Святые женщины в православии

Святые женщины в православии

Недавно я побывал на встрече «Финско-Российские диалоги» в Доме Финляндии в Санкт-Петербурге. Беседа «О святых жёнах вчера и сегодня», организованная Институтом Финляндии, была посвящена презентации книги «Огонь и свет». Авторы книги – финский культуролог Элина Кахла и московская художница Ирина Затуловская.
Каждый раз, соприкасаясь с Финляндией, я узнаю много нового о своей собственной стране. Должен признать, что впервые столь полную информацию о святых женщинах России я получил от финского специалиста по русской культуре.

Ирина Затуловская
– художник, участница многих выставок в России и Финляндии. Её инсталляция «Часовня», посвящённая великой княгине Елизавете Фёдоровне, находится в Покровской общине г.Киркконумми. Преподаёт живопись, в том числе, в народном училище Валамо.

Книга «Огонь и свет – образы святых женщин» является многогранным произведением, в котором рассматриваются жития святых не только с религиозной, но также с культурологической и исторической точек зрения.
Книга содержит представления об образах семи женщин, живших в разные времена и почитаемых церковью, от Марии Магдалены, известной со времён Христа, до матушки Марии Парижской, которая спасла многих евреев во время Второй мировой воины, но сама погибла в газовой камере.

Истории жизни святых женщин пронизаны смирением и скромностью, книга «Огонь и свет» делает их образы очень востребованными в современной духовной жизни.
«Жития святых рождают отклик в душе тех женщин, которые находятся на жизненном перепутье и которые нуждаются в положительном образе», – считает Элина Кахла.

Финляндия преимущественно лютеранская страна. В лютеранских странах не признают церковных святых. Но у финнов тоже есть святые образы и святые герои.

Я поинтересовался, в чём святость женщины? И получил ответ:
– В многотерпении!.. Святая подвижница должна отказаться от женской немощи.

– Почему среди женщин меньше святых, чем среди мужчин?
– Потому что вопрос о канонизации принимают мужчины.

Недавно я писал о Святой ИРИНЕ Санторини – одной из трёх сестёр (Агапия, Ирина, Хиония Фессалоникийские) – святой мученице, пострадавшей при императоре Диоклетиане. По преданию, она была сначала отведена «в блудилищный дом», но никто не смел к ней прикоснуться; тогда 1-го апреля 304 года она была пронзена стрелами, а её сестёр Агапию и Хионию сожгли на костре.

Святость понимается как нравственная цель общего характера. Человек стремится подражать нравственному совершенству Бога согласно Евангельскому «… будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
В расширительном смысле СВЯТОЕ также означает высшую степень благородства и нравственной чистоты в человеческих действиях или мыслях.
Святого всегда отличало: 1\ аскетическая скромность и простота 2\ молчаливость 3\ любовь несмотря ни на что.

В православном христианстве святость подразумевает внутреннее преображение – обОжение – восстановление первозданной нетленной природы; для людей также восстановление Образа Божия.
Католическое богословие подчеркивает важность совместного действия благодати и личных усилий человека для достижения святости.

Средневековое христианство определяло женщину как неполноценное создание, похотливую и нечистую во всех отношениях тварь. Отцы церкви даже придерживались мнения, что, поскольку женщина является существом низшим, то она вряд ли имеет душу.
Многие средневековые священники утверждали, что «…женщина опаснее змеи», «…женщины являются вратами к дьяволу…».
Святой Тертуллиан полагал, что «истинная христианка должна ненавидеть свою привлекательность, ибо она совращает мужчин».

Русский философ Владимир Соловьёв считал, что «все женщины – богородицы».
По Владимиру Соловьёву «смысл любви – … небесный предмет нашей любви только один всегда и для всех один и тот же – вечная Женственность Божия…»

МАРИЯ МАГДАЛИНА — преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, которая, согласно Евангелиям, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей Его посмертного явления. Истинная природа отношений между Иисусом Христом и Марией Магдалиной служит предметом многочисленных предположений (например, роман «Код да Винчи»), которые расцениваются верующими как кощунство.

МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ – христианская святая, считается покровительницей кающихся женщин. Мария родилась в Египте в середине Y века, в возрасте двенадцати лет покинула родителей и ушла в Александрию, где стала блудницей. Однажды Мария увидела группу паломников, направлявшихся в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня и присоединилась к ним, но не с благочестивыми помыслами, а «чтобы было больше с кем предаваться разврату».
В Иерусалиме Мария попыталась войти в храм Гроба Господня, но какая-то сила удерживала её. Осознав своё падение, она начала молиться перед иконой Богородицы, находившейся в притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту. Выйдя, Мария опять обратилась с благодарственной молитвой к Деве Марии и услышала голос, сказавший ей: «Если перейдёшь за Иордан, то обретёшь блаженный покой».
Послушав это повеление, Мария приняла причастие и, перейдя Иордан, поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Считается, что по молитвам к преподобной Марии, верующие могут избавляться от блудной страсти.

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ (Ксения Григорьевна Петрова) – русская православная святая, юродивая. Жила между 1719 и 1806 годами, несла подвиг добровольного безумия в течение 45 лет. После внезапной кончины мужа (придворного певчего Андрея Петрова, имевшего чин полковника) 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфеевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа и говорила, что он жив, а Ксения умерла, откликалась только на имя своего мужа. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году. На её могиле на Смоленском кладбище в 1902 году была воздвигнута каменная часовня, которая и сегодня служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных паломников.
Я был в этой часовне, и она поразила меня своим скромным великолепием. На стене часовни — мраморная плита, надпись на которой гласит: «Кто меня знал, да помянёт мою душу для спасения своей души».

МАТЬ МАРИЯ – Мария Скобцова (в девичество Елизавета Юрьевна Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева) – русская христианская святая. Поэтесса, мемуаристка, деятель французского Сопротивления. Родилась в Риге 8 декабря 1891 года. С 15 лет Лиза начала интересоваться литературой и искусством, бывать на литературных вечерах, на одном из которых выступал А. Блок. Последнего она посетила в феврале 1908 года; у них завязались сложные отношения. В 1918 году была избрана городским головой Анапы; участвовала в Белом движении. В 1919 году эмигрировала со вторым мужем и поселилась в Париже. Основала в Париже общежитие для одиноких женщин. При общежитии была устроена церковь Покрова Пресвятой Богородицы и курсы псаломщиков. Впоследствии основала благотворительную и культурно-просветительную организацию помощи русским эмигрантам «Православное дело».
Во время германской оккупации Парижа её дом на ул. Лурмель, 77, стал одним из штабов Сопротивления. В 1942 г. мать Мария пыталась помочь евреям, согнанным на зимний велодром на парижском бульваре Гренель для последующей отправки в Освенцим, и ей удалось тайно вынести четверых детей с велодрома в мусорных контейнерах. Одно время у матери Марии также укрывались двое бежавших советских военнопленных.
Она, как её муж и сын, была арестована и отправлена в лагерь Равенсбрюк в Германии, где и погибла. По одной из версий её гибели, накануне Пасхи 1945 года, она пошла в газовую камеру вместо одной из отобранных администрацией лагеря женщин.
В 1985г.

Матери Марии посмертно было присвоено звание «праведник мира». А в 2004 году она была канонизирована Константинопольским патриархатом как преподобномученица.
В детстве я смотрел замечательный фильм «Мать Мария» (в главной роли Людмила Касаткина).

Великая княгиня ЕЛИЗАВЕТА ФЁДОРОВНА
прославлена в лике святых Русской православной церкви в 1992 году. Вторая дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского и принцессы Алисы, внучка английской королевы Виктории, она с детских лет была религиозно настроена, участвовала в делах благотворительности вместе со своей матерью. Ещё исповедуя протестантизм, посещала православные богослужения. В 1888 году вместе с супругом совершила паломничество в Святую Землю, где завещала себя похоронить. В 1891 году приняла православие. Организовала в 1892 году Елисаветинское благотворительное общество.
С началом русско-японской войны Елизавета Фёдоровна организовала Особый комитет помощи воинам, при котором в Большом Кремлёвском Дворце был создан склад пожертвований в пользу воинов: там заготавливали бинты, шили одежду, собирали посылки, формировали походные церкви.
Её супруг великий князь Сергей Александрович (генерал-губернатор Москвы) был убит террористом Иваном Каляевым, который метнул в него ручную бомбу. Великая княгиня посетила в тюрьме убийцу. Она подала прошение императору Николаю II о помиловании террориста, но оно не было удовлетворено.
Вскоре после гибели мужа Елизавета Фёдоровна продала свои драгоценности, и на вырученные деньги купила усадьбу с четырьмя домами и обширным садом, где расположилась основанная ею в 1909 году Марфо-Мариинская Обитель Милосердия (монастырь с сочетанием благотворительной и медицинской работы). В обители были созданы больница, отличная амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и ещё множество учреждений.
Поселившись в обители, Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ночами ухаживая за тяжелобольными или читая Псалтирь над умершими, а днём трудилась, наряду со своими сёстрами, обходя беднейшие кварталы.
Она отказалась покинуть Россию после прихода к власти большевиков. В мае 1918 года её вместе с другими представителями дома Романовых перевезли в Екатеринбург. В ночь на 5 июля 1918 года великая княгиня Елизавета Фёдоровна была убита большевиками: сброшена в шахту Новая Селимская в 18 км от Алапаевска вместе с другими членами дома Романовых.
Похоронена великая княгиня Елизавета по её желанию на Святой земле.
В 1992 году Архиерейским собором Русской православной церкви великая княгиня Елизавета и сестра Варвара причислены к лику святых новомучеников Российских.

Императрица АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА
(урождённая принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гессен-Дармштадская) супруга последнего императора Николая II. Родилась в городе Дармштадте (Германия) в 1872 году. Была крещена 1 июля 1872 года по лютеранскому обряду. В России приняла православие. С 16 на 17 июля 1918 года император Николай II, его жена и пятеро детей были расстреляны в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге. 20 августа 2000 года они были причислены Русской православной церковью к лику святых новомучеников. В настоящее время почитаются как «царственные страстотерпцы».

Но не только канонизированные женщины святые. И декабристки, и народовольцы, и революционерки, да и простые русские бабы, вынесшие на своих плечах бремя всех войн – поистине святые!

Россия всегда держалась на женщинах. Ибо Россия – это женщина! Можно сказать, что женщины спасли Россию. Спасают и теперь.

Женщины в своей святости выше святых мужчин.
Благодаря женщинам, мужчины становятся святыми!
Женщины – это свет нашей жизни, это наши ангелы!

Какое-то волнующее таинственное стремление к душе женской, детской, к девочке вечной моей…
Человека так любить невозможно!
Где ты, где ты девочка моя невозможная, моя неутолённая мечта, моё сумасшествие?!
Верни мне возможность не быть собой,
верни способность любить,
верни мне молодость, юность, детство, когда я впервые встретил тебя,
когда впервые ощутил порыв неизвестного чувства,
когда впервые почувствовал любовь, не зная, что это любовь.
Всё между нами было невозможно.
Эта невозможность и делала счастье Счастьем!
Так из породы выплавляется золото!
Так в нежность превращаются страсти!
Так Любовью становится любовь!
Невозможное… Невозможное для мира земного, но как реальность, живущая в нас
для мира другого — Горнева, куда вернёмся мы, если сумеем сохранить в себе это чувство, этот Огонь.
Огонь. Она была огонь. Он пожирал её. И освещал. И освящал!
И умру я вместе с ней.
И даже если никого не будет у гроба моего, со мной будет она —
моя вечная юная непостижимая мечта —
девочка моя!
Ты и Я
Мы были в Огне
Мы стали частичками Огня
Мы растворились в Любви
Мы не хотели возвращаться в тела
Мы превратились в Любовь
Мы стали искрами
Огня
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

Особенности женской святости в православии — Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Разное
Страниц: 43
Год: 2015
Введение….31.
Понятие и дискуссии о «женской святости» ….6
1.1 Понятие «женская святость»…6
1.2 Дискуссия o вопросе женского свящества….11
2. Образ святой женщины в православии….24
2.1 Генезис образа святости православной женщины….24
2.2. Oбраз Девы Марии как воплощение святости…28
2.3. Материнство в современном православии -как форма святости ….29
2.4 Юродствo как тип святости в образе Блаженной Матроны….35
Заключение…37
Список использованных источников….….41
Дипломная работа:
СОВРЕМЕННАЯ УФИМСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПРОЗА
Курсовая работа:
Женское движение в 19-20 веках.

Введение (выдержка)

Сегодня словосочетание «женское священство» стало уже определенным штампом, прочно связанным с западным христианством. Именно «женское священство» считается одним из главных индикаторов секуляризационных процессов, охвативших современный протестантизм.

Православие, как и католицизм, выдвигает свои требования к женщине, основанные на патриархальных установках и традиционных представлениях о женской природе. Так как женщины составляют половину населения (а в нашей стране – уже больше половины), вопрос о том, каким будет их положение в обществе, оказывается чрезвычайно важным. А так как православное христианство набирает всё большую силу в нашем обществе, представляется нужным рассмотреть, к чему оно ведёт половину населения нашей страны. Для нашего времени актуальным становится исследование того, какие образцы поведения христианство предлагает женщине в современном обществе и почему.
Курсовая работа:
Роль женщины в управлении корпорацией
Дипломная работа:
Женщины, как субъект уголовной ответственности

Основная часть (выдержка)

На первый взгляд, выбор женской святости в качестве предмета исследования может показаться неправомерным. Ведь христианство не выделяет женскую святость, как некую особую категорию, и не артикулирует различие мужского и женского в святости. Но хотя концептуально или доктринально разницы между мужчинами и женщинами в святости нет, отличие женской святости от мужской на социальном уровне всё же легко обнаруживается. Оно проявляет себя, например, в значительном разрыве в численности святых женского и мужского пола (это характерно и для православия, и для католицизма).

Заключение (выдержка)

Христианская святость есть свойство Бога, и проявления сакрального в мире (в том числе святость человека), вызывающие в человеке mysterium tremendum, также исходят от Бога. Святые в христианстве становятся своего рода медиаторами между профанным и сакральным, объединяя в себе человеческое и божественное. Для верующего божественное, проявившись в святом человеке, с необходимостью порождает почитание (культ святого) и переустройство жизни в соответствии с тем примером, который подает святой, или хотя бы попытку такого переустройства. Следовательно, там, где мы имеем дело с почитанием того или иного человека, как святого, мы можем говорить о почитании божественных качеств в этом человеке. Итак, исходя из конфессиональных определений, святость: а) представляет собой особую сферу мироздания; б) требует почтительного, регламентированного обращения; в) имеет своим источником Бога; г) обладает чудодейственной силой; д) вызывает чувство mysterium tremendum; е) проявляет себя в жизни человека; ж) за проявлением неизбежно следуют почитание и культовые действия. Дипломная работа:
ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ВЫШИВКИ
Курсовая работа:
СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СЛОВА И ЛИСТЬЯ» УФИМСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ Р.Х.ШАЯХМЕТОВОЙ

Литература

1. Августин Аврелий. Исповедь. М.: Даръ, 2005.
2. Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000.
3. Беляев Л.А. Русское средневековое надгробие, XIII – XVII века: материалы к своду. М., 2006.
4. 21 Брандт Г.А. Философская антропология феминизма: природа женщины. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного Университета, 2004
5. 22 Браун П. Культ святых: его становление и роль в латинском христианстве. М., 2004.

6. 23 Буслаев Ф.И. Идеальные женские характеры Древней Руси // О литературе: Исследования. Статьи. М., 1990.
7. Гендерный аспект идеи святости в православии и католицизме // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 6, 2007, вып. 3.
8. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад, 1894.
9. Голубинский Е.Е. История русской церкви, т. 1-2. М., 1902 – 1904.
10. Дамаскин Орловский. Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворово. Дивеево: «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь», 2001.
11. Дамаскин Орловский. Мученики, исповедники и подвижники благочестии Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Т. 1 – 2. Тверь: «Булат», 1992.
12. Женщина в христианстве: между святостью и демонизмом // Материалы по исследованию религиозной ситуации на Северо-Западе России и в странах Балтии. Выпуск 4. СПб, 2007.

С. 85-59
13. Жизнеописание схиигумении Серафимы, настоятельницы Орловского Введенского монастыря. Орёл, 2003.
14. Жития святых, чтимых Православной Церковью. Т. 1 – 6. / сост. Филарет Гумилевский, арх. Черниговский. М., 2000.
15. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993.
16. Забияко А. Категория святости. Сравнительное исследование лингворелигиозных традиций. М., 1998.
17. Кузьмина-Караваева Е. Ю. (Мать Мария). Жатва духа: религиозно-философские сочинения. СПб, 2004.
18. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. Кн. IV. М., 1999. С. 56-57.Ритуальная нечистота женщины в Православии // Мужское и женское в культуре, СПб: СПбГУ, 2005.
19. Небесное и земное. Святость и нечистота женщины в христианской традиции // Человек верующий в культуре Древней Руси, СПб, 2005.
20. Опасные боги: негативные значения понятия “священное” // История идей и история общества: Материалы V Всероссийской научной конференции. Нижневартовск, 2007.
21. Палладий, Епископ Еленопольский. Лавсаик. М., 2003.
22. Платон. Государство. Собр. соч.: в 4 т. М., 1994.
23. Практическое воспитание детей по учению Святых Отцов Церкви. М., 1997.
24. Репина Л. Женщины и мужчины в истории: Новая картина европейского прошлого. Очерки. Хрестоматия. М.: Российская политическая энциклопедия, 2002.

Святые покровители семьи

Газета «Возглас» №11-12, 2011.

На всех путях жизни, во всех скорбях и болезнях, в радости и в горе, во всякое время и на всяком месте христиане молятся ко Господу, к Пречистой Его Матери — усердной Заступнице рода христианского, святым Ангелам и человекам, которых мы называем угодниками Божиими, то есть теми, кто жизнью, подвигами, добродетелями или страданиями угодил Богу.

Промыслу Божиему было угодно наделять святых дарами разнообразной помощи людям, в том числе исцелять недуги, врачевать немощи и страсти, примирять враждующих, умирять нашу жизнь, укреплять семейные узы.

Читая жития святых, порой можно заметить некоторое сходство их земной жизни, подвигов или страданий с теми чудесами, той благодатной помощью, которая совершается по их ходатайству ко Господу за нас, нашего ради спасения.

Издревле русские люди молились у чудотворных икон Пресвятой Богородицы и о семейном благополучии, даровании мужа или жены, чадородии. Обращаясь в молитвах к святым супругам Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы, благочестивые христиане испрашивали Божией помощи на поприще воспитания детей.

Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, являются образцом христианского супружества. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час, 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года, приняв на склоне лет монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела их были положены в одном гробе. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак. В России последние несколько лет в день памяти святых Петра и Февронии установлен праздник «День семьи, любви и верности». К этому дню теперь и награждают многодетных супругов медалью «За веру и верность».

О семейном счастье молятся святым мученикам супругам Адриану и Наталии. Святые мученики Никомидийские Адриан и Наталия являются образцом супружества. Адриан был писцом при императорском дворе. Ему приходилось записывать убиенных императором Максимианом христиан, и, видя их стойкость в исповедании Христа, он стал христианином и пошел на страдания за Господа. Его бывшие товарищи говорили ему: «Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть? Пойди, вычеркни свое имя из списков и принеси жертву богам». Святой Адриан отвечал им: «Я не обезумел, а обратился к здравому разуму». За порукой знавших Адриана его отпустили из темницы сообщить супруге о дне казни. Но когда Адриан показался на пороге дома, его супруга Наталия подумала, что он отрекся от Христа, и не хотела впускать его. Адриан убедил Наталию, что он не бежал от мучений, а пришел известить ее о дне своей кончины, после чего ушел на страшные муки. Святому Адриану было 28 лет. Боголюбивая молодая вдова Наталия стала бескровной мученицей, поддерживая в страданиях за Христа своего супруга. Вскоре и она преставилась ко Господу и так же, как и святой Адриан, причислена к лику святых. Память святых — 8 сентября (26 августа по старому стилю).

В христианской традиции молиться о семейном благополучии, а также «аще муж безвинно возненавидит жену свою» святым мученикам Гурию, Самону и Авиву. И вот почему: один воин-гот, посланный на службу в Едессу, взял в супруги благочестивую девушку Евфимию. Перед этим он поклялся ее матери Софии у гробницы мучеников Гурия, Самона и Авива, что не сделает супруге никакого зла, никогда не оскорбит ее, но будет любить и почитать. По окончании службы в Едессе он взял Евфимию с собой и возвратился на родину. Оказалось, что он обманул ее: на родине у него была жена. Евфимия стала его рабыней. Много издевательств и унижений пришлось ей претерпеть. Когда у нее родился ребенок, то ревнивая готчанка отравила его. Евфимия обратилась с молитвой к святым мученикам — свидетелям клятвы обманщика, и Господь избавил ее от страданий и чудодейственно перенес в Едессу, где она встретилась с матерью. Память святых Гурия, Самона и Авива совершается 28 ноября (15 ноября по старому стилю).

Святые мученики Хрисанф и Дария. Святой Хрисанф происходил из знатной семьи. Его родители поклонялись языческим богам. В этой вере они и воспитывали сына. Промыслу Божиему было угодно, чтобы Хрисанф отыскал Священное Писание, которое просветило душу разумного юноши. Он уверовал и крестился. Отец Хрисанфа всеми силами старался отвратить сына от христианства и женил его на красавице Дарии, жрице Афины Паллады. Однако святой Хрисанф сумел обратить свою жену ко Христу, и молодые супруги по обоюдному согласию решили вести девственную жизнь. Хрисанф собрал около себя нескольких юношей-христиан, а около Дарии собрались благочестивые женщины и девушки. Некоторые горожане пожаловались епарху Келерипу, что Хрисанф и Дария проповедуют безбрачие. Святого Хрисанфа стали пытать, добиваясь отречения от Христа. Но пытки не поколебали стойкость мученика. Сила Божия явно помогала ему. Святую Дарию мучители отдали в блудилище. Но там ее охранял посланный Богом лев. Всех, кто пытался осквернить святую, лев валил на землю, но оставлял живыми. Дария проповедовала им Христа и обращала на путь спасения.

Рассвирепевший император Нумериан приказал казнить святых Хрисанфа и Дарию. Души святых мучеников вознеслись ко Господу. Память их совершается 1 апреля (19 марта по старому стилю).

Преподобные схимонахи Кирилл и Мария. Знатные ростовские бояре Кирилл и Мария были людьми добрыми и богоугодными: помогали бедным и больным, принимали странников. Супруги имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им еще сына – будущего основателя Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобного Сергия. Задолго до его рождения Промысел Божий дал о нем знамение, как о избраннике Божием. Однажды, когда Мария, беременная им, была в церкви, ребенок, к великому изумлению всех, трижды воскликнул громким голосом в материнском чреве во время литургии. И вот праведная Мария, вместе с мужем дала обещание: если родится у них мальчик, посвятить его Богу.

Кирилл и Мария в конце жизни приняли иноческий постриг, а потом и схиму в Хотьковском Покровском монастыре. Мощи схимонаха Кирилла и схимонахини Марии неизменно покоились в Покровском соборе в Хотькове. По преданию преподобный Сергий завещал: «прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом». Так и повелось – паломники, которые направлялись на богомолье в Троицкую Лавру, посещали сначала Хотьковскую обитель. В 1992 году совершилось общецерковное прославление преподобных Кирилла и Марии. Эти святые — образец христианского устроения семьи. Память святых – 11 октября по новому стилю (31 января по старому стилю).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *