Вечность это сколько

Вечность это сколько

— это слово употребляется в двух совершенно различных смыслах. 1) Оно означает свойство и состояние существа, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова В. существа абсолютного. 2) Под В. разумеется также бесконечное продолжение или повторение данного бытия во времени; такова принимаемая во многих философских системах В. мира, которая иногда, (например, у стоиков) представляется как простое повторение в бесчисленных циклах одного и того же космогонического и исторического содержания. В порядке развития человеческой мысли ни то, ни другое понятие В. не может быть признано первоначальным. Оба они последовательно выводились из наблюдения над долговечностью различных существ и предметов. Если эта долговечность неодинакова, если некоторые вещи продолжают существовать, когда другие исчезают, то мысль, хотя бы и младенческая, должна прийти к представлению предметов, которые продолжают существовать всегда; эта мысль подтверждалась тем фактом, что никто из смертных никогда не видал исчезновения таких предметов, как земля, небо, океан. С другой стороны, недолговечность большинства прочих вещей, непременно исчезающих во времени, заставляла представлять это последнее как силу сокращающую и разрушающую, как какое-то чудовище, пожирающее всякую жизнь, соответственно чему большая долговечность некоторых предметов представлялась как их успешное сопротивление этой силе, а, следовательно, те предметы, долговечности которых не полагалось конца, должны были представляться как окончательно победившие силу времени, как недоступные и не подлежащие ее действию. Отсюда прямой переход к метафизическому понятию о Вечности, как о признаках трансцендентного бытия, безусловно сверхвременного. Это понятие естественно выработалось позднее другого. Мы встречаем его впервые (помимо Откровения о Вечном Боге у евреев) в индийской теософии, именно в некоторых из Упанишад; разработанное в греческой философии (особенно у неоплатоников), оно сделалось любимой темой для размышления как восточных, так и западных мистиков и теософов. Вопрос о В., во втором смысле, то есть как о бесконечном продолжении временного бытия, см. Мировой процесс. Вл. С.

Что может быть вечным?

Александр Ахелес

Вечность, что это такое? Вечность это время длительности бесконечного процесса. Процесса, который однажды начавшись, никогда не заканчивается. Процесса, который имеет начало, но не имеет конца.
Что, начавшись однажды во вселенной, может существовать, жить вечно? Солнце? Нет. Планета? Нет. Человек? Нет. Так, что же может длиться вечно? Вечно может существовать только вселенная и человечество.
Во вселенной одни светила-звёзды и планеты умирают, как и люди, а другие рождаются вновь. Этот процесс может быть вечным.
Один мудрец сказал — Человек вечный странник во вселенной.
Сейчас человечество планеты Земля осваивают космическое пространство. Можно допустить мысль, что через 100, 1000, 10 000 лет люди откроют новую молодую планету Ялмез пригодную для проживания людей и заселят её. Через 10 000 лет, 100 000лет планета Земля исчезнет, а жители планеты Ялмез повторят путь землян и откроют новую планету во вселенной пригодной для жизни и заселят её и т.д. Может ли этот процесс быть вечным? Теоретически, да. А, практически? А, Бог его знает!?
Какой процесс во вселенной ещё может быть вечным? Лично я даже и представить не могу. У меня получается в ответе только одно — вечным может быть только вселенная и человечество, передающее жизнь естественным образом от человека к человеку, с планеты на планету, от солнца к солнцу, от галактики к галактике.
Смогут ли люди, как Боги создавать планеты и светила? Сегодня, нет. А, через 10 000 лет? 100 000 лет? А, кто это знает!? Возможно, смогут. Как минимум, данный вариант, гипотезу, исключать нельзя. Человечество уже на текущий момент доказало, что может многое.

© Copyright: Александр Ахелес, 2015
Свидетельство о публикации №215051500614

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Ахелес

Рецензии

Написать рецензию

Не надо слов высокопарных,
Со всеми, говорить на равных,
Себя не стоит возвышать,
Тогда мы сможем понимать,
Тех, кто хотел всегда сказать,
Иль просто тихо промолчать,
Но если мы творим добро,
То, правда – побеждает зло.
Александра Вежливая 25.08.2015 20:28 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Александра, спасибо за прекрасный стих.
С уважением
Александр Ахелес 26.08.2015 06:25 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Александр Ахелес

Для получения достижения «Вечность с вечин» необходимо выслушать все диалоги Гадалки во всех актах.

C. Вечность Бога

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 31Следующая ⇒

Вечность Бога состоит в том, что Он не был рождён или сотворён. Он не перестанет быть никогда. Бог утверждает в Писании: «Я есть»

v 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. (Исх.3:14)

Как уже было сказано ранее, Бог только один имеет бессмертие. 1Тим. 6:16.

Логически рассуждая, мы можем сделать вывод, что Бог, являясь единственно вечным и бессмертным существом, является самодостаточным. Он не нуждается в средствах для поддержания жизни.

v 24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет25 и не требует служения рук человеческих, имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:24,25)

v 26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26)

Отец имеет жизнь в Самом Себе. Сущность или природа Бога есть жизнь в Самом Себе. Он не умирает.

1 Следствия из вечности Бога.

(i) Бог не стареет.

Если бы Бог мог стареть, то Он был бы уже бесконечно старым. Под понятием старый мы имеем в виду не возраст, а состояние здоровья. Бог не может болеть, не может перестать быть совершенным. Иначе Он не был бы вечным. Кроме того, Писание утверждает, что болезни и старение – это следствие греха.

(ii) Верующие будут жить вечно

В вечности, спасённые так же не будут стареть, но не потому что они вечные, потому что не будет греха и Бог, будучи жизнью, будет поддерживать их.

Если Христос вечно живой, а мы будем с ним, то вечная жизнь, которая дана нам, уповающим на Христа это не просто большой промежуток времени, но буквально вечность без конца.

2 Проблемы в связи с вечностью Бога.

Для ограниченного материальным существованием человека очень тяжело понять, как можно быть вечным. Как может быть вечным какое-либо существо. Однако, Писание это утверждает и есть достаточно много оснований верить Библии.

Другой проблемой является то, что человек существует во времени. Есть ли понятие времени для Бога?

Бог не связан с временем, но это не означает, по мнению Эриксона, что Бог не сознаёт течения времени. Он знает, что с человеком происходит в данный момент, Он знает, что события чередуются в определённом порядке. Бог использует такие понятия времени как «долго».

v 26 Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших. (Ис.41:26)

Однако, для Бога не имеет значение сколько времени проходит для того или иного обетования. Будучи вечным, Бог не ограничен временем. Поэтому Пётр пишет.

v 7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9 Не медлит Господь обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2Пет.3:7-9)

В принципе, Бог мог отложить своё обетование на бесконечно долгий срок. Для вечного Бога тысяча лет не больше чем один день. Человек ценит время, потому что земная жизнь весьма коротка. Хотя мы не можем говорить о Боге, что Он не ценит время, но всё же ценность времени не проблема для Бога. Проблема наступления или не наступления того или иного действия, а в повествовании Петра речь идёт о возмездии нечестивым, имеет значение не протяжённость времени задержки обетования, но другие обстоятельства, а именно, долготерпение Бога и Его желание спасти людей. Бог не связан временем. Более того, являясь всемогущим Богом, Бог будет судить людей, не смотря на то, сколько времени прошло с тех пор, как было совершено беззаконие. Бог всё помнит, и у вечного Бога нет понятия срока давности, как это бывает в уголовных кодексах государства. Поэтому, хотя человек может и забыть о своих грехах и относиться к ним легкомысленно, но то, что Бог не наказал сразу, не значит, что Он не спросит. Поэтому каждому лучше позаботиться о том, как бы избавиться от груза вины, что можно сделать через покаяние (в том числе и верующим).

Есть две точки зрения на тему Бог и время: Первая точка зрения, являющаяся классической, так как подобного взгляда придерживались отцы и многие богословы, заключается в том, что Бог одновременно видит прошлое, настоящее и будущее. Для Бога тысяча лет как один день и один день как тысяча лет. Другое место Писания заявляет:

v Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и стража в ночи. (Пс.89:5)

По мнению Грудема, данные места Писания заявляют, что Бог видит тысячу лет так же ясно, как будто она только что прошла, как день вчерашний. Столь большой срок не имеет для Бога значения. С другой стороны Грудем говорит, что «один день как тысяча лет» следует понимать как то, что каждый день длится вечность — выражение тысяча лет образный язык, где тысяча – означает бесконечно долгий срок.

Следовательно, каждый день для Бога вечен. Бог как бы над временем. Он видит одновременно и все дни и в то же время не один для Него не кончается. Мы можем только добавить, что подобная точка зрения означает, что для Бога одновременны не только дни, но и часы и секунды и бесконечно малая единица времени.

Эту точку зрения можно представить в виде таких рисунков:

Мы можем задать себе вопрос Иоанн, когда видел откровения от Бога на острове Патмос видел видение, то есть Бог по сути дела ясно изобразил картину будущего, которой ещё не существовало, или же Иоанн увидел реальность. Бог позволил ему увидеть картину будущего, так как её видит Бог. Бог показал для него реальное будущее, которое для Бога уже настоящее. Подобный взгляд можно сравнить взглядом с балкона, или высокого здания на колонну шагающих людей. Человек идущий внутри колонны видит только её часть. То же, кто смотрит свысока может видеть всю колонну сразу. Бог это Тот, кто смотрит свысока.

Date: 2015-09-24; view: 150; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *