Татьяна шишова

Татьяна шишова

Название: Чтобы ребенок не был трудным
Авторы: Шишова Татьяна Львовна
Издательство: «Христианская жизнь»
Страницы: 879
Форматы: doc
Год издания: 2008
Описание: В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей. Но порой бывает непросто разобраться в разных направлениях и методиках, понять, какой стиль воспитания не повредит ребенку, а, наоборот, будет способствовать гармоническому развитию его личности.
Книга «Чтобы ребенок не был трудным»- не плод досужих домыслов кабинетного ученого. Она создавалась на основе практической работы, в процессе наблюдения за детьми. Как за «трудными», с которыми проводились психокоррекционные занятия, так и за «легкими», которым подобные занятия не требовались, но с которыми у родителей периодически возникали проблемы, и тогда они в поисках решения обращались к специалистам.
Автор книги — Татьяна Львовна Шишова — православный педагог, публицист, драматург, член союза писателей России и один из создателей (в соавторстве с Ириной Яковлевной Медведевой) оригинальной методики куклотерапии — коррекции детских поведенческих расстройств при помощи кукольного театра. Автор делится своим опытом, размышляет и дает конкретные советы, как найти с ребенком общий язык и сохранить его нравственное и психическое здоровье. Иными словами, как добиться того, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ БЫЛ ТРУДНЫМ.
+ Содержание:
Оглавление
ВСТУПЛЕНИЕ
ЧАСТЬ 1 ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ
Глава 1. Страх темноты или кто притаился в темноте?
Нормальные герои всегда идут в обход
Детские страхи надо уважать
Причины возникновения у детей страха темноты
Глава 2. Ночные кошмары или победа над сном
Нужно ли обсуждать с детьми их страшные сны?
Как подружиться с тетей королевой?
Идет бычок, качается
Толкование сновидений
Меры предосторожности
А если телевизор — это самое дорогое?
Глава 3. Страх одиночества или один дома
Почему дети боятся одиночества?
Что делать?
Истинный страх одиночества
Сказочные странствия
Подарки и сюрпризы
От теории — к практике
Глава 4. Своеволие: своя ли воля?
Своевольные дети на редкость несамостоятельны
Последствия своеволия
Почему же родители это допускают?
Счастье — это когда тебя понимают
Как важно быть последовательным
Посильность требований
Компромисс, но без авансов
Глава 5. Немного о детской грубости или дождь лягушек изо рта
Брань — позывные ада
Мат — это путь к свободе?
Почему дети ругаются?
Грубость на уровне тона
Методы борьбы
Глава 6. Стремление быть «крутым», или еще немного о грядущем хаме
Глубокоуважаемый мент
О том, как вредно кидаться блинами
Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, как ведет себя твои ребенок
Мужик с седьмого этажа вылетел — и даже не чирикнул
Глава 7. Конь-огонь, или гиперактивный ребенок
Хочет, но не может
Кто виноват?
Каково быть матерью гиперактивного ребенка
Как вести себя с гиперактивным ребенком?
Гранитные берега для бурлящего хаоса
Лекарства
Коррекционные игры
Глава 8. Детская медлительность, или тише едешь – дальше будешь
Как помочь маленьким копушам?
Развиваем мелкую моторику
Одежда медлительного ребенка
Развивающие игры
Режим дня
Семь раз отмерит, один — отрежет
Глава 9. Стоит ли выковывать из ребенка лидера?
Учитывайте характер ребенка
Особенности культуры
«Две большие разницы», как говорят в Одессе
Успех вместе с другими и ради других
Как сделать, чтобы ребенок не рвался быть каждой бочке затычкой?
Вам нужен ребенок или его успеха?
Глава 10. Как научить ребенка постоять за себя?
В гостях у снежной королевы
Чуть что — сразу в нос
Не раздувайте из мухи слона
Слова и образы
Защищать, пока не сможет защитить себя сам
Изъять из травмирующей среды
А если травят везде?
Победа над страхом
Глава 11. О смешном всерьез: развитие чувства юмора у детей
Почему уныние — грех?
А если ребенок не понимает шуток?
Чувство юмора развивается постепенно
Культура комиксов
О»черном» и «белом» юморе
Смех сквозь слезы
Глава 12. Поиски «золотой середины», или проблемы с дисциплиной
Спокойствие, только спокойствие!
Конфликт полов
Как скучное сделать интересным?
А как насчет вознаграждения?
Кого мы воспитываем: ребенка ила собаку Павлова?
А как же раньше дети приучались к труду?
А если ребенок все равно упорствует?
ЧАСТЬ II СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Глава 13. Если мама успешнее папы, или неудачник по наследству
Причем тут ребенок?
Выбор из двух зол
Выход из заколдованного круга
Глава 14. Образ отца, или «кем работает твой папа?»
«Просто пап» не бывает
Идеальный потребитель
Глава 15. Еще немного о формировании образа отца, или жена в роли Пигмалиона
Отец — опора и защита
К вопросу о «профпригодности»
Какие еще мужские качества важно подчеркивать, воспитывая у ребенка уважение к отцу?
Должен ли ребенок бояться отца?
Должен ли отец играть с ребенком?
А если отец слабовольный?
Глава 16. Приходящий папа
Маленькие штирлицы
«Беспримерность»
Зачем нужен «приходящий папа»?
Как разрядить обстановку?
Яблоко раздора
Повторный брак
ЧАСТЬ III ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Глава 17. Мифы и реальность полового воспитания
Секспросвет вреден для здоровья
Охранная функция стыда
А если ребенок интересуется?
Школьные уроки скотоложества
О чем же стоит говорить с детьми?
«Пусть лучше дома, чем в подворотне»
Что же понимать под половым воспитанием?
Глава 18. Воспитание мальчиков
Достоинства мужчины: умеренность и аккуратность. И еще умение вышивать гладью
Школа мужества
Подвижные игры
Где живет герои?
Спасителю папы — приз!
Романтики с большой дороги
Эффект подсолнуха
Всему хорошему, что во мне есть, я обязан книгам
Глава 19. Воспитание девочек
Главное — семейное счастье. Остальное приложится
Немного о минусах «бесполой педагогики»
Воспитание женственности
Мягкое побеждает твердое
Глава 20. «Мама, купи мне братика», или как подготовить ребенка к рождению младшего брата или сестры?
Немного об аистах и капусте
Глава 21. Так ли уж хорошо быть единственным ребенком в семье?
Мой сын ревнует меня к телефону
У семи нянек дитя со страхами
Трагедия маленького принца
Дети из многодетных семей развиваются быстрее
В многодетной семье труднее стать трудным ребенком
«Десять детей и сто внуков -да это ж целая армия!»
ЧАСТЬ IV ДЕТИ И СОЦИУМ
Глава 22. Разговоры вполголоса: отношение к людям и разговоры о них
Обсуждение знакомых
Разговоры об учителях
Ссоры с родственниками
А можно ли обсуждать при ребенке его самого?
Глава 23. Стесненность в средствах, или никогда не говори «никогда»
Не завидуйте другому, даже если он в очках
Деньги — суррогат любви
Самое страшное -это беспросветность
О том, как вредно «нагнетать и подбрасывать»
Нищета как орудие воспитания
Богатство бывает разное
Влияние рекламы
Выбор среды
Глава 24. Про принцев и принцесс: дети из богатых семей
Богатые тоже плачут
Деньги пахнут
А если мужа охватил азарт обогащения?
ЧАСТЬ V КАЗЕННЫЙ ДОМ
Глава 25. Детский сад
Мученики общения
«Безмамные мамы»
Главное — домашний мир и покой
А как же общение с детьми?
А в школе как будет?
Кому сад не противопоказан?
Принят по собственному желанию
Новое время — новые опасности
Глава 26. Каждому овощу свое время, или об опасности раннего интеллектуального развития
Все смешалось в доме Облонских
Нельзя перескакивать через ступеньки
Дети не умеют играть
Каким героям сказок подражать не следует
Не хочу учиться -хочу развлекаться!
Глава 27. Подготовка к школе: развиваем самостоятельность
Привыкнуть к школе «выпускникам» детсада бывает легче
Еще немного о вреде гиперопеки
Зачем отдавать ребенка в группу подготовки к школе?
Права и обязанности
Вся наша жизнь — театр, как сказал Шекспир
Первый раз в первый класс
Чье это дело — уроки?
Глава 28.

Чтобы уроки были не в тягость
В чем же дело?
Неужели не бывает, что ребенок просто избалован и садится на шею?
Профилактика «пофигизма»
Почему вредно зацикливаться на школе
Сравнение — мать учения
Глава 29. Я лежу болею, сам себя жалею: ребенок в больнице
Что такое «детский госпитализм»?
Психотравма — не каприз
А как обстоят дела с детьми постарше?
Возвращение домой
Кукольный доктор
Осторожно: Баба-Яга!
Игры по возвращении домой
ЧАСТЬ VI ДОСУГ
Глава 30. Как подружить сынишку с книжкой?
Как пробудить у детей тягу к чтению?
«Опережающее чтение»
Учет склонностей ребенка
Глава 31. Круг детского чтения
Какие выбирать сказки?
Материал для эмоционально-нравственного развития
Рассказы про животных
Приключения
Серьезная классическая литература
Детский «Нью Эйдж»
Православная литература
Глава 32. Дети и компьютер: в плену у «умного ящика»
Школа юного садиста
Но разве раньше дети не играли в войну?
Новый вид наркомании
Но если компьютер все-таки куплен…
Игры играм рознь
А если компьютер -это призвание?
Компьютер — не молоток
Глава 33. Берегись… игрушки!
Изобилие — тоже стресс
Где простор для творчества?
Забава для пьяных матросов
Игрушки для «полового воспитания»
Самые лучшие игрушки -природные
Ночной зоопарк
Мой ласковый и нежный монстр
Страшный может укусить
Глава 34. Не тот подарок
Как же избежать конфликта?
А если ребенку ничем не угодишь?
Подбирая подарок, учитывайте возраст и характер ребенка
Глава 35. Самостоятельные прогулки
Как же отыскать «золотую середину»?
Подготовка к «свободному плаванию»
И все-таки когда?
Какие опасности могут подстерегать ребенка при самостоятельных прогулках во дворе?
А если ребенок не хочет гулять один?
Глава 36. Летний лагерь
Главное — учитывать возраст и характер ребенка
А может, лучше не навещать ребенка?
Надо ли заранее готовить ребенка к разлуке?

Татьяна Львовна Шишова родилась 8 февраля 1955 года в г. Москве.

Татьяна Львовна является педагогом, общественным деятелем, членом Союза писателей России, драматургом, публицистом, переводчиком художественной прозы, детским писателем, общественным деятелем, членом правления Российского детского фонда, членом Центрального совета движения «Народный собор», членом Центрального совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ, а также ряда других родительских объединений и православных организаций.

Татьяна Львовна окончила Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Имеет диплом преподавателя русского языка (как иностранного) и дипломы переводчика с английского, испанского и португальского языков. Работала по всем этим специальностям.

Занималась литературным переводом.

В переводе Татьяны Львовны Шишовой выходили произведения известных латиноамериканских писателей: Габриэля Гарсиа Маркеса, Хулио Кортасара, Алехо Карпентьера, Хорхе Луиса Борхеса, детективы Агаты Кристи и Эрла Стенли Гарднера, романы современных американских авторов (в том числе «Парк Юрского периода» М.Крайтона).

Татьяна Львовна — автор многих книг, часть из которых написана в соавторстве с Медведевой Ириной Яковлевной, а часть самостоятельно. Среди них: «Чтобы ребенок не был трудным», «Ребенок не слушается: что делать?», «Однажды Сеня», «Сеня и заколдованный дом» и некоторые другие.

В 1995 году Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова избраны сопредседателями Международного общества арт-терапевтов и арт-педагогов, а в 1996 году стали лауреатами журнала «Юность» за серию очерков, посвящённых проблемам детства. В 1997 году удостоились премии журнала «Москва». В соавторстве с Ириной Яковлевной Татьяна Львовна написала порядка 10 пьес для кукольных театров и ТЮЗов, которые с успехом шли и идут в театрах России. За прошедшие годы их пьесы поставило около 50 театров.

Кроме того, в 1990 г. Татьяна Львовна вместе с Ириной Яковлевной создали оригинальную методику психологической коррекции, получившую название «драматической психоэлевации» и рассчитанную на детей с трудностями поведения и общения. Для детей это выглядит как кружок кукольного театра, однако на самом деле это своеобразная «куклотерапия», поскольку цель занятий не столько обучение актерскому мастерству, сколько помощь в преодолении психологических проблем и поведенческих трудностей, нередко приводящих к невротизации ребенка. На занятиях по данной методике дети под руководством психологов и педагогов избавляются от страхов, застенчивости, агрессивности, заикания, тиков, навязчивостей, энуреза и прочих проблем. Эта тема отражена в книгах: «Разноцветные белые вороны», «Страх мой — враг мой», «Расколдуйте невидимку», «Дети, куклы и мы».

Работа по этой методике предполагает также тесный контакт с семьей ребенка, что позволило Татьяне Львовне Шишовой и Ирине Яковлевне Медведевой достаточно быстро собрать материал для первой совместной книги — «Книги для трудных родителей» (1994). В 1996 году вышла вторая книга соавторов «Разноцветные белые вороны» о детской агрессивности, застенчивости, ревности, упрямстве и прочих проблемах. В третьей книге соавторов «Новое время — новые дети?» затрагивались вопросы социально-политического порядка. К настоящему моменту вышло в свет 18 книг, в которых рассматривается широкий круг вопросов: от воспитания и детско-родительских отношений до информационной войны. Однако все это, так или иначе, связано с проблемами детства.

Педагогические статьи соавторов публиковались во множестве газет и журналов самой разной направленности (например, в журналах «Домовой», «Крестьянка», «Народное образование», «Семья и школа», «Воспитание школьников», «Октябрь», «Смена», «Русский дом», «Наш современник», «Москва», «РФ сегодня», «Будь здоров!», «Домашний очаг», «Дитя человеческое», «Няня», «Славянка», «Русский предприниматель» и т.п.; в «Новой газете», «Независимой», «Учительской газете», «Литературной газете», «Медицинской газете», в газетах «Труд», «Завтра», «Новые известия», «Сельская жизнь», «АИФ Семейный совет», «АИФ Здоровье» и т.п., на множестве интернет-сайтов. В последние годы их труды регулярно появляются на сайтах «Православие.ру», «Русская народная линия», на образовательном портале «Слово» и в журнале для родителей «Виноград».

Татьяна Львовна Шишова вместе с Ириной Яковлевной Медведевой ведут еженедельную авторскую передачу «Родители и дети»на радиостанции «Народное радио». А на православном телеканале «Радость моя» был записан большой цикл их видеолекций «Взрослым о детях».

Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова — активные противники политики ограничения рождаемости, пропаганду которой в России с начала 90-х годов начала проводить Российская Ассоциация Планирования Семьи. При их содействии была приостановлена реализация проекта «Половое воспитание российских школьников» и не принят закон о репродуктивных правах, способствующий, по их мнению, снижению рождаемости в России. Теме «войны с населением» была посвящена четвертая книга соавторов «Потомки царя Ирода», несколько раз переиздававшаяся в разных издательствах. В последнее десятилетие соавторы активно выступают против попыток внедрения в нашей стране западной модели ювенальной юстиции, приводящей к разрушению института семьи и множеству личных трагедий как для детей, так и для их родителей. Авторы написали на эту сложную, животрепещущую тему целую книгу «Троянский конь ювенальной юстиции», которая вышла в 2012 году под одной обложкой с книгой «Родители и дети: конфликт или союз», выдержавшей уже не одно издание и пользующейся большим спросом среди родителей, психологов и педагогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *