Сын ноя 5 букв

Сын ноя 5 букв

Что особенного сделал младший сын Ноя, и, почему отец узнавши обо всем, проклял не Хама, а Ханаана, назвав его братом Сима и Иафета?

Грех Хама описывается одним единственным стихом книги Бытие, двадцать вторым, и оставляет своего читателя в полной растерянности и недоумении. «И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши рассказал двум братьям своим». Что особенного сделал младший сын Ноя, и, почему отец узнавши обо всем, проклял не Хама, а Ханаана, назвав его братом Сима и Иафета?
«Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник. И выпил вина и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем». (Быт.9:20-21) Несомненно, что между этими двумя стихами прошло достаточно времени. В жизни Ноя настали перемены: наступили дни отчуждения; утружденный, он искал покой. Патриарх получил успокоение. Oн выпил вина, но при этом оказался нагим. В тот злополучный день, Хам стоял насупротив праведника, расширял свой рот и радовался. Ему не следовало бы злорадно смотреть на злополучие своего отца, и тем более входить в шатер его, и касаться имущества его в день бедствия его. (Авд.1:10-14)
Мы не знаем всех причин, или можем строить правдивые версии на тему злостраданий Ноя. Но мы знаем, что когда горе постигло Иакова, он поставил над могилой Рахили надгробный памятник, отправился в другую страну, и раскинул свой шатер за башнею Гадер. Библия не скрылa: «Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел, и преспал с Валлою, наложницею отца своего». (Быт.35:20-22)
Ной проспался от вина своего. И Израиль услышал. Апостол Павел написал: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние,.. что некто вместо жены имеет жену отца своего». (1 Кор.5:1) А закон использует слово «нагота» в значении: «Наготы отца твоего не открывай; это нагота отца твоего». (Лев.18:7) Родословие всех допотопных потомков Адама заканчивается одинаковой фразой: «и родил сынов и дочерей. ..и он умер». (Бытие, пятая глава). Родословие Ноя заканчвается словами: «И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девястьсот пятьдесят лет; и он умер». (Быт.9:28-29)

>>

(Бытие 6, 7, 8, 9)

Со времени смерти Адама и Евы прошло много лет. Род человеческий размножился. Дети Божии и дети человеческие сначала жили раздельно, но потом сыновья Божии стали брать в жены дочерей человеческих и следовать их дурному примеру. Все люди стали жить в грехах; забывать Бога, обижать друг друга и заботиться только о земном.

Бог, наконец, разгневался на людей и решил очистить землю от грехов их и поселить на ней новый человеческий род.

Один только человек оставался праведным на земле. Звали его Ной, и у него было 3 сына: Сим, Хам и Иафет. Бог сказал Ною:

— Наполнилась земля злыми делами людей. Я наведу на землю воду и истребит потоп водный все, что живет на земле. Ты построй себе ковчег (корабль) и войди в него со всем семейством твоим и возьми с собой, ото всех зверей, по 7 пар чистых и по 2 пары нечистых.

— Чистыми назывались животные, которых можно было принести в жертву Богу.

Когда ковчег был готов, Ной и его сыновья вошли в него вместе с своими женами и взяли по 7 пар чистых и по 2 пары нечистых животных, по слову Господню.

ПОТОП

Едва Ной вошел в ковчег, как пошел страшный дождь. 40 дней и 40 ночей он не переставал. Вода покрыла всю землю, даже самые высокие горы. Все люди и все звери погибли. Только те спаслись, кто был в ковчеге. Это ужасное наводнение называется «всемирным потопом».

Наконец, дождь прекратился, и вода начала понемногу спадать, но долго еще не видно было земли, и ковчег Ноев нигде не мог пристать. Когда прошло несколько месяцев, Ной выпустил из ковчега голубя. Голубь полетел и вернулся к Ною: ему еще негде было жить. Через неделю Ной снова его выпустил. Он снова вернулся, но с зеленой веточкой в клюве — значит уже снова была зелень на земле. Через семь дней Ной опять выпустил голубя, и голубь не вернулся. Тогда Ной вышел с семьей из ковчега, выпустил всех зверей и принес жертву Господу. Жертва Ноя была угодна Богу, и Господь сказал ему: — Не буду больше проклинать землю за человека и уничтожать всего живущего за грехи его, и вот радуга на облаке будет знак обещания Моего.

Так, Господь, водою потопа, как будто смыл все грехи с земли и на ней снова началась жизнь.

ДЕТИ НОЯ

После потопа Ной стал возделывать землю, научился выращивать виноград. Он не знал, что виноградный сок может сделаться вином и от него можно опьянеть. Однажды он выпил слишком много вина, опьянел и заснул, не покрывшись. Увидев это, его сын Хам стал смеяться над ним и рассказал про него своим братьям. Но Сим и Иафет поступили иначе. Они пошли в шатер, где лежал Ной, и заботливо покрыли своего отца.

Когда Ной проснулся и узнал, что произошло, он проклял Хама и предсказал, что его потомки будут рабами у потомков его братьев, а Сима и Иафета благословил и предсказал, что в потомстве Сима родится Спаситель, и что у Иафета будет большое потомство.

ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ

Осуждение родителей, насмешки над ними — очень тяжелый грех. Для того, чтобы маленький ребенок мог вырасти, много нужно родителям положить любви, труда и забот и часто надо родителям забывать себя и жертвовать собой. Почти всегда дети чувствуют это и любят своих родителей. Наступит день, когда силы детей увеличатся, а силы родителей уйдут, — тогда дети должны будут заботиться о них, чтобы все у них было: беречь их слабость, охранять их; мы никогда не должны осуждать родителей и тем более смеяться над ними.

Одна обязанность всегда остается у нас неизменной в отношении родителей: это молитва о них. Даже смерть в этом ничего не меняет. Так и умершие родители не перестают молиться о своих детях, и их молитва утверждает благополучие детей.

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

  1. Как люди жили после смерти Адама и Евы?
  2. Кто был Ной?
  3. Что Бог ему велел сделать?
  4. Почему ковчег был таким большим?
  5. Что произошло, когда Ной вошел в ковчег?
  6. Сколько времени шел дождь?
  7. Как Ной узнал, что можно выходить из ковчега?
  8. Что Ной сделал после потопа?
  9. Что напоминает нам радуга?
  10. Что сделал Хам?
  11. Что предсказал Ной?
  12. Как надо относиться к родителям?

Самостоятельная работа:

Продолжение работы, указанной в предыдущей главе. Нарисовать ковчег и радугу.

>>

В этой главе ожидается публикация иллюстраций! 09.03.2013 // Admin

Список народов

Список народов

I. Рассказав об окончании потопа и о том, что в соотв. с Божьим обетованием подобный суд никогда больше не постигнет землю (Быт 9:9-19), Библия приводит С.Н., составляющих новое человечество, которому предназначено это обетование (Быт 10:1; ср. Деян 17:26,27). Без притязания на всеохватность народы перечислены по трем группам как потомки Иафета, Хама и Сима, сыновей Ноя. Об областях их проживания точных сведений нет, так что в отношении отдельных народов можно ограничиться лишь предположениями. Попытки датировать С.Н. на основании представл. в нем общей картины также остаются сомнит., ибо без данных о том, где и когда каждый народ расселялся, трудно установить его точное место в политич. истории (ср., напр., хеттов и аморреев). (См. также соотв. статьи, посвящ. отдельным народам.)

II. Достаточно точно или с определ. степенью вероятности мы можем идентифицировать след. народы и страны.

А. От Иафета:
1) Гомер: киммерийцы. Аскеназ: скифы. Фогарма: земля на востоке Малой Азии;
2) Мадай: мидяне;
3) Иаван: греки. Фарсис: финикийские колонии на Сардинии или в Южной Испании. Киттим: жители Кипра. Доданим (Роданим): жители Родоса;
4) Фувал: тибарены в Малой Азии;
5) Мешех: их зап. соседи мушки;
6) Фирас: тирренцы.

Б. От Хама:
1) Хуш: эфиопы. Сева: африк. народ в Эритрее. Раама и Шева: южноаравийские племена. Дедан: племя в сев.-зап. части Аравии. Сеннаар: Вавилония;
2) Мицраим: египтяне. Лудим: лидийцы. Нафтухим: жители Нижнего Египта. Патрусим: жители Верхнего Египта. Филистимляне. Кафторим: критяне;
3) Фут: Пунт на зап. побережье Красного моря;
4) Ханаан: народы Палестины и Сирии. Сидон: финикийцы. Хет: хетты. Иевусей: иевусеи. Аморрей: аморреи. Гергесей: гергесеи. Евей: евеи – всё это палест. народы, из которых аморреи добились господства и над Вавилонией. Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей: жители сир. городов Арки, Сиану, Арвада, Симиры и Емафа.

В. От Сима:
1) Елам: Элам, царство, лежащее вост. Вавилонии;
2) Ассур: ассирийцы;
3) Иоктан: племена в Центральной и Южной Аравии. Хацармавеф: Хадрамаут. Офир: в юго-зап. части Аравии;
4) Арам: сирийцы.

III. Таким образом, С.Н. охватывает Ближний Восток, включая сопредельные области Европы и Африки, – то пространство, на котором в течение столетий в рамках мировой истории происходили отраж. в Библии события Свящ. истории. Краткий С.Н. прерывается подробным рассказом о сильном властителе Нимроде в Сеннааре (Вавилонии) (Быт 10:8-12). С др. стороны, среди народов и племен выделяется родословное древо из пяти поколений от Сима через Арфаксада до Фалека (ст.

21,22,24,25), которое позднее приведет через Авраама к народу Божьему, через Лота – к Моаву и Аммону (Быт 19:37 и следующие), через брата Фалека Иоктана (Быт 10:26-29), через Авраама и Хеттуру (Быт 25:1-4) и через Измаила (ст. 13-15) – к арав. племенам. Сохран. в С.Н. знание об этнологии земли свидетельствует о всеохватной историч. общности и родстве всех людей, среди которых и народ Израиля в этом отношении не занимает особого места. Ученым не известно ни одного небибл. С.Н., данные которого могли бы иметь значение, сравнимое с данными настоящего списка, не говоря уже о том, какое место этот список занимает в Свящ. истории. В нем одновременно представлена вся панорама мира, на фоне которой впоследствии будут разворачиваться Божьи деяния во спасение мира через Авраама и Израиля.

У Ноаха (Ноя) было три сына, прародители всех будущих народов: Хам, Шем и Иефет. А кто из них был предком народов монголоидной расы, а также прародителем индейцев латинской Америки?

Действительно, все народы произошли от трёх сыновей Ноаха, как сказано в Торе (Бэрейшит 9:18—19):

И были сыны Ноаха, вышедшие из ковчега: Шем, Хам и Йефет… Эти трое были сыновьями Ноаха, и от них разошлась (т.е. населилась) вся земля.

Далее Тора говорит, что от их детей и внуков произошли целых семьдесят народов: 14 — от Йефета, 30 — от Хама и 26 — от Шема.

В целом известно, что потомки Йефета заселили Европу, потомки Шема — Азию, а потомки Хама (кстати, не все они чернокожие) — африканские регионы. О населении Америки в этом комментарии упоминаний нет. Но точных сведений, кто есть кто из перечисленных народов на сегодняшний день, достаточно мало.

Идентификация народов осложняется ещё и тем, что многие из них пережили изгнания, переселения, что нередко влекло за собой изменение имени народа — в соответствии с новым местом проживания. Кроме того, многие из них «сливались» друг с другом, образуя единый народ, сохранявший только одно из прежних имён, и т.п.

Не будем забывать, что кроме этих семидесяти первых народов на сцене истории появляются и другие. Такие, как потомки Лота (племянника Авраама) — Амон и Моав, потомки Ишмаэля и потомки Ктуры, второй жены Авраама, о которых сказано, что Авраам отослал их на восток; народы Эдома — потомки Эйсава (брата Яакова), и еврейский народ.

Что же касается китайцев, на первый взгляд может показаться, что они прямо упоминаются в списке потомков Хама: «а Кнаан (сын Хама) породил … Сини». На иврите «Китай» — Син. Но рабейну Бехаей, пишет, что эти десять народов — потомков Кнаана, упомянутых здесь, — те самые десять народов, о которых Б-г говорил Аврааму (Бэрейшит 15:19—20):

В тот день заключил Б-г с Авраамом союз, сказав: потомству твоему Я отдал эту землю, от реки Египетской до реки великой, реки Прат (Эфрат), (народы) Кейни, Книзи и Кадмони, Хити, Призи и Рефаим, Эмори, Кнаани, Гиргаши и Йевуси.

Только там они названы теми именами, что носили в ту пору, а здесь — именами, которыми назвал их отец, прародитель.

Отсюда следует, что, скорее всего, Сини — это один из народов, проживавших либо на Земле Израиля, либо где-то в районе реки Эфрат. И уже во времена Авраама его имя было не Сини, а как-то иначе (одно из перечисленных в Бэрейшит 15:19—20). Разве что мы предположим, что только часть этого народа расселилась в земле Кнаан (на территории современного Израиля), а другая часть ушла на восток — в нынешний Китай. Но если это не так, то, скорее всего, китайцы — потомки Шема, хотя утверждать что-либо невозможно.

Об индейцах майя и других племенах Америки и Австралии: скорее всего они попали туда во времена поколения Рассеяния, когда при строительстве Вавилонской Башни Всевышний рассеял народы по всему свету. Кстати, это может объяснить загадку их появления на отдалённых материках притом, что после Потопа все люди жили на территории Евразии. Но если Сам Господь «рассеял» их по всему свету, то не исключено, что это было сделано чудесным путем. (А так как животные — неотъемлемая часть существования человека, как в качестве «помощников», так и в качестве «врагов», то и они могли быть помещены туда вместе с людьми). Интересно, что это предположение совпадает с мнением учёных, которые датируют начало индейской цивилизации примерно 2000 годом до н.э. А это как раз и выпадает на период после Потопа (Потоп был в 1656 г. от сотворения мира, т.е. 4118 лет назад) и время поколения Рассеяния (около 350 лет после Потопа).

Всё сказанное основано на наших классических древних источниках, но понятно, что современным исследователям тоже есть что сказать на эту тему…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *