Святыни Самарской области

Святыни Самарской области

Самарская область богата святыми местами – известными храмами, монастырями, часовням, целительными источниками. В настоящее время в Самарской и Сызранской епархии действуют 188 приходов, 7 монастырей, пять мужских и два женских. В регионе находится 1536 родников, большое скопление их сосредоточено в северной части — в Камышлинском, Исаклинском, Сергиевском, Похвистневском районах. Первенство по количеству родников занимает Клявлинский район, только на его территории находиться 215 источников.

В некоторых селах из-под земли бьют сразу по пять родников, а вот в селе Ключи, Исаклинского района, сразу четырнадцать. Сам же Исаклинский район так и называют — краем ста ключей. Специально благоустроенных родников в области около 460.

Не выезжая из России в далекие зарубежные страны, не выезжая даже из Самарской области можно совершить уникальные паломнические и религиозные туры по земле Самарской.

Паломничество и религиозные туры

Чем же отличается паломничество от религиозных, экскурсионно- познавательных туров? Посещая одни и те же святые места, паломники и туристы делают это по-разному.

Православное паломничество — это часть религиозной жизни верующего человека. В процессе совершения паломничества основным во время молитвы является не внешнее исполнение обрядов, а духовное обновление, которое происходит с православным христианином. Молитва и поклонение святыням ради очищения души. Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Выбор пищи обычно невелик, пища довольно скромная и постная. Паломники останавливаются на ночлег в кельях монастырей, могут ночевать в храмах на полу и даже на улице.

Религиозный туризм

Туризм — это путешествие с познавательными целями. И одним из популярных видов является религиозный туризм, экскурсионно-познавательной направленности. Такие экскурсии предполагают посещение, храмов, монастырей, знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всём этом рассказывается на экскурсиях, которые и являются для туриста самым главным элементом путешествия. Для светских туристов, во многих храмах и монастырях при входе вывешивают разъяснительные стенды с правилами поведения на территории храма. Да и организаторы туров уделяют особое внимание разъяснительной работе, как правильно нужно вести себя в святых местах. Чтобы соприкосновение со святыней стало для всех туристов и паломников памятным и полезным.

Сегодня Русская Православная Церковь с уважением относится и к туристам, посещающим христианские святыни. Церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения.
28 октября 2014 г. в Самарской Православной Духовной семинарии состоялась презентация туристического каталога «Святыни земли Самарской». В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Департаментом туризма области и Самарской — Сызранской Епархией Русской Православной Церкви и был выпущен этот каталог. В иллюстрированном альбоме рассказывается о наиболее известных храмах, монастырях, часовнях, поклонных крестах, памятниках и святых источниках. Каталог «Святыни земли Самарской» представляет те храмы и святые места, которые вошли в новые туристические маршруты и уже сегодня готовы принимать группы туристов.

Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь в селе Винновка. Одним из главных Православных объектов который привлекает жителей области и гостей их соседних регионов, это Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь в селе Винновка. Стоит он на берегу Волги, в живописном месте, и уже стал известным туристическим маршрутом.

Сегодня монастырский комплекс, кроме древней Казанской церкви, включает в себя два новых храма: один освящен в честь Преподобного Сергия, а другой — в честь Пресвятой Троицы, так же построена 47-метровая колокольная в виде маяка. На территории монастыря имеются новые, просторные братские корпуса, дом для паломников и туристов.

Желающие могут остаться на ночлег и питаться в трапезной монастыря. Здесь собрана богатая библиотека и небольшой музей истории села и обители. В монастыре, стоящем на самом берегу Волги, была укреплена береговая полоса, и теперь здесь пристань, способная принять 4-палубные пароходы.

Свято-Троицкий храм в селе Утевка из-за его удаленности от Самары пока не может принимать большое количество туристов, однако и российские и зарубежные путешественники с интересом посещают это святое место. Село Утевка родина легендарного безрукого и безногого иконописца Григория Журавлева. В 2015 году исполнится 155 лет со дня его рождения. Григорий прославил Самарский край. В юбилейный год планируется уделить особое внимание его личности и святой обители. При жизни Григорий писал иконы и фрески с молитвой и постом. Его работы отличаются духовностью. Много труда положил он во благо Церкви и во спасение своей души. Когда Григорий расписывал купол церкви, кожаные ремни впивались ему в тело. Кисть Григорий держал во рту, от напряжения губы опухали, выщербливались зубы. Это был тяжелейший труд.

Храм Святой Троицы, где находится большинство написанных Григорием икон, очень праздничный. Несмотря на его высокие своды и большие размеры, в нем нет ни одной колонны. С любого места видно всю службу.

Церковь во имя Архангела Михаила. В Исаклинском районе в селе Малое Ишуткино, где я побывала в ознакомительном туре, находится деревянная церковь во имя Архангела Михаила. История храма начинается с восемнадцатого столетия. В храме сохранились главные святыни — икона «Утоли мои печали», привезенная из Ново-Афонского монастыря в 1900 году и священный крест, привезенный в 1913 году из Пензенской губернии.

Исаклинский район обладает всеми преимуществами, которые способствует развитию культурно-познавательного и религиозного туризма. Сегодня сюда приезжают на обзорные экскурсии не только жители Самарской области, но и путешественники из соседних регионов.

Церковь во имя Архангела Михаила в Селе Малое Ишуткино была построена в 1781 году на средства прихожан и вмещала 500 человек.

Малое Ишуткино, когда-то было одной из трех небольших деревушек, расположенных по соседству. Из воспоминаний местных старожилов эту церковь еще называли «краденных храм».

«Краденных храм»

Легенда гласит, что жители трех соседних деревень, полтора века назад, решили сделать одну из деревень — селом. Потому что только в селе могла быть церковно-приходская школа. А для получения статуса села в обязательном порядке должен быть храм. Скинулись три деревни по копеечке и купили сруб для церкви. Счастливый жребий вытянули совсем не жители Малое Ишуткино, а жители соседней деревни. На радостях соседи «загудели» почти на сутки.

Тем временем малоишуткинцы, пока соседи отсыпались от загула, всем миром по брёвнышку успели перекатить сруб в свою деревню. И не только перекатить, но и фундамент под него подвести и даже несколько венцов положить. С трудом протрезвевшим соседям, оставалось только руками развести. Так и остался храм стоять в селе Малое Ишуткино.

В 1910 году церковь сгорела во время пожара, но была вновь отстроена по старым чертежам. В селе к тому времени было 40 дворов. Каждый житель оказывал посильную помощь при строительстве храма.

Сегодня не далеко от церкви располагается дом священника. Отец Олег и его жена — матушка Ольга живут там, всем своим большим семейством. Четыре сыночка и лапочка дочка, так сами счастливые родители величают свое богатство — пятерых детишек погодок. Однако, по словам самой матушки Ольги, счастье стать матерью далось ей не сразу. После венчания с отцом Олегом у них пять лет не было детей. Все эти годы они непрестанно молилась, выпрашивая себе потомство.

Икона «Утоли мои печали». В храме сохранилась икона «Утоли мои печали», написанная в греческом Ново-Афонском монастыре еще в 1900 году. Именно этой иконе молятся о прибавлении потомства, о рождении здоровых детей и других нуждах. По словам матушки, молясь у иконы «Утоли моя печали», свершилось чудо, и ее просьба была услышана .

В храме находятся иконы, которые издавна приносили и приносят верующие.

Одна икона появилась в церкви всего пару лет назад. Краски на ней были плохо видны, и проявляется стали совсем недавно, произошло своего рода чудо.

Икона с изображением блаженной Матроны находилась у мощей святой в московском Покровском женском монастыре и потом была привезена в этот храм. Осенив себя крестным знамением люди, подходя к иконе, тихо шепчут о своих бедах и радостях, просят помощи, молятся об исцелении. Матронушка, так ласково называют ее в народе, сама завещала такой порядок перед смертью: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, а я буду вас видеть, слышать, и помогать вам».

Архангел Михаил. В храме множество святынь и конечно иконы с изображением Архангела Михаила, в честь которого и названа церковь. В православии архангел Михаил именуется архистратиг – главнокомандующий, который является главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона. К архангелу Михаилу также обращаются с молитвами об исцелении и победителя злых духов, которые в христианстве считались источником болезней

В 19 веке при церкви имелось три школы: частное училище, земская школа и школа грамоты. В 30-е годы храм был закрыт. Его помещение было приспособлено под местное зернохранилище.

И только в 1947 году церковь была восстановлена, сюда вновь устремился весь верующий народ, съезжались люди из окрестных деревень на престольные праздники.

Кстати сыновья отца Олега являются звонарями. Никто их этому не простому делу не учил. Они не оканчивали школу звонарей, но когда ребята поднимаются на колокольню и бьют в церковные колокола, звон слышится на три версты, сообщая о начале службы и указывая путь всем заблудшим странникам.

Приятно смотреть на это дружное семейство. Прекрасных детей, которые с малых лет растут в родительской любви и любви к Богу. В послушании и соблюдении главных заповедей. Казалось бы, что еще надо? Вот это идеальная семья, которую Господь благословляет и дает взаимную любовь, здравие, достаток и радость бытия.

Каждый, посещая храм Архангела Михаила ощущает эту радость и увозит с собой частичку света и Божьей благодати.

Православных святынь на земле самарской немало, причем интерес к ним проявляют все больше и больше людей. В современной обстановке развитие религиозного туризма имеет важное значение. Поездка к святым местам может носить не только паломнический, но и просто познавательный характер. Организация таких туров способствует духовному воспитанию человека, приобщению людей к нравственным ценностям, познанию исторического наследия народов населяющих территорию земли самарской.

Открытие выставки «Благословенная Самара» (Экспо-Волга)

14 декабря в ВК «Экспо-Волга» открылась традиционная православная выставка-ярмарка «Благословенная Самара», проводимая совместно с Самарской епархией по благословению Митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия. Центральная святыня выставки — ковчег с частицами мощей святых преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких.
Торжественный молебен в честь открытия выставки состоялся в полдень 14 декабря. Молебен возглавил Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий.
На протяжении всех дней работы выставки до 19 декабря перед главной святыней будут служиться молебны с акафистом. Однако организаторы решили не останавливаться только на одной святыне, каждый день на выставку будут прибывать и другие:
* 14 декабря — ковчег с частицей мощей св.

апостола Андрея Первозванного,
* 15 декабря – ковчег с частицей мощей святой великомученицы Анастасии Узорешительницы,
* 16 декабря — ковчег с частицами мощей святой великомученицы Екатерины. 17 декабря — ковчег с частицами мощей святителя Спиридона Тримифунтского,
* 18,19 декабря — ковчег с частицами мощей свт. Николая Чудотворца.
В программе выставки состоится уникальная встреча с духовным представителем Соловецкого монастыря. Гость поведает об удивительной жизни его основателей и об истории храма, о том, чем живет монастырь сегодня.
Выставку посетит о. Андрей Ткачев, который расскажет о своей новой книге «Возраст зрелости» и пообщается с читателями, а также автор фильма «Диадема старца» Константин Церцвадзе, который расскажет о жизни удивительного подвижника нашего времени, неустрашимого старца Гавриила (Ургебадзе). Для детей и взрослых ежедневно будет работать площадка с мастер-классами по рукоделию, робототехнике, флористике, мыловарению.
В выходные, 15 и 16 декабря, организаторы подготовили детские рождественские спектакли. Все желающие смогут окунуться в незабываемую праздничную атмосферу и порадоваться вместе с детьми.
Выставка проходит с 14 по 19 декабря по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 23а, ВК «Экспо-Волга». Время работы: 10:00-19:00; вход свободный.
Более подробная информация на сайте выставочного центра. http://prav-expo.ru.

24 июня 2006 года исполнится ровно шесть лет с того дня, когда архиепископом Самарским и Сызранским Сергием был совершен чин прославления святого праведного Петра Чагринского, мощи которого пребывают в раке Михайло-Архангельского храма в Селе Красные Ключи Похвистневского района Самарской области.

На протяжении многих лет в Красные Ключи стекаются страждущие духовными и телесными недугами, чтобы испросить молитвенной помощи святого угодника. На сегодняшний день собрано около полутора тысяч свидетельств о душевных и телесных исцелениях.

Из жизнеописания святого праведного Петра Чагринского

Жил в середине ХIХ и начале ХХ века в деревне Чагры Самарской губернии Петр Иванович Колпаков. Родом из бедной крестьянской семьи, воспитанный бабушкой в строгости и послушании. Тихий, застенчивый, молчаливый. Когда пришло время, Петр женился. В то время в Чаграх существовала община беседников со своим монастырским уставом, который заповедовал еще Серафим Саровский. Беседниками они назывались потому, что после церковной службы собирались на беседы и толковали Священное Писание.

Все члены общины жили по строгому уставу: не ели мяса, не употребляли спиртного, пищу принимали два раза в день, три раза в неделю – строгий пост (понедельник, среда, пятница), выполняли молитвенное правило – не только днем, но и ночью.

Петр с молодой женой тоже стали беседниками, а через несколько лет ему доверили быть руководителем всех, кто хранил заповеди святого Серафима.

Впервые слава к праведному Петру пришла в тот день, когда он исцелил бесноватого. И потекли со всей округи страждущие: одержимых привозили насильно, связанных веревками. Они боялись Колпакова настолько, что не могли перейти дорогу, по которой он проходил.

Однако самое интересное началось после его смерти, в 1925 году.

Посмертные чудеса

С годами село Чагры обезлюдело, и кладбище осталось без ухода. И тогда по просьбе отца Павла Алексахина и по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия 10 сентября 1999 года состоялось второе перенесение мощей в церковную ограду села Красные Ключи.

Мощи оказались все также нетленными. Первые чудеса случились уже на кладбище в Чаграх. У копавшего мужчины прошла боль в руке, а уронившая в могилу очки женщина обрела зрение. Подобных исцелений 10 сентября зафиксировано несколько десятков.

Буквально несколько дней спустя в Красные Ключи приехали убитые горем родители шестилетнего мальчика. У него стремительно развивался рак руки, и ребенку грозила ампутация. Им посоветовали сделать компресс из земли с могилы старца. На следующий день мальчик избавился от постоянной боли, а спустя неделю абсолютно исцелился.

Молодой человек приобщился к черной магии и настолько в этом преуспел, что «мог вызывать бурю». Появились деньги, власть. Но с каждым днем его все больше и больше мучила нечистая сила. Дело дошло до психиатрической больницы. Врачи оказались бессильны. Посоветовали поехать на отчитку в монастырь. Не помогло. И тогда молодой человек услышал о храме в Красных Ключах и находящихся там мощах святого праведника. Приехал, зашел в храм, но к раке подойти не смог. Все присутствующие в храме стали свидетелями душераздирающей картины: он упал в конвульсиях и стал кричать звериным голосом… И только после нескольких таких попыток он смог приложиться к мощам и исцелился.

История прославления

Уже в декабре 1999 года, «учитывая праведное житие праведного Петра, непрекращающееся народное почитание и обильные чудотворения при жизни, а особенно по смерти», Синодальная комиссия приняла решение канонизировать его в лике местночтимых святых. В Самарской области он стал первым святым.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем письме архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию так написал по поводу материалов к канонизации самарца Петра Ивановича Колпакова: «Учитывая его праведное житие, непрекращающееся народное почитание и обильные чудотворения при жизни, а особенно по смерти, Нами не найдено препятствий к канонизации праведного Петра в лике местночтимых святых земли Самарской… Пусть молитвенное ходатайство святого неизменно помогает всем, кто с верою притекает к его небесному предстательству».

Монастырь в миру

Мощи святого Петра Чагринского не случайно пребывают именно в Красных Ключах. Это село — центр последователей дела праведного старца. Здесь действует монастырь в миру, возглавляемый отставным священнослужителем — митрофорным протоиереем Русской Православной Церкви отцом Павлом Алексахиным.

Батюшку знают далеко за пределами Самарской области, и многие едут в Красные Ключи не только за исцелением к мощам святого праведного Петра Чагринского, но и за духовным советом к отцу Павлу.

Вот рассказ об одной из таких поездок жительницы Оренбурга Людмилы Панкратовой:

«Впервые об отце Павле я узнала три года назад. Бросив все свои мирские дела (а их никогда не переделаешь), я поехала к нему – зимой, не зная толком дороги. Оказавшись уже к вечеру на самарской трассе, попала в жуткую метель, мокрый снег облепил меня толстым слоем за 10 минут, а до Красных Ключей, где живет батюшка, еще три километра, но ни одного указателя уже не видно. Я поняла, что не дойду. И тут я взмолилась, прося помощи у Бога и святого праведного Петра Чагринского. И произошло чудо – откуда ни возьмись появилась легковушка, и меня довезли прямо до храма.

Надо сказать, что Красные Ключи отмечены особой благодатью. По всей России разнеслась молва о местном святом источнике, старинном храме необыкновенной красоты.

В нем уже много десятков лет служит отец Павел.

Ему уже почти 90 лет, но он еще трудится не покладая рук. Его стараниями и молитвами в Красных Ключах действует женский монастырь в миру, продолжающий традицию беседничества.

Все монахини – люди необыкновенные. Общаясь с ними,

я чувствовала неподдельную доброжелательность и готовность помочь, а их трудолюбие просто восхищает. Встреча с ними окончательно развеяла для меня миф, что все монахи либо неудачники, либо угрюмые, необщительные люди. Наоборот – среди них я встретила поистине талантливых личностей. К примеру, помощница отца Павла – матушка Анна — представляет в одном лице и псаломщицу, и завхоза, и водителя. Кроме того, она заслуженный литератор, вместе с отцом Павлом они издали очень много православных книг. А самое главное – это очень чуткий, добрый человек. Недаром ее все ласково зовут Аннушкой.

Хозяйка одной из гостиниц (а их там две) – Наталья — всегда приветлива, прекрасно готовит, чистота у нее идеальная. Как она только все успевает?! Да еще не пропускает ни одной службы в храме.

Да что говорить – каждая из монахинь уникальна по-своему.

И это не удивительно, потому что они посвятили свою жизнь Богу и Он поддерживает их в их подвиге.

Конечно, основная тяжесть монастырских попечений лежит на плечах отца Павла. И хотя в духовной среде не принято (а иногда даже и вредно) говорить о достоинствах священнослужителей я позволю сказать себе несколько теплых слов об этом удивительном человеке.

От него исходит такая любовь к людям! Такая радость переполняет сердце рядом с ним! Любой человек для него ценен, любой может получить наставление, молитвенную помощь. За советом к батюшке едут не только из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Архангельска, но и из стран ближнего зарубежья. И для всех он находит время и слова утешения и любви.

Я благодарна Господу за эту встречу с отцом Павлом и молюсь, чтобы Он продлил жизненный путь этого на редкость доброго и светлого человека».

(В статье использованы материалы Интернет-сайта Самарской епархии)

Свято-Троицкий храм

с. Ташла, Ставропольский район

В деревянном храме, построенном в 1775 году, хранится чудотворная икона Божьей Матери «Избавительница от бед», которая была явлена 8 октября 1917 года уроженке села Ташла келейнице Катер-Пашей Гавриленковой. Катерина выкопала икону в указанном ей во сне Богородицей месте. Из этого же места сразу забил источник, на который и по сей день приезжают богомольцы. После 1925 года атеисты решили покончить с родником. Рядом со святым местом был построен скотный двор. Асам родник завалили навозом, запах которого у источника чувствуется до сих пор. Была закрыта и Троицкая церковь в селе Ташла. Вновь церковь открылась в годы войны, когда борьба атеистов с православием несколько ослабла. Сегодня Богородицкий источник и икона «Избавительницы» являются одной из самых почитаемых святынь Самарской Епархии.

Сызранский кремль

г. Сызрань, Сызранский район

От Сызранского кремля, стоявшего на Кремлевском холме на стрелке Волги, Сызранки и Крымзы, изначально деревянного и имевшего четыре деревянных и одну каменную башню, сохранилась каменная Спасская башня (1683). Она сначала была воротной башней, затем была переделана так, что внутри располагалась церковь во имя Спаса Нерукотворного. Теперь внутри башни музей Сызранского кремля. На башне сейчас также располагается звонница. Большое впечатление оставляет панорама слияния трех рек и улицы Советской, которая открывается с башни. Прямо перед Спасской башней – небольшая аллея с цветниками и мемориальным комплексом в честь павших воинов.

Троицкий храм села Утевка

с. Утевка, Нефтегорский район

В селе находится Троицкий храм, расписанный уникальным живописцем Григорием Журавлевым, появившемся на свет без рук и без ног. Несмотря на это, он очень рано пристрастился к рисованию, выползая на культях во двор, брал в зубы прутик и чертил им на земле фигурки животных и людей. Окончив Самарскую гимназию, выучившись в иконописной мастерской, Журавлев возвратился вУтевку и стал писать на заказ иконы.

Стены Троицкого храма он расписывал несколько лет и прославил своими фресками утевский храм на всю губернию. В настоящее время Троицкая церковь восстановлена и функционирует.

Собор Святого Кирилла и Мефодия

г. Самара, ул. Ново-Садовая, 260

В 1994 г. архитектор В.Л. Пасту-шенко и В.А. Самагоров разработали проект храма. В его основу была положена традиционная для русского православия крестово-купольная система. Внешний об-ликздания запроектирован в стиле неоклассицизма.

Храм поражает своими размерами. Его высота вместе с крестом составляет 57 метров, а колокольни – 73 метра. 24 мая 2001 года Владыка Сергий освятил здание храма. Собор обещает быть одним из крупнейших на Средней Волге.

Иверский женский монастырь

г. Самара, Волжский проспект, 1

Иверский женский монастырь был основан в Самаре общиной сестёр милосердия 12 октября 1850 года. На территории монастыря было кладбище. Здесь находились могилы П.Алабина, В.Анненкова, А. Щербачева и других известных людей. До нашихдней сохранился лишь памятник на могиле П. Алабина. Древнерусская традиция, предусматривающая устройство церквей над главными въездными воротами крепостей, воплотилась и в ансамбле Самарского Иверского монастыря. Силуэт колокольни, увенчанный грушевидной главкой, напоминал свечу, устремленную к небесам, и считался символом дореволюционной Самары. Ее постройка сделала общий вид монастыря более живописным, приблизив его к традиционным силуэтам древнерусских монастырей.

Храм-памятник во имя святого великомученика Георгия Победоносца

г. Самара

С незапамятных времён Русская Православная Церковь отмечала важнейшие события своей истории и истории Государства Российского строительством храмов. 2000-летию Рождества Христова и 55-летию великой Победы над фашизмом посвящен в Самарехрам-памятник во имя святого великомученника Георгия Победоносца на площади Славы. Поскольку это храм-памятник, его внешнему виду уделяется особое внимание. Снаружи здание облицовано мрамором и природным белым камнем. Внутри его стены украшают фрески

Приход Пресвятого Сердца Иисуса римско-католической церкви латинского обряда

г. Самара, ул. Фрунзе, 157

Костел был построен в 1906 году по проекту, признанному лучшим в России. Автор – архитектор Фома Богданович. Готические, 47-метровые шпили хорошо видны в силуэте города. Кирпичное кружево фасада дает ощущение легкости, воздушности. Готика-гимн вертикали. Строительство костела имеет самое прямое отношение к проникновению в центр России католицизма. Ежедневно в храме служится Литургия, совершаются Таинства, приход развивается, существует духовная библиотека. Храм открыт для индивидуального посещения и экскурсий.

Храм Сергия Радонежского

Самарская область, г. Чапаевск

Храм Сергия Радонежского, воздвигнутый в 1915 году по проекту архитектора Д.А. Вернераи признанный памятником истории и культуры республиканского значения. Это яркий пример храма русского стиля с элементами модерна. Фасады богато декорированы природным камнем, керамикой и майоликовым панно. В советское время храм использовался какдом пионеров, некоторое убранство было испорчено и утрачено. Сейчас церковь возвращена Самарской епархии, активно ведется воссоздание эффектного памятника.

Евангелическо-лютеранская община (приход) Святого Георга

г. Самара, ул. Куйбышева, 115/117

Здание Кирхи построено в 1862 году. Фасад Кирхи выдержан в готическом стиле, восходящее к немецким средневековым базиликам. Кирху закрыли в 1930 году. После реставрации (проекп реставрации составил архитектор из Штутгарда М. Вервик) община была вновь зарегистрирована и освящена 19 августа 1991 года Здесь снова проводятся богослужения и библейские занятия Есть свой хор, оркестр, спортивная группа, газета.

Время путешествия: Апрель 2009

Анатолий

Дата:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *