Список всех святых

Список всех святых

ААРОН первый ветхозаветный первосвященник

АБАЛАКСКАЯ «ЗНАМЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская)

АБДАС — см. Авда

АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную)

АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста)

АВВАКУМ мч. Римский (пам. 6 июля) — см. Марин, Марфа и др.

АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схим., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

АВГУСТА мц. (пам. 24 нояб.) — см. Екатерина, великомученица

АВГУСТИН Аврелий (354 — 430), еп. Гиппонский , блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

АВДЕЛАЙ ПРЕСВИТЕР сщмч. (пам. 17 апр.) — см. Симеон, сщмч., еп. Персидский

АВДИЕС мч. Персидский (пам. 9 апр.) — см. Илиодор и Доса, священномученики, и др. мученики Персидские

АВДИЙ 4-й в ряду 12 малых пророков (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста)

АВДИЙ мч. Персидский (пам. 5 сент.) — см. Авда, сщмч. Персидский

АВДИКИЙ ДИАКОН сщмч. Персидский (пам. 10 апр.) — см. Иаков, Азадан и Авдикий, мученики Персидские

АВДИФАКС мч. Римский (пам. 6 июля) — см. Марин, Марфа и др., мученики Римские

АВДОН князь Персидский, мч. Римский (пам. 30 июля)

АВЕНИР святой, царь Индийский — см. Варлаам и Иоасаф

АВЕРИН Григорий см. Григорий Аверин , сщмч.

АВЕРКИЙ († ок. 167, или 190, или 195), еп. г. Иераполь, равноап. (пам. 22 окт.)

АВЕРКИЙ (Котомкин Андрей Данилович; 1847 — 1918), архим., подвижник благочестия Марийской епархии

АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

АВИВ сщмч. Александрийский (пам. 6 сент.) — см. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др.

АВИВ сщмч. Эдесский (пам. 15 нояб., греч. 2 дек.) — см. Гурий, Самон(а) и Авив

АВИВ мч. Готский (пам. 26 марта) — см. Готские мученики

АВИВ мч. Самосатский (пам. 29 янв.) — см. Роман, Иаков и др.

АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

АВИД мч. (пам. 5 сент.) — см. Авда, сщмч. Персидский

АВИП мч. Готский (пам. 26 марта) — см. Готские мученики

АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. — в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ (ок. 420 – ок. 470), прп. (пам. 14 февр.; 28 янв., 12, 15 февр., 15 апр.), отшельник, гимнограф

АВКСЕНТИЙ ИСПОВЕДНИК прп. (пам. 18 апр.) — см. Косма, еп.

Халкидонский

АВКТ, ТАВРИОН И ФЕССАЛОНИКИЯ мученики Амфипольские (пам. 7 нояб.)

АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

АВРААМ (ок. 350 — между 422 и 444), еп. Каррский, свт. (пам. 14 или 13 февр.)

АВРААМ († между 344 и 352), еп. Арбельский , сщмч. (пам. 4, 5, 7 или 8 февр.)

АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

АВРААМИЙ — см. Авраам, св.

АВРААМИЙ игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса, прп.

АВРААМИЙ «игумен Спасский, иже в Ярославле», прп. (пам. 23 сент.)

АВРААМИЙ АЛАТЫРСКИЙ († 1837), настоятель алатырского в честь Святой Троицы мужского монастыря

АВРААМИЙ БЕЛОКОПЫТОВСКИЙ (Щёголев Андрей Семенович; 1829 — 1902), прот.

АВРААМИЙ БОЛГАРСКИЙ († 1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта, 4 нед. по Пасхе и в Соборе Владимирских святых)

АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. — в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

АВРААМИЙ ЖИЗДРИНСКИЙ († 1855), пустынник

АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII — нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста — в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

АВРААМИЙ И КОПРИЙ ПЕЧЕНГСКИЕ преподобные (пам. 4 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице — в Соборе Вологодских святых)

АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста — в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | След.

14 февраля на Руси – день Трифона. Трифону девушки молятся о женихах, о счастливом браке – вероятно, потому что февраль — свадебный месяц.
В последние несколько лет страны бывшего СНГ лихорадочно заимствует чужие праздники.Тут вам и День св. Патрика – и какая нам, Иванам не помнящим родства, разница, что не было у русских святого с таким именем, да и ирландцев у нас просто кот наплакал?Тут и развеселый праздник с таким русским названием – Хэллоуин. А сегодня так же отмечают и День всех влюбленных, он же День св. Валентина. Правда, спроси людей на улице, что они знают о заслугах Валентина перед влюбленными всего мира, вряд ли кто-нибудь хоть что-то вспомнит.
Конечно, сразу и не скажешь, что для нас лучше, советские праздники, не советские или вовсе антисоветские, но все-таки – зачем нам чужие торжества в честь католических святых с языческим подтекстом? Хоть и в глянцевой упаковке, от этих самых корпораций… Хотите, господа-товарищи, возвращаться к корням да традициями? Пожалуйста, уже много веков в тот же день 14 февраля отмечается православными память св. Трифона. Святой Трифон жил в Малой Азии чуть РАНЕЕ Валентина. Прославился исцелениями больных, один раз отогнал тучи насекомых и спас урожай во всей стране, наконец, вылечил дочь римского императора Гордиана. Потом святому не повезло, новый император начал гонения на христиан, и Трифона по его приказу умучили в 250 г. в городе Никее.
Но это еще не все. Малоазийский Трифон давным-давно ассимилировался на русской почве. С его образом связана, пожалуй, одна из древнейших московских легенд, доживших до нашего времени – легенде о сокольничем Трифоне Патрикееве. Так что почитание Трифона, можно сказать, имеет глубокие корни на Руси. По разным данным, дело было при Иване Грозном или Иване III. У царя на охоте под Москвой улетел любимый сокол (по другой версии, кречет). Тогда он послал на поиски птицы своего сокольничего Трифона и дал ему только три дня на отыскание царского любимца. А не отыщешь, сказал, отрублю, мол, голову! Цари, они ведь такие. Два дня искал сокольничий птицу, но найти не смог. На третий день, по легенде, он остановился отдохнуть на острове посреди большого пруда в Марьиной Роще и обратился к своему небесному покровителю – Трифону.

Во сне к нему явился сам святой на белом коне и с искомым соколом. Трифон велел забрать сокола и ехать к царю. Проснувшись, сокольничий действительно обнаружил сокола сидящим рядом на ветке.
Святой Трифон почитался в Руси как целитель, покровитель охотников и повелитель гадов. Православная церковь с опаской относится к заклинаниям и прочим подобным формам народной культуры, а вот «Заклинание святого Трифона от гадов» считается каноничным. Вчитайтесь в начало этого удивительного текста: «Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам наносящих…». В общем, колорадский жук накрывается медным тазом от страха и улетает обратно в Колорадо.
Между прочим, к святому Трифону обращаются девушки с просьбой послать хорошего жениха и бесплодные женщины, так что на ниве любовно-брачных отношений наш святой тоже замечен. И в сравнении с фривольным толкованием Дня всех влюбленных без разбора Трифон, получается, стоит за традиционные отношения.
Что кому ближе Валентин или Трифон каждый решит сам для себя.

Последний святой

Олег Алексеев

Теоретические споры в научных кабинетах, на родном телевидение и на наших кухнях о «последнем святом», ловкие жонглирования умными словечками политиками и популярными людьми, вся эта блестящая мишура, весь этот идеологический туман, послужили основанием для точки зрения, которая лежит перед тобой мой читатель.
Последний святой.
Мир несовершенен. В некоторых местах он несовершенен вдвойне, а у нас он имеет кривую усмешку вселенского хаоса. И когда буржуазный шаман заходится в экстазе капиталистической пляски, пугая добропорядочных граждан требованиями новых жертв на алтарь наживы, когда рабочий уже не в силах распрямить свои могучие плечи, когда крестьянин шьет из последней рубахи нищенскую суму, а интеллигент начинает молиться, вступив в сделку со своей совестью, вот тогда, в мгновении от бездны, перед нами предстает последний святой — государственный капитализм. Озаренный правдой и справедливостью, он вселяет в сердца обывателя огонь надежды, на лучшее устройство жизни и на праведный суд над жульем и ворюгами. Слезы радости, восторга и умиления заливают глаза народа еще больше размывая черты спасителя. Апологеты и новые мыслители заводят старую идеологическую шарманку, латая выцветшую и потрепанную теорию, весьма сомнительную с точки зрения диалектики развития общества, но вполне удобную для утверждения господства доминирующего класса. Но кто будет слушать голос разума, когда миллионы рук устремились ввысь, вознося до небес последнее прибежище правды. Кто, как не он, строгий, но справедливый, будет карать и миловать, внушать трепет зарвавшимся буржуям и отсекать руки жуликоватым чиновникам.

Кто, как не он, накормит нуждающихся и защитит слабых, поставит задачи и укажет верную дорогу. Он и только он, наш последний святой — государственный капитализм, сам себя поставил на службу оберегать покой и благоденствие великой страны, предусмотрительно следуя философскому совету Швейка, что “без жульничества тоже нельзя…”*
Оттого и сейчас нам хочется отцовской сильной руки, веры и порядка, что еще свежо в нашей памяти, как “денно и ночно” заботилось о нас святое государство, потому что еще не истерлись картинки майских демонстраций, и еще теплится наша гордость за полеты в космос и счастливое пионерское детство. А тут, как нельзя кстати, ученые в дурацких колпаках, а вслед за ними политики и кухарки, с серьезным видом, изрекают истину, что государство есть нечто стоящее над всеми и выше его только господь бог. Прохановские буревестники империи почитают за благо национализацию недр и макаронной фабрики, а немцовские буржуйчики, прогнанные поганой метлой подальше от государственной кормушки, пугают народ сапогом на горле демократии. Обвешивая псевдонаучной мишурой выдумку для малолетних, шустрые ребята защищают кандидатские и докторские, доказывая святость государства и его естественное право кормить народ.
Но если бы люди, задумались, хоть на мгновение, то они бы увидели, что государство есть естественное порождение доминирующего класса крупной буржуазии, материализация ее силы и власти. Ее верный слуга, в деле обогащения и контроля над обществом. Класс крупных буржуа в каждое мгновение воспроизводит свою производную — государство и становится им. И совершенно не важно, использует ли капиталист государство для своего обогащения, или служба на класс буржуа делает “служаку народа” капиталистом, главное чтобы воспроизводство капиталистических отношений не останавливалось ни на минуту.
Государство может быть капиталистическим, но не бывает государственного капитализма, как не бывает “пролетарского буржуа”. И если государство, то есть чиновник, узаконено занимается бизнесом, то это означает лишь одно, буржуа сами законы прописали и себя или своего ключника на должность назначили, чтобы использовать бюджет в качестве правого кармана.
Разделение труда породило классы, классы для защиты своих экономических интересов выработали метод, представший перед нами во всей красе инструментов насилия и власти, буржуазного права и закона. Государство в силу того, что оно является производной от классовых отношений, не может быть нейтральным в своей сути, оно всегда есть одно целое с главенствующим классом, даже когда одна буржуазная партия побивает другую в конкурентной борьбе за обладание инструментом вечного обогащения, и даже когда эта борьба преподносится нам как священная война с врагами отечества, демонами и предателями. И вот тогда вся мощь государственного террора ураганом сметает со сцены политически обанкротившихся буржуев, рождая на свет новых героев — скромных аристократов от газового, нефтяного и других полезных для страны “бизнесов”, истинных защитников государственных, то есть своих буржуазных, интересов. Буржуазия распоряжается государством, как своей собственностью, и тогда всякая национализация, на деле банальная монополизация, есть благо для буржуазии стоящей у власти, есть источник еще большего обогащения и процветания, до того момента, когда удержание власти потребует вновь приватизировать, целые отрасли, вдохнув в них импульс конкуренции, а значит эффективности.
Такова диалектика нашего с вами развития, такой уровень нашей буржуазной демократии, чтобы нам не говорили филуменисты, вдруг занявшиеся политической экономией, и стройными голосами поющие аллилуйя последнему святому нашего общества, защитнику морали, семьи, православия и порядка, в глазах обывателя вырастающего до размеров честного президента и даже премьер-министра, каждое утро встающих под слова давно забытой песни — “жила бы страна родная и нету других забот”! И тогда появляется лучик надежды, что к двум последним святым примкнут и святые помельче, чтобы единым партийным монолитом защитить интересы своего святого буржуазного национального государства — Российской империи, в которой живем и мы с вами.
____________________________
* стр 37. Похождение бравого солдата Швейка во время мировой войны. Я. Гашек. И. Азбука-классика. СПб. 2001
читать здесь http://sites.google.com/site/marxeconomy/pub

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *