Царь израильского народа

Царь израильского народа

Таблица приведена с обозначением лет правления, пересечением царей Израиля и Иуды во времени царствования и краткой характеристикой каждого царя. По ходу изложения в таблице указаны неточности в Библейском летоисчислении правления некоторых царей (выделено красным), показан 10тилетний пропуск в истории правления царей Израиля (выделено жёлтым), а также указаны особо нечестивые цари Иудеи, которые не внесены в гробницы при захоронении (Иорам, Иоас, Ахаз). Поскольку «гроб» также называется «памятным склепом», памятным местом об умершем, образно занесённым в книгу жизни Бога — цари, похороненные по воле Всевышнего вне гробницы, «рискуют» не услышать глас сына Божия, Иисуса Христа, предназначенный для находящихся в гробах. То есть, вряд ли они будут воскрешены в новом мире Бога (Мал.3:16; Ин.5:28).
После таблицы показана невозможность определения по Библии дат с указанием года от н.э. — для исхода из Египта, образования древнего гос. «Израиль» и правления царей Израиля -из-за существенных расхождениях в Библейской хронологии.

Библейская хронология.
Покажем невозможность определения дат с указанием года от н.э. — исхода из Египта, образования древнего гос. «Израиль» и правления царей Израиля — по Библии:
Если отталкиваться от абсолютной исторической даты 539 г. до н.э (даты захвата Вавилона Киром Персидским) и отсчитывать в обратном порядке 70 лет, известные по предсказанию Иеремии для наказания Вавилона (Иер.25:11,12) — можно вычислить некоторые даты с погрешностью +/- 1 год.
1)В каком году согласно Библейской хронологии раскололось единое государство Израиль — на Иудею и Израиль:
539 + 70 = 11й год правления Матафании /Седекии = в 609 г. до н.э. сожжён Иерусалим
Свидетелям Иеговы: даже если считать, что Иерусалим был сожжён в 607 г — всё равно этот год является 11м годом Седекии, и отсчитывая всё остальное от 607 г. — на хронологию О.С.Б. всё равно вы не выйдете, два года разницы существенного отличия не покажут.
609/607 г. + 388 лет и 6 мес. (общее правление царей Иуды по таблице 388,5 лет ) = 997,5/995,5 г.до н.э. — это год окончания правления Соломона и раскола Израиля на два царства
Свидетелям Иеговы: по хронологии О.С.Б. разделение Израиля — 997 г. до н. э., год окончания правления Соломона — 997 г.до н.э. : этот год получается только при условии, что дата разрушения Иерусалима — не 607г, а 609
Для сравнения: по светским источникам Соломон правил 40 лет с 965 по 928 г.до н.э, по источникам О.С.Б свидетелей Иеговы — с 1037 по 998 г.до н.э, вычисленная по Библии от 609г: 1037- 997г. до н.э)
2)В каком году согласно Библейской хронологии был избран первый царь Израиля -Саул:
Соломон правил 40 лет (3Цар.11:42), Давид — 40 лет(2Цар.5:4), Саул правил ок.

40 лет (Деян.13:21):
997,5 + 120 = в 1117,5 г. до н.э в Израиле был избран первый царь Саул.
3)Когда образовалось древнее гос-во «Израиль»:
До избрания Саула около 450 лет длилась эпоха судей в царстве Израиль (Деян.13:20):
1117,5 + 450 = в 1567,5 г.до н.э образовалось гос-во «Израиль» (назначен первый судья) — если считать по годам, обозначенным в приведённых выше текстах Писания.

4) Когда был захвачен Северный Израиль?
Езекия воцарился в 3й год последнего царя Израиля — Осии. Осия правил всего 9 лет. Посчитаем количество лет правления от Езекии до Седекии, отнимем 2 года и получим год уничтожения Сев. Израиля:
133,5 лет от Езекии до 11года Седекии. 11й год Седекии выпадает на 609 г.до н. э (см.п 1)).
609 + 133,5 = 742,5г.до н.э. — год уничтожения Сев. Израиля
Свидетелям Иеговы: по хронологии О.С.Б год уничтожения Сев. Израиля — 740 г.до н.э., дата, которая почти совпала, если отталкиваться от 607 г.

Теперь покажем невозможность определения по Библии дат исхода из Египта, образования древнего гос. «Израиль» и правления царей Израиля — из-за существенных расхождений в Библейской хронологии.

Если отталкиваться от этого текста:
В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый годцарствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу. (3Цар.6:1) — получим совсем иную картину в летоисчислении.

Посчитаем время исхода Израиля из Египта, отняв от лет правления Соломона 37 лет (в 4й год он начал строить храм):
997,5лет от н.э. до правления Соломона.
997,5 + 37 (40-3) = 1034,5 г. до н.э — это был 480й год от исхода Израиля, 4й год Соломона и год начала строительства храма.
1034,5 + 480 (лет от исшествия Израиля из Египта) = 1514,5год до н.э. — год исхода Израиля из Египта
Свидетелям Иеговы: по хронологии О.С.Б. исход из Египта — 1513 г.до н.э.

Смотрим из п.3) на год образования гос-ва «Израиль», это 1567,5 г. до н.э.
Выходит,чтогос-во Израиль образовалось РАНЬШЕ, чем Израиль покинул Египет в 1514,5г. до н.э, чегоне может быть. К тому же, между выходом из Египта и образованием гос-ва Израиль (назначением первого царя — Саула) — промежуток около 500 лет: 40 лет пустыни + ок. 450 лет эпохи судей — до 1 царя = 490 лет.

Проверяем, может, неточность допущена апостолом Павлом в Деян.13:20, упомянувшем о 450ти годах эпохи судей?
Считаем, сколько лет длилась эпоха судей по книге «Судьи»:

8 лет (у царя Мессопотамии,3:3) + 40 (Гофониил, 3:11) + 18 лет (служили Еглону Моавитскому, 3:14) + 80 (Аод,3:30) + Самегар (???,3:31) + 40 (Девора, 4:31) + 40 (Гедеон, 8:28) + 3 (Авимелех,9:22) + 23 (Фола,10:2) + 22 (Иаир, 10:3) + 18 (лет у филистимлян, 10:7,8) + 6 (Иеффай, 12:7) + 7 (Есевон, 12:8,9) + 10 (Елон, 12:11) + 8 (Авдон, 12:14) + 40 (лет у филистимлян, 13:1) + 20 (Самсон, 16:31) + 40 (Илий, 1Цар.4:18) + 20 лет и 7 мес. (Самуил до избрания царём Саула, 1Цар.6:2; 7:2) = 443 года и 7 мес. с неизвестным Самегаром, который вполне мог служить судьёй лет 7.
Павел не ошибся, сказав, что эпоха судей длилась ок. 450 лет.
Итого: расхождение примерно на 500 лет — между исходом Израиля из Египта и образованием гос-ва Израиль (назначением 1го царя) — по сообщениям Библии не позволяет вычислить точные даты правления царей Израиля -от н.э., как и образования самого гос. Израиль. Не будем говорить о том, почему Бог допустил такое неточное изложение исторических дат, возможно, Он не хотел, чтобы люди привязывались к каким-то датам, а больше обращали внимание на признаки приближения предсказанных событий. Но ясно одно: все попытки каких-либо духовных учителей по В.З. написать хронологии или предсказать даты каких-то судьбоносных пророческих событий будущего — заведомо обречены на неудачу, а их даты будут заведомо ошибочными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *