Теория происхождения мира

Теория происхождения мира

Философские теории сознания

⇐ ПредыдущаяСтр 64 из 226Следующая ⇒

Сознание есть интуитивный акт человеческого «я» относительно самого себя, после которого пережитое входит в память, и вместе с тем различение «я» от «не я», от окружающего мира. Сознание есть единство «я» и различие его от «не я».

Николай Бердяев.
«О назначении человека»

Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его… мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его.

Ленин.
«Философские тетради»

В философии, сознание рассматривается как способность соотноситься, сознавать предмет (Гегель). При этом под «сознанием» понимается не психическая способность тела (как в психологии), а фундаментальный способ, каким человек соотнесен со своим предметом и миром вообще. Об этом говорят, что сознание есть форма или способ данности предмета, форма или способ данности мира вообще. Так понятое сознание есть всегда, не может ни начаться, ни прекратиться, не может исчезнуть, точно также как не может исчезнуть мир, который сознанием конституирован соотносительно. Сознание и мир — два полюса одного и того же, единой соотнесенности сознания. Именно поэтому в строго философском смысле некорректно сознание рассматривать самостоятельно, в отрыве от его соотносительного полюса — мира (психологизм), как и мир — в отрыве от его соотносительного полюса — сознания (наивность).

Но сознание есть не только способность соотношения, но и само отношение. Это явствует из того, что мы не можем отвлечься от сознания, «выйти» за его пределы. По сути мы тотально охвачены сознанием. Если нет сознания, то для нас нет ничего. В этом смысле, сознание само есть некоторая со-отнесенность, раздвоенность, разделенность внутри себя. Об этом говорят, что сознание интенционально (Гуссерль). Сознание всегда проявляет себя как структура сознания о . Более того, философия пытается обосновать тот вывод, что такая природа сознания конституирует саму разделенность между субъектом и объектом, внутренним и внешним, я и миром. Как отношение, сознание есть некоторое переживание, определенный опыт, в котором мы соотносимся с миром. Этот опыт понимается одновременно и как сама деятельность соотнесения в целом и как переживание субъектом этой деятельности самого себя и своего отношения к миру. Именно поэтому, иногда в философии, из сознания «выделяют» собственно субъект и под «сознанием» в узком смысле понимают отношение субъекта и его объекта. Об этом говорят, что субъект (со)знает объект. В то же время, термин «сознание» в философии не употребляют, когда речь идет о движении «внутри» мышления, а не собственно о соотнесенности с миром. Это связано с тем, что вне опыта соотнесения с миром, сознание теряет свое самостоятельное значение и становится только способностью рефлексии относительно мыслимого содержания. Внутри мышления, субъектом движения становится не сознание, а само мышление, понимаемое одновременно и как некоторое всеобщее, безличное пространство деятельности и как сам субъект этой деятельности. Однако, при этом сознание всегда присутствует как возможная позиция, в которую субъект может перейти в любой момент — как опыт возможной соотнесенности с миром.

Выделяют следующие формы сознания: самосознание как сознание сознанием самого себя, рассудок как мыслящее сознание, то есть постигающее мир в понятиях (категориях рассудка), разум как самосознающий рассудок и дух как высшую форму сознания, включающую в себя все другие формы. Различие рассудка и разума состоит в том, что рассудок соотносит свои понятия с миром и поэтому его критерием истинности является непротиворечивость. Разум как самосознающий рассудок поднимается до диалектического удержания противоречий, поскольку соотносит не только свои понятия с миром, но и самого себя со своими понятиями.

Философия пытается ответить на два основных вопроса о сознании: какова природа сознания и как сознание связано с физической реальностью, прежде всего с телом. Впервые проблема сознания в явной форме была сформулирована Декартом, после сознание получило широкое освещение в новоевропейской философии, а также в различных философских традициях, таких как феноменология и аналитическая философия. Среди основных философских теорий сознания можно перечислить следующие:

В западной философии

Дуализм

Дуализм есть теория о том, что существует две разновидности субстанций: сознание и физические объекты. Основателем данной теории является Рене Декарт, который утверждал, что человек является мыслящей субстанцией, способной усомниться в существовании всего, кроме своего собственного сознания, и что сознание, таким образом, несводимо к физическому миру.

Дуализм души и тела — точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две независимые, взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Платон и Декарт.

Платон считал, что тело принадлежит материальному миру и потому смертно, тогда как душа является частью мира идей и бессмертна. Он считал, что душа лишь временно привязана к телу до момента его смерти, после чего душа возвращается в свой мир форм. Душа, в отличие от тела, не существует в пространстве и времени, что дает ей доступ к абсолютной истине мира идей.

Из современных представителей дуализма можно отметить Дэвида Чалмерса. Называя свою позицию натуралистическим дуализмом, он настаивает на нефизической природе сознательного опыта, который не сводим к физическим свойствам, хотя и зависит от последних согласно законам природы. Психофизические законы полагаются Чалмерсом естественным дополнением к физическим законам и принципам.

Логический бихевиоризм

Логический бихевиоризм — теория о том, что быть в психическом состоянии означает быть в бихевиоральном состоянии, то есть либо осуществлять некоторое поведение, либо иметь диспозицию (расположение) к такому поведению. Логический бихевиоризм связан с бихевиоризмом в психологии, но их следует различать: в последнем случае бихевиоризм понимается как метод для изучения человеческих существ, но не пытается решить философские проблемы относительно природы сознания и соотношения сознания и тела. Среди представителей логического бихевиоризма можно назвать таких философов как Гемпель и Райл. Данная теория стремится опровергнуть дуализм Декарта, так как он противоречит тезису единства науки, понимаемому как физикализм. Некоторые основные предпосылки данной теории разделялись также Людвигом Витгенштейном.

Идеализм

Идеализм — это теория, согласно которой душа (сознание) — первично. А тело — вторично.. Идеалисты утверждают, что объекты физического мира не существуют вне их восприятия. Наиболее последовательно этот тезис был развит в субъективном идеализме Джорджем Беркли, который утверждал, что «быть — значит быть воспринимаемым».

Материализм

Материализм есть теория о том, что если нечто существует, то оно имеет физический характер. Сознание описывается материалистамикак свойство высокоорганизованной материи. Материалисты критикуют как дуалистов и идеалистов, так и бихевиористов, доказывая, что поведение не является сознанием, но внутренней физической причиной сознания. Среди материалистов можно упомянуть Фридриха Энгельса, Дэвида Армстронга,Дональда Дэвидсона и других. См. также Картезианский театр.

Обращаясь к истории, проф. И. Кальной и Ю. А. Сандулов отмечают: движущую силу развития французские материалисты XVIII в. видят в просвещении, в распространении положительных идей. Исходный тезис их социальной философии заключается в том, что «мнения правят миром». Немецкие мыслители, лицезревфранцузскую буржуазную революцию в ее ретроспекции, скажут: «Мнения не только правят миром, но и творят новый мир», от чего шаг — до абсолютизации сознания в формуле «Сознание не только отражает мир, но и творит его».

Функционализм

Функционализм (философия сознания) — это теория, согласно которой находиться в психическом состоянии значит находиться в функциональном состоянии, то есть выполнять некоторую определённую функцию. С точки зрения функционалистов сознание относится к мозгу так же, как, например, функция показывать время соотносится с конкретным физическим устройством часов. Функционализм занимает критическую позицию по отношению к материализму, так как отрицает необходимую связь между сознанием и мозгом. Так, по мнению функционалистов, сознание потенциально может быть функцией самых разных физических объектов, например компьютера.

Функционализм является методологической базой теории искусственного интеллекта и когнитивной науки. К функционалистам можно отнестиДэвида Льюса, Хилари Патнема, Дэниела Деннета и Д. И. Дубровского.

Двухаспектная теория

Двухаспектная теория — это теория о том, что психическое и физическое суть два свойства некоторой лежащей в основе вещей реальности, которая по сути не является ни психической, ни физической. Двухаспектная теория, поэтому, отвергает и дуализм, и идеализм, и материализм как представления о том, что существует психическая или физическая субстанции. Подобные взгляды характерны, например, для Бенедикта Спинозы, Бертрана Рассела и Питера Стросона.

Феноменологическая теория

Феноменология представляет собой попытку беспредпосылочного описания содержания опыта без каких-либо утверждений относительно реальности его предмета. Феноменология пытается открыть идеальные (сущностные) черты человеческого мышления и восприятия, свободные от каких-либо эмпирических и индивидуальных вкраплений, и обосновать таким образом все остальные науки как основанные на мышлении. Основным свойством человеческого сознания согласно феноменологии является интенциональность. Среди сторонников этой теории назовём Эдмунда Гуссерля и Мориса Мерло-Понти.

Эмерджентная теория

Эмерджентная теория — это теория о том, что хотя сознание и является свойством некоторого физического объекта (обычно мозга), оно тем не менее, несводимо к физическим состояниям последнего и является особой нередуцируемой сущностью, обладающей уникальными свойствами, подобно тому, как свойства молекулы воды нередуцируемы к свойствам атомов водорода и кислорода. Сознание, однако, является обычным реальным объектом, который должен изучаться наукой наравне со всеми прочими. Среди сторонников данной концепции — Джон Серл.

В восточной философии

В индуизме

В индуизме сознанию сопоставляется Пуруша («безмолвный высший свидетель»), который наблюдает за действиями Пракрити («материальной природы»). Сознание души склонно ошибочно отождествлять себя с материальным телом, будучи увлечённая и связанная гунами («качествами природы»).

В буддизме

В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели (в том числе Далай-лама XIV) определяют буддизм как «науку о сознании».

Согласно известной буддийской доктрине о Трёх поворотах колеса Дхармы, во время третьего поворота Будда проповедовал учение о «только лишь сознании», согласно которому «все три мира суть только лишь сознание». Данный поворот, который Сутра развязывания узла глубочайшей тайны характеризует как наиболее полный и окончательный, связан с учением школы Йогачара.

Школой сознания Будды иногда называют школу дзэн, известный чаньский учитель Цзунми назвал школу чань «школой созерцания» (чаньцзун) и «школой сознания» (синьцзун). Основатель дзэнской школы Бодхидхарма определял дзэн как «непосредственный переход к пробуждённому сознанию, минуя традицию и священные тексты».

Философия сознания

Френологическая «карта сознания».Френология была одной из самых ранних попыток ответить на вопрос о том, что такое разум.

Филосо́фия созна́ния — философская дисциплина, предметом изучения которой является природа сознания, а также соотношение сознания и физической реальности (тела).

В XIX веке Артур Шопенгауэр назвал сознание «загвоздкой Вселенной», намекая на то, что тайна сознания остается самым темным местом во всем корпусе (собрании) человеческого знания. В XX веке философия сознания становится одним из самых популярных направлений исследований, ежегодно по этой теме выходит огромное количество литературы. Современный американский философ Ричард Рорти даже заявил, что по его мнению, философия сознания сегодня является единственной действительно полезной философской дисциплиной.

Проблематика философии сознания восходит к Античности. Платон и Аристотель являются предшественниками современныхдуалистов, поскольку считали, что разум существует как отдельная от материи онтологическая реальность. У истоков традиции монизма стоит другой греческий философ, Парменид, утверждавший, что бытие и мышление едины. Сознание становится важнейшим объектом изучения философов в Новое время, в концепциях Декарта, Спинозы, Локка и Юма. Сегодня философия сознания развивается в основном в рамках аналитической философии.

Философия сознания имеет не только теоретическое значение.

· Во-первых, от ответа на вопрос о том, что такое сознание, зависит то, какой должна быть научная психология и возможна ли она.

· Во-вторых, теории сознания связаны с этическими и даже правовыми вопросами, такими как вопрос о свободе воли и ответственности человека за свои поступки.

· Наконец, современные теории сознания оказывают существенное влияние на развитие концепции искусственного интеллекта.

Вопрос о соотношении сознания и тела, известный также как психофизическая проблема, нередко считается главной теоретической проблемой философии сознания.

Бог, как Бытие, должен быть самосущим, потому что нельзя представить себе происхождение Бытия из чего-либо. Из ничего может произойти только ничто. От. куда же могло возникнуть Бытие? Из самого себя? Это невозможно, потому что для того, чтобы произвести себя, оно (Бытие) должно было бы существовать ранее, иначе оно произошло бы из ничего. Отсюда вытекает основной закон˸ Бытие самосуще, а если же оно самосуще, то оно вечно.

Так как из этого следует, что Бог всемогущ, пре­мудр и все содержит в себе, то во многобожии нет смысла.

Рассматриваемое как Все, Божество недвижимо˸ «Недвижимое и недвижущееся, оно всегда остается на одном месте, не переменяя ᴇᴦο и тогда, когда по временам меняются ᴇᴦο проявления».

Все должно быть недвижимо; не существует ничего такого, что могло бы приводить ᴇᴦο в движение Само оно не может двигать себя, ибо для этого оно должно было бы находиться вне самого себя.

Не следует, однако, предполагать, что Ксенофан, отрицая подвижность Бесконечного, отрицал и подвижность Конечного. Он только утверждал, что Все не’ подвижно. Конечные же предметы приводились е движение Богом, который «все направлял, без труда, силой разума и всеведения».

Монотеизм Ксенофана не имеет ничего общего с антропоморфизмом, что можно вполне уяснить из вышеприведенных стихов. Здесь стоит указать ещё одно место у Диогена Лаэртского, где говорится, что Ксенофан утверждал, что «Бог не походит на человека потому что он все слышит и все видит, не дыша» Это очевидно, намек на учение Анаксимена, согласно которому духом был воздух. Ксенофан же имел в виду то что разум Бога, совершенно отличный от разума человека, не зависит от дыхания.

Ни в коем случае не стоит думать, что Ксенофан понимал Единого Бога как Личного Бога, существую­щего независимо от Вселенной. В противоположность своим современникам, политеистам, он был монотеис­том, но ᴇᴦο монотеизм был пантеистичен.

На этот счет, несмотря на неясность некоторых выражений в сочи­нениях Ксенофана, никогда бы не возникло сомнений, в случае если бы всегда учитывалось то обстоятельство, что для древних греков боги были олицетворением сил природы. Таким образом, протестуя против политеиз­ма1 своих современников, Ксенофан боролся против олицетворения различных сторон Единого Божества, как особых божеских существ. Его возмущала профанация Божества уподоблением ᴇᴦο человеческой при­роде, обращением отдельных сил природы в конкрет­ные лица, в независимые существа, что совершенно противоречило идее единого Бога. Он был монотеис­том, но вместе с тем и пантеистом; он не мог предста­вить себе Бога отдельно от мира, который мог быть только проявлением Бога; он не мог, признав Бога Единосущим, допустить в то же время существование такого мира, который не был бы Богом. Мыслима была только Единая сущность, Единое Бытие во многих ви­дах, и это Единое Бытие и должно было быть Богом.

№1 Мировоззрение, его структура и уровни. Формы мировоззрения: мифология, философия, религия.

Мировоззрение – целостная совокупность обобщенных взглядов, эмоционально образных представлений и ценностно-ориентировочных установок на мир, с точки зрения своего зрения на мир.

Структура мировоззрения:

  1. миропонимание – логическое, рассудочное представление о мире в форме гипотез, теорий.

  2. мировосприятие – наглядно-образное представление о мире.

  3. мироощущение – представление о мире, эмоционально-психические представления о мире.

  4. ценностная ориентация – действия, руководствующие человеком.

  5. поведенческие жизненные позиции.

Уровни мировоззрения:

  1. эмоционально-образный: мироощущение, мировосприятие

  2. логико-рассудочный: миропонимание.

Формы мировоззрения:

  1. мифология

  2. философия

  3. религия — вера в существование сверхъестественного мира, в управление миром божественных сил.

  4. обыденное (бытовое)

Мифологическое мировоззрение- искаженный, фантастический способ объяснения мира на основе первобытных гилозоизма (одушевление всех явлений природы), антропоморфизма (наделение природных явлений свойствами человека) и анимизма (заселение мира злыми/добрыми духами).

  1. преобладает эмоционально образное восприятие

  2. страх перед стихийными бедствиями

  3. самовнушаемость.

Религиозное мировоззрение – способ объяснения мира на основе социально – организованной веры человека в бога и потусторонний мир, поклонение божественным силам, почитания, воплощенных в боге высших духовных ценностей.

Философия – системно – рационализированное мировоззрение, которое основывается на научных доказательствах и достижениях современных наук; на опыте людей, на интуитивных сверхнаучных методах познания.

№2 Философия как теоретический тип мировоззрения. Её предмет, основные разделы и функции. Специфика философского знания.

Философия – системно-рационализированное мировоззрение, которое основывается на научных доказательствах и достижениях современных наук; на опыте людей; на интуитивных методах познания.

Предмет философии:

  1. метафилософия – теория философского знания, изучающая предмет, функции, строение, разделы.

  2. онтология – учение о бытии, о системном строении окружающего мира.

  3. гносеология – теория познания мира.

  4. аксиология – теория социальных ценностей и оценок.

  5. философская антропология – учение о человеке и личности.

  6. эстетика (наука о законах красоты), этика (наука о нравственности).

Функции философии:

  1. методологическая (наука) – прирост новых знаний, объединение знаний различных наук, уточнение понятий.

  2. мировоззренческая (информационная – сбор информации, ценностно-оценочная, культурно-воспитательная – духовная жизнь, общий язык, культура мышления, гуманистическая –проблема человечества).

  3. критическая – способность обращать внимание на себя, анализировать себя.

  4. познавательная

Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология или метафизика), о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теория познания, проблемы теории познания, этику, эстетику, теорию культуры и собственную историю философии, которая составляет существенную часть предмета философии.

№3 Философия как теория и метод (диалектика и метафизика). Многообразие философских направлений и школ.

Диалектика

Метафизика

1. Принцип развития

Мир — самодостаточен, внутренне противоречив.

Мир сам начать двигаться не может.

2. Механизм развития

Наряду с количественными изменениями, существуют и качественные.

Закон II Взаимоперехода количественного в качественное.

Отрицает изменения во времени, тела меняются только в пространстве. Не признает качественных изменений.

3. Направление

Появляется понятие «прогресс/регресс», а не цикл развития.

Объясняет человеческую историю.

Диалектика– учение о наиболее общих закономерностях развития бытия и познания, общий метод освоения действительности. Зарождение связано с периодом античности. Гераклит – постоянное движение, изменение мира. Сократ, Платон – искусство вести спор, диалог с целью выяснения понятий и достижения истины.

Представитель идеалистической диалектики – Гегель, создал систему диалектики как теорию и метод познания.

Метафизика – противоположный способ мышления и познания; ненаучный антидиалектический метод подхода к явлениям природы, как к отдельным, изолированным друг от друга и неизменным.

Философское учение о предельных принципах и началах бытия. Особенность – тенденция к созданию однозначной, статичной картины мира. Рассматривает предметы и процессы по одному принципу: либо да, либо нет.

Законы диалектики:

  1. закон взаимопроникновения противоположности.

  2. закон взаимоперехода

  3. закон отрицания отрицания.

Философские школы и направления (по онтологии):

  1. дуализм

-картезианство (Рене Декарт)

  1. монизм

А. материализм

— милетская школа

— элейская школа

— эпикурейство

-стоицизм

— философия эпохи просвещения

-Фейербах

— вульгарный материализм

— марксизм

Б. идеализм

— платонизм

— неоплатонизм

— патристика

— схоластика

— древняя индийская философия

— немецкая классическая философия

— Лейбниц

— иррационализм

Дуализм- начало всего двойственно

Монизм (онтологический)- начало всего единично

Материализм — философское течение, которое признаёт материю, как первичное начало, а духовное — свойство материи.

Идеализм — первичен дух, материя- свойство духа

Идеализм

1.обьективный — вне зависимости от сознания

2.субьективный — реальности не существует вне сознания

№4 Философия, частные науки, медицина в их исторической взаимосвязи.

Философия и медицина неразрывно связаны, хотя медицина относится к естественным наукам. Однако в связи с тем, что объектом интересов этой науки является сам человек и его жизнь, медицина включает гуманистические критерии. Но философия и медицина не просто связаны, т.к. медицина – это одновременно и философия, и искусство.

Философия и медицина во все времена отличались гуманизмом и милосердием. Если основное внимание в философии уделяется отношениям “человек-человек”, то в искусстве врачевания это трансформируется в вопросы отношения между врачом и пациентом, врача с самим собой и пациента с самим собой, их отношения с социумом, обществом и миром, в котором они живут. Понятие мир выступает одновременно в нескольких уровнях – это мир в значении внутренний мир человека, внутренний мир личности, мир в значении социум, общество, в котором человек живет, мир в значении разум, космос, Вселенная. Все эти отношения вместе взятые принято называть мировоззрением.

Овладение основами философских знаний помогает будущему врачу не просто стать «узким специалистом» в соответствующей медицинской области, а стать врачом, который умеет понять себя, других людей и общество, умеет самостоятельно мыслить и действовать как в жизни, так и в профессиональной деятельности. Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии Кант (1724-1804) писал, что насколько человек умеет отвечать за свои слова и действия, настолько он должен философствовать.

№5 Мировоззрение Древней Индии: общая характеристика, основные школы и направления (брахманизм, буддизм, йога).

Древнеиндийская философия исторически восходит к З-2-му тыс. до н.э. и простирается до III-IV вв. н.э. Внутри этого периода выделяются несколько весьма самостоятельных этапов: ведический (до VI-Vв.до н.э.); послеведический (до III-IV вв. до н.э.); период философии сутр (до III-IVвв. н.э.). Главная целью индийской философии — достижение вечного блаженства как до, так и после смерти. Это означает полное и вечное освобождение от всякого зла. Методом достижения этой цели выступает уход в себя, самоуглубление. Сосредоточившись в себе, человек постигает единое, нечувственное высшее существо. Эта мысль проходит через джайнизм и буддизм.

Для джайнизма, как и брахманизма, характерна направленность на индивида, личность. Однако в джайнизме больше элементов рационализма. Он в определенном смысле противостоит брахманизму. Центральной, системообразующей проблемой джайнизма выступает личность, ее место в мироздании. Джайнисты старались освободить не только телесное, но и духовное в человеке. Освобождение духа джайнизм основывает на действии закона кармы, который регулирует связь индивидуальной души с природой. Сущность личности двояка: она одновременно материальна и духовна. Карма трактуется как тонкая материя, соединяющая материальное и духовное в человеке. Душа может освободиться от влияния кармы в результате благих дел и аскетического поведения.

Джайнизм пытается помочь человеку спастись, найти вечное блаженство, оказаться в состоянии нирваны. Жизнь надо Прожить так, чтобы достичь состояния блаженства, слиться с брахманом, оказаться в состоянии нирваны.

Буддизм — религиозно-философской концепция, которая возникла в VI—V вв. до н.э. Основателем буддизма был Сиддхартха Гаутама, который постиг правильный жизненный путь в результате просветления (или пробуждения) и был назван Буддой, т.е. просветленным. Буддизм исходит из равенства всех людей а страданиях, поэтому все вправе избавиться от них. В основе буддийской концепции человека лежит идея перевоплощения (метемпсихоза) живых существ. Смерть в ней означает не полное исчезновение, а распад определенной комбинации дхарм — вечных и неизменных элементов сущего, безначального и безличного жизненного процесса — и образование другой комбинации, что и представляет собой перевоплощение. Новая комбинация дхарм зависит от кармы, которая представляет собой сумму грехов и добродетелей человека в прошлой жизни.

Важной составной частью буддийского мировоззрения выступает учение о познании человеком себя и мира через процесс самоуглубления и самосозерцания в йоге. Как философская концепция и система медитационных техник йога возникла около I в. до н. э. и направлена на то, чтобы научить человека освобождаться от волнений жизни, страданий, оков телесно-материального, чтобы остановить поток перевоплощений. Такое по плечу только «святым» — людям, достигшим нирваны, полностью освободившимся от всего земного. Достичь нирваны чрезвычайно трудно, но можно. Как особое состояние его сложно представить рационально, его можно только ощутить. По сути это бессмертие, вечность, конец мира. Достигнуть такого состояния могут те, кто тренируют веру, мужество, внимание, сосредоточенность, мудрость. Это позволяет им войти в состояние вечности, пустоты, отсутствия времени, пространства, желаний.

Индийская философская мысль предстает как целостная концепция личности, стремящаяся помочь человеку в его волнениях и страданиях. Индийский тип философствования сосредоточивает внимание на индивиде, абстрагируясь от сложных социальных связей. Более того, индийская философия ориентирует на уход от этих связей, ищет пути достижения независимости субъекта. Можно сказать, что и нирвана, и йога служат не столько адаптации мира к человеку, сколько человека к миру. Тем самым индийская философия полагает, что если мир не удовлетворяет человека, то надо изменить не мир, а человека.

№6 Особенности древнекитайской философии. Конфуцианство и даосизм как различные типы осмысления мира и человека.

Многие спрашивают, какие есть теории возникновения, происхождения вселенной, земли, планеты, кто их доказал, изучил и стоит им верить. Разберем самые правдоподобные истории, версии и теории возникновения нашего прекрасного мира.

В статье вы узнаете лучшие теории возникновения, происхождения вселенной, земли, планеты, зачем это нужно знать каждому и в чем секреты природы могут помочь вам, если их раскрыть. Ведь 99% людей не знают смысла своего земного существования. Кто-то стремиться, а кто-то нет к своим земным желаниям, достигает их и продолжает страдать, так как никто не смог понять, зачем мы здесь на самом деле и поему все ведет именно к смерти.

Теории возникновения вселенной

Многие теории говорят о возникновении вселенной, версий много, что наводит на сомнение, ведь мир создавался одним путем и его нужно найти. Одни считают, что наш мир – это ошибка природы и он, возник в связи с некоторыми проблемами, но мы уже знаем, что в мире нет случайностей и все заранее предопределено, поэтому считать что мир – это случайность или ошибка глупо и бессмысленно. Узнайте: что такое теория.

Также многие люди верят в Бога, полагая, что теория возникновения вселенной связана с Библией, где Бог своими желаниями создал воду, сушу, день, ночь, человека и так далее. Но как мы видим, люди верят в Бога, но не доверяют ему, так как никто его не видел. Так как Бог находиться внутри нас, так как именно Он создает нам то, что мы видим, но Бога называют по-разному, кто-то Иисус Христос, кто-то Творец, природа, высшая сила, энергия и так далее. Это теория правдоподобна, но не связана с верой в Бога, который сидит на облаках, Бог – внутри нас, а не в церкви или храме.

Теории происхождения земли

Также многие ученые доказали что все теории происхождения Земли связаны с большим взрывом, который происходит каждый тысячелетия так как мир доходит до точки своего развития. Никто не знает когда Мир дойдет то пика развития, поэтому бояться не нужно, нужно жить здесь и сейчас и меньше тратить времени на будущее и прошлое. Узнайте: теория справедливости.

Ведь теория большого взрыва, также связана не материальным, а с духовным взрывом. То есть взрывается не сама материя, а та сила, которая ее создала. Но ни в коем случае данную силу нельзя разрушить или создать, она может менять форму, разделяться и соединяться. Сегодня энергия – это именно та единственная сила и реальность, которая существует. Как мы видим, единая энергия имеет разъединенную форму и когда она соединиться вновь, велика вероятность повторного взрыва.

Теории возникновения, происхождения планеты

Также теории возникновения и происхождения планеты, связаны с многими другими версиями.

Биологи считают, что мы произошли от обезьян в процессе эволюции. Но даже если и была одна вода на планете, то кто ее создал, а кто создал Творца, который создал данную планету и кто создал Творца, создавшего Творца и так до бесконечности. Запомните, никто не знает и никогда не узнает правильный ответ на этот вопрос. Жизнь – это тайна, не пытайтесь ее раскрыть, нужно просто жить и радоваться жизни, ценя каждое ее мгновение.

Теория создания мира

По теории «Большого Взрыва», разработанной физиками и рассматриваемой сейчас как наиболее приемлемую, Вселенная родилась из Ничего, при помощи мощнейшей силы взрыва. Считается так же, что это был взрыв одних из элементарных частиц — фотонов. До того, как родилась Вселенная, не было ничего, ни пространства, ни даже времени, так как время — это одна из единиц, измеряющая пространство. Время, само по себе, вообще единица относительная. Как было предсказано Эйнштейном, на больших скоростях, близких к скорости света, время замедляет свой ход настолько, что человеку, сидящему в космическом корабле, достигшего светового барьера, будет казаться, что прошло пять минут, в то время как на Земле пролетит тысячелетие. Гравитационные силы так же влияют на ход времени.

Впрочем, мы не физику здесь изучаем, хотя знать подобные элементарные вещи нам не повредит. Итак, так теория «Большого Взрыва» была дополнена теорией «Пульсирующей Вселенной», которая утверждает, что через некоторое время Вселенная перестанет расширяться, и начнет обратное свертывание вплоть до точки Начала. В этом случае мы можем сказать о Цикле Вселенной. Цикл Вселенной — это период существования материи и энергии, который протекает между рождением Вселенной и ее смертью.

Здесь, на рисунке № 1, можно видеть этот самый цикл. По оси Х у нас течет время, по оси У — расширяется и сужается пространство.

Давайте посмотрим дальше.

Если не было ни времени, ни пространства, то что же было? Существовала информация, которая породила энергию и материю. Схему этого процесса Вы можете подробно рассмотреть в третьей главе. Так вот.

Что такое Информация? Информация — это данные, опыт, накопленные сущностью за какой-либо промежуток времени. Давайте рассмотрим, что может накапливать информацию. Конечно, человек, скажете Вы. Да, человек одна из сущностей, которая может накапливать энергию. Рассмотрим заводскую чашку — она одинакова, равно как и тысячи ее собратьев. Побывав в руках человека, она претерпевает различные изменения (такие как расколотая ручка, чайный налет и пр.) То есть, чашка получает какую-либодополнительную информацию, так как ее мы уж точно сможем отличить от сотен других, только что выпущенных. А если кружка и вовсе разобьется, то она не только потеряет определенную часть информации, но и приобретет дополнительную, так как по ее осколкам человек сможет сделать выводы о материале изготовления, хрупкости и пр. Опять человек, — скажете Вы, —только при его участии происходит изменение информации. Нет, — я возражу. Если это кружку или просто камень рассмотреть на берегу моря, мы увидим, что она может разбиваться и царапаться, без нашего непосредственного участия.

Возьмем для примера Вас и Вашего друга. Сравните, что Вы сможете сказать о кружке, и что сможет сказать Ваш друг? Я уверен, шестьдесят-семьдесят процентов ответов окажутся схожими, однако остальные ответы будут разниться. Почему? Конечно! У вас у каждого разное восприятие мира. Чем больше Вы думаете, тем больше вы можете считать информации по этой кружке. Однако же дикарь из Африки, который никогда не видел керамических кружек, получит о ней информацию, разнящуюся с Вашей в семидесяти-восьмидесяти процентах. В чем же дело? Каждый человек имеет так называемые Библиотеки Восприятий. Подобно компьютеру, который распознает программы только благодаря наличию библиотек, человек может выводить суждения, располагая определенными знаниями.

Вот, к примеру, если Вы бы научились писать картины, вы бы смогли сказать более профессионально об орнаменте на кружке, нежели чем простой обыватель. Если бы Вы хорошо знали химию или физику, Вы бы узнали какие-нибудь интересные факты о составе материала кружки.

Иными словами, располагая знаниями, Вы сможете считывать больше информации с предмета изучения, однако, считывание — процесс субъективный, и вы обрабатываете данные на основании имеющихся у Вас данных. Таким образом, Вы воспринимаете Начальную Информацию, посредством субъективного своего восприятия.

Вернемся к графику, как мы видим, мы имеем в точках начала и конца Вселенной различные объемы информации. Так ли это? Да, мы уже разобрались, что информация может накапливаться и может теряться со временем. Вследствие этого, можно предположить, что информация в точке один, не равна информации в точке два. Представим себе поле, засеянное пшеницей. Даже будучи не сильны в агрономии, мы можем сделать вывод, что при прочих благоприятных условиях, количество зерна полученного будет больше количества зерна посаженного. А в случае неурожая, засухи или морозов, зерно будет испорчено частично или полностью. То есть, количество информации, «посаженной», будет, скорее всего, не равно количеству информации полученной. Теоретически, они могут быть и равны, но вероятность этого ничтожно мала.

Отвлечемся на время от информации. Существует предположение, начало данного Цикла Вселенной может одновременно являться концом предыдущего, в то время как смерть нашей Вселенной даст жизнь новой.

Главное то, что каждая рожденная Вселенная может в корне отличаться законами от другой. Например, Вселенная может представлять собой один атом или непрерывную нить и так далее. Человеческий мозг не в силах даже чуть-чуть осознать величие Вселенной.

Обратим наше внимание на следующий график — здесь видно, как происходит сама цикличность (Рис. 2).

Циклы могут разниться по времени, по пространству. А теперь мы посмотрим на все это под другим углом. Ось — это состояние информации, окружность — материя, длинна окружности —время (Рис.

3).

Эта теория называется «Теорией Веретена».

И еще сейчас мы ответим на еще один вопрос, который является важным! Что же такое время?

Отвечаю время — это период, за который меняется информация.

Что из этого определения для нас столь важно?

Тут самое главное это вывод. Если, к примеру, вы будите сидеть и читать какую-нибудь очень серьезную и интеллектуальную книгу, то для вас время будет идти быстро, так как вы будете узнавать много интересного и нового! Сейчас многие скажут: «а как же уроки ведь ты сидишь и считаешь каждую секунду и кажется что до конца еще вечность?» А все по тому, что вы не учитесь и вам нечего делать. Вы не получаете информации! Проведите простой эксперимент на тех уроках, на которых вам очень нудно начните слушать учителя и вникать в то, что он вам рассказывает, и вы заметите, что урок пролетел очень быстро!

И так, основные постулаты, которые мы вывели из текущей главы:

  1. Количество Информации непостоянно.
  2. Вселенная Циклична.
  3. Время относительно.
  4. Время такаяже координата Мира как ипространство. Оно может идти иназад ивперед. Нопройти дважды конкретную точкупространства-времениневозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *