Священник Григорий Григорьев

Священник Григорий Григорьев

Почему психически больные нападают на священников, какую ошибку совершил отец Павел Адельгейм, как не стать жертвой сумасшедшего? Рассказывает священник и психиатр Григорий ГРИГОРЬЕВ, лично хорошо знавший убитого батюшку

Протоиерей Павел Адельгейм убит 5 августа 2013 г.
— Почему психически больные люди убивают священников, что происходит у них в голове?
— Еще во времена Советского Союза, когда существовала мощная психиатрическая система, 8−10 психиатров в год погибали от рук психически больных людей. Психически больные люди убивают не только священников, но всех, кто встречается у них на пути и пытается оказать им помощь. Это не относится ко всем психически больным людям, но в первую очередь к тем, у кого есть «бред воздействия».
Есть в психиатрии такое понятие как «бред воздействия», и это один из самых тяжелых видов бреда. Если какой-то человек, не важно, врач, священник или родственник, пытается оказать помощь психически больному, то он может попасть в его «бредовую картину воздействия темных сил».
Психически больному покажется, что помогающий оказывает на него какое-то вредное воздействие, и по этой причине больной себя плохо чувствует. Например, из соседней квартиры воздействуют какие-то специальные генераторы излучения. Или из розетки исходит электрическое поле. Или через телевидение наводят отравляющие лучи. И если у психически больного человека сложится картина, что кто-то на него таким образом воздействует, он всю свою жизнь посвятит тому, чтобы уничтожить этот источник зла.
Если психически больной человек приходит в Церковь, а такое бывает нередко, и священник, сразу не включившись, не осознав, что перед ним больной, скажем, шизофренией, пытается оказать ему помощь, то он может серьезно пострадать. Если помогать больному только при помощи молитвы, при помощи отчитки, давать пастырские советы, особенно связанные с покаянием, что еще больше может углубить депрессию больного, дать почитать какие-то духовные книги, то в результате может возникнуть тот самый бред воздействия и больной поставит себе задачу уничтожить помогающего священника как источник зла.
— На многих приходах есть психически больные люди, как сделать так, чтобы они тебя не убили?
— С ними надо вести себя очень осторожно и надо научиться их чувствовать. У нас, к сожалению, сейчас нет такого курса как клиническая психиатрия, есть только пастырская. Надо поинтересоваться — не лежал ли человек в психических больницах, не состоит ли на учете у психиатра.
Если выяснится, что состоит и лечился в больницах не раз, но туда его враги загнали — это симптом. Надо спросить — нет ли видений, нет ли бреда, галлюцинаций, то есть попытаться с помощью элементарных вопросов оценить адекватность. И еще надо обязательно оценить его критическую самооценку, у психически больных людей она полностью отсутствует. Надо спросить — а может ли это быть не так, как вы говорите? Если человек говорит «да, может быть, я могу ошибиться», то он, наверное, не такой уж и больной.
Самое главное, священник в пастырской работе должен быть всегда начеку и должен понимать, что к нему на исповедь, на беседу, за консультацией может прийти психически больной человек. С ним надо быть очень вежливым, корректным и осторожным. И попытаться его эвакуировать в сторону психоневрологического диспансера. Если врач будет лечить медикаментозно и снимет острый психоз, а священник окажет духовную помощь, то можно достигнуть хорошего результата. Но если священник попытается взять все на себя, то он и больному не поможет, и себе навредит.
— То есть убийство о. Павла никак не связано с тем, что батюшка мог критиковать какие-то решения церковных иерархов?
— Это не связано ни прямо, ни косвенно. Убийцу зовут Сергей, он является психически больным, состоит на учете у психиатра. Мама привезла его к о. Павлу с шизофренией в острой стадии, в надежде, что священник поможет ее сыну. Я очень хорошо знал отца Павла, это был замечательный батюшка, очень добрый и мягкий человек. Он был очень доверчивый и иногда делал такие ошибки. Например, разрешал пожить у себя ворам, и они его потом обворовывали.
И в этот раз он тоже совершил ошибку, он бы не справился с шизофренией и реактивным психозом.

Он переоценил свои силы как священника. Он был уверен, что поможет Сергею. А помочь он не мог, потому психически больные люди находятся вне контакта, они живут в своем собственном мире.
У Сергея быстро развился бред воздействия, и он зарезал священника, пытавшегося ему помочь. То, что Сергей после убийства пытался покончить собой еще раз доказывает, что убийство не заказное и не политическое. Это ошибка отца Павла как священника и мученический венец его служения как пастыря. Жизнь забирается не без Бога, и в этом событии сказался Его непостижимый Промысел. Замечательный был батюшка. Для священника такой конец как мученический венец, за который ему несомненно простятся все грехи, ведомые и неведомые.

Схема проезда к Международный институт резервных возможностей человека на аллея Придорожная, 11 в Санкт-Петербурге

Если Вы заметили неточность в описании, адресе или телефонах, хотите дополнить информацию об оказываемых услугах, добавить телефон регистратуры, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму обратной связи. В сообщении указывайте адрес страницы карточки организации на нашем сайте.

Страна: Россия

Область/край: Ленинградская область

Город: Санкт-Петербург

Адрес: аллея Придорожная, 11

Руководитель: —

Телефоны: +7 (812) 592-14-19 (регистратура), +7 (812) 513-54-74, +7 (812) 599-04-18

Часы работы: 11:00–18:00

Официальный сайт: http://www.mirvch.com/

Форма собственности: —

Уточняйте режим работы и возможность записи на приём к врачу по указанным телефонам.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Дополнительная информация:

Рубрики:

  • Медицинские центры и клиники

Другие медицинские учреждения :

Международный медицинский центр Время
Большой Сампсониевский просп., 60а
Международный медицинский центр Согаз
ул. Малая Конюшенная, дом 8, лит. А
Международный медицинский центр Юнион Клиник
ул.

Марата, 69/71

Микробиомед
Лыжный пер., 3
Миламед
ул. Ивановская, 20
Мир здоровья
пл. Конституции, 1, корп.2
Мир здоровья
Морская наб., 39/2
Мир семьи
Шушары, ул. Первомайская, 26

Международный институт резервных возможностей человека расположена в населённом пункте Санкт-Петербург, Ленинградская область по адресу аллея Придорожная, 11. Главный врач/директор и сотрудники учреждения здравоохранения ответят Вам по телефонам: ☎ +7 (812) 592-14-19 (регистратура), +7 (812) 513-54-74, +7 (812) 599-04-18.

Организация размещена в разделе Медицинские центры и клиники Санкт-Петербурга нашего медицинского справочника. Информацию о том, как добраться, а также график работы Вы можете уточнить на официальном сайте организации http://www.mirvch.com/.

Ниже Вы можете поделиться своим мнением, пожаловаться на врачей или сотрудников организации.

Важно: все отзывы модерируются.

№39 (840)

Вопрос телезрителя: «Отец Григорий, подскажите, как восстановить центральную нервную систему после злоупотребления зеленым чаем: доходило до 20 пакетиков в день».

– Думаю, что в данном случае особенно сильно из-за этого не надо расстраиваться: все пройдет само. Просто если раньше вы пили зеленый чай, надо чем-то это время заполнить: – почти два часа в день вы ритуально пили чай. Когда вы его перестаете пить, то в памяти это время остается и его надо чем-то обязательно заполнить. «Праздный ум – мастерская дьявола», – так говорили святые отцы. Поэтому именно в тех ситуациях, где раньше пили чай, надо заниматься каким-то делом. Думаю, что эта зависимость исчезнет у вас сама постепенно, здесь не надо какого-то специализированного лечения.

Вопрос телезрительницы: «Можно ли употреблять валериану после бани, потому что после нее я не могу расслабиться? А за сосуды опасаюсь: контраст такой!»

– Валериану можно употреблять до бани, после бани. Я бы хотел, чтобы вы научились ее принимать, как все травы, по своему внутреннему ощущению.

Надо, чтобы включилось такое понятие, которое мы называем «тайная мудрость организма». Именно тайная мудрость организма вам подскажет, как правильно принимать валериану. Если организм пресытится валерианой, то какое-то время вы ее не сможете принимать, вам это будет неприятно. Появится внутренняя потребность – опять принимайте. К валериане не бывает зависимости… Валериана усиливает выработку внутреннего, эндогенного алкоголя. Поэтому я вам и рекомендую принимать валериану для снятия стрессов. Отвечаю на ваш вопрос: можно употреблять валериану после бани.

Вопрос телезрительницы: «Как помочь взрослому сыну отказаться от суточных посиделок за компьютером?»

– Первое правило борьбы с искушениями – убрать источник искушения. Если сам сын не хочет выключить компьютер, или ограничить время пребывания, или как-то регламентировать это пребывание, то как вы можете помочь взрослому человеку? Не заставишь же взрослого человека выключить компьютер.

Господь Бог дал каждому из нас свободную волю. Когда вы огорчаетесь о сыне, вы в первую очередь думайте о себе. «Спасись сам и тысячи возле тебя спасутся», – сказал преподобный Серафим Саровский. Поэтому занимайтесь спасением своей души, чаще причащайтесь, ходите чаще в храм Божий, молите Бога о вразумлении сына. И когда ваша душа наполнится благодатью Божией, когда костер вашей души разгорится, то увидите пути выхода из этой ситуации…

А как вести себя по отношению к близким? Почаще перечитывайте притчу о блудном сыне. Возьмите Евангелие от Луки, найдите притчу о блудном сыне и прочитывайте ее – любящий отец для нас должен быть примером, как вести себя по отношению к своим близким. Берите пример с любящего отца: не осуждайте, не огорчайте их, молитесь и ждите. Любовь, терпение и молитва помогут вам преодолеть все сатанинские капканы. И явится ангел-хранитель, и все зло, окружающее наших близких и нас, в одно мгновение превратит в одну благодать. Господь – любящий Отец, и мы все можем брать с Него пример в этом смысле.

Вопрос телезрителя: «Отец Григорий, подскажите, как вылечить болезнь – азарт (лото)?»

– Всякий азарт у человека – это некое свойство, заложенное от рождения (я имею в виду отсутствие чувства меры). Есть люди, у которых есть врожденное чувство меры, а есть люди, у которых оно отсутствует от рождения, поэтому надо как-то переключиться на что-то другое. Азарт к лото хорошо бы переключить на поиск Царствия Небесного, которое внутри нас есть. Надо чаще причащаться, надо разжечь костер души, чтобы все комары внешних мыслей от вас отлетели. Чувство меры у людей азартных никогда не появится (я знаю это по себе), но когда ты переключаешься на добрые дела, то получается неплохо. Например, займитесь строительством дома или каким-то другим добрым делом. Переключитесь, заполните это время. Все время, которое тратите на лото, надо переключить на добрые дела…

Надо именно переключить себя в зону наших талантов, и тогда вы выйдете из этой зависимости. Чтобы в лото не играть, надо источник игры убрать. Источник – это не только когда мы играем. Это те люди, с которыми мы играем, это все пять органов чувств (зрение, вкус, слух, осязание, обоняние) – их надо все отключить от лото хотя бы на несколько месяцев. А потом все нормализуется, физиология мозга восстановится, вы переключитесь на добрые дела, и все у вас обязательно получится милостью Божией.

Вопрос телезрительницы: «Мой муж кодировался 8 раз. Могут ли быть последствия от этого? Он служит пономарем в храме, но его никто не понимает, когда он общается с людьми. Как ему быть?»

– Конечно, вредит человеку не лечение (не кодирование или какое-то другое лечение), а вредит алкоголизм. И как бы человек ни пил, со временем здоровье уменьшается, а зависимость увеличивается. Это закон.

Как и любые болезни, алкоголизм развивается. Поэтому даже если человек после лечения какое-то время не пил, то это все равно все-таки торможение развития болезни, и, с одной стороны, любое время трезвости, вырванное, отвоеванное у болезни, является благом, а с другой стороны, вы сами понимаете, что когда человек не пьет какое-то время, а потом запивает, то зависимость развивается с новой силой. Образно говоря, приходит старый бес и семерых злее себя приводит.

Но если бы не было лечений и не было бы воздержаний хотя бы на время, может быть, человека и в живых бы уже не было.

Поэтому лечение не вредит – вредит зависимость. Но если уже 8 раз и все повторяется, надо найти какое-то новое лечение. Возможно, ему нужна духовная помощь в виде зарока или обета.

Надо найти какого-то врача, который работает вместе с Церковью, со священниками и можно помочь этому человеку. Если доберетесь до нас, то я, грешный и недостойный, чем смогу, попытаюсь вам помочь. Запишите телефон +7(911)924-35-13.

Вопрос телезрителя: «Мама очень часто курит сигареты. Хочется, чтобы она избавилась от этой вредной бесовской привычки. Посоветуйте, как я могу помочь ей избавиться от этой гадости?»

– Если мама сама не может бросить курить (бывает, это очень тяжело), то можно ко мне за помощью обратиться. Я давал телефон, позвоните по этому номеру, вам скажут, как мы сможем встретиться с мамой, чтобы ей помочь. Дело в том, что, по данным Госкомстата, в год от алкоголя в России умирает 600 тысяч человек, от курения – 500 тысяч, от наркотиков – 100 тысяч. То есть от курения (от рака легких) умирает людей в России в год в 5 раз больше, чем от наркотиков.

Курение среди 200 самых страшных наркотиков мира занимает 6-ю позицию, алкоголь занимает 3-ю, а героин – 1-ю. Во время горения табака образуется радиоактивный полоний и человек получает острое радиоактивное облучение легких. Одна пачка сигарет – это одна рент-геноскопия легких в пересчете на рентгеновскую нагрузку. Кто выкурил пачку сигарет – сходил на рентген; выкуренная пачка в день – это каждый день ходить на рентген.

А тут человек сам себя радиоактивно облучает и даже не волнуется. Рак легких возникает, в первую очередь, от острого радиоактивного облучения, поэтому курение – это страшный наркотик. И надо бросать курить чем быстрее, тем лучше. Поэтому передайте маме: если она хочет лечиться, я помогу ей. Проведем лечение, снимется полностью тяга с Божией помощью, и с помощью Божией благодати восстановится утраченная радость жизни…

Божие благословение да пребудет со всеми нами!

Расшифровка:
Нина Кирсанова

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

1 ноября 2017 года в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко вручил петербуржцам государственные награды Российской Федерации.

Среди награжденных ― протоиерей Григорий Григорьев, доктор богословия, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации, руководитель Международного института резервных возможностей человека, где почти 30 лет разрабатывают духовно-ориентированные методы психотерапии и кризисно-реабилитационной помощи в наркологии.

Отец Георгий был удостоен ордена Дружбы за большой вклад в развитие здравоохранения, медицинской науки и многолетний добросовестный труд.

«Основная проблема зависимого человека в том, что для него главной ценностью становится предмет зависимости: алкоголь, наркотик, сигарета, игра. Мы помогаем нашим пациентам принять в качестве высших другие ценности: семью, близких, свою жизнь, Бога, — рассказал протоиерей Григорий Григорьев. — Мы не настаиваем на том, чтобы пациенты посещали храм, но многие из них в процессе лечения воцерковляются».

Под руководством отца Григория лечение и реабилитацию прошли более 130 тысяч человек, страдающих от различных нервно-психических заболеваний, а также от наркотической, алкогольной, игровой зависимостей. Являясь деканом факультета психологии и философии человека, заведующим кафедрой психологии Русской христианской гуманитарной академии, протоиерей Григорий Григорьев разработал магистерские программы по психологии зависимого поведения, которые объединяют современные научные знания и богословский опыт Русской Православной Церкви. Также он преподает курс «Психология и психотерапия зависимого поведения» в Санкт-Петербургской духовной академии. Слушатели курса — священнослужители — после окончания обучения получают возможность оказывать квалифицированную духовную поддержку людям, которые страдают нервно-психическими заболеваниями.

Протоиерей Григорий Григорьев является членом коллегии и сопредседателем экспертного совета Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, а также входит в состав совместной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Русской Православной Церкви, сообщает Диакония.ru.

Патриархия.ru

Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии, и может быть использовано в клинической и наркологической практике для лечения больных хроническим алкоголизмом. Известен способ лечения хронического алкоголизма, включающий психофармакологические препараты и физиотерапию, в котором затем подкожно подшивают имплантат в виде сферулы. Известен также способ лечения, включающий психотерапию и орошению полости рта лекарственным средством. Недостатком известных способов является то, что эффективного средства, полностью снимающего влечение к алкоголю, не найдено. Известен и наиболее близок к предлагаемому способ лечения хронического алкоголизма А. Р. Довженко, который заключается в том, что после психотерапевтического сеанса продолжительностью 2,5 ч создают отрицательную установку на алкоголь. Известный способ в ряде случаев дает хороший эффект, однако зачастую кратковременный в силу того, что установка дается на устрашение и отвращение к алкоголю, а оказываемое для закрепления установки воздействие на точки Валле является болевым. Целью настоящего изобретения является повышение эффективности лечения хронического алкоголизма. Поставленная задача решается за счет того, что вместо отрицательной установки создают положительную установку на трезвую жизнь, а вместо болевого воздействия на точки Валле для закрепления установки производят неболезненное надавливание на китайскую точку (Да-Джу) психического воздействия, сопровождающееся суггестией. Способ осуществляют следующим образом. Предварительно проводят индивидуальный прием пациентов, желающих пройти курс лечения с помощью предложенного способа, на котором выявляют противопоказания к проведению лечения (заболевания большой психиатрии), усиливают мотивацию к лечению и рекомендуют воздержаться от приема спиртного в течение двух недель. Затем проводят сеанс групповой эмоционально-стрессовой психотерапии, который завершают индивидуальным приемом пациентов для закрепления положительной установки на трезвую жизнь. Больного удобно размещают в кресле, производят механическое раздражение мышц воротниковой зоны и надавливание в течение 5-7 с на китайскую точку Да-Джу. Затем в течение 1-2 с оказывают орошение холодной водой спины, груди и головы пациента, после чего производят двойное запрокидывание головы пациента назад-вперед с противоположной вербальной установкой: «голова вперед» при резком отклонении назад и «голова назад» при резком отклонении вперед. Заканчивают сеанс наложением ладони на лоб и производят звуковое воздействие голосом в форме утверждения, что больной излечен. П р и м е р. Больной, 47 лет, диагноз: хронический алкоголизм, синдром зависимости с 25 лет. Лечился в стационарах 5 раз, в том числе — подшивание эсперали. Ремиссии до 2-3 недель. На предварительном приеме больной сообщил, что под влиянием уговоров жены принял решение пройти лечение по методу доктора Г. И. Григорьева. На сеанс групповой психотерапии больной пришел с женой после 5-дневного воздержания от принятия спиртного. Сеанс включал эмоционально-эстетическую психотерапию, элементы свето- и музыкотерапии и ритуально-суггестивного воздействия. Затем пациент сообщил желание закодироваться на 5 лет. После этого было проведено попеременное сжатие и расслабление мышц воротниковой зоны и надавливание в течение 6 с на точку Да-Джу, которая расположена по средней линии позвоночника между седьмым шейным и первым грудным позвонком. Для нахождения точки врач-психотерапевт резко наклонял голову больного, нащупывал выступающий позвонок и осуществлял надавливание под его остистым отростком. Затем по 10-15 мл холодной воды выливал на область спины, груди, головы, интенсивным движением руки с помощью кругового движения производил растирание и сразу после этого произносил громко установку «голова вперед» при этом резко отклонял ее назад, произносил установку «головка назад» при этом резко наклонял ее вперед. В заключение психотерапевт надавливал ладонью на лоб больного и произносил громким уверенным голосом «исцелен от употребления спиртного на 5 лет». При наблюдении за пациентом был отмечен подъем его психоэмоционального состояния, что свидетельствовало об успешно проведенном лечении. В дальнейшем наблюдении с помощью анкетирования прогноз подтвердился, — больной не употребляет алкоголь в течение 5 лет и ведет здоровый образ жизни. Таким образом, предлагаемый способ обладает существенными преимуществами перед известными, гарантирует устранение физической зависимости от алкоголя, обеспечивает эффективность лечения хронического алкоголизма даже в тех случаях, когда все другие методы лечения не дают положительного результата или результат оказывается кратковременным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *