Святые источники Тульской области

Святые источники Тульской области

Первые шаги в православное краеведение

Краткий путеводитель

по святым источникам Тульской области.

Работа ученика 3 класса Б

Брыкина Андрея (9 лет)

Руководитель Бельченкова Татьяна Ивановна- учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№17» г.Новомосковска

Краткий путеводитель по святым источникам Тульской области

Святой источник в честь Двенадцати святых апостолов

По преданию старец Свирид из окрестных с современным Веневом мест отправил 12 своих сыновей на Куликовскую битву и все они погибли. В день их похорон из земли пробились 12 ключей. С тех пор уже несколько веков подряд они бьют из земли. Вода помогает от болезней глаз и ног.

Есть купальня в виде бревенчатого дома. Питьевую воду черпают в отдельном срубе.

Добраться к этому источнику можно проехав от города Венева на Коломенскую Слободу и дальше к Свиридово. Двенадцать ключей — источник, бьющий под горой на левом берегу речки Веневки, а на высоком правом берегу расположена деревня Свиридово.

Прощенный колодец на Куликовом Поле

Здесь по преданию Дмитрий Донской омывал раны своих воинов и прощался с ними после Куликовской битвы. Помогает от всех недугов. Источник был освящен патриархом Алексием II в 2001 году.

Источник стоит на берегу Дона. К источнику ведет тротуарная плитка. Можно искупаться в купальне или окунуться в дубовой бочке. Питьевая вода льется из трубы.

Местонахождение: Тульская область, в двенадцати км от Красного холма (музей «Куликово поле»), на берегу Дона у села Грибоедово.

Святой источник в честь святой Ефросинии в селе Колюпаново

Считается, что вода этого источника избавляет от всех болезней и недугов. Его святая Ефросиния выкопала своими руками, сказав: «Пейте мою воду и будете здоровы».

Оборудованы мужская и женская купальни. Святую воду берут из трубы.

Как добраться: ехать от г. Алексина по калужской дороге, свернуть на указателе: » На источник в селе Колюпаново».

Село Себино

Село Себино — родина святой праведной старицы Матроны, Московской Чудотворицы. В Свято-Успенском храме сохранилась купель, в которой ее крестили. Здесь она молилась за всех нас. Почитание святой Матроны очень велико среди верующих. И после своей смерти она помогает всем, кто обращается к ее молитвенной помощи.

Блаженная Матрона родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. С ранних лет блаженной Матроне были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К избе Никоновых, к слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги.

Когда началась война Матрона переехала в Москву и духовно присутствовала в различных местах сражений, помогая нашим воинам.

Святая Матрона Московская была канонизирована в октябре 2004 г. по определению Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и причислена к лику общецерковных святых.

Тульский Епархиальный Паломнический Центр «Тульский паломник»

Определением Его Высокопреосвященства архиепископа Тульского и Белевского Алексия и решением Епархиального совета 9 сентября 2004 года был образован Паломнический центр при Тульском Епархиальном управлении.

Местом расположения Тульского Епархиального Паломнического центра «Тульский паломник» определен Богородичный Пантелеимонов Щегловский мужской монастырь, имеющий статус епархиального подчинения. Председателем центра назначен архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Щегловского мужского монастыря.

Центр занимается организацией поездок по святым местам, как Тульской епархии, так и к святыням общецерковного масштаба и значения, а также приёмом, размещением и питанием паломнических групп и делегаций, прибывающих в наш край. Особенно важным представляется развитие сотрудничества с Паломническим центром Московского Патриархата, паломническими службами епархий и монастырей.

Тульская епархия постоянно направляет своих представителей для участия в Общецерковных конференциях. Придавая большое значение подготовке сотрудников Тульского Епархиального Паломнического центра, Тульская епархия направляет своих сотрудников на Паломнические курсы повышения квалификации, которые работают при Паломническом центре Московского Патриархата. Они учились во время первого и шестого потоков, успешно закончили курсы, получили свидетельства о сдаче экзаменов.

За полные четыре года своего существования Тульский Епархиальный Паломнический центр «Тульский паломник» разработал много паломнических маршрутов к святыням России: по святым местам Центральной России — Калужской, Московской, Ярославской, Рязанской, Мордовской, Нижегородской епархий, в ставропигиальные монастыри Украины.

Особое место занимает духовное краеведение по святым местам Тульской епархии. Среди поездок есть такие маршруты: «Тула православная», «Древнейшая обитель Земли Тульской» (Венев-монастырь), «Поле Русской славы» (Куликово поле), «Святыни Земли Белевской и Одоевской» (Макариевский Жабынский и Анастасов монастыри), «Родина святой блаженной Матроны Московской и Себинской», «Святыни Земли Алексинской» (с. Колюпаново, храмы г. Алексина).

Ведется целенаправленная работа по дальнейшему возрождению и развитию паломничества, по развитию деятельности самого Епархиального Паломнического центра, при нем созданы Паломнические отделы (действующие при нескольких приходах и в обществе «Милосердие»), они также разрабатывают и осуществляют планы и программы поездок. Епархиальный центр оказывает им методическую и организационную помощь, обобщает планы отделов, представляет их на согласование и утверждение правящим архиереем.

По благословению архиепископа Тульского и Белевского Алексия 11-12 октября 2007 года Тульский Епархиальный Паломнический центр организовал и провел первую общеепархиальную конференцию «Православное паломничество: традиции и современность».

Паломничества выполняют духовно-просветительскую, религиозно-образовательную и миссионерскую функции. Ежегодно в Тульской епархии проходит конференция по церковному краеведению, в которой участвуют духовенство храмов и монастырей, специалисты Тульского областного института развития образования, авторы программы «Истоки Отечества», учащиеся вузов, средних учебных заведений. Во время конференции силами учащихся делаются доклады об истории святых мест, приходов Тульской епархии, храмов и монастырей.

Эти доклады затем публикуются в епархиальных изданиях, используются при составлении текстов экскурсий духовного краеведения, паломнических поездок.

В планах будущей деятельности Тульского Епархиального Паломнического центра — разработки новых маршрутов по России, которые бы показывали взаимосвязь духовной жизни нашего монастыря, с духовными центрами России. Например, разработан маршрут «Наследники древнего старчества». Посвящается 140-летию формирования духовной жизни Богородичного Щегловского мужского монастыря Глинскими иноками. Начало программы поездки в нашем Богородичном Щегловском мужском монастыре, куда в 70-х годах XIX века были посланы иноки и иеромонахи Глинской пустыни, ученики Глинских старцев. В программе поклонение чудотворным иконам, мощам св. угодников Божиих, святыням Глинской и Курской Коренной пустынь.

Совершенствуется организационная работа центра «Тульский паломник». увеличивается и число поездок. Если в 2006 году было осуществлено 12 поездок, то в 2007 году уже 29 поездок, а в 2008 году — центром и всеми отделами 47 паломнических поездок.

Немалая часть из них благотворительные, организованные для воскресных школ, совета ветеранов ОАО «Тулачермет», дома ветеранов, детских домов, просто для прихожан.

Центр организует паломничества, во время которых происходит встреча людей, занимающихся одним делом, но живущих в разных местах: например, поездка Тульского общества православных врачей в Ново-Голутвин монастырь, где состоялась встреча с монахинями-врачами в Православном медицинском центре Ново-Голутвина.

В России возрождаются древние традиции проведения крестных ходов с чудотворными и особо чтимыми иконами. Нашим Центром организовываются поездки в дни проведения регулярных Крестных ходов в центральных епархиях России. Например, тульские паломники были участниками Крестных ходов в Серпухове во время празднования иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», в Ярославле — в праздник Толгской иконы Божией Матери, в Колюпаново — в день памяти святой блаженной Евфросинии, в Тихоно-Задонской пустыни — в празднование памяти Тихона Задонского.

Паломническое движение в Тульской епархии развивается в настоящее время по двум направлениям: во-первых, это постижение современниками спасительного смысла русского поклонничества, понятного прежде многим поколениям нашего народа, но забытого в годы атеизма. Второе же направление касается организационной и экономической стороны в контексте развития экономики приходов.

Контактная информация:

Адрес: 300004 г. Тула ул. Лизы Чайкиной д.1; пересечение ул. Шухова и ул. Баженова (на территории Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря)

Щедра тульская земля и на прозрачные, живительные источники, не иссякающие веками. Среди них есть много святых — тех, что позволяют занедужившим справиться с болезнью. Целебные воды тульских источников помогали еще воинам Куликовской битвы заживлять раны после жестокой сечи.
Многие болезни отступают перед чудесной силой тульских источников, но тематика нашего сайта строго ограничена, поэтому остановимся лишь на тех источниках, которые по преданиям и отзывам исцелившихся могут помочь женщине справиться с такой проблемой, как бесплодие.

Тульский источник номер один — «Жабынец»

Один из самых известных и древних источников тульской области.
Местонахождение: Тульская обл., Белевский р-н, д.Жабынь, Свято-Введенский Макарьевский монастырь (в 7 км от города Белев, на правом берегу Оки)
Координаты: N 53°50.950′ — E 36°12.565′

Вода жабынского источника, по поверьям, особенно помогает при заболеваниях органов дыхания и при бесплодии.

Интересна история источника.
17 век в России известен «смутными временами» — польско-литовской интервенцией. В 1615 году Жабынский монастырь был разрушен поляками. Возродил монастырь преподобный Макарий, который на пепелище отстроил церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы и вновь собрал монастырскую братию.
Преподобный Макарий был великий аскет. В монастырских летописях есть такая запись: «…в терпении иночески плотию стражда, мраз, зной во алчбе и жажде претерпе…». Пуританский, суровый дух праведника сочетался в нем с безграничной любовью к людям, даже и к своим врагам.
Однажды в лесу, под молодым дубом (кстати, дерево сохранилось до сих пор!) он увидел раненого польского воина, погибавшего от жажды. Помолившись, старец ударил посохом по земле и в этом месте забил животворный источник, напоивший страждущего. Так родился Жабынец.
После своей смерти Макарий был причислен к лику святых. Его мощи по сей день хранятся в монастыре.

Вода из жабынского источника никогда не портится. Считается, что если человек с верой в исцеление, покаявшись Господу и сотворив молитву трижды окунется в эту воду с головой, то все его недуги пройдут.

Следующий живоносный тульский источник — «Гремячий ключ»

Местонахождение: Тульская обл., Белевский р-н, д.Каменка
Координаты найти не удалось. ( В качестве навигатора нужно использовать местное население, какое еще осталось в Каменке. )

По преданиям, вода из «Гремячего» кроме бесплодия помогает и при желудочных заболеваниях.

Название свое источник получил в связи с тем, что вода из него, вливаясь в речку Вырка, с шумом падает с некоторой высоты как маленький водопад. В погожий, безветреный день это журчанье разносится очень далеко.

У Каменки есть и еще один целебный источник — сероводородный, что в Подмосковье явление не частое. Вода из такого источника помогает при лечении ревматизма, болезней опорно-двигательного аппарата, нервных, гинекологических заболеваний и др.

А вот тульские источники целой россыпью — «Двенадцать ключей»

Местонахождение: Тульская обл., Веневский р-н, близ села Свиридово

Вода источников помогает при глазных заболеваниях, при болезнях ног и при бесплодии.

Есть две версии возникновения источников. По одной — ключи забили в местах захоронения двенадцати сыновей старца Свирида, павших на Куликовом поле. Другое предание гласит, что это место гибели двенадцати ратников, уцелевших в куликовской сече и возвращавшихся домой, но погибших в неравном бою с литовским отрядом.
Родники расположены в живописном месте у наполняемого ими озерца. Рядом с источниками предполагается построить часовню Всех Святых. Закладной крест для нее сделал камнерез В.Тальков — брат певца-патриота Игоря Талькова.
Недавно возле родника выстроена купальня.

Еще один святой источник в тульской области — «Прощенный колодец» на Куликовом Поле

Местонахождение: Тульская обл., в двенадцати км от Красного холма (музей «Куликово поле»), на берегу Дона у села Грибоедово.
Координаты: N 53°34’43» — E 38°50’23»
Проезд: Ехать по трассе «Москва-Дон», затем свернуть по указателю «Куликово поле» и приблизительно через десять километров будет указатель на источник.

Обладает универсальным действием. К нему можно приходить с любым недугом.

По преданию в этом источнике князь Дмитрий Донской после Куликовской битвы омывал раны своих ратников и прощался с ними.

Источник благоустроен, оборудован купальней. Для омовений есть дубовая бочка.

И снова тульский источник широкого спектра действия.

Это источник в честь святой Ефросиньи в селе Колюпаново.

Проезд: от Алексина ехать по дороге на Калугу до указателя на источник. Он расположен у Колюпаново на берегу Оки.

Утверждают, что водой из этого источника можно вылечить практически любую болезнь.

Своим возникновением святой источник обязан юродивой блаженной целительнице Ефросинье, которая выкопала его собственными руками Христа ради в стремлении помочь всем болящим и нуждающимся в помощи. Интересный факт:
Ефросинью почитала сестра Марины Цветаевой, Анастасия. Будучи в ссылке она переписала ее жизнеописание и нарисовала портрет. Как чудо вспоминала Анастасия свое выздоровление после тяжелой ангины по молитвам к целительнице.
На месте могилы Ефросиньи сейчас возвышается храм Свято-Казанского женского монастыря. А у источника можно прочитать ее напутствие, адресованное страждущим исцеления: «Берите воду из моего колодезя и будьте здоровы».

Источник оборудован мужской и женской купальнями, где на веранде перед омовением можно сотворить молитву, текст которой висит тут же на стене.

Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать при посещении святых источников:

  • нужно обязательно надеть нательный крест;
  • женщинам необходимо снять украшения и макияж, а также быть «чистыми», т.е. за 3 дня до или после критических дней;
  • у источника нельзя устраивать пикники, распивать спиртные напитки и мусорить, а также нельзя курить, громко разговаривать и смеяться.

Тула — город в России, административный центр Тульской области. Город-герой. Расстояние от центра Тулы до центра Москвы — 185 км; от северной окраины Тулы (Красные ворота) до южной окраины Москвы (Южное Бутово) — 145 км.

Население города — 496 тыс. жителей (2009) (36-е место в России), города с пригородами — 650 тыс. чел.

Тула — один из старейших городов России, впервые упоминается в Никоновской летописи XVI века. Никон, описывая военные действия 1146 года, в свой летописи сообщает:

» Святослав Ольгович, идее в Рязань, и быв во Мценске и в Туле, и в Дубке, на Дону, и в Ельце, и в Пронске, и придя в Рязань на Оку «

Из летописи видно, что поселение Тула уже существовало в это время, а настоящая дата основания остаётся неизвестной.

Исключительно важное оборонительное значение Тулы связано с её положением на южной окраине государства, откуда грозили набегами крымские татары, и соседство с Верхней Окой, где проходила граница с Литвой. Это заставляло постоянно заботиться об укреплении Тулы как ключевого пункта обороны. В XIV веке Тула была владением жены татарского хана Джанибека — Тайдулы. В 1503 году присоединена к Московскому великому княжеству. В 1514-21 годах был построен «град камен» — кремль на левом берегу реки Упы, который стал ядром развивавшегося города, центром засечной черты. В 1552 году Тула выдержала осаду 30-тысячного войска крымского хана Девлета I Гирея, который пытался помешать походу войск царя Ивана Грозного на Казань.

В начале XVII века город оказался в самой гуще бурных событий и потрясений «смутного времени». Захвативший Тулу в 1605 году Дмитрий Самозванец ожидал здесь падения Москвы. В 1606 году в городе поднимает восстание против царя Василия Шуйского мелкое служилое дворянство. В 1607 году Тулу охватило крестьянское восстание под предводительством Ивана Болотникова, подавить которое правительственным войскам удалось только после четырёхмесячной осады города. В 1608 году в Туле появился новый Лжедмитрий (Тушинский вор). В 1611-12 годах туляки участвовали в общенародной борьбе против польских интервентов, которая завершилась освобождением Москвы.

К середине XVII века, когда укреплённая граница Российского государства отодвинулась на юг, Тула из города-крепости постепенно превращается в торгово-промышленный центр. Развитие традиционного для города кузнечного ремесла поощрялось московскими государями, нуждавшимися в собственной железоделательной и ружейной промышленности.

Началом казённого ружейного дела можно считать 1595 год, когда царь Фёдор I Иванович, освободив тульских «самопальных» кузнецов от податей и земских повинностей, обязал их изготавливать казённое оружие. Первые железоделательные заводы были построены голландцем А. Д. Виниусом в 15 верстах от Тулы, в селе Торхово на реке Тулица. В дальнейшем компаньонами А. Виниуса, П. Марселиусом и Ф. Акемой, близ Тулы были открыты новые заводы, производившие не только военные, но и хозяйственные металлические изделия. С конца XVII века железоделательное производство Тулы переходит в руки предприимчивого и искусного оружейника Никиты Демидова. Вслед за Демидовым создают собственные заводы Баташовы, Мосоловы и др.

В начале XVIII века ремесленное производство оружия сменяется заводским. По указу Петра I в 1712 году в Туле сооружается первый в стране государственный оружейный завод. Тула становится признанным центром производства оружия и металлических изделий, которые имели сбыт по всей России. С 1797 года Тула — центр губернии.

В отечественную войну 1812 года Тула внесла значительный вклад в разгром наполеоновских войск. Он определялся не только поставкой оружия (в 1812-14 годах оружейники города поставили действующей армии 600 тысяч ружей), но и активным участием в боевых действиях в составе регулярной армии и народного ополчения. Тульские ополченцы прошли с боями через всю Европу и в составе русской армии вступили в Париж в марте 1814 года.

После окончания войны на тульских оружейных заводах произошёл спад, что привело к возникновению новых видов производств — самоварного, гармонного.

Самовары и гармони, созданные руками тульских умельцев, быстро завоевали мировую известность и наряду с изготовлением оружия надолго определили специализацию тульской промышленности.

В конце XIX — начале XX века в Туле появились крупные предприятия металлургической, металлообрабатывающей, военной и сахарной промышленности, которые вместе с реконструированным в 1870-73 годах оружейным заводом стояли в одном ряду с крупнейшими промышленными предприятиями России. Одновременно с крупной развивалась и кустарная промышленность — скобяная, самоварная, гармонная, пряничное производство.

В 1898 году в Туле возникла социал-демократическая группа, в 1901 — комитет РСДРП. Советская власть была установлена 7(20) декабря 1917 года. В годы гражданской войны город был центром вооружения Красной Армии.

В октябре-декабре 1941 года, в течение 45 дней, Тула находилась почти в полном кольце осады, подвергалась артиллерийскому и миномётному обстрелу и воздушным налётам гитлеровской авиации. Под ударами Красной Армии враг отступил на юг, осада Тулы была снята.

Туры в Тулу > Тульские святыни

Тульские святыни

Епифань — Куликово поле — Себино — Венёв — Белопесоцкий монастырь

06-07.04, 10-11.05, 08-09.06, 06-07.07, 24-25.08, 02-03.11

1 день

07. 30 Отправление автобуса ст. метро «Каширская»фань.

07:45 Отъезд в Епифань.

Этот небольшой уездный городок, сохранивший свое патриархальное очарование, не случайно стал перевалочным пунктом всех путешественников, отправляющихся к святыням Тульской земли.

Посещение историко-этнографического музея в п. Епифань. (Мещанская гостиная, мелочная лавка с подвалом, выставка тары, мер и весов, интерактивная программа «В гостях у купца Байбакова» с чаепитием). В купеческой лавке нас ждет удивительная и редкая по экспозиции встреча с купеческим промыслом — в полном изобилии можно увидеть, как велась торговля, какие продукты ходили в обороте, какие деньги и безмены были, чем мерили и т.д. Кроме товарного ряда, экспозиция знакомит нас с денежными единицами того времени, ценами на товары, измерительными приборами.

Переезд на Куликово Поле. Посещение нового музейного комплекса «Поле Куликовской битвы», открытие которого состоялось осенью 2016 года . Посещение Мемориала на Красном холме Куликова поля — старейшего памятника ратной славы России: колонна в честь Благоверного князя Дмитрия Донского, храм-памятник Преподобного Сергия Радонежского Отправление к святому роднику Дмитрия Донского «Прощеный колодец». По преданию, здесь князь Дмитрий омывал раны воинов. С тех пор воды реки Прощеная считаются целительными и священными.

Обед.

Переезд в Себино .

Обычное русское село, каких у нас на Руси тысячи, если бы не явленное здесь Божие Чудо.

Через 500 лет после Куликовской битвы на этой священной земле родилась блаженная Матрона Московская — великий воин Воинства Христова…

До сих пор православные идут поклониться ее мощам и местам, связанным с ее жизнью, обращаются за помощью и получают исцеление. Посещение Храма Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святой Матроны Московской. Здесь обретена целительная икона Блаженной Матроны Московской с частицею ее чудотворных мощей.

Посещение музея святой Матроны Московской, целиком построенного на народные средства. В нем любовно воссоздана атмосфера быта простой крестьянской семьи, в которой родилась Божия избранница, уже тогда необычная девочка Матрона Никонова. Здесь можно представить жизнь этой необыкновенной личности до прославления, в самую раннюю и светлую пору жизни — пору детства, юности, а потом и зрелости.

Возвращение в Село Монастырщина. Размещение в гостинице.

2 день

08:00 Завтрак.

Отправление к святому роднику Дмитрия Донского «Прощеный колодец». Уникальная возможность принять целительную благодать святой воды известнейшего чудотворного источника «Прощеный колодец».

Выезд в Венёв

В Венёве имеется и собственная, древняя Красная площадь.

Свято-Никольский Венев женский монастырь. Это тихое, поистине благолепное место на окраине поля с первого взгляда покоряет своею искренностью, размеренным укладом жизни и трудолюбием. Здесь отдыхаешь телом и душей, можно отведать молока, меда, выпечки, и каждый миг, проведенный здесь останется светлым солнечным зайчиком в душе.

Посещение Веневского краеведческого музея.

Обзорная экскурсия по Венёву (Красная площадь, ансамбли старинных Покровской, Богоявленской и Казанской церквей, Воскресенский собор, 75-метровая колокольня Никольской церкви, старинная водонапорная башня, паровозик братьев Черепановых, бронеавтомобиль, теплушка, сказочные фигуры, памятники…).

Обед.

Посещение святых источников «Двенадцать ключей» (10 км). Знаменитый источник целебной святой воды «Двенадцать ключей» издревле прославился великими чудесами исцеления, которое даруют воды по вере и молитве (в том числе и от онкологических заболеваний).

Переезд в Белопесоцкий монастырь (60 км). Следующая благодатная остановка, уже на пути домой — грандиозный Троицкий Белопесоцкий монастырь. Белопесоцкая обитель — потрясающий, прекрасно сохранившийся ансамбль красивейших церквей и колоколен, величественных сторожевых башен и мощных толстенных крепостных стен…

Переезд в Москву (130 км).

Стоимость тура:

Категория размещения «Куликово Поле»
2-х местный эконом 5700
2-х местный стандартный 6200
2-х местный полулюкс 6450
Доплата за 1-но местный 1400
Скидка на доп. место 300
Доплата за ужин 400

В стоимость включено:

  • транспортное обслуживание;
  • услуги гида;
  • проживание в гостинице;
  • питание по программе: 2 обеда, 1 завтрак;
  • экскурсионное обслуживание (по программе);
  • входные билеты в музеи.

Путеводитель по туру:

Приглашаем вас в путешествие по святым для русского сердца местам Тульской земли. Тур как бы разбит на две части. Первый день посвящен Куликовскому полю и его окрестностям — вы увидите Епифань, на месте которой, предположительно, и произошла знаменательная Куликовская битва, село Монастырщина, рядом с которым находится огромный холм, который, предположительно, является братской могилой трёхста тысяч русских воинов, павших в битве с полчищами Золотой Орды; наконец, музей Куликовской битвы, который наряду с Прохоровкой и Бородинским полем является музеем ратной славы. Село Себино является родиной блаженной Матроны Московской. Вы посетите поклонный крест, храм, который никогда не был разрушен или осквернен, увидите подлинную купель, в которой купали в детстве Матронушку, и чудотворный древний образ Божией Матери «Троеручица».

Второй день программы посвящен древнему Веневу, который когда-то входил в засечное кольцо и был одним из форпостов южных границ. Также вы увидите белокаменный монастырь, который возвышается на высоком берегу напротив Серпухова — Белопесоцкий.

Венёв

Венёв известен своими архитектурными достопримечательностями. Взять хотя бы знаменитую колокольню. Её сравнивают с падающей пизанской башней. Да вот только колокольня метров на 20 выше, чем итальянский собрат по несчастью. Когда-то это прекрасное строение было частью знаменитой Николаевской церкви, построенной в самом начале 19 века. Сама церковь была уничтожена в сталинско-хрущёвский период. А колокольня серьёзно пострадала от многочисленных попаданий пуль и осколков во время войны. Основание её тоже изрядно разрушено. Так что исторический памятник того и гляди упадёт. Крест колокольни сделанный из дерева и металла пережил сильный пожар, но был сохранён.

Белопесоцкий монастырь

В Ступинском районе Подмосковья можно посетить один из старейших православных монастырей России. Здесь, на левобережье Оки, у устья Кремеченки, более шести столетий возвышается Белопесоцкая обитель. До официального утверждения статуса монастыря, в 1498 году, на этом месте стояла небольшая церквушка. Основателем обители стал инок Владимир Белопесоцкий. Место для постройки укрепленного комплекса было выбрано не случайно, здесь проходила граница слабозащищенная часть границы, регулярно подвергавшаяся набегам кочевников.Вплоть до конца 17-го века монастырь сохранял статус важного форпоста, что сказывалось на объемах финансирования и состоянии входивших в состав комплекса зданий. После утраты военного значения казна обители быстро оскудела, и начался период упадка. До революции в 20-м веке и закрытия монастыря в нем проживало всего 50 монахов, тогда как в годы расцвета численность братства доходила до нескольких сотен.

Похожие туры: Туры по Подмосковью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *