Талантливые дети инвалиды

Талантливые дети инвалиды

1. Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Он является обладателем двенадцати почетных ученых званий. Его книги «Кратная история времени» и «Черные дыры, молодая Вселенная и другие очерки» стали бестселлерами. При всем при этом еще в 20 лет Хокинг был практически полностью парализован из-за развития неизлечимой формы атрофирующего склероза и остается в этом состоянии всю свою оставшуюся жизнь. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим движущимся креслом и специальным компьютером, который за него говорит.

Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной

2. Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга. В 12-летнем возрасте Ванга потеряла зрение из-за урагана, который отбросил ее на сотни метров. Нашли ее только вечером с забитыми песком глазами. Отец с мачехой не в состоянии были провести лечение и Ванга ослепла. Она привлекла к себе внимание в годы Второй мировой войны, когда по деревням прошел слух, что она способна определить местонахождение пропавших людей, будь они живы, или места, где они погибли.

Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга

3. Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит — воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803 -1804 годах Бетховеном была написана «Героическая симфония», в 1803-1805 годах — опера «Фиделио». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с «Двадцать восьмой» по последнюю — «Тридцать вторую», две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения — «Торжественную мессу» и «Девятую симфонию с хором» (1824).

Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, представитель венской классической школы

4. Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов. Он один из немногих, кто прошел медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После войны Маресьев очень много ездил, стал почетным гражданином многих городов. Он стал живым доказательством того, что обстоятельства можно преодолеть.

Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов

5. Франклин Делано Рузвельт — 32-й президент США — также был инвалидом. В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

Франклин Делано Рузвельт – 32-й президент США также был инвалидом

6. Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз, 17 раз был награжден премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Он ослеп еще в детстве.

Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант

7. Эрик Вайхенмайер — первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако Эрик закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы, затем — тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм «Коснуться вершины мира». Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

Эрик Вайхенмайер — первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим

8. Оскар Писториус, инвалид с рождения. Этот человек достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также является популяризатором спорта среди людей с ограниченными возможностями, активным участником программ поддержки инвалидов и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт.

Оскар Писториус, инвалид с рождения

9. Слепой американский музыкант, Стиви Уандер, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века в целом, был одним из основоположников классического соула и R’n’B. Стиви Уандер находится на втором месте среди музыкантов эстрадного направления по количеству полученных им премий Грэмми: он получал их 25 раз, в том числе за жизненные достижения. Музыкант ослеп вскоре после рождения.

Еще один слепой американский музыкант, Стиви Уандер

10. Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно нею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями

Великие люди с ограниченными возможностями.

Если вы сомневаетесь в своих силах, познакомьтесь с биографиями известных инвалидов. Правда так назвать их язык не поворачивается — невозможно быть инвалидом, сохраняя веру в себя и силу духа. Даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, быть успешным.

Другое дело, как назвать человека, который будучи нормальным во всех отношениях не верит в себя, перестал мечтать и стремиться к лучшему? Спящим, не пробудившимся для жизни?

Невозможное возможно и тому доказательство истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить.

1. Лина По — псевдоним, который взяла Полина Михайловна Горенштейн (1899 ‑ 1948), когда в 1918 году стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 году Лина По заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение.

После случившейся трагедии Лина По начала заниматься лепкой, и уже в 1937 году ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур — в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.

2. Джозеф Пулитцер (1847 — 1911) — американский издатель, журналист, родоначальник жанра «желтой прессы». Ослеп в 40 лет. После своей смерти он оставил 2 млн долларов Колумбийскому университету. Три четверти этих средств пошли на создание Высшей школы журналистики, а на оставшуюся сумму была учреждена премия для американских журналистов, которую вручают с 1917 года.

3. Франклин Делано Рузвельт (1882 ‑ 1945) — 32‑й президент США (1933 ‑ 1945). В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

4. Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827) — немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит — воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803‑1804 годах Бетховеном была написана Героическая симфония, в 1803‑1805 годах — опера «Фиделио». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю — Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения — Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором (1824).

5. Хелен Келлер (1880 ‑ 1968) — американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 года с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 году Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 году окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, среди которых «Мир, в котором я живу», «Дневник Хелен Келлер» и др., выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона «Сотворившая чудо» (1959), экранизированной в 1962 году.

6. Эрик Вайхенмайер (1968) — первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако он закончил учебы, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм «Коснуться вершины мира». Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

7. Мигель Сервантес (1547 — 1616) — испанский писатель. Сервантес известен прежде всего как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». В 1571 году Сервантес, состоя на военной службе во флоте, принял участие сражении при Лепанто, где был серьезно ранен выстрелом из аркебузы, из‑за чего потерял левую руку. Позднее он написал, что «лишив меня левой руки, Бог заставил мою правую трудиться сильнее и сильнее».

8. Луи Брайль (1809 — 1852) — французский тифлопедагог. В 3‑летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно‑точечный шрифт для слепых — шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.

9. Эстер Вергеер (1981) — голландская теннисистка. Считается одной из величайших теннисисток‑колясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. Эстер Вергеер — неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и в Афинах она первенствовала как самостоятельно, так и в паре. С января 2003 года Вергеер не потерпела ни одного поражения, выиграв 240 сетов подряд. В 2002 и 2008 годах становилась лауреатом премии «Лучший спортсмен с ограниченными возможностями», вручаемой Мировой академией спорта «Лауреус».

10. Сара Бернар (1844 ‑ 1923) — французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства. В 1914 году после несчастного случая у нее ампутировали ногу, но актриса продолжала выступать. В 1922 году Сара Бернар последний раз вышла на сцену. Ей было уже под 80 лет, и она играла в «Даме с камелиями» сидя в кресле.

11. Рэй Чарльз (1930 — 2004) — американский музыкант, человек‑легенда, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм‑энд‑блюз. Ослеп в семилетнем возрасте — предположительно вследствие глаукомы. Рэй Чарльз — самый знаменитый слепой музыкант современности; он был награжден 12 премиями «Грэмми», попал в залы славы рок‑н‑ролла, джаза, кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Фрэнк Синатра назвал Чарльза «единственным настоящим гением в шоу‑бизнесе». В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под номером 10 своего «Списка Бессмертных» ‑ 100 величайших артистов всех времен.

12. Стивен Хокинг (1942 — 2018) — известный английский физик‑теоретик и астрофизик, автор теории о первичных черных дырах и многих других. В 1962 году окончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. После операции на горле в 1985 году Стивен Хокинг потерял способность говорить. У него двигались только пальцы правой руки, которыми он управлял своим креслом и специальным компьютером, который за него говорил. Стивен Хокинг занимал должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон.

И наши соотечественники, о которых вы уже наслышаны.

1. Алексей Маресьев (1916 — 2001) — легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь — после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

2. Михаил Суворов (1930 — 1998) — автор шестнадцати поэтических сборников. В 13 лет от взрыва мины потерял зрение. Многие стихотворения поэта положены на музыку и получили широкое признание: «Красная гвоздика», «Поют девчонки о любви», «Не грусти» и другие. Более тридцати лет Михаил Суворов преподавал в специализированной очно‑заочной школе рабочей молодежи для слепых. Ему было присвоено звание Заслуженного учителя Российской Федерации.

3. Валерий Фефелов (1949 — 2008) — участник диссидентского движения в СССР, борец за права инвалидов. Работая электромонтером, в 1966 году получил производственную травму — упал с опоры ЛЭП и сломал позвоночник — после чего на всю жизнь остался инвалидом, мог передвигаться только на кресле-коляске. В мае 1978 года вместе с Юрием Киселевым (Москва) и Файзуллой Хусаиновым (Чистополь, Татарстан) создал Инициативную группу защиты прав инвалидов в СССР. Своей главной целью группа называла создание Всесоюзного общества инвалидов. Деятельность Инициативной группы была сочтена властями антисоветской. В мае 1982 года против Валерия Фефелова было заведено уголовное дело по статье «сопротивление властям». Под угрозой ареста Фефелов согласился на требование КГБ выехать за границу и в октябре 1982 года выехал в ФРГ, где в 1983 году он и его семья получили политическое убежище. Автор книги «В СССР инвалидов нет!», изданной на русском, английском и голландском языках.

4.7272727272727 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.73 (22 Votes)

Талантливые дети-инвалиды доказывают, что болезнь — не помеха для искусства

Вчера был на благотворительном концерте в консерватории, организованном фондом «Мир искусства» (поддержка талантливых детей-инвалидов). Меня туда пригласил друг, который принимал участие в концерте. В основном выступали дети, но также и профессиональные музыканты. Концерт анонсировался как пасхальный, но, почему-то, большинство песен, которые там исполнялись, были о войне. Понятно, что 70-летие Победы в этом году. Но, по-моему, с военными песнями на детском концерте вышел явный перебор. Сначала думали, что споют пару песен и все, но, когда военные песни звучали почти все первое отделение, зрители стали уставать. Люди, сидевшие вокруг переговаривались — они ожидали услышать несколько другое.

Я считаю, что всему должно быть время и место. Надо помнить о войне, но превращать пасхальный благотворительный концерт в вечер памяти о войне я считаю неправильным. Выходят дети с ограниченными возможностями, которым и так в жизни досталось и поют о бомбежках, о невернувшихся с фронта и прочих реалиях военного времени. Девочка поет от лица матери, например, мальчик от лица парня, которого ждет возлюбленная и т. д. Мне кажется, что детям вообще не стоит петь взрослых песен, тем более «личного характера», тем более, о войне. В итоге концерт получился более чем минорный. Безусловно, выступавшие дети молодцы. Талантливые, целеустремленные.

Они, мало того, что борются со своими недугами, но находят силы и делание проявлять таланты и дарить людям радость. Не их вина, что в этот раз выбрали не самый удачный перертуар. В прошлый раз, например, звучало много классики и детских песен. Еще у меня вызывает большое уважение и восхищение работа фонда «Мир искусства» и его президент — музыкант Владислав Тетерин. Видно, как он любит детей, ездит по всей стране, ищет таланты среди ребят с инвалидностью и помогает реализовать их таланты. Хотелось бы, чтобы следующие концерты были в плане репертуара более продуманы. Пусть дети поют и о войне, но не почти все время концерта.

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Все дети талантливы

Һукырҙар өсөн Башҡортостан республика махсус китапханаһы

Башкирская республиканская специальная библиотека для слепых

методические рекомендации

по организации работы по творческому развитию

детей с ограничениями в жизнедеятельности

Өфө-Уфа, 2008г.

Ответственный за выпуск:

Составитель: ,

заведующая организационно-

методическим отделом БРСБС.

Наш адрес:

Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул.

Телефоны:

(факс)

mbrbs @ *****

Какие они, дети-инвалиды? Мы не задумываемся над этим, потому что не видим этих детей. Они не встречаются на улицах, не играют на детских площадках, не ходят в обычные школы. Складывается впечатление, что их просто нет. Они живут в специальных домах-интернатах, детских домах. Они изолированы от общества и сверстников. Они не такие, как все.

И эти дети рисуют, лепят, мастерят, сочиняют, пишут, читают. Их рисунки, стихи наполнены эмоциями до отказа: это радость, слезы, изумление, восторг и боль. Они пытаются говорить с нами на языке искусства. Главная проблема, с которой сталкиваются дети-инвалиды, — это непонимание, отторжение от общества, отсутствие общения со сверстниками. Мы боимся их, воспринимая физические изъяны как душевную или умственную неполноценность. Между тем, дети-инвалиды, особенно если они одарены талантом, воспринимают этот мир острее, ярче и глубже, чем их здоровые сверстники. Они вдумчивее, усерднее и внимательнее, т. к. их физические возможности ограничены. Но они отторгнуты обществом и находятся в изоляции.

Психологи утверждают, что занятие творчеством — важнейшая часть психологической терапии для детей-инвалидов. Арт-терапия — занятия рисунком, лепкой, прикладными искусствами, библиотерапия – занятия с книгой — помогают им в социальной адаптации и реабилитации. Они, как никто, охотно занимаются творчеством, потому что иногда это единственный способ их самовыражения.

Они не виноваты в том, что родились на этот свет с физическими изъянами. Им необходимы внимание, поддержка, развитие. Дети с ослабленным слухом, с нарушениями зрения, развития речи, опорно-двигательной системы, дети-сироты с отставанием в развитии должны иметь возможность приобщения к исцеляющему их искусству. Библиотеки как самые доступные учреждения должны помогать им в этом.

Появление детей-инвалидов не должно смущать (во-первых) работников библиотеки. Нам всем важно понять, что боязнь смотреть на физические изъяны, равно как слезы и излишняя жалость или сюсюканье, — это проявления человеческого бескультурья и элементарной невоспитанности, оскорбительные для инвалидов. Прежняя политика сокрытия увеченных детей в удаленных интернатах и спецучреждениях давно устарела. Мы оказались перед лицом новой реальности: такие дети есть, их становится больше, они непременно должны участвовать в жизни общества.

Для родителей инвалидов важно понять, что они не одиноки, что есть и другие семьи с такими же проблемами, что и у них, и для их детей есть возможность нормально общаться вместе со сверстниками. Для ребенка-инвалида важно: осознать, что он может общаться на равных со здоровыми, понять, какие качества нужны для общения с другими детьми; снять налет иждивенчества и преодолеть желание самоизоляции; убедиться в собственном творческом потенциале; решиться на активное участие в деятельности библиотеки. Для здоровых детей это общение — новые навыки общения и развития эмоциональной сферы, преодоление скованности, эгоистических установок или комплекса превосходства. Это также восприятие инвалида как равного; проявление чувства ответственности за другого человека; развитие умения соизмерять свои желания с возможностями другого; осознание важности адекватной помощи в ситуации, когда она действительно необходима (вспомним известный телесюжет о том, как незрячую старушку насильно переводили через улицу, даже не поинтересовавшись, куда ей нужно). Дети-инвалиды, дети с особенностями развития проживают на любой территории. Наша обязанность – помочь им достойно войти в социум. Именно этому и должна служить работа с инвалидами в библиотеке. Мы не вправе лишать их общения со здоровыми детьми, мы должны создать условия для их адекватного развития в сообществе сверстников.

Чтобы в библиотеке ребенок чувствовал себя уютно и чтобы у него не было нервных стрессов, его нужно знать и понимать. Поэтому для участия в деятельности библиотеки не рекомендуем принимать детей, особенности поведения которых неизвестны, реакции на песни, шум не изучены. Иначе каждая встреча, наполненная стрессом, только усугубит положение ребенка, укрепит его нежелание общаться с кем бы то ни было. Изучать ребенка помогают и психологические тесты, и беседы с родителями, и непосредственное наблюдение в играх и конкурсах во время проведения часов общения в библиотеке. Полученная информация записывается на обратной стороне формуляра, используется при составлении программ. В программу творческого развития детей-инвалидов, может войти работа кружков — бисероплетения, выжигания по дереву, ИЗО, гитарной песни, вокальный. Руководить кружками могут студенты-волонтеры, из-за этого, конечно, занятия будут вестись не систематически, так как студенты уходят на сессии. Но, не смотря на это, дети могут достичь больших успехов. Работы по бисероплетению могут быть показаны на выставке. Ребята, которые занимаются в вокальном кружке могут выступать на концертах не только на праздниках библиотеки, но и на региональных мероприятиях.

Становится ясно, что делать с каждым ребенком в течение занятий, мероприятий в библиотеке, какое количество персонала должно их обслуживать, каким детям требуется специалист, кого можно взять только с родителем или лицом, умеющим за ним ухаживать. Затем учитывается, каким видом творчества дети уже владеют (рисуют, поют, танцуют, лепят, ваяют, оригами, театр и др.), что хотели бы попробовать. Это диктует набор материалов и оборудования (холст, краски, уголь, ножницы, цветная бумага, клей, слайды, магнитофон, фонограммы с танцевальной музыкой…). Желательно приглашение мастера в том или ином виде искусства. Выбор тематики экскурсии в музеи, содержания концертов тоже зависит от склонностей, способностей и возможностей конкретных детей. Естественно, уроков мастерства должно быть несколько – подготовительные, основные, заключительные (предваряющие выставку или ярмарку). Кроме того, в работе с детьми – инвалидами должна быть своя кульминация – общий концерт, поездка в театр, встреча с мастером. Дети-инвалиды пытаются общаться с нами через свои рисунки, скульптуры, самодельные игрушки, стихи. Что нужно маленькому художнику? Маленькому скульптору? Маленькому литератору? То же, что необходимо всем детям: внимание, любовь, возможность творчества. И сегодня эти очень талантливые дети, к несчастью, лишены должного внимания и возможностей для социальной адаптации и реабилитации.

Поэтому нашей целью должно быть создание для детей-инвалидов атмосферы, условий в библиотеке, где они смогли бы заниматься в различных творческих студиях и общаться со своими сверстниками. Библиотека может включать в себя выставочный зал, театр-студию, студии и кружки литературного творчества, живописи, прикладного искусства, дизайна, анимации, фото — и видео — студии, Интернет-студию, консультативный отдел для педагогов, психологов, издательский отдел.

Предварительная работа со здоровыми детьми включает в себя снятие комплекса превосходства, формирование установки на преодоление барьеров общения, обучение приемам обращения с инвалидной техникой (костылями, колясками…), ознакомление с техникой безопасности и т. д.

Оборудование библиотеки должно соответствовать потребностям детей. Следует оборудовать специальные элементы интерьера – например, пандусы, надписи на языке Брайля и т. п. Это требует материальных затрат по обеспечению библиотеки всем необходимым.

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

1. Безопасность всех мероприятий.

2. Учет особенностей каждой личности.

3. Возможность проявления способностей в разных областях досуговой и творческой деятельности.

4. Наличие необходимого количества персонала для работы с детьми, для приобщения к творческой деятельности.

5. Достаточное количество оборудования.

6. Распределение кульминационных моментов.

7. Наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др.).

8. Распределение работы по часам и минутам, четкое осознание библиотекарями, что именно, с кем именно и как именно они должны делать в течение каждой встречи. Ответственность за крупные мероприятия (организацию, проведение и т. д.) длительностью свыше 30 минут для более 30 человек равномерно (по графику) распределять между персоналом: не более одного большого дела в день под ответственность одного человека.

9. Моделирование и создание ситуации успеха при общении двух категорий детей.

10. Умение “выйти” с ребенком при необходимости из программы и “войти” без ущерба для данного индивида и других детей.

Начало работы кружков и мастерских. На дверях обязательно вывешивать название кружка. Дети могут свободно переходить от одного дела к другому, пробовать себя в разных видах спорта, рукоделия, в разных жанрах и видах искусства. Максимальная продолжительность – полтора – два часа. Любой руководитель кружка должен иметь в запасе работу для начинающего с быстрым и успешным итогом и для более опытного ребенка – более сложную. Объяснение не должно превышать 10-15 мин. Некоторым детям надо помогать, буквально действуя их руками. Всегда должен быть библиотекарь для поддержки ребенка. Работу творческих ателье можно чередовать: 1-е занятие – много мастерских; 2-е занятие – мастер-класс для всех; 3-е занятие – “кругосветка” по мастерским; 4-е занятие – изготовление костюмов, подарков… и можно повторять данный цикл снова. Задача руководителя – объединить детей-инвалидов и обычных школьников, стимулировать их контакты.

Руководители мероприятий должны обязательно назвать имя каждого ребенка, дать положительную оценку его усилиям за день. Бывает так, что оценить нечего, в данном случае рекомендуется сказать то, что будет приятно услышать ребенку, например: “Как Салават переживал за нас!”, “Даша так старалась!”, “Ляйсан так задорно улыбалась!” и т. д. Есть еще один недостаток – чрезмерное многословие, менторский тон или быстрый темп речи ведущего. В умении выбрать самое главное, косвенно упомянуть негативное и проявляется педагогическое мастерство.

Прилагаем программы работы в библиотеке с детьми-инвалидами по творческому развитию.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРОГРАММА «ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ»

1.Назначение и цели.

Программа разработана в целях содействия социальному, духовному, моральному благополучию и творческому развитию детей-инвалидов.

Программа предполагает:

1.Объединение всех организаций, работающих с детьми (библиотек, культурных центров, детских садов, школ, лицеев, гимназий), семей, творческих союзов, специалистов, психологов, педагогов, художников, артистов, музыкантов; ассоциаций, благотворительных фондов в целях взаимодействия по выявлению, поддержанию одаренности и развитию потенциальных творческих возможностей детей.

2.Создание модели «Свободная библиотека», предоставляющей возможность детям заниматься теми видами деятельности, которые для них наиболее интересны.

3.Расширение круга интересов и развития детей; исследование новых направлений познавательной деятельности. Ориентация детей на поиск новых форм индивидуальной деятельности, самостоятельной исследовательской активности.

2.Основные задачи библиотек.

2.1.Организуют оптимальную структуру, приспосабливая пространство и помещение к интересам и потребностям зоны с учетом вида возможных увлечений и занятий детей. Обеспечивают соответствующим оборудованием и современными телекоммуникационными средствами.

2.2.Представляют права и свободу выбора занятий, проведение досуга по интересам и желаниям детей.

2.3.Представляют права и свободу выбора источников информации для чтения и образования, обеспечивая пользователей печатными, ауди-визуальными материалами и информационным обслуживанием.

2.4.Формируют специализированные фонды многоотраслевой литературы, АВ-материалы, микрофиши, электронные базы данных на компакт-дисках, компьютерные игры, игры для интеллектуального развития.

2.5.Признают ребенка как личность и предоставляют возможность межвозрастного общения в клубах, студиях, кружках, досуговых мероприятиях; развивают любовь к чтению и художественное восприятие, открывают возможности для конструктивного творчества.

2.6.Организуют поиск и выявление одаренных детей, эффективную и постоянно действующую диагностику одаренности детей; оказывают своевременную помощь в развитии одаренности.

2.7.Функционируют как консультационные центры для родителей по проблемам воспитания и развития творческих способностей, одаренности детей-инвалидов и разрабатывают индивидуальные программы своевременной помощи по развитию творческих способностей детей-инвалидов, основанные на дифференцированном подходе.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Известные инвалиды, которые чего-то добились

Ни для кого не секрет, что в современном мире существует определённый «стандарт красоты». И если ты хочешь добиться успеха, стать известным, будь добр соответствуй этому стандарту. Однако, очень приятно, что время от времени появляются люди, которые шлют к чёрту все эти стандарты и условности и просто идут к своей цели не смотря ни на что. Такие люди заслуживают уважения.

Винни Харлоу

Профессиональная модель родом из Канады, которая страдает от витилиго — нарушения пигментации кожи, связанного с нехваткой меланина. Это заболевание выражается практически только во внешнем эффекте и почти не лечится. Винни с детства мечтала стать моделью и упорно шла к своей цели. В итоге она стала первой девушкой в серьёзном модельном бизнесе с таким заболеванием.

Питер Динклэйдж

Наибольшую известность ему принесла роль Тириона Ланнистера в сериале «Игра престолов». Динклэйдж родился с наследственным заболеванием — ахондроплазией, приводящей к карликовости. Его рост 134 см. При том, что оба его родителя среднего роста, так же как и его брат Джонатан.

Ар-Джей Митт

Наиболее известен ролью Уолтера Уайта-младшего в телесериале «Во все тяжкие». Как и его герой в сериале «Во все тяжкие», Митт страдает детским церебральным параличом. Из-за ДЦП сигналы до мозга доходят медленнее, так как при рождении его мозг был повреждён в результате недостатка кислорода. В результате его опорно-двигательный аппарат и способность контролировать свои мышцы были нарушены. Например, рука неконтролируемо дёргается. Однако, это нисколько не мешает 23-летнему парню сниматься в кино и продюссировать фильмы.

Генри Сэмюэл

Более известный под псевдонимом Сил. Британский певец и автор песен, обладатель трёх музыкальных премий «Грэмми» и нескольких наград Brit Awards. Шрамы на его лице являются результатом кожного заболевания, известного как дискоидная красная волчанка (DLE). Он перенёс это заболевание ещё подростком и очень страдал из-за шрамов, появившихся на лице. Сейчас певец уверен, что они придают ему некий шарм.

Форест Уитакер

Американский актёр, режиссёр, продюсер. Лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и «Эмми». Он стал четвёртым афроамериканцем, получившим «Оскар» за лучшую мужскую роль. Форест страдает от птоза левого глаза — врождённого заболевания глазодвигательного нерва. Однако, многие критики и зрители нередко отмечают, что это придаёт ему некую загадочность и шарм. В то же время сам актёр раздумывает над возможностью корректировочной операции. Правда, по его заявлению, цель операции вовсе не косметическая, а сугубо медицинская — птоз ухудшает поле зрения и способствует деградации самого зрения.

Жамель Деббуз

Французский актёр, продюсер, шоумен марокканского происхождения. В январе 1990 года (то есть в 14 лет) Жамель повредил руку, играя на железнодорожных путях в Парижском метро. В результате рука перестала развиваться, и он не может ею пользоваться. С тех пор он почти всегда держит правую руку в кармане. Однако, это нисколько не мешает ему по сей день оставаться одним из самых востребованных актёров во Франции.

Дональд Джозеф Куоллс

Более известный как Ди Джей Куоллс — американский актёр и продюсер. Наиболее популярной ролью Куоллса считается главная роль в фильме Эдварда Дектера «Крутой парень». Многие, кто видят его в кино не могут не отметить необычную худобу Куоллса. Причина тому — рак. В 14 лет у Куоллса был обнаружен лимфогранулематоз Ходжкина (злокачественное новообразование лимфоидной ткани). Лечение оказалось вполне успешным, и после двух лет борьбы с недугом наступила ремиссия. Этот эпизод в его жизни послужил началом деятельности ДиДжея по поддержке фонда, который занимается борьбой с этим заболеванием.

Зиновий Гердт

Великолепный советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР. Помимо актёрской карьеры, Зиновию Ефимовичу, как и многим в те времена, пришлось заниматься и другой, не такой уж мирной деятельностью, он — участник Великой Отечственной войны. 12 февраля 1943 года, на подступах к Харькову, при разминировании минных полей противника для прохода советских танков, он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После одиннадцати операций, Гердту сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. Даже просто ходить ему было трудно, но актёр не давал слабины и не щадил себя на съёмочной площадке.

Сильвестр Сталлоне

Яркий пример того, что любой недостаток при желании можно сделать своим достоинством. При рождении Сильвестра врачи, используя акушерские щипцы, нанесли ему травму, повредив лицевые нервы. В результате — частичный паралич нижней левой части лица и невнятная речь. Казалось бы, об актёрской карьере с такими проблемами можно забыть. Однако, Слай всё-таки сумел пробиться, подобрав себе амплуа брутального парня, которому не нужно много говорить в кадре, за него всё скажут его мускулы.

Ник Вуйчич

Ник родился в семье сербских эмигрантов. С рождения обладал редкой генетической патологией — тетраамелией: у мальчика отсутствовали полноценные конечности — обе руки и обе ноги. Частично имелась одна стопа с двумя сросшимися пальцами. В результате именно эта стопа после хирургического вмешательства и разделения пальцев, позволила Нику научиться ходить, плавать, кататься на скейте, сёрфинговой доске, играть на компьютере и писать. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.

В данной статье речь пойдет о людях с физическими недостатками, которые, невзирая на них, смогли добиться успеха и славы.

Среди нас живут люди с разными физическими недостатками и отклонениями, а также статусом инвалидности. Многие из них смирились со своей судьбой и даже не пытаются прорваться. Но есть люди, которые не сдались, а даже стали знаменитостями с физическими недостатками. Они те люди, о которых знает весь мир! Но, что более важно, именно они заслуживают настоящего уважения. И именно они являются примером, и дают надежду на лучшее будущее многим из нас!

Знаменитости с физическими недостатками и ограниченными возможностями

Вот 20 знаменитостей с физическими недостатками, которые не позволили инвалидности помешать им учиться и, что более важно, жить и преуспевать!

  • Майкл Джей Фокс

Главному герою «Назад в будущее» был поставлен диагноз Паркинсона в 1991 году, когда ему было всего 29 лет, а его карьера была в полном расцвете. Ему сказали, что он должен уйти со сцены, но он не перестал быть актером. Хотя поначалу было нелегко принять его болезнь (он впал в депрессию и алкоголизм). В последнее же десятилетие он не переставал работать, а его фонд уже собрал 233 миллиона долларов на исследования Паркинсона. После более чем 25-летнего периода болезни Майкл Дж. Фокс продолжает поддерживать дух совершенствования.

Майкл Джей Фокс

  • Марла Рунян

Американская легкоатлетка и марафонец. Несмотря на развитие болезни Штаргардта (когда ей было девять лет, она стала юридически слепой), Марла сохранила свою страсть к бегу и свою решимость продолжать учиться и совершенствоваться. Она выиграла несколько золотых медалей на летних Паралимпийских играх в 1990-х годах, а в 2000 году она стала первой юридически слепой паралимпийской, принявшей участие в летних Олимпийских играх в Сиднее.

Марла Рунян

  • Жамель Деббуз

Французский актер, шоумен и продюсер марокканского происхождения. Слава к нему пришла после выхода фильмов «Амели» и «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Когда ему было 14 лет, он вместе с другом бежал через рельсы в метро, где получил травму руки. Она после этого перестала расти и функционировать, друг погиб. Но чувство юмора и умение ловко управляться оной рукой не помешало построить карьеру актера, который востребован в своей стране и за рубежом.

Обычно он прячет руку в кармане

  • Джони Эриксон Тада

Будучи активным подростком, Джони Эриксон очень любила спорт. Когда ей было 17 лет, она нырнула на мелководье и раздавила часть своего спинного мозга. Этот несчастный случай привел ее к параличу, неспособному перемещать какую-либо часть ее тела ниже от плеч. Во время реабилитации она научилась рисовать, держа в зубах кисточку. Ее искусство стало продаваться, а еще ее попросили написать книгу. Это было началом ее карьеры как христианского автора и оратора. Она написала много книг, записала несколько музыкальных альбомов и является адвокатом по инвалидности в своей организации «Джони и друзья».

Никогда не сдаваться!

  • Марк Инглис

Новозеландский альпинист, что остался в 23 года без обеих ног. Он еще с юности стал увлекаться альпинизмом, а попав в ловушку в горах Маунт-Кук, получил обморожение конечностей. Нижнюю часть ног пришлось ампутировать. Но это не помешало ему в 2006 году взобраться на Эверест!

В горах

  • Эстер Верджер

На протяжении всего своего детства Эстер Верджер страдала от головных и других болей. Врачи обнаружили пороки развития сосудов ее позвоночника. Операция по устранению проблемы не позволила ей даже пошевелить ногами. В рамках своей реабилитации Эстер научилась играть в волейбол, баскетбол и теннис в инвалидной коляске. Она выиграла 162 сингла и 134 парных титула на международных соревнованиях, что сделало ее одним из самых известных паратлетов за всю историю.

Играть можно даже сидя!

  • Том Круз

Актер в жизни каждый день сталкивается с невыполнимой миссией по чтению контрактов и сценариев. Он буквально не различает буквы и не умеет их складывать в слова. Еще в детстве у него были замечены проблемы с усвоением материала. А виной всему дислексия. Но отличное чувство юмора помогло ему стать знаменитым актером и иметь много друзей.

Знаменитый

  • Винни Харлоу

Темнокожая модель с заболеванием витилиго, от чего ее кожа покрыта пятнами. Поскольку ей не хватает меланина. Данный недуг у нее с детства и он практически не лечится. Но сильное желание стать моделью не помешало девушки достичь своей цели и мечты.

Модель

  • Альберт Эйнштейн

Кто бы мог подумать, что великий физик и математик с детства имел проблемы с речью и воспринимаем основных познаний мира. У него были сложности с когнитивными процессами, поэтому он не говорил до 3 лет и в начальных классах очень плохо усваивал материал. Даже больше — он с трудом освоил навыки письма.

Сила воли может изменить мир!

  • Фрида Кало

Она страдала от полиомиелита в детстве, который вызывал дисметрию в правой ноге. Кроме того, ее проблема была усугублена несчастным случаем, произошедшим в подростковом возрасте. Она получила открытую рану живота, перелом позвоночника, ребер и таза, что оставили ее с физическими проблемами на всю жизнь. Фрида провела большую часть своей жизни в постели, страдая от сильной боли. Затем смогла сесть в инвалидное кресло. Несмотря на это, она стала одним из самых известных художников всех времен и иконой двадцатого века.

Фрида

  • Ник Вуйчич

Еще одна всемирно известная знаменитость с физическими недостатками, основатель организации для людей с ограниченными физическими возможностями. Вуйчич родился в 1982 году без конечностей. Он утверждает, что в детстве он подвергался насмешкам и дискриминации и даже пытался покончить жизнь самоубийством. Но со временем он научился видеть свой собственный потенциал. В настоящее время он проводит мотивационные беседы по всему миру, написал несколько книг и регулярно выступает в ток-шоу и телевизионных программах. Он христианин и не скрывает своей веры. Он стал очень известным, когда снялся в трогательном короткометражном фильме «Цирк бабочек».

Знаменитый

  • Сью Остин

После продолжительной болезни Сью Остин оказалась в инвалидной коляске. Но она нашла способ оставаться активной в спорте в специально разработанной инвалидной коляске. Она сделала цифровые художественные работы из живых и снятых эпизодов своей подводной жизни. Самая известная из них называется «Создание зрелища!». Своей работой она призывает всех нас переосмыслить наше отношение к инвалидам.

Всегда остается активной

  • Алекс Дзанарди

После нескольких лет участия в Формуле 1 Алекс Занарди попал в аварию в 2001 году, в которой ампутировали обе ноги. Три года спустя он снова был на трассе за рулем BMW, для которого сам приспособил несколько протезов. Он одержал четыре победы на Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC). Однако в 2007 году он решил сосредоточить свои спортивные усилия на адаптированном велоспорте. Трехколесный велосипед, на котором он ездит, также был разработан им самим, и на сегодняшний день он выиграл три паралимпийских золота.

Стойкость духа

  • Судха Чандран

Девушка родом из Ченнаи, Южная Индия. Она закончила факультет экономики в Мумбаи. На одном из рейсов она попала в аварию, и ей ампутировали правую ногу. Она получила искусственную ногу и, несмотря на эту ужасную инвалидность, стала одним из самых успешных и знаменитых танцоров на индийском субконтиненте. Она до сих пор получает приглашения руководить танцевальными постановками по всему миру. Она была удостоена многочисленных наград и выступала во многих странах. Она часто появляется на телевидении хинди и в кино.

Протез не мешает заниматься танцами

  • Андреа Бочелли

Тенор, музыкант, писатель и музыкальный продюсер итальянского происхождения, Андреа Бочелли продал более 75 миллионов пластинок. Он родился с врожденной глаукомой, которая сделала его частично слепым, что не мешало ему брать уроки игры на фортепиано до шести лет. Тем не менее, в 12 лет он получил удар во время футбольного матча, который оставил его полностью слепым. Наделенный духом врожденного совершенствования, он решил полностью сосредоточиться на музыке, особенно на пении. Он также изучал право. Бочелли получил многочисленные награды международного престижа.

Музыке глаза не нужны

  • Тил Шерер

В возрасте 14 лет автомобильная авария повредила спину Тил так сильно, что она потеряла способность использовать свои ноги. Она не позволила этому помешать ей пойти учиться в колледж. В университете Оглторпа она обнаружила свой талант актерского мастерства. Тил снялась в нескольких пьесах и получила роль в фильме 2004 года «Уорм-Спрингс». Продолжая свою карьеру, она была адвокатом, работавшим над тем, чтобы убедить индустрию развлечений привлечь больше исполнителей с ограниченными возможностями.

В инвалидном кресле

  • Хелен Келлер

Имя, которое стало синонимом преодоления инвалидности. Хелен Келлер была американским писателем, политическим активистом и лектором, который также оказался первым глухим и слепым человеком, получившим высшее образование. У нее было опубликовано 12 книг, и она хорошо известна своей работой по защите прав женщин и других трудовых прав. История Хелен была рассказана в пьесе и фильме «Чудотворец».

Хелен Келлер

  • Людвиг Ван Бетховен

Широко признанный одним из величайших композиторов музыки за всю историю. Почти шокирует осознание того, что Людвиг Ван Бетховен действительно был глухим. Проведя свое первое публичное выступление в качестве пианиста, когда ему было всего восемь лет, Бетховен учился под руководством другого великого композитора — Моцарта, но начал терять слух. Отказываясь сдаваться, он продолжал учиться. Он сочинил величайшие музыкальные произведения — 9-я симфония, 5-й фортепианный концерт и его концерт для скрипки были написаны, несмотря на то, что Бетховен был совершенно глухим последние 25 лет своей жизни.

Музыку чувствуют душой

Стиви Уандер

Несмотря на свою инвалидность, Стиви подписал контракт со своим первым лейблом в возрасте 11 лет. И с тех пор он не прекращал выступать. Сегодня он наиболее известен своими хитовыми синглами «Суеверие», «Сэр Дьюк» и классикой «Я только что позвонил, чтобы сказать, что я люблю тебя». Один из самых любимых и успешных артистов современности! Стиви не позволил тому факту, что он родился слепым, помешать ему изучать музыку и стать музыкантом, певцом и композитором мирового масштаба.

Признан музыкой современности

  • Кристи Браун

Это ирландский писатель, художник и поэт, у которого был тяжелый церебральный паралич. Он наиболее известен автобиографией «Моя левая нога», которая позже была превращена в одноименный фильм, удостоенный награды «Оскар». Браун использует технику потока сознания и покорил дублинскую культуру своим юмором, языком и уникальным описанием персонажей.

С одной рабочей ногой

  • Винсент Ван Гог

Он имел голландское происхождение и считался одним из величайших художников в мире, когда-либо виденных. За свою 10-летнюю карьеру художника он создал 900 картин и 1100 рисунков. Винсент Ван Гог страдал депрессией, поэтому был помещен в психиатрическую больницу. Со временем депрессия усилилась, а в возрасте 37 лет Ван Гог выстрелил себе в грудь. Он умер два дня спустя. Его последними словами были: «Печаль будет длиться вечно».

Винсент

Франклин Рузвельт

Большинство людей не даже ожидают, что президент Соединенных Штатов будет привязан к инвалидной коляске, но Франклин Делано Рузвельт был инвалидом. Будучи великим президентом, который фактически руководил своей страной во время Второй мировой войны, ФДР (как он обычно известен) заразился полиомиелитом в начале своей политической карьеры и был парализован. К счастью для Соединенных Штатов, он не позволил этому помешать ему стать великим лидером, которого все ценят и любят.

Пострадал от болезни

  • Стивен Хокинг

Физику-теоретику, астрофизику, космологу и выдающемуся ученому Стивену Хокингу был поставлен диагноз БАС в возрасте 21 года: ему дали еще 2 года на жизнь. Он жил, пока ему не исполнилось 76 лет. Он был парализован с головы до пят более тридцати лет. Он использовал голосовой синтезатор, чтобы иметь возможность общаться, и инвалидную коляску, которой он управлял легкими движениями головы и глаз. Ничто из этого не помешало ему развить свою деятельность в качестве образцового исследователя и профессора, а также напряженную личную жизнь, которая позволила ему рассказать о своей болезни миру. Став одной из самых узнаваемых знаменитостей нашего времени, его рассказ был снят в кино в фильме «Теория всего».

Вся жизнь в мучениях

Аарон Фотерингем

Рожденный с церебральным параличом, Аарон оказался в инвалидной коляске после нескольких неудачных операций на бедрах. Но он не собирался позволить этому встать между его любовью к скейтборду. Он был суперзвездой в спорте WCMX, который представляет собой смесь скейтбординга и катания на BMX для инвалидов-колясочников. В 2006 году он совершил первое сальто в истории инвалидных колясок. Теперь он гастролирует с группой байкеров и скейтеров BMX, выполняя трюки в своем кресле с другими профессионалами.

Любовь к спорту

  • Джон Форбс Нэш

Нобелевский лауреат американских математиков, чьи работы в области теории игр, дифференциальной геометрии и уравнений в частных производных считаются новаторскими. С раннего возраста его интересовали научные эксперименты, которые он проводил в своей комнате. У Джона появились сильные признаки паранойи и непредсказуемого поведения. Его поместили в клинику, где ему поставили диагноз «параноидальная шизофрения». При всем этом его работа всегда была успешной, приводя к различным наградам и признаниям. Выдающимися среди них являются Теоретическая премия Джона фон Неймана в 1978 году и Нобелевская премия по экономике в 1994 году.

Великий ум порой бывает губительным

Все эти люди доказали, что жизнь не закончилась только потому, что они стали инвалидами. Вместо этого они нашли способы преодолеть свои проблемы и добиться удивительных результатов, несмотря на свои недостатки. То же самое может быть правдой для вас! Эти знаменитости с физическим недостатками могут стать для вас вдохновением. Каждый из нас может быть более успешным, чем думает.

Также вам будет интересна к прочтению статья «Дефекты внешности идеальных знаменитостей»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *