругами, будто от камня, и Кремль — этот камень, сталкивается с ответной могучей волной, бегущей с просторов, и смешалось: телогрейки с туфельками, бублики с махоркой, здесь догоняют, не догоняя, и остаются с блатной -улыбочкой, едем дальше, туда, где обрывается автобусное сообщение с трехзначными номерами, где выдыхаются пригородные электрички, замирая на каждой платформе, пока что бетонной, где крепнет завязь деревенской жизни, грязь на сапогах, ноги прирастают к земле, куры и классические облупленные портики послевоенных п

Сазонов, любивший еще в России студентом окружать себя двором разных посредственностей, слушавших и слушавшихся его, был и здесь окружен всякими скудными умом и телом лаццарони литературной Киайи, поденщиками журнальной барщины, ветошниками фельетонов, вроде тощего Жюльвекура, полуповрежденного Тардифа-де-Мело, неизвестного, но великого поэта Буэ, в его хоре были и ограниченнейшие поляки из товянщизны и тупоумнейшие немцы из атеизма.

До чего здесь сочетались роскошь и нищета, изобилие в барских усадьбах и крайняя нищета посадского простолюдина, истовая набожность и атеизм, домостроевское постоянство и неимоверная ветреность!

Источник: библиотека Максима Мошкова

Вера и неверие

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

Один святой говорил, что разница между неверующими и верующими такая же колоссальная, как разница, существующая между изваянием, статуей и живым человеком. Статуя может быть прекрасна, она может быть прекрасней всякого человека, но она навсегда остается деревом или камнем. А человек может быть и невзрачным, но в нем есть что-то, что может сиять Божественным светом. И вот в этом сущность Церкви, которая может открыться в личности каждого человека по мере его приближения ко Христу, приобщения ко Христу, принятию Святого Духа.

Иван Александрович Ильин

Мы понимаем, что можно не иметь веры или утратить ее; и это не глупость, а несчастие; и этому несчастию можно и должно помочь. Но безбожие как правило жизни и программа жизни – как план прогресса, счастья, жизнеустроения – есть жалчайшая из глупостей и погибельнейшая из вредностей, посещавших человеческую голову.

Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что для него ужаснее вечных мук было бы увидеть кроткий лик Господа Иисуса Христа, с печалью отворачивающийся от него… Вот психология истинной веры: страх огорчить любимого Господа, не принять с безмерностью духа Его безмерную любовь.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле – очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах.

Протоиерей Валериан Кречетов

Как-то в беседе со старцем отцом Сергием, который служил у нас, я сказал:

– Батюшка, вот какой был Павел Послушливый, ученик Антония Великого… Антоний Великий велел ему воткнуть сухую палку в песок в египетской пустыне, дал ему кружку и сказал: «Вот, поливай ее». А нужно было за водой ходить далеко: с утра идешь, а к вечеру возвращаешься. И с кружкой (а сколько там в кружке принесешь воды-то?) он ходил и поливал эту палку два года. После этого она в песке проросла, зацвела и дала плоды. И Антоний Великий приходящим говорил: «Вот плоды послушания».

Доктор Джон П. Фридрих

Искренние ученые – мыслящие люди. Они понимают, что число вопросов растет быстрее, чем ответы на них. Это приводит их к вере в Бога. Я верую, что Бог является Создателем всего мира. Он держит всю вселенную и смотрит за всем, что находится в ней. Он – больше, чем первопричина, и только Он может отвечать на молитвы.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Люди, которые отрицают будущую вечную жизнь и бессмертие души, иначе смотрят и на настоящую нашу земную жизнь, ища в ней только одного наслаждения и удовлетворения своих чувственных удовольствий. Такие люди, видя непрочность благ и постигающие их искушения и скорби, очень часто приходят в разочарование, отчаяние, а иногда даже прибегают и к самоубийству, считая это средством избавления от бед и несчастий настоящей жизни. Забывая о вечности, они ходят во тьме и не знают, куда идти, подчас предаются алкоголизму и, в конце концов, приходят к ложному концу. Для них жизнь есть дар напрасный и случайный, имеющий не действительную, а призрачную ценность.

Напротив, верующий человек надеется, что загробная жизнь есть, и надежда на это, ожидание этого составляет источник истинного утешения и успокоения.

Иван Александрович Ильин

Безбожие означает, что в человеке иссякает духовность и любовность: ибо тот, кто живет духом и любовью, тот не только видит Бога в духовных небесах, но несет Его в самом себе.

Праведный Иоанн Кронштадтский

Отчего ныне Россия в смятении? Отчего у нас безначалие? Отчего учащееся юношество потеряло страх Божий и бросило свои прямые обязанности и занятия, отчего гордые интеллигенты стремятся в опекуны и правители народа, не понимая этого народа и его действительных нужд и не любя его, отчего всякая власть в России ослабела? Отчего нравы всех развратились и почти не стало ни семьи, ни школы, ни чинов, искренне преданных Церкви и Отечеству? Оттого что у всех их оскудела вера в Бога, в Его праведные, вечные глаголы; оттого что они отпали от Церкви Божией – единственной руководительницы к святой христианской жизни, единой, которая ходит во свете Божием и всех руководит к свету, к правде, к Богу, к вечности, к твердой и неразрушимой жизни…

Лауреат Нобелевской премии физик Артур Комптон

Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума – неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: «В начале – Бог».

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Истинная, Богоугодная вера, в которой нет никакой лести и обмана, заключается в исполнении заповедей Евангелия, в трудолюбивом и постоянном насаждении их в душе своей, в борьбе с разумом, с богопротивными ощущениями, движениями сердца и тела.

Протоиерей Валентин Свенцицкий

Они отрицают бессмертие и этим освобождают себя от тех нравственных обязательств, которые возлагает на человека религия. Неверие дает простор в удовлетворении страстей, и безудержный эгоизм становится главной движущей силой. Но, освободив себе путь для эгоистической жизни, они в то же время не хотят сделать всех выводов, к которым их обязывает неверие. Если бы они эти выводы сделали добросовестно, получился бы такой ужас, что им ничего не осталось бы другого, как бежать от своего неверия и искать спасения от безнадежного отчаяния в религии. Вместо этого они предпочитают грубый самообман.

Протопресвитер Александр Шмеман

Когда начинают жить земными идеалами и их называют небесными и христианскими, то небо, которое мы должны были воочию являть в наших земных цивилизациях, кажется очень маленьким и даже не очень нужным. Тогда понимаешь этого цивилизованного человека, который такой веры, собственно, и не хочет. Она ему совсем не нужна. Цивилизация спустилась вниз, и встречаются вера и неверие на каком-то низком уровне и там даже готовы примириться и друг другу больше не мешать, установить общий календарь, общий порядок. Что нам сделать? Мы сделаем то-то и то-то…

Мы освободим какую-то страну где-нибудь… Потом мы добьемся того, что все на земле будут сыты.

Но только никогда не спрашивайте, для чего это нужно в конечном итоге, куда все это идет, где всему этому конец. Тут мы экуменически договорились не тревожить друг друга. Не будем тревожить неверующего каким-то неотмирным Царством Божиим, не будем тревожить верующего тем же Царством Божиим, вообще не будем никого тревожить. А тут мы спрашиваем: может ли верить цивилизованный человек? Но, может, не стоит ему верить? Зачем ему советовать какие-то вещи? И наоборот, в этой цивилизации, в конечном итоге, мы находим такое разложение человечности, что, может быть, и не стоит стремиться к тому, чтобы верующий стал цивилизованным?

Святитель Николай Сербский

Твоя скорбь о неверии некоторых людей выдает твою любовь к Богу. Ты и сам знаешь, что скорбь – одно из наиболее частых проявлений любви.

Но берегись, чтобы не возненавидеть неверующих. Это было бы гибельно для тебя и не принесло бы им никакой пользы. Смотри на них с жалостью, как на странников, ограбленных в дороге разбойниками. Сострадай им, как сострадаешь нищим и бездомным.

И молись Богу за них. И станешь миссионером. Пусть твоим первым миссионерским правилом будет молитва за отпавших от веры.

Протоиерей Геннадий Шорец

Безбожники не могут видеть Бога, потому что они слепы душою. Они подобны птицам совам. Взгляните на этих важных птиц. Глубокомысленным взором смотрят они на вас своими выразительными глазами, внимательно рассматривают, как бы изучают вас с усердием серьезного ученого, а на самом деле при дневном свете они ничего не видят. Вы стоите перед этими птицами, однако же для них вы не существуете. Они уверены, что перед ними никого нет. Посмотрят на яркое солнце, и солнца для них нет, ибо они ничего не видят. Попробуйте вы доказать сове, что на небе есть яркое, прекрасное солнышко, не поверит она, ибо она не способна его видеть. Так духовно слепые не могут видеть Бога. Он открывается только духовно зрячим, чистым сердцам.

Вера и безверие

Илья Лапаухов

Не верю в промысел небес,
Молитвы мне не прочитать.
Иисус погиб и вновь воскрес –
Все можно в книгах написать.
Бумага стерпит и простит.
Кто верит – Бог тому судья.
Но многие забыли стыд,
Решив проблему бытия.
Недавно громко и взахлеб
Кричали, вера — звук пустой.
Сейчас в молитве крестят лоб.
И церкви новый есть святой.
Я знаю, на Земле был Сын,
И о Его приходах двух,
Бог вечен, добр и триедин –
Отец и Сын, и СвЯтой Дух,
Иисус скитался тридцать лет.
Еще я слышал о Христе
Библейских множество легенд.
Его распяли на кресте.
Он мучался за всех людей,
Грехи их кровью искупал…
Две тысячи, не двадцать дней,
Промчалось лет. Мир лучше стал?
Нисколько. Крестим кошелек,
По-самурайски бьем поклон,
Чтоб дьявол в Ад не уволок.
Бог есть – нам значит должен он.
Глупцы.

Кто в вере своей чист,
Тот буде в Судный День спасен.
Кто злобен, лжив и эгоист –
В обломках мира погребен.
Что Бог? Когда мы высоко
Стоим над бездной дум мирских.
Убожество же – глубоко
Погрязли мы в грехах своих.
Не знаю, чьи это слова,
Кто догадался их сказать.
Был Бог. Людская же молва
Сумела идола создать.

© Copyright: Илья Лапаухов, 2015
Свидетельство о публикации №115041203051

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Илья Лапаухов

Рецензии

Написать рецензию

Удивительно, как люди обращают внимание на внешние проявления веры. Ведь не это главное, главное — учение, о котором,кажется, забывают или не в состоянии понять даже люди причисляющие себя к верующим.
Татьяна Лютикова 1 04.03.2019 19:52 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Это стихотворение было написано в 90-х. Немногое изменилось.
Читателей Вам.
Илья Лапаухов 05.03.2019 04:46 Заявить о нарушении

Илья, да, за 1000 лет ничего не изменилось. И вам Читателей читающих.
Татьяна Лютикова 1 05.03.2019 21:01 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Илья Лапаухов

РОД – Для кого-то пустой звук. Такие могут не читать. Не для них бисер.Я говорю о тех, кому дорог его Род. Возможно, этот человек и не знает своих предков дальше третьего колена – революция, Война, у кого-то – родители, не помнящие родства – но такой человек всё равно жаждет. Он ощущает себя частью Большего, чем он сам.

Он – вершина Древа, он – звено в непрерывной цепи. За его спиной сотни поколений, которые смотрят и ждут. Ради него они бились и умирали. Они любили его ещё не рожденного, они верили в него. Они копили и растили в себе ради него всё самое лучшее. Да, возможно, не все в Роду были добрыми людьми, возможно, были и злодеи, но такие сами поставили себя вне Рода. Они просто продлили его – и канули в Лету.

Ничто так не воодушевляет, как ответственность перед Родом. Это дивно – осознавать, что ты жив потому, что твой Род никогда не прерывался, — от самого возникновения Мира людей и до сего дня твой ген жил и боролся. И тогда понимаешь, что пока ты не продлил Род, любой уход от Жизни – предательство Рода.Пращуры. Они смотрят. Они ждут. Скоро ты станешь одним из них. Что останется после тебя? Кто останется после тебя? Если боги славянские – суть Пращуры, — то, как их можно не любить, своих?

Кто назовёт своих Пращуров – бесами? – Только выродок. Кто назовёт своих детей – рабами и овцами? – Только скотовод. Мы не скот и не рабы. Мы не унижаемся и не унижаем. Мы чтим Творца Вседержителя и любим Пращуров. таким «богам» не нужны кровавые жертвы, не нужны унижения покояний. Упал? – Отжался! И пошел дальше, намотав на ус проступок, и помня, чтобы не повторять.У всех славян – один Отец и одна Мать. Имя им Природа. И это не вымысел – это нечто большее. Что есть внутри нас. Мы – руссы. Все мы – родня. Нет чужих детей. Продлить свой Род – долг. Сохранить Род ближнего – подвиг.

Чего же хотят они — «боги»? – Твоего счастья. Как и каждый любящий отец. Каждый батя хочет, чтобы сын был здоровым, храбрым, умным, честным – чтобы мужем был. Каждый батя хочет, чтобы сын был лучше его, а внук – лучше сына. Во всём. И так – восхождение до бесконечности. Разве это не Цель? Разве это не Смысл жизни – стать творцом самому и воспитать творца.Чего же ждут они? Ждут, что не предадим их Дела. Всего, что накопили, создали, отстояли от врагов ради нас. Смерти нет, пока жив Род….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *