Святой мученик вонифатий

Святой мученик вонифатий

Святому мученику молятся в любых нуждах, трудных жизненных обстоятельствах, но особо — об исцелении от пьянства и распутства.
Первое января, к сожалению, стал днем безудержного веселья, всенародного пьянства и тяжкого похмелья. Но удивительная вещь: по православному календарю на 1 января приходится день памяти мученика Вонифатия — святого, которому молятся… об избавлении от пьянства! Дату специально никто не подгадывал: день памяти мученика «попал» на первый день года благодаря тому, что большевики перевели страну на григорианский календарь в 1918 году. Случайность? С каких это пор христиане верят в случайности?
Может быть, живи Вонифатий сегодня, за образ жизни никто бы его особенно и не осуждал. Да, любил молодой человек погулять, повеселиться, вина выпить, чтобы кровь взыграла. Да, жил, как бы сейчас сказали, «гражданским браком» со своей возлюбленной — Аглаидой, девушкой неглупой и красивой. Правда, тайно, потому что слишком разнились их социальные статусы: знатная римлянка и раб, ее домоуправитель. Что поделаешь: незамужняя Аглаида до смерти влюбилась в своего красивого слугу, и он отвечал хозяйке взаимностью.
Как человек, Вонифатий обладал замечательным качеством сострадания. Повинуясь велению сердца, он всячески помогал нуждающимся, в том числе деньгами. А так как собственных финансовых средств не имел, то фактически тратил деньги Аглаиды на благородные цели. Вонифатий обеспечивал бездомным, странникам кров, подавал нищим и не мог пройти мимо любого людского горя.
Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и все время пути был сосредоточенным.
Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», — а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били сильно, долго мучили и, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим.
Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей.

Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, многие уверовали во Христа.
Аглаида ждала возвращения возлюбленного. Предчувствовала она что-то или нет? Как это иногда бывает, брошенное в шутку слово оказалось пророческим. Во сне Аглаида увидела Ангела, который предупредил ее: «Встречай не возлюбленного, а брата и сослужителя нашего». А на следующий день Вонифатий вернулся — своими мощами.
Конечно, Аглаида построила храм, в котором поместила тело мученика — и от его мощей люди стали исцеляться. А сама знатная римлянка раздала свое богатое имение нуждающимся и отреклась от мира. Ее жизнь закончилась через 18 лет молитв и праведной жизни. Говорят, что похоронили их рядом — Аглаиду и Вонифатия, госпожу и раба, обычных, подверженных пагубным привычкам и страстям людей, стяжавших святость, ставших монахиней и мучеником Христовым.
В дни празднования гражданского Нового года, как правило, стоит более тёплая, чем обычно зимой, погода: слабеет мороз, утихает вьюга. Православные говорят, что это благодаря святому мученику Вонифатию, память которого приходится на 1 января. Он при жизни был подвержен страсти пьянства, и теперь молится за всех невоздержных в новогодний праздник, чтобы они не замёрзли. Вот и в этом году в новогодние праздники погода стоит теплая для зимы. На протяжении столетий христиане знают, кому молиться, если они сами или их ближние страдают от такого греха, как пьянство: » О многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие помоги р.Б….(имя)… избавиться от недуга пьянства!» Дьявольские козни терзают человека с незапамятных времен, и только с Божией помощью способен человек не просто встать на борьбу с бесовскими силами, но и обуздать свои страсти. Вот и сегодня под сводами Никольского храма возносили молитвы: «Святый мучениче Вонифатие, моли Бога о нас! Услыши мя грешнаго, приносящаго от сердца молебная пения, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простити вся моя согрешения, в ведении и в неведении мною содеянная. Ей, мучениче Христов, образ покаяния собою показавый грешным! Буди ми на злаго сопротивника диавола твоими молитвами к Богу помощник и заступник; много бо поревахся избегнути сетей его лукавых, но удицею греховною уловлен и крепко влачимь от него, не могу избавитися, аще не ты предстанеши ми, во обстояниих горькая терпящему, и колико покушахся покаятися, но ложь пред Богом бых.» Отец настоятель Георгий Болгарский пожелал решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары!
После Божественной Литургии прихожане молитвенно взывали ко Господу, благодаря за год ушедший. Присутствие множества прихожан утром первого января в храме свидетельство еще и еще одной милости Божией, что Господь продляет дни нашей жизни. Дни человека продлеваются или для его пользы для других людей, или продлеваются в надежде Бога, что жизнь человека изменится к лучшему. Затем о. Георгий поздравил именинников, отметив заслуги каждого и пожелал здоровья, крепкой веры и помощи Божией во всех их начинаниях.
Затем в трапезной состоялся веселый детский праздник с Дедушкой Морозом, который внимательно и терпеливо слушал стихи и песни, исполняемые детьми. В первый день нового года в трапезной была добрая, почти семейная атмосфера праздника, на столах была снедь, которую принесли с собой, все пели знакомые с детства новогодние песни, было много смешных загадок, веселых игр, интересных конкурсов, хороводов и радости. В заключении праздника все дети получали подарки.

Православные святые своей праведной жизнью, благими деяниями и смирением являют верующим пример для подражания. Они приходят на помощь людям при условии искренней просьбы, исходящей из самого сердца. Есть подвижники, имена которых на устах у всех и каждого, как скажем, Святитель Николай, Серафим Саровский, Спиридон Тримифунтский, Матрона Московская, Вера, Надежда, Любовь, София. Но существуют в Православной церкви и Божьи люди, что знакомы немногим. Впрочем, сила их от этого ничуть не меньше таковой знаменитых чудотворцев. К малоизвестным подвижникам относится и святой мученик Вонифатий, чей День памяти приходится на 1 января. Святому Вонифатию, повествованию его жизни и трагической кончины мы посвятим наш короткий материал.

Греховное желание Аглаиды

У хозяйки и подруги Вонифатия, истинной язычницы, как ни странно, в друзьях были христиане. Они часто потчевали Аглаиду рассказами об останках святых мучеников, погибших за веру в Христа, которые исцеляют больных, помогают нуждающимся в Божьей поддержке, если сотворить возле них искреннюю молитву. Римлянка воодушевилась этими правдивыми сведениями и загорелась желанием приобрести мощи святых мучеников, поместив их в своем доме.

Ее стремление наверняка было продиктовано суеверием. Как известно, приверженцы многобожия во все времена активно практиковали использование различных оберегов, амулетов, талисманов с целью ограждения себя, своего жилья и близких от козней черных сил и людского противодействия. Впрочем, не исключено, что в появлении в душе Аглаиды такого дерзкого желания был промысел Божий.

Хозяйка поделилась своими мыслями с Вонифатием. Не стоит забывать, что времена те как раз совпали с периодом гонений на христиан, и стать обладателем вожделенных чудотворных мощей было ох как не просто. Имелась лишь реальная возможность выкупить останки великомучеников за большие деньги в регионах Востока, где их находилось великое множество.

Узнав о желании Аглаиды, Вонифатий по собственной инициативе вызвался отправиться в путь за святыми мощами. Он собрался в дорогу с двумя спутниками, взяв с собой необходимые вещи и деньги. В момент прощания у Вонифатия с Аглаидой состоялся короткий, но очень символичный разговор. Будущий святой как бы в шутку спросил у своей подруги: «А что, если меня там замучают за Христа и мои мощи принесут к тебе, примешь ли ты их с честью?» Аглаида назвала его грешником и пьяницей, смеясь. Она еще не знала, что именно так все и будет…

Путешествие и его итоги

Поездка Вонифатия из Рима в Малую Азию оказалась довольно длительной. Все время, пока продолжался столь нелегкий путь, путешественник предавался размышлениям. Этому отчасти способствовала резкая смена привычной обстановки, отчасти – необычность возложенной на него миссии. Мысли Вонифатия касались и его собственной неправедной жизни, и смысла земного существования каждого человека. Внезапно у грешника будто глаза открылись. Его охватило чувство раскаяния за совершенные проступки, а в сердце поселилось ощущение всеобъемлющей пустоты.

Наконец, поездка подошла к концу. Вонифатий со спутниками прибыл на родину святого апостола Павла – в город Тарс, столицу римской провинции Киликии. Он остановился в гостинице и сразу же отправился на городскую площадь – обычное место публичной казни христиан. Надо сказать, что спутников своих Вонифатий с собой не взял, что было крайне неосмотрительно с его стороны.

Очутившись на площади, будущий святой мученик Вонифатий действительно стал свидетелем суда и мучений с последующей гибелью ни в чем не повинных людей. Смерть страдальцев была поистине страшной: пленников подвергали нечеловеческим жестокостям. Увидев все это, Вонифатий преисполнился сочувствия и жалости к несчастным. Он вдруг осознал с невыразимой ясностью, что хочет повторить путь самоотверженных людей. Вонифатий направился к судье и объявил себя христианином. Его предали мукам, завершившимся обезглавливанием несчастного. Так грешник Вонифатий стал святым мучеником.

Ну, а что же спутники Вонифатия? Они долго ждали возвращения своего друга, но безрезультатно. И тогда отправились на поиски грешника, которые далеко не сразу увенчались успехом. Дело в том, что, зная пристрастия своего друга, спутники обходили одно за другим питейные и развратные заведения. Спустя два дня им встретился человек, узнавший по описанию мученика Вонифатия. Он привел искавших последнего на место казни христиан, где спутники обнаружили тело и отдельно голову бывшего грешника. Останки Вонифатия пришлось выкупить за деньги. Эти святые мощи были обернуты спутниками в плащаницу и отвезены Аглаиде. Так осуществилось сказанное Вонифатием подруге.

Аглаида, увидев своего раба и возлюбленного мертвым и замученным, испытала шок. Впоследствии она коренным образом изменила образ жизни. В 10-ти км от Рима, в одном из принадлежащих богатой римлянке имений Аглаида воздвигла храм. В этой земной обители Бога бывшая грешница с благоговением положила святые мощи мученика Вонифатия, которые стали подавать исцеление и другую помощь живым после искренней молитвы. Так исполнилось греховное желание Аглаиды иметь в доме своем останки христианина, пострадавшего за веру.

Некогда богатая римлянка раздала все, что у нее было. Она умерла спустя 18 лет после кончины святого Вонифатия.

Святому мученику Вонифатию молятся в любых нуждах, трудных жизненных обстоятельствах, но особо – об исцелении от пьянства и распутства. Помогает святой Вонифатий и в избавлении от любой другой греховной зависимости.

Пономаренко Надежда
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: Святой мученик Вонифатий, 1 января

Святой мученик Вонифатий

Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то смыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели.

Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и все время пути был сосредоточенным.

Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», — а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим.

Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.

Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.

Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов.

Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.

Иконописный подлинник

Русь. XVII.

Минея — Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

Афон. 1547.

Мучение св. Вонифатий Тарсийский. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Монастырь Дионисиат. Афон. 1547 г.

Мч. Вонифатий Тарсийский. Икона. Русь. XVII в.

Свт. Антипа Пергамский, мч. Вонифатий, преп. Евдокия. Икона. Русь. Начало XVII в.

Россия. XIX.

Мч. Вонифатий Тарсийский. Икона. Россия. XIX в.

Мч. Фонифатий в житии (фрагмант иконы «Богородица со святыми»). Икона. Россия. Середина XIX в. 11 х 20.

Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии
1 января.

Святому мученику Вонифатию.

Тропарь мученику Вонифатию Тарсийскому, глас 4

К сосло́вию по́слан му́чеников,/ му́ченик был еси́ и́стинен,/ пострада́в за Христа́ крепча́йше, всехва́льне,/ мощми́ же возврати́лся еси́ ве́рою посла́вшей тя, Вонифа́тие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га прия́ти нам грехо́в проще́ние.

Канон свята́го. Гла́с 4.

Пе́снь 1.

Ирмос: Триста́ты кре́пкия, Рожде́йся от Де́вы, безстра́стия во глубине́, души́ трича́стное потопи́, молю́ся, да Тебе́, я́ко в тимпа́не, во умерщвле́нии телесе́ побе́дное воспою́ пе́ние.

Припев:Святый мучениче Вонифатие, моли Бога о нас.

Усе́рдным по́мыслом подвиго́м ревнова́в до́блих страда́льцев, пострада́л еси́ кре́пко и зми́я умертви́л еси́ страда́нии твои́ми живоно́сными, страда́льче Вонифа́тие, святы́х Ангелов собесе́дниче.

Ви́дев на земли́ вра́жию ле́сть, излия́нну лю́те, до́блий страда́льче, ду́шу распали́в жела́нием боже́ственнейшим, вше́л еси́ в три́знище небоя́зненным, треблаже́нне, мудрова́нием.

Му́дростию Боже́ственною просвеща́емый, блаже́нне, нему́дрыя враги́ объюро́дил еси́, Христа́ возвеща́я, дебельство́м пло́ти уподо́бльшася, и́мже яви́тися восхоте́, Вонифа́тие, му́чениче многострада́льне.

Богородичен: Го́ру Бо́жию, ю́же прови́де Дании́л, ски́нию мы́сленную, Мари́ю Чи́стую, сла́вы свяще́ние, трапе́зу, Боже́ственный хле́б вме́щшую, вси́ ве́рнии, единому́дренно воспои́м.

Пе́снь 3.

Ирмос: Яко непло́ды роди́ от язы́к Це́рковь, и мно́гое в ча́дех изнемо́же со́нмище, чу́дному Бо́гу на́шему возопии́м: Свя́т еси́, Го́споди.

Якоже возжеле́л еси́, сла́вне, свобо́ду вы́шнюю, от и́га рабо́ты избавля́ешися, страсте́м честны́м поревнова́в, сла́вне, Иже за милосе́рдие раба́ Бы́вшаго.

Плотски́х вы́шший я́влься мудрова́ний измене́нием боже́ственным, внеза́пу вся́к прило́г лю́тых претерпе́л еси́, ра́дуяся, му́чениче Вонифа́тие.

Тебе́ сама́го отве́рглся еси́, и к подвиго́м и боре́нием врага́ изше́л еси́, Креста́ ору́жием укрепи́вся, и, победи́тель бы́в, просла́вился еси́, му́чениче Вонифа́тие.

Богородичен: Себе́ Сама́го истощи́, Оте́ческих не истощи́в во чре́ве Твое́м не́др, пресу́щный Бо́г и Тво́й Сы́н бы́сть, Всенепоро́чная, спаса́я челове́чество.

Седа́лен, гла́с 4.

К сосло́вию по́слан му́чеников, му́ченик бы́л еси́ и́стинен, пострада́в за Христа́ крепча́йше, всехва́льне, бре́мя же, блаже́нне, отда́лся еси́ ве́рою посла́вшей тя́, Вонифа́тие блаже́нне. Но приле́жно моли́ прия́ти все́м согреше́ний соверше́нное проще́ние.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Грехолюби́в сы́й, молю́ Тя, безгре́шнаго Бо́га ро́ждшую, взе́млющаго грехи́ ми́ра, Пречи́стая, многогре́шную ду́шу мою́ уще́дрити и грехи́ моя́ мно́гия очи́стити: гре́шным бо Ты́ еси́ очище́ние, и спасе́ние ве́рным, и заступле́ние.

КрестоБогородичен:

Из Безнача́льнаго Отца́ рожде́ннаго, напосле́док Тя́ пло́тию Ро́ждшая, на Кресте́ ви́сяща зря́щи, Христе́, увы́ Мне́, Любе́знейший Иису́се, вопия́ше, ка́ко сла́вимый я́ко Бо́г от Ангел, от беззако́нных ны́не челове́к, Сы́не, хотя́ распина́ешися? Пою́ Тя, Долготерпели́ве.

Пе́снь 4.

Ирмос: Любве́ ра́ди, Ще́дре, Твоего́ о́браза на Кресте́ Твое́м ста́л еси́, и раста́яшася язы́цы: Ты́ бо еси́, Человеколю́бче, кре́пость моя́ и хвале́ние.

Ублажа́я стра́ждущих терпе́ние, подо́бием, му́чениче, честны́х страда́ний си́м уподо́бился еси́, богому́дре пребога́те.

Иды́й ве́рою к му́чеников боже́ственному сосло́вию, блаже́нне, тебе́ сама́го жела́ющи бре́мя досточу́дное, богому́дре, отда́л еси́.

Очище́н, я́коже зла́то, му́чениче, я́зв горни́лом, чисте́йший яви́лся еси́, нося́ Зижди́теля страсте́й изображе́ние.

Богородичен: Де́вство по Рождестве́ запеча́тано познава́ющи, Отрокови́це, несказа́нно рожде́ннаго Сло́ва из боку́ Твое́ю ве́рно велича́ла еси́.

Пе́снь 5.

Ирмос: Просвеще́ние Твое́, Го́споди, низпосли́ на́м и от мглы́ прегреше́ний разреши́ ны, Бла́же, Тво́й ми́р да́руяй.

Яко светоза́рная возше́л еси́ звезда́ от за́пад, и заше́л еси́, му́чениче, страда́ньми терпели́вно, а́бие к за́падом возсия́л еси́, озаря́я концы́.

Му́ченически подвиза́лся еси́, ногте́й терза́ния, о́стрыми, му́чениче, тростьми́ сбода́емь, и лука́ваго жа́ла ве́рно притупля́я благода́тию.

Вра́жия изнемого́ша, богому́дре, на тя́ кова́рствия, и́бо к Бо́гу воззре́нием неукло́нным плотски́я ра́ны, я́коже безпло́тен, терпе́л еси́.

Богородичен: Скве́рны вся́кия омы́й, Де́во, ду́шу мою́, вопию́ Ти, и спаси́ мя, Чи́стая, Яже и́стиннаго Бо́га Спа́са на земли́ вопло́щшая.

Пе́снь 6.

Ирмос: Возопи́, прообразу́я погребе́ние тридне́вное, проро́к Ио́на, в ки́те моля́ся: от тли́ изба́ви мя́, Иису́се, Царю́ си́л.

Бие́мый, ра́нами плотски́ми уязви́л еси́ безбо́жныя, неисце́льно неду́гующия неве́дением, и боля́щим яви́лся еси́ вра́чь, страда́льче Вонифа́тие.

Возвыша́емь к Бо́гу, блаже́нне, прило́гом подвиго́в, враги́ неви́димыя разрази́л еси́ и низринове́нным помо́щник, страстоте́рпче, бы́л еси́.

Влачи́мь по земли́, я́коже ка́мень многоце́нен, страда́льче, пре́лести низложи́л еси́ утвержде́ние, ве́рных же сердца́ наипа́че ве́рою утверди́л еси́.

Богородичен: Купина́ Тя́ прообража́ше, Всенепоро́чная, пе́рвее, горя́щи и ника́коже опаля́ема, Пречи́стая, и́бо, я́коже она́, не опали́лася еси́, Бо́га вопло́щши.

Конда́к, гла́с 4.

Свяще́ние непоро́чное самово́льне Тебе́ приве́л еси́, Иже от Де́вы тебе́ ра́ди роди́тися хотя́щему, свя́те венчено́сче, прему́дре Вонифа́тие.

Пе́снь 7.

Ирмос: Авраа́мстии иногда́ в Вавило́не о́троцы пе́щный пла́мень попра́ша, пе́сньми взыва́юще: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Коле́н не преклони́в истука́нным, во искуше́ние ве́рглся еси́ велича́йшее, и́стинно, му́чениче, в пе́щь, в не́йже ороша́емый, благода́рствовал еси́ Христу́ во ве́ки.

Разори́ти кре́пость твоего́ испове́дания тща́ся, льстивому́дренный во вну́тренняя твоя́ клоко́чущее о́лово неми́лостивно влива́ет, но я́ве посрами́ся.

Посе́чен бы́в усе́рдно в честну́ю твою́ главу́, врага́ льсти́ваго многоко́зненную главу́ отсе́кл еси́ твоего́ му́жества мече́м, му́чениче Христо́в богому́дре.

Богородичен: Да гла́сы подоба́ющими песносло́влю Тя́, Отрокови́це, страсте́й мя́ изба́ви моли́твами Твои́ми, бе́д же и скорбе́й и лука́вых челове́к, озло́бити мя́ и́щущих.

Пе́снь 8.

Ирмос: Изба́вителю все́х Всеси́льне, посреде́ пла́мене благоче́ствовавшия, снизше́д, ороси́л еси́ и научи́л еси́ пе́ти: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Поле́зно твое́ де́лая спасе́ние Христо́с, Вонифа́тие, взыска́юща моще́й добропобе́дных му́чеников, тя́ укрепля́ет, е́же ве́рно взыска́л еси́ са́м бы́ти.

Блаже́нней госпожи́ блаже́нно сокро́вище пода́лся еси́, блаже́нне, и́мже обогати́вшися, поя́ше весе́лым се́рдцем: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Со тща́нием сла́вная жена́, воздви́гши хра́м свяще́ннейший, тя́ в не́м положи́, су́щий Боже́ственныя Тро́ицы хра́м, страстоте́рпче Христо́в Вонифа́тие.

Умертви́вся за любо́вь Зижди́теля, умерщвля́ющаго стра́сти тлетво́рныя, животворя́й моли́твою твое́ю я́сно вопию́щия: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Богородичен: На Тя́, Чи́стую, Пребоже́ственный, низше́д, я́коже ве́сть, воплоти́ся и челове́ки обожи́, песнопою́щия, Де́во: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Пе́снь 9.

Ирмос: Ева у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.

Ви́девши тя́, бре́мя свяще́нное, ра́довашеся, вопию́щи, приснопо́мнимая: раба́ посла́х тя́, блаже́нне, господи́на и́стинна прие́млю, рабо́ты мя́ зо́л избавля́юща твои́ми благоприя́тными мольба́ми.

Яко кри́н, во удо́лиих мы́сленных процве́л еси́ му́чеников, Вонифа́тие, я́коже фи́никс, возвы́сился еси́, я́ко ке́др, позна́лся еси́ миродыха́нен, яви́лся еси́ избра́нный, я́ко кипари́с, благово́нствуя ду́ши на́ша.

Дне́сь па́мять твоя́ на́м возсия́, страстоте́рпче, я́коже со́лнце, сия́нием Боже́ственных дарова́ний, просвеща́ющи ду́ши пою́щих тя́, страсте́й же мглу́ отгоня́ющи, му́чениче богому́дре всеблаже́нне.

Яко со́лнце от за́пад, возсия́л еси́ и восто́чнаго гра́да дости́гл еси́, иде́же пострада́в и сме́ртию заше́д, к жи́зни восте́кл еси́ и Ри́м све́тлый дости́гл еси́, сего́ огражда́я мольба́ми твои́ми.

Богородичен: Све́том мя́ озари́ Твои́м, Всенепоро́чная, во тме́ содержи́маго грехо́вней, Богоро́дице, и пода́ждь во дне́ ходи́ти Боже́ственных повеле́ний, Богоневе́сто, я́ко да пою́ Тя, Всепе́тую.

Молитва святому мученику Вонифатию Тарсийскому

О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний нас, пою́щих тебе́, не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Виждь бра́тию и се́стры на́ша, тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мыя, виждь того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Вонифа́тие, косни́ся се́рдцу их да́нной ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́ же ра́ди страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от сыно́в Свои́х, но да укрепи́т в нас трезве́ние и целому́дрие, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти во дни и нощи́, о нем бо́дрствующе и о нем до́брый отве́т на Стра́шнем Суди́лище да́ти. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад си́рых и убо́гих, от пиа́ниц оста́вленных, всех нас, ико́не твое́й припа́дающих, и да прии́дет сей вопль наш моли́твами твои́ми ко престо́лу Всевы́шняго дарова́ти всем по моли́твам их здра́вие и спасе́ние душ и теле́с, наипа́че же Ца́рство Небе́сное. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный час исхо́да на́шего помози́ прейти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства и моли́твами твои́ми изба́ви ве́чнаго осужде́ния. Умоли́ же Го́спода дарова́ти нам к Оте́честву на́шему любо́вь нелицеме́рную и непоколеби́мую, пред врага́ми Це́ркве святы́я ви́димыми и неви́димыми си́лу непобеди́мую, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емыя во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая святому мученику Вонифатию Тарсийскому

О, святы́й страстоте́рпче Христо́в, во́ине Царя́ Небе́снаго, земна́я сладостра́стия презре́вый и к го́рнему Иерусали́му страда́нием возше́дый, му́чениче Вонифа́тие! Услы́ши мя гре́шнаго, принося́щаго от се́рдца моле́бная пе́ния, и умоли́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́ прости́ти вся моя́ согреше́ния, в ве́дении и в неве́дении мно́ю соде́янная. Ей, му́чениче Христо́в, о́браз покая́ния собо́ю показа́вый гре́шным! Бу́ди ми на зла́го сопроти́вника диа́вола твои́ми моли́твами к Бо́гу помо́щник и засту́пник; мно́го бо порыва́хся избе́гнути сете́й его́ лука́вых, но у́дицею грехо́вною уловле́н и кре́пко влачи́м от него́, не мог изба́витися, а́ще не ты предста́неши ми, во обстоя́ниих го́рькая терпя́щему, и коли́ко покуша́хся пока́ятися, но ложь пред Бо́гом бых. Сего́ ра́ди к тебе́ прибега́ю и молю́ся: спаси́ мя, свя́тче Бо́жий, от всех зол твои́м предста́тельством, благода́тию же Всеси́льнаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Алкоголизм – заболевание, с которым справиться самостоятельно довольно сложно. В этом случае каждый выбирает для себя более приемлемый и удобный метод лечения. Некоторые предпочитают медикаментозную терапию, другим больше подходит гипноз. Есть и те люди, которые обращаются к вере. Молитва мученику Вонифатию от пьянства позволяет справиться с алкогольной зависимостью без помощи лекарств и гипнотического воздействия.

Кто такой Св. Вонифатий?

В данное время Вонифатий является святым, к которому обращаются алкоголики и родственники зависимого от выпивки, с целью помочь страждущему справиться с пагубной привычкой. Легенда гласит, что мученик находился в услужении Аглаиды из знатного римского рода. Жизнь их была наполнена развратом и выпивкой. На протяжении многих лет они вели разгульный образ жизни.

Даже после того, как эту пару начали посещать мысли о том, что действия их противоречат писаниям, Аглаида и ее прислужник продолжали жить по-прежнему. Однажды женщина услышала о чудодейственной силе мощей святых и отправила Вонифатия в соседний город. По пути слуга богатой женщины осознал греховность своих поступков.

Его раскаяние было настолько искренним, что в дороге римлянин много молился и плакал. В обращении к Богу Вонифатий просил испытаний и страданий, которые помогут ему искупить поступки. Творец не оставил грешника и дал то, что тот просил.

Войдя в город, римский слуга увидел, как мучают христианина. За то, что Вонифатий заступился за этого человека, ему самому пришлось подвергнуться издевательствам. В конце пыток грудь римского слуги проткнули мечом. Вместо крови, из раны мученика полилось молоко.

Увиденное настолько поразило язычников, что они раскаялись и приняли христианство. Аглаида, узнав о том, что произошло с ее слугой, уверовала в Бога и посвятила всю свою жизнь вере. На месте убийства был воздвигнут храм, где и по сей день хранятся мощи святого.

Молитва от алкоголизма Св. Вонифатию

Необходимо точно знать, в каких случаях можно обращаться к этому мученику. Довольно часто алкоголик отказывается признавать свою зависимость от спиртного и за него молятся близкие. В этом случае молебен подействует, но пьяница ничего не должен знать о намерениях родственников.

Лечение алкогольной зависимости с помощью молитв подойдет людям, которым важно сохранить пагубную привычку втайне.

К тому же терапия в наркологической клинике повлечет за собой большие денежные расходы. При использовании молитвы потребуются лишь желание исцелиться, вера и отказ от алкоголя. Если медикаментозный способ и другие техники по лечению алкоголизма оказались

бесполезными, есть вероятность, что больному поможет молитва Св. мученику Вонифатию от пьянства.

Используя этот метод, следует учитывать несколько моментов:

  • Обращаться к святому можно и излечившимся.
  • Нередко, после отказа от выпивки, пьяницы возобновляют употребление горячительных напитков. Чтобы избежать рецидивов, рекомендуется регулярно молиться.
  • Обращение к святому поможет поверить в правильность побуждений и собственные силы.
  • В том случае когда алкоголик согласен пройти медикаментозную терапию, комбинация лекарственных средств и молебна будет еще более эффективной.

Очень важно правильно читать молитву святому мученику Вонифатию, которая избавляет от пьянства.

Сперва необходимо получить благословение священника. Если мать хочет помочь сыну, ей нужно читать «молитву матери». Желательно также попросить священника обратиться к Богу за страдающего алкогольной зависимостью.

Во время молитвенного лечения рекомендуется соблюдать пост. Это условие поможет усилить эффективность терапии и ускорить процесс выздоровления. Молящемуся необходимо думать о больном человеке как можно чаще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *