Царь ирод избиение младенцев

Царь ирод избиение младенцев

Избиение младенцев, описанное Евангелием от Матфея, может служить еще одной подсказкой при определении года рождения, но это означает, что Иисус должен был родиться в 4 г. до н. э., в год смерти Ирода.

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. (Матф. 2, 1–3)

Далее Евангелие повествует о том, что Ирод приказал убить всех детей мужского пола от новорожденных до двухлетних в качестве меры предосторожности, и что Святое семейство избежало угрозы, поспешно бежав в Египет. Эта история должна быть отнесена к разряду легенд. Слишком очевидно ее сходство с древними мифами, например о рождении Эдипа. О Моисее написано, что он также чудесным образом избежал участи, уготованной ему злым фараоном. Убийство невинных детей в Вифлееме рассматривалось как исполнение пророчества ветхозаветного пророка Иеремии:

Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. (Иер. 31, 15)

Среди известных исторических хроник нет ни одной записи о массовом истреблении младенцев в Вифлееме по приказу мнительного Ирода. Любое такое событие, несомненно, было бы зафиксировано историками того времени, особенно Иосифом Флавием, который подробно описывал Ирода и его преступления.

Удивительно и то, что ни один другой евангелист, за исключением Матфея, не упоминает о подобном событии, несмотря на то, что Иисус был на волосок от смерти. Даже Лука, единственный из авторов, кто интересуется жизнью Иисуса в детстве и юношестве, молчит об этом.

Ирод, который, несмотря на свои неординарные способности, вошел в историю как неразборчивый в средствах злодей, вполне был способен на такое массовое истребление. Он казнил двух своих жен и трех сыновей. Император Август, по свидетельству историков, как-то саркастически заметил, что «предпочел бы быть свиньей, нежели ребенком в доме Ирода». (Возможно, имеется в виду, что еврейские законы запрещают есть свинину, и потому Ирод скорее побоялся бы убить свинью, нежели человека.)

В 7 г. до н. э. Ирод повесил своих сыновей Александра и Аристовула, «своевременно» обнаружив, что один из них готовит мятеж против отца. Возможно, «эта казнь запечатлелась в памяти современников как избиение невинных», а позже появилась легенда о «массовом убийстве» детей, согласно которой Ирод, в связи с казнью своих сыновей, линчевал в Иерихоне руками толпы еще 300 человек (в основном юношей) из числа их последователей.

Таким образом, если соотносить рождение Иисуса с эпохой Ирода, то оно могло иметь место, начиная с 7 г. до н. э. Но в таком случае Иисус должен был родиться по крайней мере за четыре года до начала нашей эры, поскольку Ирод умер в 4 г. до н. э.

В христианстве укоренились и культивируются несколько мифов, отчетливо направленных именно против иудаизма и народа, исповедующего его – евреев. Эти мифы на протяжении веков служили возбудителями еврейских погромов, которые инспирировались католическими и православными попами: распятие Христа, т.н. «избиение младенцев», использование евреями крови христиан для ритуальных целей. Все они шиты белыми нитками и рассчитаны либо на зоологических юдофобов-погромщиков, либо на абсолютно дремучих особей. Тем не менее, по заказу христианских церквей эти наветы тиражировались талантливыми художниками и скульпторами, чьи картины и скульптуры являлись и являются отличной наглядной агитацией для разжигания к евреям ненависти толпы.

Ирод Великий. Навет об избиении младенцев.

Ирод Великий родился в 73 г. до н.э. Его дед – Антипатр I правил Идумеей и принял иудаизм. Его сын и отец Ирода Антипатр II, был правителем Иудеи. В 25 лет Ирод получил римское гражданство и стал тетрархом – губернатором Галилеи. В 33 года при поддержке императора Марка-Антония (к слову – самого приличного из римских тиранов) был избран царем Иудеи. Чтобы повысить свои шансы на занятие престола, он женился на внучке первосвященника Гиркана II Мариамне. В годы его правления Иудея достигла размеров державы царя Давида. После смерти Марка-Антония Ирод наладил хорошие контакты с императором Октавианом Августом, разбил в очередном сражении арабов и стал благоустраивать Иудею. Будучи человеком мужественным и мудрым, он умел соблюдать равновесие мужду интересами Рима и своих соотечественников. Находясь в зависимости от Рима, добился, тем не менее, полной автономии в решении внутри- и внешнеполитических вопросов. Ирод имел наемную армию из фракийцев и галлов. Он ограничил поистине неограниченную до этого роль религиозных иерархов, что дало ему свободу в смысле экономического устройства Иудеи и одновременно навлекло на него их нелюбовь.
В 13 году до н.э. была закончена постройка Второго Храма, превосходившего Первый Храм по величественности и великолепию. Правда, первосвященников возмутило рельефное изображение орла на фронтоне Храма, что было данью эллинизму, но противоречило иудейским религиозным канонам.

Амфитеатр царя Ирода — сооружение, предназначенное для общественных развлечений, с ареной и ярусами, в форме удлиненной U.

Амфитеатр был построен во времена Ирода и служил для состязаний колесниц, спортивных соревнований и развлекательных представлений в римский период. Первоначально сооружение имело 12 рядов и сидений и вмещало более 10 000 зрителей.

В пригороде Иерусалима Ирод построил огромный амфитеатр, где проводились бои гладиаторов, состязания всадников, борцов, гимнастов. И это тоже раздражало ортодоксальных противников эллинизма и всего светского. Там же были построены дворец и цитадель Антония.
Между Хайфой и Иерусалимом на берегу моря возник роскошный город с великолепным театром, названный в честь цезаря Августа Кесарией. В Самарии Ирод построил жилье для своих солдат, сделал из Моссады неприступную крепость, перестроил Газу, основал города Иродион и Есевон (ныне на территории Иордании). Поскольку занятость на стройках была большая, в государстве исчезла безработица.
Во время неурожая и голода в 25 г. до н.э. Ирод собрал всё золото из дворца и обменял в Египте на хлеб, снизив одновременно цены на него, а также все налоги, организовал бесплатную раздачу хлеба и одежды неимущим. Незадолго до смерти он приказал полностью выплатить жалование армии. Всеми этими делами Ирод снискал народную любовь и остался в памяти людей Иродом Великим.
При жизни Ирод завещал разделить царство между сыновьями: Архелаю Идумею, Иудею, Самарию; Ироду Антипе – Галилею, Перею; Филипу – Итурею, Трахотаниду. В 2007 году археологами была найдена могила Ирода в Иерихоне.

Конфликт Ирода с первосвященниками аукнулся ему в виде шельмования его имени в истории, ибо это оказалось на руку и было подхвачено христианам из выкрестов – в первую очередь творцами Евангелия, а потом и Римской христианской церковью. Она никак не могла допустить, чтобы в анналах истории иудейский царь остался с титулом «Великий».
Отзывы об Ироде современников-ортодоксов оказались находкой для всех евреененавистников, в т.ч. и для евангелистов. Они особо не напрягали свою фантазию, а взяли то, что лежало на поверхности, а именно библейский сказ о фараоне Египта, который в свое время в страхе перед возможным величием еврейского народа, приказал умерщвлять всех еврейских новорожденных младенцев мужского пола.
Почему бы не использовать этот беспроигрышный сюжет в своих интересах, заменив фараона Иродом Великим?
И вот появляется Евангели от Матфея, где описывается визит пресловутых волхвов к Ироду, сообщивших ему о рождении в Вифлееме будущего царя Иудеи, после чего начинается т.н. «избиение младенцев Иродом».

Избиение младенцев

В Евангелиях от Марка и от Луки об этом вообще ни слова.
Там Иисус описывается уже взрослым человеком-проповедникам. В Евангелии от Луки сказано буквально следующее:

«В этой местности были на поле пастухи, которые держали ночную стражу стада своего. Вдруг предстал им ангел Господен и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, ибо ныне родился в городе давыдовом Спаситель, который есть Христос Господь. И вот вам знак – вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях».» Пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь?» И поспешили и нашли Марию, и Иосифа, и младенца. лежащего в яслях. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все, что видели и слышали, как им сказано было».

С Иродом они не встречались. И он относительно младенца Христе был в неведении. Как могли три летописца — Марк, Лука и Иоанн одновременно не заметить такое жуткое событие, как беспричинное умерщвление детей своих подданных государем, необьяснимо. Объяснение одно – такого просто не было.
Этот гнусный навет содержится лишь в Евангелии от Матфея — самого одиозного выкреста-антиеврея.
История об «избиении» в этом Евангелии начинается с географической невнятицы:

«Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли волхвы с востока и говорят: «Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на Востоке и пришли поклониться ему».

Т.е. он пришли с востока на Восток?! Кому они сказали эту чушь, неизвестно, но далеее:

» Услышал это Ирод, встревожился, и весь Иерусалим вместе с ним (Значит боялся Иеруслим потерять своего царя, раз встревожился?). И, собрав книжников и первосвященников, он спрашивал: «Где должно родиться Христу?» Они же сказали ему: «В Вифлееме Иудейском». Тогда Ирод тайно послал волхвов разведать о младенце, чтобы потом самому пойти поклониться ему».

После визита в Вифлеем волхвы, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в свою страну. Ирод же, будучи осмеян волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и пределах его.

Примем априори ложь о волхвах за правду и представим себе, как царь, сделавший для своей страны столько добра, возвеличивший ее, заботящийся о народе, почитаемый и любимый им, вдруг по наущению трех неадекватных бродяг (или подосланных шпионов) приказывает убивать детей своих подданных.
Этим он подрывает будущее государства и ставит себя по отношении к народу и стране вне закона.
Более абсурдной лжи, кажется, придумать невозможно. Но и это не главная ложь. Главная же ложь в том, что согласно всем историческим справочникам и энциклопедиям, начиная с Иосифа Флавия, царь Ирод Великий вообще не мог ничего знать о Христе, т.к. умер за четыре года до его рождения!!
Желая «подкорректировать» эту одиозную несуразицу в своих интересах, бывший папа Бенедикт XVI сочинил «Бестсе́ллер» — трехтомник «Иисус из Назарета».
И что же нового сообщил нам этот ватиканский писатель? Оказывается, по его разумению Христос родился на пять лет раньше, чем принято считать во всем христианском мире.
Чего же ради этот бывший гитлерюгендовец (Бенедикт XVI) озаботился подобным «уточнением» календаря? Да просто потому, что нужно было подвести фундамент под висящую в воздухе ложь о пресловутом «избиении младенцев» и совместить по времени рождение Христа и правление Ирода.
Чтобы обыграть историю с тремя «волхвами-пастухами» по полной программе, в христианской мифологии в последующие века они превратились в «трех королей».
В 3-4 веках н.э. фанатичная распространительница христианства Константинопольская царица Елена выдумала «мощи трех королей». Для них соорудили огромный золотой ларец, который отправился сначала в Милан, а потом в Кельн, где они были помещены в Кельнский собор и теперь являются его главной достопримечательностью.
В 6-м веке «трем королям» изобрели имена: Каспар, Балтазар и Мельхиор.
Когда-то этот ларец вскрыли, специалисты определили, что там находятся останки людей, живших в гораздо более позднее время. Тем не менее, каждый год 6 января в Кельн на «праздник трех королей» стекаются десятки тысяч фанатиков со всей Европы со щедрыми пожертвованиями собору. Так что миф о трех пастухах-бездельниках приносит и сегодня приличные дивиденды христианской церкви.

Умерщвление младенцев

История об избиении младенцев по приказу Ирода Великого не соответствует действительности.
И вот почему.
1. Вся эта история архетипична. В мифологии других религий подобное встречается, в частности в индуизме кришнаитского толка.

На Востоке правил жестокий и злой царь. Много горестей и печалей принес он своим поданным. Однажды он узнал, что власть его под угрозой. Что родился тот, кто будет новым царем.

В одной замечательной стране на Востоке правил жестокий и злой царь. Много горестей и печалей принес он своим поданным. Однажды он узнал, что власть его под угрозой. Что родился тот, кто будет новым царем. Огорчился злой царь. Но не долго он печалился. «Нужно убить младенца и все дела» — подумал он. А поскольку не было точно известно, кто этот новорожденный, приказал он своим подручным убить всех младенцев в городе. Что и было исполнено жестокими слугами злого царя. Да, только Тот самый младенец чудесным образом спасся.
Зачем я вам рассказываю всем известную историю про Ирода и младенцев? А я совсем даже не про них. Я об индийском правителе Матхуры по имени Камса и о младенце по имени Кришна.

2.Об этой трагедии кроме Евангелия от Матфея больше не упоминает ни один источник. Помалкивают не только другие апостолы и авторы современных Христу хроник, но и даже знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий, живший всего на сто лет позже. В своих трудах, повествуя о великом множестве мерзостей совершенных Иродом, он ни словом не обмолвился о столь вопиющем его преступлении, как массовое детоубийство.
3. Против легенды и данные археологических раскопок. В Вифлееме рядом с пещерой, которая по весьма сомнительному преданию является местом рождения Христа и над которой был построен знаменитый Храм Рождества, находится и пещера, в которой по другому такому же сомнительному преданию находятся кости убиенных злодеем Иродом младенцев. Однако ученые, исследовавшие эту пещеру установили, что кости принадлежат взрослым людям и их возраст не более 800 лет (костей, а не людей).
4. На момент рождения Иисуса Ироду было уже под семьдесят и представляется маловероятным, чтобы он убоялся конкуренции новорожденного дитяти, если, конечно, только не собирался прожить лет сто с лишним.

ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВВВИФЛЕЕМЕ

(Матфей, 2:16-18)

(16) Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. (17) Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: (18) глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

(Мф. 2:16-18)

Умерщвленные Иродом невинные младенцы очень рано стали почитаться как первые мученики за христианскую веру; они были «крещены кровью» или, как иначе говорили, «запечатлены». В Откровении Иоанна Богослова читаем: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7:4). Число, конечно, легендарное; Православная Церковь чтит четырнадцать тысяч невинно убиенных в Вифлееме младенцев и столько их как пришедших «от великой скорби» будет спасено.

Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском искус­стве. Но мозаика церкви Санта Мария Маджоре в Риме (Vвек) уже изображает Ирода в нимбе (знак царского величия), сидящим на троне и жестом правой руки отдающим приказ стоящим возле него воинам умертвить младенцев. Один из воинов, обращая лицо к Ироду, уже готов приступить к исполнению приказания. Толпа женщин с распущенными волосами (знак печали) с детьми на руках ожидает своей участи. Сцена очень спокойная, в духе христианского искусства Vвека. Художник не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а дает лишь намек на него.

Совершенно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. Все их внимание и усилия направлены на то, чтобы передать возможно ярче и драматичнее — порой с леденящими душу подробностями (Маттео ди Джованни, особенно картина 1488 года) — само избиение младенцев и отчаяние их матерей.

Маттео ди Джованни. Избиение младенцев (1488).

Сиена. Церковь Сан Агостино.

Сцена, как правило, происходит в саду дворца Ирода. Воины, вооруженные мечами, вырывают младенцев из рук сопротивляющихся и горько плачущих матерей. Земля устлана телами убитых младенцев (Маттео ди Джованни). Часто присутствует сам Ирод — он наблюдает либо с балкона (Джотто), либо со своего трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни).

Джотто. Избиение младенцев (1304—1306). Падуя. Капелла Скровеньи.

Убегающая женщина, укрывающая младенца в складках своего платья, — Елисавета, мать Иоанна Крестителя (Джотто, Рени).

Гвидо Рени. Избиение младенцев (1612). Болонья. Национальная пинакотека.

Изображая этот эпизод, художники опирались на рассказ Протоевангелия: «А Елисавета, услышав, что ищут Иоанна, сына ее, взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: Гора Бога, впусти мать с сыном. И гора раскрылась и впустила их. И свет светил им, и Ангел Господень был вместе с ними, охраняя их» (Протоевангелие, 22).

Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем (Пуссен).

Никола Пуссен. Избиение младенцев (1625—1626). Париж. Музей Малого дворца.

Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии. Пророчество, поясняет от себя Евангелист, сбылось. Рама — небольшой городок в колене .Вениаминовом. На этом месте полководец Навуходоносора Навузардан собрал пленных иудеев, чтобы отвести их в Вавилон (Иер. 40:1). Очевидец этого события пророк Иеремия изображает его как плач Рахили, праматери отводимых в плен, как на смерть: «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31:15). Матфей же видит в этом печальном ветхозаветном событии прообраз события другого — новозаветного — избиения младенцев Иродом.

Два толкования причины плача Рахили — оба раскрывающие еще большую глубину трагизма (если у трагедии убийства младенцев вообще может быть большая или меньшая степень!) — дает Ефрем Сирин. Приведем лишь первое. Примечательна уже постановка им вопроса: «Почему же Рахиль плакала о детях своих, «так как их не было», то есть не было там, чтобы умереть за Христа?» (последние слова выделены мной. — А. М). И вот ответ: «Плакала Рахиль потому, что Искупитель не от детей ее родился, хотя Лия есть образ древнего народа, а Рахиль — образ церкви». Но «неплодная, — говорит пророк, — родила, и у оставленной оказалось более детей, чем у имеющей мужа» (Ис. 54:1). И далее Ефрем Сирин рассуждает: «Плачь, Рахиль, но не тем первым рыданием, каким ты плакала, когда враги (то есть вавилоняне. — А. М.) готовились напасть на твоих детей; плачь о тех детях, которые брошены на улицах, будучи убиты не иноплеменниками, а сынами отца их Иакова» (Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие, 3). Ефрем Сирин имеет в виду, естественно, что исполните­лями зверского распоряжения Ирода, который сам был идумеянином — не важно, что идумеи после 130 г. до н.э. приняли иудейство, — были, конечно, иудеи. Итак, трагизм этого избиения младенцев усугубляется тем, что соверше­но оно их соплеменниками!

Имеется и другая интерпретация образа Рахили. «Глас в Раме слышен…» Рамой назывался город, стоявший на холме, в пределах колена Вениаминова. Рахилью же именовали Вифлеем, поскольку в нем была погребена Рахиль, супруга патриарха Иакова, мать Вениамина. Таким образом, когда в Рахили, то есть Вифлееме, избивали младенцев, то в Раме, городе не очень далеко отстоявшем от Вифлеема, были слышны плач, рыдание и великий вопль матерей, стенавших о своих загубленных чадах.

Ангелы на картинах с этим сюжетом художников Возрождения часто держат охапки пальмовых ветвей (Рени). Они предназначены невинно убиенным детям как символ мученической смерти. Пальмовые ветки в руках детей на картинах с другими сюжетами идентифицируют детей как умерщвленных в Вифлееме.

Значительное влияние на последующие поколения художников оказала ком­позиция Рафаэля на этот сюжет, особенно после того, как она была растиражирована в гравюре Маркантонио Раймонди. Это влияние чувствуется в картинахс этим сюжетом Рубенса (Мюнхен, Старая пинакотека), Пуссена (Шантийи, музей Конде), Тинторетто (Венеция, Скуола ди Сан Рокко). Последний исполнил этот сюжет для религиозного братства Сан Рокко (Школа Св. Роха), которое под патронатом этого святого взяло на себя заботу о жертвах чумы, бор сюжета для здания братства был продиктован убежденностью, что невинно убиенные в Вифлееме младенцы сродни жертвам черной смерти.

Что касается типологических аспектов Избиения младенцев, то они ярче го раскрылись, как это уже не раз было показано, в BibliaPauperum (Библии Бедных). При том, что главная сцена по своей экспрессии довольно слаба (Ирод отсутствует, что, вообще говоря, вытекает из евангельского рассказа: Ирод отдал приказ в Иерусалиме, а избиение младенцев произошло в Вифлееме; два воина в кольчугах мечами закалывают двух детей; справа изображены две их матери, которые безучастно взирают на происходящее), параллели, установленные здесь с Ветхим Заветом, интересны, а некоторые даже уникальны. Здесь Сражены пророки — числом, как обычно, четыре — с подходящими ному событию текстами. Осия: «Поставляли царей сами, без Меня» (Ос. 8:4); эемия: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание» (Иер. 31:15); Давид: «Отмщение за пролитую кровь рабов Твоих» (Пc. 78:10); Соломон: «Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом» (Притч. 28:15). На правой стороне Гофолия, мать Охозии, стоит в царской короне и отдает приказание избить всех сыновей царя; палач исполняет приказание; тут же сестра Охозии с малолетним Иоасом на руках, единственным спасшимся потомком Давида. Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас — Иисуса Христа (1 Цар., 11:1—3). На левой стороне — Саул в царском венце сидит на троне, со скипетром в руке; перед ним Доик убивает священников, давших Давиду священного хлеба (1 Цар. 22:17—18). Символика, очевидно, такова: Саул есть Ирод, Давид — Христос, священники — дети, умерщвленные Иродом. Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится.

ПРИМЕРЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ:

Джотто. Избиение младенцев (1304—1306). Падуя. Капелла Скровеньи.

Дуччо. Избиение малденцев. (1308 – 1311). Пределла алтарногообраза Маэста. Сиена. Музей собора.

Маттео ди Джованни. Избиение младенцев (1488). Неаполь. Национальная галерея.

Доменико Гирландайо. Избиение младенцев. (1486). Флоренция. Церковь Санта Мария Новелла. Капелла Торнабуони.

Гвидо Рени. Избиение младенцев (1612). Болонья. Национальная пинакотека.

Никола Пуссен. Избиение младенцев (1625—1626). Париж. Музей Малого дворца.

Наши молебны

Текущее расписание молебнов

В течение многих лет, в каждое первое воскресенье месяца в 15 часов от нескольких десятков до нескольких сотен верующих собираются на молебны. Скачать Приглашение на молебен
Здесь перед иконами святых мучеников Младенцев Вифлеемских и преподобного Давида Гареджийского молятся о дарования покаяния совершившим грех аборта и причастным к нему, о том, чтобы все зачатые дети увидели свет, о том, чтобы бесплодные супруги обрели радость материнства и отцовства, а беременные благополучно доносили ребенка. Скачать чин молебна
Участие в соборной молитве и беседы после молебна, проводимые в помещении Центра «Жизнь», помогают женщинам в наше сложное время глубже осознать всю тяжесть греха детоубийства, искренне покаяться в нем и оградить от него близких.
Младенцы Вифлеемские вновь и вновь утешают страждущих, помогают спасти и сохранить дитя, избавляют от многих бед и болезней. Четырнадцать тысяч святых младенцев – мучеников убитых в Вифлееме, стали первыми страдальцами за Христа. Они еще не осознали, за что страдают, а их уже убили за Него. Слышен Вифлеемский плач и поныне. И грехи наших соотечественников превзошел грех Иродов, ибо каждый из троих детей убивается во чреве матери. Из каждых семи женщин – шесть делают аборты. Часто, даже не осознавая того, что уподобляясь Ироду, пытаются убить Христа в своей собственной душе!
Краткое житие свв. мчч. Младенцев Вифлеемских

Преподобный Давид Гареджийский – один из основателей грузинского монашества живший в VI веке. Пришел в Грузию вместе с преподобным Иоанном Зедазнийским в числе так называемых тринадцати сирийских отцов. Поселился в пещере близ нового города Тбилиси.
Как это часто бывает, преподобный был оклеветан – его обвинили в прелюбодеянии. При стечении множества народа святой Давид, коснувшись посохом той беременной женщины, спросил ребенка: «Чадо, скажи, кто твой отец». Все услышали имя одного огнепоклонника. На том месте затем была построена церковь Кашвети, в память об этом чуде.
С давних пор преподобный особо почитается женщинами как усердный молитвенник о их чистоте и чадородии. Ему дана особая благодать – помогать в бесплодии, в женских проблемах и беременностях, поэтому Центр просил иконописцев написать для наших молебнов эту икону. Наша икона Давида Гареджийского украшена пожертвованиями молившимися перед ней прежде бесплодными супругами после рождения детей..
Краткое житие прп. Давида Гареджийского

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *