Учение о карме

Учение о карме

Определите особенности древневосточной философии.

2. Была ли философия в Древней Индии, Китае, Египте в

процессе своего возникновения связана с наукой?

3. Какие идеи, образы, сюжеты, присутствующие в др.индийской

мифологии, были развиты индийской философией?

4. Какая идея была заложена в учение о сансаре?

5. Что означала идея кармы?

6. Назовите основные др.индийские философские школы.

7. Какой принцип лежал в основе деления древнеиндийских

философских школ на ортодоксальные и неортодоксальные?

8. В чем причина страданий в буддизме?

9. Какого высшего состояния сознания стремятся достичь в йоге?

10. Назовите основные буддийские истины.

11. Почему буддизм на определенном историческом этапе

подорвал влияние брахманизма и был популярен в народе?

12. Почему с IV в. н/э буддизм начинает терять свое влияние в

Индии?

13. Пользуется ли признанием буддизм сегодня?

14. Какая из философских школ в Древней Индии признавала

атомистическое учение?

15. В какой из древнеиндийских философских школ

провозглашалась идея освобождения от страданий не с помощью аскетизма, а с помощью достижения удовольствия?

16. Назовите основные субстанции, признаваемые в качестве

первоначала мира, в др.индийских философских школах?

17. Можно ли говорить о «Дао» как о духовной основе

древнекитайской философии и культуры, появившейся раньше философии?

18. Что значит «дао» в древнекитайской философии?

19. Почему идея взаимодействия двух противоположных сил

«инь» и «ян», культ предков, традиции, ритуалы взаимоотношений между людьми были одними из сквозных проблем древнекитайских философских школ?

20. Назовите основные древнекитайские философские школы.

21. Какие характерные черты отличают конфуцианство?

22. Что означал принцип «жень» в конфуцианской философии?

23. Какие качества человека считались самыми важными в

конфуцианстве?

24. Приобрела ли конфуцианская философия религиозные черты

после смерти Кун-цзы?

25. Что означали принципы «почитания мудрости» и «почитание

единства» у моистов?

26. Что было критерием правильности знания у моистов?

27. Как понимался вопрос о сущности человека в философии

легизма?

28. Нашли ли практическое применение философские принципы

легистов в истории Китая?

29. Какими путями, по мнению даосов, можно было восстановить

нарушенное естественное «дао»?

30. Как можно было достичь долголетия в философии даосизма?

Беседа 2
Карма и «намерения»: предопределение и свобода выбора

Концепция кармы не определяет, что конкретно может произойти, как повлияет отдельный поступок человека на его жизнь или на весь мир. Карма — это именно совокупность всех действий и мыслей, совершаемых через «намерение, речь или тело», то есть через мысли и идеи, зародившиеся внутри человеке (и не обязательно высказанные или осуществленные), выражение этих намерений посредством слов (в том числе и в письменном виде или любой знаковой форме) или через физические действия.

Карму не стоит путать с некой системой получения заслуг или наказаний, ниспосылаемых высшим существом, например, самим Буддой, это именно естественный закон, который действует безотносительно любых духовных и физических существ и который нельзя изменить ни молитвами, ни какими-то прощениями.

Понятие «кармы» стало очень популярным на Западе и, по сути, сегодня уже оторвалось от своих буддийских корней, приобретя несколько упрощенное значение, например, как совокупность всех хороших и дурных поступков, которая может принести удачу или, наоборот, неудачу прямо в этой жизни, а возможно даже же на следующий день или через короткий промежуток времени.

В действительности понятие кармы значительно сложнее, к тому же может по-разному трактоваться в разных школах буддизма. Прежде всего карма представляет собой результат морального и этического выбора, то есть это последствия решений самого человека, что требует от него либо абсолютно осознанных и контролируемых действий, либо полной чистоты сознания («сердца»), когда действия совершаются интуитивно и безошибочно.

Как следствие, ключевую роль играет не сам поступок, а намерение совершить его, интенция, которое именуется Четана. Четана (по-китайски «сы» 思)— одно из ключевых понятий в этическом учении буддизма, обычно переводиться как «намерение», «мысль», «воление».

В буддизме Тхеравады и Махаяны четана трактуется немного по-разному, однако так или иначе она указывает на ментальное устремление человека, которое уже в свою очередь определяет его карму.

В трактате «Аньягутара-никаья» приведены слова Будды, где он явно проводит связь между намерением-четаной и кармой: «Четана — вот что, о монахи, я именую кармой! Это стремление совершить действие посредством тела, речи или мысли» .

В буддистских школах, а затем и в научной литературе много велось споров о взаимоотношении четаны и кармы. Намерение человека, четана свидетельствует о свободной воле человека, карма — о предопределённости. Могу ли они сочетаться, нет ли здесь противоречия? Это стало поводом для многих споров. Одна из трактовок заключается в следующем:

Концепция кармы не определяет, что конкретно может произойти, как повлияет отдельный поступок человека на его жизнь или на весь мир. Карма — это именно совокупность действий и мыслей, совершаемых «через , намерение, речь или тело», то есть через мысли и идеи, зародившиеся внутри человеке (и не обязательно высказанные или осуществленные), выражение их посредством слов (в том числе и в письменном виде или в любой знаковой форме) или физические действия.

В буддийской традиции, исходя из ранней проповеди Будды, карма не определена изначально и абсолютно, и в этом смысле буддизм отрицает предопределение.

Но в мире нет и ничего случайного, не обусловленного предыдущими действиями. Таким образом буддизм отрицает как детерминизм, так и индетерминизм в равной степени. Существует бесконечное количество факторов, которые влияют на результат, при этом человеческие поступки и мысли — один из них. Буддизм Махаяны, прежде всего школа Чань, рассматривает сочетание ряда «возможностей и условий» (кит. цзиюань 机缘) для просветления, или сочетание случая и кармы, совокупно ведущих к просветлению. Например, ученик может случайно встретить наставника, который задержался на ночь в деревне — это случай, но к самой этой встрече привел ряд кармических причин.

Таким образом ни одно добродетельное действие автоматически не приносит позитивный результат и наоборот, не всегда недобродетельные поступки приводят к негативным последствиям — в этом плане буддизм рассматривает «плоды» как результат сочетания очень многих факторов. В одной из проповедей, зафиксированных «Махакамма-вибханга-сутте» («Беседе о большой классификации»), Будда указывает на четыре возможных результата, которые зависят от условий: плохие действия приносят плохой результат; плохие действия приносят хороший результат; хорошие действия приносят хороший результат; хорошие действия приносят плохой результат.

В Махаяне четана рассматривается как движение мысли, порождаемое некими внешними объектами и их проявлениями (или их иллюзией). Всего существует шесть таких каналов порождения четаны: четана, порождаемая через зрение, слух, обоняние, вкусовые ощущения, тактильные ощущения и мысли. Это означает, что внешние объекты или их проявления (например, мысли о них) могут влиять на человека таким образом, что он утрачивает свободу своей воли.

Как следствие, буддийский последователь, который еще не способен полностью контролировать свои мысли, должен избегать целого ряда вещей, которые могут негативно повлиять на его намерения. Например это может быть вид молодой девушки, излишне вкусная пища, избыток роскоши или даже чтение трактатов, которые могут породить у последователя иллюзию собственной мудрости и всепонимания. Но и сама попытка избежать таких проявлений, всячески сторониться их может превратиться в особого рода ловушку, когда последователь лишь концентрируется на запретах, создает у себя чувство боязни любых «негативных» внешних явлений и даже мыслей о них. Он становится заложником собственных запретов и, наоборот, бесконечно далеко уходит от пути просветления. Поэтому буддизм ведет речь не о том, как избежать отдельных искушений, а об очищении и успокоении сознания в целом, что в свою очередь снимает все подобные проблемы.

Известная чаньская притча рассказывает о том, как один из монахов перенес девушку через лужу, другой же монах был страшно недоволен и ворчал, что монахам не следует не только прикасаться к девушкам, но даже смотреть на них. На это первый монах заметил: «Я оставил девушку там, на той стороне лужи, а ты, оказывается, по-прежнему несешь ее».

Трактат «Абхидхарма-самучая» (大乘阿毘達磨集論), составленный Асангхой (кит. Учжао 無著) — великим индийским мастером традиции йогачары, вошедшей в Махаяну, говорит о том, что намерения формируют одно из трех состояний сознания: позитивное, негативное и неопределённое. Естественно, человек должен стремится к позитивному состоянию, и избегать не только негативного (например, злобы, зависти, ненависти), но и неопределённого состояния, которое не позволяет помогать другим людям.

Все живые существа обладают свободой воли, свободой выбора своего пути, а поэтому сами определяют форму своего дальнейшего существования. Как следствие, человек сам творит и трансформирует себя посредством своего свободного выбора, своего намерения-четана. В одной из буддийских притч создание собственной кармы сравнивается с творением гончара, который постепенно из неоформленного куска глины, делает прекрасный кувшин за счет, на первый взгляд, казалось бы, монотонной работы. Таков же и процесс совершенствования в буддизме, требующий не разового подвига, а повседневной работы, контроля над свойственными мыслями и намерениями. Каждый поступок или даже мысль о поступке превращается в моральный выбор, и уже это формирует карму. Человек с загрязнённым сознанием, раздраженный, напуганный, озлобленный, перевозбужденный от собственных амбиций даже не способен сформировать правильное намерение, а поэтому очищение и успокоение сознания становится важнейшим методом для достижения благодатной кармы. Различные буддийские школы как раз и отличаются предлагаемыми методами очищения сознания, какие-то делают больший упор на медитацию, какие-то на беседы с учителем или чтение трактатов, какие-то — на оказание помощи другим людям.

Учение о карме в философии Древнего Востока .

Учение о карме в философии Древнего Востока .

Влияние Космоса на земные поступки людей и их судьбы выражалось также законом кармы, или законом Высшей Справедливости, суть которого в следующем. Ни один поступок человека не проходит бесследно; воздаяние за те или иные поступки неотвратимо и неизбежно: зло так или иначе наказывается, а добро раньше или позже вознаграждается.

В индуизме выделяют четыре вида кармы: индивидуальная карма, семейно-родовая, этническая(национальная) и общечеловеческая карма. В первом случае воздаяние настигает самого носителя поступка. Во втором — приходится на детей, внуков или других представителей данного семейного рода. В третьем — воздаяние ложится на племя или нацию, которая, как и отдельный человек, может творить как доб­ро, так и зло. В четвёртом поощрению или наказанию может быть подвергну­то всё человечество.

В представлении древних индусов блокирование по отношению к носи­телю зла реализуется через болезнь или несчастный случай

Для джайнизма, характерна направленность на индивида, личность. Он в определенном смысле противостоит брахманизму. Джайнизм отрицает святость Вед, решающее влияние богов на судьбы людей и т.д. Центральной, системообразующей проблемой джайнизма выступает личность, ее место в мироздании. Джайнисты старались освободить не только телесное, но и духовное в человеке. Освобождение духа джайнизм основывает на действии закона кармы, который регулирует связь индивидуальной души с природой. Карма трактуется как тонкая материя, соединяющая материальное и духовное в человеке. Душа может освободиться от влияния кармы в результате благих дел и аскетического поведения. Таким образом, джайнизм пытается помочь человеку спастись, найти вечное блаженство, оказаться в состоянии нирваны.

Буддизм исходит из равенства всех людей в страданиях, потому все вправе избавиться от них. В основе буддийской концепции человека лежит идея перевоплощения (метемпсихоза) живых существ. Буддийская мудрость выражается в так называемых четырех благородных истинах.Первая истина: есть страдание. Вторая истина: есть причина страдания. Третья истина: есть освобождение от страдания. Четвертая истина: есть путь, ведущий к освобождению от страдания.

Смысл жизни в древних коцепциях мира.

Буддизм утверждал, что человек, чтобы спастись от цепи перерождения, нужно уйти в нирвану. Нечто подобное существует и в даосизме. Платон говорил, что человек должен стремиться уподобиться богам. Диоген говорил, что нужно отказаться от потребностей, которые богам не сущие.
Если в средние века человек понимался как образ и подобие бога, то христианство утверждает, что смысл жизни заключается в спасении души. Вопрос о смысле жизни возникает, потому что человек осознает свою смертность. Все религии отвечают на этот вопрос как способ преодолеть смертность человека. В новое время человек начинает пониматься как разумное существо, и, по мнению Блеза Паскаля, человек-это мыслящий тростник. С одной стороны, здесь утверждается величие человеческого разума, а с другой стороны – слабость человека перед бытием как таковым. На смену рационалистическому видению мира приходит иррационализм с его скептицизмом, который сменяет рационалистический оптимизм. Цивилизация – это воплощение разума. Именно рационализм жизни в цивилизационном мире является причиной человеческого отчуждения.

Одной из центральных проблем этики является определение места человека в жизни, смысла его бытия. Существовали различные исторические концепции – от Древней Греции до наших дней, – которые предлагали различные модели смысла жизни исходя из содержания общечеловеческих ценностей:

гедонизм (от. греч. наслаждение) – смысл жизни получить максимум наслаждений;

эвдемонизм (от. греч. счастье) – смысл жизни в том, чтобы быть счастливым;

утилитаризм (от. лат. польза) – смысл жизни в стремлении к личной выгоде и пользе;

прагматизм (от. греч. действие, практика) – смысл жизни связывается с богатством, стремлением к обладанию вещами, комфортом, престижем;

корпоративизм (от. лат. объединение, сообщество) – смысл жизни связывается с общностью интересов ограниченной группы людей, преследующей частные интересы;

перфекционизм (от. лат совершенство) – смысл жизни связывается с личным самосовершенством; гуманизм (от. лат человечный) – смысл жизни связывается со служением другим людям, проникнут любовью к ним, уважением к человеческому достоинству и с заботой о благе людей.

Смысл — это объективная наполненность, содержательный критерий жизни; осмысленность — это субъективное отношение к жизни, осознание ее смысла. Жизнь индивида может иметь смысл, независимо от осмысления.

Жизнь наполняется смыслом, когда она полезна другим, когда человек с удовлетворением и полной самоотдачей занимается своим делом, когда существование его проникнуто нравственным добром и справедливостью.

С осознанием смысла жизни тесно связано понятие цели. Цель жизни — впереди, это субъективное представление о будущем. Смысл жизни – это объективное содержание самой жизни и одновременно — стремление к высшей цели.

Ответ на вопрос «есть ли смысл в жизни?» в значительной степени зависит от самого человека от того, захочет и сможет ли он отыскать высшую нравственную ценность, способную придать смысл его существованию. Если мы не способны сами наполнить свою жизнь смыслом, то за нас этого не сделает никто.

Учение о Дао в китайской философии.

Даосизм— древнейшее философское учение Китая, которое пытается объяснить основы построения и существования окру­жающего мира и найти путь, по которому должны следовать человек, природа и космос.Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке, но многочисленные свидетельства говорят, что даосизм возник существенно раньше, во всяком случае, в V — III веках до н. э.
Основателем даосизма считается Лао Цзы(Старый Учитель), живший в конце VI — начале V вв. до н. э. Основными понятиями даосизма являются «Дао» и «Дэ». «Дао»имеет два значения:
• путь, по которому в своем развитии должны идти человек и природа, универсальный мировой закон, обеспечивающий существование мира;
• субстанция, от которой произошел весь мир, первоначало, которое представляло собой энергетически емкую пустоту. «Дэ» — благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря ко­торой первоначало «Дао» преобразовалось в окружающий мир.

Основных идеи:

все в мире взаимосвязано, нет ни одной вещи, ни одного явления, которые не были бы взаимосвязаны с другими ве­щами и явлениями;
• материя, из которой состоит мир, едина; существует круго­оборот материи в природе («все происходит из земли и ухо­дит в землю»), то есть сегодняшний человек вчера был во­площен в виде иных форм, существующих во вселенной — камня, дерева, частей животных, и после смерти то, из чего состоял человек, станет «строительным материалом» иных форм жизни или явлений природы;
• мировой порядок, законы природы, ход истории незыблемы и не зависят от воли человека, следовательно, главный принцип жизни человека — покой и недеяние («у-вэй»);
• особа императора священна, только император имеет духов­ный контакт с богами и высшими силами; через личность императора на Китай и все человечество сходит «Дэ» — жи­вотворящая сила и благодать; чем ближе человек к импера­тору, тем больше «Дэ» перейдет от императора к нему;
• познать «Дао» и получить «Дэ» можно лишь при полном со­блюдении законов даосизма, слиянии с «Дао» — первонача­лом, послушании императору и близости к нему;
• путь к счастью, познанию истины — освобождение от жела­ний и страстей;
• необходимо во всем уступать друг другу.

Философия и нумерология Пифагора

Философия и этика Сократа.

Сократ концентрировал свое внимание на че­ловеке и его поведении, считая эти проблемы важ­нейшими для философии. Сократ в первую очередь исследовал этические проблемы, касающиеся того, что «благо­честиво и что нечестиво, что прекрасно и что безоб­разно, что справедливо и что несправедливо».

Гноселогия Сократа:Природу познать невозможно и не нужно, т.к. ею руководит Бог (агностицизм Сократа).

Во власти человека не природа, а его душа. В ней сущность человека. Поэтому главная задача человека – самопознаниедля нахождения общечеловеческих нравственных норм, чтобы человек стал лучше.»Познай самого себя!» – (Nosceteipsum).

Знаниеесть обнаружение общего для ряда вещей (т.е. создание понятий).

Этика Сократа может быть сведена к трем основным тезисам: а) благо тождественно удовольствиям, счастью; б) добродетель тождественна знанию; в) человек знает только то, что он ничего не знает. Все люди стремятся к удовольствиям и их сложным комбина­циям, которые называются пользой, счастьем. Сократ говорит:»Благо — не что иное, как удовольствие, и зло — не что иное, как страда­ние». Между мудростью и благоразумием Сократ не находил различия: он при­знавал человека вместе и умным, и благоразумным, если человек, понимая, в чем состоит прекрасное и хорошее, руководится этим в своих поступках и, наоборот, зная, в чем состоит нравственно безобразное, избегает его. Главные добродетели в человеке: мудрость, справедливость и умеренность. Он считал, что злые поступки совершают те, кто не знают.

Учение о карме в философии Древнего Востока .

Влияние Космоса на земные поступки людей и их судьбы выражалось также законом кармы, или законом Высшей Справедливости, суть которого в следующем. Ни один поступок человека не проходит бесследно; воздаяние за те или иные поступки неотвратимо и неизбежно: зло так или иначе наказывается, а добро раньше или позже вознаграждается.

В индуизме выделяют четыре вида кармы: индивидуальная карма, семейно-родовая, этническая(национальная) и общечеловеческая карма. В первом случае воздаяние настигает самого носителя поступка. Во втором — приходится на детей, внуков или других представителей данного семейного рода. В третьем — воздаяние ложится на племя или нацию, которая, как и отдельный человек, может творить как доб­ро, так и зло. В четвёртом поощрению или наказанию может быть подвергну­то всё человечество.

В представлении древних индусов блокирование по отношению к носи­телю зла реализуется через болезнь или несчастный случай

Для джайнизма, характерна направленность на индивида, личность. Он в определенном смысле противостоит брахманизму. Джайнизм отрицает святость Вед, решающее влияние богов на судьбы людей и т.д. Центральной, системообразующей проблемой джайнизма выступает личность, ее место в мироздании. Джайнисты старались освободить не только телесное, но и духовное в человеке. Освобождение духа джайнизм основывает на действии закона кармы, который регулирует связь индивидуальной души с природой. Карма трактуется как тонкая материя, соединяющая материальное и духовное в человеке. Душа может освободиться от влияния кармы в результате благих дел и аскетического поведения. Таким образом, джайнизм пытается помочь человеку спастись, найти вечное блаженство, оказаться в состоянии нирваны.

Буддизм исходит из равенства всех людей в страданиях, потому все вправе избавиться от них. В основе буддийской концепции человека лежит идея перевоплощения (метемпсихоза) живых существ. Буддийская мудрость выражается в так называемых четырех благородных истинах.Первая истина: есть страдание. Вторая истина: есть причина страдания. Третья истина: есть освобождение от страдания. Четвертая истина: есть путь, ведущий к освобождению от страдания.

Карма

(санскр.; тиб. ле; буквально «действие»)

— понятие из древнеиндийской философии, подразумевающее Закон причины и следствия, неизбежно действующий в мирах обусловленного существования (Сансара), согласно которому мы воспринимаем мир в соответствии с хранящимися в уме впечатлениями, которые в свою очередь мы сами же и засеваем в подсознание своими желаниями и склонностями, влекущими за собой действия тела, речи и ума. Это означает, что, желая то или иное, мы действуем и определяем собственное будущее.

Позитивные мотивы и соответствующие действия приносят счастье, а негативные впоследствии причиняют страдания тому, кто их совершает. Также традиционно считается, что добродетельные поступки определяют и перерождение в трех высших мирах сансары, а неразумные — в трех низших. Будда Шакьямуни придерживался в вопросе кармы срединной позиции, говоря, что череда неосознанных рождений (сансара) является производной не столько от деяний, сколько от желаний (тришна), которые вовлекают человека в действие.
Лама Оле Нидал: «Единственная возможность оставить негативную карму позади — это сознательно вести себя по-другому».

Закон причины и следствия

Таким образом, карма в буддизме — это закон причины и следствия, распространяющийся на любое действие.

Совокупность всех действий, совершенных за всю жизнь, их общая энергия, также приносит свой плод: она определяет необходимость следующего рождения, новой жизни, характер которой напрямую обусловлен совокупным характером совершенных действий. Соответственно, такая карма может быть благой или неблагой, то есть ведущей к хорошим или дурным формам рождения. Как заметил Е.Торчинов, карма определяет в новом рождении то, что философы-экзистенциалисты называют «заброшенностью»: страну, в которой родится человек (если обретается именно человеческая форма рождения), семью рождения, пол и прочие генетические характеристики (например, врожденные болезни или физическая красота), основные черты характера, психологические наклонности, таланты или отсутствие способностей и тому подобное. Затем в новой жизни человек снова совершает действия, ведущие его к новому рождению, и так далее, и так далее. Этот круговорот рождений-смертей называется в религиях Индии (не только в буддизме) сансарой (круговорот, коловращение)» .
В буддизме считается, что достичь Просветления возможно в том случае, если в течении множества жизней было накоплено достаточное количество энергии позитивных действий и хороших впечатлений, наработаны привычка делать жизненный выбор в пользу других живых существ, осознавать свои поступки и делать добро, то есть некий позитивный потенциал, о чем рассказывают и истории прошлых жизней Будды Шакьямуни – джатаки (см. статью «Джатака о куропатке»). Буддийское учение о законе кармы, согласно Е.Торчинову, — результат распространения представления о всеобщности причинно-следственных отношений и на область этики и психологии. Учение о карме как причинно-следственной связи находит свое углубленное развитие в теории, получившей название «пратитья самутпада» (санск. причинно-зависимое происхождение).

Пратитья-самутпада: взаимозависимое происхождение

Эта теория чрезвычайно важна, поскольку она, по существу, превратилась в базовый методологический принцип буддийской мысли. Она подробно рассматривается в описании символики Колеса сансары. Главный смысл этого принципа заключается в том, что все этапы существования причинно обусловлены. Вместе с тем живое существо (не только человек), пребывая в неведении, влекомое своими бессознательными импульсами, оказывается, по существу, рабом неумолимой обусловленности, находясь не столько в деятельном, сколько в страдательном положении . Таким образом, Колесо сансары – это символическое напоминание о Четырех благородных истинах Будды, данных им во время Первого Поворота Колеса Дхармы:

1) «обусловленное существование — страдание», 2) «страдание имеет причину», 3) «если устранить причину, устранится и страдание» , 4) «и есть методы устранения страдания».
Пробуждение от сна неведения (Просветление)позволяет выйти из вынужденного неосознаваемого круговорота рождений-смертей, преодолеть «страдательность» сансары. И Будда оставил для этого методы Трех Поворотов Колеса Дхармы.
Литература:Торчинов Е.А. Введение в буддизм. СПб., 2005. Андросов В.П. Индо-тибетский буддизм: Энциклопедический словарь. М., 2011. С. 250-251. Фото: Скульптура «Карма» корейского скульптора То Хо Со (Do Ho Suh) в парке Sydney and Walda Besthoff Sculpture Garden в Новом Орлеане, штат Луизиана, США Источник: <a href=»http://supercoolpics.com/2013/02/28/7-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0-7-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/» target=»_self» >supercoolpics.com</a>
См. также статьи:ПросветлениеТри Поворота Колеса Дхармы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *