Царство божие усилием берется

Царство божие усилием берется

Употребляющие усилие восхищают Царство Небесное

Николай Павлович Кормаков

О каком «усилии» идет речь здесь: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11,12)? Ведь известно, что «делами мы Царства Небесного достигнуть не можем», но лишь благодатью Господа нашего Иисуса Христа, «чтоб никто не хвалился».
Так о каком тогда усилии идет речь? — об усилии, какое делает над собой человек, отвергая свою волю ради исполнения воли Божьей, это во-первых; во-вторых, когда нам приходится терпеть скорби за те добрые дела, которые мы творим в мире, исполняя заповеди Спасителя, ибо «мир, который лежит во зле» иначе и не может реагировать на добро.

Господь ведь так и сказал: «В мире скорбны будете. (Но) Дерзайте, Я победил мир» и еще: «Терпением спасайте души ваши». Терпение же исходит только от Бога, это и есть видимый дар невидимой Божественной благодати. Поэтому «усилие» это есть следование за благодатью Божьей, часто выраженной в терпении, сопряженном с исполнением воли Божьей. В этом и заключается «узость» спасительного пути. Однако терпение это всегда во Духе Святом, а значит всегда идет бок о бок с миром и радостью духа, от которого и душа заражается тем же и тело «улыбкой цветет».
Царство Небесное, Святой Дух есть Самое Любовь, потому самый простой и быстрый способ установить с Ним контакт, это творить дела любви, что и есть настоящая молитва, ибо молитва, как действие в духе, не может быть не опосредствована делом, т.к.

дело является следствием того, чем живет дух. Без любви все пусто и не имеет смысла, как и выражает то ап.Павел в (1Кор.13).
Я очень ценю и люблю молитву к Святому Духу: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша» (по ст.сл.) или: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Который есть всюду и Собою все наполняющий, Сокровище всех радостей и жизни Подателю, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны (нечистоты), и спаси, Благой (Само Совершенство), души наши» (по русски) и часто с любовью и благодарностью обращаюсь к Нему с ее помощью.
Надо всегда помнить, что Бог-Дух Святой есть Личность, а потому радоваться возможности общаться с Ним. Молитва к Духу Святому освящает все вокруг, ибо Он тотчас окружает теплом Своей благодати с верою призывающих Его. Человек не всегда ощущает это внешне, но это всегда так, потому что Бог верен.

© Copyright: Николай Павлович Кормаков, 2011
Свидетельство о публикации №211021701327

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Николай Павлович Кормаков

Рецензии

Написать рецензию

А где оно это царство небесное!?
На планете Марс или на планете Юпитер!?
Виктор Хажилов 17.02.2011 22:36 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

«Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: «вот, Оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17,20-21).
Николай Павлович Кормаков 18.02.2011 16:03 Заявить о нарушении

Если внутри ОНО вас-то достаньте ВНУТРЕНОСТИ ЦАРСТВА и покажите!!!
Возьмите ПРИМЕР с ДАНКО, который ВЫРВАЛ СЕРДЦЕ и указал путь ЛЮДЯМ горощим сердцем.
А ЦИТИРОВАНИЕ -это деградация Царства, но не его прогресс.
Виктор Хажилов 18.02.2011 16:11 Заявить о нарушении

Хорошо, дорогой Виктор, вашими устами мне говорит Дух Святой, Который и есть это Царство: Царство Божье.
Простите, что уступил более легкому ответу на ваш вопрос, который не вымогал от меня многого усилия.
Я понимаю Царство Божие и его пришествие к конкретному человеку, как Сошествие Святого Духа в его сердце и пребывание Святого Духа там уже неотступно.
Чем это выражается внешне?
Во-первых, страхом Божиим, основой которого не является животный страх перед неописуемой мощью Бога, а любовное чувство непричинения огорчения любимому Существу, столько за меня выстрадавшего и безумством Креста доказавшего мне любовь Свою ко мне; иными словами, страх этот близок скорее к благоговению, нежели к боязни и малодушию: боязнь согрешить, чтобы этим не принести боли любимому Иисусу.
Во-вторых, жизнь свою положить на любви к Нему. А это значит постановить для себя, лучше умереть, но быть с Иисусом, и лучше умереть, чем сознательно пойти на грех. Поступать по движению сердца из любви к Иисусу Христу, а не потому что таковы правила и закон.
В-третьих, радовать Его Святое Сердце, изобретая способы наилучшим способом исполнить волю Его: сделать так, чтобы хотя бы одному человеку стало хоть чуточку легче, или сделать так, чтобы хотя бы одному человеку стало хоть чуточку лучше.
Пришествие же Царства Божия для некоторого множества людей не придет видимым образом, а через преобразование их сердец, когда люди эти, верующие Иисусу Христу, станут добрыми друг к другу. Только через любовь христиан друг к другу изменится обличие мира.
Такова вера моего сердца, и да поможет мне Бог!
С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
Николай Павлович Кормаков 18.02.2011 19:32 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Николай Павлович Кормаков

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Вера Бездомная: литературный дневник

Толкование на ЕВАНГЕЛИЕ от Матфея, 11гл.:

Мф.11:12. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,»
«Отчего Царствие Божие, царство мира и радости, нудится, и только нуждницы восхищают его (Мф. 11:12)? Оттого, что в нас много внутреннего, природного зла, которое нужно искоренять и которое, как змея, которую хотят убить, противится и уязвляет нас; что есть сильный враг Царствия Божия, который всеми мерами постоянно силится изгнать из нас Царство Божие и утвердить в нас свое царство, царство греха, порока, смущения, скорби и тесноты.

– Не удивляйся же, что к Царству света нужно всегда идти напролом» .
«Царство Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11:12). Эти слова надобно относить и к Святым Тайнам Тела и Крови. Так как с ними мы принимаем в себя Царствие Божие, то без нужды, без усилий нельзя принять их достойно, а нужно испытать борьбу внутреннюю пред принятием их: враг постоянно, безотвязно старается похитить из сердца нашего веру в Святые Тайны, чтобы мы приняли их в суд себе, потому что все, еже не от веры, грех есть (Рим. 14:23). Означенные слова надобно отнести также и ко всем прочим Тайнам, ко всем молитвам, к добрым мыслям, желаниям и поступкам» .
«Верно слово Спасителя, что Царство Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11:12). Чтобы делать добро, я постоянно должен бороться с своим сердцем, которое всегда готово склонить меня ко злу: добро всегда с нуждою достигается, а зло сделать всегда легко, только опусти руки. – Сердце наше – источник зла, по словам Спасителя» .
«Царство Божие нудится (Мф. 11:12). Это значит, что жизнь по вере не достается даром, но нужно трудиться, чтобы иметь внутренние признаки в себе Царствия Божия» .
«Душа наша, как существо духовное, деятельное, не может оставаться праздно: или она делает добро, или зло, что-либо из двух: или в ней растет пшеница, или плевелы. Но как всякое добро от Бога, а средство получать всякое благо от Бога есть молитва, то молящиеся усердно, из глубины души, искренно, получают от Господа благодать к деланию добра, и прежде всего благодать веры, а те, которые не молятся, естественно остаются без дарований духовных, добровольно лишая себя их по своей небрежности и охлаждению духовному; и как в сердцах усердно молящихся и работающих Господу растет пшеница добрых помышлений, расположений, намерений и дел, так в сердцах немолящихся растут плевелы всякого зла и заглушают малое количество добра, которое в них осталось от благодати крещения, миропомазания, потом покаяния и причащения. Поэтому весьма тщательно нужно смотреть за нивою сердца своего, чтобы не росли в нем плевелы зла, лености, неги, роскоши, безверия, любостяжания, скупости, зависти, ненависти и проч., – ежедневно полоть ниву сердца своего, по крайней мере, на вечерней и утренней молитве, освежать ее спасительными вздохами и слезами, как дождем ранним и поздним.

Кроме того, всеми мерами нужно внедрять в ниву сердца своего семена добродетелей – веры, надежды на Бога, любви к Богу и ближнему, удобрять и оплодотворять ее молитвою, терпением, добрыми делами и ни на час не оставаться в совершенной праздности и бездействии, ибо во времена праздности и бездействия враг усердно сеет свои плевелы: «спящим человеком прииде враг и всея плевелы посреде пшеницы, и отъиде» (Мф. 13:25).
Надо помнить притом, что без принуждения, без усилий нельзя делать добрых дел.
Царствие Божие после вольного нашего грехопадения уже не иначе берется как силою, и только употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12) . Отчего узкий путь и тесные врата ведут к жизни? Кто суживает путь избранных? Кто делает тесными врата? Мир теснит избранных, диавол теснит, плоть теснит: они суживают путь наш к Царствию Небесному».
«Не тогда только делай дело, когда хочется, но особенно тогда, когда не хочется.

Это разумей как о всяком обыкновенном житейском деле, так особенно о деле спасения души своей, о молитве, о чтении слова Божия и книг душеспасительных, о хождении к службам Божиим, о добрых делах, какие бы они ни были, о проповедничестве Слова Божия. Не повинуйся ленивой, лукавой и многогрешной плоти: она готова вечно покоиться и чрез временное спокойствие и наслаждение вести нас к вечной погибели.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *