Учение о спасении души называется

Учение о спасении души называется

Православное учение о спасении души?

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 12Следующая ⇒

Что такое первородный грех? Виновны ли мы за грех наших прародителей? В чем заключается спасение, совершенное Христом? Каким образом это спасение распространяется на нас? На эти и другие вопросы можно найти ответы в учении о спасении. Вообще же, по мысли блаж. Августина: грехопадение и искупление — два средоточия вокруг которых вращается все христианское вероучение.

К сожалению, в настоящее время в Православной Церкви нет однозначного ответа на поставленные выше вопросы. Имеется, по меньшей мере, два учения о спасении, в которых ответы эти коренным образом отличаются друг от друга. При этом второе учение о спасении точнее было бы назвать учением об исцелении.

Первое учение о спасении исповедовалось Православной Церковью в течение сотен лет. Оно представлено в «Догматических Посланиях восточных патриархов о православной вере» 1662 и 1723 гг., а также во всех дореволюционных учебниках по догматическому богословию. Сущность этого учения в следующем:

Наши прародители были сотворены совершенными по телу и душе. Они имели возможность пребывать и преуспевать в добре, получая содействие со стороны Божественной благодати. Но от благодати прародители могли и отпасть, ибо сотворены были со свободным произволением. Для укрепления этого произволения в послушании Богу им дана была заповедь о невкушении плодов с одного райского древа. Будучи совершенными, прародители не имели никаких внутренних искушений и поползновений ко греху. Искушение могло придти и пришло к ним извне, от сатаны. Преступив Божию заповедь, прародители согрешили и этот грех именуется первородным грехом.

Первородный грех исказил первозданную природу человека. Следствиями первородного греха для души являются:

а) смерть души,

б) помрачение разума,

в) удобопреклонность воли ко злу более, нежели к добру,

г) искажение образа Божия.

Следствиями греха для тела стали так называемые безукоризненные или беспорочные страсти: голод, жажда, труд, утомление, боязнь смерти, смертность. Этими страстями прародители были наказаны Божественным правосудием.

Первородный грех с его следствиями как для души, так и для тела передавался от родителей к детям через страстное рождение. И если бы Христос родился как все люди от отца и матери, Ему бы передался как первородный грех, так и следствия его. И если бы Христос был виновен за первородный грех, как все мы, то Он бы умер не как безгрешный за наши грехи, а как грешник за этот грех.

Поэтому для спасения рода человеческого Сын Божий избирает бесстрастный образ рождения. Именно для того было Благовещение и рождение от Девы, чтобы Христос не был причастным первородному греху и ответственным за него. Как непричастный первородному греху Христос свободен и от следствий первородного греха. Поэтому душа Христа свободна от тех следствий, которые произвел в человеке первородный грех. Также и тело Христа должно быть свободно от следствий греха. Однако для спасения рода человеческого Христос добровольно воспринял следствия первородного греха для тела, т.е. беспорочные или безукоризненные страсти, т.е. те самые страсти, которыми прародители были наказаны Божественным правосудием. Восприняты они были для искупления грехов рода человеческого. Христос и воспринял добровольно смертную человеческую природу, чтобы иметь возможность умереть за наши грехи.

Ипостасное соединение во Христе Божества и человечества сообщило этой смерти бесконечную цену. По образному сравнению св. Иоанна Златоуста, если сравнить грехи всего человечества с каплей воды, то жертва, принесенная за эти грехи Христом, равняется целому морю.

Жертва, принесенная Христом Богу Отцу, предостаточна для спасения всего человечества. Однако для своего личного спасения каждый человек должен усвоить спасение Христово. Это усвоение происходит через таинства Церкви, которую Господь основал для спасения людей. Так в в таинстве крещения человек становится чадом Церкви и ему прощается первородный грех, а взрослому крещаемому — еще и грехи, совершенные до крещения. Прощаются в силу того, что за эти грехи умер Христос. Кроме благодати оправдания крещающимся и исповедающимся чадам Церкви в силу крестных заслуг Спасителя сообщается еще и освящающая благодать.

Второе учение о спасении не может похвалиться многолетием: от зарождения этого учения прошло едва ли сто лет. У истоков его находится архиепископ Иларион (Троицкий), недавно причисленный Церковью к лику святых. В своем сочинении «Вифлеем и Голгофа» он писал: «В раю люди согрешили. Их грех состоял в непослушании воле Божией, то есть в утверждении своей воли, в своеволии. …Грех — не преступление, не оскорбление Бога. Это болезнь и несчастие человека. …Грех был потерей духовного здоровья. Человек подпал тлению, смерти и страданию. Первоначальное состояние человека само в себе носило источник блаженства. Искаженное естество само в себе получило источник страдания. От этого состояния страдания и нужно было человека исцелить, спасти. Дело не в прощении греха и не в удовлетворении оскорбленного Бога, а в исцелении самого человека и возвращении ему первобытного блаженства. Сам больной исцелить себя не мог». …Потому «восприняв человеческое естество, Сын Божий вместе с ним преодолевает греховное самоутверждение твари. На Голгофе совершено было Богочеловеком отречение от воли греховной, человеческой».

В настоящее время стараниями проф. А.И. Осипова, проф.-диак. А.Кураева, А.Зайцева и многих других это учение является самым распространенным учением и как единственно православное преподается в современных православных семинариях, академиях, богословских институтах.

По этому учению, первородный грех повредил первозданную природу человека. При этом человеческая воля не просто наклонена ко злу более, нежели к добру, а практически непреодолимо наклонена ко злу (А.Зайцев). Эта поврежденная природа передается всем потомкам Адамовым. Но грех Адама — его личный грех, за который потомки Адамовы не ответственны. Потому понятие «первородный грех» для потомков Адама имеет только символическое значение: это не грех в собственном смысле этого слова, а всего лишь повреждение природы. Спасти человека — значит исправить его поврежденную природу.

Для спасения рода человеческого Христос воспринимает поврежденную человеческую природу и исцеляет ее в Самом Себе. Как пишут приверженцы этого учения: «Христос воспринял поврежденную природу, то есть взял на Себя так называемый первородный грех, и Его Жертва является исцелением человеческой природы — ее спасением, и через это открывается возможность спасения каждого верующего» («Русский Вестник», 1999, №52, с.8).

Спасение же каждого человека совершается следующим образом. В крещении в человека всевается частичка исцеленной, исправленной природы Христа, и эта частичка наряду с Божественной благодатью исцеляет, исправляет природу крестившегося человека.

Вот такое незамысловатое учение, на первый взгляд кажущееся истинным. Особенно если учесть, что в этом учении используются традиционные для Православия понятия: грех, жертва, искупление и др., имеющие здесь другой смысл. Все это выясняется при внимательном рассмотрении этого учения. Также как и неразрешимые проблемы, возникающие в рамках этого учения о спасении.

Во-первых. Если Христос воспринял первородный грех, то Он является грешником.

А это находится в противоречии с учением Церкви, что Христос нам во всем подобен «кроме греха». Конечно, приверженцы этого учения скажут, что «первородный грех» понятие символическое и означает лишь повреждение природы. Что первородный грех — есть грех в собственном смысле слова только для Адама, мы не виновны за грех праотца, а, значит, и Христу грех вменяться не будет.

Однако Церковь всегда учила, что потомки Адама виновны за грех своего праотца. Так в 124-м правиле отцы Поместного Карфагенского Собора утверждают: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехом сами собою содевати не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».

Правило Собора направлено как против отрицающих необходимость крещения младенцев, так и виновности потомков Адама за грех праотца. Если младенцы не виновны за грех Адама, тогда Церковь заблуждается, крестя младенцев «во отпущение грехов», поскольку у младенцев нет личных грехов. Примечательно, что слова апостола (Рим.5, 12), которые пытаются перетолковать современные православные богословы, Отцы Собора обязывают всех понимать в том смысле, что в Адаме согрешили и виновны пред Богом все люди. 2-м правилом VI Вселенского Собора правила Карфагаенского Собора в числе прочих правил Поместных и Вселенских Соборов, «запечатлены согласием», т.е. утверждены, а VII Вселенский Собор своим 1-м правилом это утверждение подтвердил.

Так что, приняв на Себя первородный грех, как учат современные православные богословы, Христос будет виновным за грех Адама и должен будет умереть не за наши грехи, а за этот грех.

Во-вторых. Что значит спасение совершенное Христом? Христос, как уверяют нас современные православные богословы, исцелил Свою поврежденную природу неподверженностью ко греху Своей Ипостаси. То есть удобопреклонная ко злу человеческая природа Христа влекла Его ко греху, а Он боролся с влечениями Своей поврежденной природы, тем самым исправляя ее. Но ведь об этом как раз и учил епископ Феодор Мопсуетский. Вот, в частности, какие выражения Феодора, извлеченные из его сочинений, зачитывались на V Вселенском Соборе. Феодор: «И душу сначала получает именно человеческую и одаренную бессмертием, и уже чрез воскресение сообщает ей неизменяемость… Посему до воскресения из мертвых он укоряет Петра за то, что этот соблазняет его своими словами (Мф. 16, 23), и объятый во время страданий сильным страхом нуждается в явлении ангела, укрепляющего его для перенесения и преодоления угрожающих зол (Лк. 22, 43)»; «Господь негодовал и сражался против болезней более душевных чем телесных, и при содействии Божества к его совершенству, охотнеее побеждал страсти. …Восприяв и тело и душу, он тем и другим подвизался за то и другое: умерщвлял во плоти грех и укрощал ее похоти, с легкою и благодушною победою над ними; душу же наставлял и побуждал и свои страсти побеждать и обуздывать плотские похоти; ибо это совершалось обитавшим в нем божеством, врачевавшим ту и другую стороны».

Интересно, что далее в Деяниях V Вселенского Собора мы читаем: «И когда читаны были эти Феодоровы богохульства, святой Собор воскликнул: «…Анафема Феодору Мопсуетскому, анафема Феодору и его писаниям… Один Феодор, один Иуда»». Конечно, Феодор заблуждался о Лице Господа Иисуса: совершенствуется у Феодора, исправляет свою природу человек Иисус при помощи обитавшего в нем Божества. Но неужели меньшим богохульством будет считать, что исправляет Свою наклоненную ко злу природу Богочеловек Иисус Христос?

В-третьих. Когда произошло это исцеление природы? Ведь даже в Гефсиманском саду, как пишет об этом архиепископ Иларион (Троицкий), у Христа еще греховная человеческая воля. То есть за всю Свою земную жизнь Христос не исцелил Свою поврежденную природу. Когда же и как Он ее исцелил? На Кресте? Но как и почему она исцелилась? Или прав проф. ЛДА архиепископ Михаил (Мудьюгин), который пишет, что «Сын Божий, восприняв человеческую природу и став совершенным человеком, впервые в истории одержал полную победу над грехом. Победа эта была завершена смертью, ибо пока человек не умер, нельзя исключить возможности совершения им греха в будущем»?

Конечно, когда человек умрет, совершать грехи он уже не будет. Поэтому и предаются смертной казни преступники. Именно для того, чтобы они уже не совершали преступлений. Однако никому на ум не приходит сказать, что преступники, умерев, исправили свою природу. Почему же оказывается исправленной природа у Христа после Его смерти на Голгофском Кресте?

В-четвертых. Если Христос воспринял нашу поврежденную грехом природу со всеми следствиями первородного греха для души, то для чего необходимо было Благовещение и рождение от Девы? Благовещение никак не вписывается в это учение о спасении. Поврежденную грехом природу Христос мог воспринять и от Иосифа и Марии. Более того, по смыслу этого учения так и должно быть. Если спасение заключается в исправлении природы, то что великого совершил бы Христос, исправив природу, воспринятую от Девы? Тогда Сын Божий должен был воспринять человеческую природу от самой тяжкой грешницы.

В-пятых. Представим себе, хотя бы в качестве мысленного упражнения, что Христос исцелил Свою поврежденную природу. Но исцелил Он не природу вообще, а Свою собственную человеческую природу. Из удобопреклонной ко греху, она стала ко греху неудобопреклонной. Но что из этого? Разве можно после этого назвать Его Спасителем рода человеческого? Нет. От чего Он нас спас? От греха? Но грехи, совершенные человечеством и которые еще совершатся, по этому учению, тяготеют и будут тяготеть над человечеством. Христа можно назвать Исцелителем, но Исцелителем Своей природы. Что касается исцеления природы каждого человека в отдельности, то это вообще едва ли возможно. Ведь у Христа нет человеческой ипостаси, а, значит, нет и гномической воли или произволения, присущей человеческой личности и выбирающей между добром и злом. И если Христос — Богочеловек — в течение земной жизни так и не исправил Свою человеческую природу, а исправил ее на Кресте, то как ее исправим мы, гномическая воля которых весьма часто соизволяет на грех? Чем поможет в этом нам якобы вселяющаяся в нас при крещении частичка исправленной природы Христа?

В-шестых. Следует отметить, что по этому учению о спасении (исправлении) частичка исправленной природы Христа вселяется не в каждого, приступившего к купели крещения. Так проф. МДА А.И.Осипов пишет: «Слова Христовы непререкаемы: «Кто веру имеет и крестится…». У ребенка этого нет. Отсюда и институт восприемников, крестных. В какой степени они за него выступают, в такой степени и приобщается человек благодати Божией, в такой степени она и действует. И если вы ни в какого Бога не верите, то соотвественно ребенок и приобщается. Почему Иоанн Кронштадтский некоторым и говорил: «Уберите этих змеенышей». И не причащал детей! («Церковное слово», 2004, №23, с.4). Не причащал, потому что прозревал, что они из купели вышли некрещеными, то есть, в крещении в них не вселилась частичка исправленной природы Христа».

Как видим, для доказательства своего учения проф. А.И.Осипов не гнушается даже апокрифическими сказаниями. Но здесь возникает вопрос: где тот критерий, с помощью которого можно было бы безошибочно определить: вселилась в человека при крещении частичка исправленной природы Христа или нет? Крещен он или нет? Ответ на этот вопрос вырастает для Церкви в неразрешимую проблему. Ведь если исходить из этого учения, нельзя убедительно доказать, что крещеным является любой из членов Церкви.

И последнее. Как возможно было такому противоречивому учению о спасении овладеть умами православных христиан?

Date: 2015-09-25; view: 329; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

9 случаев, когда Google спас людей

Оказывается, серверы Google не только ежедневно помогают миллионам людей в поисках новой информации, но и спасают человеческие жизни!

Итак, 9 случаев, когда Google реально помог!

Очки Google Cardboard помогли спасти младенца

С помощью очков виртуальной реальности хирурги из американской больницы сделали сложнейшую операцию 4-месячной девочке по имени Тиган, которая родилась с серьезными дефектами сердца и легких. Малышке необходимо было хирургическое вмешательство, но врачи столкнулись с проблемой. Изображения крохотных органов, полученные с помощью МРТ, были «зернистыми» и недостаточно детализированными для того, чтобы проводить точные действия c сердцем и легкими.

Тогда врачи решили прибегнуть к помощи виртуальных очков от Google. Они преобразовали двухмерные изображения в 3D и детально рассмотрели органы ребенка, в результате чего хорошо подготовились к операции и успешно провели ее.

Google спас похищенного террористами журналиста

В 2011 году австралийский журналист Джон Мартинкус, находящийся в Ираке, был захвачен в плен террористами. Они приняли его за агента ЦРУ и хотели убить, но Мартинкус убедил их воспользоваться поисковой системой Google, чтобы найти информацию о нем. Удостоверившись, что их заложник действительно журналист, боевики отпустили его.

Женщина диагностировала у своей дочери опухоль мозга

Маленькая Белла внезапно начала жаловаться на частые головные боли. Кроме того, девочка стала очень вялой, и ее постоянно рвало. Мать отвела ее к врачу, но тот не нашел причин волноваться и заявил, что ребенок лишь пытается привлечь к себе внимание.

Мать девочки не была удовлетворена этим объяснением. Вернувшись домой, она обратилась за помощью к поисковой системе Google и обнаружила, что симптомы, проявляющиеся у ее дочери, характерны для опухоли мозга. Девочка была отправлена на обследование в больницу, где выяснилось, что в ее мозге действительно находится опухоль. К счастью, она еще не успела метастазироваться, и ребенка удалось спасти.

Google Translate помог принять роды

Двоим врачам скорой помощи из Ирландии пришлось столкнуться с непростой ситуацией. У пациентки начались роды прямо по пути в больницу, и пришлось принимать их прямо в машине. И тут выяснилось, что женщина, приехавшая из Конго, не понимает ни слова по-английски. Тогда врачам пришла идея воспользоваться Google-переводчиком. С его помощью они смогли понять все, что говорила им пациентка на своем суахили, и успешно принять роды.

С помощью Google мужчина нашел свою семью, которую потерял 25 лет назад

В 1987 году пятилетний мальчик Сароо Брирли, который происходил из очень бедной семьи, занимался попрошайничеством на железнодорожной станции. Однажды уставший ребенок зашел в вагон одного из поездов и уснул. А когда проснулся, то оказался на другом конце Индии. Долго и безуспешно мальчик пытался найти дорогу домой, и в конце концов был замечен социальными службами и усыновлен парой из Австралии. Сароо вырос, закончил университет и стал владельцем небольшого магазина.

Проживая сытую и счастливую жизнь в Австралии, он не забывал о своей биологической семье и очень хотел найти ее. К сожалению, он не знал названия своего родного города. Единственное, что у него осталось от ранней жизни – обрывки детских воспоминания.

Однажды Сароо решил обратиться за помощью к сервису Google Earth. На панорамах ему удалось найти город, который соответствовал впечатлениям его детства. Найдя сообщество этого города в Facebook, мужчина сумел разыскать свою семью и воссоединиться с ней. Это произошло через 25 лет после того, как он потерялся. История Сароо положена в основу знаменитого фильма «Лев» с Николь Кидман.

Очки GOOGLE GLASS спасли пациенту жизнь

В одну из бостонских больниц поступил пациент с кровоизлиянием в мозг. Он сообщил врачу, что у него имеется аллергия на некоторые лекарственные препараты, однако не помнил, на какие именно. А между тем, время шло на секунды: больному срочно требовались лекарства, понижающие давление. Тогда доктор Стивен Хорнг решил воспользоваться очками-компьютером Google Glass. С их помощью он молниеносно отыскал электронную медицинскую карту пациента и выяснил, какие препараты ему можно назначать. Больной был спасен.

Google помог женщине диагностировать опасное заболевание и спасти жизнь ее ребенка

На 36-й неделе беременности Лесли Нидел почувствовала сильный зуд в руках и ногах. Она обратилась за консультацией к своему врачу, но тот лишь прописал ей противозудный крем и попросил не волноваться.

На всякий случай Лесли решила сама погуглить информацию о своих симптомах и обнаружила, что ее зуд может быть признаком внутрипеченочного холестаза беременных – опасного заболевания, которое способно привести к мертворождению. Женщине, у которой выявлена эта болезнь, необходимо стимулировать роды до 38-й недели беременности, иначе она рискует потерять ребенка.

Лесли потребовала проведения дополнительных анализов. Когда выяснилось, что у нее действительно внутрипеченочный холестаз, врачи приняли срочные меры по спасению малыша, и все закончилось хорошо.

Google Maps помог китайцу найти семью

В 1990 году 5-летний китайский мальчик из города Гуанган бал похищен по дороге в детский сад. Его продали в другую семью, которая проживала в 1500 километрах от его дома. Новые родители хорошо относились к ребенку, но он не терял надежды воссоединиться со своей родной семьей. При этом единственное, что он помнил о городе своего детства – это то, что в нем было 2 моста.

Через 23 года после похищения молодой китаец всерьез принялся за поиски.

Он обратился на сайт, занимающийся розыском пропавших детей, и выяснил, что 23 года назад в семье из города Гуанган пропал ребенок. Мужчина нашел этот город на Google Maps, увидел фотографию двух знакомых мостов и понял, что наконец-то отыскал свой дом. Через некоторое время он воссоединился с родителями.

С помощью Google мужчина излечился от страшной болезни

В 2006 году у англичанина Адама Риддла был диагностирован рак почки. Почка была удалена, и рак на время отступил, однако в 2012 году болезнь вернулась. На этот раз опухоль была неоперабельной и не поддавалась воздействию химиотерапии. Не зная, что ему делать, Риддл решил проконсультироваться с поисковой системой Google, с помощью которой узнал об экспериментальной терапии рака в манчестерской больнице Кристи. Хотя этот метод имел очень низкий процент успеха (всего 15 %) и массу побочных эффектов, Риддл решил рискнуть, и это сработало: экспериментальное лечение спасло ему жизнь.

Тем же сопряжением бытия и небытия, опредеаленного и беспредельного, проникнуто пифагорейское понимание судьбы человека. Подлинным существом человека и источником жизни в нем, согласно Пифагору, является душа. Именно ее участью должен быть озабочен каждый. Но душа стеснена телом и должна преодолеть те побуждения и судьбу, к которой влечет ее тело. Здесь Пифагор един с орфическим учением о теле как «гробе души». Для обоснования своего воззрения философ использует орфический миф о творении человека. Суть его в следующем. Отец богов и всего сущего Зевс вручил своему сыну Дионису власть над миром. Но могучие титаны, воплощающие враждебное богу злое начало, преследуют Диониса. Тот, спасаясь от них, принимает различный облик, но в конце концов титаны настигают его и, растерзав, поедают. Разгневанный Зевс испепелил титанов молнией, а из их праха создал человека. Так получилось, что в человеческой природе оказались соединенными два начала: божественное – от сына божьего Диониса Загрея (Растерзанного) и титаническое – злое. Судьба человека состоит отныне в том, чтобы очиститься от скверны греха, который привносится и вызывается титаническим началом. Только очистившись от него, человек получит возможность вернуться к Богу, в согласии с божественной частью своего существа.

СЫНЫ БОЖИИ: ГЕРАКЛ И ДИОНИС

В образе Диониса Загрея мы видим разительный контраст с другим сыном Зевса, величайшим героем Эллады Гераклом, причтенным после смерти к сонму олимпийских богов. Божественность Геракла доказывают и раскрывают славные подвиги, совершаемые им на благо людей. Великими деяниями этого героя мир благоустраивается: в нем искореняется зло, наказывается несправедливость, истребляются чудовища и злодеи. Напротив, главное содержание судьбы другого сына божьего, Диониса, заключается в страстях, которые он безвинно претерпел от злых сил. Неодолимой мощи первого, одерживающего верх даже над богом Смерти, как бы противостоит земное бессилие второго.

Но это бессилие отнюдь не бесплодно и меньше всего служит источником уныния. Из него рождается мысль о спасении души и неизбежности справедливого воздаяния, о необходимости искупления – те важные духовные импульсы, которые обращают сознание человека к осмыслению важнейших сторон его судьбы. Если подвигами Геракла силы человеческие направлялись на созидание мира, то страстями Диониса они обращались на собственную душу каждого, делая именно ее участь предметом первейшей заботы.

<<< БИБЛИОТЕКА >>>

Антология изречений святых отцов церкви

О спасении

Родственники мне дороги лишь до тех пор, пока они способствуют мне любить Бога и исполнять Его святую волю… Но раз они становятся мне поперек пути к Богу, я должен от них отказаться решительно и бесповоротно, чего бы ни стоил мне этот важный шаг в деле спасения. Ни на одно мгновение мы не должны забывать, что дружба с миром есть вражда на Бога и что нельзя служить Богу и мамоне. (Под миром надо разуметь обычаи мира, страсти, противные воле Божией).

***

Вообще наука спасения требует осторожности, рассуждения и благословения старцев.

Старец Иоанн Троицкий

***

Самый верный путь ко спасению — следовать примеру и наставлениям святых отцов.

***

Не любопытствуй ни о чем, что не касается твоего спасения, храни очи свои и слух от всего вредного.

***

Вы — жена, мать, хозяйка. Обязанности, сюда относящиеся, — ваше спасение.

Святитель Феофан Затворник

***

«Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде, приятен Ему» (Деян. X, 35). Слова эти относились к язычнику Корнилию, который, не будучи оглашен, говорил правду по закону естественной совести, потому и был приятен Богу; но только приятен, а для устроения его спасения надлежало ему прежде уверовать и креститься во имя Господа нашего Иисуса Христа, для чего по смотрению Божию и послан был к нему апостол Петр.

***

Мы должны ненавидеть в родных и друзьях то, в чем они препятствуют нам на пути Божием.

Святой Григорий Двоеслов

***

Сильная приверженность к родным по плоти есть сатанинский силок.

Святой Нил Синаит

***

Послушание состоит в том, чтобы все делать с благословения старческого; а кто преступает это, тот разрушает спасение свое.

***

Цель всех, по Богу живущих, есть благоугодить Христу Богу нашему и примириться с Богом Отцом через принятие Святого Духа — в этом состоит спасение.

***

Кто хвалит и высоко почитает людей добродетельных, тот является соучастником уготованных последних венцов.

Святитель Иоанн Златоуст

***

Иные, спрашивающие, как спастись, по получении совета скоро забывают его, потому дело спасения у них не подвигается вперед, и так вся жизнь их проходит в одном лишь желании спастись.

***

Незнание божественных законов — великое предательство своего спасения.

***

Путь спасения — путь креста, а не вольготной жизни.

Старец Феодосии. Афонский

***

Для спасения надо избегать соблазнов и излишней дружбы со всеми. Угождение плоти — враг нашего спасения. Оно удаляет от Бога.

***

Уйди, уклонись от общества людей или от родственников твоих, которые мешают тебе спасать свою душу.

Святитель Игнатий Брянчанинов

***

Если пришла нам мысль подумать о спасении своем, помолиться Богу, сделать добро людям, примириться, с кем имеем неприятность, таковые добрые мысли мы должны неотложно исполнять, ибо они не всегда повторяются.

Старец Арсений Афонский

***

Скорби часто наводит Господь на любящих Его. Все святые: пророки, апостолы, мученики достигли спасения путем страданий.

Мы должны воспользоваться бедствиями и скорбями для очищения себя от грехов и своего спасения.

Святой Нил Сорский

***

Если кто будет иметь веру к монахам или утешать и доставлять им пищу или деньги для пропитания, то это будет не из последних дел, ведущих ко спасению.

***

Из всего (из чтения священных книг, духовных бесед, добрых примеров) и отовсюду для спасения души собирайте себе уроки.

Святитель Феофан Затворник

***

Самое главное для спасения — воздержание, внимание к себе, молчание. Хуже всего — суета, рассеянность, разговоры. Для спасения не надо быть ученым: не труд и не ученость спасают, а смирение и простота.
В простоте является Бог.

***

Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, того душа идет в ад.

Ей нет никакой надежды к спасению. (Смертные грехи: ересь, раскол, отступничество от веры православной, богохульство, колдовство, аборты, человекоубийство, самоубийство, блуд, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, пьянство, святотатство, воровство и всякая бесчеловечная обида).

Святитель Игнатий Брянчанинов

***

Услышав, что имя брата страждет через осуждение или злословие, защити, оправдай, а также не похваляй пересудов, шуток, колкостей, острот. Многие и без подвигов — одним этим спасались.

Святитель Феофан Затворник

***

Совершенных теперь во всем нет, а спасающиеся есть. Не каждый может быть генералом, а иной — генерал, другой — полковник, майор, капитан, солдат и простой человек, такой же, как они.

Преподобный Амвросий Оптинский

***

Любящие Бога удаляют даже ближайших своему сердцу, если только они препятствуют спасению души.

Святитель Феофан Затворник

***

Тот не спасет себя, кто не хочет способствовать спасению других.

***

Путь совершенства — это постоянная молитва, особенно внутренняя, Иисусова; неослабное внимание к себе, самоиспытание, внутренняя борьба с мыслями, откровение помыслов, послушание и смирение, внимательное изучение святоотеческих книг и соблюдение евангельских заповедей.

Спасение – это освобождение от опасности или страданий. Спасти – значит освободить или защитить. Это слово несет идею победы, мира или защиты. Иногда Библия использует слова «спасенный» или «спасение» в отношении временного, физического освобождения, как, например, освобождение Павла из темницы (Филиппийцам 1:19).

Тем не менее, намного чаще слово «спасение» относится к вечному, духовному освобождению. Когда в Филиппах Павел говорил тюремщику, что тот должен быть спасен – он имел в виду вечную участь тюремщика (Деяния 16:30-31). Иисус сравнивал спасение с вхождением в Царство Небесное (Матфей 19:24-25).

От чего мы спасаемся? Согласно христианской доктрине спасения, мы спасаемся от «гнева», то есть от Божественного суда над грехом (Римлянам 5:9; 1 Фессалоникийцам 5:9). Грех отделил нас от Бога, а результатом греха является смерть (Римлянам 6:23). Библейское спасение означает наше освобождение от последствий греха и, таким образом, подразумевает удаление греха.

Кто совершает спасение? Только Бог может удалить грех и освободить нас от наказания за него (2 Тимофею 1:9; Титу 3:5).

Каким образом Бог совершает спасение? Согласно христианской доктрине спасения, Бог спас нас через Христа (Иоанн 3:17). Точнее, смерть Иисуса на кресте и Его последующее воскресение обеспечили нам спасение (Римлянам 5:10; Ефесянам 1:7). Писание ясно говорит, что спасение является благодатным, незаслуженным Божьим даром (Ефесянам 2:5, 8), и доступно только через веру в Иисуса Христа (Деяния 4:12).

Каким образом мы получаем спасение? Мы спасаемся верой.

Во-первых, мы должны услышать Евангелие – Благую Весть о смерти и воскресении Христа (Ефесянам 1:13). Далее, мы должны поверить – полностью довериться Господу Иисусу (Римлянам 1:16). Это включает покаяние, изменение понимания греха и Христа (Деяния 3:19), а также призвание имени Господа (Римлянам 10:9-10, 13).

Если дать определение христианской доктрине спасения, то оно будет звучать так: «Освобождение по Божьей благодати от вечного наказания за грех, дающееся тем, кто принял в вере Божьи условия покаяния и веры в Господа Иисуса». Спасение доступно только в Иисусе (Иоанна 14:6; Деяния 4:12), и зависит только от Бога.

Спасение людей на пожаре. Пути и способы спасения.

Спасание людей на пожаре является важнейшим видом боевых действий и представляет собой совокупность мер по эвакуации людей из зоны воздействия и вторичных проявлений.

Спасательные работы организуются и проводятся в том случае, если;

-людям угрожает огонь, высокая температура, опасность взрыва или обрушения конструкций, либо помещения, где они находятся, заполнены дымом или вредными газами;

— люди не могут самостоятельно покинуть опасные места или находятся в состоянии паники;

— имеется угроза распространения огня и дыма по путям эвакуации;

— предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ и составов.

Спасание людей при пожаре должно проводиться с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и, при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.

Спасание людей на пожаре, как правило, проводится с одновременным развертыванием сил и средств для тушения, пожара.

Подача стволов для обеспечения условий безопасного спасания людей обязательна, если людям непосредственно угрожает огонь, и пути спасания отрезаны или могут быть отрезаны огнем,

Если сил и средств недостаточно для одновременного проведения работ по спасанию людей и тушению пожара, для спасания людей используется весь личный состав подразделений противопожарной службы и вызываются дополнительные силы и средства, другие боевые действия не ведутся.

Для спасания людей используются кратчайшие и безопасные пути, а также следующие средства:

— основные входы и выходы;

— запасные выходы;

— оконные проемы, балконы, лоджии и галереи;

— люки в перекрытиях, если через них можно выйти из здания или перейти в его безопасную часть;

— проемы в перегородках, перекрытиях и стенах, проделываемые пожарными.

При этом используются следующие средства:

— автолестницы и автоподъемники;

— аварийно-спасательное оборудование и устройства;

— стационарные и ручные пожарные лестницы;

— спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы и индивидуальные спасательные устройства);

— надувные и амортизирующие устройства;

— СИЗОД;

— летательные аппараты;

Основными способами спасания людей являются:

— самостоятельный выход людей в безопасном направлении, указанном сотрудником противопожарной службы;

— вывод спасаемых в сопровождении пожарных, когда пути спасания задымлены, либо состояние и возраст спасаемых вызывает сомнение в возможности их самостоятельного выхода из угрожаемой зоны;

— вынос людей, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться;

— спуск спасаемых по стационарным и ручным пожарным лестницам, автолестницам и автоподъемникам, при помощи технических спасательных устройств (индивидуальные спасательные рукава и др.), когда пути спасания отрезаны огнем или дымом и другие способы спасания невозможны.

Порядок и способы спасания людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей, которые нуждаются в помощи.

При проведении спасательных работ необходимо:

— принять меры по предотвращению паники, используя систему внутреннего оповещения и другие средства;

— привлечь администрацию, обслуживающий персонал, членов противопожарных формирований;

— вызвать скорую медицинскую помощь. До ее прибытия первую помощь пострадавшим оказывать силами личного состава подразделений противопожарной службы и медицинским персоналом, находящимся на месте пожара;

— предусмотреть места для временного размещения спасаемых.

Если имеются сведения о местах нахождения людей и спасающие их там не находят, необходимо тщательно осмотреть и проверить все задымленные и соседние с горящим помещения, в которых могут оказаться люди.

Поиск людей прекращается лишь после того, как установлено, что нуждающихся в спасании нет.

Спасание имущества при пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения боевых задач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *