Церковь последних дней

Церковь последних дней

«Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (мормоны) — опасная секта американского происхождения.

В отличие от христиан, утверждающих единство Бога, мормоны исповедуют многобожие (политеизм), хотя и не любят в этом признаваться.

По учению мормонов, допустимо убийство людей: «Возлюбите ли вы того мужчину или женщину настолько, чтобы пролить их кровь? Я могу привести вам множество примеров, когда людей праведно закалывали для того, чтобы искупить их грехи… нечестивость и пренебрежение народов запрещают этому принципу осуществляться в полную силу, но настанет время, когда Закон Божий заработает в полную силу» (Председатель Бригам Янг. Journal of Discourses , том 44. стр. 219, 220).

Священные книги мормонов — это Книга Мормона, Учение и заветы, Драгоценная Жемчужина, Библия. Однако первым трем они доверяют беспрекословно, тогда как Библия часто подвергается сомнению.

«Я верю, что та Библия, которую все читают, после того, как она вышла из-под пера её действительных авторов, невежественных переводчиков, небрежных переписчиков или злонамеренных и испорченных священников, содержит множество ошибок» (Учения пророка Дж. Смита, стр. 327).

Учение этой секты далеко не безопасно. Проповедников-мормонов учат использовать обман при вербовке новых членов. «Значит, правду говорить вначале не нужно?» — уточнила я у обучавших меня сестер. Они улыбнулись и утвердительно кивнули. Меня такой подход смутил. Ведь 13-й символ веры мормонов вроде бы гласит о необходимости быть честным» (Юлия ДИДЕНКО, «Почему я ушла из общины мармонов»). Раздел, руководствуясь которым мормонские миссионеры втираются в доверие (согласно мормонской формулировке «устанавливают доверительные отношения»), включает в себя 3 пункта-указания:

  1. Знакомьтесь.

  2. Стройте взаимоотношения на основе общности взглядов, что подразумевает подчеркивание совпадающих взглядов собеседника и замалчивание расхождений.

  3. Проявляйте сочувствие.

Секта мормонов широко известна своей деятельностью по сбору архивных данных, который они ведут во всех странах, где проповедуют свое учение. С 1992 года мормоны стали активно работать с архивными управлениями России, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении с целью копирования архивных документов. Заключив контракт с государственной архивной службой России, мормоны получили доступ к архивам Астрахани, Тулы, Твери, Тобольска, Казани и скопировали множество метрических книг и других документов. Цель мормонов — массовое копирование всей архивной информации в России. Правовое заключение от 9 апреля 2002 г. заканчивается следующим выводом: Предоставление Генеалогическому обществу штата Юта (США) (религиозное объединение мормонов) российских архивных материалов в какой бы то ни было форме, в том числе через предоставление указанной организации возможности микрофильмирования российских архивов, недопустимо и противоправно. Однако, мормоны продолжают собирать информацию, зачастую с нарушением законодательства. Неоднократно мормонских проповедников задерживали на территории закрытых военных объектов. По информации газеты «Калиниградская правда» от 23.09.2000: «Секта мормонов активно используется спецслужбами США и Германии в качестве прикрытия для проведения разведывательной деятельности по сбору закрытой информации (социально-политического, экономического и военного характера) на территории России, вмешательства во внутриполитические процессы, происходящие в стране, разжигания межконфессиональной розни. Особое внимание зарубежные миссионеры уделяют разведывательному проникновению на особорежимные военные объекты, установлению непосредственных контактов с военнослужащими. Определенная часть молодых мормонов, возвращающихся в США после миссионерской деятельности … поступает на службу в ЦРУ и ФБР США». Имена умерших людей из архивов мормонам нужны еще и для их ритуала — «посмертного крещения» людей. Так они пополняют списки членов своей секты. Вряд ли русский человек может спокойно относиться к кощунству, совершаемому над памятью его предков.

В свое время секта мормонов была известна из-за многоженства, практикуемого в ней.

После ряда скандалов большинство мормонов отказались от этой практики, но они до сих пор верят, что люди, которые стали богами (цель жизни любого мормона), должны иметь много жен. «Те Единственные, ставшие Богами, даже Детьми Бога, это те, которые были многоженцами». (Председатель Бригам Янг. Journal of Discourses , том 11. стр. 269). Каждый мужчина-мормон мечтает после смерти стать богом, получить во владение планету и жить на ней с гаремом, составленным из женщин, посмертно выданных за них замуж в храмовых обрядах.

В Саратове и области имеются мормонские приходы, дома собраний. Активно ведется пропаганда учения. С помощью нечестных и неэтичных методов мормоны привлекают молодых людей. Теперь мормоны намерены построить в центре Саратова (ул. Горького, 65) храм, в котором будут проводиться религиозные церемонии, в том числе «крещение умерших» и «бракосочетание с умершими». Такое ритуальное использование имен наших усопших сродни сатанистскому надругательству над кладбищенскими могилами. Для проведения этих кощунственных церемоний в Саратов будут съезжаться сектанты со всей России, они будут выкупать все больше саратовской земли и вовлекать в секту наших сограждан. Особенно оскорбительно для представителей традиционных религий расположение будущего сектантского здания в непосредственной близости от православного храма Покрова Божией Матери и мусульманской мечети. Наверное, неспроста место для будущего сектантского сооружения выбрано возле областного правительства.

В 1857 г. в штате Юта поселившиеся там мормоны по приказу своего «пророка» Бригама Янга совершили массовое убийство переселенцев-немормонов. Более 120 человек (преимущественно женщин и детей) были жестоко убиты («Пророк мормонов виновен в самой страшной резне в истории США»).

Не допустим повторения этой истории в Саратове!

Служба внешних церковных связей
Саратовского епархиального управления

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Ещё одна тоталитарная секта, на этот раз затронем мармонов.

В церкви Святых Последних Дней можно наблюдать резкий перепад между учением “для своих” и “для внешних”, то есть при вербовке от потенциальных обращенных сознательно скрываются и утаиваются некоторые аспекты вероучения. Это делается с тем, чтобы сразу не испугать или вовсе не оттолкнуть жертву.

У мормонов несомненно существуют как минимум три разных уровня посвященности.

На первом (начальном) этапе вербовки (до крещения) не будет упомянуто многое из специфических моментов учения. Мало того, ознакомление с доктринами мормонизма сначала всегда проводится по Книге Мормона, а Учение и Заветы и другие мормонские источники не используются. С чем это связано? Прежде всего с тем, что Книга Мормона была написана Джозефом Смитом еще тогда, когда его взгляды были недалеки от “околопротестантских”, и это проявляется в том, что в Книге Мормона нет большей части учений, характерных для веры мормонов. Мормонские миссионеры звонят в дверь и говорят: “У нас есть новое свидетельство об Иисусе Христе”. Якобы они хотят рассказать о недавно открытых “свидетельствах” об Иисусе Христе. Предлагая потенциальным новообращенным именно Книгу Мормона, мормоны понимают, что большинство людей в общих чертах знают о христианстве и что-то слышали о Библии. Возможно, они никогда не брали Библию в руки (такие прежде всего становятся добычей мормонов), но самое общее представление о ее учении все же присутствует в глубине их сознания. Предлагая прочитать Книгу Мормона, церковь СПД знает, что он найдет там относительно знакомые вещи. Почти ничего не узнав об учении мормонизма, он прочитает лишь то, с чем он был кое-как знаком и раньше. По неведению, он свяжет увиденные учения с мормонской организацией, и сочтет ее христианской, даже не догадываясь, что истинное лицо мормонского вероучения совершенно другое.
Лишь после этого переходят ко второму этапу – человеку выдадут Учение и Заветы с Драгоценной Жемчужиной (почти всегда это делается уже после того, как человек стал мормоном и крестился в секте), которые содержат некоторые из специфических мормонских учений:

– существование многих богов;

– многоженство;

– человек может стать богом;

– крещение ради мертвых и т.д.

Однако и это не последний уровень посвященности.

Истинное оккультно-языческое лицо богословия мормонов становится известно адепту лишь при посещении мормонского храма, где он проходит мормонские храмовые ритуалы. Однако эти церемонии может пройти лишь человек, уже крещенный у мормонов, а также зарекомендовавший себя преданностью и беспрекословным послушанием лидерам. Лишь после этого, человек будет иметь полное представление о вероучении секты. Однако к этому времени организация будет уже иметь над ним тотальный контроль.

Если человек ушел от мормонов, то это только потому, что он грешник. Бригам Янг учил своих последователей: “ни один человек не станет отступником, не совершив серьезного проступка” (Учения Президентов Церкви. Бригам Янг. Издание ЦИХСПД, 1997. С. 80. ). Далее “пророк” учил: “Один из первых шагов к отступничеству – это поиск ошибок у своего епископа; и когда это происходит, если только в качестве второго шага не следует немедленное покаяние, то шаг за шагом этот человек отсекает себя от Церкви, и это конец. Позволите ли вы себе находить ошибки у своего епископа?” (Там же, стр. 81 ).

Мормонские миссионеры ходят парами и, в случае нарушения правил одним напарником, другой обязан донести на него президенту миссии.

Что касается рядовых мормонов, то дом каждого из них ежемесячно должны посещать специально назначенные “домашние учителя” или “навешающие сестры” и, помимо прочего, они обязаны проверять, живет ли их подопечный, как положено настоящему мормону. В случае обнаружения каких-либо несоответствий, они должны сообщить об этом президенту прихода.

“Через коллективную и индивидуальную работу с паствой осуществляется контроль за поведением прихожан, соблюдением ими церковных догматов и правил, особенно запретов на курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков и др. Для выявления нарушителей, а также инакомыслящих, применяются методы тайного надзора, что стало предметом разоблачений в печати в 1992 году. За свои взгляды некоторые либеральные деятели церкви подвергались гонениям и отлучениям. Сбором информации о таких нарушениях занимается “Комитет по укреплению членов церкви”

главная / религии мира / Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Церковь Иисуса Христа святых последних дней

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ, крупнейшая мормонская церковь. Её последователей часто именуют просто мормонами, хотя понятие это имеет более широкий смысл — насчитывается свыше 40 различных мормонских церквей. Кроме того, термин «мормоны» не является официально принятым.
Основателем Церкви Иисуса Христа святых последних дней был сын бедного и неудачливого фермера, жившего в штате Вермонт, Джозеф Смит младший (1805—44), объявивший себя пророком. Несмотря на то что он неоднократно обвинялся в совершении противозаконных поступков, ему удалось привлечь значительное число сторонников и создать в 1830 в городке Фейетт в штате Нью-Йорк новую церковную организацию. После того как Дж. Смит был убит в тюрьме разъярённой толпой, церковь возглавил Брайем Янг (1801—77), который организовал в 1847 переселение подвергшихся преследованиям мормонов на Запад, на земли в районе Большого Солёного озера, ныне занимаемые штатом Юта.

Обвинив современные христианские церковные организации в отступлении от принципов раннего христианства и провозгласив своей целью восстановление «примитивной церкви», Церковь Иисуса Христа святых последних дней на деле весьма далеко отошла не только от положений протестантизма, из недр которого она вышла, но и от основных доктрин христианства в целом.
Вероучение Церкви Иисуса Христа святых последних дней основывается на четырёх книгах: Библии, «Книге Мормона», «Учениях и заветах», «Драгоценной жемчужине». Библия рассматривается как слово Божие, но не считается исчерпывающей записью того, что говорил и делал Бог. Особое значение придаётся «Книге Мормона», которую, как утверждал Дж. Смит, он получил от ангела Морони в виде золотых пластин и перевёл с некоего «реформированного» египетского языка. Составление этой книги приписывается пророку Мормону (Библии такой пророк неизвестен), некоторые же исследователи считают её плагиатом, воспроизведением неопубликованного фантастического романа «Найденная рукопись», написанного около 1812 писателем и бывшим священником Соломоном Сполдингом. В «Книге Мормона» повествуется об израильтянах, переселившихся около 600 до н. э. из Иерусалима в Америку. «Учения и заветы» (раньше этот труд назывался «Книгой заповедей») содержат избранные откровения, якобы полученные Дж. Смитом от Бога, а также одно откровение Б. Янгу. «Драгоценная жемчужина» включает откровения Дж. Смиту и переводы якобы найденных им папирусов, которые он объявил «Книгой Авраама» и «Книгой Моисея».
Церковь Иисуса Христа святых последних дней формально признаёт Божественную Троицу, однако считает, что Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух существуют раздельно, причём Отец и сотворённый им Сын имеют тело из мяса и костей, такое же осязаемое, как у человека; Святой Дух же представляет собой безличностную энергию, исходящую от Отца и Сына.
Люди рассматриваются как духовные дети Бога, жившие до сотворения мира вместе с ним. Согласно этой доктрине предсуществования душ, те из духовных существ, которые не отличались верностью и доблестью, рождаются в чёрном теле. Со временем люди, получив вечную жизнь, смогут стать богами.

Сам же Бог когда-то тоже был человеком и путём совершенствования стал Богом. Фактически мормонство в отличие от традиционного христианства проповедует политеизм.
Церковь Иисуса Христа святых последних дней не признаёт наследования людьми первородного греха и считает, что подавляющее большинство людей, включая и немормонов, будет спасено. После второго пришествия Иисуса Христа наступит первое воскресение мёртвых и тысячелетнее правление Христа на Земле. Причём местом сбора всех колен израилевых будет не Палестина, а Америка. После тысячелетнего правления Земля превратится в небесную сферу и все оправданные после второго воскресения попадут в три вечных царства разных категорий (в зависимости от приятия или неприятия ими мормонской веры, а также земного поведения).
Согласно вероучению Церкви Иисуса Христа святых последних дней, для своего спасения человек должен прежде всего уверовать в Иисуса Христа и раскаяться в своих грехах. Требуется также совершение установленных церковью таинств.
Первым из них является крещение погружением. Церковь Иисуса Христа святых последних дней не признаёт младенческого крещения, а практикует обычно крещение детей восьмилетнего возраста при обязательном условии, что они сознательно принимают веру. Считается, что крещение очищает человека от грехов, и верующий как бы обещает Христу помнить Его искупительную жертву на кресте и Его заповеди. Весьма своеобразно так называемое заместительное крещение, которое уже крещёный человек может принять за своего умершего родственника или близкого, чтобы спасти его. За крещением следует конфирмация (закрепление в вере), которая означает получение верующим даров Святого Духа и совершается путём наложения на него рук священником высшего разряда (чина Мельхиседекова).
Таинство причащения (хлебом и водой) символизирует возобновление верующим своего договора с Господом. Оно совершается каждую неделю в домах для местных собраний и к нему допускаются и некрещёные дети.
Признавая гражданский брак «на время» (тоЗесть до смерти человека), Церковь Иисуса Христа святых последних дней придаёт особенное значение совершаемой в храме свадьбе, которая «запечатляет» брак на вечность (этот брак считается действительным и после смерти, которая в таком случае не прервёт семейную жизнь). Впрочем, подобное таинство совершается только тогда, когда пара ведёт добродетельную жизнь и не допускает внебрачных связей. Возможен и заместительный брак за умершего. Развод в церкви разрешается. Практиковавшаяся ранее видными её деятелями полигамия в настоящее время отвергнута (в немалой степени отказ от неё был связан с тем, что из-за этой практики мормонской территории Юта длительное время не предоставляли статус штата).
Весьма своеобразно совершается в Церкви Иисуса Христа святых последних дней введение в священнический сан. Посвящаемый проходит ритуальное омовение, производится помазание его маслом, он одевается в специальные храмовые одежды. Ему также сообщаются секретные пароли и даётся тайное имя.
Однако для спасения, по вероучению Церкви Иисуса Христа святых последних дней, вера и связанные с ней таинства необходимы, но недостаточны. Мормоны считают протестантскую доктрину оправдания одной верой пагубной. Они подчёркивают, что человек спасается не только через веру, но и в ещё большей степени через добрые дела, к которым, в частности, причисляются заместительное крещение для мёртвых, участие в богослужениях, добродетельная жизнь.
Члены церкви собираются каждое воскресенье в специальных помещениях для местных собраний. Это могут быть занятия в воскресной школе и вечерние богослужения (доступны для всех), а также собрания священства (в которых участвуют только мужчины). В храмы, где происходят религиозные церемонии, допускаются лишь наиболее достойные члены церкви.
В Церкви Иисуса Христа святых последних дней отсутствуют резкие различия между мирянами и духовенством. Профессиональных священнослужителей у мормонов нет. Все положительно зарекомендовавшие себя мальчики-подростки в возрасте 12 лет становятся диаконами по чину Ааронову, в 14 лет — учителями и в 16 лет — священниками по тому же чину. Они преподают в церковных школах, крестят детей и совершают другие таинства в местных общинах («уордах»). Высшая категория священства (по чину Мельхиседекову) пополняется мужчинами, достигшими 20 лет. Она включает старейшин, «семидесятников» (членов крупных священнических кворумов, насчитывающих 70 человек), первосвященников, членов президентской коллегии.
В 18 лет молодые люди могут быть призваны на полтора-два года для безвозмездной миссионерской работы. Эту работу выполняют и лица женского пола.
Пищевые и этические запреты в Церкви Иисуса Христа святых последних дней не столь строги, как в некоторых других протестантских маргинальных церквах. Члены данной церкви воздерживаются от употребления табачных изделий, спиртных напитков, чая, кофе. Вместе с тем они не обязаны вести аскетическую жизнь, могут заниматься спортом, позволять себе различные развлечения. Никаких ограничений нет и в отношении светского образования, и получение хорошей учебной подготовки всячески приветствуется.
Большинство из членов Церкви Иисуса Христа святых последних дней выплачивают своей церковной организации десятину.
Властные функции в Церкви Иисуса Христа святых последних дней осуществляют следующие лица и структуры: президент церкви и два его советника (президентская коллегия), совет 12 «апостолов», кворум 70 (семь руководителей и 69 обычных членов заняты главным образом миссионерской работой), председательствующий епископ и два его советника (следят за выполнением обязанностей другими епископами, контролируют низшее священство по чину Ааронову, отвечают за работу по строительству и благотворительную деятельность). Президент церкви и два его советника избираются 12 «апостолами».
Через каждые полгода созывается Генеральная конференция, в которой может участвовать каждый член церкви. Она принимает решение об одобрении деятельности властных структур церкви.
Центральные органы Церкви Иисуса Христа святых последних дней находятся в городе Солт-Лейк-Сити в штате Юта.
Локальными организациями Церкви Иисуса Христа святых последних дней являются «уорды» (своего рода местные отделения), объединяющие по нескольку сот человек (в среднем 500—600) и возглавляемые епископами. Более крупные региональные объединения «стейки» (епархии) насчитывают от 2 до 10 тыс. человек (чаще всего 4—5 тыс.). Ими руководят президенты и патриархи.
Общая численность сторонников Церкви Иисуса Христа святых последних дней во всём мире превышает 8 млн. человек, из них 4,5 млн. приходится на США, что составляет 1,8% населения страны (1992). Большинство живущих в США приверженцев Церкви Иисуса Христа святых последних дней сосредоточены в штатах Юта (1236 тыс., или 72% всего населения), Калифорния (534 тыс.), Айдахо (268 тыс.), Аризона (200 тыс.), Вашингтон (151 тыс.), Техас (111 тыс.), Орегон (90 тыс.) и Невада (89 тыс.). Имеются сторонники Церкви Иисуса Христа святых последних дней также в Мексике (570 тыс.), Бразилии (302 тыс.), Чили (266 тыс.), Аргентине (170 тыс.), Перу (159 тыс.), Канаде (125 тыс.), Гватемале (99 тыс.), Колумбии (76 тыс.), Эквадоре (70 тыс.), Боливии (69 тыс.), Венесуэле (62 тыс.), Уругвае (56 тыс.), Сальвадоре (32 тыс.), Гондурасе (29 тыс.), Пуэрто-Рико (16 тыс.), Панаме (15 тыс.), Коста-Рике (13 тыс.), Парагвае (11 тыс.), на Филиппинах (213 тыс.), в Республике Корея (105 тыс.), Японии (91 тыс.), на Тайване (17 тыс.), в Великобритании (149 тыс.), Португалии (23 тыс.), Франции (21 тыс.), Испании (17 тыс.), Италии (14 тыс.), на Украине (10 тыс.), в Австралии (77 тыс.), Новой Зеландии (76 тыс.), Западном Самоа (40 тыс., или 24% всего населения), на Тонга (31 тыс., или 32% населения), во Французской Полинезии (11 тыс., или 6% населения), Восточном (Американском) Самоа (около 10 тыс., или 24% населения). Церковь Иисуса Христа святых последних дней полиэтнична, хотя более половины её членов составляют американцы США. Американцев-мормонов в определённой мере можно считать особой этноконфессиональной группой американского народа.

Реферат на тему:

>Движение святых последних дней
>План:

    Введение

  • 1Краткая история
  • Примечания
    Литература

  • 4Критика

Введение

Христианство
Портал:Христианство

Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Троица
Бог Отец
Бог Сын (Иисус Христос)
Святой Дух

История христианства
Хронология христианства
Раннее христианство
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Христианское богословие
Грехопадение · Грех · Благодать
Ипостасный союз · Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Богослужение
Добродетели · Таинства· Эсхатология

Ветви христианства
Католицизм · Православие · Протестантизм
Древневосточные церкви · Антитринитарии

Движение святых последних дней (англ. Latter Day Saint movement) — группа реставрационистских религиозных деноминаций и отдельных приверженцев, исповедующих хотя бы отчасти учение Джозефа Смита-младшего, опубликовавшего в 1830 Книгу Мормона. Движение святых последних дней — одно из многих не связанных друг с другом религиозных течений, объединяемых понятием «реставрационизм», которые стремятся расширить рамки протестантского вероучения и восстановить христианство в той форме, в какой оно, как предполагается, существовало во времена Нового Завета.

Церковь, основанная Джозефом Смитом, первоначально имела название Церковь Христа. После смерти Джозефа Смита в 1844 основанная им организация раскололась на несколько групп, крупнейшая из которых — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, — мигрировала в Территорию Юта и приобрела известность в XIX в. тем, что практиковала многожёнство. Церковь отказалась от этой практики в 1890 году. Другие деноминации, к которым применяют термин «мормонский фундаментализм», продолжали практиковать многожёнство.

Другие группы, имевшие своим происхождением движение святых последних дней, расселились в Миссури, Иллинойсе, Мичигане и Пенсильвании. Основная часть этих групп отказалась от многожёнства и некоторых поздних и наиболее спорных учений Джозефа Смита. Крупнейшая из них — Сообщество Христа (Community of Christ), ранее известная как Реорганизованная церковь Иисуса Христа Святых последних дней, — была образована в Миссури в 1860 году несколькими группами, объединившимися вокруг сына Джозефа Смита, Джозефа Смита III.

1. Краткая история

Движущей силой и основателем раннего движения святых последних дней были Джозеф Смит-младший и, в меньшей степени, в течение первых двух лет — Оливер Каудери. В течение жизни Джозеф Смит рассказывал и позднее записал историю о том, как его посетили Бог Отец и Иисус Христос как два разных существа, которые рассказали ему, что истинная церковь больше не существует и будет восстановлена через него, он получит власть организовать и возглавить истинную Церковь Христа. Смит и Каудери также рассказывали о том, что ангелы Иоанн Креститель, Пётр, Иаков и Иоанн посетили их в 1829 и даровали им власть восстановить Церковь Христа.

Первая церковь святых последних дней была образована 6 апреля 1830 и состояла из жителей городов западной части штата Нью-Йорк: Файетт, Манчестер и Коулсвилл. Организация называлась Церковь Христа. К 1834 в ранних церковных публикациях стало употребляться другое название: «Церковь Святых последних дней» (Church of the Latter Day Saints). В 1838 Джозеф Смит объявил, что он получил откровение от Бога об официальном изменении названия церкви на «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (Church of Jesus Christ of Latter Day Saints).

В конце 1830-х Уильям Ло и несколько других руководителей церкви святых последних дней публично обвинили Джозефа Смита во лжи, результатом чего стал раскол движения. Многие из ушедших позднее вернулись в церковь и признали Джозефа Смита своим руководителем. Прочие основали новые церкви.

После гибели Смита в результате разбойного нападения в Картидже, штат Иллинойс, некоторые видные члены церкви объявили о претензиях на роль законного наследника Смита, что привело к кризису преемника, во время которого большинство членов церкви поддержали Бригама Янга, прочие последовали за Сиднеем Ригдоном. Произошёл новый раскол, в результате которого образовались не только новые церкви, но и маленькие разрозненные группы, которые вскоре перестали существовать. Новые церкви и группы иногда подразделяются по географическому принципу: «Святые прерий» (те, что остались на Среднем Западе США) и «Святые Скалистых гор» (те, что последовали за Бригамом Янгом в местность, ныне известную как штат Юта).

В настоящее время существует несколько религиозных групп, которые считают себя частью движения святых последних дней. При этом они в большинстве случаев не признают прочие ветви и считают, что только их традиции отражают истинную версию церкви Смита. Большинство подобных организаций невелики. Подавляющее большинство святых последних дней — это члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которая утверждает, что имеет 14 млн приверженцев по всему миру. Второй по численности деноминацией является Сообщество Христа, которое сообщает о более чем 250 тыс. адептов. На третьем месте — Церковь Иисуса Христа с её менее чем 20 тыс. сторонников.

>Примечания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *