Усыплять или нет кошку?

Усыплять или нет кошку?

Сразу хотим оговориться, что в этой статье мы не собираемся затрагивать этиологию суждений верующих по данному вопросу, так как это может затронуть чувства верующих в нашей много-конфессиональной стране. А вот моральную и юридическую сторону вопроса для средне статистического Россиянина стоит обсудить.

Итак, что бы правильно рассуждать о моральной и этической стороне вопроса эвтаназии кошек, стоит в первую очередь освежить в памяти юридические аспекты вопроса усыпления животных. Если хозяин решил усыпить кошку (мы подчеркиваем свою) то помешать ему — это сделать никто не может, так как исходя из статьи №137 Гражданского кодекса РФ: «…к животным применяются общие правила о имуществе … животные признаются объектом права собственности…». Исходя из этого, как это не прискорбно звучит, но любой хозяин кошки может ее усыпить в любой момент и даже без показаний на эвтаназию.

Мы в компании ДогРитуал, не однократно заявляли, что мы не усыпляем животных без показаний. Мы категорически осуждаем действия хозяев животных которые усыпляют своих питомцев без веских на то причин, без ветеринарных или социальных показаний.

Эвтаназия животных так же не попадает под статью № 245 Уголовного кодекса РФ о жестоком обращении с животными, если действия совершались не из корыстных, хулиганских побуждений и не в присутствии малолетних с применением садистских методов.

Итак с юридической стороной мы немного разобрались и если кошка действительно нуждается в эвтаназии то волноваться относительно ответственности со стороны законодательства не стоит.

Теперь поговорим о моральной и этической стороне вопроса, стоит ли усыпить кошку если она к примеру безнадежно больна или пусть доживет свой век?

Но сразу оговоримься, что все рассуждения будут вестись при условии, что животное безнадежно больно и испытывает не выносимые муки. Итак, что бы вникнуть в глубину процесса нужно понять, что такое мораль и этика.

Мораль — это принятые в обществе понятия о хорошем и плохом, добре и зле и т. д.

Этика — это наука изучающая мораль, нравственность как форма общественного сознания.

Итак — сам вопрос эвтаназии в нашем обществе имеет отрицательный этический оттенок. Но при определении этики в процессе эвтаназии мы проводим параллель между животными и человеком, а это делать не стоит. Эвтаназия животных — это в первую очередь осознанный выбор любящего хозяина питомца. Этот выбор основан на понятии гуманизма и сочувствия к страданию своего подопечного. Эвтаназия же людей запрещена законом на территории России.

Остается лишь моральная сторона вопроса и это самые сложный вопросы…

  • Усыпить кошку это грех, если она безнадежно больна, или нет???

  • Проявить силу духа или прекратить мучения бедолаги или дать дожить своей век???

  • После эвтаназии своего питомца, как я смогу дальше жить???

  • А как я смогу жить, если не помогу облегчить страдания своему безнадежному питомцу???

  • Как воспримут усыпления домашнего питомца родные и близкие???

Со всеми этими вопросами, хозяину кошки стоит определиться самим. И к сожалению мы понимаем, что помочь Вам с ответами на них не можем. Единственный наш совет, никого не слушайте и принимайте решение сами, только сами!!!

Ответы священников по усыплению больных животных

Если пробежаться по форумам, то этот вопрос у владельцев домашних животных возникает довольно часто. У кого-то питомец тяжело и неизлечимо заболел, и его жизнь представляет собой сплошное мучение — и для собаки или кота, и для домочадцев.

Но есть и такие ситуации:

Иногда усыпить неизлечимо больное животное — самый гуманный поступок.

  • переезд на новую квартиру,
  • несоблюдение питомцев «санитарных норм».

В первом случае хозяева не хотят брать с собой четвероногое создание, мол, «не впишется» в интерьеры евроремонта.

Во втором — как ни приучивали кошку, во всех остальных моментах вполне умную и сообразительную, к лотку, она, словно назло, справляет свои естественные нужды на любимом кресле хозяина.

Как решение проблемы владельцы таких животных видят усыпление: грех или не грех?

Однако лучше всего узнать ответ православного священника.

Протоиерей Владимир Воскресенский, настоятель челябинского храма во имя Святого великомученика Георгия Победоносца:

— Если эвтаназия человека — это несомненный грех, то по вопросу «животной» эвтаназии в Церкви не существует однозначного мнения. Часть священнослужителей считает, что и это такой же грех; другие полагают, что все зависит от конкретной ситуации. Мое же личное мнение таково: когда заболевает человек, то болезнь надо расценивать как пользу для души, ибо, страдая, человек душу очищает.

Святитель Иоанн Златоуст так это определял: «Болезнь сжигает страсть».

А если мукам подвержено больное животное? Как быть тогда?

  • Если есть хоть малейшая надежда на выздоровление, надо с большим терпением ухаживать за ним.
  • Если же домашнему любимцу суждено умереть, то молите Господа о том, чтобы Он избавил животное от лишних страданий.

Хотелось бы, конечно, чтобы эта смерть наступила не от укола, а естественным путем.

Если же все мыслимые способы испробованы и выхода просто нет, тогда и в самом деле наиболее гуманным будет отвезти животное в ветеринарную лечебницу и усыпить. Эта процедура, которая проводится там, лишена какой бы то ни было жестокости: страдальцу ставят укол, и тот засыпает. Так что в отсутствие реального выхода греха в усыплении не будет.

Это гораздо лучше и человечнее, чем выбросить больное домашнее животное на улицу, обрекая его на еще большие страдания, а нередко еще и смерть от голода. Тем более что в последнем случае опасности подвергаются и другие люди, ведь бездомные зверушки способны не только поцарапать, но и покусать, передать какую-то инфекцию или паразитов.

«Бытовые» же варианты с желанием усыпить вполне здоровое, но «непослушное» животное однозначно считаю грехом убийства живой души.

Поговорим о стерилизации

Второй по «взволнованности» вопрос — считается ли грехом стерилизовать животных, чтобы избежать нежелательного потомства?

Стерилизация — способ уменьшить рост бесхозных животных.

Приводим объяснение протоиерея Петра Дынникова, настоятеля храма Илии Пророка (Подольское благочиние).

Батюшка организовал на своем приходе приют для бесхозных домашних питомцев и не понаслышке знает о данной проблеме и ее масштабе, а также как следует относиться к подобной операции верующим.

— Я не беру на себя смелость выражать точку зрения всей РПЦ на вопрос о стерилизации животных, но могу высказать лично свое мнение — стерилизовать их надо обязательно! Поступая так, мы сделаем гораздо более доброе дело, чем оставляя все как есть.

Мы в своем «бездомном» приюте стерилизуем питомцев, потому что плодятся они беспрерывно и в больших количествах. Ведь как часто бывает? Один человек из лучших побуждений дарит животное другому человеку — может быть, даже исполняя желание того, а подарок этот через какое-то время надоел, стал ненужным, и его, образно говоря, выбрасывают на помойку, так он становится бездомным.

И вот через какое-то время на свет появляется еще два десятка никому не нужных, нередко больных животных. Или, бывает, хозяева, уезжая осенью с дачи, оставляют там кошку или собаку… Не подобное ли поведение является грехом?

Стерилизуем мы бесхозных животных, безусловно, с сердечной болью, но надо понимать: это просто-таки жизненная необходимость. Один наш прихожанин познакомился с подобными программами за границей. Он-то и принес нам данную практику, рассказал, что в Чехии, Англии да и в Германии существуют специальные центры по стерилизации животных. Это является наиболее безобидным и гуманным методом уменьшения количества бездомных «братьев наших меньших».

А вообще количество бездомных-бесхозных домашних животных — на совести их бывших хозяев, которым необходимо помнить: коль уж ты приручил зверушку, то будь добр — отвечай и за нее, и за ее будущее потомство.

Существует точка зрения, что подобным образом мы вмешиваемся в дела Господа Бога. Возможно, с этой позиции данный акт не является самым милосердным, но зато он самый милосердный с позиции гуманности и заботы о городских бездомных животных. Если же они будут бесконтрольно размножаться, то их потомство обречено на страдания и нередко гибель.

Одна из основных библейских заповедей гласит: «Не убий».

Так вот, стерилизовать кошку — это не есть убийство, здесь уместно говорить о контрацепции.

А вот ежели только что рожденного котенка или щенка выбрасывают на улицу или топят, вот это и является убийством в чистом виде.

В данной ситуации мы в частности из двух зол выбираем меньшее. Возможно, Божье создание в результате этого проживет на земле на какой-то год меньше, но зато жизнь эта будет, так сказать, качественной — счастливой и сытой, а на улицах будет меньше «ненужных» животных.

Усыплять или не усыплять домашнее животное — зависит от обстоятельств. Если человеку просто надоело заниматься им и он желает таким бесчеловечным образом избавиться от вполне здорового питомца, то здесь четко можно говорить о греховности такого решения. Но множество людей, искренне любящих своих кошек-собак, встают перед таким вопросом, когда животное неизлечимо заболевает и мучается.

С точки зрения гуманности, будет лучше прекратить мучения, усыпив и таким образом проявив сострадание. Примерно так же имеет смысл рассуждать и в вопросе о стерилизации: что ждет в будущем рожденных и уже заведомо никому не нужных малышей?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *