Церковный язык старославянский

Церковный язык старославянский

Какая тайна заключена в старославянских символах?

Литературные памятники на старославянском языке, относящиеся к IX веку и написанные Кириллом и Мефодием или их учениками не дошли до нашего времени. В их грамматическом строе и звуковой системе языка отражается более раннее время их создания.

В старославянских памятниках отражены начальные стадии этого процесса. Селищев относит к нему ещё и Киевские глаголические листки, но большинство авторов считает, что они написаны на классическом старославянском языке, практически без местных влияний.

См. Славянские руны, рунический алфавит. Для нового славянского алфавита Кирилл и Мефодий использовали буквы греческого и арамейского (древнееврейского) алфавитов. Первая буква алфавита; происходит от греческой буквы «альфа» и финикийской «алеф». Происходит от греческой буквы «эта» (в византийском произношении «ита»). Не имеет аналога в греческом алфавите, но связана с арамейской (древнееврейской) буквой «цади».

Соответствует среднему звуку между Е (IЭ) и Я (IA) (сравните слова: есть и яства); в современных славянских алфавитах отсутствует. Аналогично в формах других букв зашифрованы корреляции философских понятий и значений, то есть помимо фонетических соотношений буквы обладают формальными соотношениями.

Славянскую письменность ранее раскрывалась в статьях Буквица и Славянская азбука. Для того времени они имели очень хорошее образование, к тому же Кирилл обучался при императорском дворе Михаила Третьего, и владел четырьмя языками: арабским, греческим, славянским и еврейским. Славянский алфавит содержал в себе буквы, которые совпадали с определенными словами.

Новый этап в формировании и развитии азбуки был связан с появлением книгопечатания. Старославянский алфавит имел огромное значение для славян, ведь благодаря ему они смогли глубоко проникнуть в христианскую веру, познать её суть и даже отдать ей свое сердце. Некоторые ученые склоняются к мнению, что в древних знаках старославянского алфавита заключен особый шифр, разгадав который можно получить особые религиозные и философские знания.

Бытует также мнение, что славянская азбука – это не просто набор знаков и отдельных элементов, а единая неразрывная система. Как уже говорилось раннее, в каждой букве был заложен свой особый смысл. Именно поэтому условно кириллица делиться на две части: высшую и низшую. В церковнославянском языке алфавит состоит из 40 букв, большая часть которых по написанию и произношению соответствует русским буквам.

Церковнославянский алфавит был создан на базе греческого. В церковнославянском языке используются особые значки, которые ставятся выше уровня строки и называется надстрочными. В славянских текстах он появился в связи с ориентацией на греческую орфографию. В древнегреческом языке знаки придыхания влияли на произношение. Ряд слов в церковнославянском языке пишутся не полностью, а сокращенно. В церковнославянских текстах не употребляются арабские и латинские цифры. Для записи чисел используются буквы церковнославянского алфавита, которые имеют числовые значения.

Славянский алфавит гораздо моложе всех известных науке письменных систем.

К ним были добавлены 19 букв для обозначения звуков, специфических для славянского языка и отсутствующих в греческом.

Несмотря на это распространение письменности на старославянском языке в Моравии и Чехии сразу не прекратилось.

Вы когда-нибудь задавались вопросом почему все языки похожи? И чем больше изучаешь разные языки, тем всё более возрастает уверенность, что у всех их есть какой-то одни прародитель. Не будем называть его русским, назовём его просто арийским.

Чтобы пойти настолько глубоко, насколько нам позволят усердные исказители истории, и в особенности нашей общей человеческой истории, успевшие настолько всё подтасовать, что уже сами путаются в своём вранье, мы рассмотрим некий алфавит, я говорю «некий», потому что для Вас он может сейчас выглядеть как нечто неродное, так как Вас с самого детства обучали не исконно славянской азбуке, а её примитивному мёртворождённому выкидышу — алфавиту. Знаете ли Вы, чем отличается живая азбука от хронически неполноценного алфавита? Тем, что азбука — это прекрасная музыка, поющаяся душой, всех нас объединяющего, единого начала, а алфавит — это скрежет информационного хаоса.

Рассмотрим хотя бы отдалённо, как живая славяно-арийская азбука намеренно превращалась в пустой и не несущий никакой душевной составляющей алфавит.

В упрощённой записи азбука выглядела так:

Азъ Боги Веди
Глаголи Добро Есть Есмь
Животъ Зело Земля
Иже Ижеи Инить Гервь
Како Люди Мыслите
Нашъ Онъ Покои
Ръцы Солово Твердо
Ук Оук Ферть Херъ Отъ
Ци Чрервль Ша Шта Еръ
Еры Ерь Ять Юнь Арь Эдо Ом Ень Одь Ёта
Ота Кси Пси Фита Ижица Ижа

И после многочисленных правок и замен (не будем особенно вдаваться в их причины, хорошо понимая, что любое искажение алфавита подобно искажению основ, как кода ДНК — чем он примитивнее, тем примитивнее человек, а примитивного человека гораздо проще, как завоевать, так и заставить подчиняться), азбука превратилась в алфавит:

Градация азбуки «

Градация азбуки «

Алфавит

Азъ Букы Веди
Глаголи Добро Есть
Живете Зело Земля
Ижеи Иже
Како Людие Мыслите
Нашь Онъ Покои
Рци Слово Твердо
Укъ Фертъ Херъ Отъ
Ци Чревь Ша Шта Еръ Еры Ерь
Ять Юс
Кси Пси Фита Ижица

Азъ Букы Веди
Глаголи Добро Есть
Живете Зело Земля
Ижеи Иже
Како Людие Мыслите
Нашь Онъ Покои
Рци Слово Твердо
Укъ Фертъ Херъ
Ци Чревь Ша
Ять Юс

А Б В
Г Д Е Ё
Ж З
И Й
К Л М
Н О П
Р С Т
У Ф Х
Ш Щ Ц Ч Ъ Ы Ь Э
Ю Я

Неправда ли, словно полноценному, здоровому человеку дали костыли и значительно ограничили его функциональность? Словно у художника отобрали все краски, оставив только чёрную тушь, словно у музыканта отобрали все ноты, оставив только одну, словно у поэта отняли объект его восхищения и вдохновения…

Данной страницей сайта я хочу лишь информировать Вас о некоторых первоосновных ценностях, которые стоят на пороге исчезновения. А если исчезнет основа, то не исчезнет ли вместе с нею и тот изначальный образ, который был дан нам свыше? Образ настолько многомерный и обширный, что совершенно не может быть передан при помощи того инструмента, который мы сейчас имеем — грубого алфавита, пытающегося подменить собой живую азбуку — набор многомерных звуков, ведущих к живому пониманию первооснов бытия.

Древнеславянская (арийская) азбука (скачать самоучитель)

Вы можете скачать внизу в очень хорошем качестве древнеславянскую азбуку с подробными объяснениями: как произносить, как писать, значение букв, какому числу соответствует и т.д. Т.е. всё, что нужно, чтобы самим изучить данную азбуку.


(нажмите на картинку, чтобы скачать)


(нажмите на картинку, чтобы скачать)


(нажмите на картинку, чтобы скачать)


(нажмите на картинку, чтобы скачать)

Прочитав звучание данной древней азбуки по-порядку — Вы интуитивно почувствуете, что словно читаете какой-то закодированный текст, т.е. азбука сама по-себе является словно неким текстом, несущим нам понимание чего-то очень важного.

Попробуйте сделать из этого небольшую практику — читайте азбуку и вдумывайтесь в перевод каждой буквы, который даётся справа. И особое внимание уделяйте именно образам, которые могут появляться или чувствоваться.

Скачать древнеславянскую (арийскую) азбуку одним архивом

Смотрите также программу: Пробуждение родовой памяти посредством арийской азбуки.

Вернуться в раздел — Древние словари «

Информация

§47. Склонение местоимений

Местоимения а҆́зъ, ты̀, себѐ, кто̀, что̀, нѣ́кто, нѣ́что, никто̀, ничто̀ не изменяются по родам; все прочие — изменяются. Некоторые местоимения к родовым окончаниям присоединяют еще местоимения и҆̀, ѧ҆̀, є҆̀: ѻ҆́н-ъ — ѻ҆́ны-й, ѻ҆́н-а — ѻ҆́на-ѧ, ѻ҆́н-о — ѻ҆́но-е.

По своему склонению местоимения церковнославянского языка делятся на две группы: к первой группе принадлежат местоимения: личные а҆́зъ и ты̀ и возвратное себѐ — они имеют одинаковые окончания и склоняются особо от прочих местоимений; ко второй группе относятся все остальные местоимения, и склоняются они по образцу местоимения 3-го лица, причем окончания этих местоимений могут быть мягкими, как у местоимения 3-го лица, или же мягкие гласные звуки и их знаки заменяются соответствующими твердыми. В первом случае склонение называется мягким, во втором — твердым.

1-я группа

Единственное число
И. а҆́зъ ты̀
Р. менѐ тебѐ себѐ
Д. мнѣ̀, мѝ тебѣ̀, тѝ себѣ̀, сѝ
В. менѐ, мѧ̀ тебѐ, тѧ̀ себѐ, сѧ̀
Т. мно́ю тобо́ю собо́ю
П. мнѣ̀ тебѣ̀ себѣ̀
Двойственное число
И. мы̀ вы̀
В. ны̀ вы̀
Р.П. на́ю ва́ю
Д.Т. на́ма ва́ма
Множественное число
И. мы̀ вы̀
Р. на́съ ва́съ
Д. на́мъ ва́мъ
В. ны̀, на́съ вы̀, ва́съ
Т. на́ми ва́ми
П. на́съ ва́съ

2-я группа, мягкое склонение

м. р. ж. р. ср. р. м. р. ж. р. ср. р.
Единственное число
И. ѻ҆́нъ (и҆̀) ѻ҆на̀ (ѧ҆̀) ѻ҆но̀ (є҆̀) мо́й моѧ̀ моѐ
Р. є҆гѡ̀ є҆ѧ̀ є҆гѡ̀ моегѡ̀ моеѧ̀ моегѡ̀
Д. є҆мꙋ̀ є҆́й є҆мꙋ̀ моемꙋ̀ мое́й моемꙋ̀
В. є҆го̀, и҆̀ ю҆̀ є҆̀ мо́й, моего̀ мою̀ моѐ
Т. и҆́мъ є҆́ю и҆́мъ мои́мъ мое́ю мои́мъ
П. (н)е́мъ (н)е́й (н)е́мъ мое́мъ мое́й мое́мъ
Двойственное число
И. ѻ҆́на ѻ҆́нѣ ѻ҆́нѣ, ѻ҆́на моѧ̑ моѝ моѝ
В. ѧ҆̀ ѧ҆̀ ѧ҆̀ моѧ̑ моѝ моѝ
Р.П. є҆ю̀ є҆ю̀ є҆ю̀ моє́ю моє́ю моє́ю
Д.Т. и҆́ма и҆́ма и҆́ма мои́ма мои́ма мои́ма
Множественное число
И. ѻ҆нѝ ѻ҆нѣ̀ ѻ҆нѝ моѝ моѧ̑ моѧ̑
Р. и҆́хъ и҆́хъ и҆́хъ мои́хъ мои́хъ мои́хъ
Д. и҆̀мъ и҆̀мъ и҆̀мъ мои̑мъ мои̑мъ мои̑мъ
В. ѧ҆̀, и҆̀хъ ѧ҆̀, и҆̀хъ ѧ҆̀ моѧ̑, мои́хъ моѧ̑, мои́хъ моѧ̑
Т. и҆́ми и҆́ми и҆́ми мои́ми мои́ми мои́ми
П. (н)и́хъ (н)и́хъ (н)и́хъ мои́хъ мои́хъ мои́хъ

2-я группа, твердое склонение

м. р. ж. р. ср. р.
Единственное число
И. то́й та́ѧ, та̀ то́е, то̀
Р. тогѡ̀ тоѧ̀ тогѡ̀
Д. томꙋ̀ то́й томꙋ̀
В. то́й, того̀ тꙋ̀, тꙋ́ю то́е, то̀
Т. тѣ́мъ то́ю тѣ́мъ
П. то́мъ то́й то́мъ
Двойственное число
И.В. та̑ тѣ̀ тѣ̀, та̑
Р.П. тѡ́ю тѡ́ю тѡ́ю
Д.Т. тѣ́ма тѣ́ма тѣ́ма
Множественное число
И. ті́и (ти) ты́ѧ, ты̑ та̑ѧ, та̑
Р. тѣ́хъ тѣ́хъ тѣ́хъ
Д. тѣ̑мъ тѣ̑мъ тѣ̑мъ
В. ты́ѧ, тѣ́хъ ты́ѧ, ты̑, тѣ́хъ та̑ѧ, та̑
Т. тѣ́ми тѣ́ми тѣ́ми
П. тѣ́хъ тѣ́хъ тѣ́хъ

Примечания к падежам

1) После предлогов, косвенные падежи личных местоимений ѻ҆́нъ (и҆̀), ѻ҆на̀ (ѧ҆̀), ѻ҆но̀ (є҆̀), начинающихся с гласного звука, принимают приставку н: ѡ҆ не́мъ, за ню̀, причем, в винительном падеже местоимение мужского и҆̀ рода сокращается в -ь: на́нь , во́нь . Се́й де́нь, є҆го́же сотворѝ гдⷭ҇ь, возра́дꙋемсѧ и҆ возвесели́мсѧ во́нь (Псал. 117, 24).

Примечание 1-е: В киевских изданиях вместо во́нь стоит въ ѻ҆́нь. Эта форма была ошибочно воспринята как происшедшая от указательного местоимения ѻ҆́нъ (ѡ҆б̾ ѻ҆́нъ по́лъ і҆ѻрда́на).

Примечание 2-е: Первоначально в древнеславянском языке звук н входил в состав предлогов въ, съ, къ (вън, сън, кън), но впоследствии звук н стал восприниматься как начальный звук местоимений 3-го лица, и вошел в употребление не только после указанных предлогов, но и после других (на, под̾, за и т.п.).

2) Краткие формы косвенных падежей от местоимений а҆́зъ, ты̀ и себѐ (мѝ, тѝ, сѝ, мѧ̀, тѧ̀, сѧ̀, ны̀, вы̀), если они стоят после слова, имеющего ударение на конечной гласной, теряют свое ударение, а предшествующее слово пишется с острым ударением, например: спаси́ мѧ, вонми́ ми, бл҃гослови́ ны и т.п.: тѣ́мже молю́ вы (2 Кор. 2, 8).

Такие местоимения называются энклитиками. Однако, если на указанные местоимения падает логическое ударение, то они ударения не теряют: и҆ поимꙋ̀ вы̀ къ себѣ̀ (Иоан. 14, 3); никто́же своего̀ сѝ да и҆́щетъ (1 Кор. 10, 24).

3) У относительных местоимений и҆́же, ꙗ҆́же, є҆́же и определительных кі́йждо, ко́ждо, ка́ѧждо, ко́еждо склоняется только первая часть, а частицы -же, -ждо остаются без изменения: є҆гѡ́же, є҆мꙋ́же, коегѡ́ждо, коемꙋ́ждо и т. д.

4) Возвратное местоимение себѐ склоняется только в единственном числе и не имеет именительного падежа.

5) У местоимений 2-й группы окончание родительного падежа единственного числа выражается через ѡ для отличия его от подобных форм винительного падежа: є҆гѡ̀ — родительный падеж, є҆го̀ — винительный. В киевских изданиях у местоимений 1-й группы в родительном падеже единственного числа стоит -є (большое) для отличия от падежа винительного: менє̀, тебє̀, себє̀ — родительный падеж, менѐ, тебѐ, себѐ — винительный падеж.

Формы множественного числа, сходные с формами единственного числа, обычно отмечаются облеченным удалением ( ̑): твоѧ̀ — единственное число женского рода, твоѧ̑ — множественное число. Но у местоимений 3-го лица и относительных , для отличия падежей, во множественном числе начальное острое ударение (исо) заменяется тяжелым (апостроф): и҆́мъ — творительный падеж единственного числа, и҆̀мъ — дательный падеж множественного числа; и҆́же, ꙗ҆́же — единственного числа, и҆̀же, ꙗ҆̀же — множественного числа.

Этим же способом отмечается винительный падеж множественного числа для отличия его от родительного падежа множественного числа у тех же местоимений: и҆́хъ, и҆́хже — родительный падеж; и҆̀хъ, и҆̀хже — винительный.

Знаки надстрочные и строчные

Раньше многие слова сокращали, и использовали для этого всевозможные знаки: надстрочные – над строкой; строчные – в строке.

1. Оксия.
2. Вариа. Допустим, встречаем в слове «вариант».
3. Краткая. Допустим: «Й» (И — краткая), «О — краткая», «У — краткая».
4. Звательцо — указывает на звательную форму. Допустим в предложении: «Панас, который час?», над «Панас» (над первой буквой «П») ставим звательцо.
5. Исо — это обращательная форма, т.е. когда обращаются. Допустим: «Панас, ты в Бога уверовал?».
6. Апострофъ. Сейчас апостроф изменили на запятую.
7. Камора.
8. Кавыка — ставится между буквами, т.е. раньше текст шёл сплошным и ставили кавыку, как бы выделяется.
9. Ерок.
10. Запятая — ставится внизу строки.
11. Двоеточие.
12. Точка — указывает на вселенские масштабы, т.е. Ижеи (i) у нас с одной точкой.
13. Вопросительный.
14. Удивительный.
15. Вместительный.
16. Тiтла (или тiтло) — сокращённое буквенное значение.
17. Цифирное титло — для обозначения цифирей, т.е. чисел.
18. Мерное титло.
19.

Счислительное титло.
20. Словотiтло – титло, сокращающее слово, в котором основа сокращения лежит на буквицу Слово (С).
21. Рцитiтло — т.е. сокращение, когда в основе лежит буквица Рци (Р).
22. Добротiтло. Может быть два варианта записи (см. в таблице).
23.

Рецитное титло — означает, что данные буквицы необходимо читать по их образам (см. пример КЛМ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *