Старец сампсон сиверс

Старец сампсон сиверс

Спасибо, добрый батюшка Сампсон!

Ната Гранковская

О том, что на Николо-Архангельском кладбище есть могилка удивительного старца батюшки Сампсона(Сиверса), мы узнали с подругой из газеты. И решили посетить святое место и помолиться. Теперь мы ходим к Батюшке Сампсону не только для того, чтобы обратиться за помощью, но и потому, что нас переполняет благодарность за его скорую помощь, благодарность,которую мы рады выразить молитвой и земным поклоном.
О том, что батюшка Сампсон «Живый и по смерти» — т. е жив после смерти, говорят совершенно справедливо. Ведь даже в наше время батюшка Сампсон продолжает совершать свои чудеса, прославляющие Бога именно для тех, кто обращается к нему за помощью. В этом я убедилась на личном примере. Причём, чудеса, которые совершает для нас батюшка, бывают в двух ипостасях — физического и духовного плана.
Если говорить о чудесах физического плана, то хочется сказать о следующем.
У меня двое детей, младший ребёнок страдал аллергией. И я попросила батюшку о его исцелении. Когда я принесла домой фотографию батюшки Сампсона, малыш буквально выхватил её у меня из рук. Я даже испугалась за её сохранность! Но малыш держал её очень бережно. Потом он стал прикладываться к образу старца губами, выражая таким образом почтение к батюшке и приговаривал:
— Деда, хороший, поможет…
И батюшка Сампсон, действительно, ему помог. Аллергия у ребёнка скоро прошла.
Хочется рассказать и другой случай. Один мой знакомый имел привычку пару раз в неделю снимать напряжение после работы при помощи алкоголя. Не скажу, что делал он это часто, но пару раз в неделю случалось. И я попросила батюшку избавить его от этой погубной привычки. В свою очередь, я рассказала своему знакомому про батюшку и пригласила его на могилку к Сампсону. Но знакомый всё откладывал свой визит до поры до времени. Тогда я стала просить батюшку, чтобы он сам пригласил его к себе в гости. И батюшка его пригласил очень необычным образом.
Спустя некоторое время, мне позвонил знакомый. Он спрашивал, как проехать к батюшке. Я спросила, что случилось, в ответ на что он сказал, что потерял к алкоголю всякий интерес. И теперь просто обязан поблагодарить батюшку.
У моей подруги есть в семье дедушка, это её свёкор. Ему уже далеко за восемьдесят. Некоторое время у него со здоровьем стало совсем плохо. Он перенёс инсульт и не вставал с постели. Не мог толком ни есть, ни говорить. Подруга принесла ему освящённое маслице на могилке батюшки Сампсона, и дедушка стал им лечиться. Теперь дедушка ходит с палочкой. Поднялся после инсульта. Да в таком возрасте!
Сама я недавно неудачно покаталась на лыжах. Вдохновилась рассказами мужа и дочери о зимнем лесе, свежем воздухе, пользе спорта для моего хрупкого здоровья. вдохновилась до такой степени, что совершенно забыла — я и спорт -вещи не совместимые.
Как результат — неудачное падение и сильный ушиб и растяжение правой руки. Особенно было обидно, что даже крёстное знамение я теперь на себя наложить не могу. Рука совершенно не слушалась меня. Прошло уже три недели, а я всё ещё не могла прийти в норму. И вот я отправилась с визитом к батюшке Сампсону, попросить его о помощи. Помолилась на его могилке. И вдруг, поймала себя на том, что худо-бедно, но перекрестилась! Хотя, до этого руку, практически невозможно было согнуть в локте. Я совершила попытку ещё раз. Больно, конечно, но получается! Так, постепенно, рука моя «ожила».
Как-то у мамы подскочило давление. Она попросила помолиться за неё батюшке. Я помолилась. Она через два дня перезвонила мне и сказала, что давление у неё, как у космонавта – т.е. полностью нормализовалось. Я рассказала ей про батюшку Сампсона и она прониклась к нему глубоким уважением.
Кстати, батюшка Сампсон очень необычным способом помог помирить близких и дорогих мне людей — мою маму и моего мужа.
Я слышала о том, что батюшка хорошо помогает в торговых делах. Моя мама уже целый год не могла продать свой гараж, примерно столько же муж продавал машину. Я попросила батюшку о помощи. Вскоре во сне мне явился батюшка и сказал, что не собирается помогать моим родным в этом вопросе, так как они находятся в ссоре между собой. Особенно, большие надежды в плане примирения он возлагал на мою маму, так и сказал:
— Не буду ей помогать, она не мирная!
Повторил несколько раз и строго покачал головой.
Вообще батюшка при жизни всегда говорил, что если человек не мирный, т. е. находится в состоянии конфликта с кем-либо, то у такого человека Господь молитв не принимает.
Я передала его слова маме. Мама удивилась.
Сначала она не уловила связи между перспективой примирения и грядущей вслед за тем продажей гаража. Но, проникнувшись глубоким уважением к батюшке Сампсону, поразмыслив над ситуацией, согласилась с ним насчёт необходимости помириться и приняла эту необходимость искренне, всей душой, после чего сказала:
— Ладно уж, помирюсь я как-нибудь с ним, с мужем твоим…
Видимо, в этот раз батюшка Сампсон принял искреннее намерение за реально совершённое действие.
… Мама продала свой гараж через неделю, а ещё через три дня муж продал машину.
На почве радостных событий, общение у них наладилось и они помирились.
Вот такой непростой батюшка Сампсон!
Если говорить о чудесах духовного плана, то за ними следует внутреннее преображение человека и он начинает оценивать события своей жизни иначе, уже не с бытовой точки зрения, а с духовной.
То же самое случилось и со мной. И всё благодаря батюшке Сампсону.
Была в моей жизни неприятная ситуация, когда муж потребовал убрать иконы. Они стояли на видном месте. Признался, что они его раздражают.
Часть икон я убрала, но на мужа затаила обиду. И мне не хотелось совершенно не общаться с ним, не молиться за него. И эта ситуация меня очень напрягала. Я обратилась к батюшке Сампсону за помощью.
Очень скоро батюшка приснился мне во сне. Лицо его скрывал широкий капюшон. И только потом я узнала, если батюшка мной не доволен, он скрывает своё лицо. Когда я стала воплощать в жизнь советы батюшки Сампсона, он стал приходить с открытым лицом и я могла видеть его глаза.
Но в этот раз чёрный капюшон полностью скрывал его лицо. Я думала, он мне посочувствует, а он, напротив, поругал меня! Сказал, что вера сильна не количеством икон, а искренней и чистой молитвой. И за мужа следует обязательно молиться, иначе не видать мне Царствия Небесного.
Сказал, что моей задачей является не то, чтобы отыскать укромный уголок и там молиться в своё удовольствие, а, напротив, мне следует в первую очередь молиться за своего мужа, и если моя молитва звучит вяло, то это равносильно тому, как если бы я пришла в церковь и принесла Деве Марии вялые цветы.
Эти слова батюшки буквально отрезвили меня. И если сравнить то, как я читала молитвы до этих слов батюшки Сампсона, то это просто небо и земля! Никогда не думала, что молитва может звучать так искренне и сердечно.
Позже я рассказала подруге о своём видении. Я опасалась, как бы у подруги не прошло желание молиться, ведь это — нелёгкое испытание для верующего, узнать, что твою молитву сравнили с вялым цветком… Я и сама, помнится, долго приходила в себя!
Прямо как гром среди ясного неба. А сколько я сама-то уже вялых цветочков преподнесла Святым, вспомнить страшно…
Но подруга восприняла подобное известие очень мудро и смиренно. И вскоре, в награду за это, видимо, сам Ангел принёс подруге слова чудесной молитвы, которую она стала читать перед тем, как начинать молитвенное возношение к Господу:
«Дева Мария, Великий Господь, помогите мне принести вам самые живые, благоуханные цветы, согретые любовью – мои молитвы».
Это молитвенное обращение она читает теперь каждый день перед началом основных молитв.
И ещё один совет батюшки крепко врезался мне в память.
Батюшка дал мне очень мудрое назидание: » Если между мужем и женой произошла ссора, то не надо осыпать своего супруга грязными словами и ругательствами.

Напротив, надо успокоиться, привести чувства в порядок и прочитать про себя молитву, а затем супруга благословить. Вслух же можно сказать ему только добрые слова».
Сначала у меня не получалось это на практике, но потом постепенно получилось. И благодаря батюшке Сампсону у меня пропала всякая охота выяснять отношения, и появилось больше времени для молитвы за родных и близких.
А эти слова батюшки я не поленилась записать, проснувшись посреди ночи:
— Если вы отдаёте близким – тепло, доброе отношение, заботу – т. е свою любовь, а в ответ получаете страдание, то знайте, вы пострадали за Христа, т. к . Он и есть воплощение любви и ваше страдание – дар для Него.
После этих слов мне стало понятно, что даже самая малая молитва за наших близких имеет смысл, и ничего не проходит бесследно. Все молитвы попадают в обитель Бога Небесного.
Батюшка Сампсон, спасибо тебе огромное за то, что помогаешь мне в различных житейских нуждах, и за то, что научил меня как правильно молиться, как сохранить мир в семье, за то, что поддержал меня добрым словом. Спасибо за благое слово, батюшка Сампсон.
А всем паломникам, любящим и почитающим батюшку, хочу сказать следующее: когда мы читаем акафист на могилке у батюшки, затем встаём на колени и излагаем свои сокровенные просьбы, позже, когда поднимаемся с колен и прикладываемся ко кресту на могилке батюшки, в этот самый момент сам батюшка нас благословляет! И призывает в помощь Духа Святого, и в этот момент крест на могилке батюшки очень часто благоухает ароматом ладана. Но если вы почувствовали этот аромат, не надо считать себя особенными. Уж если кто и особенный – так это сам батюшка Сампсон.
Спасибо тебе, добрый батюшка Сампсон! Не оставляй нас, Помогай нам и впредь. Веди нас и дальше по жизни своими святыми молитвами.

© Copyright: Ната Гранковская, 2015
Свидетельство о публикации №215020201233

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ната Гранковская

Рецензии

Написать рецензию

Очень благодарна Вам за это повествование. Я молюсь старцу Сампсону.
Галина Ларская 08.10.2016 01:03 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Дорогая Галина за отклик и за то, что помните о старце.
Ната Гранковская 07.02.2017 16:16 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Ната Гранковская

«Мир грязен и злой и пустой… И скоро, скоро все сгорит.
Нужна только и только подлинная ревность о Господе,
только настоящая любовь к Богу!
Только не игра и не фарисейство и, конечно, просьба Ему: Не погибнуть!»

Мы продолжаем рассказывать о великой силе Духа, обитавшей в иеросхимонахе Сампсоне, прошедшего голгофский путь страданий и гонений за Христа, претерпевшего лютую брань от врага рода человеческого и не просто выжившего, выстоявшего в этой брани, которая по апостолу, «не против плоти и крови, но против духов злобы», но явившего в безбожном ХХ веке обезумевшему, дышащему злобой миру образ Христа и его Божественной правды и любви.
Смиренный молитвенник и духовник многих и многих духовных чад, глубоко чувствовавший и переживавший скорби и болезни своих пасомых, он был для них не отцом только, но матерью, подвизаясь за духовных детей в молитвах «даже до крови».
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)… Старец Сампсон… Дорогой Батюшка Сампсон… Преподобный Сампсон многострадальный, Исповедник нового времени… Вряд ли кто-нибудь сегодня не слышал о Старце Сампсоне. А если слышал, то, конечно, не мог остаться равнодушным к его судьбе, написанной, словно огненными словесами, на мрачных страницах летописи воинствующего безбожия недавнего прошлого.
Страдалец мученик, от юности отдавший всего себя целиком на служение Христу и Его Церкви. Не узнанный и не понятый «своими», гонимый «от братий», но с любовью принятый и оцененный простыми и смиренными бесчисленными «овцами стада Христова», избравшими его беспрекословно своим пастырем, соблюдающим души Пастырю Единому – Господу Иисусу Христу.
Старец Сампсон наставлял своих чад с любовью и строгостью, испытывал их души, «как злато в горниле», возводил их постепенно по ступеням духовного совершенства, на личном примере показывая, как Господь силен изменить грешного и слабого человека, исцелив в нем смертельную язву греха, преобразив его душу причастием божественной Благодати, в человека нового, праведного и святого.
Наставляя своих чад, он тщательно готовил их к мысли о неминуемой встрече с Вечной Вечностью. А там – Суд Праведного Судии и бесконечная жизнь…
Старец Сампсон учил своих чад молитве – непрестанной беседе с Богом. Он сам всей своей жизнью показал пример непрестанного молитвенного предстояния Богу, предощущения жизни будущего века: жизни полностью в Боге и с Богом. Молитва – дыхание для души. Без молитвы душа погрязнет в страстях пороках и умирает для вечности, становится неспособной воспринять Божественную Благодать. Такой молитве обучал отец Сампсон каждую душу, прибегавшую к его духовному водительству.
Как драгоценный плод высокого, истинно монашеского смирения, любви ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и святым угодникам Божиим, чистого и непорочного жития явлена была старцу Самсону преподобным Серафимом Саровским молитва ко Пресвятой Богородице «Всемилостивая».

Ее он пронес в своем сердце через лютые испытания жизненного пути, в нечеловеческий страданиях взывая ко Всемилостивой Владычице о помощи и заступлении. И не тщетными были эти молитвенные вопли: отец Сампсон был сохранен чудным Промыслом Божиим там и тогда, где и когда, казалось бы, не спаслась «никакая плоть». Господь и его Пречистая Матерь прославили Своего верного раба, поставив его на высокую ступень духовного руководства истинных чад Святой Православной Церкви.
Праведник прославляется еще при жизни – своими делами, плодами дерзновенной молитвы к Богу, многочисленными духовными и телесными исцелениями. Случаев таких исцелений по молитвам отца Сампсона еще при его земной жизни было множество. А по блаженной кончине старца Господь свидетельствует о святости Своего угодника бесчисленными исцелениями и чудотворениями, происходящими на месте его погребения.
Сюда, на Николо-Архангельское кладбище, к могилке отца Сампсона, течет нескончаемый людской поток, неся Батюшке неподъемный груз ежедневных тягот и скорбей, проблем и болезней, неразрешимых жизненных ситуаций и житейских конфликтов. И никто, никто не останется не услышанным! Благодатная сила Божия, обитавшая в Батюшке при жизни, невидимо присутствует и в его святых мощах. Эту силу не выносит враг нашего спасения: он сотрясает одержимых нечистым духом страдальцев еще на пути к старцу и извергается из человека тут же, на Батюшкиной могилке. Невозможно видеть без слез это страшное и непостижимое таинство, невозможно тут же не прославлять Бога, давшего «таковую власть человекам».
Бесчисленны чудеса, совершаемые по молитве к отцу Сампсону в наши дни – в наш духовно скудный, при всем внешнем, казалось бы, возрождении церковной жизни, век. Но враг рода человеческого продолжает свою извечную войну с Церковью Христовой и верными ее чадами. И действует он часто очень коварно, тонко и прикровенно.
При всей очевидности целожизненного подвига пристно памятного иеросхимонаха Сампсона, при наличии десятков тысяч засвидетельствованных чудес и исцелений на его святых мощах, помощи в различных жизненных ситуациях по молитве к нему верующих, находятся так называемые «ревнители Православия», сомневающиеся в истинности и состоятельности молитвенной помощи Батюшки и ставящие под сомнение даже исповеднический путь старца Самсона (Сиверса). Мы не будем давать оценку этим словесным «блудникам и прелюбодеям», ибо таковых, согласно Священному Писанию, «судит Бог», но с искренней верой обратимся с молитвой ко Господу, да не оставит он нас постыженными от «сынов тьмы», но явит нам Свои богатые милости и прославит Своего верного угодника и молитвенника, пламенного исповедника Православия, крепкого заступника духовных чад, да сподобит нас воскликнуть единственными устами и единым сердцем: «Преподобне отче Сампсоне, Многострадальный исповедниче и любимый наш старче, моли Бога о нас!»
И господь открывает нам, и для будущих поколений, шокирующие и трагические события и подвиги, пострадавших за Христа и за Россию…
Рассказывает священник о.Серафим (молдавский батюшка), — духовное чадо архимандрита Тавриона, который почил в 1978 году в пустыньке под Ригой:
«Он сидел на Соловках вместе с отцом Сампсоном и Владыкой Илларионом Верейским… И вот, что рассказал Архимандрит Таврион:
В лагерях на Соловках отца Самсона хотели уничтожить, т.к. его путали с Царским родом… Но его пули не брали… Бог берег его.
Однажды в воскресный день заключенные запели – «Воскресение Христово»… Надзиратели поняли, что это работа Сиверса. Его раздели догола в 30 градусный мороз и посадили на пень, и сказали, как моргнешь, — так пуля в лоб. И наставили на него револьвер… Так он просидел ШЕСТЬ ЧАСОВ и не моргнул; надзиратель замерз и убежал, а его отпустили…
В другой раз — заключенных повели на лесоповал. Сиверс получил от духовной дочери (Елены А. Чижовой, — она два раза приезжала к нему с цветами и дарами), — Святые Дары в виде маленьких сухариков… Заключенные собрались к пню, у которого исповедовались, затем лизали эти частички и … причащались таким образом… Охрана поняла, что это дел рук Сиверса… Его опять раздели догола, в чем мать родила, под ребра цепляют крюком и подвешивают на дереве… И он ПЯТЬ ЧАСОВ простоял так на морозе и остался жив, и его опять отпускают…
Потом решили его отдать на съедение крысам голодным… Крысы специально подготавливались для этого, и выращивались на человеческом мясе…

Повсюду раздавались ужасные крики и предсмертные стоны. У него же они тогда лишь погрызли пятки… (Он сказал: «Крысы чистых не едят». Можно сказать, — Святых! Потому что сохранились тогда единицы…)
Позже отца Самсона спрашивали, как же так, Батюшка? Он сказал, что это волия Божия…
На Соловках в крысиные камеры отдавали предателей, которые предали Царскую власть, Царскую семью, и не заступились за Царя… Собирали их в ковш: князей, Юсупова, кто убил Распутина, и др…, и спускали этот ковш в камеру крысам, которые до этого были голодные… (Предатели никому не нужны, так и в Великую войну было… Немцы тоже истребляли предателей.. Иуде – иудина смерть… И это во все времена…)
После Соловков Старца Сампсона таскали по разным тюрьмам по всей стране. Архимандрита Тавриона перевели в другое место сказав ему, что он напрасно сидел, на что он тогда прогневался на них… После чего они потерялись с Сиверсом…
На этом рассказ о.Серафима о Старце Сампсоне заканчивается…
Один батюшка говаривал так: если вспомнить, как Старец Сампсон прошел по всей России, то получится настоящий правильный Крест: — он был на Соловках (верхняя точка нашего Отечества), затем Баку, далее (если возьмем Запад), — он был иеромонахом Александро-Невской Лавры, и в Киеве был, а затем – Дальний Восток… Настоящий правильный Крест!
И весь этот путь Старец Сампсон прошел по нашей Родине пешком… Когда он был в Сибири, началась война с Японией, в лагере хотели уничтожить всех заключенных. Батюшка очень молился тогда, поэтому жизнь им сохранили.
После же окончания Отечественной войны стали освобождать из тюрем священнослужителей. Старец был военным врачом, поэтому его хотели оставить там же после освобождения; оставить в лагере… Тогда он решается на побег…
Он прошел по Сибири, по Казахстану 11 тысяч километров пешком и оказался в Ташкенте. Затем он служит в Мордовии, в Полтаве, в Ставропольском крае, а затем оказывается в Псково-Печорском монастыре, в котором издевались уже, так называемые «свои», т.е. «братия»…
Последние дни его жизни прошли в Москве.

Биографияправить

Происхождение, семья, образованиеправить

Эдуард Сиверс родился 27 июня 10 июля 1900 года в Санкт-Петербурге в семье коллежского асессора, чиновника Главного управления уделов Яспера Александровича Яспера-Иоганна-Даниила Сиверса Мать, Анна Васильевна Мабелия Гар, родилась в 1872 году — англичанка К роду графов Сиверсов семья отношения не имела, что не помешало ему впоследствии заявлять об этом и именовать себя «графом»34

Сестры — Мери-Юлия родилась 27 июня 10 июля 1900 года, Ольга родилась 22 октября 4 ноября 1902 года; брат — Александр родился 30 апреля 13 мая 1906 годаисточник не указан 385 дней

Окончил училище при немецкой реформатской церкви, затем с 1916 года обучался в Петроградской гимназии и на Высших богословских курсах 1925 В 1917 году принял православие с именем Сергий в честь преподобного Сергия Радонежскогоисточник не указан 385 дней

Военная службаправить

Служил в 1-м Адмиралтейском резервном полку 13 ноября 1918 года поступил в 43-й Виндавский стрелковый полк войск обжелдор Северного флота, служил письмоводителем пулемётной команды на Петроградском участке Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Вероятно, будучи на службе, в 1918 году посещал Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь 30 сентября 1919 года в бою под Плюссой был ранен разрывной пулей в правое плечо навылет, контужен в голову2 Полтора года пробыл в госпитале: сначала в Петроградском Семеновском военном госпитале № 2, а затем в Тихвине Вследствие ранения деятельность правой руки сократилась на 85 %, а также развилась неврастения Будучи ещё в госпитале, подал заявление о вступлении в ВКПб, рекомендации дали военком госпиталя и завхоз госпиталя После выписки, был принят на службу в Тихвинском уездном военном комиссариате, помощником военкома С мая по сентябрь 1920 года был кандидатом в ВКПб В 1921 — начале 1922 года заведовал Тихвинским гарнизонным клубом В начале 1922 года демобилизовался из Красной армии и устроился в архив Военно-морской академии РККФ, состоял в исторической комиссии по изучению русско-японской войны 1904—1905 годов В январе 1923 года оставил службу в академии, решив стать монахом2

Служение в Церквиправить

Проверить информацию Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье
На странице обсуждения должны быть пояснения

В момент подачи заявления о вступлении в партию Эдуард-Сергий сомневался в своих религиозных убеждениях После утверждения в вере решил не продолжать процесс вступления в ВКПб Будучи заведующим клубом, стал открыто посещать храм Вероятно, здесь произошло знакомство Сиверса с епископом Тихвинским Алексием Симанским Возможно был у него иподиаконом После переезда в Петроград одновременно с работой в архиве устроился церковным сторожом в Александро-Невскую лавру, где ему была предоставлена келья2

25 марта 1922 года был пострижен в монахи с именем Симеон После перехода в сентябре собора лавры в обновленчество, будучи несогласным с назначением женатого обновленческого «митрополита» Николая Соболева, по словам самого отца Симеона, саботировал его встречу в монастыре Тем самым монах встал в открытый конфликт с лаврой При этом он остался в ней, а 20 ноября попросился за штат с просьбой сохранить за ним келью Молился в Казанском соборе Однако уже 13 декабря вернулся в братию лавры «с принесением полного покаяния за оскорбление духовного собора лавры» 6 февраля 1923 года «за усердное служение» лавра ходатайствовала перед управляющим Петроградской обновленческой епархией Артемием Ильинским о рукоположении монаха Симеона в сан иеродиакона, что состоялось 15 февраля В ноябре вместе с братией вернулся в патриаршую Церковь

18 февраля 1932 года иеродиакон Симеон был арестован в Лавре и осуждён по статье 58-10-11 уголовного кодекса Приговорён к 3-м годам заключения в Свирлаге2

После освобождения, 19 января 1935 года был рукоположен в сан иеромонаха2

17 мая 1936 года был арестован Борисоглебским городским отделением НКВД по Воронежской области Ему было предъявлено обвинение по статьям 58-10 ч II и 58-11 УК РСФСР На первом допросе он не признал, что, «принимая для исповеди верующих у себя в квартире», вел разговоры антисоветского характера 31 мая «признал себя виновным, назвал имена и фамилии верующих и пересказал то, что они якобы говорили против советской власти» 10 августа заявил о снятии с себя сана и просил ограничить наказание только высылкой К этому моменту к старым недугам у него добавились «порок сердца и поражённость туберкулезом обеих верхушек легких» 22 декабря обвинил следствие в давлении, под которым ему пришлось оговорить себя и других2

С 1946 года служил в селе Ипатово Ставропольского края, затем — в селе Кугульта Вскоре он перешёл в Пензенскую епархию, служил сначала в городе Рузаевке, затем — в Макаровке, селе Спасском, в Полтавском женском монастыре В 1956—1958 годах был вторым священником Казанского кафедрального собора в Волгограде С 1958 по 1963 год — насельник Псково-Печерского Успенского монастыря С 1963 года за штатом, проживал в Москве В 1966 году был пострижен в великую схиму с именем Сампсон в честь преподобного Сампсона Странноприимца2

Скончался 24 августа 1979 года после тяжелой болезни Отпевание состоялось в церкви святителя Николая в Кузнецах Похоронен был на Николо-Архангельском кладбище в Москве2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *