Великое в малом

Великое в малом

По отношению к этой книге активно применялся описанный (и широко применявшийся) ещё И.В. Киреевским метод борьбы с распространением неправильных идей.

Поэтому от первого тиража сохранились считанные экземпляры.

Аналогичная судьба постигла второй тираж…

Поэтому широкой публике стала известа только одна из глав книги («Протоколы Сионских мудрецов») когда почти через 20 лет после первого издания она была переведена на английский язык (что, в смысле перевод, конечно же совершенно «случайно», весьма нехарактерно для книг данной тематики) и издана.

Споры о «Протоколах» не утихают до сих пор. Самое распространённое мнение о них, насаждаемое в так называемых демократических СМИ может быть выражено так: «Протоколы сионских мудрецов» — фальшивка, которая была сфабрикована русской тайной полицией с целью разжечь антиеврейские погромные настроения». И надо сказать, что очень многие сегодняшние обыватели придерживаются именно этой точки зрения, если конечно вообще хоть что-то слышали о этих «Протоколах».

«Нам, впрочем, интересно другое: подлинны «Протоколы» или нет, но восемьдесят лет, прошедших после их опубликования, дают обильный материал для размышления, ибо мировая история, словно повинуясь приказу невидимого диктатора, покорно прокладывала своё прихотливое русло в удивительном, детальном соответствии с планом, изложенным на их страницах»

Умеющий видеть (и позволяющий себе обременительбную роскошь в виде собственного мнения) да увидит сам.

Репринт 1992 года, оригинал 1911г.

Глава I

Грозные предчувствия. Мировое значение России. Первые шаги XX в. Серафимовы дни и их значение. Записки Мотовилова: беседа Пр. Серафима о Царской власти, о злоумышляющих против нее и о бедствиях Православной Церкви. Что ждет Россию и мир?

Молиться надо!..

Что-то грозное, стихийное, как тяжелые свинцовые тучи, навалилось непомерною тяжестью над некогда светлым горизонтом Православной Церкви России. Не раз омрачался он: слишком тысячелетняя жизнь нашей родины не могла пройти без бурь и волнений в области ее духа, но корабль Православия, водимый Духом Святым среди ярившихся косматых волн, смело и уверенно нес Россию к цели ее, намеченной в Предвечном Совете. Стихали бури: и по прежнему в безбрежном просторе вечности, в неудержимом своем беге к определенной цели наш православный корабль рассекал смирявшиеся и вновь покорные волны.

Бог избрал возвеличенную Им Россию принять и до скончания веков блюсти Православие — истинную веру, принесенную на землю для спасения нашего Господом Иисусом Христом. Мановением Божественной Десницы окрепла Православная Русь на диво и страх врагам бывшем, настоящим и… будущим, но только при этом непременном условии — соблюдения в чистоте и святости своей веры.

С непонятной жаждой новизны стремились мы вступить в новый XX век. Точно некая незримая сила толкала нас разорвать необузданным порывом цепи, связующие наше настоящее со всеми заветами прошлого, насильнически вынуждая забыть, что только в великих заветах прошлого и было заложено зерно той жизни и значения, которыми мы пользуемся в этом видимом мире. Наши первые шаги на пути нового столетия ознаменовались ярко и резко выраженными стремлениями сбросить с себя ярмо устоев нашей духовной жизни, — и в безумии своем мы первый удар нанесли под самое сердце свое в наше Православие. Эпопея воинствующей толстовщины, проповеди непризванных лжеучителей, направленные к разрушению семейных начал, к осквернению таинства брака; наконец, в недавние дни откровенная и открытая проповедь «свободного совращения из Православия» и им подобные, как туча отравленных змеиным ядом стрел, пущенная несметною ратью из вражеского стана, укрепленного почти поголовным равнодушием к вере наших отцов, закрыла от нас, кажется, навсегда свет Самого Солнца правды…

Так писал я в 1901 году в книге моей «Великое в малом», с ужасом внимая отдаленным громам надвигавшейся на Россию и на мир грозы роковых бедствий. И не один я слышал эти приближавшиеся громы: слышали их все, веровавшие Богу своему в простоте детского сердца и не внимавшие обольстительным учениям премудрости века сего, учениям бесовским; слышали все, от среды которых не был отъят «Держай» — благодать Духа Святого, подаваемая одним только смиренным и послушным овцам Христова стада; слышала их вся Церковь верных, чуждых церковного обновления в прикровенно-антихристовом духе. Всеслышали, но не все говорили открыто, потому что не все умели говорить, как бы хотели.

Большинство братий наших умело только молча страдать и молча плакать в незримой миру тишине своей уединенной к Богу молитвы.

И вскоре, в дни плача нашего и нашей великой скорби, даровал нам Господь нового великого заступника и ходатая, Преподобного Отца нашего Серафима Саровского.

И в великие Саровские, Серафимовы дни, когда казалось, что само небо спустилось на землю и лики Ангельские с ликами певцов земли «среди лета пели Пасху», воспевая хвалу Богу, дивному во святых Своих: в те дни для верного и чуткого сердца православного русского человека благоволил Господь воочию явить тайну величия и мощи России, тайну, заключенную в единении Помазанника Божия — Царя с его народом и со Христом, без Которого никто ничего творить не может, а народной души чрез Царскую веру и свою — с Богом и Его Преподобным, великим к Богу ходатаем за православную землю Русскую.

Бог говорил в Сарове с народом Своим, новозаветным Израилем, с Россией, последней на земле хранительницей Православной Христовой веры и Самодержавия, как земного отображения Вседержительства во вселенной Самого Триипостасного Бога.

И через самого Преподобного говорил России Господь слово Свое о том же, о том, как нужно ей хранить и оберегать во всякой чистоте и святыне великую ту тайну, которой крепка была Россия от смутных своих дней даже до сего дня.

Напомним России слово это устами самого Преподобного.

Не поможет ли напоминание это Русским людям оглянуться на себя и опомниться, пока еще не поздно, пока не услыхали еще они грозных слов Божиих:

«Се, оставляется дом ваш пусть»!

Вот что в ночь с 26-го на 27-е Октября 1844 года в Саровской Пустыни было записано Симбирским Совестным судьей, Николаем Александровичем Мотовиловым, близким человеком и сотаинником Преподобного Серафима:

«…А в доказательство истинной ревности по Бозе приводил батюшка Серафим святого пророка Илию и Гедеона и, по целым часам распространяясь о них своею боговдохновеннейшею беседою, каждое суждение свое о них заключал применением к жизни собственно нашей и указанием на то, какие мы и в каких наиболее обстоятельствах жизни можем из житий их извлекать душеспасительные наставления. Часто поминал мне о святом Царе, Пророке и Богоотце Давиде и тогда приходил в необыкновенный духовный восторг. Надобно было видеть его в эти неземные минуты! Лицо его, одушевленное благодатию Святого Духа, сияло тогда подобно солнцу, и я, — поистине говорю, — глядя на него, чувствовал лом в глазах, как бы при взгляде на солнце. Невольно приводил я себе на память лицо Моисея, только что сошедшего с Синая. Душа моя, умиротворяясь, приходила в такую тишину, исполнялась такою великою ревностью, что сердце мое готово было вместить в себя не только весь род человеческий, но и все творение Божие, преизливаясь ко всем божественною любовью…

— Так-то, ваше боголюбие, так, — говаривал батюшка, скача от радости (кто помнит еще сего святого Старца, тот скажет, что и он его иногда видывал как бы скачущим от радости), — избрах Давида, раба моего, мужа по сердцу Моему, иже исполнит все хотения Мои…

Разъясняя же, как надобно служить Царю и сколько дорожить Его жизнью, он приводил в пример Авессу, военачальника Давида.

Сергей Нилус

Великое в Малом

«Господи, оружие на диавола крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его».

(Октоих 8-го гласа).

«Писания Божественные извествуют должника быти сего, иже сам что приемши туве от Господа иным сего не изъявляет: зане аки нечто украде от Церкви, егда утаевает могущее пользовати иных». (Св. Амвросий Медиоланский. Четьи Минеи. Октябрь 14-й. Житие Мчч. Гервасия, Протасия и Кельсия).

«Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но и всем сообщай щедро».

Св. Кирилл Иерусалимский.

ЧАСТЬ I

Близ грядущий Антихрист и царство Диавола на Земле

Глава I

Грозные предчувствия. Мировое значение России. Первые шаги XX в. Серафимовы дни и их значение. Записки Мотовилова: беседа Пр. Серафима о Царской власти, о злоумышляющих против нее и о бедствиях Православной Церкви. Что ждет Россию и мир?

Молиться надо!..

Что-то грозное, стихийное, как тяжелые свинцовые тучи, навалилось непомерною тяжестью над некогда светлым горизонтом Православной Церкви России. Не раз омрачался он: слишком тысячелетняя жизнь нашей родины не могла пройти без бурь и волнений в области ее духа, но корабль Православия, водимый Духом Святым среди ярившихся косматых волн, смело и уверенно нес Россию к цели ее, намеченной в Предвечном Совете. Стихали бури: и по прежнему в безбрежном просторе вечности, в неудержимом своем беге к определенной цели наш православный корабль рассекал смирявшиеся и вновь покорные волны.

Бог избрал возвеличенную Им Россию принять и до скончания веков блюсти Православие — истинную веру, принесенную на землю для спасения нашего Господом Иисусом Христом. Мановением Божественной Десницы окрепла Православная Русь на диво и страх врагам бывшем, настоящим и… будущим, но только при этом непременном условии — соблюдения в чистоте и святости своей веры.

С непонятной жаждой новизны стремились мы вступить в новый XX век.

Точно некая незримая сила толкала нас разорвать необузданным порывом цепи, связующие наше настоящее со всеми заветами прошлого, насильнически вынуждая забыть, что только в великих заветах прошлого и было заложено зерно той жизни и значения, которыми мы пользуемся в этом видимом мире. Наши первые шаги на пути нового столетия ознаменовались ярко и резко выраженными стремлениями сбросить с себя ярмо устоев нашей духовной жизни, — и в безумии своем мы первый удар нанесли под самое сердце свое в наше Православие. Эпопея воинствующей толстовщины, проповеди непризванных лжеучителей, направленные к разрушению семейных начал, к осквернению таинства брака; наконец, в недавние дни откровенная и открытая проповедь «свободного совращения из Православия» и им подобные, как туча отравленных змеиным ядом стрел, пущенная несметною ратью из вражеского стана, укрепленного почти поголовным равнодушием к вере наших отцов, закрыла от нас, кажется, навсегда свет Самого Солнца правды…

Так писал я в 1901 году в книге моей «Великое в малом», с ужасом внимая отдаленным громам надвигавшейся на Россию и на мир грозы роковых бедствий. И не один я слышал эти приближавшиеся громы: слышали их все, веровавшие Богу своему в простоте детского сердца и не внимавшие обольстительным учениям премудрости века сего, учениям бесовским; слышали все, от среды которых не был отъят «Держай» — благодать Духа Святого, подаваемая одним только смиренным и послушным овцам Христова стада; слышала их вся Церковь верных, чуждых церковного обновления в прикровенно-антихристовом духе. Всеслышали, но не все говорили открыто, потому что не все умели говорить, как бы хотели.

Большинство братий наших умело только молча страдать и молча плакать в незримой миру тишине своей уединенной к Богу молитвы.

И вскоре, в дни плача нашего и нашей великой скорби, даровал нам Господь нового великого заступника и ходатая, Преподобного Отца нашего Серафима Саровского.

И в великие Саровские, Серафимовы дни, когда казалось, что само небо спустилось на землю и лики Ангельские с ликами певцов земли «среди лета пели Пасху», воспевая хвалу Богу, дивному во святых Своих: в те дни для верного и чуткого сердца православного русского человека благоволил Господь воочию явить тайну величия и мощи России, тайну, заключенную в единении Помазанника Божия — Царя с его народом и со Христом, без Которого никто ничего творить не может, а народной души чрез Царскую веру и свою — с Богом и Его Преподобным, великим к Богу ходатаем за православную землю Русскую.

Бог говорил в Сарове с народом Своим, новозаветным Израилем, с Россией, последней на земле хранительницей Православной Христовой веры и Самодержавия, как земного отображения Вседержительства во вселенной Самого Триипостасного Бога.

вернуться

И с нею неразрывно связанная благодать помазания от Духа Святого, даруемая Православному Самодержцу во время Священного Его коронования на Царство. Отсюда при утрате веры в Бога, — отступление от неверных Св. Духа и отъятие от них Самодержавной Царской власти.

Сергей Александрович Нилус (28 августа (9 сентября) 1862, Москва — 14 января 1929, с. Крутец, Александровский округ, Ивановская Промышленная область) — российский религиозный писатель и общественный деятель, известен как православный автор и публикатор «Протоколов сионских мудрецов».

Родился в Москве в малорелигиозной дворянской семье.

Вслед за старшим братом Дмитрием поступил на юридический факультет Московского университета. В 1886 году Нилус окончил университет и был определен кандидатом на судебные должности Симбирского окружного суда. С 1887 года он — кандидат на судебные должности при прокуроре Эриванского окружного суда, в 1888 году назначен помощником мирового судьи Сурмалинского отдела Эриванского суда в местечко Баш-Норашен Шаруро-Даралагезского уезда. В том же году, оставив службу он удалился в своё имение в Золотарёве, занявшись сельским хозяйством и торговлей.

Спустя некоторое время произошёл глубокий внутренний перелом в мировоззрении Нилуса. Его духовное возрождение совершилось благодаря чудесному видению преподобного Сергия Радонежского у раки с его мощами в Троице-Сергиевой Лавре и встречам с Иоанном Кронштадским, который исцелил его от серьёзной болезни горла и вернул к полноте Православной веры, и Георгием Коссовым.

В 1900 году он начал проповедь о близости явления антихриста и Страшного суда. В это время он посетил Гефсиманского старца Варнаву сотрудничал в «Московских ведомостях», был автором многих статей в этой газете. В это время к Нилусу попала рукопись под общим заглавием «Протоколы собраний сионских мудрецов». В июне 1901 года С.А. Нилус впервые посетил великую духом старчества Оптину пустынь. В 1903 году в свет вышла первая книга Нилуса «Великое в малом», выдержавшая уже несколько изданий. Во 2-е издание книги «Великое в малом» впервые были вставлены «Протоколы сионских мудрецов».

В начале 1905 года Нилус продал Золотарёво и поступил на службу в канцелярию по делам дворянства Министерства внутренних дел помощником делопроизводителя (в чине губернского секретаря; в 1906 году он — коллежский секретарь).

3 февраля 1906 года в Петербурге С.А. Нилус обвенчался с фрейлиной государынь императриц Еленой Александровной Озеровой, дочерью посланника в Афинах, а затем в Берне обер-гофмейстера А.П. Озерова.

После революции 1917 года Нилуса преследовали советские власти. С лета 1917 года по апрель 1923 года семья жила в усадьбе князя Владимира Давидовича Жевахова Линовица. После выселения из усадьбы Нилуса многократно арестовывали и держали по несколько месяцев в заключении: в 1923, 1924, 1925, 1927, 1928 годах, однако каждый раз выпускали на свободу. В 1926 году супруги переехали в Кролевец Черниговской губернии, в 1928 году — в село Крутец, близ Александрова.

Скончался С.А. Нилус 14 января 1929 года. Похоронен в селе Крутец.

Нилус С.А.. Аудио книгиНилус С.А. на видео

Формат(мм): 200*130
Количество страниц: 768
Год издания: 2004
Издательство: Общество святителя Василия Великого, С-Петербург
ISBN 5-87468-226-0
Состояние: отличное.
Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С.А.Нилуса «Близ есть, при дверех…», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она чудом уцелела в горниле мировых событий. Пять лет пристального труда над новым, совершенно переделанным вариантом своей книги были сопряжены для С.А.Нилуса с тяжелейшими условиями жизни при большевиках. Но вопреки постоянным обыскам, арестам и смертельным угрозам мысль его и перо его были неостановимы, потому что ангелы водили рукой прозорливца, а Господь вразумлял строжайше хранить преданность Родине, Православию, своему народу. Полный текст обличительной книги завершен был С.А.Нилусом осенью 1923 года. Свыше 400 страниц нового текста было включено им в новое издание, которое выходит в свет только теперь. И как восемь десятилетий назад — все так же живительна его чистая и грозная речь, все так же неподражаемо выразителен он даже в намеках, понятных благочестивым читателям. Эту книгу Господь облагоухал нетлением, и ей вечно сопутствовать людям.
Содержание
БЛИЗ ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ
От составителя. Комета 1882 года. Значение царствования Императора Александра III. Скорбь России. Еврейский юноша —
прорицатель. Антихрист близко — при дверях 5
Предисловие к 5-му изданию 13
Часть 1. ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН
Глава I. Грозные предчувствия. Мировое значение России. Первые шаги XX века. Серафимовы дни и их значение. Записки
Мотовилова: беседа преподобного Серафима о Царской власти, о злоумышляющих против нее. Что ждет Россию и Mip? 17
Глава II. Mip объединяется. Цель объединения 27
Глава III. Знаменательное движение в области вселенской церковно-религиозной мысли. Епископ Графтон и его записка. Стремление к унии Англиканской церкви с Православно-Восточными Церквами. Пий Х-й и его энциклика. Кризис римско-католицизма. Принц-аббат Макс Саксонский. Общецерковное ожидание явления антихриста и конца Mipa 33
Глава IV. Учение Православной Церкви об антихристе и о Втором Христовом Пришествии 38
Глава V. Слово Преп. Ефрема Сирина об антихристе 60
Глава VI. Цель настоящего труда. Лжемессии Израиля. Запись под 1848-м годом из Летописи Оптиной Пустыни. Слова Оптинского старца Макария. Письмо игумена Антония (Бочкова). Предсказание Оптинского старца Макария Белевской игумении Павлине 71
Глава VII. Письмо бывшего Обер-прокурора Святейшего Синода, гр. Александра Петровича Толстого в Оптину Пустынь об одном замечательном сновидении. Толкование его старцем Амвросием Оптинским 76
Глава VIII. Еще знаменательное сновидение и письмо о нем в Оптину Пустынь гр. А.П. Толстого. Толкование сновидения старцем Амвросием Оптинским 82
Глава IX. Прозорливость святых. Преп. Серафим Саровский о конце Mipa и об антихристе. Старец Глинской пустыни схиархимандрит Илиодор и его видение «звезд». «Бдите и молитеся». Слова о. Иоанна Кронштадтского. Знаменательные слова старца Амвросия Оптинского, сказанные им в 1882-м или 1883-м году. Слова митрополита Филарета Московского архимандриту Антонию 87
Глава X. Немецкий богослов Карстен о современном состоянии Христианского Mipa. В. С. Соловьев о кончине Mipa и об антихристе. В. Л. Величко о В. С. Соловьеве 97
Глава XI. Подготовка царства антихриста и кандидатов в лжемессии. Кришнамурти и Иисус-Матрейя 105
Глава XII. Чаяния современного еврейства. «Он» или «не он»? «Жидовский Вифлеем». «Что не понятно детям» 117
Часть 2. «СБОРИЩЕ САТАНИНСКОЕ»
Глава I. Мировое предчувствие явления антихриста и конца Mipa. Мировое предчувствие воплощения Бога Слова.
В. С. Соловьев об образе пришествия антихриста. Франмасонство, или масоно-еврейство. Его определение 131
Глава II. Еврейский вопрос. Точка зрения на него Христовой Церкви 141
Глава III. Жидовский закон с дней разсеяния еврейского народа и до наших дней. Талмуд 151
Глава IV. Евреи в христианстве 170
Глава V. Предельная цель еврейских стремлений. Еврей по Талмуду. 177
Глава VI.

Еврейское тайное правительство 180
Глава VII. Два письма евреев г. Арля от 13 Шеват 1489-го года и Князя изгнания от 21-го Кислев того же года. Пражская речь. Всемирный Израильский Союз и его основатель «Мессианизм новых дней» 185
Глава VIII. Всемирный Израильский Союз 200
Глава IX. «Протоколы собраний Сионских мудрецов» и первое их появление в печати. Вероятное происхождение их. Теодор Герцль и сионистское движение 204
Часть 3. «ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ»
Тайна беззакония. «Вавилон-блудница» 365
Великий архитектор. Сатана. Его возвращение в христианский Mip 371
Сатана. Современное его строительство. Гностицизм 394
Сатана. Современное его строительство. Спиритизм 409
«Великая» легенда об Адонираме 421
Легенда об Адонираме. 423
План борьбы «Синагоги сатаны» с Христовой Церковью 443
Часть 4. ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА И ЧИСЛО ЗВЕРЯ ббб 471
Число «Зверя — шестьсот шестьдесят шесть» 507
Послесловие 516
Краткое, но совершенно необходимое послесловие к 5-му, вероятно, последнему изданию 574
Объяснение некоторых рисунков, помещенных в книге «Близ есть, при дверех» 587
ПРИЛОЖЕНИЕ
А.Н, Стрижев ИЗ МАТЕРИАЛОВ К ПЯТОМУ ИЗДАНИЮ ЭТОЙ КНИГИ 594
Ю.К. Бегунов, доктор филологических наук О «ТАЙНАХ ПОЛИТИКИ» (Из речей сионистов) Варшавский перевод французского документа 1902 года 661
ТАЙНЫ ПОЛИТИКИ, СПОСОБЫ ЕЕ ДЕЙСТВИЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГНУТЫЕ ЕЮ ПРИ ПОМОЩИ НАУКИ И ЛИБЕРАЛИЗМА (Выдержки из речей, произнесенных в собраниях заправил сионизма) 675
ТАЙНЫЙ ВОЖДЬ ИУДЕЙСКИЙ. Подлинность «Сионских Протоколов». (Перевод с французского) Ф. Винберг Предисловие переводчика 709
Лесли Фрей-Шигимарёва О подлинности «Протоколов» 711
ЭПИЦЕНТР СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ 753

Категории: Проза XX-XXI вв.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *