Венец иисуса христа

Венец иисуса христа

Терновый венец Спасителя

Для каждого христианина величайшее счастье оказаться в знаменитом соборе Нотр-Дам-де-Пари в один из тех дней, когда на обозрение верующих выносят одну из величайших святынь. Здесь хранится терновый венец, который христиане всего мира считают тем самым, что надели на голову Иисуса Христа жестокие римские солдаты. Он проделал долгий путь, прежде чем попасть во Францию, где находится уже почти 800 лет.

В три часа пополудни каждую первую пятницу месяца, а также в Страстную пятницу католического Великого поста все пришедшие в знаменитый собор Нотр-Дам-де-Пари имеют возможность увидеть уникальные реликвии, которые в обычные дни сокрыты от посторонних глаз. По церкви проходит торжественная процессия, состоящая из рыцарей Иерусалимского ордена Гроба Господня, облаченных в белые мантии с красными крестами, и дам этого же ордена в черных мантиях и кружевных черных шалях, накинутых на голову. Замыкают ее священники и хранители, которые несут на больших носилках, обитых алым с золотом бархатом, запаянный в стеклянную колбу терновый венец. Католическая церковь официально признает, что это тот самый венец, который водрузили на голову Иисуса Христа римские солдаты. Это описали трое из четырех евангелистов.

Спасенный от мусульман

В Евангелиях о терновом венце можно найти буквально несколько строк. «И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» — пишет Матфей (Мф. 27:29). «И одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него» (Мк. 15:17); «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу» (Ин.19:2), — почти слово в слово повторяют друг друга Марк и Иоанн. Так они описывают издевательства, которые Спаситель претерпевал от римских солдат. При этом нигде не говорится, долго ли оставалось на голове Иисуса это позорное украшение. Однако традиционно многие уверены, что и на кресте Христос висел в терновом венце. Его можно видеть на многих изображениях распятия.

В Средние века люди были истово уверены в том, что терновый венец, во-первых, был на голове Иисуса на протяжении всех его крестных мук, а во-вторых, был затем сохранен апостолами и первыми христианами для потомков. Известно, что еще в IV веке паломники, посетившие Иерусалим, видели венец и поклонялись ему. Упоминания о драгоценной реликвии можно найти в трудах монахов и V, и VI веков. Правда, не совсем ясно, когда он был перевезен из Иерусалима в Константинополь, столицу Византии. Вполне возможно, что перевезти его собирались уже в начале VII века. Святыню спешили уберечь от новой грозной силы — мусульман, которые начали волну своих завоеваний как раз в это время. Уже в 638 году Иерусалим был сдан халифу Ума-ру ибн аль-Хаттабу. Однако существует и другая версия, согласно которой венец находился в Иерусалиме до X века и лишь потом был передан христианам. Это вполне возможно, так как в исламе Иисус почитается как один из пророков, и принадлежащую ему вещь вполне могли сохранить с почетом и аккуратностью. Наконец, третья (и самая близкая к истине) версия гласит, что терновый венец хранился на горе Сион в Иерусалиме до 1063 года и лишь после этого был перевезен в Константинополь.

После того как Иерусалим стал мусульманским городом, на звание столицы христианского мира стал претендовать блистательный Константинополь. Именно здесь скапливались сокровища и христианские реликвии. Среди них, кстати, нередко встречались подделки. Но немало было предметов, которые не изготавливались в подпольных мастерских, а действительно привозились в Константинополь издалека и помещались на хранение в храмы с величайшими почестями. Это, конечно, не гарантирует их подлинности — никаких экспертиз тогда никто не проводил. Но ореол почитания и благоговения, которым окружали эти святыни толпы верующих, сам по себе наполнял их сакральным смыслом.

Одной из величайших святынь столицы Византии, наряду с Истинным Крестом, на котором был распят Иисус, стал и терновый венец Спасителя.

Король-коллекционер

В XI веке началась великая эпоха Крестовых походов. И на Восток устремились полчища крестоносцев. Которые, сражаясь за освобождение христианских святынь от «неверных», иногда творили страшные вещи. Этому способствовала большая политика. Византия соперничала с Европой, православная церковь — с католической, Константинополь — с Римом. Итогом этого сложного противостояния стал позорный Четвертый крестовый поход, когда крестоносное воинство «рыцарей Христовых» взяло штурмом столицу православной Византии. Более чем на полвека Константинополь превратился в столицу странного государства под названием Латинская империя, которым правили завоеватели. Уцелевшие правители Византии спасались в другом осколке своей державы — Никейской империи. Пока они готовились отвоевать свои владения, западноевропейские рыцари пытались наладить управление покоренными землями и извлечь из них максимум прибыли.

Получалось это плохо. Правители из грубых завоевателей, которым все равно было кого рубить — мусульманина, еврея, православного или собрата-католика, ставшего поперек пути, — получились аховые. Поэтому Латинская империя существовала от кризиса до кризиса. Последним «императором» этого странного государства был Балдуин II, который, страдая от постоянного безденежья, скитался по дворам европейских монархов, выпрашивая помощь. Он-то и пошел на безумный шаг — в погоне за деньгами заложил священный терновый венец венецианским банкирам!

Денег на выкуп у него не нашлось. Тогда в дело вступил кузен незадачливого «императора» — король Франции Людовик IX Святой. Будучи глубоко набожным человеком, он не мог допустить, чтобы венец Спасителя оставался в унизительном положении невыкупленного залога. Кроме того, ему, конечно же, страстно хотелось обладать святыней. Поэтому он, не колеблясь, заплатил венецианцам в 1238 году феноменальную по тем временам сумму 135 тысяч ливров. На тот момент это была почти половина годового бюджета Франции!

Доставленную с востока святыню король встречал за 10 лье (около 40 километров) от Парижа. Как описывали современники, монарх снял с себя все регалии и обувь и сам нес терновый венец до Парижа. Вскоре для хранения венца (а также других реликвий, которых набожный король собрал немало) была выстроена часовня Сент-Шапель на острове Сите.

Подарок Наполеона

Король чрезвычайно дорожил и гордился собранными святынями. При этом он довольно активно дарил их частицы. Известно, что около 70 шипов с тернового венца были отправлены им в различные страны Европы. Святыни, собранные Людовиком Святым, мирно пролежали в часовне больше 550 лет. Однако во время Великой французской революции они чуть не погибли — часовня Сент-Шапель серьезно пострадала от пожара. Католики сильно опасались, что атеистически настроенные революционеры устроят что-нибудь вроде показательного уничтожения реликвий. Тогда, чтобы уберечь венец от гибели, священники разрубили его на три части, которые спрятали в разных местах. Затем все реликвии были перенесены в Национальную библиотеку, где хранились до 1801 года.

После прихода к власти Наполеона, церковь обратилась к нему с просьбой о возврате святынь. Наполеон, хотя сам и придерживался атеистических взглядов, пошел навстречу этой просьбе. Более того, от себя лично он подарил католической церкви реликварий для хранения венца. С 1806 года реликварий, в котором покоится запаянный в стекло венец, состоящий из трех частей, соединенных золотыми скобками, занял то место в сокровищнице Нотр-Дам-де-Пари, где находится и сейчас. В обычные дни доступа к этим священным предметам нет. В установленные же дни венец (а также частицу креста и один из гвоздей, которыми был пронзен Иисус) выносят верующим для поклонения.

При этом не делается никаких различий, к какой конфессии принадлежат собравшиеся люди. Церемония демонстрации тернового венца объединяет и католиков, и православных, и все виды протестантов. А в октябре 2007 года православный молебен на русском языке перед терновым венцом в Нотр-Дам-де-Пари отслужил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Виктор БАНЕВ

Терновый венец

Терновый венец — мученичество, страдание, пытка, терзание, боль. Происхождением словосочетание обязано Библии, точнее Новому завету. Считается. что лавровый венец, венок из терна, возложили на голову Христа римские солдаты перед казнью, чтобы добавить ему мучений. Об этом рассказано в трех Евангелие: от Матфея, от Марка, от Иоанна

В чем смысл и значение тернового венца?

Вопрос: В чем смысл и значение тернового венца?
Ответ: После судебных разбирательств над Иисусом и бичевания, но перед Его распятием, римские солдаты, «сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Матфея 27:29; см. также Иоанна 19:2-5). Хотя это было крайне болезненным, терновый венец был скорее ради издевательства, чем принесения боли. «Царя Иудейского» избивали, оплевывали и оскорбляли предположительно рядовые римские солдаты. Терновый венец стал завершением их издевательств, они превратили символ королевской власти и величия – венец – в нечто болезненное и унизительное.
Для христиан терновый венец служит напоминанием о двух вещах. Во-первых, Иисус на самом деле был и остается царем. Однажды вся вселенная склонится перед Ним как «Царем царей и Господом господствующих» (Откровение 19:16). То, что римские солдаты задумали как издевательство, на самом деле продемонстрировало картину двух ролей Христа: страждущего слуги (Исаии 53) и победоносного Мессии-Царя (Откровение 19). Во-вторых, Иисус ради нас был готов терпеть боль, оскорбления и позор. Терновый венец и страдания, которые его сопровождали, уже давно в прошлом, и теперь Он получил венец, которого достоин. «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евреям 2:9).
В терновом венце содержится еще один символ. Когда Адам и Ева согрешили, принеся в мир зло и проклятие, часть проклятия человечества заключалась в следующем: «…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе…» (Бытие 3:17-18). Римские солдаты неосознанно взяли объект проклятия и превратили его в корону для Того, Кто должен был избавить нас от этого проклятия.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Галатам 3:13). Терновый венец стал прекрасным символом того, кем был Иисус и что Он совершил.
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
В чем смысл и значение тернового венца?

Ответы на сканворд дня из «Одноклассников» номер 15690

15689 15691

комментарии, вопросы и ответы к сканворду дня:

СТОЛБ м. 1. Бревно или брус, установленные вертикально. // Бревно или брус, служащие для опоры какого-л. сооружения. 2. перен. Масса чего-л., принявшая удлиненную форму и поднимающаяся или простирающаяся вертикально вверх. 3. То же, что: столбик.

СТОЛБ м. 1. разг. Недалекий или бесчувственный человек. 2. перен. устар. Выдающийся деятель, являющийся надежной опорой чего-л.; столп.

ГАРЕМ м. 1. Женская половина дома у мусульман (в странах, где существовало или существует многоженство). 2. Жены и наложницы мусульманина. // Чьи-л. любовницы из зависимых женщин. 3. Группа самок по отношению к самцу.

УЛОВ м. Количество пойманной рыбы.

ДЕТВОРА ж. То же, что: дети.

ТЕНТ м. Навес для защиты от солнца и дождя.

БУРИМЕ ср. нескл. 1. Стихи на заданные рифмы. 2. Игра, заключающаяся в составлении стихов на заданные рифмы (обычно смешных по содержанию).

УРЕМА ж. местн. Лес (тополь, ива, черемуха и т.п.), кустарник в поймах рек, протекающих в пределах лесостепной, степной и полупустынной зоны.

НЕНКА ж. см. ненцы.

КОАЛА м. и ж. нескл. Животное семейства лазающих сумчатых, обитающее в лесах Восточной Австралии; сумчатый медведь.

НАПИТОК м. Специально приготовленная жидкость для питья.

ПРИНЦИП м. 1. Основное исходное положение какой-л. научной системы, теории, политического устройства и т.п. // Основной закон какой-л. точной науки. 2. Внутренняя убежденность в чем-л., норма или правило поведения.

3. Основная особенность устройства какого-л. механизма, прибора.

ТРАЛ м. 1. Большая мешкообразная сеть для ловли морской рыбы с траулеров. 2. Устройство для вылавливания и уничтожения подводных мин. 3. Приспособление для исследования неровностей дна и для захватывания со дна растений и животных.

РАДУГА ж. 1. Оптическое атмосферное явление, возникающее вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей и имеющее вид разноцветной дуги на небесном своде. 2. разг. Разноцветные краски чего-л., в своей совокупности напоминающие радугу.

МЫТАРЬ м. 1. Сборщик податей, откупщик в Иудее (в библейских текстах). 2. Сборщик мыта в Древней Руси.

МЫТАРЬ м. разг. 1. Тот, кто испытывает какие-л. невзгоды, страдания; тот, кто попал в беду.

АДАТ м. Право, сложившееся в условиях первобытно-общинного строя у народов, принявших ислам, и противопоставляемое религиозному праву — шариату.

АРАТ м. Крестьянин-скотовод (у монголов и тувинцев).

АГАР м. Вещество, получаемое из красных и бурых морских водорослей (образующее при растворении в воде студенистую массу) и применяемое в лабораторной практике, в текстильном, бумажном и кондитерском производстве.

ПРИСТАНЬ ж. 1. Специально оборудованное место для причаливания и стоянки, выгрузки и погрузки судов, высадки и посадки пассажиров. 2. Населенный пункт на берегу моря или реки со специально устроенным местом, к которому пристают суда. 3. перен. Положение, состояние, дающее человеку ощущение покоя, удовлетворения, умиротворенности. 4. перен. устар. Убежище воров, преступников; притон.

ПОГРУЗКА ж. Действие по знач. глаг.: погружать, погрузить, погружаться, погрузиться.

АРКАДА ж. Ряд одинаковых по форме арок, опирающихся на столбы или колонны.

ТРИО ср. нескл. 1. Музыкальное произведение для трех инструментов или трех голосов. 2. Ансамбль из трех певцов или музыкантов, исполняющий такие произведения. 3. Средняя часть музыкальных пьес четкого ритма (танцев, маршей, скерцо), контрастирующая с крайними частями более плавным и певучим характером, новой тональностью и т.п.

ГРУДА ж. 1. Нагроможденные в беспорядке, один на другой предметы. 2. Большое количество, масса чего-л.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *