Толкование послания к галатам

Толкование послания к галатам

Введение.

Несмотря на то, что Послание к Галатам является одним из относительно коротких посланий Павла, оно считается одним из самых значительных по своему смыслу и той роли, которую оно сыграло. Поскольку как в Послании к Римлянам, так и в Послании к Галатам изложено учение об оправдании по вере, некоторые богословы рассматривают Послание к Римлянам как написанное в развитие Послания к Галатам и называют это последнее «кратким посланием к Римлянам».

Как и во 2 Послании к Коринфянам, Павел красноречиво защищает здесь свое апостольство и вкратце излагает все то, чему учил. В частности, в Послании к Галатам ясно и недвусмысленно говорится об оправдании верою, и именно на этом основании строится защита христианской свободы от любой формы законничества. Разделение между христианством и иудаизмом произошло уже на ранней стадии существования Церкви, и Послание к Галатам несомненно помогло прояснить характер этого раскола.

А столетия спустя, оно сыграло такую важную роль в движении Реформации, что было названо «краеугольным камнем протестантской Реформации». И это потому, что реформаторы в первую очередь и более всего говорили о спасении по благодати только через веру; именно это было главной темой их проповедей. Лютер придавал Посланию к Галатам особенно большое значение и называл его своим постоянным спутником, близким ему не менее жены. Он часто проповедовал на тему этой книги, а его «Комментарии на Послание к Галатам» были весьма популярны среди обычного люда.

И сегодня воздействие на умы этого небольшого послания продолжается. Его вполне можно назвать «Великой Хартией христианской свободы», возвещающей современному поколению, что спасение от наказания за грех и от силы греха не делами достигается, а дается по милости Божией, через веру во Христа.

Цель написания.

Иудаисты, проникшие в галатийские церкви, не только дискредитировали Павла, но и проповедовали лже-евангелие. Так Павел столкнулся с необходимостью отстоять и апостольство свое и учение, чему и посвящает две первые главы Послания. В этом автобиографическом разделе он убедительно показывает, что и то и другое явилось результатом откровения, полученного им от воскресшего Христа.

В главах 3 и 4 апостол отстаивал истинность доктрины о благодати, то есть об оправдании только по вере. В заключение, чтобы показать, что христианская свобода не санкционирует вседозволенности, в главах 5 и 6 апостол учит, что христиане должны жить силою Духа Святого, и что когда они так поступают, в жизни их являют себя не дела плоти, а плоды Духа Святого.

Послание к Галатам было написано для оказания помощи в опасной ситуации. Цель его состояла в том, чтобы удержать первых христиан от возвращения к Моисееву закону, чтобы вернуть их в сферу действия благодати и веры. В нем звучит проникнутое убежденностью и сильным чувством утверждение, что спасение дается не делами, а верою, и сегодня это положение столь же актуально и верно, как тогда, когда было сформулировано впервые.

План книги:

I. Вступление (1:1-10)

А. Приветствие (1:1-5)

Б. Обличение (1:6-10)

II. Автобиографическая часть: зашита Павлом его апостольства (1:11 — 2:21)

А. Он был независим от других апостолов (1:11-24)

1. Благовествование Павла явилось результатом откровения (1:11-12)

2. События, предшествовавшие обращению Павла (1:13-14)

3. События во время его обращения (1:15-16а)

4. События после обращения (1:16б-24)

Б. Признание Павла как апостола (2:1-10)

В. Обличение Павлом признанного главы апостолов (2:11-21)

III. Доктринальная часть: утверждение оправдания по вере (главы 3-4)

А. Защита доктрины (глава 3)

1. На основании опыта самих галат (3:1-5)

2. На примере Авраама (3:6-9)

3. На основании конечного действия закона (3:10-12)

4. На основании сделанного Христом (3:13-14)

5. Исходя из постоянства фактора веры (3:15-18)

6. Исходя из цели закона (3:19-25)

7. На основании нынешнего положения верующих (3:26-29)

Б. Подтверждение доктрины на примерах (глава 4)

1. На примере пребывания под законом (4:1-7)

2. Личная просьба (4:8-20)

а. Призыв не обращаться к законничеству (4:8-11)

б. Просьба не забывать об их прежнем отношении к нему (4:12-16)

в. Призыв помнить об отношении Павла к ним (4:17-20)

3. Подтверждение на примерах из Библии (4:21-31)

а. Исторические факты (4:21-23)

б. Объяснение иносказания (4:24-27)

в. Применение этого иносказания к ним лично (4:28-31)

IV. Практическая часть: защита христианской свободы (5:1 — 6:10)

А. Жизнь не под законом (5:1-12)

1. Обращение к закону несовместимо с действием благодати (5:1-2)

2. Обращение к закону делает человека должником (5:3)

3. Обращение к закону приводит к отпадению от благодати (5:4-6)

4. Обращение к закону мешает духовному росту (5:7-10)

5. Обращение к закону прекращает действие Креста (5:11-12)

Б. Жизнь не по принципу вседозволенности (5:13-15)

В. Жизнь по Духу (5:16-26)

1. Обещание победы над грехом (5:16-18)

2. Что препятствует победе над грехом (5:19-21)

Что дает силу для победы над грехом (5:22-23)

4. Что обеспечивает победу над грехом (5:24-26)

Г. Жизнь служения (6:1-10)

1. Отношение к согрешившему христианину (6:1)

2. Отношение к христианину, несущему бремя (6:2-5)

3. Отношение к пасторам-учителям (6:6-9)

4. Отношение ко всем людям (6:10)

V. Заключение (6:11-18)

А. Автограф Павла (6:11)

Б. О противниках Павла (6:12-13)

В. Чем «хвалится» Павел (6:14-16)

Г. Павлова благословение (6:17-18)

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге


Поиск по Библии*

Послание к Галатам Апостола Павла

Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Глава 1

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, —
24 и прославляли за меня Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *