Великое приобретение быть благочестивым и довольным

Великое приобретение быть благочестивым и довольным

Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.

Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропи­тание и одежду, будем доволь­ны тем. А желающие обога­щаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассуд­ные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые укло­нились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай се­го, а преуспевай в правде, бла­гочестии, вере, любви, терпе­нии, кротости…

1-е Тимофею 6:6-11

Достижение счастья невозможно без соблюдения того, чтобы быть благочестивыми и всем довольными.

Великое приобретение, о котором говорит апостол Па­вел, гораздо ценнее всех богатств этого мира, потому что оно нетленно. Благочестивый человек не будет постоян­но попадать в различные искушения и сможет управлять своей жизнью, подчиняя ее воле Божьей. Тот, кто всем доволен, не стремится к материальному накоплению и потому сможет избежать многих проблем и жизненных трудностей.

Библия говорит, что благословение Божье обогащает, и печали с собой не приносит. Но это Слово реально только для того, кто придерживается Божьих приоритетов и знает, что великое приобретение заключается в том, чтобы быть довольным и благочестивым. Благочестие и удовлетворе­ние человека тем, что он имеет, является надежной «стра­ховкой» от разочарования, депрессии, печали и слез. Такой человек будет счастливым всегда.

Великое приобретение, которое делает человека истин­но богатым и счастливым, — благочестие и умение быть до­вольным. Тот, кто обладает этими двумя очень важными качествами, поистине богатый человек. Его счастье никог­да не исчезнет, как мираж или мыльный пузырь.

Человек, не умеющий быть довольным, никогда не смо­жет быть счастливым. Даже если у него есть все самое луч­шее, он все равно будет завидовать другим людям, и это бу­дет причинять ему страдания, которые он обязательно по­старается заглушить алкоголем, наркотиками, азартными играми или блудом. Все это постепенно разрушит его жизнь, и он так и не достигнет счастья. Главная ошибка та­кого человека заключается в том, что он приобретал все, кроме того, в чем он больше всего нуждался, — умения быть довольным.

Именно это приобретение могло защи­тить все его будущие приобретения.

Есть ли у вас это умение — быть довольным? Если вы еще не обладаете этим качеством, то вам стоит задуматься над тем, в каком приобретении вы нуждае­тесь в первую очередь, чтобы стать сча­стливым.

Все начинается с малого. Проанали­зируйте свое отношение ко всему, что вы имеете сейчас. Довольны ли вы сво­ей одеждой, обувью, квартирой, рабо­той и т.п.? Довольны ли вы тем положе­нием, которое вы сегодня занимаете? Способны ли вы быть довольными, когда другие люди имеют то, чего у вас нет? Как вы себя чувствуете, когда вы видите, что у кого-то есть жена (или муж), дача, машина, которые гораздо лучше ваших? Если это приносит вам какой-то внутренний дискомфорт, зна­чит, у вас проблема. Возможно, вы ду­маете, что будете счастливыми, когда у вас что-то будет. Но вы должны знать, что это называется обманом жизни, это гонка за миражами.

Быть довольным — великое приобре­тение, потому что это дает человеку внутреннюю гармонию, которая явля­ется непременным условием истинного счастья. А недовольство всегда порож­дает множество проблем. Какое же мы имеем право проявлять недовольство, если Библия говорит:

Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропи­тание и одежду, будем довольны тем.

1-е Тимофею 6:7,8

Вот стандарт, который дает нам Бог. Это своего рода тот «прожиточный минимум», который достаточен для того, чтобы нам быть довольными, то есть счастливыми. Если вы умеете быть счастливым, не имея материального богат­ства, то при его появлении, вы не впадете в различные по­хоти, искушения и соблазны. Вы будете мудро распоря­жаться тем, что доверил вам Бог.

Благочестие — это святые принципы Бога, которые поз­воляют человеку в любой ситуации сохранить в себе Боже­ственные качества. Благочестие делает человека сильным и защищенным, так как в своей жизни он твердо руководст­вуется Божьими указаниями, которые делают реальными Божьи благословения. Благочестие — непременное условие стабильного человеческого счастья, так как благочестивый человек живет в мире со всеми людьми. Его главное жела­ние — угодить Богу, и, достигая своей цели, такой человек чувствует себя бесконечно счастливым.

Никто да не пренебрегает юностью твоею

Виталина Савватеева: литературный дневник

Краткое содержание проповеди миссионера Эрло Штегена.

«Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден». (1Тим.4:12, 15)

Пусть никто не пренебрегает твоей юностью. Бог по-Своему действует на земле. Моисею было 80 лет, когда он начал свое служение, но Бог действует не только через пожилых людей.

Он также действует и через молодежь, чтобы достичь Своих целей.

Бог начал действовать через Иосифа в доме Потифара, когда Иосифу было всего 17 лет. Давид был еще мальчиком, когда победил филистимского великана. Иосия стал царем, когда ему было всего-навсего 8 лет, и избрал Господа, когда ему было 16. В 20 лет он провел многие угодные Богу реформы по всей Иудее, а в 26 восстановил храм Божий и начал праздновать праздник Пасхи по всему Израилю.

Нет столько времени, чтобы упомянуть всех молодых людей, кого употребил Бог, таких, как Иеремия и даже Мать нашего Господа.

Иисус был Богом, но и человеком. Ему было всего 12, когда Он разговаривал с учеными людьми в храме. Когда Его Матерь укорила Его, он ответил: «…или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?», напоминая ей, Кто был Его настоящий Отец.

Может быть, будучи молодым человеком, ты думаешь, что посвятишь твою жизнь Господу, когда состаришься. Тогда это твое служение будет для тебя проклятьем.

Тимофей нашел Господа, когда был еще совсем небольшим, а его мама и бабушка служили Господу.

Если вы не показываете вашей жизнью пример, будучи христианином, то язычники будут презирать вас.

Один человек сказал своему пастору: «Не удивляйтесь, если я просто посещаю ваши служения, но не становлюсь христианином». Затем он рассказал служителю, как он несколько лет работал у одного дьякона в своей церкви и видел все его лицемерие. Дьякон обманывал его, был неверным с деньгами и не служил примером того, как должен жить христианин словом и делом.

Точно также кровь многих погибающих людей однажды спросится с рук так называемых христиан, которые марают имя Господа в грязи их жизни и речи.

Избегай всего, что имеет только вид благочестия.

Если ты проповедуешь Евангелие, то должен сиять ярче солнца. Библия говорит, что мы должны бежать юношеских похотей. Это означает бежать не только в мыслях, но даже физически.

Когда Билли Грэм был еще молод, он собрал вместе группу парней, с которыми он работал, и они приняли ряд решений с тем, чтобы не было поругаемо Евангелие. Одно из них заключалось в том, что они не будут оставаться в комнате или в машине наедине с какой-либо женщиной, кроме собственной жены, или когда жены нет рядом. Другой пункт гласил, что они будут верными в отношении денег и не будут любить деньги.

Так и мы должны служить в нашей жизни примерами другим, чтобы имя Господне прославилось.

«Великое приобретение быть благочестивым и довольным» (1Тимофею 6:6).

Однажды одного предпринимателя спросили: «Когда вы закончите свое дело и будите просто отдыхать и наслаждаться плодами рук своих?».

На что тот ответил: «тогда, когда я пойму, что мне достаточно». Эти слова находятся на грани вымирания. Человек всегда тянулся и стремился к тому, чтобы постоянно чем-то обладать, стремиться все к новым и новым приобретениям.

Должны ли мы стремиться к приобретениям? Я помню, когда я был неверующим, я стремился приобрести как можно больше материальных благ и радовался всякий раз, когда получал новую вещь. Но мы пришли к Богу, мы отвергли мирские стандарты. Что же относительно приобретений? Можем ли мы к ним стремиться? Ответ Библии — да, можем и, более того, должны. Но теперь нас должны интересовать не сколько материальные, сколько духовные приобретения. Что же нам следует приобретать? Писание говорит, мы должны приобретать добродетели! Что такое добродетель? Доблесть, всякое похвальное качество души (Даль). Мы должны, прежде всего, стремиться приобрести христоподобный характер. Сегодня мы поговорим об одном очень важном элементе христоподобного характера. Мы будем говорить о добродетели, которую Библия называет «довольством», т.е. удовлетворенностью теми материальными благами, которые у нас есть на сей день. Послушайте 1Тим. 6:6-10: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести . Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».

Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Это христианское отношение находится в резком контрасте с отношением мира на материальные ценности. Если человек мира стремиться приобретать материальные блага и в этом видит одну из целей своей жизни, то человек Бога считает великим приобретением как раз удовлетворенность тем, что он имеет. Сегодня мы поговорим об этой добродетели. И нас будет волновать два аспекта этой проблемы: на чем основана эта добродетель, и что является плодом этой добродетели.

Прежде чем разобрать подробно этот вопрос, давайте вспомним, что является антиподом довольства. 1Тим. 6:9,10 отвечает на этот вопрос: желание обогащения, или сребролюбие, является пороком. Слово «сребролюбие» говорит само за себя. Сребролюбие — любовь к «серебру», любовь к деньгам, алчность. Библия также называет этот порок любостяжанием. В Писании очень много сказано крепких слов против этого греха. В Послании к Колоссянам Павел говорит: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (посл. к Колосянам. 3:5).

Любовь к деньгам ставится в один ряд с блудом и названа идолослужением. Порицает ли Библия деньги и обладание деньгами? Нет. Порицает ли Библия предпринимательство и всякое приобретение денег? Нет. Но Библия порицает любовь к деньгам, страсть к приобретению материальных благ. И почему это сравнивается с блудом? Но во-первых мы творения Божьи, мы богодухновенны. Мы созданы по образу и подобию Божию. Если мы Божьи, то когда мы более предпочитаем сребролюбие, то мы более предпочитаем материальное, нежели духовное. Хотя последнее более сильно и намного ценнее.

Почему сребролюбие есть идолослужение? И почему сребролюбие есть корень всех зол? Дело в том, что порок сребролюбия основан на приоритете материального в жизни человека. Деньги любит тот, кто видит в них реальную силу и от этой силы зависит. Что происходит с мирским человеком? Человек мира не знает или не верит в существование Бога и вечной души. Соответственно, он не верит в существование духовных нужд человека. Его заботит только его физическое, материальное состояние, только его «живот». А что делают деньги? Деньги могут приобретать материальные блага, обеспечивать физическое благосостояние. Поэтому для человека мира деньги имеют реальную силу, власть. Он зависит от денег потому, что он черпает свое счастье, радость и покой из своего материального благосостояния.

Как мы видим, сребролюбивый человек своим сребролюбием утверждает то, что для него материальное превыше духовного. А это уже не просто один из грехов. Это уже греховное отношение, греховная ориентация, которая сказывается на всей остальной жизни. Поэтому-то и сказано, что сребролюбие есть идолопоклонство. Т.е. сребролюбие означает поклонение материальному: себе, деньгам, материальным благам. Еще раз хочу напомнить, что такое идол. Идол — это не только то, что неверующие во Христа люди называют своими богами. Идол — это все, от чего человек зависит, все, что является для него источником его счастья, мира и радости. Для человека сребролюбивого идолом являются деньги, материальное благостояние.

Также сказано, что сребролюбие есть корень всех зол. И как мы видим причина этому в том, что корень сребролюбия в греховной, мирской ориентации — ориентации на материальное. Корень сребролюбия в приоритете материального над духовным, что является фундаментом неверия, основой безбожия.

Что же является плодами сребролюбия. Стихи из Первого послания к Тимофею звучат грозным предостережением всем верующим. Ведь и мы, верующие во Христа люди, подчас возводим себе идолов. Ведь сребролюбивые встречаются и в христианской церкви. К чему приводит сребролюбие. Писание ясно показывает, что любовь к деньгам приводит к искушениям, которые в свою очередь, приводят к грехам, рабству страстям, «сетям», многим безрассудным похотям. А все это приводит к бедствию и пагубе: к разрушению духовной жизни, а за духовной — и физической.

Сребролюбие приводит к поражению во всех областях духовной жизни. Вам может показаться странным, что это может случиться и с верующими? Посмотрите внимательно: сребролюбие может привести даже к отступлению от веры (стих 10).

У сребролюбия страшные плоды, у довольства — плоды великие. Сребролюбие приводит к разрушению духовной жизни, довольство — к укреплению. Сребролюбие приводит к смерти, довольство — к полноте жизни. Что изберете вы? Что вы решите приобрести? Совет и повеление Библии — приобретайте благочестие и довольство, потому что это, воистину, великое приобретение.

Я завершу иллюстрацией. Если вы гражданин России, вы рассчитываетесь рублями. Если вы гражданин Великобритании, вы рассчитываетесь фунтами. Если вы гражданин Соединенных Штатов, вы рассчитываетесь долларами. Тип вашей валюты зависит от вашего гражданства. Так вот, валютой этого мира являются материальные блага. Валютой Царства Небесного являются добродетели, христоподобный характер. Что вы стремитесь приобретать? Какую валюту вы стремитесь получить? Помните: то, что вы считаете ценным, будет говорить о том, гражданином какой страны вы являетесь.

Священники, которые являются царями

Бог стремится построить на земле Царство царей и священников; не два разных класса или две касты, а две должности, объединенные в одном человеке. Со времени Адама эти две обязанности еще ни в ком не сочетались, кроме Иисуса Христа. Царь — это руководитель, адми­нистратор, осуществляющий в своих владениях управле­ние и суд, тогда как священник — это посредник между Богом и Его народом, отвечающий за духовное благосос­тояние нации. Адам не нуждался ни в царе, ни в священ­нике, потому что сам был и тем, и другим. До грехопаде­ния Адам был царем, обладающим административной властью над земными владениями, но также и священни­ком, имевшим непосредственное, прямое и открытое об­щение с Богом.

По первоначальному Божьему плану и царем, и свя­щенником должен был быть один и тот же человек, но после грехопадения люди пытаются разделить эти Две функции. Когда Бог избавил израильский народ из еги­петского рабства и призвал их быть Его народом, Он сказал им:

«»Итак, если вы будете слушаться гласа Мо­его и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и на­родом святым». Вот слова, которые ты ска­жешь сынам Израилевым»

(Исх.

19:5,6).

Бог желал благословить через Израиль все народы земли, как Он пообещал Аврааму за несколько веков ,д0 того. Вот почему Он назвал израильтян «Царством свя­щенников»; они должны были стать Его представителями перед всем миром. Хотя израильский народ провалил этот план, Бог не оставил Своего первоначального замы­сла. С наступлением полноты времени пришел Иисус, по плоти — сын Израилев, а по духу — обещанное миру бла­гословение Божье.

Бог всегда хотел иметь священника с короной. Пробле­ма демократии, республики, монархии, диктатуры или любой другой человеческой формы правления в том, что они разделяют должности царя и священника. В падшем мире это, вероятно, мудрый и необходимый компромисс, ведь грешные люди, объединив государственную власть и власть религиозную, легко могут превратить ее в средство подавления. Разделенные обязанности царя и священни­ка уравновешивают друг друга.

Первоначально Бог не хотел и не планировал такого разделения. Его цель состояла в том, чтобы объединить должности царя и священника. Иисус исполнил это, когда пришел на землю. Иисус, как Адам, был (и остает­ся) священником. Когда Пилат спросил у Иисуса: «Ты Царь иудейский?»(Ин. 18:33), Иисус ответил: «…Царство Мое не от мира сего… Царство Мое не отсюда… Ты гово­ришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине…» (Ин. 18:36,37). Он Тот, Кто в книге Откровения назван «Царь царей и Гос­подь господствующих» (Откр. 19:16).


В то же время Иисус является священником. В Пос­лании к евреям Иисус представлен как великий Первос­вященник, ходатайствующий за нас перед Отцом:

«Итак, имея Первосвященника великого, про­шедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего, бу­дем твердо держаться исповедания нашего.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немо­щах наших, но Который, подобно нам, иску­шен во всем, кроме греха. Поэтому да присту­паем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благо­дать для благовременной помощи»

(Евр. 4:14-16).

Иисус примет того, что Бог желает для всех Своих детей. Он хочет, чтобы мы были, как Иисус, царями и священниками в мире. Царями, которые будут правиль­но представлять Его правительство и осуществлять Его власть на земле, и священниками, являющими Его лю­бовь, благодать и милость людям, которые претыкаются во тьме и ничего не знают ни о Нем, ни о Его Царстве. Он преследует именно эту цель, когда призывает каждо­го из нас ко Христу. Об этом писал Петр в своем Первом послании:

«Но вы — род избранный, царственное свя­щенство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные»

Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иномуи не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,для блудников, мужеложников, человекохищников, лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению,по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;благодать же Господа нашего открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *