Церковь об экстрасенсах

Церковь об экстрасенсах

Сегодня даже церковные люди с удивлением узнают, что святочные гадания — не что иное как греховное языческое суеверие, а обращение к экстрасенсам, бабкам, знахарям, «целителям» и магам влечет за собой тяжелейшие духовные последствия.

Происходит это, в основном, по незнанию и по маловерию. Человек верующий, имеющий страх Божий, никогда не станет обращаться к тем, кто является служителем падших духов. Как не станет духовно здоровый человек посещать ночные притоны и казино.

Для тех, кто все­таки оступился и впал в грех общения с бесовской силой через магов ли, экстрасенсов, путь один — в духовную лечебницу, в храм Божий, на прием к Единому Врачу и Целителю, к Тому, Кто в силах восстановить целостность поврежденной души, исправить линию судьбы любого человека (потому что судьба — это ведь тоже суд Божий) — Господу Иисусу Христу.

Русский человек по природе очень доверчив, и это является основой коммерческого ремесла служителей падших духов. «Бизнеса», ведущего к погибели души тех, кто доверился по простоте своей слугам диавола, который от начала отец лжи и человекоубийца (ср. Ин. 8, 44).

Об этом хорошо знают церковные люди. Потому­то и восстают против Церкви все, кому она мешает губить, оглуплять, грабить наш доверчивый народ. Вот почему святые и мудрейшие мужи русские называли и называют Церковь Ковчегом спасения и духовной врачебницей.

Как уберечься, спасти себя и своих близких от действия этой страшнейшей духовной заразы?

Прежде всего, необходима важнейшая «духовная прививка» против этой смертельной духовной болезни. Прививка эта осуществляется в Таинстве Крещения.

В этом таинстве человек рождается для своего духовного спасения, получает как бы входной билет на поезд, который может доставить его в Царствие Небесное. Точнее, его бессмертную душу, о которой он должен заботиться, используя благодатную силу церковных таинств. Это можно сравнить также с тем, как получить пропуск в лучшую на земле поликлинику, в которой собраны лучшие в мире врачи и сконцентрированы все достижения медицинской науки и техники. Вот что значит для души и для благополучия человека Православная Церковь.

Но если человек не чувствует пока благодатной силы Церкви, как все­таки ему понять, почему следует идти в Церковь и избегать колдунов и экстрасенсов? Здесь все просто. На один случай «помощи» экстрасенсов вы найдете десятки случаев губительного воздействия и трагических последствий от общения с ними. Это первое. Второе: если большинство магов и экстрасенсов не отрицают благодатного действия церковных таинств и молитв, — да и кто поверит, если называть день ночью, а белое — черным, — то во всей нашей истории вы не найдете ни одного примера положительного отношения к колдунам. На Руси, например, верили, что земля не принимает тех, кто общался с нечистой силой, а когда умирал колдун, в гроб забивали осиновый кол, чтобы не скитался тенью среди живых. Несомненно, это языческое суеверие — однако очевидно и истинно в нем отрицательное отношение народа к колдунам.

Став христианином, получив в Таинстве Крещения отпущение всех прежде совершенных грехов, человек может уже самостоятельно использовать в своей жизни целительные средства Церкви и ограждать свою жизнь и жизнь своих ближних от сил зла, которые лицемерно скрывают свое демоническое происхождение под лукавой вывеской магов, экстрасенсов, астрологов.

Каковы эти средства?

Как можно чаще посещайте храм Божий, ибо он есть дом Божий, участвуйте в благодатных церковных таинствах.

Особенно старайтесь чаще причащаться Святых Христовых Таин, ибо достойное причащение приближает вас, как никакое другое действо, к Самому Господу нашему Иисусу Христу. Причащайтесь, даже если вы не ощущаете пока благодатного действия этого таинства на вашу душу. Она огрубела, и чтобы пробиться сквозь омертвевшую толщину сердца до его чистой середины, требуется терпение и время. Потерпите, придет время, и вы по­настоящему ощутите радость встречи со Христом.

Используйте и другие сильнейшие оружия, которые защищают нас и изгоняют из нашей жизни духовную нечисть. Это молитва и пост. Если тяжело пока читать утреннее и вечернее правило из молитвослова, начните читать краткое правило преподобного Серафима Саровского, отдельные молитвы: «Отче наш», данную нам Самим Господом, молитву мытаря, молитву Иисусову, молитву Честному Кресту, «Богородице Дево, радуйся», 90-­й псалом и другие.

Чтобы меньше отвлекаться на все, мешающее нашему спасению и душевному покою, всячески ограждайте себя от падшего мира священными предметами: Распятием Христовым и иконами Божией Матери и святых угодников, нательным крестиком. Ежедневно вкушайте натощак святую крещенскую воду и просфоры.

Есть у нас и небесный покровитель, данный нам в Таинстве Крещения, — святой Ангел­-хранитель, ему молимся мы утром, днем, вечером — чтобы сохранил он нас от всякого зла и не дал лукавому демону (магам, экстрасенсам, астрологам, колдунам) обладать нами «насильством смертного сего телесе» — т.е. используя наши слабости, привычки, страсти и маловерие. Помните, если вы обращаетесь за помощью к магам и экстрасенсам, вы обращаетесь за помощьюк самому диаволу. Поэтому заранее задайте себе вопрос, с кем вы хотите быть: с Богом или с Его противником — сатаной.

Используя перечисленные средства духовного спасения, помните и о предостережениях, которые сопутствуют в любом духовном делании. Сама по себе молитва и пост будут бесплодны, если вы не будете стараться жить по заповедям Божиим, по духу Евангелия, не будете очищать свою душу от грехов в Таинстве Исповеди.

Если и будете посещать все службы, каждый день будете читать молитвы, соблюдать посты, но при этом:

будете осуждать ближних;

будете держать на них обиды и не прощать им их согрешения;

не будете бороться с личными грехами и порочными страстями собственной души: с гордостью, с завистью, с неприязнью к ближним, с ненавистью к личным врагам, с раздражительностью, с блудными помыслами, с сребролюбием и сластолюбием — и грехов таких в каждом из нас как песка морского —

то и труды молитвенные будут напрасны.

Во всем, что ни есть главное в нашей жизни, положимся на помощь Божию, помощь Царицы Небесной и святых. И не страшна нам будет никакая вражья сила, ни порча, ни привороты, ни сглаз, ни иное воздействие экстрасенсов и магов, ибо ни сам диавол, ни его тьмочисленные соратники и слуги не в силах ничего сделать нам против воли Божией. А если Бог за нас — то кто против нас? Будем же наблюдать за собой, да меньше зевать по сторонам, когда идем по жизни следом за Спасителем нашим.

Протоиерей Петр Влащенко

Что такое, с христианской точки зрения, ясновидение?

Вопрос: Что такое, с христианской точки зрения, ясновидение?
Ответ: Библия решительно осуждает практику спиритизма, оккультизм, ясновидение и т.д. (Левит 20:27; Второзаконие 18:10-13). К этой категории относятся гороскопы, карты Таро, астрология, гадалки, хиромантия и др. Эта деятельность основана на концепции того, что существуют боги, духи или умершие родные и близкие, которые могут давать вам рекомендации и указания. Этими «богами» или «духами» являются демоны (2 Коринфянам 11:14-15). Библия не дает нам никаких оснований считать, что погибшие близкие могут или хотят связаться с нами. Если они были верующими, то они находятся в Раю, наслаждаясь самым удивительным местом в общении с любящим Богом. Если они не были верующими, то находятся в аду, страдая в бесконечных мучениях за отвержение Божьей любви и непослушание Ему.
Итак, если наши близкие не могут связаться с нами, то, как же гадатели, ясновидцы и другие получают настолько точную информацию?

Давно уже известно как можно получать информацию, используя обычные, доступные каждому средства. Иногда всего лишь с помощью телефонного номера, а затем поиска в интернете гадалка может получить имена, адреса, даты рождения и вступления в брак, данные о членах семьи и т.д. Вместе с тем, нельзя отрицать, что ясновидцы иногда знают вещи, о которых узнать невозможно. Где же они получают эту информацию? Ответ на это – сатана и его демоны. 2 Коринфянам 11:14-15 говорит нам: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». В Деяниях 16:16-18 рассказывается о ясновидице, которая могла предсказывать будущее до тех пор, пока апостол Павел не изгнал из нее демона.
Сатана пытается выглядеть доброжелательным и готовым помочь, он пытается казаться хорошим. Дьявол и его демоны дают сверхъестественную информацию гадателям с целью увлечь их в то, что запрещено Богом. То, что кажется невинным на первый взгляд, в конечном итоге сковывает человека цепями и позволяет сатане контролировать и уничтожать их жизни. 1 Петра 5:8 провозглашает: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». В большинстве случаев ясновидцы обманывают сами себя, скорее всего не зная истинного источника информации, которой они владеют. В любом случае, каким бы источник информации ни был – ничто близкое к спиритизму, колдовству, астрологии и т.д. не угодно Богу как средство получения информации. Как же Бог хочет, чтоб мы узнавали Его волю в нашей жизни? Просто: 1) изучайте Библию (2 Тимофею 3:16-17) и 2) молитесь о мудрости (Иакова 1:5).
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Что такое, с христианской точки зрения, ясновидение?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Отношение Священного Писания (Библии) и Церковного вероучения к данному вопросу всегда было однозначно отрицательным. Еще более чем за 1500 лет до Рождества Христова святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего».

(Вт. 18, 10-12).

В Новом Завете категоричность в осуждении подобного рода занятий сохраняется: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». (Откр. 21, 8). Под чародеями здесь понимаются не какие-то абстрактные злодеи, а люди, практикующие в своих занятиях «целительством» различные виды магии.

В Православном вероучении вполне конкретное отношение к данного рода «оздоровителям» выражается в церковных законодательных актах — канонах, общеобязательных для всех, кто считает себя православным христианином. Канонические правила св. Василия Великого — пр. 65 и 72 гласят: «Покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии убийцы» (Отлучение от церкви на 20 лет!). 61-е Каноническое правило Трулльского Собора (691 г.), которое включено в канонические сборники как собственно правило VI Всел. Собора, определяет: «Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели, если не бросят своих занятий, извергаются из Церкви». (В случае их покаяния накладывалось 6-ти летнее отлучение от приобщения Святых Таин Христовых). Что же касается тех, кто прибегает к услугам такого рода «ремесленников», то они подвергаются 5-ти (Правило 24 Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр. Василия Вел.)

Многие скажут — это не про нас, у нашей «бабушки» много икон, да и молитвы какие-то она читает. Однако в каноническом сборнике иеромонаха Матфея Властаря «Алфавитная синтагма» (XIV в.) подробно объясняются несколько устаревшие наименования оккультных тружеников, например: «А чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Саму Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство». О всем этом св. Иоанн Златоуст говорит, что «хотя в таковых случаях произносится имя Святой Троицы, хотя бывают призывания святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такового и отвращаться». Подробное перечисление различных наименований и специализации «целителей» показывает абсолютную тождественность, как древних, так и современных нам оккультистов. Здесь мы встретим и астрологов, и волшебников, гадателей и предсказателей будущего и т.д. и т.п.

Работа целителей, экстрасенсов с использованием православной атрибутики вызвана либо желанием привлечь больше клиентов (искусно используется особенность психологии современного человека — доверие к Православной Церкви и одновременное желание найти то, чего в ней вроде бы не хватает), либо нахождением на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью.

Теперь несколько слов о результатах лечения у целителей. Они очень хорошо известны не только священнослужителям, к которым приходят жертвы лечения, но и врачам, в основном психиатрам. В современной медицине появился даже особый термин — оккультная болезнь. По наблюдениям профессора, доктора мед. наук иеромонаха Анатолия (Берестова), люди, обратившиеся к не просто шарлатанам, а к действительным экстрасенсам, могут в ряде случаев получить облегчение или даже исцеление от своих недугов, но по прошествии нескольких месяцев, реже — года, болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству. Следует сказать, что психические нарушения или оккультная болезнь может развиться и у неверующих, родственников, как пациентов, так и самих целителей.

Что же касается различного рода способностей, подаваемых от демонов, например, порчи, то для христианина, который живет полнотой церковной жизни, пребывая под благодатным покровом церковных молитв и Таинств, нестрашны никакие полчища бесовские: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем», — пишет Ап. Павел (Рим. 8, 38-39). Тем более, что ничто в нашей жизни не происходит без воли Божией, ибо по словам Самого Христа: «У вас же и волосы на голове все сочтены». (Мф. 10, 30), поэтому никакие порчи и колдовство не в силах нам навредить, если мы сами не пожелаем этого. .

Настоятель храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины

Экстрасенсорика

Экстрасенсорика – совокупность методов связи и взаимодействия с демоническими силами ради осознанных или неосознанных корыстных целей, «неосознанное» колдовство.

Игумен N:
«Помимо сознательных колдунов, которые отлично знают, с чьей помощью или чьей силой они воздействуют на окружающий мир, совершая те или иные «чудеса», существует достаточнобольшая группа людей, которые полагают, что их сверхъестественные (экстрасенсорные) способности имеют совсем иное, не демоническое происхождение. Для этого контингента мною был предложен термин «несознательные колдуны»».
Слово «экстрасенсорика» буквально означает «сверхчувствование», т.е. восприятие информации внечувственным путём, форма чувствительности человека, осуществляющаяся без посредства известных органов чувств. Учение экстрасенсорики представляет собой попытку перевести оккультизм на язык науки.
К проявлениям экстрасенсорики причисляют способности не только к экстрасенсорному восприятию, но и к экстрасенсорному воздействию на живые или неживые объекты. Таким образом, экстрасенсорика включает в себятелепатию, ясновидение, лозоходство, биоэнергетику, целительство, магию, телепатию, биолокацию, психокинез и др. и приближается к более общему понятию «парапсихология».
Церковь учит, что любые экстрасенсорные способности, которые человек может у себя обнаружить, не являются его собственными способностями, а исключительно воздействием демонов.
«Экстрасенсы, не имея возможности повелевать демонами, являются лишь их пассивными носителями и служителями» — пишет Игумен N. – «Сами того не подозревая, эти несчастные люди являются по сути проводниками демонической энергии: одни, считая ее энергией своего собственного биополя, другие — безличной космической энергией, разлитой во вселенной, которую они научились аккумулировать, а третьи — энергией, посылаемой им Самим Богом. Все эти смехотворные теории только забавляют живущих в них бесов, которые, будучи падшими, но все же ангелами, обладают такими возможностями, которые не даны никому из людей. Весь двадцативековой опыт Церкви свидетельствует:
Любые экстрасенсорные способности, которые многие из наших современников вдруг обнаруживают у себя или «развивают» с помощью оккультных методов (в том числе и способность целить людей), являются вовсе не их способностями, а способностями демонов, которые живут в их телах».

Преп. Паисий Святогорец рассказывал:

«Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки. Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом. Между словами церковных молитв он вставлял призывания бесов, христианские книги смешивал с оккультной литературой, и после всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело! Увидев его, я очень расстроился».

Подробный анализ отношения Церкви к экстрасенсорике, источников экстрасенсорных способностей, теорий экстрасенсов и последствий обращения к оккультной практике дан в статье:

«Колдовство».

См. тж.: Прелесть. Бесы. Диавол. Духовность. Оккультизм. Реинкарнация. Пантеизм. Обольщения демонов.

Епископ Александр Милеант. У порога геенны огненной. Православное учение о злых духах и о Божием суде над ними

Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны

Преп. Макарий Оптинский о колдовстве

Таинства Православной Церкви:
Грехи. Грехи против Бога

И. К. Сурский. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. 2. Путешествие о. Иоанна на родину

Черные силы тьмы. — Старец Паисий Святогорец. Духовная борьба. Слова. Том III

Священник Родион. Люди и демоны

Протоиерей Александр Торик. Флавиан. Воцерковление – 2

Иеромонах Серафим (Роуз). Православие и религия будущего

Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского

Житие преподобного отца нашего Макария Египетского

Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра

Житие святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Валерий Духанин. Что такое оккультизм

Архимандрит Рафаил (Карелин). Православие и современный оккультизм

Православная Церковь о Ванге

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина):

Прелесть
Оккультизм
Целительство
Спиритизм. — Святитель Феофан Затворник. Руководство к духовной жизни
Диакон Георгий Максимов. Православные святые о реинкарнации
Протопресвитер Антоний Алевизопулус. Возможна ли реинкарнация?
Иерей Андрей (Хвыля-Олинтер). О реинкарнации (переселении душ)
Шохин В.К. Значение концепции кармы и её критика
Сергей Худиев. На всю оставшуюся вечность
Роберт Морей. Реинкарнация и христианство
Святитель Николай Сербский. Жатвы Господни.

Жатва первая
Блаж. Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов, 20
Архимандрит Рафаил (Карелин). Оживший зверь
Страшная суть эзотерики. Свидетельства видевших и избежавших
Сергей Худиев. Православие против магии
Нина Павлова. Кира, вернись!
Игумен N. Воздействие демонов на сознание человека
Протоиерей Василий Изюмский. Зачем нам нужна Церковь. Лжеучители и проходимцы

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

213. Здравствуйте! Давно меня волнуют два вопроса. Подтолкнули к написанию слова Натальи Варлей из «Каравана историй». Цитирую: «Я обратилась к батюшке: — Есть ли такое понятие как порча? И как от нее защититься? — Молитва, исповедь, причастие, крест. Кроме того, есть несколько священнослужителей, благословленных церковью на отчитку для снятия порчи». Я оказалась в замешательстве.

Потому что из того, что я читала ранее — поняла, что есть насчет порчи и колдовства:

1. Что нет такого воздействия на человека и верить в это не следует.

2. Что такое воздействие возможно и здесь действительно помогают вера в Бога и молитва, исповедь, причастие и крест.

Мне, кажется, что священнослужителей, «благословленных церковью на отчитку для снятия порчи «быть не может. Эта часть ответа батюшки вообще поставила меня в тупик. Так что все-таки верно?

И второй вопрос: идет по ТНТ шоу «Битва экстрасенсов». И показывают множество подтверждений того, что эти экстрасенсы могут многие вещи, недоступные обычным людям. У всех ли людей, обладающих подобной силой, сила эта дана бесами? Или есть люди, которым способность делать подобные вещи дает Господь? И как их отличить?

И если мирской человек почувствует в себе, что обладает ясновидением, может вылечить боль, воздействовать на других, то как понять, кем это дано — Богом или дьяволом? И можно ли пользоваться таким даром? С благодарностью за Вашу помощь, Мария.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

На отчитку от порчи? Что за бред? Хотя какого псевдоправославия сейчас не рождает русским ум!

Что верно? Вы или Ваш восприемник плюнули при крещении на запад в сатану, после Вы повернулись на восток к Солнцу Правды, Христу, только туда и смотрите, а назад оборачиваться и вглядываться во тьму не надо, а то вас ожидает судьба жены Лота.

И, кстати, Вы до сих пор почему не читаете книги по белой магии?

25.12.2010.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

213а. Максим Валериевич, по скорости и краткости Вашего ответа осмелюсь предположить, что ответы на заданные мною вопросы Вам совершенно ясны, а такие вопросы вызывают лишь раздражение. Но я-то их задаю, потому что действительно хочу знать, хочу разобраться. Отвечая на Ваш вопрос — нет, я не читаю книг ни по какой магии, и не собираюсь.

Также я не состою в секте, МЛМ, не изучаю феншуй, не занимаюсь астрологией, йогой, экстрасенсорикой или магией. И я, честно, не понимаю, чем заслужила такой Ваш вопрос.

Максим Валериевич, если Вам не сложно, пожалуйста, ответьте на эти два моих вопроса. С уважением, Мария.

Ага, задело.

А зачем Вы, Мария, смотрите битву экстрасенсов?! Это равносильно, что читать книги по магии и ходить на оргии сатанистов. Это опасное искушение. К тому же вот одно из свидетельств того, что там происходит: Битвы экстрасенсов: ловкость рук или денег?

Зачем смотреть на тьму? Зачем верить обману? И тем более нашему телевидению…

И каких это пор журнал «Караван» стал авторитетным богословским изданием? 🙂 Ваши предыдущие вопросы именно от того, что Вы засоряли голову информационным мусором. Сейчас надо с осторожностью читать даже православную литературу, точнее, написанную формально православными людьми и лаже священниками. Читайте только те книги, которые имеют разрешение к печати Издательского совета Русской Православной Церкви.

Священник, сказавший такие слова Варлей — неправ. А может быть и Варлей его неправильно поняла, или журналист криво изложил. В первом письме Вы сами правильно ответили на свои же вопросы: вера в сглаз, порчу и силу магии — это суеверие. Действительно, священнослужителей, «благословленных церковью на отчитку для снятия порчи» быть не может. Есть т.н. «отчитка» бесноватых, но она предназначена только для того — для изгнания бесов, но не для снятия порчи и сглаза.

К тому не мало людей относиться к большим сомнением к этой практике, считаю ее больше искупительной, чем полезной. Мое мнение — значительное количество современных т.н. бесноватых — это психиатрические больные. Почему? Здравомыслящие священники замечают, что до «отчитки» эти «бесноватые» спокойно стояли на богослужениях, Причащались, прикладывались к инокам и кресту, пили Святую воду — это не мыслимо для бесноватых.

Также прочитайте книгу протодиакона Андрея Кураева, Христианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче, приложенную к письму.

26.12.2010.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *